Как выглядит счетчик google analytics

Создание счетчиков

Объекты отслеживания, также называемые счетчиками, собирают данные и отправляют их в Google Аналитику.

При создании нового счетчика необходимо указать два параметра: идентификатор отслеживания (он совпадает с идентификатором ресурса Google Аналитики) и домен файлов cookie, от которого зависит, как они будут храниться. При использовании рекомендуемого значения ‘auto’ домен cookie настраивается автоматически.

Если файл cookie для указанного домена не существует, в файле создается идентификатор клиента, а пользователь определяется как новый. Если существует файл cookie, содержащий идентификатор клиента, этот идентификатор устанавливается в счетчике, а пользователь определяется как вернувшийся.

При создании счетчика сохраняются также такие сведения о контексте просмотра, как название и URL страницы, разрешение экрана устройства, размер области просмотра и кодировка документа. Затем вся эта информация отправляется в Google Аналитику.

Метод create

Библиотека analytics.js позволяет создавать счетчики разными способами. Чаще всего для этого используется команда create с передачей идентификатора отслеживания и домена файла cookie в качестве второго и третьего параметров:

Названия счетчиков

Указание полей при создании счетчика

При создании счетчика вы можете указать любые из полей analytics.js. Они будут сохранены и станут использоваться во всех отправляемых обращениях.

Использование нескольких счетчиков

Иногда может понадобиться отправлять данные с одной страницы на несколько ресурсов. Например, если за разные разделы сайта отвечают разные люди, целесообразно распределять информацию между ними.

Чтобы отслеживать данные двух ресурсов, необходимо создать два отдельных счетчика. При этом по крайней мере одному из них должно быть присвоено название. В примере ниже две команды используются для создания счетчика по умолчанию и аналогичного элемента под названием clientTracker:

Выполнение команд для отдельного счетчика

Чтобы выполнять команды analytics.js для отдельных счетчиков, в префиксе команды нужно указать его название с точкой. Если оно не указано, команда выполняется для счетчика по умолчанию.

Чтобы отправить обращения типа pageview для двух указанных выше счетчиков, нужно выполнить две команды:

В следующих руководствах вы более подробно познакомитесь с определенными командами. Полный синтаксис всех команд analytics.js приводится в этой статье.

Дальнейшие действия

Создав счетчик, вы можете получить доступ к данным, которые в нем хранятся. Из следующей статьи вы узнаете, как извлекать и обновлять их.

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Источник

Как работать с Google Analytics и Яндекс Метрикой?

Если вы хотите знать, как ведут себя пользователи на вашем сайте, надо использовать системы аналитики: они собирают необходимую информацию и предоставляют ее в виде удобных отчетов. Сегодня поговорим о двух из них — Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Рассмотрим, какие основные метрики и определения используются в отчетах, расскажем о cookies, выясним, как GA определяет источник трафика и многое другое.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Не оставим без внимания и Яндекс.Метрику — посмотрим на основные настройки, приведем примеры правильного размещения рекламных кампаний, научимся настраивать цели и отслеживать продажи на сайте с помощью e-commerce модуля.

Статья рассчитана на начинающих аналитиков, которые имеют минимальный опыт работы с этими системами аналитики или вообще никогда с ними не сталкивались. Но и для опытных специалистов материал будет полезным: освежите знания и, возможно, узнаете что-то новое и интересное.

Как счетчик аналитики собирает данные

Google Analytics и Яндекс.Метрика — системы аналитики для интернет-сайтов и мобильных приложений, которые собирают данные о поведении пользователей и предоставляют их в виде удобно читаемых отчетов.

Системы аналитики собирают данные в три этапа:

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Пользователь заходит на сайт с установленным счетчиком Яндекс.Метрики или Google Analytics. Скрипт отслеживает его поведение и собирает данные о том, какие страницы он посетил, через какой браузер просматривал ресурс, из какой страны (города) и т.п. и откуда пришел (через поисковую систему, с контекстной рекламы, другого сайта и т.п.).

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Собранная информация помещается в хранилище данных и сортируется по определенным показателям. Системы автоматически формируют отчеты, которые на третьем этапе просматривает владелец ресурса или аналитик: в удобной форме показываются важные для принятия решений показатели.

Статистику смотрят через web-интерфейс или подгружают через API. Первый распространен больше, ниже можете посмотреть на пример автоматически сформированного отчета в Google Analytics.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

У Google Analytics есть небольшой минус: система собирает информацию не более чем о 500 действиях (хитов) одного пользователя на сайте. Достигнув лимита, запись прекращается для минимизации нагрузки серверов. Как правило, этот недостаток затрагивает крупные проекты с большими объемами данных. У Яндекс.Метрики такого ограничения нет.

Системы аналитики научены не считать одного и того же пользователя уникальным посетителем. После первого посещения человеку присваивается «куки» (cookie) — небольшой текстовый файл, являющийся его уникальным идентификатором. Благодаря информации из документа следующее посещение одного и того же человека не будет считаться уникальным.

Стоит отметить, что системы аналитики не дают информацию со 100-процентной точностью. Во-первых, один и тот же человек может использовать несколько браузеров: тогда каждый раз он будет считаться уникальным посетителем. Во-вторых, некоторые пользователи интернета часто «чистят куки», то есть удаляют свой персональный идентификатор.

Разброс точности бывает разным: где-то несколько процентов, где-то 20-30%. Все зависит от типа сайта, тематики и ряда других факторов. Тем не менее, Яндекс.Метрика и Google Analytics остаются безоговорочными лидерами среди инструментов аналитики, ими пользуются многие специалисты для получения важной информации о поведении посетителей веб-ресурсов.

Основные настройки Google Analytics

В Google Analytics много настроек и новички часто теряются в их обилии. Давайте пройдемся по установке правильных параметров с самого начала, чтобы вы получали правильные и качественные данные для принятия эффективных решений.

Самое первое — установка правильного времени при создании счетчика. Оно должно соответствовать часовому поясу, в котором вы проживаете или просматриваете отчеты. Если счетчик уже создан, проверьте параметр в «Настройках представления».

Максимальный объем данных поступает, если код счетчика установлен правильно: на всех страницах перед закрывающим тегом. Если поставить скрипт внизу сайта, то он будет не всегда срабатывать и это приведет к потере значительной части ценной информации.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Ручная установка кодов на каждой странице — утомительный и долгий процесс. Для минимизации временных затрат воспользуйтесь Google Tag Manager (или другой аналогичной системой). Вы сможете установить на сайт один скрипт, а остальные коды добавлять через удобный и интуитивно понятный интерфейс. Кстати, впоследствии при работе со скриптами рекламных систем, пикселей, опросников и т.п. вам также пригодится этот инструмент.

Структура аккаунта Google Analytics

Посмотрим, как выглядит стартовая страница аккаунта в Google Analytics:

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Стартовая страница разделена на 3 раздела:

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Центр — общий аккаунт, который включает в себя множество ресурсов, относящихся к разным сайтам или приложениям. Для каждого доступна установка разных фильтров по предоставлению данных: например, показ трафика только из России, из определенных рекламных источников и т.п.

Чтобы структура аккаунта была правильной, сначала составьте список всех ресурсов и подумайте, какие срезы данных хотите по ним получать. Прежде чем переходить к настройке фильтров, ознакомьтесь с парочкой ценных советов:

Фильтры в Google Analytics

Кроме установки фильтров по трафику из определенных стран или регионов, о которые говорили в предыдущем разделе, есть множество других. Например, для отслеживания трафика и его поведения на определенных страницах, разделах или поддоменах сайта. Прежде чем перейти к добавлению и настройке новых фильтров в аккаунте, посмотрите, когда в них возникает потребность.

Фильтры создают одним из двух способов:

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Попадаем на страницу создания и настройки. Вот пример исключения определенного IP-адреса:

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Обратите внимание на «тип фильтра». Встроенные — шаблонные варианты от Google. Они годятся для исключения или добавления трафика из разных источников в отчеты. Пользовательские — более гибкие варианты, подходят для углубленной аналитики. Например, в отчетах можно учитывать или не учитывать пользователей, чьи устройства не поддерживают NFC и т.д.

Если один фильтр предусматривает указание множественных значений (как в примере с IP), используйте регулярные выражения:

Все созданные фильтры хранятся в библиотеке, оттуда их можно применять к любым проектам (сайтам, приложениям и т.п.) через панель администратора.

Перед использованием новых параметров к основным проектам проводите тестирование на корректность работы. Для этого создайте тестовую площадку, примените к ней новые фильтры и проверьте правильность функционирования.

Еще один важный момент — фильтры работают по убыванию, поэтому отслеживайте противоречия между ними. Например, если первый оставляет трафик только из Москвы, то второму, который настроен на сбор данных об аудитории из Сочи, не останется данных, потому что они все исключены первым фильтром.

Функции контекстно-медийной системы и отчеты по аудиториям

Google Analytics включает в себя много функций, начинающим аналитикам сложно сходу разобраться с таким объемом данных. Рассмотрим, какие настройки здесь доступны и определим наиболее важные, которых хватит на первом этапе работы.

Начнем с «Настроек ресурса»:

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Связь с Google Search Console

Продвигая сайт компании, ценную информацию получают из отчетов по поисковым запросам. Но если вы зайдете в него сейчас, то никаких данных не увидите. Дело в том, что эта информация относится к конфиденциальной, поэтому Google так просто ее не разглашает.

Поэтому необходима связать сайт в Google Search Console и Google Analytics. Конечно, вся информация на 100% не откроется, но большую часть получить удастся.

Связка занимает немного времени и осуществляется в 3 этапа:

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Обратите внимание на важный момент: чтобы связка прошла успешно, проходите авторизацию в обоих сервисах с одного аккаунта Google.

Отчеты «Поисковая оптимизация» найдете на главной странице системы аналитики: «Отчеты» —> «Источники трафика» —> «Search Console» —> «Запросы». Здесь доступна информация о самых популярных запросах, по которым сайт находят в поисковой системе, какую в среднем позицию они занимают в выдаче и CTR кликов.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Стоит отметить, что сразу после связки данные посмотреть не получится. Системам нужно время для синхронизации. Как правило, отчет становится доступным в течение 24 часов. Еще одна особенность — информация появляется с задержкой в 2 дня. То есть сегодня, 19 июня, доступен отчет за 17 июня и ранее. Если хотите использовать данные в работе для улучшения площадок, работайте оперативно, так как они хранятся в системе 3 месяца, а после автоматически удаляются.

Отслеживание

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

В разделе «Отслеживание» есть несколько важных пунктов, на которые стоит обратить внимание в процессе настройки площадки.

Во-первых, убедитесь, что используете последний и актуальный код отслеживания. После технических работ и нововведений в сервисе он может меняться.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Во-вторых, проверьте, что активированы функции отчетов по рекламе и ремаркетинга (последний нужен для возвращения потенциальных клиентов на сайт и «дожимания» до целевого действия) в «Сборе данных».

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

В-третьих, настройте хранение данных о пользователях и событиях «без срока действия» и активируйте функцию сброса при новом действии в подразделе «Хранении данных».

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

И еще один важный подраздел — список исключаемых источников перехода. Здесь указывают сайты, которые не хотят видеть в источниках трафика.

Например, у вас интернет-магазин с возможность онлайн-оплаты товаров через платежный сервис. Клиент попадает туда с корзины, совершает платеж и возвращается на сайт. Если сервис не будет добавлен в список исключений, Google Analytics каждый такой возврат будет принимать за нового посетителя, так как он пришел со стороннего ресурса.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Такая аналитика будет неточной, вы не сможете объективно оценивать ключевые показатели (например, конверсию). Поэтому добавляйте сайты платежных сервисов и другие ненужные площадки в список исключений.

Связь с Google Рекламой

Если вы продвигаете ресурс через Google Ads, свяжите аккаунт с Google Analytics. Это позволит отслеживать конверсии и другие важные показатели для оптимизации рекламных стратегий и бюджетов.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Выберите аккаунт, с которым хотите настроить связку с ресурсом. Если аккаунтов несколько, то указывайте все для получения информации в максимальном объеме. Далее настройте связь, а именно типы представлений, в которых хотите получать данные.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Благодаря этому получите подробные отчеты о рекламных кампаниях, а также сможете отправлять сегменты в Google Ads для ретаргетинга. Это поможет «дожать» потенциальных клиентов и увеличить объемы продаж.

Настройка представлений

Рассмотрим, в каких представления возможно получать данные в Google Analytics. Но прежде проверим основные настройки. Во-первых, посмотрите правильность указания домена ресурса и часового пояса.

Во-вторых, исключите нужные параметры запроса URL. В это поле вводят различные параметры (например, фильтры товаров) через запятую. Рекомендуем ответственно подойти к этой настройке, так как в противном случае получаемые отчеты будут некорректными.

В-третьих, активируйте чекбокс «Исключить обращения роботов и “пауков”». Тогда в аналитике не будут отображаться данные о посещении площадки роботами поисковых систем, различными проверщиками и грабберами. Конечно, полностью исключить попадание такой информации в отчет нельзя, так как роботов существует огромное количество и знать обо всех невозможно, но при активации функции корректность данных существенно увеличится.

Настройка поиска по сайту

Еще один полезный блок — настройка отслеживания внутреннего поиска. Функция полезна для ресурсов, у которых есть внутренняя система для поиска различных документов (например, статей, товаров и т.п.).

С помощью внутреннего поиска вы получите сведения о том, что ищут пользователи и потенциальные клиенты на площадке. Такая информация — возможные точки роста: определение новых популярных товаров, интересный для аудитории контент и т.д. Удовлетворяя результаты их поиска, вы повысите вовлеченность посетителей, что положительно скажется на ключевых метриках.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Отслеживание поиска по сайту активируется в настройках представления («Панель администратора» —> «Представление» —> «Настройки представления»):

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Обратите внимание на пункт «Параметр запроса»: неправильная настройка приведет к некорректности данных. Чтобы правильно определить параметр, осуществите поиск внутри ресурса по любому запросу. Первое значение после основного URL — и есть искомый параметр:

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Отчет по внутреннему поиску находится в отдельной вкладке:

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Грамотный аналитик или продакт-менеджер на основе этих данных определяет точки роста: какие товары/контент можно добавить, где доработать поисковую оптимизацию и т.п.

Важный момент! Данные о внутреннем поиске появляются в Google Analytics в течение 48 часов после завершения настройки.

Уровни доступа

В компаниях принято настраивать разные уровни доступа для сотрудников и подрядчиков. Есть три разновидности доступов: на уровне всего аккаунта, конкретного ресурса или конкретных представлений.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Чтобы выдать разрешение, зайдите в раздел «Управление пользователями», укажите адрес Google-почты, выберите полномочия и нажмите «Добавить».

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Регулярно просматривайте раздел «История изменений», чтобы контролировать сотрудников и подрядчиков. Там описаны все действия, совершенные в аккаунте, конкретном ресурсе или представлении. Они привязаны к логинам пользователям, что позволяет удобно определять, кто именно и что делал.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Оповещения

Оповещения — удобная функция, которая позволяет получать оперативные уведомления в случае изменения целевой метрики.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Количество оповещений не ограничено. Настраиваются легко и быстро через интуитивный интерфейс. Укажите понятное название, период, на что необходимо смотреть. Например, можно сделать оповещение на уменьшение трафика на 80% по сравнению с предыдущим днем.

Эта функция полезна, если вы работаете с большим количеством площадок и не имеет чисто физической возможности регулярно отслеживать показатели каждой. Оповещения помогут своевременно реагировать на нестандартные отклонения метрик от привычных показателей и вносить изменения для корректировки ситуации.

Основные настройки Яндекс.Метрики

Для наглядности описываемых настроек рекомендуем пользоваться демо-счетчиком Яндекс.Метрики. Он доступен по адресу: metrika.yandex.ru/about

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Сразу отметим, что по сравнению с Google Analytics в Яндекс.Метрике нет такой разветвленности аккаунта. Вы авторизуетесь в почте, переходите в metrika.yandex.ru и видите список всех подключенных ресурсов. Можно заходить в статистику каждого по отдельности и просматривать нужную информацию. В этом плане метрика более проста для начинающих аналитиков и продакт-менеджеров в плане восприятия.

Создание и установка счетчика

Создание счетчика в Яндекс.Метрике похоже на аналогичную процедуру в Google Analytics. Чтобы приступить, зайдите на главную страницу сервиса (заранее авторизуйтесь в аккаунте) и нажмите «Добавить счетчик».

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Форма настройки вам уже знакома, если ранее работали с счетчиком в Google Analytics.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

«Электронная коммерция» полезна для интернет-магазинов. Функция позволяет отслеживать заявки, заказы, продажи и т.п. Собранные данные помогают повышать юзабилити, находить новые точки роста и многое другое.

«Контентная аналитика» — углубленный анализ досмотра страниц, скроллинга, переходов между статьями и разделами и т.д. Уточняет поведение пользователей, помогает отслеживать их «путь» на сайте и многое другое. Актуально для площадок с блогами и информационными разделами.

После окончания настроек нажмите «Добавить счетчик». Система за несколько секунд сформирует html-код счетчика. Его, как и в случае с Google Analytics, нужно установить на все страницы сайта. Можно сделать вручную, но лучше воспользоваться Tag Manager или специальными плагинами, которые упрощают и ускоряют это действие.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Например, для самой популярной CMS — WordPress — есть одноименный плагин «Яндекс Метрика». В настройках добавляете код счетчика и плагин автоматически расставляет его на всех страницах для корректного сбора данных о поведении пользователей.

Другие настройки счетчика

После создания и установки счетчика на площадку сделайте дополнительные настройки.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Рекомендуем активировать Вебвизор 2.0 — он позволяет собирать больше данных, отслеживать поведение пользователей мобильной версии ресурса, переходы между вкладками, взаимодействие с динамическими полями и т.п.

«Записывать все поля» актуально для сайтов, где есть раздел с отзывами, комментариями и т.п. Так вы сможете просматривать, что писали пользователи в различных полях. При этом персональные данные (имя, адрес электронной почты, номер телефона и т.п.) не фиксируются.

«Фильтры» в метрике работают так же, как и в Google Analytics. Например, вы можете исключить учет трафика ваших сотрудников или подрядчика. Можете активировать чекбокс «не учитывать мои визиты». Тогда всегда при авторизации в Яндекс.Почте ваши визиты на сайте не будут отображаться в статистике.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

«Уведомления» в метрике работают и настраиваются проще, чем в GA. Доступен один тип — оповещение на электронную почту или смс-сообщением, если сайт перестал работать полностью (например, сбои на хостинге и другие технические проблемы). Активируется параметр установкой соответствующего чекбокса. Для уведомлений по SMS действуют гибкие настройки: можете установить время оповещений, в какие дни это можно делать и т.п.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

«Доступы» — еще один важный пункт, который позволит скрыть статистику и ценные данные от «любопытных» глаз. В первую очередь, отключите публичный доступ. Тогда ваши конкуренты не смогут посмотреть информацию по конверсиям, по каким поисковым запросам продвигается площадка и т.п.

При необходимости давайте конкретным людям персональный доступ. В Яндекс.Метрике он делится на два уровня: для аккаунта и в качестве представителя. В первом случае пользователь сможет смотреть данные по конкретной площадке, во втором — получит доступ ко всему аккаунту и всем ресурсам, привязанным к нему.

Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть фото Как выглядит счетчик google analytics. Смотреть картинку Как выглядит счетчик google analytics. Картинка про Как выглядит счетчик google analytics. Фото Как выглядит счетчик google analytics

Сортировка по меткам

Установка меток актуальна для владельцев большого количества ресурсов или для площадок с поддоменами (например, у компании на поддоменах сайты для разных городов).

Основному ресурсу и его ответвлениям устанавливают метки (их добавляют самостоятельно, называют произвольно). По каждой метке доступен просмотр сводных данных: общее количество визитов и просмотров. Так аналитики быстрее анализируют общую посещаемость сайта.

Яндекс.Метрика и Google Analytics — одни из основных инструментов, которыми должен пользоваться аналитик. Они собирают информации об источниках трафика, поведении пользователей, конверсиях и т.п. и формируют удобно читаемые отчеты. В этой статье приведены основные настройки счетчиков — начальный этап работы с инструментами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *