Как выглядит станция метро спортивная
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
Вот просто уникальнейшее фото. Монтируют элементы облицовки потолка. Обратите внимание, что квадратные панели на углах закрепляются квадратными же декоративными «шайбами». Всегда интересно, как это устроено.
Фото южного, выходящего непосредственно к «Лужникам», павильона. Фото с открытия станции 1 мая 1957 года. Видно, что к празднику на флагштоки повесили красные флаги. Странно, что не видно никаких букв на павильоне.
2. Интересен павильон тем, что похожий был и у ст.м. «Фрунзенская» пока его не поглотило здание МДМа.
3.Сбоку от входа на фасаде висят симпатичные светильники. Ну может быть при наличии фантазии их можно принять за олимпийские факелы. Это я все пытаюсь найти хоть какие то элементы «спортивности» в оформлении станции.
6. Настоящее олдскульное деревянное покрытие. Все противники этого «устаревшего» материала должны устыдиться. Более 50 лет прошло, а состояние очень неплохое.
7. Кассовый зал. Такой же, как на ст.м. «Фрунзенская». Однако тут все интереснее. Больше осталось аутентичных деталей. Поглядите, прелестные рожковые светильники, на балкончике ограждение из деревянных балясин. В отделке кассового зала тоже дерево. Даже окна на втором этаже деревянные, не пластиковые.
9. Между кассовым залом и эскалаторным установлены гермозатворы. Они прячутся за металлическими дверями, которые красиво оформлены. Над проходами вентрешетки тоже металлические.
10. Оформление эскалаторного зала идентичное такому же на ст.м. «Фрунзенская»
12. Эскалаторы здесь тоже старые, классические.
13. Другой, северный вестибюль имеет другую архитектуру. Круглые колонны, средняя часть забрана металлической ажурной решеткой. Которая, на архивном фото выше, была золотого цвета. По всей видимости за этой решеткой вентшахта, хотя не уверен.
14. Интересно, что к вестибюлю станции «Спортивная» не подходит ни один маршрут наземного транспорта.
15. Вид сбоку на павильон. Тут окна служебных помещений. И еще один, закрытый сейчас выход из павильона.
17. Вернемся к входным группам. Тут отделка стен, как видно была плиткой, но отчего то плитку решили покрасить в «потрясающий» коричневый. Причем, вместе с плиткой покрасили и деревянные элементы входной группы. Я считаю, что это просто варварство какое-то.
18. Внутри, слава богу дерево не стали «обновлять».
20. Эскалаторный зал по форме такой же, как в соседнем вестибюле. даже фриз отделан также. Тот же купол. Однако стены отделаны по другому. Проемы гермозатвором закрыты более скромными железными дверями.
21. А вот дверцы, закрывающие какие то служебные помещения, вполне симпатичные.
22. Тут стоят старые валидаторы с пирамидками.
23. Спускаемся на платформу. После эскалаторов еще один гермозатвор.
24. Портал гермозатвора и вид на эскалаторы.
25. Внезапно приехал поезд с наклейкой о том, что у электродепо «Северное» юбилей.
26. Торцы боковых залов отделаны плиточкой. Такой же, как и на путевой стене. Потолок боковых залов отделан также, как и центрального.
27. Массивные пилоны отделаны светлым камнем по верху пущен кант из зеленого камня. С обоих сторон пилона вентрешетки, в центре которых закреплены светильники, которые и освещают станцию.
29. Своды между пилонами отделаны в таком же стиле, что и своды основных залов станции. Декоративные элементы как будто закреплены огромными заклепками.
30. Пол выложен серыми и черными плитами, классическим «шахматным» рисунком. Вдоль пилонов, на полу полоса из красного камня.
31. Скамейки, на мраморном основаниях стоят у каждого пилона, но только в боковых залах. В торцах, там, где уже нет пилонов скамейки стоят вдоль стены. Стены, как я уже говорил, отделаны плиткой. Обычной плиткой желтого цвета, а наверху идет фриз из фигурной плитки, что смотрится неплохо.
32. Светильник на вентрешетке. Сквозь вентрешетку виден динамик, для объявлений по станции.
33. В светильниках современные яркие лампы. В принципе света достаточно. Интересно как тут было, когда стояли обычные лампы накаливания.
34. На путевой стене металлические панно с годом открытия станции, такие же как. вы уже сами догадались где, да на соседней «Фрунзенской». Только тут она золотистого цвета.
35. Еще разок полюбуемся на станцию.
36. И на центральный зал.
37. Надпись с названием станции из красивых объемных букв. Буквы золотистого цвета вполне себе гармонично сочетаются с облицовкой путевой стены.
Еще про станцию Спортивная: