Как выглядит сатана в исламе

Сатана в исламе

Шайтан (араб. شيطان ‎‎), Иблис — в исламе злой дух, демон, дьявол, неверующий из числа джиннов.

Содержание

Этимология

Происхождение

В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел». Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой волей.

Иблис обладал силой, близкой к ангельской по исламской концепции Бога, будучи когда-то набожным и скромным джинном. Когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться приказу Бога ввиду того, что считал Адама низшим созданием.

«Сказал же Бог: „Так уходи же из рая, будь побиваем камнями, и, воистину, над тобой [будет тяготеть] проклятие до Судного Дня“. Сказал [Иблис]: „Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены“. Бог ответил: „Воистину, тебе дана отсрочка до дня, наступления которого определено“. [Иблис] сказал: „Господи! За то, что ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов“» (Коран, сура Аль-Хиджр, 15:34-39)

Его посылали на Землю вместе с Адамом и Евой, в итоге соблазнённых им поеданием плодов запретного дерева.

Изображение

Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в Джаханнам (Ад) вместе с «Соратниками огня». Мусульмане полагают, что через Ислам те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в Джаннат (Рай).

Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Обычно одинаковая вера и в исламе, и в христианстве — это то, что существование зла в личных жизнях людей в итоге вызвано проделками дьявола. [3]

Иблис чаще упоминается в Коране как «Шайтан» — общий термин, который также используется при обращении ко всему духовному в связи с Иблисом. Иблис упомянут по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 87 раз.

Источник

Нечистая сила в восточной мифологии

Как выглядит сатана в исламе. Смотреть фото Как выглядит сатана в исламе. Смотреть картинку Как выглядит сатана в исламе. Картинка про Как выглядит сатана в исламе. Фото Как выглядит сатана в исламе

Иблис, как и христианский Люцифер, прежде был светлым и могущественным ангелом. Но, в отличие от своих небесных сотоварищей, он обо всём имел собственное мнение, и зачастую это мнение не совпадало с мнением Аллаха. Если верить Корану, когда Аллах сотворил Адама и велел всем небожителям преклонить колени перед этим творением, Иблис рассердился и обиделся.

Иблис, владыка джиннов

Аллах, который не ожидал от лучшего из ангелов такой выходки, тут же отправил его в адскую тьму и запретил появляться на поверхности земли. Так что Иблису, чтобы попасть прямо в ад, даже не потребовалось организовывать на небесах мятеж. Он, бедолага, первым из сверхъестественных существ поплатился за свободу слова.
Часто мусульманские молитвы начинаются словами: «Прибегаю к помощи Аллаха против Шайтана, побиваемого камнями». Шайтан — другое имя Иблиса, от него, кстати, произошло слово «сатана». А вообще у Иблиса несколько имён: ал-Харис, Азазил, Хакам. И мечта у него одна — доказать, что он лучше и мудрее Аллаха. А помогает ему в этом целая армия джиннов — духов и демонов мужского и женского пола.

Ифриты

Аллах сотворил три категории существ — ангелов, джиннов и людей. Если Иблис, как и прочие ангелы, был создан из чистого света, то джинны — из огненного пламени, и они по сути — первые обитатели земли, которые жили в пустынях, горах и лесных чащах задолго до людей. Так что появление конкурентов они восприняли болезненно и стали им вредить, охотно исполняя приказы бывшего ангела. Существует несколько разновидностей джиннов — ифриты, гули, кутрубы, силаты, шайатины, мариды. Самые злобные и могущественные из них — ифриты.
Ифриты могут менять свой рост и внешность, буквально вырастать до небес и превращаться чуть ли не в гномов, обладают огромной силой и очень умны. Мир ифритов похож по структуре на человеческий — в их царстве правят короли, у них есть семьи и дети, а общество делится на враждующие кланы. У них есть огненные крылья, и они могут перемещаться со скоростью мысли. Защититься от ифритов можно только при помощи молитвы или магических ритуалов. При помощи магии их можно даже себе подчинить, и пока магия действует, никакой ифрит не осмелится ослушаться человека. Например, царь Сулейман, он же Соломон, заставлял одного ифрита поднимать тяжеленный трон из чистого золота для царицы Савской, а другие ифриты и вовсе строили для него дворец. Правда, по легенде, после постройки этого сооружения мудрый Сулейман заточил своих ифритов в медные сосуды и забросил далеко в море. Боялся, наверно, что найдётся завистник и заставит джиннов построить что-нибудь величественнее и прекраснее.

Гули и кутрубы

Гули и кутрубы — это женская и мужская ипостась джиннов, наделённых огромной физической силой и слабым рассудком. Кутрубы нападают на людей, чтобы их сожрать, и больше всего похожи на обычных великанов, покрытых шерстью и спутанными космами волос, только на ногах у них вместо ступней копыта, а уши похожи на ослиные. Другое дело гули. Выглядят они превосходно. Такие арабские красотки с огромными глазами и мягкими изгибами тела. Но, несмотря на красоту, гули ещё опаснее кутрубов. Они сладкими речами усыпляют бдительность мужчин, вызывают сексуальное влечение, начинают любовные игры, а потом превращаются в чудовищ с огромными ртами и с удовольствием поедают человечинку. Гули чем-то очень похожи на вавилонских и шумерских ламий, охотящихся за людьми по ночам. И они так же, как ламии, любят навещать женщин с малолетними детьми, чтобы поужинать ими или же наслать какую-нибудь болезнь.
Кутрубы, как и гули, могут принимать чужое обличье, могут превращаться в гиен, они любят разрывать свежие могилы и питаться трупами, а во время войн бродят в поисках пищи по полям сражений. Гули и кутрубы живут семьями в отдалённых местах, чаще всего в горах и пустынях, или рядом с человеком, но так, чтобы быть незаметными — в колодцах или в заброшенных домах. Проголодавшись, они отправляются на охоту, выбирая жертву из тех, кто не соблюдает правил безопасности: не читает на ночь молитву, не закрывает плотно дверь, не боится бродить в одиночестве и темноте в безлюдных местах, напивается допьяна, нарушает супружескую верность. Недаром у мусульман детей родители пугают этими злыми джиннами. И использовать их с пользой невозможно, зато в силу их тупости можно обмануть или отвлечь. Но главное — вовремя прочитать молитву и заставить это существо принять собственный облик, потом бесстрашно ударить его клинком прямо в сердце. Но только один раз, от второго удара джинн оживёт и набросится на обидчика.

Шайатины

Шайатины, или шайтаны, по способностям уступают ифритам, по силе — кутрубам. Но именно эту разновидность племени джиннов так любит использовать Иблис. Они лучше всех способны заморочить человеку голову и направить по неправедному пути. Созданы они, как и ифриты, из огня и дыма, поэтому могут легко принимать любую телесную оболочку. Шайатины, как люди, не слишком любят одиночество и стараются жить группами, в одиночестве они быстро хиреют. По этой причине шайатины стараются «прикрепиться» к своему человеку, стать его тенью, а то и вовсе войти внутрь него. Мусульмане верят, что у каждого человека наряду с ангелом-хранителем есть свой шайатин, который подбивает совершать неподобающие поступки и говорить неподобающие речи.
Некоторые толкователи Корана даже считают, что шайатины — это неупокоенные души предков и родичей, умерших неестественной смертью. Но одни из шайатинов могут причинять зло, а другие наделены более добрым нравом и даже способны принять ислам. Считается, что шайатины, преследовавшие пророка Мухаммеда, однажды послушали чтение Корана и тут же поняли, что их жизнь ужасна и неправедна. Так что они уверовали в слова пророка и были прощены Аллахом.

Силаты и мариды

Силаты — самые безопасные из джиннов. Они, и это исключение среди джиннов, не умеют менять свою форму, выглядят как благочестивые старики в белой одежде, с бородой и в чалме. Но внешность обманчива. Силаты — проказливые джинны, они любят подшучивать над людьми, делать мелкие неприятности, нередко заставляют «хозяина» возить их на себе, легко обижаются, толкают на необдуманные поступки, но в целом — большого зла от них не бывает. Напротив, они готовы оказывать услуги, только не всегда доводят дела до конца и не исполняют того, о чём их попросили.
Мариды внешне похожи на силатов и обычно тоже напоминают пожилых бородачей. Но они могут принимать и другие формы — уменьшаться, увеличиваться, и, хотя, как силаты, сделаны из воды и воздуха, надуваться и выпускать изо рта огонь и дым. К тому же они превосходно летают. Мариды — существа коварные, хитрые и злобные. Людей они не любят и стремятся им навредить. Поэтому они с готовностью обещают человеку все, что он пожелает, но дают ему то, чего тот не пожелал бы и в страшном сне. Такие вот джинны-обманщики.

Имя им легион

Журнал: Загадки истории №20, май 2021 года
Рубрика: Религии мира
Автор: Михаил Ромашко

Источник

Как выглядит сатана в исламе. Смотреть фото Как выглядит сатана в исламе. Смотреть картинку Как выглядит сатана в исламе. Картинка про Как выглядит сатана в исламе. Фото Как выглядит сатана в исламеimperialcommiss

IMPERIAL COMMISSAR

Хариз бен Хишам спросил Мухаммада: «O пророк, как откровения приходят к тебе?«. Мухаммад ответил: «Иногда они приходят ко мне, как звон колокольчика» (Хадис т.4, с.359), (Сахих Бухари, книга 1, номер 2).

Известно, что Мухаммада мучал демон и он молился, чтобы Аллах избавил его от этого демона. Айша сообщила, что пророк, обычно, произносил в молитве: «O Аллах! Я ищу убежище в Тебе от наказания огня, испытания могилы и зла искушения одноглазого Даджала» (Хадис т.3, с.803). Кто такой Даджал? Это дьявол, которым был одержим Мухаммад.

Анас сообщил, что однажды Джибриль появился перед юным пророком, когда он играл с мальчиками. Джибриль взял его, уложил на землю, проник в его сердце и вынул комок крови. Джибриль сказал: «Этой твоей частью, владел дьявол«. Затем, он вымыл сердце в золотой чаше с водой из родника Замзам. После этого Джибриль зашил его грудь (Хадис т.4, с.367).

Этот случай очень походит на оккультные исцеления на Филиппинах и Гаити, где операции выполняются при помощи оккультных сил, используя только руки, для удаления органов и болезней.

Авторы Библии говорят, что откровение приходит только одним путём: «В древние времена пророчество приходило не по желанию человека, но Божьим словом и святые мужи были движимы святым духом» (II Пётр 1:21). Не было никакой ерунды в виде звона колокольчиков, который, в своё время, ассоциировался с колдовскими церемониями.

Пророки Библии тоже были одержимы, но не дьяволом. «Тогда Господь воздвиг свою руку и коснулся моего рта. И Господь сказал мне: Вот, я поместил Мои слова в твой рот» (Еремия 1:9). Бог Библии никогда не оставлял своих пророков в сомнениях, он всегда управлял ими.

«Мухаммад выглядел опьяненным во время откровений. Он падал на землю, из его рта выходила пена, его яростно трясло, а его лицо становилось похожим на лицо молодого верблюда«. Это характерное изменение лица замечено на Западе у ведьм и людей в припадке эпилепсии.

«Мухаммад стал подозревать, что он одержим дьяволом после того, когда впервые получил видения вне Мекки. Хадижа старалась убедить его, что это был не дьявол, а ангел» (Moshey, Who Is This Allah?).

В хадисах Айша сообщает: «Пророк, обычно, отдыхал на моей груди, когда у меня были месячные, и рассказывал Коран» (Бухари, 1:44). Сегодня, ни один мусульманин не посмеет цитировать Коран в таких обстоятельствах. Меканцы не без оснований полагали, что Мухаммад попал под влияние демона.

В конечном счёте, злой дух Мухаммада так и не был изгнан именем Аллаха. Кем бы ни был Даджал, Мухаммад находился гораздо больше под его влиянием, чем под влиянием Аллаха. Или же Даджал и Аллах – оба дьяволы.

Характерно, что Коран уделяет много места доказательствам того, что Мухаммад не одержим дьяволом.

То, о чем пойдет речь весьма неприятно и довольно страшно. Это бесы и демоны, или как их называют на Востоке, джинны. Вера в них не просто сильна, она базируется у мусульман на реальном жизненном опыте. Есть джинн Карабасан, который приходит ночью и душит спящего человека, но не до смерти, а затем отпускает. Человек некрещеный беззащитен перед ним.

В общежитии в Турции, где я жил, были случаи почти каждую неделю, когда к кому-либо из мусульман приходил джинн. Надо видеть искаженные ужасом лица, чтобы понять насколько это страшно.

Также падучая, которая является явным признаком одержимости, очень распространена. Никогда в жизни не видевший эпилептиков в России, я был поражен в первый раз увидев человека в припадке. Конвульсии и пена изо рта – это страшно, но самое ужасное – рычанье и закатанные глаза. Лечение в больницах помогает мало. И это не сказки. Настоящие бесноватые – вы видели их только в кино? В Турции они живут в обществе, живут среди вас и это обычное явление.

Источник

Как выглядит шайтан? Могут ли джинны и шайтаны менять свой облик?

В Коране и Сунне приходит большое количество аятов и хадисов, посвященных джиннам и шайтанам. Поэтому, является важным как следует понять эту тему.

يَا بَنِي آدَمَ لَا يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْآتِهِمَا إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لَا تَرَوْنَهُمْ إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ لِلَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ

«О сыны Адама! Не позволяйте дьяволу совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют» (7:27)

Как мы видим, Аллах говорит: « Вы их не видите ».

2. Существуют исключения, которые имели место быть в период ниспослания Откровения.

Все случаи видения джиннов и шайтанов во времена пророчества, в свою очередь, можно разделить на две группы :

Так Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал:

وكلني رسول الله صلى الله عليه وسلم بحفظ زكاة رمضان، فأتاني آت فجعل يحثو من الطعام، فأخذته، وقلت والله لأرفعنك إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم. قال: إني محتاج، وعلي عيال، ولي حاجة شديدة. قال فخليت عنه فأصبحت فقال النبي صلى الله عليه وسلم: ((يا أبا هريرة ما فعل أسيرك البارحة)). قال قلت يا رسول الله شكا حاجة شديدة وعيالا فرحمته، فخليت سبيله. قال: ((أما إنه قد كذبك وسيعود)). فعرفت أنه سيعود لقول رسول الله صلى الله عليه وسلم إنه سيعود. فرصدته فجاء يحثو من الطعام فأخذته فقلت لأرفعنك إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم. قال دعني فإني محتاج، وعلي عيال لا أعود، فرحمته، فخليت سبيله فأصبحت، فقال لي رسول الله صلى الله عليه وسلم: ((يا أبا هريرة، ما فعل أسيرك)). قلت يا رسول الله شكا حاجة شديدة وعيالا، فرحمته فخليت سبيله. قال: ((أما إنه قد كذبك وسيعود)). فرصدته الثالثة فجاء يحثو من الطعام، فأخذته فقلت لأرفعنك إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم، وهذا آخر ثلاث مرات أنك تزعم لا تعود ثم تعود. قال دعني أعلمك كلمات ينفعك الله بها. قلت ما هو قال إذا أويت إلى فراشك فاقرأ آية الكرسي: <الله لا إله إلا هو الحي القيوم>حتى تختم الآية، فإنك لن يزال عليك من الله حافظ ولا يقربنك شيطان حتى تصبح. فخليت سبيله فأصبحت، فقال لي رسول الله صلى الله عليه وسلم: ((ما فعل أسيرك البارحة)). قلت يا رسول الله زعم أنه يعلمني كلمات، ينفعني الله بها، فخليت سبيله. قال: ((ما هي)). قلت قال لي إذا أويت إلى فراشك فاقرأ آية الكرسي من أولها حتى تختم: <الله لا إله إلا هو الحي القيوم>وقال لي لن يزال عليك من الله حافظ ولا يقربك شيطان حتى تصبح، وكانوا أحرص شيء على الخير. فقال النبي صلى الله عليه وسلم: ((أما إنه قد صدقك وهو كذوب، تعلم من تخاطب منذ ثلاث ليال يا أبا هريرة)). قال لا. قال: ((ذاك شيطان)).

« (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил мне хранить собранный в рамадане закят, а (через некоторое время) ко мне пришёл (какой-то человек), который принялся пригоршнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня (много) детей, и я — в крайней нужде!»

Тогда я отпустил его, а утром пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся».

Тогда я пожалел его и отпустил, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил». (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся».

И я стал поджидать его третьего (прихода, а когда он действительно пришёл и снова) принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: «Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься!» (Тогда этот человек) сказал: «Отпусти меня, (а за это) я научу тебя (таким) словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Я спросил: «Что (это за слова)?» Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай аят Трона: “Аллах − нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего…”, (от начала и) до конца, (и, если ты станешь делать это,) с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!» — и я отпустил его.

А утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Что же (это за слова)?» Я ответил: «Он сказал мне: “Когда будешь ложиться спать, прочитай от начала и до конца аят Трона: “Аллах − нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего…”, — и ещё он сказал мне: “C тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!”»

(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, или другой передатчик этого хадиса сказал): «А они больше всего стремились к благу».

(Далее Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал): «(Выслушав меня,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он действительно сказал тебе правду(, несмотря) на то, что он − отъявленный лжец! Известно ли тебе, с кем ты разговаривал этими тремя ночами, о Абу Хурайра?” Я сказал: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Это — шайтан” » (Бухари 2311).

Также существует хадис, из которых мы узнаем, что во времена посланника Аллаха ﷺ в Медине некоторые джинны могли повстречаться людям в образе собаки или змеи.

Так передается, что посланник Аллаха сказал:

الجِنُّ ثَلاَثَةُ أَصْنافٍ فَصِنْفٌ لَهُمْ أَجْنِحَةٌ يَطِيرُونَ بِهَا فِي الْهَوَاءِ وَصِنْفٌ حَيَّاتٌ وَكِلَابٌ وَصِنْفٌ يَحِلُّونَ وَيَظْعَنُونَ

« Джинны бывают трёх видов: одни имеют крылья и летают по воздуху, другие (принимают облик) змей и собак, а третьи — останавливаются и путешествуют » (Хаким 3754, Табарани 18020, Ибн Хиббан 6256).

Этот хадис передается разными путями и с многочисленными добавлениями, но все они являются слабыми. Именно эта версия, которую приводит имам Хаким, является достоверной.

Необходимо отметить, что в этом хадисе имеются ввиду не все змеи и собаки, а только те, которые в тот момент встречались в Медине. На это указывают другие хадисы, в которых посланник Аллаха ﷺ побуждал убивать в Медине собак, поскольку их образ принимали неверные шайтаны и не трогать трое суток змей, даже если они заползали в дома, поскольку среди них были и верующие джинны. Всё это было чудесами посланника Аллаха ﷺ и касалось определенного места и времени.

قَالَ رَبِّ اغْفِرْ لِي وَهَبْ لِي مُلْكًا لَّا يَنبَغِي لِأَحَدٍ مِّن بَعْدِي إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

فَسَخَّرْنَا لَهُ الرِّيحَ تَجْرِي بِأَمْرِهِ رُخَاءً حَيْثُ أَصَابَ

وَالشَّيَاطِينَ كُلَّ بَنَّاءٍ وَغَوَّاصٍ

وَآخَرِينَ مُقَرَّنِينَ فِي الْأَصْفَادِ

«Он сказал: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет подобать никому после меня. Воистину, Ты — Дарующий». Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал, а также дьяволов — всяких строителей, ныряльщиков и прочих, связанных оковами» (38:35-38)

Аллах ответил на дуа Сулеймана, мир ему, и подчинил ему шайтанов из числа джиннов, сделав это одним из знамений.

Также от Абу Хурайры передается, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

إن عفريتا من الجن تفلت علي البارحة- أو كلمة نحوها- ليقطع علي الصلاة، فأمكنني الله منه، فأردت أن أربطه إلى سارية من سواري المسجد، حتى تصبحوا وتنظروا إليه كلكم، فذكرت قول أخي سليمان رب هب لي ملكا لا ينبغي لأحد من بعدي

« Вчера меня неожиданно посетил могущественный демон из джиннов, намеревавшийся испортить мою молитву, но Аллах дал мне силу одержать над ним верх, поэтому я поймал его и хотел привязать его к одному из столбов мечети, чтобы все вы могли взглянуть на него, но я вспомнил молитвенное обращение моего брата Сулеймана: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня», — вот я и отпустил его, посрамленного » (Бухари 461).

Ещё одним подтверждением особого положения Сулеймана, мир ему, и его власти над джиннами, являются аяты:

قَالَ يَا أَيُّهَا الْمَلَأُ أَيُّكُمْ يَأْتِينِي بِعَرْشِهَا قَبْلَ أَن يَأْتُونِي مُسْلِمِينَ

قَالَ عِفْرِيتٌ مِّنَ الْجِنِّ أَنَا آتِيكَ بِهِ قَبْلَ أَن تَقُومَ مِن مَّقَامِكَ وَإِنِّي عَلَيْهِ لَقَوِيٌّ أَمِينٌ

«Он сказал: “О знать! Кто из вас принесет мне ее трон до того, как они предстанут предо мною покорными?”. Силач из числа джиннов сказал: “Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места (до окончания собрания). Я достаточно силен и заслуживаю доверия для этого”» (27:38-39)

Таким образом, мы приходим к пониманию, что власть Сулеймана, мир ему, над джиннами — была его караматом, которым Аллах наделил его в ответ на дуа. И подчинение джиннов человеку — являлось особенностью его времени и одним из чудес пророчества. Точно так же и возможность видеть некоторых из джиннов, являлась отличительной особенностью времен пророчества других пророков.

Так, Ибн ‘Аббас сказал:

صارت الأوثان التي كانت في قوم نوح في العرب بعد، أما ود كانت لكلب بدومة الجندل، وأما سواع كانت لهذيل، وأما يغوث فكانت لمراد ثم لبني غطيف بالجرف عند سبا، وأما يعوق فكانت لهمدان، وأما نسر فكانت لحمير، لآل ذي الكلاع. أسماء رجال صالحين من قوم نوح، فلما هلكوا أوحى الشيطان إلى قومهم أن انصبوا إلى مجالسهم التي كانوا يجلسون أنصابا، وسموها بأسمائهم ففعلوا فلم تعبد حتى إذا هلك أولئك وتنسخ العلم عبدت

« Идолы, которые существовали среди народа Нуха, впоследствии появились среди арабов. Что касается Вудда, то он был идолом у племени Кельба, населявшего Думат аль-Джандаль. Сува был идолом племени Хузал. Йагусу поклонялись племя Мурада, а затем и племя Гатийф из аль-Джурф, недалеко от местности Сабаа. Йаука был идолом для племени Хамдана, а Наср — для Химьяра семейства Зу Киля. Это имена праведников, которые жили среди народа Нуха (Ноя), мир ему. Когда они умерли, сатана внушил людям слепить их статуи, поставить их в том месте, где они обычно устраивали посиделки, и назвать их именами этих праведников. Люди так и сделали, но статуям не поклонялись, пока не умерли строители этих статуй и пока не было потеряно знание. После этого люди сделали эти статуи своими идолами » (Бухари 4920).

Мы видим, что во времена пророка Нуха, мир ему, к людям пришел шайтан. И условием к утверждению этого является подтверждение этого факта Откровением.

Важно заметить, что Аллах позволил шайтану приходить к людям в образе человека именно во времена пророчества, когда ниспосылалось Откровение, и посланник находился среди людей, увещевая их. Во все остальные времена Аллах не даёт шайтану таких полномочий.

Из хадиса мы поняли, что существуют только три вида джиннов и на какую-либо другую их разновидность нет доказательства в Исламе, как нет довода и на то, чтобы джинны являлись когда-либо и к кому-либо в образе людей.

Сейчас же, когда двери пророчества закрыты, увидеть ни шайтанов ни джиннов невозможно в соответствии с основой, которую устанавливает аят: « Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите ». И лгут те, которые заявляют, что видели джиннов, разговаривали с ними и так далее.

Тем более неправильными являются слова о том, что джинны могут совокупляться с женщинами из числа людей, иметь от них детей и так далее. Всё это — только вымыслы, которые не имеют под собой никакой основы в религии Аллаха, несмотря на то, что подобные высказывания принадлежат некоторым известным имамам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *