Как выглядит шторм 12 баллов
Чудовищный 12-балльный шторм сняли на видео с борта сухогруза
Не зря говорят, что море делает человека свободным. Бушующая стихия заставляет забыть все мелочные повседневные проблемы: взгляните только, как смело капитан сухогруза справляется со штормом чудовищной силой в 12 баллов!
Грузовой корабль пошел в самое сердце шторма несмотря на предупреждение операторов с берега. То ли сроки доставки поджимали, то ли капитан просто оказался сорвиголовой, решившим проверить себя в борьбе со стихией — кто знает.
Сила ветра в море определяется по 12-бальной шкале, разработанной еще английским адмиралом Бофортом. Ураган, показанный в видео, находится как раз на верхней ее границе. На практике это означает волны до 20 метров – это выше 5 этажного дома!
Даже видео вызывает приступы головокружения, а теперь представьте каково быть там, на этом сухогрузе!
Удивительно, но в этом шторме капитан умудрился не потерять ни одного контейнера. Правда, неясно, пойдут ли с ним в следующий рейс моряки — с таким сорвиголовой даже грузовой поход оказывается действительно опасной затеей.
Шкала Бофорта — как измерить шторм в баллах
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
А.C. Пушкин
На сколько ветер могуч? Как сильно он волнует море? Моряки в разное время использовали различную градацию силы ветра и высоты волн. Веками в отчетах о своих путешествиях, моряки использовали в описании состояния поверхности воды разнообразные слова и словосочетания, без определенной градации. В дальнейшем британские моряки исчисляли силу ветра по шкале от 1 до 13 баллов, а в остальной мореплавательной Европе и вовсе было несколько вариантов: от 0 до 4, от 1 до 10 и от 1 до 13 баллов.
Картина «Девятый вал». И. Айвазовский
Как появилась Шкала Бофорта?
В начале 18-го века Даниель Дефо предложил свой вариант документирования силы ветра, но его шкала не получила поддержки и не набрала популярности.
13 января 1806 года командор Фрэнсис Бофорт из HMS Woolwich написал в своем журнале, что использует шкалу от 0 до 13 баллов для описания влияния ветра на наземные предметы и волнению в открытом море, которым он дал отдельные названия. Стоит заметить, что в 1790-х годах, за 15 лет до публикации Шкалы Бофорта, во время своего кругосветного путешествия натуралист Арчибальд Мензис задокументировал использование Джорджем Ванкувером очень похожую шкалу.
Сэр Фрэ́нсис Бофорт
Оригинальная Шкала Бофорта 1806 года состояла из баллов от 0 до 13 и небольшого описания, но уже в обновленной редакции от 1831 года в таблице появились более подробная характеристика ветра. После обсуждения с капитаном Фицроем HMS Beagle, Бофорт усовершенствовал шкалу, уменьшив максимальный балл с 13 до 12. В таком виде шкалу приняло Британское адмиралтейство для использования всеми кораблями Королевского флота.
До нашего времени Шкала Бофорта практически не изменилась, ее лишь дополнили колонкой со скоростью ветра. В 1946 Бюро погоды США добавило в шкалу дополнительные баллы, с 13 по 17, для определения различий тропических ураганов. Но расширенная таблица используется исключительно в Китае и Тайване, так как только там встречаются настолько сильные ветры.
Как выглядит шторм 12 баллов
КЛАССИФИКАЦИЯ СИЛЫ ВЕТРА И ВОЛНЕНИЯ НА МОРЕ
Шкала Бофорта
Шкала силы ветра, известная как шкала Бофорта, предназначена для оценивания скорости ветра по состоянию водной поверхности. Шкала была разработана в 1805-1806 годах адмиралом военно-морских сил Великобритании сэром Фрэнсисом Бофортом, очень удачно усовершенствовавшим шкалу, существовавшую до него. Позднее подобная шкала была разработана и для суши. Спустя век, шкалу Бофорта формализовали, связав скорость ветра V (миль в час) с числом Бофорта B (баллом) простым соотношением:
V=1,87×(B) 3/2
Состояние водной поверхности, по которому оценивается сила ветра, зависит от стадии развития волнения и многих других факторов, таких как температура воды, погода, тип волнения и т.п. Более того, шкала Бофорта применима для некоторых районов (например, озера Байкал) с определенными оговорками. На Байкале ветры, соответствующие числу Бофорта 12, бывают, а волны высотой 11 метров – нет. Частично это объясняется тем, что вода в Байкале пресная, что при равной длине разгона волн даёт в полтора раза меньшую максимальную высоту волн, чем в солёных морях.
Зеркально гладкое море, практически неподвижное. Волны практически не набегают на берег. Вода больше похожа на тихую заводь озера нежели на морское побережье. Над поверхностью воды может наблюдаться дымка. Край моря сливается с небом так, что границы не видно. Скорость ветра 0-0,2км/час.
На море легкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн достигает до 0,1 метра. Море по-прежнему может сливаться с небом. Чувствуется легкий, почти незаметный ветерок. Направление ветра заметно по относу дыма, но не по флюгеру. Листья деревьев неподвижны. Парусное судно начинает немного двигаться.
Супертаркер в океане встретил 20 метровую волну: из рубки сняли воду выше палубы
Шторма в океанах зимой особенно сильны – циклоны идут один за другим. Но судоходство не останавливается ни на минуту и матросы периодически встречают силу стихии, которая проверяет корабли на прочность. Один из супертанкеров шел в Европу, когда матросы с мостика сняли на видео огромную волну, высота которой была почти по рубку судна.
Надо заметить, супертанкеры являются очень устойчивыми кораблями и уж точно самыми тяжелыми и большими. Супертанкер по весу может быть вдвое тяжелее авианосца, но даже его может покачнуть блуждающая волна.
С рубки следили за стихией и снимали горизонт на видео, когда появилась волна. Гора воды стала подниматься сбоку и прошла поверх судна по диагонали.
По оценке матросов, ее высота составила 20 метров. Корабль испытание выдержал, но у некоторых наблюдающих были беспокойные секунды ожидания.
Интересно сравнить размер волны и капитанской рубки – они были на одном уровне. Небольшой корабль мог и не выдержать подобной встречи.
Шторма в 12 баллов тоже не являются преградой для супертанкеров – график превыше всего:
Сегодня инженеры строят супертанкеры так, что максимум, что с ним может случиться в шторм – повысится расход топлива.
Шкала Бофорта
Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.
Шкала разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году. С 1874 года принята для использования в международной синоптической практике. Первоначально в ней не указывалась скорость ветра (добавлена в 1926 году). В 1955 году, чтобы различать ураганные ветра разной силы, Бюро погоды США расширило шкалу до 17 баллов.
Стоит отметить что высота волн в шкале приведена для открытого океана, а не прибрежной зоны.
Баллы Бофорта | Словесное определение силы ветра | Средняя скорость ветра, м/с | Средняя скорость ветра, км/ч | Средняя скорость ветра, узлов | Действие ветра | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
на суше | на море | ||||||||
0 | Штиль | 0—0,2 | 7 | Крепкий | 13,9—17,1 | 50—61 | 24,3—29,5 | Качаются стволы деревьев | Волны громоздятся, гребни волн срываются, пена ложится полосами по ветру. Максимальная высота волн до 5,5 м |
8 | Очень крепкий | 17,2—20,7 | 62—74 | 29,7—35,4 | Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно | Умеренно высокие длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Максимальная высота волн до 7,5 м, средняя — 5,5 м | |||
9 | Шторм | 20,8—24,4 | 75—88 | 35,6—41,8 | Небольшие повреждения, ветер начинает разрушать крыши зданий | Высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м). Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость | |||
10 | Сильный шторм | 24,5—28,4 | 89—102 | 42,0—48,8 | Значительные разрушения строений, ветер вырывает деревья с корнем | Очень высокие волны (максимальная высота — 12,5 м, средняя — 9 м) с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам | |||
11 | Жестокий шторм | 28,5—32,6 | 103—117 | 49,0—56,3 | Большие разрушения на значительном пространстве. Наблюдается очень редко. | Видимость плохая. Исключительно высокие волны (максимальная высота — до 16 м, средняя — 11,5 м). Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену | |||
12 | Ураган | > 32,6 | > 117 | > 56 | Огромные разрушения, серьезно повреждены здании, строении и дома, деревья вырваны с корнями, растительность уничтожена. Случай очень редкий. | Исключительно плохая видимость. Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены | |||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 |
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Шкала Бофорта» в других словарях:
ШКАЛА БОФОРТА — (Beaufort scale) в начале XIX в. английский адмирал Бофорт предложил определять силу ветра по той парусности, которую в момент наблюдения может нести само данное судно или другие парусные суда в его видимости, и оценивать эту силу баллами шкалы,… … Морской словарь
Шкала Бофорта — условная шкала для визуальной оценки силы (скорости) ветра, основанной на его воздействии на наземные предметы или на водную поверхность. Используется преимущественно при судовых наблюдениях. Имеет 12 баллов: 0 штиль (0 0,2 м/с), 4 умеренный… … Словарь черезвычайных ситуаций
шкала Бофорта — Шкала для определения силы ветра, основанная на визуальной оценке состояния моря, выражается в баллах от 0 до 12 … Словарь по географии
шкала Бофорта — 3.33 шкала Бофорта : Двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
шкала Бофорта — шкала для определения силы ветра по визуальной оценке, основанной на действии ветра на состояние моря или на наземные предметы (деревья, здания и др.). Используется преимущественно при наблюдениях с морских судов. Принята в 1963 г. Всемирной… … Географическая энциклопедия
ШКАЛА БОФОРТА — условная шкала в баллах в виде таблицы для выражения скорости (силы) ветра по его действию на наземные предметы, по волнению на море и способности ветра приводить в движение парусные суда. Шкала предложена в 1805 1806 гг. британским адмиралом Ф.… … Словарь ветров
ШКАЛА БОФОРТА — система оценки силы ветра. Предложена английским гидрографом Ф. Бофортом в 1806 г. Основывается на зрительном восприятии действия ветра на водную поверхность, дым, флаги, надстройки судна, на берег, сооружения. Оценка производится в баллах… … Морской энциклопедический справочник
Шкала Бофорта — условная шкала в баллах от 0 до 12 для визуальной оценки силы (скорости) ветра в баллах по волнению на море или по действию иа наземные предметы: 0 штнль (безветрие 0 0,2 м/с); 4 умеренный ветер (5,5 7,9 м/с); 6 сильный ветер (10,8 13,8 м/с); 9… … Словарь военных терминов
ШКАЛА БОФОРТА — В управлении ущербом: условная шкала для визуальной оценки и записи силы (скорости) ветра в баллах или волнения на море. Была разработана и предложена английским адмиралом Френсисом Бофортом в 1806 г. С 1874 г. принята для использования в… … Страхование и управление риском. Терминологический словарь
Бофорта шкала — Шкала Бофорта двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на… … Википедия