Как выглядит создатель brawl stars
Как придумывали Brawl Stars
Из космоса на Дикий Запад
За четыре года Brawl Stars успела побывать фэнтези-игрой, научно-фантастическим шутером и, наконец, эволюционировала в вестерн. Мы поговорили с создателями Brawl Stars о том, как важно найти свою нишу.
«Самая первая версия напоминала королевскую битву, — вспоминает разработчик Джон Франзас. — Мы поняли, что людям нравится играть с друзьями, и сосредоточились на режиме три на три». Тогда Brawl Stars была нарисована в стиле фэнтези: художники из Supercell хорошо его знали.
Но уже на начальном этапе в команде понимали, что у игры гораздо больший потенциал. Возникла идея переместить персонажей во вселенную Clash of Clans и Clash Royale, а в итоге Brawl Stars получила свой отдельный игровой мир.
«У Supercell тогда еще не было игр про космос, — рассказывает Фрэнк Кейенбург, руководитель команды Brawl Stars. — Мы решили, что локациями могут быть планеты, где путешествуют герои».
Научно-фантастический шутер под рабочим названием Laser так и не был завершен. «Оказалось сложно найти в космической теме оригинальный поворот, который еще никто не использовал», — объясняет Франзас.
А потом в команде появился Пол Чемберс, он и предложил превратить игру в вестерн. Художник за три дня нарисовал десяток новых персонажей и снял все сомнения.
Теперь новые персонажи, игровые режимы и события появляются в Brawl Stars раз в несколько недель. А сейчас, по словам Кейенбурга, команда работает над тем, чтобы игроки могли создавать арены самостоятельно и делиться запомнившимися моментами геймплея в соцсетях.
Что такое Brawl Stars и почему она так популярна
Мобильная игра Brawl Stars за три года своего существования буквально покорила планету: она входит в топ всех современных рейтингов. У условно бесплатного приложения для смартфонов и планшетов миллионы скачиваний на Android и iOS, но пользователи вливают в него огромные деньги. Например, в России детище компании Supercell стало одним из лидеров по объему трат за 2020 год. Давайте разберемся, почему казалось бы незамысловатая игра вызывает такой ажиотаж.
Немного истории
Разработчики рассказывали, что планировали создать командную игру, похожую на League of Legends и Overwatch. По словам главы разработки Supercell Фрэнка Кайенбурга, команда сосредоточилась на том, чтобы «сохранить большую глубину, и при этом избавиться от всего лишнего».
Любопытно, что первая версия игры разительно отличалась от финальной. Изначально Brawl Stars работала в портретном режиме (сейчас в альбомном), а интерфейс проекта переделывался неоднократно. Более того, незадолго до полноценного запуска «мобу» перевели из 2D в 3 D режим.
Будущее игры было настолько туманным, что даже через год после начала бета-тестирования в Supercell не знали, увидит ли она когда-нибудь свет в публичном доступе. Однако команда справилась со всеми сложностями, и не зря — за первые несколько недель ее скачали десятки миллионов человек.
Суть игры
Глобальный релиз Brawl Stars состоялся в декабре 2018 года для двух популярнейших мобильных платформ — Android и iOS. Эта игра в жанре Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), то есть геймеры сражаются в команде друг с другом против других живых игроков или ботов.
Игровой процесс очень прост и идеально подходит для мобильных игр, ведь здесь есть всего два основных действия — движение и атака. Для стрельбы необязательно даже прицеливаться, потому что автоматическое наведение на ближайшего врага делает всю грязную работу за геймера.
В игре есть более десятка различных режимов. Они отличаются своими основными целями: это может быть захват драгоценных камней или точек, королевская битва, броулбол (своеобразная версия футбола) и некоторые другие. Часть режимов работают всегда, а некоторые (событийные) меняются и чередуются в зависимости от дней недели. Но во всех из них одинаковое элементарное управление — вне зависимости от карты и режима игры геймер интуитивно понимает, что ему нужно сделать.
Чем же игра так популярна?
Коммерческий успех Brawl Stars объясняется целым рядом практически одинаково важных факторов. Про легкость и доступность игры мы уже отметили — она условно бесплатная, а для участия в «катках» достаточно вовремя нажимать две кнопки. Но здесь также присутствуют и другие механизмы, благодаря которым Supercell буквально подсаживает геймеров и не дает им оторваться.
Второй важный аспект — это и есть лутбоксы. Их можно получать двумя способами: зарабатывая жетоны или же за реальные деньги. Внутри лутбоксов лежат случайные награды, которые включают в себя очки силы и золото. Эти ресурсы нужны для прокачки своего игрового персонажа. С меньшим шансом в коробке можно найти и новых редких персонажей. Можно долго рассуждать о том, являются ли лутбоксы абсолютным злом, но факт остается фактом: они вызывают у игроков азарт. А именно этого и пытаются добиться разработчики, ведь они извлекают максимальную выгоду из донатов.
Большое значение имеет и время матча. Одна «катка» в среднем длится 2,5 минуты — можно полноценно поиграть и во время рабочего перерыва, и стоя в пробке в машине.
Важно понимать, что Brawl Stars — не первая успешная игра от Supercell. До этого разработчики уже набрали многомиллионную аудиторию на Clash of Clans и Clash Royale. Поэтому новый проект им было продвигать гораздо легче.
Brawl Stars — выверенный временем таймкиллер, который не требует от игрока сумасшедших скиллов и даже усидчивости. Его шарм заключается в простом геймплее и мультяшной графике, а система лутбоксов не дает геймерам пропустить ни дня без матча.
Brawl Stars – легенда среди школьников. Ее создатели гении мобилок – каждая игра приносила больше миллиарда долларов
А еще они действительно прислушиваются к комьюнити.
Сериал Sports.ru о популярных мобильных играх добрался до Brawl Stars. Не забудьте заглянуть в другие посты серии за дозой ностальгии.
Brawl Stars – это захватившая внимание всех детей (и не только) моба, шутер от третьего лица от финской компании Supercell. Игроку предлагается взять любого из доступных героев с уникальными способностями, после чего начинается сражение с другими людьми – 1х1, 2х2, 3х3 или в остальных режимах. Supercell добавила в игру даже режим для игры в футбол с другими игроками и PvE-контент, где предлагается побеждать боссов.
Студию Supercell основал в 2010 году Илкка Паананен. Изначально Supercell планировала создавать кроссплатформенные игры. Забегая вперед, скажем: совсем скоро студия сконцентрировалась на одной платформе. Первый офис открылся в финском Эспоо в 2010 году. Не Силиконовая долина, но шестерым разработчикам хватало 30-метровой комнаты, шести столов и кофеварки. Когда компания стала расширяться, комнату занимали 15 людей, а у CEO даже не было собственного офиса.
Илкка Паананен на рабочем месте в 2010 году.
Несколько лет студия экспериментировала с играми для нескольких платформ и фейсбука, но, видя плохие цифры, зарубала проекты без сожаления. Так Supercell похоронила Gunshine, Pets vs. Orcs, Battle Buddies, а также проекты под кодовым названием Magic и Tower. Илкка считает, что Magic было очень жалко закрывать – над ней работали пять очень увлеченных своей работой человек. Они потратили шесть месяцев, работая над игрой днями и ночами. Но у этой истории счастливый конец – сразу после закрытия эта же команда начала работу над Clash of Clans, которую тоже назвали кодовым именем Magic.
Brawl Stars хватило двух лет с момента релиза, чтобы заработать миллиард и попасть в топ-40 самых успешных мобильных игр. Для сравнения, вышедшая через месяц после Brawl Stars ролевая игра с элементами карточной игры AFK Arena принесла создателям около полутора миллиардов долларов за это же время.
С 2019-го турниры проводятся и по Brawl Stars. В финале 2020 года разыгрывался миллион долларов, на пике турнир смотрели 258 тысяч зрителей. Это хороший результат, особенно если сравнивать с популярными дисциплинами на ПК – к примеру, прошедший недавно весенний BLAST по CS:GO на пике смотрели 543 тысячи человек, а в Доте матчи первого дивизиона СНГ собирали около сотни тысяч зрителей. У неофициальных турниров по Brawl Stars с просмотрами все более скромно – их смотрят всего несколько тысяч.
Большинство предложений по балансу игры и созданию нового контента появляются там же, в комьюнити бравлеров – так себя называют игроки Brawl Stars. В Supercell нет жесткой корпоративной системы с десятком менеджеров по менеджерам, поэтому если кому-то хочется реализовать крутую идею, они берут ее под свою ответственность и добавляют в игру. Эти идеи берут прямо на реддите – пусть и не все они хороши, и не всегда получается удачно реализовать крутую мысль. Кайенбург считает, что самое важное – показать игрокам, что разработчикам важна их реакция.
Менеджер сообщества Brawl Stars Райан Лайтон называет свое комьюнити более позитивным, чем в других играх. Даже токсичная реакция для него важна: «На самом деле, игроки так проявляют страсть к игре. Они на волне. У них в головах есть видение того, какой должна быть игра, и когда мы делаем по-другому, они расстраиваются. Я не боюсь, что у нас будут негативные комментарии и критика, я боюсь, что игроки перестанут реагировать даже так. И если я вижу плохие комментарии, то стараюсь выяснить, что именно расстроило геймероов».
На фото: разработчики обсуждают вопрос игрока о том, что в игре застоялась мета с одними и теми же архетипами.
В игре есть ящики с героями, из которых можно вытащить популярного бойца. Как и в остальных играх, шанс получить лучших героев очень мал – и жалобами на это завалены все отзывы, комментарии и площадки Brawl Stars.
Brawl Stars популярна среди школьников, поэтому играть без доната можно, но приходится тратить много времени на гринд. Это может выбесить даже абсолютно спокойного человека – из-за багов в клиенте игры слетает соединение, и игрока выбрасывает из матча. Этому посвящена отдельная часть мемов от бравлеров.
И примерно тонна одинаковых отзывов.
Еще больше отзывов оставляют разочарованные игроки, которым до сих пор не выпали легендарные бойцов. Классическая ситуация для игры, завязанной на гринд и/или донат – но Supercell и здесь заботится о своих игроках. В Brawl Stars есть pity-timer – инструмент псевдорандома, созданный для того, чтобы все рано или поздно получили редких героев. Что-то подобное есть в Hearthstone (в каждом бустер-паке как минимум одна редкая карта, раз в 5 паков выпадает эпическая, а легендарная – раз в 20), а вот в той же Доте о шансах узнают только через отчеты стран вроде Нидерландов, где сундуки без открыто известного шанса приравниваются к гэмблингу и запрещены законом.
Supercell объясняет: чем дольше вам не выпадает уникальный герой, тем выше шанс получить более редкого со временем. Что ж, звучит честно по отношению к людям, ежедневно тратящим на игру много времени.
Дата создания игры Brawl Stars: день рождения, выход в Google Play Market, кто создал
Бравл Старс появилась недавно, но уже покорила сердца игроков по всему миру, и ее популярность растет с каждым днем. Поэтому точная дата создания игры Brawl Stars и важные обновления интересуют многих геймеров.
Описание игрового процесса Brawl Stars
Пользователь может выбрать бойца с индивидуальными способностями и различные режимы игры. На старте доступен только один бравлер начального уровня Шелли, иные персонажи появляются после открывания сундуков и прохождения игрового раунда «Путь к славе».
Каждый герой имеет различный уровень здоровья, скорость, вид атаки и суперспособности, требует индивидуального подхода в управлении, чтобы проявить свои возможности с максимальным эффектом.
Каждый режим подразумевает сражения с противниками, победители которых получают трофеи для повышения рейтинга и жетоны, необходимые для открывания сундуков.
Еженедельно проводятся специальные мероприятия, например «Бой с боссом», «Роборубка», «Большая игра», в которых можно заработать дополнительные жетоны.
Достижения игрока указываются в личном профиле.
Раз в месяц или сезон выпускается обновление для игры, открывающее доступ к новым персонажам, скинам, картам. Накануне обновления выходит Brawl Talk, в котором сообщается о предстоящих нововведениях.
Режимы игры и трофеи
Игра включает несколько режимов, которые различаются картами, целями, особенностями геймплея. Бои в них проходят недолго — в течение 3 минут.
Дополнительные режимы по билетам:
За каждый бой бравлер получает кубки, которые являются необходимым условием для прохождения «Пути к славе». «Путь к славе» открывает возможности получить новых бойцов, скины, различные ресурсы. За сражения, в которых боец или команда одержала победу, присваиваются звезды и жетоны, необходимые для открывания ящиков.
Страна-создатель игры
Бравл Старс создана в Финляндии в городе Хельсинки. В 2012 г. вышла игра Clash of Clans, на усовершенствованной основе которой была создана в дальнейшем Brawl Stars.
Компания-создатель
Разработчик — компания Supercell, специализирующаяся на игровых приложениях для мобильных устройств. Первая игра фирмы — браузерное приложение Gunshine, но в связи с низкой популярностью игры создатели отказались от дальнейшего развития продукта. Геймплей был сложным, а распространение оказалось ограниченным использованием только через браузер ПК.
Бравл Старс — последний продукт компании, для которого регулярно выходят обновления.
В каком году появилась игра
Дата рождения приложения для платформы iOS — 14 июня 2017 г. В это же день анонсировали продукт для остальных платформ, глобальный релиз состоялся позже — 2 декабря 2018 г.
Дата проведения презентации в РФ
Летом 2017 г. игра вышла только в Канаде. В России стала доступна 8 декабря 2018 г. Позже скачать приложение через «Маркет» получили возможность геймеры всех остальных стран.
Разработчик | Supercell |
Дата выхода | 14 июня 2017 г. 8 декабря 2018 г. (для стран СНГ) 12 декабря 2018 г. (глобальный релиз) |
Жанр | МОВА |
Количество скачиваний | >100 000 000 |
Размер | 123 МБ |
Дата создания приложения на телефон
Изначально приложение было адаптировано под iOS, поэтому летом 2017 г. пользователи получили возможность установить его на телефон. Версия для устройств на базе «Андроид» была презентована 8 декабря 2018 г., в день выхода Бравл Старс для СНГ.
Какие даты очень важны для Brawl Stars
12 декабря 2018 г. — первое глобальное обновление:
13 мая 2020 г. — последнее обновление:
После выхода обновлений игра была недоступна для входа, но в течение 2 часов разработчики устранили ошибки.
Анонсы в будущем
В июне 2020 г. запланировано очередное обновление, которое принесет геймерам нового эпического бравлера Нани. Эпик заботится о друзьях и защищает их, отстреливаясь от врагов световыми сферами.
Выбор времени для релиза от разработчиков
Подбирая время, создатели приложения учитывают такие факторы, как сезон отпусков, периоды, когда студенты сдают экзамены и зачеты, т.к. в это время целевая аудитория не сможет сразу же начать игровой процесс.
Также разработчики сопоставляют планы с анонсами потенциальных конкурентов, чтобы не выпускать нововведения одновременно.
Существует и временной срок, дедлайн, дата, к наступлению которой игра должна быть готова. Иногда возникают сложности, и выход приложения задерживается.
Даты выхода новых версий
Создатели обещают выпустить новую версию 21 июня 2020 г. Пользователям будет доступен новый персонаж с историей, использующий робота при суператаках, и 3 скина для него.
А вам понравилось описание нового бравлера в анонсе?
Brawl Stars
Персонажи
Поиск персонажей
Боец на пути к славе. Это робот, чем-то напоминающий старый компютер или игровой автомат. Его оружее — автомат, а его супер — специальное поле, увеличивающее урон.
Легендарный боец. Амбер состоит в компании мексиканцев вместе с Поко и Эль Примо. Судя из анимации победы и арту к выходу бойца, можно понять, что Амбер не так хорошо управляет огнём.
Хроматический боец. Базз работает спасателем на Велоцираптопляже. Класс Базза нарушает логику — он является и убийцей, и спасателем одновременно.
Мифический боец. Байрон состоит в банде бойцов Пайпер и Барли. Байрон — третий пожилой персонаж в игре. У Байрона есть небольшой акцент.
Четвёртый по счету редкий бравлер. Барли — это робот-официант. Чтобы победить врага, он бросает в него бутылки с какой-то выпивкой.
Хроматический боец. Белль — это бандитка из банды, которая грабит банки на Диком Западе. На голове Белль есть шрам, что может указывать на многочисленные перестрелки и бандитскую карьеру.
Второй по счёту Эпический боец. Биби занимается (или, возможно, когда-то занималась) бейсболом, об этом говорят такие её фразы, как «Страйк-аут» и «Хоум-ран», являющиеся терминами из бейсбола.
Девятый по счету боец. Бо по праву можно назвать самым спокойным персонажем в игре, ведь даже когда он умирает, он не расстраивается и не злится, в отличии от других бойцов.
Седьмой по счёту боец. Брок — это темнокожий парень. В своей речи он часто использует сленг, что отличает его от других персонажей. Во время атаки он использует ракетницу, а его Супер — это выпуск по противнику сразу нескольких ракет.
Четвёртый персонаж по счету. Булл — мужчина, очень похожий на быка не только своим именем (Bull — англ. Бык), но и поведением — используя свой Супер, Булл быстро бежит на противника, прямо как бык. Для обычной атаки он использует автомат.
Хроматический боец. Вольт — робот, стоящий на страже Суперсити вместе с Макс и Мэг. Его атака является комбинацией атак Спайка и Джина и имеет среднюю дальность и средне-высокий урон после каждого Супера он становится всё сильнее (повышает его скорость, потом дальность и количество мини-разрядов).
Четвёртый по счёту Легендарный боец Ворон, а так же Биби и Булл — жители Ретрополиса, объединяют их рисунки на спинах. Возможно эти трое состоят в одной банде.
Восьмой по счёту Хроматический боец. Гэйл является одним из работников отеля Мистера П. Также он один из пожилых персонажей в игре.
Хроматический боец. Антропоморфная собака, имеющая свой космический корабль. Его помощником является Скуик, который образовался из слюней Гавса. Он выпускает 2 снаряда, отскакивающие от стен, а при помощи Супера наносит урон по области и приносит усиление своей команде.
Эпический боец. Босс Колетт и Эдгара. Он жаден из-за денег (это доказывают реплики), но не шибко умён.
Третий по счёту Сверхредкий боец. Дэррил живёт на своём пиратском корабле вместе с Пенни и Тиком. Возможно, Дэррил очень застенчив, так как при поражении он быстро прячется в бочку.
Первый по счёту Сверхредкий боец. Джеки — боец из банды шахтёров Динамайка и Карла. Это единственный персонаж, который использует нецензурную лексику в репликах.
Шестой персонаж по счёту. Джесси — это дочь Пэм. Её Супер: она ставит турель Скраппи со средним здоровьем, низким уроном и очень быстрой атакой. Атаки Джесси средней дальности имеют большой потенциал урона, потому что они могут отскакивать от противника и поражать двух других ближайших врагов.
Мифический боец. Джин — персонаж, который не может говорить. Джин состоит в группе с Тарой и Сенди. Используя свой Супер, он притягивается к врагу.
Хроматический боец. Колетт состоит в банде Гриффа и Эдгара. Колетт является кассиром магазина сувениров, что ей очень нравится в связи с любовью к бойцам. Занимается скрапбукингом.
Третий персонаж по счету. Кольт — это шериф. У него есть два пистолета, с помощью которых он стреляет по противнику. Его Супер — это залп пуль по врагу.
Легендарный боец. Леон — это мальчик, который никогда на снимает капюшон своей зелёной куртки и из-за этого он похож на замелиона. Он брат Ниты и сын Бо. Его атака — залп снарядов-бумирангов, а его Супер — становление невидимым.
Лола работает моделью и актрисой. Она очень модная. Лола стреляет 6 блёстками, которые наносят урон. С помощью Супера создаёт клона, который имеет в 2 раза меньше здоровья, а также, клон повторяет за движениями настоящей Лолы.
Хроматический боец. Лу состоит в банде Гэйла и Мистера П.; как и они, Лу работает в Сноутеле.
Мифический боец. Мистер П. — владелец отеля. Он очень раздражительный Во врагов он кидается чемоданами, а с помощью Супера призывает роботов-помошников.
Мифический боец. Мортис — гробовщик, напоминающий вампира. У него бледная кожа и белоснежные клыки. Его оружее — это лапата. Он может передвигаться рывками. Еспользуя свой Супер он выпускает стайку летучих мышей.
Легендарный боец. Мэг стремится быть героем подобно Макс и Вольту. Макс думает, что Мэг ещё не доросла и не берёт её с собой. Но это не помогает — Мэг всё равно бросается в бой.
Эпический боец. На левой руке Нани есть повязка с жетоном Пэм, что указывает на их связь. Возможно, Пэм является создателем Нани.
Эпический боец. Пайпер — это принцесса, которая умеет неплохо печь кексы. Есть теории, что она влюблена в Рико. Её оружее — автомат, замаскерованный под зонтик, а используя Супер она взлетает на зонтике в воздух и разбрасывает кругом мины.
Сверхредкий боец. Пенни — девочка-пиратка, которая состоит в команде с Тиком и Деррилом. Она кидает во врага мешочек с деньгами, а её Супер — это пушка, способная самостоятельно направляться на врага.
Редкий боец. Поко — скелет-гитарист. С помощью своей гитары он способен наносить урон по врагам, а с помощью Супера может воостановить здаровье себе и союзникам.
Эпический боец. Мать Джесси. Пэм сконструировала робота по имени Нани, чтобы её дочери не было скучно. Супер Пэм — возможность лечить здоровье союзникам.
Сверхредкий боец. Способность Рико — отскок его патронов от сцен, что позволяет нанести больше урона игроку. Его Супер — выпуск сразу большого количества потронов.
Редкий боец. Роза — девушка-ботаник. Её ассистенткой является Беа. Роза бьёт врага кулаками, прямо как боксёр. Когда она использует свой Супер, около неё появляется силовое поле, которое уменьшает урон противников.
Легендарный боец. Вопреки всеобщему заблуждению Сенди — мальчик (его имя образовано от английского слова send, что означает «песок»). Он бросает во врага песок, а когда использует свой Супер может стать невидимым и сделать невидимыми своих союзников благодаря образовавшейся песчаной бури.
Мифический боец. Скуик входит в банду Генерала Гавса. Также он состоит из его слюней. Скуик — один из бойцов, у которого вместо членораздельных слов непонятные звуки.
Легендарный боец. Спайк — антропоморфный кактус. У него нет голоса. Также он не проявляет абсолютно никаких эмоций. Его атака это бросание небольшого кактуса в противника, а его Супер это создание небольшого поля с шипами.
Мифический боец. Спраут это робот-растение, созданное розой. Он очень застенчив. Он бросает в противника какое-то растение, а с помощью Супера создаёт бартер, через который не могут пойти противники.
Боец на пути к славе. Сту — разумный робот-испытатель, он используется для проверки аттракционов в Парке Старр. Однако согласно последним опросам, зрителям нравятся аварии с его участием.
Мифический боец. Так как Тара носит на голове повязку, то слова в её репликах невозможно разобрать. Имя Тары с санскрита переводится как «Звезда».
Эпический боец. Френк живёт в страшном особняке вместе со своим соседом Мортисом. Фрэнк имеет меньше всех реплик в игре, половина из котрых это рычание.
Начальный персонаж. Шелли, Кольт и Спайк — одна банда Дикого Запада, такжеШелли, вместе с Кольтом и Поко — «главные» персонажи Brawl Stars и чаще всего изображаются командой.
Эпический боец. Эдгар состоит в банде Гриффа и Колетт. Эдгар состоит в окружении Сувенирного Магазина вместе с Колетт. Эдгар — подросток.
Редкий боец. Большую часть своих реплик Эль Примо говорит на испанском, а меньшую — на английском. Эль Примо состоит в банде мексиканцев, вместе с Поко и Амбер.