Как выглядит спортзал в школе
Как оборудовать спортивный зал в школе
Представьте, что вы – директор новой школы. Спортзал расположен на первом этаже и все в нем – окна, высота потолков, покрытие пола – соответствует требованием СанПиН и строительным нормам. Осталось закупить оборудование. А какие тренажеры и снаряды подобрать, читайте в статье.
Представьте, что вы – директор новой школы. Спортзал расположен на первом этаже и все в нем – окна, высота потолков, покрытие пола – соответствует требованием СанПиН и строительным нормам. Осталось закупить оборудование. А какие тренажеры и снаряды подобрать, читайте в статье.
Какими качествами должно обладать школьное оборудование
Оборудование подбирают под учеников с любой физической подготовкой. На тренажерах школьники «прокачивают» выносливость, силу и укрепляют мышцы тела. Хорошо, если инвентарь вдохновит ребенка тренироваться не для «галочки».
Типичный школьный спортзал. Ворота, щит, турники, козел, маты, шведские стенки
Согласно Медпортал.ру, средняя наполняемость московской школы – 550–950 учеников. От оборудования ждут прочности – ежедневно спортзал посещают около ста человек. Школьное оборудование должно отвечать следующим требованиям:
Оборудование для гимнастических упражнений
«Классическое» оборудование встречается во всех школах – это маты, турники, шведские стенки и так далее.
Снаряд, упоминаемый в школьных анекдотах, прекрасно развивает ловкость
Оборудование
Что из себя представляет
Для чего
Сборно-разборная конструкция со стальной опорой из четырех ножек. На ножках – резиновые упоры-
«копытца». Регулируется по высоте
Задействует все мышцы тела, развивает координацию и ловкость
Снаряд из поролона и искусственной кожи
Смягчает падения и оберегает школьников от травм
Горизонтальный деревянный брус на двух металлических стойках
Развивает чувство равновесия и вестибулярный аппарат
Стенка с перекладинами из дерева или металла. Для разнообразия упражнений тренажер оборудуют кольцами, треугольными перекладинами, рукоходами
Разнообразные упражнения укрепляют все группы мышц – спины, рук, ног, пресса, ягодиц
Перекладину для подтягиваний, как правило, устанавливают на шведскую стенку
Подтягивания на турнике формируют мышцы спины, рук, груди. На этом снаряде качают пресс
Снаряд для мужской гимнастики. Инвентарь представляет собой две параллельные перекладины
Упражнения на брусьях развивают мышцы груди, трицепсы, плечи, пресс
Снаряд для женской гимнастики. Разновысокие брусья – две перекладины на разной высоте
Помимо стандартного гимнастического набора, в школьном зале найдется место для плиобоксов, абмата, скакалок.
Оборудование для игровых видов спорта
С 4–5-го класса в школьную программу по физкультуре входят волейбол, баскетбол и футбол.
Оборудование для игры в волейбол:
Слева – волейбольный, справа – баскетбольный
Дополнительные аксессуары для игры в волейбол – защита на стойки, антенны и карманы для них.
Оборудование для игры в баскетбол:
Прививать любовь к футболу можно с раннего возраста
Оборудование для игры в футбол:
Оборудование для ОФП
ОФП – общая физическая подготовка. Ее задача – привить школьникам ловкость, гибкость, скорость, силу и выносливость. Для воспитания этих качеств школьники бегают, подтягиваются, отжимаются. Оборудование для упражнений:
Снаряд
Особенности выбора
Что тренирует
Многослойная веревка из сизаля, хлопка, нейлона
Мышцы ног и рук, вестибулярный аппарат, ловкость
Снаряд из резины, ПВХ, веревки с диаметром 8–9 мм. Длину скакалки подбирают под рост школьника
Мышцы ног и рук, координацию, ловкость, выносливость
Мячи и гранаты для метания
Снаряд из литой резины. Выпускают гранаты 300, 500, 700 г, мячи – 150 г
Точность броска, мышцы рук
Для школьных занятий выбирают гири 8, 10, 12 и 16 кг
Вырабатывают правильную осанку, комплексное развитие всех мышц, силовую выносливость
Для юных спортсменов используют штанги с блинами от 1 до 7 кг
Помимо стандартного оборудования, для школьного зала можно приобрести инвентарь для следующих игр:
Список получился подробным, его дополняют в зависимости от количества учеников, габаритов спортзалов, приоритетных видов спорта в регионе и школьных интересов.
Конструкторский отдел IRON KING уже спроектировал и запустил в производство тренажеры, отвечающие требованиям Приказа № 336 Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2016 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Если у вас остались вопросы по оборудованию школьного спортзала, обратитесь к отделу продаж IRON KING.
Как правильно оборудовать школьный спортзал?
Если практически все остальные предметы направлены на развитие умственных способностей, т.е. мозга, то физкультура призвана развивать тело и дух, что вместе даёт гармоничное и правильное формирование человека.
Уроки физической культуры в школе не менее важны, чем математика, физика или биология. Если практически все остальные предметы направлены на развитие умственных способностей, т.е. мозга, то физкультура призвана развивать тело и дух, что вместе даёт гармоничное и правильное формирование человека. Наверняка каждый слышал выражение «В здоровом теле – здоровый дух» (оно принадлежит Дециму Юнию Ювеналу, хотя позже его повторили английский философ Джон Локк (1632—1704) и французский писатель-просветитель Жан Жак Руссо (1712—1778)). Это высказывание как нельзя лучше отражает взаимосвязь между физическим и умственным развитием.
Вот о втором факторе мы сегодня и поговорим.
Каким должен быть спортзал в школе?
Есть некоторые регламенты, прописанные в документе о санитарно-гигиенических требованиях, которые необходимо иметь в виду при оборудовании спортзала. К сожалению, в нашей стране до сих пор остаётся большое количество учебных заведений, не соблюдающих эти регламенты, что является угрозой для здоровья и безопасности учеников.
Помещение должно быть достаточно большим, чтобы все занимающиеся размещались там свободно (примерный расчёт – 4 м² на одного ученика).
В зале должна быть хорошая вентиляция, чтобы воздух не застаивался. Необходим постоянный воздухообмен, обязательно нужно проветривать помещение в перерывах между уроками.
Также, помимо раздевалок, к школьному спортзалу обязательно должны примыкать душевые, чтобы дети могли принять душ после занятий. Невыполнение этой нормы чревато не только неприятными ощущениями у детей, которые вынуждены после активных тренировок возвращаться на уроки, но и проблемами со здоровьем, создаваемыми пренебрежением гигиеной.
Внутренняя отделка спортивного зала
Оборудование и инвентарь для занятий физкультурой
Всё оборудование должно соответствовать критериям безопасности, в том числе экологической. На нём ни в коем случае нельзя экономить, потому что пользоваться им будут дети от 6 лет и старше.
Подбирать оборудование инвентарь для занятий нужно тщательно. Желательно, чтобы в арсенале учителя было как можно больше разнообразных элементов, начиная от базовых (маты, шведские стенки, мячи, скакалки, гимнастические брусья, мостики и т.д.), и заканчивая более «узкоспециальными» (например, столы для настольного тенниса, фитболы, бодибары и т.д.).
Таким образом дети смогут попробовать себя в самых разных спортивных дисциплинах. Это сделает уроки намного интереснее и живее, и поможет детям получить разностороннее спортивное воспитание.
Важно, чтобы во время урока в зале не было ничего лишнего: только тот инвентарь, который необходим для данного занятия. Всё остальное оборудование должно храниться в специально отведённом для этого помещении.
Конечно же, при оборудовании спортивного зала в школе возникает куда больше нюансов, однако мы постарались осветить самые основные. Остальное так или иначе вытекает из всего вышеупомянутого. Надеемся, что наша статья поможет вам избежать грубых ошибок при подготовке спортзала к эксплуатации! Ну и, конечно, вы всегда можете обратиться к нам и заказать комплексное оснащение спортивного зала в школе на профессиональном уровне!
Комплектация спортивного зала в школе
От оснащения школьного спортзала во многом зависит как эффективность уроков физкультуры, так и отношение учащихся к этому предмету. Полный перечень всех необходимых элементов приводится в Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (письмо Минобрнауки РФ № 03-417 от 01.04.2005). Кроме того, руководителю следует ориентироваться на ФГОС, чтобы спортивная инфраструктура школы соответствовала требованиям к освоению программы дисциплины «Физическая культура» в каждой возрастной категории.
При подборе оснащения спортивного зала необходимо учитывать ряд критериев:
Стоит принять во внимание и факторы, которые влияют на количественные характеристики комплектации:
В центре комплексного оснащения учебных заведений «Ректор» можно приобрести полный комплект всего необходимого для школьного спортивного зала. Специалисты готовы помочь в выборе отдельных элементов или сформировать комплект оборудования под ключ. Вы можете быть уверены, что все требования будут соблюдены и ваша школа станет одной из передовых по части оснащения.
Что нужно для спортзала в школе
Чтобы ответить на вопрос, какие категории инвентаря встречаются в современном спортивном зале, соответствующем законодательным нормам, начнем с необходимого минимума. Однако сразу отметим, что учебное заведение, по-настоящему заботящееся о физическом развитии своих воспитанников, им не ограничивается, ведь физкультура должна приносить и положительные эмоции.
Итак, полноценные занятия обеспечивают следующие виды оборудования спортивного зала:
Перечень оснащения по видам спорта практически ничем не ограничен. Если раньше баскетбольные и волейбольные мячи весной и осенью, а также лыжи зимой были пределом мечтаний, то современное образование предоставляет школьникам более широкий выбор.
Настольный или большой теннис, бадминтон, флорбол, гандбол – каждый должен иметь возможность выбрать спорт себе по вкусу и по способностям.
Если в школе имеется бассейн, то в перечень оснащения стоит включить доски для плавания, разделители дорожек, мячи для водного поло.
Оснащение уличных спортивных площадок
Чем особо привлекательны для школьников сентябрь и май среди прочих учебных месяцев? Конечно, физкультурой на улице. И современные требования уже не позволяют сводить ее к бегу по школьному стадиону, в лучшем случае разбавленному игрой в вышибалу. Оснащению спортивных площадок на территории учебных заведений уделяется не меньше внимания, чем спортивным залам.
Малые архитектурные формы не просто притягивают учеников. Они делают занятия разнообразными, позволяют задействовать разные группы мышц, развить больше навыков. В минимальный набор можно включить:
Физкультура на улице всегда вдохновляет учеников, и этим нельзя не воспользоваться. Хорошо оборудованная спортплощадка позволит поддержать интерес к занятиям и привить детям любовь к физической активности.
В ООО «Ректор» представлен широкий выбор оснащения для спортивных залов и площадок средних школ. Можно заказать как отдельные элементы, так и комплектацию под ключ с доставкой на объект. Вся продукция поставляется ведущими производителями и сопровождается необходимыми сертификатами.
2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
2007-2021 © ООО «Ректор»
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Банковские реквизиты:
р/с: 40702810700140800102
к/с: 30101810445250000360
Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
БИК: 044525360
КПП 770343003
ОКАТО 45293558000
ОКТМО 45398000000
Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)
Что должно быть в школьном спортзале?
Современную школу сложно представить без хорошо оснащенного спортивного зала, адаптированного под командные соревнования, групповые и индивидуальные занятия спортом. Качественный инвентарь и оснащение, позволяют не только повысить эффективность спортивных занятий, но и обеспечить безопасность детей, заинтересовать и привлечь их к физической активности.
При комплектации спортзала в школе, директорам и прочим ответственным лицам, необходимо обратить внимание на требования ФГОС, регламентирующие нормы в освоении предмета «Физическая культура», с обязательным привлечением детей всех возрастов. Для каждого ребенка должны обеспечиваться удобные условия занятия спортом.
В соответствии с общепринятыми стандартами комплектации спортивных залов, оснащение должно соответствовать следующим требованиям:
Современная инфраструктура и оформление спортивного зала, позволят повысить успеваемость детей на физкультуре, без принудительных занятий, а за счет собственного интереса учащихся к предмету.
Как определить нормы комплектации при закупке
Для того чтобы правильно рассчитать необходимость в техническом оснащении, инвентаре и приспособлениях необходимых для спортивного зала, необходимо учитывать следующие факторы:
Подходя к выбору типа оборудования и общей комплектации с учетом интересов всех учеников, можно создать и обустроить универсальный спортивный зал, для эффективных занятий.
Основные и расширенные варианты комплектации школьных спортивных залов
Конечно же, многие спортивные залы комплектуются в индивидуальном порядке, исходя из особенностей учебной программы и акцентов, сделанных руководством школы на развитие того или иного вида спорта. Но независимо от индивидуальных особенностей, есть общие рекомендации по оснащению, исполнение которых обязательно в рамках государственной образовательной программы. С точки зрения необходимой и обязательной комплектации, зал должен иметь следующее оснащение:
Соблюдая минимальные требования к комплектации залов, можно создать комфортную для детей игровую обстановку, позволяющую освоить все основные нормативы по физкультуре.
Требования по оснащению уличных спортплощадок
Наличие открытых, оснащенных спортивных площадок, хоть и не является обязательным требованием, но крайне желательно для каждой школы. Физические упражнения на свежем воздухе максимально полезны и введение их в школьную программу позволит повысить уровень здоровья детей, улучшит их физическую подготовку.
Уличные площадки, комплектуются оборудованием, относящимся к категории малых архитектурных форм. Изготавливается оборудование из металла, с защитными покрытиями от образования коррозии и преждевременного износа. Применяются специальные решения, снижающие вероятность получения травм.
Среди оснащения уличных площадок, можно найти турники, перекладины, брусья, лестничные стенки, дуговые лестницы и многое другое. Также могут использоваться многофункциональные площадки с оснащением для игры в волейбол, баскетбол, футбол и прочие подвижные игры.
Наличие открытой площадки с профессиональным оснащением, гарантия того что ученики будут расти здоровыми, проявляя интерес как к самостоятельным физическим занятиям, так и выполнению обязательных требований обучающей программы.
Физкультурный зал преимущественно размещается в отдельно стоящем корпусе, на первом этаже, с организованным отдельным выходом на открытую спортивную площадку. Общепринятая конструкция школьного спортзала имеет следующую планировку: кабинет преподавателя, комната для оборудования, 2 раздевалки, 2 душевые зоны, 2 туалета, сам спортивный зал. Все помещения должны быть расположены так, чтобы занимающиеся и тренера не мешали друг другу и другим пространствам школы. Обычно зал в школе один, но этот момент может быть скорректирован в зависимости от количества учащихся в образовательном учреждении. Также могут выбираться и размеры спортзала, исходя из расчёта пропускной способности, принимаемой как 11 кв.м. (и не менее 4 м2) на 1 школьника. При этом площадь физкультурного зала должна быть не менее 140 м2, даже если существующие помещения находятся на реконструкции. Площадь физкультурного зала для групповых занятий по общей физической подготовке и игр с мячом должна насчитывать:
Спортзал площадью 144 кв.м. может использоваться только для проведения физкультуры в начальных классах. Требования к необходимым размерам пространств для спорта в школах обусловлены не просто нормами для организации спортивных занятий, но и оптимальным объёмом воздуха для занимающихся и правилами безопасности. Высота от пола до потолка зависит от общих размеров пространства и должна быть не менее 4,8 – 6 метров.
Окна желательно располагать по обеим длинным сторонам спортобъекта. Это создаёт все условия для достаточного уровня освещения и помогает в проветривании, так как можно открыть форточки и обеспечить сквозную вытяжку между уроками. Освещение комбинируется из естественного и искусственных источников. Второй вариант представлен разными видами ламп, наименьшая освещенность находится в диапазоне 100 – 400 лк, в зависимости от вида спорта, под который предназначается зал. Свет важно, чтобы распространялся равномерно по всему периметру помещения и оставался приятным зрению независимо от времени суток. Проектирование физкультурных залов должно осуществляться согласно требованиям СНиП 23-05, СП 31-110 и СНиП 3.05.06. Оконные стекла следует оснастить решетками и сетками для улучшения условий безопасности.
Цветовое решение зала играет немаловажную роль для учащихся, поэтому необходимо применять только чистые контрастные цвета, например: пол – желтый, а стены – голубые; пол – красно-коричневый, а стены – зеленые и т.д. Выбранные оттенки должны совпадать по характеру с функциональным назначением спортивного объекта. Правильное сочетание цветов может одновременно активизировать человека, не раздражая его, и выдерживать в состоянии эмоционального покоя. Поэтому красный или оранжевый цвета не рекомендуется использовать при оформлении спортзала для длительных тренировок, игр или соревнований.
Температура воздуха в физкультурно-оздоровительном крытом сооружении, в холодный сезон года, удерживается в районе 18°C при степени влажности в 30 – 60 %. Системы отопления и вентиляции предусматриваются в обязательном порядке заранее и устанавливаются с учётом норм СНиП 41-01.
Полы спортивных залов могут быть выполнены из резинового рулонного материала или дерева. Выбор покрытия следует осуществлять точно понимая назначение спортсооружения по видам спорта. Физкультурные школьные спортзалы рекомендуется обустраивать спортивным паркетом с толщиной системы от 37 до 39 мм. Покупая напольное покрытие из дерева важно оценить амортизационные качества, компенсирующие нагрузку на мышцы связок и голеностопа занимающихся.
Оборудование залов должно учитывать половые и возрастные особенности школьников. Оно должно поддерживаться в исправном состоянии и постоянно обслуживаться. Ни в коем случае нельзя допускать захламленность помещения инвентарём или оборудованием, так как это может в разы повысить риск учащения травмоопасных ситуаций. Конструкция элементов должна соответствовать нормам экологичности и безопасности. В арсенале преподавателя необходимо наличие как универсальных, общих, так и узкоспециализированных предметов: шведские стенки, мячи, брусья, скакалки, маты, гимнастические козел и/или конь, скамьи, теннисные столы и т.д. Разнообразие элементов позволит сделать занятия по физкультуре более интересными, учащимся предоставит возможность проявить себя в разных видах спорта, а преподавателю обеспечит полноценный подход к разностороннему спортивному воспитанию. Для хранения неиспользуемого оборудования обязательно должно быть подготовлено отдельное помещение. Полный свод правил и норм по проектированию и строительству физкультурно-спортивных залов изложен в СП 31-112-2004.
Дата публикации: 24 октября 2016 года