Как выглядит шрифт с засечками
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Шрифт с засечками. Рубленый шрифт.
В статье «Параметры шрифта» рассматриваются основные понятия, связанные со шрифтами, а также их главные параметры:
В статье «3 способа задания параметров шрифта» предлагаются следующие способы:
Теперь давайте посмотрим, как можно различать шрифты. По внешнему виду можно выделить следующие варианты шрифтов:
В этой статье, как следует из ее заголовка, рассмотрим первый вариант.
Большинство шрифтов можно отнести к одной из двух категорий:
Шрифт с засечками, как следует из его названия, характеризуется тем, что его символы имеют на концах маленькие засечки. Например, заглавная буква Т имеет засечки в конце вертикальной линии и по краям ее перекладины.
Для мелкого текста шрифт с засечками считается удобнее, так как глазам человека быстрее и проще распознавать символы с засечками. Поэтому для обычного текста (газетного или книжного) больше подходят шрифты с засечками, например, Times New Roman.
В отличие от шрифта с засечками в рубленом шрифте нет «завершающих маленьких засечек». Рубленые шрифты чаще используются при оформлении заголовков, табличных материалов (вроде отчетов в электронных таблицах), при подготовке рекламной продукции и т.п. Примеры рубленых шрифтов: Arial, Helvetica.
Упражнения по компьютерной грамотности:
1) Выделите пару абзацев из какого-нибудь текста. Скопируйте их с помощью «горячих клавиш» Ctrl+C.
2) Откройте текстовый редактор. Вставьте из буфера обмена скопированный текст с помощью «горячих клавиш» Ctrl+V. Нажмите еще раз на клавиши Ctrl+V. Получится два одинаковых варианта текста. К каждому варианту текста добавьте заголовок, например, «Просто заголовок».
3) Первый вариант текста сделайте шрифтом с засечками. Второй вариант текста сделайте рубленым шрифтом.
4) Попробуйте изменять размеры текста в обоих вариантах, например, 6 или 8 пунктов. Каким шрифтом (рубленым или с засечками) легче читать мелкий текст?
5) Сделайте общепринятый вариант: «Просто заголовок» рубленым шрифтом, размер 12. Основной текст оформите шрифтом с засечками, размер 10. Заголовки обычно делают крупнее, основной текст – мельче. Какой заголовок Вам больше нравится: оформленный рубленым шрифтом или шрифтом с засечками?
6) Найдите на своем ПК 1-2 примера шрифтов с засечками и примеры рубленых шрифтов, кроме тех, которые указаны выше.
P.S. Рекомендую также прочитать:
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как выглядит шрифт с засечками
Верстка журнального разворота. Часть 2
После непродолжительной отпускной паузы, продолжаю серию статей о журнальном дизайне. В предыдущей статье я писал о модульной сетке, как об одной из основ дизайна печатных изданий.
Теперь поговорим о шрифтах.
Даже неискушенный глаз при взгляде на любой печатный текст, может заметить, что одни шрифты имеют засечки, а другие — нет. Наличие или отсутствие этих засечек и есть главное отличие двух основных групп шрифтов.
Засечки в шрифтах представляют собой короткие, обычно перпендикулярные штрихи, которыми начинаются и заканчиваются основные штрихи знака. В старой литературе иногда называется «отсечка». Засечки бывают односторонними и двусторонними. Их форма может быть разнообразной: треугольной, прямоугольной, закругленной, декоративной, в виде тонкой горизонтальной линии и т.д. Засечки могут быть скругленными в месте соединения с основным штрихом, а могут присоединяться под углом без скругления.
Шрифты без засечек называются рублеными. В Англии, и Франции такие шрифты чаще называются Sans Serif, в Америке Gothic, в Германии Grotesk. Как правило, гротески имеют основные и соединительные штрихи практически одной толщины (неконтрастные) или с малозаметной разницей в толщине штрихов (малоконтрастные).
Шрифты с засечками также называют антиквой. В Англии, США и Франции такие шрифты чаще называются Serif.
Термин «Антиква» (Antiqua) заимствован из немецкого языка (где он обозначает любой шрифт прямого начертания) и указывает на его древнее (античное) происхождение, поскольку каролингское письмо VIII–IX вв., лежащее в основе гуманистического письма, в эпоху Ренессанса ошибочно принималось за подлинное письмо античности. Антиквенные шрифты обычно делятся на Антикву старого стиля, Переходную антикву и Антикву нового стиля, а также Брусковую антикву.
Рубленые шрифты выглядят более современными, а на практике они более удобны для дизайнерской работы. Например, для построения логотипа. В них легче управлять межбуквенными расстояниями. Крупные текстовые элементы, набранные таким шрифтом, воспринимаются единым пятном, т.е. целостно. Вот почему подавляющее большинство заголовков создают именно шрифтами без засечек. Основной же мелкий текст статей, как правило, набирают шрифтами с засечками. Почему так, а не наоборот?
Дело в том, что рубленые шрифты воспринимаются как более устойчивые, основательные и массивные, тогда как шрифты с засечками легче читаются. Статья, набранная таким шрифтом, читается быстрее и свободнее, т.к. засечки, как бы облегчают движение глаз от буквы к букве.
Конечно, это правило довольно общее. Существуют газеты и журналы, где оно не соблюдается, но любое исключение из правил должно быть оправдано.
Если вы точно знаете и понимаете, почему в вашей работе заголовки должны быть набраны шрифтом с засечками, а мелкий текст, наоборот, рубленым шрифтом, тогда вы вправе наплевать на то, что пишут в учебниках по типографике. Но на заре вашей дизайнерской карьеры, я бы посоветовал вам просто поверить, что все эти умные учебники писали отнюдь не дураки…
Самый важный фактор в выборе шрифта для основного текста — его читабельность. Печать газеты может быть неудовлетворительна, и поэтому использование шрифта с засечками будет неразумно. Если печатная краска не ложится на странице ровным слоем, то засечки букв, возможно, не будут даже видны. В таких случаях применение красивого рубленного шрифта будет более уместно. Качество печати журналов, как правило, значительно выше, и такая проблема вряд ли возникнет.
Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста – это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов, учитывая технические возможности типографии. Рассмотрите печатные образцы и решите, какой шрифт является наиболее четким.
Выбрав шрифт, используйте его последовательно на всех полосах журнала. Стиль заголовка должен быть прост. Все заголовки выполняйте одним и тем же шрифтом. Заменить его на другой шрифт стоит лишь в случае осознанной необходимости. Например, в отдельных рубриках, которые нужно выделить среди всех остальных материалов.
Вместе с тем, вы можете разнообразить внешний вид заголовков при одном шрифте, используя различные размеры, стили и цвета.
Последовательное использование шрифта служит ориентиром для читателей. Если заголовки статей определенного раздела, набранные одним шрифтом, а заголовки другого раздела – другим шрифтом, то читатель сможет с первого взгляда различать эти разделы.
В заголовках не используйте только прописные буквы!
Как показывают исследования, человек читает и воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из прописных и строчных букв. Если вы все же решите использовать в заголовке ведущей статьи только заглавные буквы, то увеличьте размер шрифта так, чтобы уменьшить неудобство восприятия текста.
Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. Помните, что текст статей должен легко восприниматься читателем. Если текст напечатан слишком мелко то, это позволит разместить больше слов на странице, но вместе с тем, затруднит их зрительное восприятие. Традиционно в российских газетах текст печатался 8-м кеглем, однако сейчас наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта до 9 — 9,5.
Определитесь с межбуквенными интервалами (трекингом).
Если расстояние между буквами слишком мало или, наоборот, велико, то слова будет трудно читать и понимать. Найдите оптимальное межбуквенное расстояние и используйте его постоянно во всем проекте.
Тот же самый принцип применяется и при выборе междустрочного расстояния (интерлиньяжа). Наберите текст определенным шрифтом и поэкспериментируйте с интервалом между строками, чтобы выяснить, какой из них наиболее привлекательный и самый удобочитаемый.
Одна из задач интерлиньяжа — создание горизонтального пути для глаз, по которому они возвращаются к началу строки. Дизайн шрифта может влиять на на ширину этого пути. Шрифты с высоким ростом строчных букв, например, обычно требуют дополнительного интерлиньяжа.
Интерлиньяж — важнейший инструмент управления «цветом» текста на странице, поэтому для шрифтов с большей насыщенностью штрихов требуется увеличенный интерлиньяж для того, чтобы осветлить «цвет» текстового блока и сделать его менее плотным.
Установите свой стандарт интерлиньяжа и затем применяйте его постоянно. Не попадайтесь в ловушки, увеличивая размер интервала, когда статья слишком короткая или, уменьшая его, когда текст довольно длинный!
Шрифты с засечками скачать бесплатно
Copperplate Bold
Подробно
Lobster Regular
Подробно
Impact Regular
Подробно
Majestic Regular
Подробно
Moonlight Regular
Подробно
Staccato555 TL Regular
Подробно
GardenDisplayCaps Regular
Подробно
m_Brody Regular
Подробно
Gloria Regular
Подробно
PF Playskool Pro 3D Regular
Подробно
28 Days Later Cyr Regular
Подробно
Grunge Regular
Подробно
Vogue Bold
Подробно
Copperplate Regular
Подробно
Corinthia Regular
Подробно
Country Western Regular
Подробно
Monotype Corsiva Regular
Подробно
Izhitsa Regular
Подробно
Opel Sans Bold
Подробно
Wingdings Regular
Подробно
Zanesennyj Regular
Подробно
a_StamperRg&Bt Regular
Подробно
GOST type A Standard
Подробно
Runic Regular
Подробно
Majestic X Regular
Подробно
Olietta Lyrica BoldItalic
Подробно
DS Zombie Cyr Bold
Подробно
Annabelle Regular
Подробно
a_CampusGrav Regular
Подробно
Kabarett Decor DEMO Thin
Подробно
Топ 10 serif шрифтов с засечками
Отобрано 10 лучших sans шрифтов с засечками, которые можно скачать и установить в photoshop и на web landing page в 5 форматах ttf, eot, svg, woff и woff2, с поддержкой все браузеров интернета, в архиве лежит инструкция подключения css.
1). Шрифт PT Serif
Красивый шрифт PT Serif с засечками сочетается с PT Sans и roboto.
2). Шрифт Roboto Slab
Шрифт Roboto Slab удобно комбинируется с Open sans и Raleway для легкой вариативности.
3). Шрифт Officina Serif
Шрифт Officina Serif гармоничный и полностью используется у билайна на сайте.
4). Шрифт Liberation Serif
Шрифт Liberation Serif состоит из семейства и сочетается с Arial, Times New Roman и Courier New.
5). Шрифт DejaVu Serif
Шрифт DejaVu Serif модифицированный из Bitstream Vera и используется в программе опенофис.
6). Шрифт Museo Serif
Шрифт Museo Serif хорошо дополняет свое семейство sans. Красиво смотрится на landing page.
7). Шрифт Droid Serif
Шрифт Droid Serif можно использовать совместно с Noto Serif и Georgia. Хорошо сделать заголовок, а текст в шрифте Droid Sans.
8). Шрифт PF Centro Slab Pro
Шрифт PF Centro Slab Pro с засечками используется вместе с pf centro sans из своего семейства.
9). Шрифт Noto Serif
Шрифт Noto Serif легко читается. Используется вместе с шрифтом без засечек похожем, либо с Questa Sans.
10). Шрифт Bitter Serif
Шрифт Bitter Serif чистый и простой.
Это десять лучших шрифтов с засечками, которые будут смотреться гармонично на любом сайте.
Не желательно использовать необыкновенные, рукописные и граффити шрифты.
Шрифт должен быть простой, понятный и читабельный при этом он легко соответствует landing pafe.
Шрифты serif хорошо подходят для заголовков, а sans шрифт для текста и наоборот.
Поначалу если сложно подобрать шрифт, то достаточно использовать сочетания.
С засечками или без: как подобрать корпоративный шрифт и разработать логотип
Самый распространенный цвет на логотипах мировых брендов — синий, а самый популярный тип шрифта — без засечек. Но это не все, на что стоит опираться при разработке лого. Маркетолог Logaster Игорь Волков рассказывает, как подобрать фирменный шрифт и создать айдентику.
Для чего нужен логотип
Логотип — это визуальный образ компании, который формирует представление о бренде у потенциальных покупателей. Эмблема сообщает о роде деятельности, уникальном торговом предложении или миссии бренда.
Буква «Т» на Tesla — это схематическое изображение части электромотора, а изогнутая стрелка под надписью Amazon — улыбка, которая означает клиентоориентированность компании.
Эмблема может быть текстовой (Coca-Cola, Nokia, Facebook), символьной (Apple, Twitter, Shell) или комбинированной (Adidas, Burger King, Adobe), но всегда выполняет такие задачи:
Как выбрать шрифт для логотипа
Анализ айдентики компаний из списка Fortune 500 показал, что 99,6% из них используют текст в логотипах. Чтобы подобрать фирменный шрифт, руководствуйтесь тем, какое впечатление вы хотите произвести на потребителей и какой характер передать.
1. Serif
Классические типографские шрифты с засечками используют в книгах и другой печатной продукции. Некоторые дизайнеры считают, что такая типографика помогает направлять движение глаз при чтении. Но исследование доказало: засечки никак не влияют на разборчивость текста и не ускоряют распознавание слов. Зато они руководят эмоциями пользователей.
Опрос продемонстрировал: люди воспринимают типографику с засечками как «красивую и элегантную». А исследование ученых из Wichita State University подтвердило: шрифты Serif чаще всего оценивают как «стабильные, практичные, зрелые, формальные».
Популярные шрифты с засечками: Times New Roman, Garamond, Georgia.
Бренды, которые используют Serif: Tiffany, Gucci, Burberry, The New York Times и Rolex.
2. Sans Serif
Шрифты без засечек набрали популярность после развития цифровых технологий, потому что их легче читать на экранах гаджетов. Анализ логотипов компаний показал, что 73% брендов используют шрифты без засечек.
Такие шрифты легко масштабируются и остаются разборчивыми даже в маленьком разрешении. Их стоит использовать, если продукт или рекламный носитель, на котором будет размещена надпись, небольшого размера. А еще люди воспринимают шрифты без засечек как «неформальные и инновационные».
Популярные шрифты без засечек: Helvetica, Futura и Franklin Gothic.
Бренды, которые используют Sans Serif: Jeep, Panasonic, Target, Microsoft, Caterpillar.
3. Script
Рукописные шрифты традиционно используют в творческих проектах, которые связаны с хендмейдом, индустрией красоты и развлечений. Соединение букв создает впечатление целостности и близости с брендом. Пользователи дают рукописным шрифтам такие характеристики: «юношеский, счастливый, творческий, женский, приятный».
Популярные рукописные шрифты: Allura, Pacifico.
Бренды, которые используют рукописные шрифты: Kellogg’s, Coca-Cola, Virgin, Barbie, Kleenex.
4. Modern
Прямые простые шрифты отличаются тонкими горизонтальными засечками и плавными переходами между тонкими и жирными линиями. Люди оценивают их как «мужественные, напористые, грубые, грустные».
Самые популярные шрифты группы: Futura, Bedini, Orgreave, Bodoni, Empire.
Бренды, которые используют шрифты Modern: Red Bull, Calvin Klein.
5. Display
Это группа креативных шрифтов, которые не подпадают под стандартные категории. Обычно их используют бренды, связанные с индустрией развлечений или производством продукции ручной работы. Сложные шрифты могут передать уникальность продукта: опрос показал, что люди выше оценили качества сыра, название которого было написано трудночитаемым шрифтом.
Популярные шрифты группы: Jokerman, Bombing, Gigi.
Бренды, которые используют шрифты Display: Lego, Disney.
Как создать логотип: пять советов и три инструмента
Логотип должен соответствовать характеру бренда, отвечать интересам целевой аудитории и быть уникальным. Чтобы этого добиться, начните с тщательного анализа и разработки основной идеи — только потом переходите к визуальному воплощению.
Избавляйтесь от лишних деталей и проверьте, как логотип выглядит на разных носителях, особенно в небольшом разрешении: визитке, изображении профиля в соцсетях, иконке мобильного приложения. Смысл эмблемы должен считываться при любом масштабировании.