Как выглядит самолет президента россии
Самолет Путина: какую защиту имеет летающая крепость первого лица страны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Президентский самолет – не просто так называют «бортом номер один». Данная машина получает самое современно оборудование и передовое оснащение, характеристики значительной части которого (по объективным причинам) не разглашаются. Сегодня в России в качестве основанного президентского самолета используется машина Ил-96-300. Самолет относится классу дальнемагистральных. Это означает, что при полной заправке всех баков он может пролететь до 13 тысяч километров без посадки и контакта с самолетами-заправщиками.
Очень важно то, что Ил-96 на сегодняшний день создается из отечественных комплектующих. Самолет является нерентабельным с коммерческой точки зрения, поэтому используется исключительно для государственных нужд и собирается по специальным заказам. В данный момент именно эта машина используется Владимиром Путиным для международных полетов.
Интересный факт : во время большинства полетов президентский Ил-96 сопровождают боевые истребители. Кроме того, за бортом президента всегда летает еще один запасной самолет, на тот случай, если основной (вдруг) не сможет взлететь после посадки.
Примечательной особенностью Ил-96-300 является то, что его корпус создан из специальных радиопоглощающих материалов. Это делает борт номер один менее заметным для радаров. По некоторым данным, Ил-96, используемый в качестве президентского, также оборудован системами обмана ракет (тепловыми ловушками) на самый крайний случай. Достоверно известно, что на борту имеются системы радиолокационной борьбы типа «Ртуть» и «Шпора». Нужны они для все той же защиты от летящих ракет. Кроме того, на борту имеется продвинутая система радаров, которая не позволит подлететь к президентскому самолету незамеченным.
Наконец, в самолете есть специальная спасательная капсула для главы государства и первых лиц на тот случай, если все меры противодействия ракетам будут исчерпаны.
Видео
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Первый борт страны: на чем летает Путин
Почему ИЛ-96-300ПУ?
У этого воздушного судна есть стандартная пассажирская версия, рассчитанная на 300 человек. Спроектированный в 1980-х на Воронежском авиазаводе, ИЛ-96 впервые поднялся в воздух по коммерческому маршруту в декабре 1992 года. Тем не менее, «Аэрофлот» полностью отказался от них в 2014 году, а другие компании даже не планировали его закупать. Всего же завод выпустил их в количестве 25, и большая часть вошла в авиапарк специального летного отряда «Россия» (дочка «Аэрофлота»), обслуживающего президента и правительство.
Дмитрий Терехов (CC BY-SA 2.0)
Объяснение, почему именно этот лайнер приглянулся президенту, простое: пассажирский ИЛ-96 считался самой перспективной отечественной разработкой, своего рода вершина российского самолетостроения. Но для авиакомпаний он оказался слишком затратным: четыре двигателя требовали в два раза больше топлива и эксплуатационных затрат, чем иностранные лайнеры.
Самолет президента РФ Владимира Путина в аэропорту Женевы 16 июня 2021
«Есть ряд причин, почему сейчас в качестве правительственного самолета используется Ил-96, – пояснил заслуженный пилот РФ Владимир Таланов. – Во-первых, это действительно очень надежное и безопасное воздушное судно, что подтверждает и многолетняя эксплуатация этого самолета. Плюс, это элемент престижа для руководителя государства – лидер не каждой страны может себе позволить летать на «своем» самолете, сделанном силами собственного государства».
Что внутри
На первый взгляд, президентский самолет ничем не выделяется на фоне других самолетов из парка «России», кроме небольшого российского флага на его хвосте. Зато внутри это абсолютно уникальный транспорт с самыми высокими требованиями к связи и безопасности, за что борт был прозван «летающий Кремль».
Путин во время встречи на борту президентского самолета с семьей младшего сержанта Баира Банзаракцаева.
На лайнере действительно можно жить и работать не хуже, чем в Кремле: рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал, комната отдыха для президента и салон для гостей, мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины, и отдельный медицинский блок для реанимации и оказания экстренной помощи. Все оформлено в светлых тонах с акцентами в цветах российского триколора, а для украшения использованы гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павло-Посадкой шелковой мануфактуры.
Сколько ИЛ-96-300ПУ у Путина?
Президентский самолёт, Ил-96-300ПУ
Сергей Рябцев (GFDL 1.2)
С 1977 года существует правило ставить на вылет не один, а два резервных борта (резерв резерва). Правило появилось после того, когда в Москву прилетел президент США Ричард Никсон, а Леонид Брежнев решил прокатить его на Ил-62 (раньше глава государства летал на нем). Пассажиры заняли места, но двигатель самолета не запустился. Они пересели на резервный борт, но и тот тоже не полетел.
Алессандро делла Валле / Pool / Keystone / Getty Images
При этом все «самолеты президента» являются таковыми не более 15 лет с момента, как сошли с конвейера. После истечения срока эксплуатации лайнеры передаются на службу в другие ведомства, а президента пересаживают на новый борт.
Жесткие правила
Истребители Су-57 сопровождают самолет президента РФ Владимира Путина, следующий в Ахтубинск.
Путин вылетает из Анкары после участия в трехстороннем саммите Турция-Россия-Иран, 4 апреля 2018 года.
Волкан Фурунку / Агентство Anadolu / Getty Images
А вот диспетчеры те же, что и для гражданских коммерческих перелетов. Единственное, что при полете основного борта освобождаются эшелоны, соблюдаются интервалы с другими самолетами впереди и сзади. У резервного самолета то же самое, но немножко в усеченном виде. По словам Терещенко, если в прежние годы дистанция с другими судами у основного могла быть два часа, то сейчас она в разы короче.
Что нам известно про самолёт президента
Почему ИЛ-96-300ПУ?
У этого воздушного судна есть стандартная пассажирская версия, рассчитанная на 300 человек. Спроектированный в 1980-х на Воронежском авиазаводе, ИЛ-96 впервые поднялся в воздух по коммерческому маршруту в декабре 1992 года. Тем не менее, «Аэрофлот» полностью отказался от них в 2014 году, а другие компании даже не планировали его закупать. Всего же завод выпустил их в количестве 25, и большая часть вошла в авиапарк специального летного отряда «Россия» (дочка «Аэрофлота»), обслуживающего президента и правительство.
Объяснение, почему именно этот лайнер приглянулся президенту, простое: пассажирский ИЛ-96 считался самой перспективной отечественной разработкой, своего рода вершина российского самолетостроения. Но для авиакомпаний он оказался слишком затратным: четыре двигателя требовали в два раза больше топлива и эксплуатационных затрат, чем иностранные лайнеры.
«Есть ряд причин, почему сейчас в качестве правительственного самолета используется Ил-96, – пояснил заслуженный пилот РФ Владимир Таланов. – Во-первых, это действительно очень надежное и безопасное воздушное судно, что подтверждает и многолетняя эксплуатация этого самолета. Плюс, это элемент престижа для руководителя государства – лидер не каждой страны может себе позволить летать на «своем» самолете, сделанном силами собственного государства».
Что внутри
На первый взгляд, президентский самолет ничем не выделяется на фоне других самолетов из парка «России», кроме небольшого российского флага на его хвосте. Зато внутри это абсолютно уникальный транспорт с самыми высокими требованиями к связи и безопасности, за что борт был прозван «летающий Кремль».
Оборудованный спецсвязью, он может транслировать зашифрованные сообщение с любой высоты в любую точку мира по любым каналам связи. «ПУ» в названии судна означает «пункт управления» (вооруженный, в том числе, и «ядерной кнопкой»). Он оснащен радиолокационным, радиотехническим, оптико-электронным и визуальным контролем.
На лайнере действительно можно жить и работать не хуже, чем в Кремле: рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал, комната отдыха для президента и салон для гостей, мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины, и отдельный медицинский блок для реанимации и оказания экстренной помощи. Все оформлено в светлых тонах с акцентами в цветах российского триколора, а для украшения использованы гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павло-Посадкой шелковой мануфактуры.
Сколько ИЛ-96-300ПУ у Путина?
С 1977 года существует правило ставить на вылет не один, а два резервных борта (резерв резерва). Правило появилось после того, когда в Москву прилетел президент США Ричард Никсон, а Леонид Брежнев решил прокатить его на Ил-62 (раньше глава государства летал на нем). Пассажиры заняли места, но двигатель самолета не запустился. Они пересели на резервный борт, но и тот тоже не полетел.
При этом все «самолеты президента» являются таковыми не более 15 лет с момента, как сошли с конвейера. После истечения срока эксплуатации лайнеры передаются на службу в другие ведомства, а президента пересаживают на новый борт.
Жесткие правила
А вот диспетчеры те же, что и для гражданских коммерческих перелетов. Единственное, что при полете основного борта освобождаются эшелоны, соблюдаются интервалы с другими самолетами впереди и сзади. У резервного самолета то же самое, но немножко в усеченном виде. По словам Терещенко, если в прежние годы дистанция с другими судами у основного могла быть два часа, то сейчас она в разы короче.
Материалы по теме
А вот ещё:
Официальным подозреваемым в убийстве президента считается Ли Харви Освальд. Но во время единственного судебного процесса по этому делу обвиняемым был Клей Шоу.
А вот хроника преступления известна буквально по минутам. Мы не только хорошо знаем, что именно произошло в Далласе 22 ноября 1963 года, но и можем это увидеть. Бизнесмен Абрахам Запрудер решил снять проезд президентского кортежа на кинокамеру, а в итоге снял убийство. Так покушение было задокументировано, а плёнка тут же передана спецслужбам. Восстановим картину и мы.
Жаклин Кеннеди и один из охранников президента сразу после выстрела. Источник: gazeta.ru
Визит президента
Итак, в ноябре 1963 года Кеннеди прибыл в Техас. Это поездка была запланирована в рамках подготовительной кампании к президентским выборам 1964 года. Сам глава государства отмечал, что для него очень важно победить в Техасе и во Флориде. Кроме того, вице-президент Линдон Джонсон был местным уроженцем, и поездке в этот штат придавалось особое значение.
А вот представители спецслужб визита опасались. Буквально за месяц до прибытия президента в Далласе совершили нападение на представителя США при ООН Эдлая Стивенсона. Ранее во время одного из выступлений здесь Линдона Джонсона его освистала толпа… домохозяек. Накануне приезда президента по городу расклеили листовки с изображением Кеннеди и надписью «Разыскивается за предательство». Обстановка была напряжённая, и неприятностей ждали. Правда, думали, что на улицы выйдут демонстранты с плакатами или забросают президента тухлыми яйцами, не более.
Листовки, расклеенные в Далласе перед визитом президента Кеннеди. Источник: rulit.me
Местные власти были более пессимистичны. Вот что пишет в своей книге «Убийство президента Кеннеди» Уильям Манчестер, историк, журналист, написавший хронику покушения по просьбе семьи президента: «Федеральный судья Сара Т. Хьюз опасалась инцидентов, прокурор Бэрфут Сандерс, старший по рангу чиновник министерства юстиции в этой части Техаса и представитель вице-президента в Далласе, сказал политическому советнику Джонсона Клифу Картеру, что, учитывая политическую атмосферу в городе, поездка туда представляется «нецелесообразной». Городские власти с самого начала этой поездки испытывали дрожь в коленях. Волна враждебности к федеральному правительству на местах достигла критической точки, и они знали это».
Но предвыборная кампания приближалась, и план президентских поездок менять не стали. 21 ноября в аэропорту Сан-Антонио (второй по численности населения город Техаса) приземлился президентский борт. Кеннеди посетил медицинскую школу ВВС, побывал в Хьюстоне, выступил там в университете, побывал на банкете Демократической партии.
На следующий день президент отправился в Даллас. С разницей в 5 минут в аэропорт Dallas Love Field прибыл сначала самолёт вице-президента, а затем Кеннеди. Примерно в 11:50 кортеж первых лиц двинулся к городу. Супруги Кеннеди находились в лимузине, который шёл четвёртым. В одной машине с президентом и первой леди находились агент секретной службы США Рой Келлерман губернатор Техаса Джон Конналли с женой, за рулём был агент Уильям Грир.
Три выстрела
Первоначально планировалось, что кортеж поедет по прямой Мэйн-стрит — на ней можно было не снижать скорость. Но по какой-то причине маршрут был изменён, и машины поехали по Эльм-стрит, на ней автомобилям приходилось замедляться. Кроме того, на Эльм-стрит кортеж оказался ближе к складу учебной литературы, откуда и велась стрельба.
Схема движения кортежа Кеннеди. Источник: libmir.com
Выстрелы раздались в 12:30. Очевидцы приняли их то ли за хлопки шутихи, то ли за звук выхлопа, даже спецагенты сориентировались не сразу. Всего выстрелов было три (хотя даже это вызывает споры), первым Кеннеди был ранен в спину, вторая пуля попала в голову, и эта рана стала смертельной. Через шесть минут кортеж прибыл в ближайшую больницу, в 12:40 президент скончался.
Положенные судебно-медицинские исследования, которые надо было сделать на месте, произведены не были. Тело Кеннеди незамедлительно отправили в Вашингтон.
Джек Руби. Источник: gazeta.ru
Итак, к 24 ноября президент был убит, основной подозреваемый тоже. Тем не менее в соответствии с указом нового президента Линдона Джонсона была сформирована комиссия, которую возглавил председатель Верховного суда США Эрл Уоррен. Всего в ней было семь человек. На протяжении долгого времени они изучали показания свидетелей, документы, и в итоге сделали вывод, что покушался на президента убийца-одиночка. Джек Руби, по их мнению, тоже действовал в одиночку и имел для убийства исключительно личные мотивы.
Под подозрением
Полицейские ведут Ли Харви Освальда. Источник: Wikimedia Commons
Фраза вызвала подозрения. Мартина, который попал в больницу, допросили, и он сказал, что его начальник Банистер знаком с неким Дэвидом Ферри, а тот, в свою очередь, неплохо знает Ли Харви Освальда. Дальше пострадавший утверждал, что Ферри убедил Освальда напасть на президента с помощью гипноза. Мартина сочли не совсем нормальным, однако в связи с убийством президента ФБР отрабатывало каждую версию. Ферри тоже допросили, но никакого дальнейшего хода дело в 1963-м не получило.
…Прошло три года
Как ни странно, показания Мартина не были забыты, и в 1966 году окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон возобновил расследование. Он собрал свидетельские показания, которые подтверждали, что убийство Кеннеди стало результатом заговора с участием бывшего пилота гражданской авиации Дэвида Ферри и бизнесмена Клея Шоу. Конечно, несколько лет спустя после убийства некоторые из этих показаний были не вполне надёжными, но всё же Гаррисон продолжал работу.
Он зацепился за то, что в отчёте комиссии Уоррена фигурировал некий Клей Бертран. Кто он такой — неизвестно, но сразу после убийства он звонил новоорлеанскому адвокату Дину Эндрюсу и предлагал защищать Освальда. Эндрюс, правда, помнил события того вечера очень плохо: у него была пневмония, высокая температура и он принял много лекарств. Однако Гаррисон счёл, что Клей Шоу и Клей Бертран — это одно и то же лицо (позже Эндрюс признался, что вообще дал ложные показания относительно звонка Бертрана).
Освальд и Ферри. Источник: 21stcenturywire.com
Клей Шоу. Источник: jfk-assassination.net
Самолет Путина – настоящий “летающий кремль”
Каждый глава государства пользуется специальным авиационным транспортом, чтобы добираться до отдаленных точек назначения. Президент России не стал исключением. Необходимость доступности такого способа перемещения для Владимира Путина особенно важна, ведь территория страны огромна. О том, на чем летает президент знают далеко не все. Какой он – самолет Путина? Авиационный парк главы России один из самых примечательных в мире, а его основной стал борт №1.
Парк самолетов Путина
Впервые борт №1 появился в СССР у Иосифа Сталина в 1943 году. Тогда на нем глава государства прилетел на Тегеранскую конференцию. Самолет представлял собой американский C-47. Согласно некоторым источникам, Сталин использовал не оригинальную версию, а ее точную копию советского исполнения в виде Ли-2.
Когда к власти пришел Борис Ельцин, самолет решили заменить на более продвинутый Ил-96. С назначением в президенты В. Путина борт №1 менять не стали. До 2003 года глава государства летал на самолете Ил-96-300, иногда выбирая Ил-62М.
Если предыдущим президентам хватало одной машины, то новому потребовалось несколько. Он был мобильней и намного чаще посещал другие страны с официальными визитами, чего избегали его предшественники. Позднее президент получил улучшенную модель Ил-96-300ПУ. Спустя годы список авиации главы государства пополнился еще несколькими машинами.
Технические характеристики борта номер 1
Бортовой номер главного самолета президента РФ – R96016. Ил-96-300 был разработан ОАК имени Ильюшина специально для использования В. Путиным. Поэтому конструкторы уделили внимание мельчайшим деталям. При создании самолета выбирали элементы исключительно российского производства. Поэтому сердцем борта №1 стали отечественные двигатели ПС-90А, которые отличаются высокой надежностью. Они собирались особенно тщательно, благодаря чему вероятность возникновения неполадок или сбоев сводится к нулю.
Размеры борта номер один внушительны. По длине самолет вытянут на 55,35 м, а его высота составляет 17,57 м. Размах крыла достигает 60,1 м. Внутренняя площадь создает особый комфорт, все помещения занимают 391,6 м², а пассажирское отделение вытянуто по длине на 31 м от общих габаритов.
Взлетный вес для R96016 ограничен 250 т, чего вполне достаточно для авиации такого типа. Самолет может разгоняться до 900 км/ч, а его предельная дальность составляет более 9000 км. Подобные характеристики позволяют быстро и легко добраться до места назначения, оставаясь в полной безопасности.
Чем оснащен самолет Путина
Первый борт президента используется Путиным для выполнения рабочих полетов и официальных визитов довольно часто. Поэтому самолет оснащен всем, что может потребоваться человеку при длительном нахождении на борту.
В нем есть спортивный зал, большая кухня и несколько отдельных кабинетов. Это сделано не только для комфортного полета до точки назначения, но и для обеспечения условий для жизни в случае опасности, из-за которой президенту придется подняться в воздух на неопределенный срок.
Важным отличием от предыдущих бортов №1 и базовой версии самолета стало наличие нижнего трапа. Он позволяет президенту сойти с самолета даже там, где нет аэродромных служб. Такое решение оказалось бы крайне полезным при посещении Хрущевым США на Ту-114.
Интерьер самолета президента
Самолет, ставший главным во всем президентском отряде «Россия», выделяется не только своими возможностями и характеристиками. Особого внимания заслуживает внешний вид изнутри. Его интерьер проработан таким образом, чтобы находящиеся внутри гости чувствовали себя комфортно, а глава государства мог настроиться на работу и прием высокопоставленных лиц.
СМИ заявляли, что на отделку салона было потрачено много миллионов рублей. Все выполнено в едином стиле, комнаты оборудованы покрытиями из орехового шпона. Есть спортзал, помещение для отдыха, бар, кухня, столовая и туалет с душем. А также медицинский блок, где любому можно оказать экстренную помощь. В переговорной поставлен большой стол для совещаний и кожаные кресла. При необходимости президент может отдохнуть в специальной комнате на большой двуспальной кровати.
Снимки внутри самолета показывают, насколько качественно был проработан интерьер. За отделку отвечали опытные ювелиры. Считается, что на стенах коридоров и комнат висят исторические гравюры. Большая часть интерьера выполнена в светлых тонах, местами используется триколор, соответствующий цветам российского флага. Многие элементы отделаны золотом, что создает особое эстетическое удовольствие.
Строгий классический стиль всего интерьера позволяет не только наслаждаться видом самому Путину, но и произвести нужное впечатление на своих гостей. Российский президент имеет не самый большой самолет, но он считается одним из лучших по всем критериям, включая внутреннюю отделку.
Особые возможности самолета
Самолет был построен на авиационном заводе в Воронеже. При проектировании конструкторы учитывали десятки факторов, которые могли бы стать важными при эксплуатации. Ключевой возможностью, которая была реализована на авиалайнере Путина, стала уникальная радиоэлектронная начинка.
Она позволяет отправлять сообщения во время полета в любую точку мира, шифруя их сложным кодом, взломать который практически невозможно. Президент может передавать приказы на землю любым государственным структурам, но основной целью связи считаются военные на случай непредвиденного конфликта. Поэтому шифрование имеет особое значение.
Как обеспечивается безопасность
Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.
Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.
Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.
Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.
Повышенное внимание уделяют моментам взлета и посадки. Считается, что это наиболее опасные периоды в процессе перелетов, т.к. вероятность атаки террористов возрастает. Поэтому в такие моменты диспетчеры и работники службы безопасности внимательно отслеживают перемещения людей и техники вблизи взлетающего или садящегося самолета Путина.
Специальный авиационный отряд
Подразделение, отвечающее за перевозки первых лиц государства на авиатехнике, появилось в 1956 году. Изначально оно получило название «авиаотряда особого назначения», после чего было переименовано в «авиационный отряд №235». Только в 1993 году эта структура стала называться СЛО «Россия».
В первой половине 1990 годов в состав отряда входило 65 самолетов, но уже к концу десятилетия их количество сократилось до 38-и единиц. Многие машины были проданы по минимальной цене, чтобы получить больше средств и защитить предприятие от кризиса. Позднее парк стал вновь расширяться. По словам генерального директора, оптимальным будет наличие 60-ти самолетов.
Такое количество чрезмерно большое для президента, но с помощью этой структуры летают также другие должностные лица из правительства, включая министра иностранных дел, генпрокурора, секретаря Совбеза и председателей Государственной думы и Совета Федерации. Они не имеют личного самолета и летают на том, который будет доступен в конкретный момент. Иногда авиацией пользуются правительственные делегации, для чего используется версия Ил-96-300 «Салон». На это нужно получить специальное разрешение от Владимира Путина.
Авиация специального летного отряда расположена на поле компании. Ее сгоняют туда сразу после посадки в аэропорту «Внуково-2», закрепленного за «Россией» и представляющего собой правительственный сектор. Вся территория тщательно охраняется и огорожена забором. Ее регулярно патрулируют, а попасть туда можно только со специальным разрешением через КПП. Доставляют к самолетам официальных лиц с помощью ФГБУ АТК УД Президента РФ. Эта же служба отвечает за их встречу. Под аббревиатурой скрывается название: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента РФ.
На борту самолетов специального авиационного отряда работают лучшие специалисты. Попасть в эту структуру крайне тяжело, т.к. к будущим сотрудникам предъявляют высочайшие требования. Они касаются возраста, состояния здоровья, личных качеств и профессиональных навыков. Кандидат должен быть исполнительным, дисциплинированным и благонадежным.
Важно, чтобы он прошел все ступени своей профессии, а не сразу попал на высокую должность или перескочил через один из этапов. Только тогда у человека будут шансы попасть на работу в летный отряд. Компания отличается от гражданской режимом, схожим с военным. Даже бортпроводник не может отлучиться по соответственному желанию в рабочее время. В состав экипажа Путина входят пилоты, охрана и личная стюардесса.
Ориентировочная стоимость «летающего Кремля»
Сколько стоит самолет Путина, официальными лицами не сообщается. Базовая модель Ил-96-300 продается за 4,5 миллиарда рублей. На ней отсутствует дорогая отделка, за которую могут быть выложены десятки миллионов, не установлено дорогостоящее оборудование и не применяется специальное покрытие корпуса. Поэтому можно смело утверждать, что стоимость самолета Путина намного выше, чем цена на гражданскую модель.
Предполагается, что его приобрели для главы государства за 5,2 млрд рублей. К этому можно прибавить стоимость обслуживания и затраты на топливо, которые выливаются в круглую сумму ежегодно.
Вертолет Путина
Самолет Путина – один из самых примечательных президентских воздушных суден в мире. Он получил продвинутые системы связи и защиты. Пользуясь им, глава государства находится в полной безопасности. При необходимости «летающий Кремль» может быть заменен другим самолетом или вертолетом. Это создает высочайшее удобство и снижает риски.