Как выглядит ресторан в поезде

Как устроен вагон ресторан в поезде?

Вагон ресторан в поезде – это специальный вагон, где пассажиров могут обеспечить горячим питанием. Обычно он включен в состав пассажирского поезда. Наверняка вам интересно то, когда появился впервые данный вагон. Их производство началось в 1867 году компанией “Пульман“. Они сразу же начали использоваться в Европе и получили невероятный успех.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Что касается бывшей Российской империи, то вагоны-рестораны пришли сюда существенно позже. Это произошло только в начале XX века.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Первый подобный вагон был введен в экспрессе, который ходил между северной столицей и Вержбилово в 1910 году. Предприниматели того времени отлично поняли то, что обеды в поезде набирают стабильную популярность и ввели вагон-ресторан на линии Санкт-Петербург – Минеральные.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

При этом, приобрести еду могли даже пассажиры третьего класса. Стоимость среднего обеда составляла 80 копеек. Это примерно в 2 раза дешевле, чем в ресторане. При этом, качество и сервис были на уровне столовых. На вокзалах можно было перекусить существенно дешевле.

В 1891 году было открыто международное сообщение между Россией и странами Европы. Именно тогда произошла унификация вагонов-ресторанов. В их штат должны были входить официанты, повара, буфетчики. Последние отвечали за порядок.

Они следили за отоплением, посудой, чистотой и прочим. Кроме того, сотрудники должны были хорошо знать английский и французский языки. Для того, чтобы стать буфетчиком, было нужно внести залог в размере 400 рублей. Приходилось сдавать тесты, подтверждающие хорошее здоровье.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

В каких поездах Беларуси обычно есть вагон-ресторан?

Здесь вагоны-рестораны есть в каждом поезде международного формирования. Гостей могут порадовать полноценными наборами, которые включают в себя пищу для здорового рациона. Это касается следующих поездов:

“Беларусь”;
“Звязда”;
“Сож”;
“Белый Аист”

Имеются и рестораны в поездах местного назначения. Здесь вас могут порадовать чаем, кофе, кондитерскими изделиями, предметами личной гигиены. Только будьте готовы к тому, что за это взимается дополнительная плата. Уточнить, есть ли вагон-ресторан в том или ином поезде можно на кассе.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Работник обязан предоставить вам всю необходимую информацию.

Вагон ресторан режим работы и цены

Что касается времени работы, то здесь все зависит от конкретного поезда. В некоторых случаях он открывается в 8 утра. Но это может произойти и часом позже. Может быть такое, что в это время работницы только начнут сервировать столы для посетителей, поэтому придется еще немного подождать открытия.

Возможно что вагон-ресторан имеет перерыв в течение 30 минут. Закрытие происходит обычно в полночь.

Будьте готовы к тому, что вам не смогут предложить обширного выбора всевозможных блюд. Но вы всегда сможете подкрепиться и попробовать какой-нибудь десерт.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Что касается цен, то они могут различаться от поезда к поезду. Обычно стоимость выше, чем в обычных столовых на 50-100%. Зайдя в вагон-ресторан, вы можете без проблем попросить меню и оценить, насколько привлекателен ассортимент заведения.

К примеру в последней поездке по направлению Минск – Санкт-Петербург были следующие цены:

Салат Цезарь – 7,5 рублей

Орешки и Чипсы – 3 рубля

Картошка с грибами – 8 рублей

Из ассортимента был также большой выбор крепкого алкоголя, кофе и других напитков. Из еды было порядка 8-10 позиций горячего, столько же салатов и видов закусок. Выбор действительно достойный, как и уровень сервиса. Кстати вот здесь, мы рассказывали про очень удобный сервис, где можно купить билеты на поезд через интернет, вдруг вам пригодится.

О том как устроен плацкарт читайте тут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

6 лучших вагонов-ресторанов

Подписаться:

Поделиться:

В Петербург с гастролями в Гранд Отель Европа приезжал шеф-повар, тридцать лет руководящий кухней знаменитого поезда «Восточный экспресс»: мы вспомнили самые выдающиеся рестораны на колесах, где готовят лебеду, страусов и голубей.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

The Venice Simplon Orient-Express

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Royal Scotsman

Круговые маршруты по Шотландии поезд, тоже входящий в коллекцию Belmond, начинает из Эдинбурга: тридцать шесть человек — именно столько пассажиров может принять поезд — провожают по красной дорожке, угощая шампанским. Дальше на первый план из напитков выходит виски: часто с тех вискикурен, которые остаются за окнами. Они, кстати, могут быть не только частью пейзажа — предполагаются остановки для экскурсий по фермерским хозяйствам и ловли шотландского лосося. Едят в Royal Scotsmanв двух вагонах — «Виктория» и «Ворон». Основа меню — местные куропатки, фазаны, абердин ангусы, морепродукты и опять же, лосось. На ланч может быть горшочек с мидиями, на ужин — теплый салат с голубиным мясом и черничным дрессингом или острый обжаренный палтус с яблочным муссом.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Indian Pacific

В поезде, который с 1970-х пересекает Австралию от Сиднея до Перта, кормят в вагоне ресторана «Королева Аделаида»: каждый год там готовят более одного миллиона блюд. Это не удивительно, так как пассажирам полагается три приема пищи по пять курсов — континентальный завтрак, ланч и ужин по меню а ля карт. Все продукты — исключительно локальные, с обязательной «предысторией». Сыры — из долины Маргарет-Ривер, морской окунь выловлен на севере страны на берегах Топ-Энда, мясо бычков — из винодельческой долины Баросса. Среди местных специалитетов также мясо кенгуру, гибискус и лебеда.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Pride of Africa

«Самый роскошный поезд на свете», следующий двое суток из Кейптауна, столицы ЮАР, в Преторию, называет себя так не зря: только в нем есть номера больше 16 квадратных метров. Вагонов-ресторанов производства 1930-х годов в нем два. Один — для обедов: с зелеными креслами, декорированными каретной стяжкой, там семь миникупе на четверых человек, и столько же — на двоих. Второй вагон — для ужинов, более нарядный, с амфиладой деревянных арок. Особенно поездка порадует винных знатоков — поезд идет через знаменитые винодельческие регионы Кейптауна и Паара, вина которых разливают тут же на борту. Меню ужина предусматривает четыре курса с винной парой, чаще всего подают лобстеров и мясо антилопы. Обязательный пункт программы — чаепитие в английском стиле с чизкейками, сендвичами и кексами.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Royal Canadian Pacific

Канадский пятизвездочный экспресс за свою историю успел повозить вокруг Скалистых гор королеву Великобритании Елизавету, британского премьера Уинстона Черчилля и американского президента Франклина Рузвельта. За пропитание путешественников сейчас отвечают трио поваров — Алан Махо, Мэтью Паре и Джереми О’Доннел каждое утро вывешивают меню на текущий день. Там могут оказаться жареная кукуруза с хлебцами из дикого риса и хреном, мильфей из тихоокеанского лосося, жареных креветок и гребешков с черным соусом бер-блан, глазированная грудка перепела, равиоли с уткой конфи и трюфелем или хрустящая телятина с фисташками.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Транссибирский экспресс

«Золотой орел» ходит двумя маршрутами: первый, из Москвы во Владивосток, занимает пятнадцать дней, второй, из Москвы в Пекин — двадцать один. В крупных городах — Екатеринбурге, Казани, Екатеринбурге, Волгограде, Ашхабаде, Бухаре и других — поезд делает остановки, пассажиры ходят на экскурсии. В двух вагонах-ресторанах на шестьдесят четыре места каждый специализируются на традиционной русской кухне от черный икры до пельменей. Локальность на поездной кухне соблюдают не так рьяно, как у зарубежных коллег, но все-таки, когда поезд проезжает мимо Байкала, готовят байкальского омуля. Поезда едут, что вполне объяснимо — в одну сторону, обратно — на самолете.

Источник

От Микояна до бургеров. Как прожили свой век вагоны-рестораны в России

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Интерьер вагона-ресторана в 1933 году.

Вагон-ресторан был в составе поезда Санкт-Петербург — Париж, запущенном в 1896 году. А вот внутри Российской империи такие вагоны в составе поездов стали курсировать с 1915 года

В Советском Союзе вагоны-рестораны начали активно внедряться в конце 1930-х годов при наркоме Анастасе Микояне (он сначала отвечал за внутреннюю и внешнюю торговлю, снабжение и пищевую промышленность)

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Поезд Москва — Владивосток, 1965 год. Поездка длилась 7 с половиной дней.

Изначально в СССР в первую очередь включали вагоны-рестораны в составы, находящиеся в пути больше суток

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Бар экспресса Москва — Ленинград, 1984 год.

В конце 1980-х обслуживание в вагонах-ресторанах передали арендаторам

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Фирменный поезд «Кубань» Северо-Кавказской железной дороги, 2013 год

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Вагон-ресторан туристического поезда «Императорская Россия» класса люкс по маршруту Москва — Пекин, 2016 год. Во время двухнедельного тура путешественникам предлагали посмотреть города вдоль Транссиба: Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск и другие.

По мнению главы РЖД Олега Белозерова, вагоны-рестораны следует оставить только в туристических и фирменных поездах. В остальных составах он предложил предоставить пассажирам разогреваемую еду, например бургеры

Источник

Как работают вагоны-рестораны

Обед в поезде — это не только кура-гриль и яйца вкрутую. Заменить ножки и крылышки можно блюдами из вагонов-ресторанов, но почему-то в последних путешественники бывают редко. Мы выяснили, когда появились рестораны на колёсах и как их сотрудники сохраняют свежесть продуктов и поддерживают чистоту.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Раиса Ханукаева

История вагонов-ресторанов началась в 1867 году, когда предприниматель, изобретатель и большой любитель комфорта Джордж Мортимер Пульман представил общественности свою новинку — вагон с бортовой кухней и столиками для еды. Качество блюд и обслуживания здесь не уступало крупнейшим европейским заведениям и американцы, а вслед за ними и европейцы быстро оценили творение Пульмана. В России, однако, такие вагоны появились лишь в начале XX столетия, да и то только на международных маршрутах, в курьерских поездах и экспрессах. Железнодорожные составы, которыми пользовалась царская семья, в расчёт не берём. Эти поезда с их столовыми, кабинетами и спальнями были скорее похожи на роскошный отель, чем на классический поезд. Начальник канцелярии Министерства двора А. А. Мосолов вспоминал:

«В первом вагоне находились конвой и прислуга. Как только поезд останавливался, часовые бегом занимали свои места у вагонов Их Величеств. Во втором вагоне находились кухня и помещения для метрдотеля и поваров. Третий вагон представлял собой столовую из красного дерева; треть этого вагона отведена была под гостиную с тяжёлыми драпировками и мебелью, обитою бархатным штофом; там же стояло пианино. Вагоны освещались электричеством, обогревались паровым отоплением, в каждом купе был телефон. У изголовья дивана находилась ручка стоп-крана. В тамбуре вагона круглосуточно дежурил кондуктор. Внутренняя отделка вагонов выполнялась ведущими специалистами фирм Бюхтгера, Свирского и др.».

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Фото: public domain

Неплохо выглядели и первые общественные вагоны-рестораны. Хрусталь, серебро, бархатная обивка диванов и высокие цены: ужинать там могли только путешественники первого и изредка второго класса. Дешёвые обеды по 80 копеек появились в поездах только в 1912 году. И поначалу их прелесть оценили не добропорядочные пассажиры, а железнодорожные «зайцы». Как пишет историк Юлия Демиденко, в ресторанах на колёсах можно было путешествовать от станции до станции за чашкой чая. Для остальных острой необходимости в понижении цен не было. Многие путешественники брали с собой корзины со снедью, а те, у кого были деньги, пользовались услугами буфетов, которые были на всех крупных станциях. При желании пассажир мог послать туда кондуктора за горячими блюдами или бутылкой пива или сходить самостоятельно. Композитор Игорь Стравинский оставил колоритное описание таких придорожных кафе:

«На железнодорожных станциях, указанных в справочниках, разносили еду из буфетов, что служило наибольшим развлечением в пути. Официанты — большей частью татары, — облачённые в белые передники, начиная с первых же звуков пыхтения приближавшегося паровоза, носились бегом, подобно санитарам скорой помощи. Еда тоже была прекрасной; сравнить еду в каком-нибудь ресторане с едой на железной дороге в России значило выразить похвалу этому ресторану. В буфетах можно было достать крымские вина и кавказское шампанское, а также изобилие всяких вкусных блюд».

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Фото: public domain

Привокзальные рестораны «специализировались» на конкретных блюдах, и путешественники считали своим долгом отведать коронные в каждом из них. Так, историк балета и театральный критик Юрий Бахрушин вспоминал булочки и кофе в Ярцеве: «В поезде нас не обманули — всё предложенное, а в особенности кофе, булочки и ватрушки, было превкусно приготовлено». А писатель Иван Бунин в автобиографической «Жизни Арсеньева» восхищался станционными щами: «Когда потом стало близиться к вечеру, всё перешло лишь в одно — ожидание первой большой станции… Легко представить себе, с какой поспешностью кинулся я в пахучий и светлый буфет и стал обжигаться какими-то вкуснейшими в мире щами!»

Такие заведения просуществовали довольно долго. Ещё в 20-х годах, во время постреволюционного голода и разрухи, именно вокзальные буфеты считались лучшими заведениями городов, уступая разве что гостиничным ресторанам. Здесь столовались герои Булгакова и Зощенко, в один из таких буфетов привёл Шуру Балаганова Остап Бендер.

Ситуация изменилась в 30-е, когда советское правительство, во-первых, окончательно ликвидировало НЭП и нэпманов, коим принадлежали многие привокзальные кафе, а во-вторых, озаботилось частыми опозданиями на поезда. В СССР развернулась активная рекламная кампания, зазывавшая советских пассажиров питаться в поездах, и руководил ею нарком внешней, внутренней торговли и снабжения СССР Анастас Микоян.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Свои коррективы в работу передвижных общепитов внесла Великая отечественная война. Использование вагонов-ресторанов остановилось с 1941 по 1944 годы. Первый после начала войны ресторан на колёсах отправился по маршруту «Москва — Хабаровск» 15 июля 1944-го. И хотя сохранилось несколько свидетельств о том, что пассажирам не нравились завышенные цены, рестораны всё-таки пользовались большой популярностью в поездах дальнего следования.

Справедливости ради стоит заметить, что цены в этих заведениях были закреплены Постановлением Совета народных комиссаров 1944 года «О работе вагонов-ресторанов и буфетов на важнейших железнодорожных и воздушных магистралях Союза ССР», и они соответствовали стоимости блюд в ресторанах II разряда Главособторга.

Как всё устроено сейчас

Современные вагоны-рестораны частично обслуживаются комбинатами питания при РЖД, частично — частными компаниями. Поэтому цены в них могут незначительно различаться. Москвичей и петербуржцев стоимость блюд едва ли напугает, но даже они должны быть готовы к тому, что обычный бутерброд с ветчиной будет стоить 200, а овсяная каша — 250 рублей.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Сегодня вагоны с едой есть почти во всех поездах. Большинство из них производятся на Тверском заводе и имеют сходные с обычными пассажирскими вагонам ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование. Отличается разве что салон, где помимо «гостевой зоны» есть кухня с жидкотопливной или электрической плитой (в двухэтажных составах она располагается на первом ярусе), холодильниками, которые способны сохранить продукты даже на маршруте «Москва — Владивосток» и раздельными «системами водоснабжения» или просто мойками, так что даже самые строгие и брезгливые клиенты могут не переживать за чистоту вагона, его столов и рабочих поверхностей.

Некоторые составы обходятся буфетами (на сайте РЖД они названы «кафе-буфет»), где можно купить салаты и холодные закуски, чай, кофе, булочки и шоколад. В таких вагонах, как правило, есть 4 купе на 16 человек, а остальное пространство отдано под «бистро».

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Что же до полноценных ресторанов, то они занимают весь вагон. Столики и мягкие диваны, специи на каждом из столов и даже официанты, обслуживающие посетителей: требования к общепитам в поезде почти такие же, как и к обычным городским заведениям. Разве что ассортимент чуть менее богатый. Но не судите строго, ведь места в вагонном холодильнике не так много, а накормить надо всех желающих. Впрочем, в последнее время в некоторых поездах появилось вегетарианское и постное меню, а также «коронные блюда».

Обычно повара в вагонах-ресторанах работают с полуфабрикатами и быстрозамороженными продуктами. Это значительно сокращает время подачи блюд на стол, так что при небольшом штате (как правило, всего один повар, официанты и кухонные рабочие), дольше обычного клиентам ждать не приходится. Время работы поездных общепитов примерно одинаковое. Открываются они в 8–9 утра и закрываются около полуночи. К этому добавьте два получасовых перерыва в день на уборку, и получите стандартное расписание почти всех вагонов-ресторанов страны. Впрочем, если не хотите зависеть от этих ограничений, можно заказать еду в купе.

Если определились с меню до начала поездки, то можно заранее заказать завтрак, обед или ужин в любом поезде Федеральной пассажирской компании (дочернее предприятие РЖД) и «Сапсане». Тут есть только один нюанс: сделать заказ и составить свой рацион на время путешествия в обычных поездах нужно не позднее чем за трое суток до отправления (включая день поездки), в «Сапсанах» и «Ласточках» — за 2 дня до начала поездки. Выбрать блюда можно на сайте РЖД. Сегодня в поездах доступно несколько режимов питания: полный пансион, в который входят завтрак, обед и ужин; полупансион (завтрак и ужин), только завтрак, обед или ужин или разовые перекусы, блюда для которых можно выбрать из меню поездного ресторана.

Источник

Как работает вагон-ресторан в поезде?

Содержание статьи

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Безопасно ли брать еду с собой

Путешествие на поезде обычно длится довольно долго, но оно более комфортабельно, чем, например, поездка на автобусе, и для многих людей более предпочтительно, чем авиаперелеты. Тем не менее, порой путь до места прибытия занимает 3-4 дня, а самый длинный железнодорожный маршрут в мире (Москва – Владивосток) длится более 144 часов (6 суток). Холодильников в купе и плацкартах, как правило, нет. Следовательно, сохранить домашнюю еду в свежем виде в условиях вагона поезда практически невозможно, а портативные сумки-холодильники способны продлить жизнь продуктов максимум на один день.

Некоторые распространенные блюда нельзя брать с собой даже в дорогу, занимающую всего лишь сутки. Например, любые салаты, заправленные сметаной, нежелательно есть уже через 2-3 часа. Майонез в этом случае, хоть и не принесет особой пользы для здоровья, но более предпочтителен для заправки блюд, ведь консерванты в его составе продлевают жизнь продукта еще на несколько часов. И все же, уже через 5 часов майонезные салаты, хранившиеся без холодильника, желательно выкинуть. Но ни сметана, ни майонез не подходят для заправки салатов из свежих овощей: перемешанные помидоры, огурцы и другие овощи в сочетании с заправкой выделяют сок, и свежий продукт становится несъедобным уже через 2 часа.

Сыр при комнатной температуре портится через пару часов, а вот колбасы и некоторые мясные деликатесы (особенно копченые) сохраняют свою свежесть более 5 часов. Термически обработанное мясо обладает примерно таким же сроком жизни. О морепродуктах, запеченной и жаренной рыбе в поезде желательно забыть. Сушеную рыбку тоже следует исключить из дорожного меню, как и любые продукты, запах которых надолго остается в помещении. Насладившись рыбой в течение одного дня, вы будете «наслаждаться» ее запахом всю оставшуюся дорогу. К тому же сильно соленая еда пробуждает жажду, а тащить с собой в вагон баклажки с водой обычно не принято.

К продуктам длительного хранения, не теряющим свою свежесть неделями, относятся орехи, сухофрукты, пастила, мед, консервированное в банках мясо и овощи, продукты быстрого приготовления, хлебцы и сухари. Но на одних консервах и сухих продуктах можно подпортить себе желудок. Еще одним выходом из ситуации является посещения различных торговых лавок и буфетов на остановках. Однако, чтобы дойти до ближайших ларьков и купить там что-то, требуется несколько десятков минут, а время остановки не всегда этому предрасполагает, да и в качестве придорожной еды не всегда можно быть уверенным. Следовательно, стоит задуматься о посещении специального заведения в поезде – вагона-ресторана.

Как работает вагон-ресторан

Вагоны-рестораны есть практически во всех поездах дальнего следования, но следует заранее уточнить информацию о его наличии в вашем поезде при покупке билетов, к тому же полезно заранее узнать и номер вагона-ресторана. Вагон-ресторан – это отдельный вагон, оборудованный комфортабельными сиденьями и удобными обеденными столами, плотно прикрепленными к полу. Кроме столовой зоны, в вагоне, конечно же, есть кухня, оборудованная холодильником, плитой, рабочим пространством (столешницами) и раковинами. Электрическая техника (плита, холодильник, чайник, кофе-машина) в передвижном ресторане работают за счет электроэнергии поезда.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Режим работы вагонов-ресторанов в разных поездах обычно стандартен – с 8 утра до 24 ночи. Иногда ресторан работает до последнего посетителя, но это уже дело случая. В течение дня могут быть несколько небольших (по 30-40 минут) перерывов, в которые будут проводиться санитарные мероприятия и тщательная уборка. Некоторые фирмы, обслуживающие вагоны-рестораны, предпочитают другой график работы: несколько часов на завтрак, обед и ужин с длительными перерывами между ними. Поэтому расписание ресторана следует узнать заблаговременно.

Штат сотрудников вагона-ресторана обычно насчитывает не более 3-4 человек: повар, помощник повара, официант и мойщик посуды. Повар в вагоне ресторана работает по принципу «заказ-блюдо», то есть после заказа придется некоторое время подождать, особенно если кроме вас в вагоне находится много людей. Средняя вместимость вагонов-ресторанов – 40-50 человек.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Меню и цены

Разумеется, в поездах дальнего следования существует множество повышенных требований к свежести и качеству приготовленной еды. Как правило, в меню вагонов-ресторанов РЖД представлены привычные российским гражданам домашние блюда. На завтрак чаще всего предлагают каши, бутерброды с белым хлебом, вареные яйца и яичницы, чай и кофе. Нередко несколько блюд, типичных для завтрака, объединяют в комплексные наборы, которые обойдутся в 300-500 рублей и более.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

На обед обычно предлагают исконно русские щи, солянки, борщи, бульоны, рагу, гуляши, сосиски, белый хлеб и салаты из свежих овощей, а из напитков – чай, кофе и какао. Опять же в большинсвте ресторанов есть вариант заказать комплексный обед (бизнес-ланч), но блюда можно заказывать и по-отдельности. Цены на обеды уже кусаются сильнее и могут доходить до 1000 рублей за несколько блюд.

На ужин пассажирам предлагается множество сытных мясных блюд – отбивные, тушеное мясо, шницели, запеченная и жареная рыба, мясные субпродукты, запеченный картофель, колбасы, сырные нарезки, свежие овощи и т.д. Ужины преимущественно стоят дороже всего, средняя цена за салат и одно мясное блюдо – 900-1000 рублей. Если пассажиры захотят порадовать себя бутылочкой сухого красного вина на ужин, то можно смело добавлять 3-5 тысяч к общему чеку.

Таким образом, в ресторане поезда эти привычные, и, на первый взгляд, не такие уж и дорогие блюда, будут как минимум на 50% (а то и на 100%) дороже, чем в обычных городских столовых. Простому пассажиру это не всегда понятно, поэтому вагоны-рестораны не очень-то популярны в российских поездах. Тем не менее, высокие цены на продукты питания просто необходимы, чтобы обеспечить функционирование всех систем, связанных с хранением и приготовлением качественной пищи в условиях долгой дороги.

Чем отличается от кафе-буфета

Вагон-ресторан отличается высоким уровнем обслуживания, официанты сами сервируют стол, приносят блюда и убирают за гостями. В кафе-буфете (иногда оно именуется как вагон-кафе) несколько другие распорядки, ведь главный принцип там – это самообслуживание. В кафе стоит небольшой ларек, в меню которого можно найти готовые бутерброды, закуски, различные снеки (чипсы, сухарики, орешки), сладкая выпечка, конфеты, газированные напитки, чай и кофе. В некоторых кафе-буфетах можно найти и горячие блюда. У российских пассажиров этот формат питания пока более популярен, чем посещение вагонов-ресторанов. Возможно, это связано с меньшей стоимостью продаваемых там продуктов и быстрым обслуживанием.

Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть фото Как выглядит ресторан в поезде. Смотреть картинку Как выглядит ресторан в поезде. Картинка про Как выглядит ресторан в поезде. Фото Как выглядит ресторан в поезде

Таким образом, питание в вагоне-ресторане – это дело довольно дорогое, но зачастую необходимое в поездах дальнего следования. Требования, предъявляемые к продуктам, поварам и официантам в вагонах, настолько высоки, что практически исключают возможность пищевого отравления и расстройства желудка. Именно поэтому стоит отдать этому способу питания свое предпочтение в многодневных путешествиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *