Как выглядит статья научная образец
Как выглядит оформление статьи для публикации по ГОСТ с примерами
Чтобы публиковать научные статьи в популярных изданиях, недостаточно проводить исследования, заключать их в научный доклад и отправлять редакторам. Крайне важно и написание, и оформление статьи для публикации, так как у всех научных изданий и журналов есть свои строгие требования. Большинство из них соответствуют нормам, прописанным в ГОСТ, об этом пойдет речь дальше.
Основные требования к оформлению статьи для публикации
Статьи для публикации могут быть не приняты издательством, если не соответствуют прописанным правилам оформления ГОСТ. Сегодня большинство изданий придерживаются норм и требований, прописанных в ГОСТ Р 7.05-2008. Текст должен содержать от 5 страниц и больше с уникальностью от 70%. Структурные элементы статьи – титульный лист (название статьи, информация об авторе), аннотация, ключевые слова, содержание, список литературы.
По ГОСТ Р 7.05-2008
Как оформлять статью для публикации, расскажет свод правил и требований ГОСТ. Текст для журнальной статьи должен выполняться по ГОСТу с учетом следующих пунктов:
Так как научные статьи авторов публикуют журналы ВАК и РИНЦ, более подробные требования ВАК и РИНЦ нужно узнать у самих изданий, возможно, некоторые пункту не соответствуют ГОСТ. Но практика показывает, что вышеуказанные требования – это универсальный вариант, который удовлетворяет запросы большинства изданий.
Заголовок
Название статьи должно быть лаконичным, емким и информативным, а главное, максимально соответствующим содержанию работы. Многие издания подчеркивают пункт, как подписать название – заголовок указывается на русском и английском языке. Название печатают полужирным текстом с выравниванием по центру страницы. В конце этого заголовка точку ставить запрещено, так же как и подчеркивание текста.
Аннотация
При помощи аннотации автор как бы коротко вводит читателя в смысл статьи. В 2-3 предложениях нужно указать цели и задачи авторского исследования, чтобы уловить суть проблемы. Часто издания запрашивают аннотацию также на русском и английском языке, в среднем объем аннотации составляет 600 символов.
Оформляют аннотацию строчными буквами указанным выше шрифтом с выравниванием по ширине. Абзацный отступ к тексту не устанавливается. Также после аннотации автору обязательно нужно указать ключевые слова работы, чтобы оценить и выполнять поиск статьи. Ключевые слова на русском и английском языке отделяют символом «;» с таким же форматированием, что и у аннотации.
Графические материалы, таблицы и т.д.
Если автор использует таблицы и другие графические материалы, в тексте работы обязательно должны присутствовать ссылки на них. Наглядный материал оформляется в виде приложений в конце работы или внутри текста, но на следующем листе после ссылки, чтобы не было путаницы. Графические данные нумеруются и должны иметь свое имя.
На вопрос, как подписывать таблицы по ГОСТу рекомендации следующие — сверху, текст оформляется в обычном варианте, но с выравниванием по правому краю, сама же таблица должна располагаться по центру страницы. Таблицу можно переносить на вторую страницу, если наблюдается избыток строк, в таком случае шапку таблицы дублируют, если столбцов – переносят только боковик, но при этом не проводят нижнюю границу, а на дубле указывают текст «Продолжение таблицы».
Границы таблицы могут присутствовать, а могут и не быть, но заголовки и подзаголовки боковых столбцов не разделяются диагональными линиями. Если есть нужда, используется аннотация к рисункам и таблице под ней шрифтом на 2-4 кегеля ниже и с выравниванием к левому краю страницы. Но обозначать, что это примечание к таблице нет нужды.
На все рисунки, диаграммы и схемы должны присутствовать сноски. Брать готовые иллюстрации из интернета нельзя, это должен быть уникальный контент. Заголовок и рисунок располагается по центру листа, название рисунка располагается под ним обычным шрифтом. Наглядный материал нумеруется и должен иметь название.
Ссылки и сноски
Правильно оформлять ссылки и сноски также важно, иначе работу не примут к публикации. Размещают их сразу после объекта, который они расшифровывают. Одну ссылку не нумеруют, несколько – нумеруют при помощи арабских цифр без точек в конце. Сноски обозначают символом «*», но на странице разрешено только три таких пометки.
Сноски должны быть емкими и короткими, чтобы не занимать половину страницы. Если же автору необходимо большая расшифровка в виде сноски, лучше оформить ее в основной части текста или же разместить отдельным приложением к работе. Если используются ссылки, их указывают также в списке литературы в том порядке, в котором они располагаются по тексту.
Размер статьи
Независимо от того, в каком виде издания будет публиковаться статья — оптический журнал, журнал ВАК или РИНЦ, все указанные правила оформления текста должны соблюдаться автором. Для ВАК журнала объем работы должен быть 5-24 страницы, для РИНЦ и других форматов – от 3 страниц формата А4 и свыше.
Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 и ГОСТ Р 7.0.11-2011
Если следовать правилам оформления списка литературы согласно ГОСТ Р 7.05-2008, все источники оформляются в алфавитном порядке, используется сквозная нумерация. Название «Список литературы» должен располагаться по центру страницы обязательно на отдельной странице с оформлением полужирным текстом.
Согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011 в списке литературы используется несколько вариантов названия:
Все источники формируются в список по алфавитному порядку без разделения на виды (книги, статьи, акты и т.п.). Если указывается несколько работ автора, их расставляют по алфавиту по названию и году публикации. Сначала используются русскоязычные источники, потом зарубежные. Документ располагается в конце статьи в виде отдельного приложения.
Самые популярные текстовые редакторы, в которых можно оформить статью для публикации
Самый популярный пакет документом для работы с документами, текстами, научными работами – это Microsoft Office, в котором собраны все необходимые программы для набора текста, создания наглядного материала, форматирования научных статей и т. п. Для публикации научных статей издательства требуют сдачу работ в программе Word, причем большинство из них предпочитают Word 2003.
Примеры оформления статьи
Перед тем, как начать работу по написанию научной статьи, на кафедре учебного заведения нужно взять образец студента касаемо оформления работы. Пример образца можно просмотреть наглядно ниже:
Пример оформления работы с графическими материалами, рисунками
Правила оформления наглядного материала к научным статьям также можно просмотреть, если скачать образец.
Как студенту написать хорошую научную статью?
На некоторых кафедрах применяется негласное правило о том, что к защите выпускной квалификационной работы студент должен написать и опубликовать статью по теме исследования. Но строгих требований по публикации текстов в научных сборниках к студентам вузов обычно не предъявляют.
Понятно, что от авторов не ожидаются значимые достижения или открытия. Однако у будущего выпускника могут возникнуть трудности с написанием качественного и содержательного материала. Мы разобрались в том, как написать научную статью студенту.
Цель студенческой публикации
Для начала нужно определиться, зачем пишется научная статья студента. Здесь можно выделить следующие цели.
Содержание публикуемой работы
В большинстве случаев содержание статьи обусловлено темой подготавливаемой магистерской диссертации или дипломной работы. В общем виде материал состоит из:
Для лучшего понимания того, как формируется содержание, целесообразно изучить примеры научных статей студентов (см. далее). При написании и оформлении научной статьи студенту следует консультироваться с научным руководителем.
Правила написания научной статьи для студентов
Смысл написания студенческой статьи не в совершении серьезных исследовательских прорывов. Здесь важно показать умение пользоваться специализированной терминологией, логично идти от формулировки гипотезы к ее подтверждению или опровержению. При этом учащийся вуза показывает, что он готов придерживаться научных критериев в статье. Необходимо соблюдать общие правила:
Особое внимание нужно уделить такому параметру, как уникальность (приемлемым показателем считается не менее 75–80%). Чтобы не получить отказ редакции, необходимо достичь того уровня оригинальности, который оговорен в условиях того или иного журнала.
Примеры оформления научных статей студентов
Оформление научной статьи, предназначенной для публикации в журнале, должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае можно сразу получить отказ даже при блестящих результатах научного исследования.
По каким правилам оформлять текст
Во многом это зависит от того, в каком издании студент планирует опубликовывать научный труд. Стандартные требования чаще всего включают следующие пункты:
Обязательно изучите рекомендации издательства, адресованные автору, – они помогут избежать распространенных ошибок.
Рекомендуем ознакомиться с примером, который наглядно демонстрирует правильное оформление статьи, подготовленной для публикации в электронных и печатных изданиях.
Технология подготовки статьи
Выделим основные этапы и специфические аспекты того, как готовятся такие тексты:
Важно заранее начать подготовку, чтобы к концу учебного года и к моменту защиты диплома материал был опубликован.
Структура научной статьи для студентов
К студенческим работам предъявляются стандартные требования. Можно почитать специальные материалы о том, как правильно писать научную статью студенту с примерами и пояснениями по отдельным дисциплинам. Но стандартными элементами всегда являются:
Это ориентировочная структура, которая может становиться более детализированной в зависимости от требований редакции конкретного издания. Лучше всего перед тем, как присылать свой текст, изучить предыдущие публикации, просмотрев образцы научных статей студентов.
Как выбрать место для публикации?
Сегодня с этим нет проблем. Простейший путь – участие в студенческой конференции. Такие мероприятия проводятся регулярно и на их основе издаются сборники. Но, чтобы подойти к защите магистерской или дипломной с более солидным багажом, целесообразно отправить статью в журнал, включенный в базу цитирования РИНЦ.
Отправить студенческую работу в один из журналов ВАК или Scopus будет гораздо сложнее, ведь там нужно пройти серьезный этап рецензирования, который студенческая работа вряд ли выдержит. Более того, к публикации допускаются лишь статьи, авторами или соавторами которых являются кандидаты или доктора наук, в крайнем случае аспиранты.
Если вы решитесь готовить материал для ваковского или международного журнала, обязательно проконсультируйтесь с научным руководителем.
Научная статья: как ее написать студенту
Публиковать результаты своих исследований студентам бакалавриата или специалитета необязательно, но научные статьи – это первый шаг к успешной академической карьере, победам в российских и международных конкурсах и серьезная заявка на получение грантов или зарубежных, федеральных, региональных, отраслевых и именных стипендий. В магистратуре, и особенно аспирантуре, без публикации научных статей не обойтись.
Что такое научная статья
Научная статья – это публикация, в которой автор подводит итоги своей исследовательской работы. Полученные данные должны излагаться максимально четко, логично и конкретно, с соблюдением общепринятых правил построения отчетов о НИР и текстов научного стиля.
Хорошо, если журнал, в котором планируется публикация, входит в перечень РИНЦ или ВАК, такие статьи могут быть использованы для защиты кандидатской или докторской диссертации.
Виды статей
Главная цель любой научной статьи – презентация результатов проведенных исследований. В зависимости от подхода к изучению проблемы, направленности работы и объема публикации могут быть нескольких видов.
Критерий классификации | Виды статей | Особенности |
---|---|---|
Подход | научно-теоретические | анализ актуальной литературы по исследуемому вопросу с авторским обобщением |
научно-практические (эмпирические) | изложение результатов проведенной экспериментальной работы | |
обзорные (review) | выявление степени изученности вопроса, перспектив исследований в конкретном направлении | |
Цель | исследовательские | изучение определенной проблемы |
полемические | обсуждение вопроса, затронутого другим автором | |
Размер | полноформатные | полноценное описание экспериментально-теоретической работы (до 12 страниц) |
краткие сообщения | информирование о результатах проведенных экспериментов (до 6 страниц); | |
тезисы | краткое изложение (менее страницы) планов и целей дальнейшей работы для получения критики или одобрения со стороны научного сообщества. |
Тип будущей статьи обычно определяется спецификой и широтой исследуемой темы.
Структура
Любая научная статья пишется по общепринятым в российских и зарубежных изданиях стандартам, согласно которым составными частями текста должны быть следующие разделы:
Название научной статьи должно недвусмысленно передавать суть проведенного исследования. После аннотации обычно требуется привести ключевые слова – 4-5 терминов или словосочетаний, максимально точно отражающих суть работы. С их помощью оптимизируется поиск научной литературы в специализированных базах.
Как написать
Процесс написания научной статьи рекомендуется разбить его на несколько этапов:
Наиболее трудоемким этапом считается первый. На подготовку необходимых материалов обычно уходит до 70 % от общего времени. Нужно проанализировать литературу для описания актуальности и методов исследования, обработать имеющиеся экспериментальные и теоретические данные.
После того как вся необходимая информация собрана, следует перейти к написанию черновика. На этом этапе нужно простыми фразами изложить свои мысли, не обращая внимания на требования, предъявляемые к научным статьям. Перечитывать материал от начала до конца, вносить правки и структурировать его в соответствии с правилами следует на стадии корректировки.
Правила оформления
У разных изданий требования к оформлению могут существенно отличаться, поэтому перед подачей материалов следует внимательно изучить рекомендации для авторов.
Чаще всего научные статьи пишутся с учетом следующих правил оформления:
При оформлении научной статьи титульный лист, как правило, не нужен – сведения об авторе и руководителе, контактные данные учебной организации и e-mail для связи указываются перед текстом.
Пример научной статьи студента
Понять, как написать и оформить научную статью, помогут примеры студенческих работ, уже опубликованных в печатных и электронных журналах:
Научная статья – отличная возможность для студента продемонстрировать свой потенциал коллегам и широкому кругу читателей. Умение грамотно изложить мысли в виде публикации – огромный плюс для тех, кто намерен поступить в магистратуру, и нацелен на получение ученой степени по итогам обучения в аспирантуре.
Как оформлять научную статью – от А до Я
Научную статью не только сложно написать, но и не просто оформить, поскольку у каждого научного журнала есть свои требования к публикуемым материалам. Однако, есть некоторые общие моменты, на которых стоит остановится.
Типовые правила, как оформлять научную статью
Заголовки
Пример оформления заголовка
Заголовки печатаются по середине листа, заглавными буквами, без точки в конце и различных подчеркиваний.
Аннотация и ключевые слова
Пример оформления аннотации и ключевых слов
Размер аннотации не должен превышать 2-3 предложений (в некоторых изданиях 500 символов).
Подача информации должна быть лаконичной и легко читаемой.
Ключевые слова должны максимально отражать тему статьи, от 3 до 6 слов или словосочетаний.
Некоторые издания требуют еще и английскую версию резюме и ключевых слов. Настоятельно рекомендуется доверить перевод этих частей (если ваши познания в языке оставляют желать лучшего) профессионалу.
Размер шрифта аннотации может быть таким же, как и основной текст научной статьи. Слово “Аннотация” и “Ключевые слова” выделяются жирным шрифтом, при этом их содержание не выделяется. Встречаются случаи, когда аннотация и ключевые слова полностью выделяются курсивом.
Оформление таблиц в научной статье
Пример оформления таблицы
На все таблицы в тексте обязательны ссылки (упоминание о них, причем таблица должна идти либо сразу же, либо на следующем листе, либо в приложении, чтобы избежать путаницы).
Заголовок таблицы рекомендуется писать обычным шрифтом, никак его не выделяя. Заголовок таблицы выравнивается по правому краю, а сама таблица по середине листа.
Важно. Слово «Таблица» пишется с новой строки справа, обычным шрифтом.
Таблицы подлежат обязательной нумерации! Например, Таблица 1, Таблица 2 и т.д.
Слово «Таблица» всегда пишется полностью, также большинство изданий требуют, чтобы у таблиц были собственные имена (например, Таблица 1. Пример написания таблицы к научной статье).
Внимание. Если таблица большая и не влезает в страницу, то ее можно перенести! При избытке строк переносится еще и шапка, при избытке столбцов – боковик. При этом нижнюю границу не проводят и возле новых таблиц, сверху справа, пишут «продолжение» + номер таблицы (например, Продолжение таблицы 1).
Границы таблицы. Можно не проводить, если не затрудняет чтение, при этом заголовки и подзаголовки боковых столбцов нельзя разделять диагональными линиями.
К таблицам можно добавить примечание, оно пишется под таблицей, по левому краю, шрифтом, меньше основного в статье. (на 2-4 пт, в зависимости от издания). При этом слово «Примечание» писать не надо!
Оформлению ссылок использованные источники
Пример оформления ссылок в тексте
Размещаются сразу же после того объекта, к которому относятся [4, С. 195]. Если ссылка одна, её нумеровать не нужно, если их несколько – нумеруются арабскими цифрами без точек.
Намного удобнее размещать ссылки в виде сносок, при этом помечать их можно не только арабскими цифрами, но и звездочками (*). Использовать больше 3 ссылок со звездочками на странице недопустимо!
Сноски не должны быт слишком большими, т.к. при неправильном оформлении они могут занимать более половины страницы и делать чтение статьи на редкость неприятным занятием. Если вам нужно сделать ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ примечание, попробуйте разместить его в основной части или перенести в приложение к статье.
Ссылки также указываются в списке литературы, в порядке использования в статье.
Нужна помощь в написании статьи?
Как оформить рисунки, схемы, диаграммы
На все рисунки, также, как и на таблицы, должны быть ссылки. Изображения должны быть уникальными, просто так брать из Интернета их нельзя! При этом, они должны быть читаемыми, информативными, логичными.
При оформлении рисунков необходимо помнить 3 правила:
Заголовки рисунков, как и таблиц, начинаются со обозначающего слова “Рисунок” и порядкового номера рисунка в статье (согласно количеству), например “Рисунок 1. Митинг на Болотной площади”.
Лайфхак по схемам и графикам. Не нужно думать о том, как оформлять схемы, диаграммы и графики. Как правило, именно эти данные очень разнятся в зависимости от журнала к журналу. Поэтому, поступаем проще, все графики, схемы и диаграммы оформляем как рисунок, например, “Рисунок 1. График роста объемов импорта России, в млрд тонн”.
Оформление списка использованных источников
Как вы заметили, мы пропустили один важный раздел – список источников. Он будет рассмотрен отдельно, поскольку именно в этой части сосредоточена львиная доля всех ошибок. Заголовок «Список использованных источников» находится по центру нового листа, обычно с полужирным шрифтом.
Общие правила:
Подведем итоги, как оформлять научную работу
Как студенту написать научную статью для публикации (примеры)
Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.
Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.
Зачем студенту писать и публиковать статьи?
Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.
Какие требования предъявляются к научной статье студента?
Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:
Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.
С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.
Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.
Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.
Правила оформления студенческой статьи
Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.
Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.
Структура научной статьи для студентов
Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:
В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.
Заголовок
Сведения об авторах
Аннотация
Ключевые слова
Основная часть
Список источников
Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.
Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.
К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.
Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.
Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.
Правила написания
Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:
В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.
Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.
Где студенту публиковать статью?
Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.
В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.
Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов
Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.
Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.
Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.