Как выглядит спальник в фуре
Салоны фур: виды и особенности
Салоны фур: виды и особенности
Кабина – это жесткая сварная цельнометаллическая конструкция. Включает каркас крыши, верхнюю, заднюю, боковые панели.
Варианты и комплектация кабин тягачей
Грузовой автомобиль по типу кабины делится на:
Двери укомплектованы опускающимися стеклами, поворотными форточками. Управлять ими можно при помощи стеклоподъемников, которые находятся внутри двери. Сами двери фиксируются специальными замками. Лобовое стекло – травмобезопасное.
Кабина фуры может быть 2-х или 3-х местной. Выполнено общим для водителя и пассажира либо раздельным. Если сиденья раздельные, то водительское сиденье может регулироваться как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Подушка, спинка также регулируются.
Магистральный грузовик комплектуется 1-2 спальными местами. Они находятся за спинкой сиденья или сверху. Если спальник сверху, то конструкция более компактна в продольном направлении, но ухудшаются условия сна.
Современный новый седельный тягач оборудован кухней, санузлом, телевизором, кондиционером, холодильником, системой ГЛОНАС. Больше напоминает благоустроенную квартиру, чем грузовик.
Для одних и тех же типов магистральных автомобилей кабины изготавливаются в разных вариантах: с низкой или высокой крышей, с местом сна и без, которые находятся над двигателем, выпускают откидывающимися на шарнирных опорах. Когда устройство откинуто, она уравновешивается пружинами под ее передней частью. Запорный механизм сзади предотвращает самопроизвольное откидывание во время движения.
Часто используются гидроцилиндры для подъема кабины. Давление в нем регулируется при помощи насоса с ручным приводом. У современных автомобилей есть система подрессоривания. Конструкция фиксируется к раме не жестко. Резиновые подушки, амортизаторы облегчают работу водителя.
Кабины фур отечественных моделей
Современный отечественный автотранспорт представлен несколькими брендами.
Модели МАЗа
Конструкция МАЗа располагается над двигателем. Это сварное двухместное устройство. Достаточно низкая, комфортная кабина. Установлена на четырех пневматических опорах.
Сиденье шофера также на пневмоподвеске. Имеется одно или два спальных места. Допустимо использовать среднюю часть нижнего спальника в качестве сиденья. По бокам от сидений находятся шкафчики, в которых хранится одежда.
Приборная панель оформлена качественным пластиком, контуры плавные, клавиши эргономичные. Есть две полки под документы, подстаканник. Шторка ветрового окна управляется электроприводом боковыми верхними клавишами. Коробка передач с двойным промежуточным валом делает ход более плавным. Есть цифровой тахограф.
При индивидуальном обращении можно укомплектовать:
Салон новых тягачей Камаз
Салон фуры Камаз может быть, как со спальным местом, так и без него. Последняя новая модификация разработана по итальянским эскизам. Автор – руководитель студии Роберто Пьятти. Здесь есть сенсорные экраны. Зеркала бокового и заднего обзора заменены на 4 дисплея. Существует большое количество навигационных устройств. Зона сна трансформируется. Предусмотрена даже беговая дорожка. Есть душ, туалет, кухня.
Газель и Ивеко наименее комфортны. Салон маленький. Зону отдыха устраивать негде.
Виды иностранцев
Иностранные модели на отечественном рынке достаточно распространены.
Салон фуры Volvo FMX
Volvo FMX – седельный тягач из Швеции. Кабина фуры внутри отличается повышенной комфортностью. Представлена шестью вариациями:
Кресло оборудовано пневмоподвеской, тем самым снижается нагрузка на спину. Есть подогрев сиденья, круиз-контроль, автоматические стеклоподъемники. Новое поколение отличается цифровой приборной панелью, вместо маленького бортового экрана. Имеется мультимедийный экран с навигацией на торпеде, направленной к водителю. И все это входит в базовую комплектацию.
Салон фуры Scania
Очередной шведский шедевр – Scania. Один из лучших грузовиков. Общим свойством является регулируемая рулевая колонка. Модельный ряд представлен в четырех вариациях: P, G, R, S. Разработаны удлиненные варианты для экипажа.
S-серия отличается плоским полом, великолепным полем обзора с места за рулем. R-серия отличается высотой потолка не менее 220 см. G-серия самая просторная. Можно полностью встать. Оснащена одним или двумя спальниками. Типы P-серии разработаны авторами специально по типу внутригородских перевозок. Дневная – не имеет спальной полки.
Салон тягача Scania для экипажа рассчитан на шесть человек. Двери располагаются с обеих сторон, что способствует быстрому выходу. Под задним сиденьем находятся вторые ряды шкафчиков, что тоже очень удобно. Туда можно поместить дополнительное оборудование.
Многие дальнобойщики отмечают максимальное оснащение кабины.
Над лобовым стеклом предусмотрены шкафчики, место под мелкие вещи. Пневматическое сиденье с подогревом создает комфортные условия работы. Можно ехать хоть на север. Салон оборудован кондиционером, автономным отопителем.
Салон фуры Daf XF
У нидерландского Daf XF высокие качественные показатели. Салон дальнобойщика большой, утепленный. Компания позаботилась исполнить интерьер в песочных цветах.
Есть система климат-контроля, автономный отопитель. Хозяин может управлять функцией стеклообдува, обогревом в ночное время и другими функциями в одно касание руки. Предусмотрены большие спальные места, встроенный холодильник на 42 литра.
Имеется полный пакет навигационных устройств, разделенных на панели управления по группам. Это облегчает работу при вождении. Внутреннее освещение претерпело изменения. Можно выбирать режимы освещения. Есть функция регулирования по яркости света.
Салон тягача Iveco Trakker
Iveco Trakker – страна-производитель Италия. Этот седельный тягач прекрасно чувствует себя на наших российских дорогах. Предназначен перевозить сыпучие грузы, асфальтобетонные смеси. Водители высоко ценят удобства кабины. Выпускается в трех вариациях:
Данные модели отличаются вместительными отсеками по хранению вещей. Располагаются в различных местах: над лобовым стеклом, между сиденьями, под сиденьями, в дверях.
Короткая модель не предназначена для ночных работ, поэтому не имеет спальника. Остальные модификации укомплектованы ими.
По ширине конструкция достигает 2,28 м., что обеспечивает хорошую маневренность в небольшом пространстве. Ступени не скользят, смещены наружу. Посадка-высадка становится безопасной.
Сиденье на пневмостойке с подогревом регулируется, что значительно облегчает многочасовое нахождение за рулем. Оптимальная звукоизоляция, климат-система повышают уровень комфорта. Современные навигационные системы делают прохождение по маршруту безопасным.
Салон тягача Ford F-MAX
Новый Ford F-MAX – истинный американец. Это более надежная модель, чем несколько лет назад. Стоимость достаточно высока. Продажа начинается от 5 761000 рублей. Салон американской фуры эргономичный, удобный. Новый экран бортового компьютера приятный, удобный. Второй мультимедийный экран имеет татчскрин. Все управление выводится на него. Между креслами вмонтирован комодик с местами для подстаканников и двумя выдвижными ящиками. Под крышей есть боковая полка под мелкие вещи. Три вместительных ящика располагаются над ветровым стеклом.
Комплектация зоны отдыха включает:
Рабочая область состоит из:
Салон фуры MAN
Новый германец MAN отлично справляется с грузоперевозками как внутри страны, так и за рубежом. Представлен модификациями: XXL, XLX, XL, LX, L, M, C.
Модель XXL – самый большой размер. Спальное место оснащено ортопедическим матрасом, мало чем отличается от полноценной кровати. Оконные проемы закрываются шторками. Над ветровым стеклом вместительные ящики.
Грузовик XLX разработан автором для дальних перевозок. Средняя высота конструкции позволяет стоять в полный рост. Модель универсальна, подходит для любых прицепов.
Грузовик оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения. Отличает экономичность. Переключение скоростей проходит гораздо лучше, чем у грузовиков, выпущенных несколько лет назад. Преимущество заключается в том, что коробка передач передает более высокий крутящий момент. Машина с легкостью проходит сложные участки автотрассы.
Функция MAN EasyStart помогает трогаться с места на уклонах. В комплектации имеются системы: ESP, ABS, ASR. Есть подъемная ось, которая снижает износ шин, экономит топливо, если идет налегке. У подвески два рабочих уровня, что облегчает выбор режима в зависимости от сложности дороги.
Для комфортного отдыха водителя имеется одно спальное место, система круиз-контроля, кондиционер, автономный отопитель. Все это делает работу, отдых более комфортными.
Остальные модификации подходят для перевозок на короткие расстояния. Также авторами разработан вариант для шести человек. Это отличное решение для небольших групп людей, например, как пожарных, так и коммунальщиков.
Салон фуры Mercedes-Benz Actros
Еще один лидер среди немцев – Mercedes-Benz Actros. За 15 лет реализовано более 700 000 грузовиков. Оптимальный вариант для внутренних грузоперевозок. Выпускается по семи модификациям. У пяти — настил пола ровный. У двух других моторный отдел выступает на 17 см., тем самым уменьшается свободное пространство над ним.
Авторы предлагают два типа отделки: современный, домашний. У второго имеются вставки из светлого дерева, руль обтянут кожей. Предусмотрен предварительный подогрев топлива, что актуально для поездок на север России. Имеется противооткатная система, что позволяет трогаться на крутых подъемах максимально безопасно. Руль – многофункциональный.
Для удобства водителя есть климатическая система, одно спальное место, люк по крыше кабины. Подвеска сиденья Isringhausen уменьшает нагрузку на позвоночник. Спина не устает. В зоне отдыха имеется два холодильника, в общей сложности на 50 литров. Над ветровым стеклом есть закрываемый на ключ отсек, там установлен сейф. Здесь же имеется шкафчик с выдвигающимися ящичками.
Kenworth
Kenworth — это настоящий американский тягач. Его выпуск начался более ста лет назад. Отличается характерным высоким радиатором.
Конструкция шириной 2,1 метра. Здесь вы не увидите выступов двигателя, других узлов. Небольшой угол наклона панели для ног делает управление машиной более удобным.
Внутри кабина американского тягача делится на две части: рабочую, для отдыха. В рабочей области располагается два водительских сиденья. Они на пневматике, поворачиваются на 180 градусов. Можно использовать вместо стула перед раскладным столиком. Все пронизано электроникой. Многие системы дублируют друг друга.
Один из оптимальных вариантов грузовиков в плане удобств. Присутствует кондиционер и два очистителя воздуха, плоский складной телевизор. Спальная полка не уступает по ширине кровати. Здесь же находятся шкафчики, встроенный холодильник, микроволновка.
Самые длинные спальники по 5 метров. Это уже настоящая квартира на колесах. Здесь есть оборудованные кухни, душ, туалет.
Плодотворное сотрудничество многих конструкторов, дизайнеров, авторов приводит к усовершенствованию вариантов кабины, к ее превращению в удобное место проживания во время пути. Дальнобойщик отдыхает так же комфортно, как если бы находился дома. Сиденья на пневмоподвесках снижают нагрузку позвоночника за работой. Многочисленные шкафчики, мини-кухни превращают поездку в приятное времяпровождение.
Дальнобой изнутри. Первый раз забрался в тягач и сразу в недельный рейс. Часть 1.
Привет. Мой родной дядя, сколько помню и себя, и его, работает дальнобойщиком. Как-то раз этой зимой он ляпнул: поехали со мной в рейс, посмотришь, что такое настоящая работа, а не ваше это все за компьютером. Ну а я человек простой — мне предложили на фуре, я согласился на фуре. По отпуску получилось только сейчас, и опыт получился супер-интересным!
На статьи или видео про Америку и Азию я иногда натыкаюсь, а вот про европейский дальнобой не особо. Наверное, воспринимается не такой уж и диковинкой, раз все происходит под боком. Поэтому у меня есть, что написать как для себя (через год-другой с удовольствием перечитаю и вспомню), так и для фанатеющих от автомобильной тематики (а мы же здесь все такие, правда?). В этой части расскажу про саму машину, а в следующей — про саму поездку, когда за границей ты не отдыхаешь, а работаешь.
Часть первая. DAF XF 105.460. Что ты такое.
Вообще я с грузовиками дел в своей жизни не имел. Мелким шкетом сфотографировался в кабине, в младшей школе несколько летних каникул покатался на ГАЗоне с продуктовой будкой, подростком играл во вторых «Дальнобойщиков». Все.
Теперь представьте, что я сажусь в кабину головы (фура – это голова + хвост, тягач + полуприцеп) и не зная про мир грузоперевозок ровным счетом ничего, двигаю в сторону границы с паспортом и страховкой в кармане. Ну, подушку с одеялом захватил, конечно, куда без этого.
Так что все мои слова об этой технике будут немного наивными и непрофессиональными. Но серьезно, вам что-нибудь скажет информация о величине заднего свеса или габаритах седельной сцепки? Если вдруг да, то максимум, который вы сможете от меня узнать, это как все это выглядит со стороны салаги.
С прологом закончили, поэтому поехали. Дальнобойщики, кстати, не «ездят», а «ходят».
Поездка — неделя: из Минска под Дрезден на разгрузку, порожняком в Берлин на загрузку — и домой. Груз что туда, что обратно был не из Минска и не в Минск, но для меня и старт, и финиш были здесь. Надписи на дверях моих апартаментах в эту неделю гласили DAF XF 105.460.
DAF — это нидерландские грузовики. У производителя сейчас в продаже есть 2 поколения дальнемагистральных тягачей: 105 и 106. На более старой 105-ой модели идут моторы Евро-5, на молодой 106-ой, соответственно, — Евро-6. В обоих поколениях есть общие внешние черты, так что перепутать DAF и неDAF нельзя ну совсем никак. При этом работа дизайнеров по обновлению кабины все-таки видна и видна достаточно явно. В целом тут как и при смене поколений в легковушках: понятно, кто постарше, а кто помладше.
Я понаблюдал, практически все производители грузовиков сохраняют визуальную преемственность при апдейте своих моделей. Мы ведь на глаз отличаем грузовики один от другого только по кабине, а она далеко не единственное и наверняка не самое главное, что производители стремятся обновить. При смене каждого поколения никто не рисует полностью новый экстерьер и увидев один раз старый DAF, Scania, Mercedes или Volvo, принадлежность новой модели к определенной марке будет ясна сходу. Ну кроме Renault, конечно. Там что Магнум, что Premium, что T-серия — все как от разных отцов (частично это так, потому что грузовики Renault сейчас принадлежат Volvo, но это уже другая история).
У того же DAF обе модели разводятся по соответствию моторов экологическим нормам, но внутри каждой модели есть еще и большая разбежка по комплектациям (и кабины, и технической составляющей). Говоря совсем уж грубо, разница примерно такая: и Polo-седан есть в модификации GT, и Passat B8 можно купить в базе без почти что ничего.
На фото выше — вот как раз «мой» DAF XF в 105-ой модели с низкой рамой и средней по высоте кабиной. Висят шильдики 105.460, где последнее — это информация о мощности мотора в лошадях. У грузовиков так это обычно и бывает: MAN TGX 18.440 возьмет 18 тонн груза, мотор выдает 440 лошадей; Volvo FH 16.550 — 16 тонн, мотор — 550 лошадей. Привет, допустим, легковым Mercedes или BMW, которые перестали делать такие удобные обозначения.
База. 4х2 — то есть на задней оси по два ведущих колеса с каждой стороны + спереди по одному ведомому. Спереди стоит кабина, под ней находится мотор, сзади сцепка в форме буквы «С» для полуприцепа. Передняя подвеска рессорная, сто лет уже такого не видел. Сзади пневмобаллоны. Надо на Грабли заявиться.:)
Рама, как я уже написал, низкая, значит, к тягачу можно цеплять низкорамный полуприцеп. По сравнению с обычными — это дополнительные кубометры объема.
Мотор, сколько жрэ и сколько прэ. Евро-5 на 460 коней позволяет относительно беспроблемно получать квоты на передвижение по Европе (да, есть и такое), но уже сейчас, по словам дяди, с этим начинаются сложности, по крайней мере у относительно небольших перевозчиков. Уже через несколько лет Европа оставит «проходными» только моторы Евро-6, поэтому в будущем судьба конкретно этого DAF — российские направления.
Максималка производителем ограничена электроникой на 87 км/ч. Хоть ты удуши эту педаль, быстрее не пойдет, только если с горки. Разгон описывать секундами смысла нет (ну и до сотки, как написал, разогнаться в принципе невозможно), гораздо важнее ощущения в этот момент. А для правильных ощущений нужно сначала час проторчать на загрузке и воочую оценить, что такое 20 тонн груза в полуприцепе. И вот только после этого разгон впечатляет. Понятно, что велосипедист на арендном байке будет шустрее, но когда сама фура под 15 тонн + 20 в прицепе, все с ревом, вибрациями и воздушным свистом стартует со светофора… Привыкаешь быстро, но все равно впечатляет.
Баков для солярки 2, есть еще и третий для мочевины (если обращали на заправках внимание на колонки AdBlue, то вот это оно). Мочевина впрыскивается в отработанную смесь для нейтрализации выбросов. Солярки влазит больше 1 000 литров, правда, заходить в Польшу можно с максимум 600 литрами. Очень часто из-за этого на Европу идут через Литву, у них таких ограничений нет. Расход зависит только от массы груза. К примеру, загруженная этими же 20 тоннами груза фура брала под 30 литров на сотку, 28 или 29. Есть забавная особенность — стрелка уровня топлива на приборке. По своему радиусу окружности хода она не сильно отличается от таковых в легковушках, но одно дело показать таким радиусом 50 литров на каком Кашкае, совсем другое — 1 050. Так что стрелка-стрелкой, а линейка в бак — по-прежнему верная подруга дальнобойщика.
Кабина. Будем откровенны, она крохотная. По Европе есть ограничение максимальной длины фуры — 16,5 метров (есть свои нюансы, но для первоначального знакомства информации с этим числом достаточно). Длиннее ни-ни, а при этом есть еще и отдельное ограничение по длине на полуприцеп. Короче, голову в угоду комфорту особо не растянешь, поэтому кабина крохотная. Она смотрится огромной только снаружи и только из окна седана С-класса. Нет, сидеть что водителю, что пассажиру — комфортно. Я спокойно закидывал ноги на переднюю панель, а роста во мне — 191 сантиметр. Но в кабине ты едешь, работаешь с документами, готовишь еду, отдыхаешь и спишь. Поэтому еще раз: она реально маленькая.
За двумя сиденьями нужно впихнуть 2 полки для сна. По компоновке очень напоминает купе поезда (с той только разницей, к моей невероятной радости, что в купе я никогда не могу вытянуться в полный рост, а здесь еще и место оставалось). Под нижней полкой умещается холодильник (он еще и выдвигается из-под полки вперед, к передней панели, так что открывать можно прямо на ходу. Удобно!), несколько отсеков для хранения вещей, в том числе газового баллона и плитки. Верхнюю полку дальнобойщики используют как место для сумок и другого барахла, но если на шею садится опрометчиво приглашенный племянник, начинаются проблемы. Все сумки, которые берутся в дорогу (а в нашем случае это х2 + я-то к походным условиям не привык, потому у меня еще и рюкзак) могли находиться на верхней полке днем. Каждый вечер все это необходимо было перекидывать на сиденья, под ноги и в пространство между сиденьями. Утром, разумеется, все наоборот. Так вот круговорот вещей в кабине.
Кабина фуры: вид изнутри
Водители полжизни проводят в разъездах, поэтому кабина дальнобойщика – это личное пространство, где он работает и отдыхает. Каждый шофер обустраивает быт в силу индивидуальных потребностей – у одних в салоне полный порядок и чистота, как в операционном блоке, а у некоторых вещи разбросаны строго по местам.
Обустройство кабины фуры
Комфорт рабочего места водителя зависит от размеров, потому что на малом пространстве трудно поместить дополнительные удобства, кроме полки для отдыха.
Стандартная кабина фуры внутри выглядит по-спартански, где нет ничего лишнего, все на расстоянии вытянутой руки.
В первую очередь производители тягачей думают об удобстве управления тяжелой машиной, потому что дальнобойщики проводят за рулем продолжительное время и должны находиться в комфортных условиях. Кабины грузовых авто все больше становятся похожи на рабочее место пилота магистрального самолета из-за обилия приборов на торпеде и вспомогательных панелях.
Можно подобрать свой вариант, оттюнинговав ТС. Изменения проводятся специалистами или собственноручно. Увидеть процесс можно на видео, фото.
Что внутри
Большегрузные автопоезда постоянно в пути, а чтобы в дороге чувствовать себя комфортно, водители обустраивают салон фуры по личному вкусу. Например, чтобы на ночной стоянке вскипятить чаю перед сном, отгородившись от посторонних плотными занавесками, доставляют шторы.
Производители тягачей устанавливают дополнительные панели с навигационными приборами – GPS или жидкокристаллический дисплей с интуитивным интерфейсом, подключенный к интернету. В результате чего рабочая зона выглядит как рубка капитана дальнего плавания или пилота современного авиалайнера.
Дальнобойщики – большие оригиналы и обустраивают командный пункт по личным интересам, поэтому иногда создается впечатление, что это салон приверженца Металлики или ярого поклонника фильмов о Безумном Максе.
Водители из Индии предпочитают Восточный колорит и обязательную установку кондиционера, потому что за бортом температура повышается иногда до +60° C. Запас питьевой воды обеспечивает максимальный комфорт. А вот поездки на Север не обойдутся без автономного отопления салона.
Некоторые производители делают минимальную комплектацию. Например, фура маз.
Во время длительных ожиданий на таможенных терминалах можно выпить чашку кофе и посмотреть новости, любимую передачу или фильм, не выходя из машины. Многие, чтобы не скучать во время дальних переездов, берут с собой любимого кота, который напоминает о семейном уюте и придает строгой кабине домашнюю пикантность. Однако для перевозки животного необходимы специальные документы.
Детальная информация видна на видео:
Особенности дизайна интерьера
Спальник в кабине фуры выпускают различной конфигурации. Например, габариты салона тягачей американского производства подходят для создания условия проживания, как в городской квартире, где есть необходимые бытовые приборы: компактная кухня с холодильником, биотуалет и душевая кабинка.
Здесь можно жить в независимости от сервиса придорожных мотелей, а деньги тратить только на закупку продуктов. Американцы большие внешне.
Российские инженеры разработали концептуальную кабину КамАЗ, салон которой создавался по эскизам руководителя знаменитой студии Torino Design Роберто Пьятти из Италии. Сенсорные экраны, 4 дисплея вместо привычных зеркал бокового обзора и заднего вида.
Кабина напичкана навигационными приборами, а зона отдыха выполнена по принципу трансформера, где установлены: душ, туалет, мини-кухня, а вместо кресла пассажира появляется беговая дорожка, чтобы можно было размять ноги.
Наименее комфортабельными являются Газель и Ивеко. Здесь устраивать быт просто негде.
Самые комфортабельные кабины
Тягачи для автопоездов сегодня – это универсальный дом на колесах.
Дальнобойщики много суток проводят в пути, поэтому у них должен быть комфортный отдых, в независимости от места, где они остановились на ночевку.
Фура, точнее, салон внутри обязан иметь все необходимое для приготовления горячей пищи. Это: газовый баллон, небольшая плитка.
Сами водители выделяют несколько грузовиков, которые действительно комфортные для работы. Это: Вольво, ДАФ, МАН, Мерседес, Скания, Рено.
Renault Magnum
Первые модели таких кабин оригинальным дизайном произвели революцию в классе грузовых машин: ровный пол, много места для перемещения, разделение салона и агрегатов, которые расположены под капотом. Местоположение водительского кресла обеспечивает полный контроль при управлении автомобильным поездом.
Условно салон разделен на четыре пространства:
Благодаря таким усовершенствованиям салон Renault Magnum 480 стал комфортабельным, а дальнобойщики могут отдыхать по очереди или ночевать в кабине, не тратя деньги на гостиницу. Широкий обзор, наличие контролирующих приборов позволяет водителю, сидя за рулем, чувствовать себя хозяином на трассах и проселочных дорогах.
Детальная информация видна на видео:
Kenworth T680
Модель мощного тягача была признана лучшей среди коммерческих грузовиков в 2013 году. Плавные обводы снаружи создают отличную аэродинамику. Простор и комфорт водительской кабины позволили превратить внутреннее помещение в миниатюрную квартиру на колесах. К тому же, автомобиль оснащен первыми разработками искусственного интеллекта.
Кабина шириной 2,1 м, поэтому конструкторы поместили спальное место с лежанкой в 76 дюймов (193,04 см), что является новым стандартом для аналогичной техники. Внутри отсутствуют привычные выступы от двигателя или других агрегатов.
Угол наклона пола, где расположены ноги водителя, гораздо меньше, что создает комфортное управление машиной. Панель с приборами компактная и помогает контролировать работу агрегатов.
Салон разделен на две зоны: рабочую, где расположены кресла водителя и пассажира, компьютеризированная приборная панель, а также зону отдыха с двуспальной кроватью и откидывающейся верхней полкой с местом на одного, ни в чем не уступающем по комфорту и мягкости обивки.
По бокам расположены шкафы для багажа и личных вещей дальнобойщиков, миниатюрный холодильник, микроволновка и LCD-телевизор с диагональю экрана 32 дюйма (81,3 см). Для прослушивания музыки, новостей и просмотра передач установлен мультимедийный центр.
Freightliner Columbia
Громоздкий, с агрессивным дизайном грузовик – это олицетворение аналогичных тягачей XXI века. Особенно эффектно смотрятся хромированные части внешней облицовки, сделанные в стиле Вестерн. Все, что было накоплено компанией Freightliner за 60 лет плодотворной работы, аккумулируется именно в этой модели. Такую технику уважают на дорогах встречные водители.
По комфорту салона с Freightliner Columbia трудно конкурировать другим производителям аналогичной техники. И это при том, что высота кабины 177 мм считается недостаточно большой, но не мешает заниматься зарядкой, что важно при сидячей работе водителей. Конфигурация шкафчиков и полочек отличается округлыми обводами без наличия углов, что предупреждает травматизм.
Кресло водителя снабжено пружиной и пневматической подвеской, особой конструкции спинкой, фиксированным подголовником и регулируемым положением.
Между сидением пассажира установлена консоль, где сделаны углубления для стаканов и бутылок с напитками. На панели и в спальном салоне установлены специальные жалюзи с фильтрами для воздуха.
Внутренняя сторона двери декорирована подлокотником с клавишами электроподъемника стекол, регулировкой громкости динамиков, управлением центральным и боковыми замками. Нашлось место для мини-холодильника, микроволновой печи, откидного столика и аналогичного сидения.
Volvo FH16
Мощность тягача 700 резвых лошадей, поэтому он стал непревзойденным лидером среди аналогичного класса машин.
Кроме традиционного качества, отличающего шведские разработки, заслуживает внимание кабина, полностью ориентированная на комфорт управления.
Здесь продумана каждая мелочь. Например, демпфирующая подвеска кресла или приборная панель, поэтому перевозить грузы в такой технике доставляет удовольствие, без негативных последствий от сидячей жизнедеятельности.
По сравнению с другими модификациями серии FH объем кабины больше на один кубометр, что удобно для водителей с ростом до двух метров стоять на полу не пригибаясь. Увеличена и площадь выживания при аварии. Впрочем, безопасность для техники с логотипом Volvo – это первостепенная задача в процессе проектирования.
По дизайну и функциональной способности новый флагман – лидер продаж и в ближайшее время ему не видно возможных конкурентов. Для отдыха предусмотрены два комфортных спальных места, оборудованных доступом к управлению климат-контролем и мультимедийной установке. Изголовье может подниматься до 55 градусов, что соответствует удобному положению для чтения или просмотра передач по ТВ.
По бокам обустроены встроенные шкафчики для личных вещей и одежды дальнобойщиков, установлены зажимы для сопроводительных накладных, которые должны быть под рукой.
Когда водитель следует по знакомой трассе, он знает, где нужно свернуть, но навигатор GPS нужен всегда. В FH16 встроена новая разработка под названием I-Seе, которая загружает данные маршрута с топографической карты и экономит до 5% топлива.
Сокращен выброс оксидов на 40%, а коробка переключения скоростей марки I-Shift («Я изменение») считается техническими экспертами самой интеллектуальной в мире, обеспечивающей комфортное управление машиной.
Mercedes-Benz Actros
За 15 лет производства аналогичных тягачей было реализовано 700 тысяч экземпляров, что свидетельствует о популярности модели. Кабина выпускается в семи вариантах, где пять – с ровным настилом пола, а у остальных – моторный тоннель выступает на 170 мм, уменьшая свободное пространство над ним от 1460 до 1790 мм.
Разработчики предлагают два варианта отделки внутреннего салона: стильного дизайна и домашний, второй отличается вставками из светлого дерева, руль обтянут кожей. У кабин с ровным полом применяется комфортная подвеска, которая гасит колебания во время движения.
Бюджетное исполнение под названием ClassicSpace или «классическое пространство» основано на цветовом различии в оформлении интерьера рабочей кабины и зоны отдыха.
Над ветровым стеклом расположен запираемый отсек, где устанавливается сейф, там же расположен шкафчик с выдвигающимися ящиками. В зоне отдыха под полкой стоит холодильник 26 литров, а второй на 25 л – расположен сверху тоннеля двигателя. У салонов с плоским покрытием емкость этого агрегата увеличена до 36 литров.
Детальная информация видна на видео:
Кастомизация кабины грузовика
Customization – в переводе с английского языка дословно означает настройка, а в конкретных случаях подразумевает подгонку или адаптацию выпускаемой продукции под требования потребителя с внесением конструктивных и дизайнерских изменений.
Ярким примером кастомизации служит тягач Mack Vision, появившийся в последний год уходящего XX века. Грузовик обогнал ближайших конкурентов по количеству технических решений в оборудовании салона. Плавные обводы внешнего дизайна проверены в аэродинамической трубе и создают минимальное лобовое сопротивление, а интерьер в корне отличается.
Изменениями может похвастаться и седельный тягач Ман. Главным образом улучшения направлены на интерьер ТС. Седельный тягач Скания костомизирует машину и снаружи, и внутри.
Выводы
Благодаря технологическим разработкам, стало возможно преобразование кабины дальнобойщика в комфортабельный салон: плавная регулировка кресла, демпфирующие устройства снижают нагрузку на позвоночник, а полноразмерные полки способствуют нормальному отдыху. Мини-кухни и другие прелести, встроенные в жилой отсек, обеспечивают водителей горячей пищей. Наличие средств для личной гигиены: туалет и душ, превращают многосуточную поездку в удовольствие.