Как выглядит современное агентство недвижимости
Как выглядит современное агентство недвижимости?
В любой сфере человеческой жизнедеятельности происходят постоянные изменения, которые подвластны течению времени. Экономика, финансы, технологии, недвижимость – все это весьма динамичные сферы, которые становятся более простыми, понятными и удобными для потребителя. Агентства недвижимости города Кирова не являются исключением – отрасль претерпела серьезные изменения, ведь еще несколько лет назад здесь господствовали совершенно другие тренды и тенденции.
Кировское агентство недвижимости: офис
Начать анализ происходящего следует с условий, в которых работает современное агентство недвижимости Киров. Еще каких-то десять лет назад потребитель доверял небольшим компаниям, снимающим подвальное помещение. Как правило, это могут быть два-три исполнителя, работающих в не самых приятных условиях (старая мебель, устаревшие компьютеры, плохое освещение).
Постепенно такие агентства недвижимости уходят в прошлое, ведь каждый клиент компании желает чувствовать настоящий комфорт.
Вот почему обратившись в компанию «Realty Group», вы сможете узнать, как выглядит настоящее агентство недвижимости в Кирове 21 века:
К счастью, современные агентства недвижимости г. Кирова появляются все чаще, а «специалисты» в полуподвальных помещениях постепенно уходят в прошлое.
Определенно точно, это выгодно в первую очередь для потребителя, который обращается в агентство недвижимости Риэлти Групп и может чувствовать настоящую заботу и профессионализм наших сотрудников.
Агентства недвижимости Киров: максимально полный перечень услуг
Еще одна тенденция современности – организация принципа единого окна, который сегодня реализуют многие агентства недвижимости в Кирове. Проще говоря, обращаясь в ту или иную компанию, вы можете рассчитывать на максимально полный перечень услуг, избавляясь от необходимости обращаться сразу в несколько учреждений или компаний.
Современные агентства недвижимости г. Киров стараются экономить время клиентов, которые рассчитывают получить полный перечень услуг.
То, как это реализуется, можно проследить на примере нашего агентства недвижимости Групп:
Современное агентство недвижимости Киров – это способность решить любую задачу клиента, руководствуясь принципам одного окна.
Это значит, что для совершения сделки вам необходимо посетить лишь наш офис, забыв о необходимости обращаться к застройщику или в банк для решения вашей задачи.
Сайт агентства недвижимости
Безусловно – офис компании является «лицом» современного агентства недвижимости, однако, в схожем вопросе нельзя переоценить важность такого момента, как сайт агентства недвижимости. Если офис – это отражение профессионализма исполнителя в реальности, то сайт – это «лицо» агентства на просторах глобальной паутины Интернет, которую сегодня следует считать системообразующим звеном.
Если сайт агентства недвижимости отсутствует, либо его уровень весьма посредственный, вряд ли такая компания заботится о своей репутации в сети Интернет.
Подобное говорит о неуважении агентства к требованиям современного потребителя, ведь Интернет – это неисчерпаемый источник информации, а также незаменимый помощник человека 21 века. Какие преимущества готово предложить наше агентство недвижимости в Кирове на своем сайте:
И если вы планируете узнать, что такое агентство недвижимости 21 века, наши двери всегда открыты для вас!
Остались вопросы и нужна
бесплатная консультация?
Как работает агентство недвижимости? Принципы и виды деятельности
Вопрос о том, как работает агентство недвижимости, волнует многих начинающих предпринимателей. Оно и не удивительно. Риелтерский бизнес считается одним из самых прибыльных и быстро окупающихся, поскольку его доходы зависят от стоимости квартиры, которую продало агентство. Однако подобное предприятие имеет свои подводные камни, с которыми следует ознакомиться. В нашей статье вы узнаете об основных принципах работы и видах деятельности, которыми занимается агентство недвижимости.
Чем занимается агентство недвижимости?
Задумались над тем, как работают агентства недвижимости по продаже квартир? Операции с недвижимостью – вот основная сфера деятельности любого риелторского агентства. Если клиенту необходимо срочно купить или продать квартиру или же снять жилье по относительно невысокой цене, то на помощь приходят агентства недвижимости, которые за небольшой процент окажут человеку профессиональную помощь.
На сегодняшний день самостоятельными манипуляциями с недвижимостью занимаются лишь единицы, поскольку проще выплатить процент от продажи специальной организации, чем приобрести квартиру в 1,5 раза дороже, чем она стоит на самом деле. При этом профессиональные юристы гарантируют чистоту сделки купли-продажи, а значит, вы можете быть на сто процентов уверены в том, что купите дом, который будет после этого принадлежать только вам.
Преимущества организаций
Чтобы лучше понять, как работает агентство недвижимости, предлагаем вам ознакомиться со списком неоспоримых преимуществ этой организации, который представлен ниже:
Многие начинающие предприниматели ошибочно полагают, что агентство недвижимости – это просто продавец или покупатель домов и квартир, однако это не совсем так. Подобную организацию будет актуальнее всего сравнить с юридической фирмой по оказанию различных услуг, а не частным лицом, которое скупает недвижимость, после чего перепродает ее по более высокой цене.
ТОП-5 услуг от агентств
Крупная компания, которая занимается продажей и покупкой недвижимости, имеет огромный штаб сотрудников, а также может похвастаться разветвленной структурой. Некоторые фирмы разрастаются настолько сильно, что открывают свои филиалы в других городах или сами начинают заниматься строительством многоквартирных домов. Если вы все еще пытаетесь ответить для себя на вопрос о том, как работает агентство недвижимости, то в следующих разделах вы найдете рейтинг из пяти самых известных услуг, которые предлагает данная организация.
Покупка квартир
Самой распространенной услугой, которую представляет агентство недвижимости, является покупка квартир. На самостоятельный поиск нового места жительства может уйти достаточно много времени и средств, поэтому специальные организации могут избавить вас от этих хлопот за небольшую сумму. Стоит отметить, что вы можете перечислить риелторам все свои требования по поводу желаемого жилья, и они найдут для вас тот вариант, который является наиболее подходящим.
Если вы задумались о принципе работы агентства недвижимости, то он примерно следующий:
Если новая квартира или дом полностью устраивают клиента, то происходит заключение договора купли-продажи с хозяином, а также выплата комиссионных агенту. Однако бывает и так, что в базе данных агентства недвижимости нет жилья, которое бы удовлетворяло требования заказчика. В таких случаях риелторы занимаются поиском квартиры «вручную», перебирая объявления в газетах и в интернете.
Обмен квартир
Агентства недвижимости, работающие с новостройками, очень часто предлагают услуги по обмену квартир. Данная процедура является довольно сложной, поэтому без помощи профессионального юриста ее практически невозможно реализовать. Если вы хотите поменять свой старенький домик за городом на новую квартиру в новостройке, то агентство недвижимости предоставит вам такую услугу. Если покупатель не будет найден, то организация сама выкупит ваш дом и перепродаст его в будущем другому клиенту.
Процедуры по обмену недвижимости могут быть самыми разнообразными. Причем вовсе не обязательно, чтобы оба объекта находились в одном городе. Некоторые компании осуществляют междугородний, а то и международный обмен. Самостоятельно провернуть подобную операцию будет практически невозможно, однако для грамотного специалиста это не составит большого труда. Хотя и стоимость подобной услуги является не из дешевых.
Аренда жилья
Вопрос о том, как работают агентства недвижимости по аренде квартир, является одним из самых популярных среди предпринимателей, решивших открыть собственное риелторское агентство. Однако в этом нет ничего сложного. Клиент просто подает в организацию заявление с указанием требований к жилью, которое собирается снять. После этого риелтор выбирает из списка квартир в базе данных несколько подходящих вариантов и назначает встречу клиенту. Конечно же, подобную услугу можно провернуть и без посредника, однако участие профессионального юриста полностью исключает вероятность мошенничества со стороны любой из сторон.
Срочный выкуп квартир
Задумались над тем, в каком агентстве недвижимости работать самому? Лучше всего выбрать такую организацию, которая занимается срочным выкупом квартир по относительно невысокой цене. Если риелтору удастся реализовать подобную сделку, то на руках у него появится недвижимость, которую можно продать на 75–85 % дороже за несколько суток. Однако не стоит забывать и о том, что придется заплатить часть выручки агентству, в которое обратился клиент.
Данная услуга считается самой выгодной для риелтора и позволяет обогатиться буквально за несколько месяцев работы. Для тех людей, кто умеет общаться с людьми, торговаться, а также разбирается в рыночной стоимости квартир, заработать в агентстве недвижимости не составит большого труда. Это один из самых перспективных видов бизнеса, прибыль от которого зависит от индивидуальных умений риелтора.
Управление продажами
Теперь вы знаете о том, как работать в бизнес-агентстве недвижимости. Однако еще одна услуга, которую мы не упомянули, – это управление продажами. Специальный отдел в организации занимается тем, что рекламирует свои услуги и недвижимость на различных платформах, а также вовлекает в компанию новых клиентов и покупателей. Такие сотрудники получают фиксированную заработную плату, поэтому начинающему предпринимателю рекомендуется знакомиться со сферой недвижимости именно с этой ступени.
Из навыков на этом месте ему потребуется умение работать через интернет и средства массовой информации, поскольку большая часть рекламы в двадцать первом веке осуществляется именно с помощью названных ресурсов. Конечно же, можно найти объявления в газетах, однако будьте честны перед собой. Когда вы последний раз видели человека, читающего газету? А вот смартфоны и доступ в интернет на сегодняшний день есть практически у каждого. Возможно, иногда руководство поручит вам разместить наружную рекламу. Как бы то ни было, опыт вы получите довольно хороший.
Как осуществляется сбор информации?
Большинство крупных организаций просто предпочитают скупать базы данных об арендодателях, покупателях и продавцах на специальных биржах, однако в некоторых случаях поиском подобной информации занимаются специальные сотрудники. В базе данных обычно указаны следующие позиции: имя клиента, его контактная информация, географическое расположение объекта, желаемая стоимость, этаж квартиры, количество комнат, квадратура и прочая информация, которую указал клиент на специальном сайте.
Такие базы должны пополняться регулярно, чтобы агентство могло продуктивно вести свою деятельность. Распределением полученной информацией занимается руководство компании. Каждому агенту выдается целый список потенциальных клиентов, которых следует обзвонить и назначить личную встречу при необходимости. Если же клиент не соглашается на условия, которые диктует ему риелтор, то он отправляется в самый низ списка.
Переговоры с потенциальными клиентами
Разумеется, договориться по телефону по поводу продажи квартиры будет практически невозможно, поэтому агенты чаще всего назначают встречу с клиентом на нейтральной территории или в квартире, чтобы обсудить все детали. Если такая встреча была назначена, риелтор должен использовать весь запас своего красноречия, чтобы сделка состоялась. Если клиент всем доволен, то следующим этапом станет подготовка документов.
Стоит отметить, что чем крупнее агентство недвижимости, тем более длительное время оно занимается подготовкой необходимой документации. Данный этап не терпит спешки, поскольку даже малейшая ошибка в расчетах может стать катастрофичной. Риелторы проверяют всю информацию по несколько раз, после чего заверяют ее перед руководством, а лишь потом отдают на подписание клиенту.
Заключение договора
Завершающим этапом сделки становится заключение договора. В документе должны быть четко прописаны все пункты, которые обязаны соблюсти стороны, а также комиссионные, которые ожидают риелтора после заключения сделки. Особое внимание следует обратить на пункт об ответственности сторон в случае нарушения сделки. Однако если вы решили арендовать или приобрести квартиру через риелторское агентство, то причин для недоверия такой компании быть не должно, хотя все же лучше перечитать договор несколько раз.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в том, как работает агентство по продаже недвижимости. Если вы решили открыть собственное агентство недвижимости или устроиться риелтором в крупную компанию, то изложенная выше информация окажется вам весьма полезной. Хотя это лишь теория, в которой заключается только половина успеха. Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги на недвижимости, то вам потребуется очень много опыта.
Бизнес вчерашнего дня: 7 главных проблем современных риелторов
В момент формирования риелторского рынка, то есть в девяностых годах прошлого века, люди недооценили важность этого сегмента экономики. Риелторская услуга 20–30 лет назад не являлась большой ценностью, а большинство агентств недвижимости были организациями ремесленного типа. За прошедшее время риелторский бизнес начал активно развиваться, а управленцы многих компаний поняли, что при правильных стратегиях его можно сделать большим и системным.
В Российской Федерации мало рынков, которые развиваются так же быстро, как риелторские услуги. Во многом из-за этого на лакомый кусок посреднических услуг при продаже недвижимости позарились все кому не лень. Ставки возросли: в 2017 году мало быть хорошим агентством недвижимости. Для успеха нужно стать как минимум сильным агрегатором.
Наряду с перспективами риелторского направления очевидно, насколько перспективен и капиталоемок рынок банковских услуг и рынок застройщиков. Пути на эти рынки лежат через контроль или хорошее взаимодействие с риелторским бизнесом. Большое количество участников рынка, банков и крупных девелоперов начали активно внедряться в это поле и применять различные инструменты для усиления своего присутствия. Можно констатировать: риелторские агентства не готовы к конкурентной борьбе такого уровня. Сегодня риелторский бизнес серьезно проигрывает в технологиях. Приведу семь примеров этого технологического отставания.
Первый: риелторский бизнес плохо работает с CRM-системами. Это означает, что агентства не укладываются в обещанные сроки обращения с клиентами, а у агентов нет хороших методик, стандартов и регламентов поведения. Уровень проработки бизнес-процессов и проектной работы внутри многих компаний находится на начальном уровне.
Эти замечания не относятся к компаниям, идущим в ногу со временем. Это никак не зависит от численности сотрудников: я встречал много небольших компаний, которые могут дать фору солидным системам. В то же время риелторский бизнес начинает укрупняться. Мы видим эту тенденцию и по официальным данным Сбербанка и ВТБ: крупные компании занимают все большую долю рынка, в то время как маленькие агентства сдают позиции и в конечном итоге закрываются.
По нашим данным, в России порядка 130 тыс. риелторов и еще 50 тыс. человек, которые в той или иной мере к ним себя относят. Очень вероятно, что в ближайшем будущем таких людей станет меньше. Тем, кто останется в этой сфере, придется повысить производительность. Мой прогноз: через два года в стране останется менее 100 тыс. агентов по недвижимости, а через пять лет — менее 70 тыс. риелторов.
Второй: слабо проводится автоматизация. В крупных компаниях в контакт-центрах обзвоны клиентов часто проводят роботы, а обработка информации идет с помощью анализа голоса. В таких структурах развиты различного рода автоматические коммуникации с клиентами. Общение осуществляется через личный кабинет, где все прозрачно, а онлайн можно сделать практически то же самое, что и офлайн. Далеко не у всех агентств недвижимости есть такой сервис.
Третий: у большинства риелторских компаний отсутствует возможность интеграции с крупными системами. Настало время общаться с банками, госорганами, крупными девелоперами, смежными системами автоматизированно — через протоколы передач данных. По данным одного из крупных банков, менее 5% агентств недвижимости России оказались готовы обмениваться с банками автоматически пакетами данных даже при условии, что все издержки этот банк готов взять на себя. У агентств просто нет необходимой инфраструктуры — и это серьезный негативный показатель. 95% агентств недвижимости в России фундаментально не готовы к технологическим прорывам — даже за чужой счет.
Четвертый: риелторские агентства не способны привлечь и удержать лучших специалистов. Таких специалистов получают те, кто увеличивает инвестиции в развитие бизнеса — а агентства недвижимости теряют сотрудников, выбирающих другое место работы. Это связано с нестабильным доходом риелторов и непрозрачными перспективами в данной сфере.
Если сравнить обучающие порталы крупных бизнес-систем и агентств недвижимости, мы увидим серьезное технологическое отставание последних. Сейчас анализом резюме занимаются интеллектуальные системы: с учетом модели компетенций конкретной профессии они выстраивают вероятностный ряд, ранжируют подходящие кандидатуры и отправляют им сообщения на почту. У подавляющего большинства агентств недвижимости нет элементарных систем учета звонков кандидатам и системы анализа метрик эффективности контактов с потенциальными кандидатами.
Пятый: у большинства компаний отсутствуют современные мобильные версии сайтов. Обратите внимание на график использования мобильных устройств. Доля пользователей, которые заходят на сайт со смартфонов, будет только нарастать. Уже в следующем году доля мобильного трафика в недвижимости перейдет через отметку в 40%, а большинство компаний в этой сфере до сих пор его не анализирует. Буквально по пальцам можно пересчитать эффективные сайты с современными мобильными версиями, которыми можно гордиться. Если же посмотреть на мировые тенденции, то впору сконцентрировать все усилия на разработке сайтов исключительно под мобильные устройства.
Шестой: в риелторском бизнесе нет единой системы ценообразования. Только единичные компании открыто позиционируют стоимость услуг, в идеале она должна быть четко определенной и заранее известной клиентам. Вместо этого потребители договариваются о расчете в индивидуальном порядке. Для кого-то услуга риелтора будет стоить 30 тыс. руб., а для кого-то 42 тыс. руб.
Отсутствие единой прозрачной системы ценообразования — показатель слабости и фактического отсутствия понимания ценности услуги. Сильные системы очень четко осознают, за что они берут деньги, а также сколько стоит каждая услуга. Если же брать риелторский бизнес, то здесь как агент сторговался, так и заработал. Это больше похоже на базар, чем на цивилизованный рынок.
И седьмой фактор: откровенно слабое общественное объединение. Российская гильдия риелторов (РГР) за последнее время не добилась никаких существенных результатов. Структура управления нежизнеспособна, а взносы для членов гильдии очень маленькие — возможно, из-за этого у гильдии не хватает средств на по-настоящему важные шаги. Сейчас никто не спрашивает мнения риелторского сообщества при разработке смежных законов. Я считаю, что это показатель кризиса отрасли, причем кризиса системного и серьезного.
Что будет дальше
Что дальше? Рынок уже атакован со всех сторон. Перечислю шесть крупных сил, которые сделают риелторский бизнес местом сражения. Первая — это банки. Вторая — онлайн-агрегаторы объявлений. Третья — различные инвестиционные фонды, которые вкладываются в развитие всевозможных сервисов для продавцов, покупателей и арендаторов недвижимости. Четвертая — застройщики, которые начинают активнее выходить на посреднический рынок за счет собственных финансовых ресурсов. Пятая — доходные дома.
Особое место займет государство, которое уже сейчас через программу реновации активно зашло на рынок недвижимости Москвы. Пока это всего один регион России, но за ним могут последовать другие. Параллельно государство будет максимально упрощать все сложности при сделках с недвижимостью — и это совершенно логично. В недалеком будущем процесс купли-продажи станет происходить одним движением кнопки, а при развитии блокчейна — еще проще. Все эти факторы будут давить на рынок и сокращать долю агентств текущего формата.
Конкуренты риелторских агентств — банки, сайты-агрегаторы и государство — уже проделали большой путь в автоматизации своих услуг. Они преуспели в сведении себестоимости почти к нулю. Это серьезный шаг, который невозможно игнорировать. Сейчас большинство агентств недвижимости работают и инвестируют в ресурсы, которые не будут нужны уже через три — пять лет. Побеждать будут те, кто признает новую реальность рынка через пять лет и перераспределит свои бюджеты развития на новые направления.
Наконец главный для многих вопрос: зачем вообще нужны риелторы? Многие говорят, что сам институт агентств недвижимости изжил себя. Я с этим не согласен. Риелторы будут нужны, но их функционал изменится. Сократится роль труда, вырастет роль IT-систем, которые создадут сложное переплетение.
Я понимаю, что со временем и банки, и застройщики, и страховщики, и оценочные компании, и фирмы, специализирующиеся на ремонте, будут отказываться от больших офисов и избыточного числа сотрудников. Часть продажных функций где-то сконцентририруется. На мой взгляд, у риелторского бизнеса есть большой шанс стать этим единым центром при условии нужной степени IT-подготовки.
Я также убежден, что между компаниями перечисленного профиля развернется конкурентная борьба за сильный бренд. Возможно, в ближайшие три — пять лет успех определят инвестиции в маркетинг и правильное позиционирование компетенций компании.
Мы наблюдаем очень хорошую динамику рынка во втором квартале 2017 года. Улучшилась ситуация с индексом доступности жилья в России, как результат — большое число сделок и рост объемов рынка. Если даже при текущих ипотечных ставках мы видим такую динамику, то что произойдет, когда ставки достигнут 6–7%? Я уверен, что рынок недвижимости ждет рост.
Да, цены падают, и в среднем по России новостройки практически сравнялись по цене со вторичным жильем. Раньше такого не было. Но падение цен — это, возможно, лучшее, что могло случиться с рынком недвижимости. Посмотрите на отрасль автомобилей и другие сегменты, которые не могли падать в цене: эти рынки сейчас переживают сложные времена.
На мой взгляд, риелторский бизнес, вместо того чтобы активно конкурировать за место под солнцем, занял оборонительную позицию. Во-первых, предпринимаются попытки лицензировать деятельность, чтобы оградить ее от потенциальных цифровых конкурентов и осложнить вход на рынок компаниям любого типа, при этом надеясь на введение стандартов, которые, безусловно, привнесут некую системность и упорядоченность рынку, но одновременно не дадут ему развиваться быстрыми темпами — и можно будет запросто прозевать технологическую революцию в отрасли.
Яркий пример — деятельность некоторых региональных отделений, которые вывели на рынок понятие закрепленности клиента за конкретным агентством недвижимости. Благодаря этой мере никакие другие участники объединения не вправе были напрямую продавать квартиру данного клиента. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала такие действия незаконными и указала на ограничение конкуренции от подобных мер. И это только один из примеров.
Тем временем бизнес во всех отраслях активно работает с чат-ботами, Big data, автоматическим распознаванием речи, технологиями дополненной реальности, автоматическим распознаванием документов, дистанционными программами обучения и умелым использованием геотаргетинга. Риелторским агентствам давно пора включаться в эту технологическую гонку.