Как выглядит страничка в инстаграме
Красота спасёт мир: оформляем профиль в Instagram, чтобы понравиться пользователям
Если профиль выглядит плохо, никакая реклама не спасёт: подписчики сбегут, а лиды с охватами так и не появятся. Делимся секретами оформления.
Профиль в Instagram — визитная карточка компании в социальной сети. Пользователь «встречает по одёжке» — оценивает внешний вид аккаунта, когда принимает решение: подписаться или идти дальше.
Если коротко, то профиль должен отвечать двум главным требованиям:
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Как подобрать ник
Ник — это название профиля на латинице, которое вводится при регистрации аккаунта в Instagram. Он должен быть уникальным, отражать суть профиля и быть не больше 30 символов.
К примеру, коучу я рекомендую писать слово coach в нике профиля. Например, @ coachemin. Компании — её название. Например, @ apple.
Учтите: вы не сможете зарегистрировать ник, который уже используется в Instagram. Но сможете поменять существующий на любой, который не занят другими пользователями.
Ник компании должен легко запоминаться и произноситься, плюс он помогает пользователям найти компанию в поиске Instagram. Поэтому лучше не используйте в нике:
Как оформить шапку профиля
Когда пользователь открывает аккаунт в Instagram, он видит верхнюю часть профиля. Она называется шапкой и состоит из картинки (аватара), имени аккаунта и текстовой части (описания). В шапке нужно донести тематику аккаунта: детская одежда, домашние животные, SMM, строительство коттеджей или новинки в IT-технологиях.
Скорее, пользователь не подпишется и не будет читать посты, если не поймёт по шапке, какие услуги или товары вы предлагаете, что полезного он найдёт в вашем аккаунте.
Аватар
Цель аватара — привлечь внимание и запомниться.
Публичным личностям — например, блогерам, бизнес-тренерам и другим специалистам, которые продвигают личный бренд, — советую размещать на аватар собственную фотографию. Рекомендую выбирать четкую контрастную фотографию по грудь или пояс. (Если в полный рост, то сложно скомпоновать в круге.)
Отредактировать изображения для аватара можно в различных приложениях и онлайн-сервисах, например, Nebi (Android, iOS), Pixlr (Android, iOS, веб).
Компаниям и брендам советую размещать на аватар логотип. Так пользователи точно поймут, на какой профиль они попали.
Если профиль Instagram принадлежит нано-, микро- или малому бизнесу (ИП), рекомендую разместить на аватаре чёткую фотографию товара. Например, кондитеру — фотографию торта, производителю ёлочных игрушек ручной работы — игрушку на ёлку.
Не рекомендую использовать на аватаре:
Имя аккаунта
Имя аккаунта находится на первой строчке в описании профиля. Его длина не должна превышать 30 символов.
Имя индексируется Instagram, то есть пользователь может найти ваш аккаунт в поиске приложения или сайта. Поэтому рекомендую указывать ключевые слова, которые помогут ему в этом.
Например, компания из Москвы занимается ремонтом ноутбуков. Тогда в названии можно просто написать: «Ремонт ноутбуков, Москва». Не советую дублировать латинское название компании, если оно указано в нике. Лучше указать дополнительную информацию, по которой вас смогут найти в поиске.
Если вы продвигаете личный бренд, то в имени аккаунта можно указать фамилию, имя, профессию или никнейм (например, если вы Тимати или Оксимирон :-).
Описание
Описание профиля не может быть больше 150 символов. В настройках Instagram это поле называется «О себе».
Укажите здесь самую важную информацию:
Если хотите знать, сколько пользователей переходит по ссылке из шапки профиля, используйте UTM-метки. Тогда количество переходов можно увидеть в отчетах системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics).
Используйте эмодзи, если хочется интереснее оформить список и сообщить дополнительную информацию.
В шапке Instagram можно указать только одну ссылку. Если у вас несколько сайтов или нужно, чтобы пользователи переходили в мессенджеры, используйте сервисы мультиссылок (например Taplink).
Как оформить вечные stories (highlights)
Используйте вечные stories (highlights), которые не исчезают через 24 часа, чтобы собрать важную информацию в профиле. Таким способом можно разместить прайс-лист, расписание занятий, отзывы, подробную информацию о товаре или услуге.
Для публикации подойдет новая или уже опубликованная история — из архива в настройках аккаунта.
Для каждой вечной стори нужно оформить обложку и придумать понятное название. В оформлении помогут App For Type (Android, iOS), Canva (Android, iOS, Windows, веб).
Как оформить картинки в ленте и stories
По моему опыту, привлекательное оформление ленты с большей вероятностью «зацепит» новых посетителей профиля Instagram.
Чтобы лента аккаунта смотрелась гармонично, рекомендую придерживаться таких правил:
Сторис должны быть оформлены в том же стиле, цветовой гамме, что и другие изображения профиля. Например, картинки постов и обложки хайлайтс нарисованы в пастельных тонах. В этом случае не следует оформлять сторис чёрно-белым или кроваво-красным.
Для оформления ленты тоже есть хорошие решения: Adobe Photoshop Express (iOS, Android, Windows), Crello (Android, iOS, веб).
Бесплатные шаблоны можно найти в Instagram по хештегу #бесплатныешаблоны. Их можно скачать, открыть в нужном приложении (чаще это Over для iOS и PixelLab для Android), а потом просто добавить свою надпись или фото.
Коротко о главном
Чтобы привлекательно оформить профиль в Instagram, сначала сделайте предварительную работу: придумайте логотип, определите основные цвета, элементы на изображениях.
Продумайте и оформление шапки профиля: выберите имя и оффер; проверьте свободные ники; определите, нужно ли использовать сервис мультиссылок и UTM-метки.
Не бойтесь экспериментировать: писать разные офферы и призывы к действию, оригинально оформлять ленту и stories. Но не забывайте анализировать все изменения. Например, отслеживать количество переходов на сайт после того, как поменяли призыв к действию над ссылкой. Или количество подписок после нового дизайна.
А вообще оформление профиля — только часть Instagram-маркетинга. Там еще много интересного.
Истории, которые можно сохранять дольше, чем 24 часа. Их еще называют вечными или актуальными сторис.
Красивое оформление Инстаграм: примеры и тренды 2021
Визуал в Инстаграме – это не просто красивое оформление. От того, как выглядит ваш аккаунт, напрямую зависит число подписчиков и покупателей или клиентов. Классно оформленный профиль позволит вашему бизнесу выделиться среди конкурентов, показать свой продукт креативно и необычно.
Как только пользователь заходит на страницу в Инстаграм, он очень быстро дает ей оценку и моментально решает, подписаться на нее или пролистать дальше. Мозг человека может обработать десятки тысяч единиц визуального контента в час. Он запрограммирован на более быструю реакцию на изображения, чем на текстовый формат.
Листая ленту аккаунта в Инстаграм, человек оценивает его на предмет ценности и интересности. Если оценка положительная, следующий этап – появление или отсутствие желания выбрать товар или услугу и купить.
Так как этот процесс очень быстрый, то оформление аккаунта должно привлечь внимание пользователя, удержать его, вызвать доверие и желание стать вашим клиентом. Рассмотрим далее, как правильно оформить профиль в Инстаграм.
Как красиво оформить профиль в Инстаграме
Как оформить шапку профиля
В текст шапки учетной записи должны быть включены слова, которые высветятся в поиске. Если ваш потенциальный клиент наберет в поиске словосочетание «пирожные Иваново», а в шапке вашего профиля указано «кондитерская на заказ», то он просто не выйдет на ваш аккаунт. Если вы оказываете какую-либо услугу или реализуете товары, то именно их и укажите в шапке.
Выбор ника
Ник не является частью оформления профиля в Инстаграме, но тесно с ним связан. Ник бизнес-аккаунта часто дублирует аватар и название фирмы. Ник можно составить из сферы деятельности и наименования бренда. Например, @adidassportswear.
Второй вариант: запрос из поисковых систем в качестве имени профиля. Например, «маникюр Киров». Если вы хотите сократить название города, то важно использовать общепринятые сокращения.
Не нужно усложнять и придумывать чересчур длинный и навороченный ник, который трудно запомнить и набрать без ссылки. Пусть он будет простым и легко запоминающимся, чтобы потенциальному клиенту было легче найти вас в Инстаграм.
Если вы придумали идеальный ник, а он занят, поиграйте с подчеркиваниями или точками. Учтите, что предельное число знаков – 30.
Аватар
Ава – это круглая фотография, расположенная в верхнем левом углу страницы в Инстаграм. Не скачивайте готовое фото, сделайте его сами или закажите.
Аватар – это лицо вашего бизнеса в соцсети. Поэтому он должен быть красивым и цепляющим.
Имя аккаунта
В качестве имени профиля проще всего использовать название фирмы, личного бренда. Это будет узнаваемо, поэтому пользователю проще будет найти вас в социальной сети.
Описание профиля
Создавая описание профиля, пишите языком, который понимает ваша целевая аудитория, то есть потенциальные клиенты. Не стоит слишком часто употреблять иностранные слова.
Например, у вас онлайн-магазин эксклюзивного европейского текстиля. Значит, описание должно быть таким, чтобы его прекрасно поняли дизайнеры и швеи, которые покупают дорогие ткани от Диор, Дольче Габбана. В таком случае не нужно ориентироваться на покупателей дешевых материалов.
Обязательно укажите, как с вами можно связаться:
Если вы продвигаете бизнес по разным каналам и следите за трафиком в системах веб-аналитики, можно сформировать UTM-метку для ссылки из Инстаграм в специальном сервисе. Она понадобится для получения дополнительной информации.
Например, чтобы узнать, откуда пользователь перешел на вашу страницу в Инстаграм: из рекламы в сторис, из описания профиля или после сообщения в Директ.
Чтобы уместить ссылку в био-профиль и сделать ее привлекательной, сократите ее в специальном сервисе. Количество символов в описании – максимум 180. Чтобы сократить и визуально выделить его разделы, используйте смайлики. Например, вместо слова «телефон» поставьте графический знак с ним.
Не знаете, что написать о своем деле? Кратко расскажите, чем вы занимаетесь, какие услуги оказываете, какие товары продаете. Разместите оффер с предложением о скидке, бесплатной консультации и т.п.
В описание можно включить ссылки на другие инстаграм-аккаунты и теги. Они будут кликабельными, то есть по ним пользователь сможет легко перейти.
Если профиль продвигает ваш личный бизнес, то в описании укажите ваш уникальный хештег, либо тот, который популярен среди вашей целевой аудитории и не расходится с описанием. Еще вариант – собрать по хештегу отзывы для быстрого ознакомления.
При оформлении профиля постарайтесь «угадать», что хочет видеть ваш потенциальный клиент. В визуале транслируйте ваш бизнес, бренд, товар, услугу, а не просто что-то «атмосферное».
Вечные stories (highlights)
Для перенесения сторис в Highlights сразу после публикации выделите ее и добавьте в актуальное. Вечным сторис можно дать название и обложку, а при необходимости отредактировать их. Обложку можно также кадрировать.
Если добавить новую историю в архив, то самыми первыми в списке будут разделы с обновлениями. При необходимости редактирования архива нужно перейти в профиль и нажать по кнопке требуемого архива. В предложенном меню удалите или отредактируйте Stories Highlights.
Подпись к вечным сторис должна быть понятной и содержательной. Иначе пользователю меньше хочется кликнуть по ним. Особенно если обложка и содержание не связаны, а подписи обрезаны.
В оформлении вечных историй появились и свои тренды. К ним относятся:
Картинки в ленте
Красивая лента играет важную роль в продвижении инстаграм-аккаунта. Три важных момента в ее разработке и оформлении – цветовая гамма, визуальная концепция, план публикаций.
Цветовая гамма должны вызывать у людей нужные вам эмоции и настрой. Если вашей целевой аудиторией являются молодые люди, то акцентируйте внимание на ярких тонах.
Если ваши потенциальные клиенты преимущественно люди в возрасте, то отдайте предпочтение нежным, пастельным оттенкам.
При разработке визуальной концепции необходимо учитывать тип публикуемой информации. Шаблоны для продуктовых постов понадобятся для товаров и чередующихся с ними полезных советов. Если нет необходимости в публикации фотографий, используйте шаблонные изображения, которые хорошо сочетаются.
Человеческий глаз лучше воспринимает закономерные связи, а не беспорядок и хаос. Пользователь видит взаимосвязь между фото в ленте. Поэтому важно всегда иметь план будущих публикаций. Так вы сможете заранее представить, как будет полностью смотреться ваша лента.
Stories
В сторис можно размещать информацию об ассортименте услуг и товаров, о доставке и способах оплаты. В историях информируйте клиентов об акциях и распродажах, обновлениях каталогов, публикуйте отзывы.
Делитесь в storis постами, делайте подборки. Например, собранные в архив конкурсы или розыгрыши, отзывы о прочитанных книгах, опубликованные на веб-сайте статьи.
Что еще публиковать в сторис:
В историях лучше всего воспринимаются уникальные фотографии и видеоролики. Например, покажите ваш товар у себя в руках. Это будет живее и ярче, чем скачанная с интернета картинка.
Оформление постов в ленте
Постарайтесь изловчиться, но одновременно соблюсти две рекомендации. Первая – все, что вы будете делать, вы будете делать для своей ЦА. Вторая – не стоит пытаться услышать мнение абсолютно каждого наблюдателя оформленного аккаунта. Вы никогда не сможете принять решение, которое будет устраивать всех.
Несколько популярных способов оформления постов в ленте:
Подумайте, как можно сделать фон разнообразнее, даже если у вас нет денег на аренду студии и услуги моделей. Вот несколько вариантов:
Не стоит отказываться от красивого оформления визуального контента из-за предубеждения, что сделать это под силу только профессиональным дизайнерам, фотографам и художникам. Существуют недорогие и простые в использовании инструменты, которые позволят создать визуал для Инстаграм даже новичку. Например, сервис Canva.
В нем доступны десятки бесплатных шаблонов, изображений, фонов, шрифтов, иконок. Если хочется, можно даже создать собственный шаблон буквально с чистого листа. В Canva вы сможете выбрать подходящий шаблон для:
Сервис отлично подходит для оформления красивого визуального контента в едином стиле. При этом не придется тратиться на услуги дизайнера и художника, что бывает очень актуально на первом этапе развития бизнеса.
Тренды 2021
Трендами обработки фото для постов в ленте в 2021 году являются:
В погоне за трендами важно избежать распространенных ошибок. Первой и самой распространенной является частая и резкая смена визуального стиля аккаунта. Это путает пользователей.
Если вы хотите сменить стиль, то сделайте ее постепенно. Не вводите одновременно новый шрифт, графику и цветовое решение. Резкая смена стиля понизит вовлеченность пользователей из-за того, что посты будут выглядеть непривычно.
Вторая частая ошибка – отсутствие плана ленты. По этой причине в ней может возникнуть хаос. Например, фото будут противоречить друг другу по смыслу и содержанию. Также могут появиться некрасивые сочетания.
Как грамотно оформить аккаунт Инстаграм для бизнеса
Основой качественного оформления бизнес-аккаунта в Инстаграм является контент-план. Это график публикации постов с конкретными темами и в определенное время. Составляя его, помните, что каждый пост должен повысить уровень доверия подписчиков, к предлагаемому вами продукту и делать вашу главную цель ближе.
Старайтесь, чтобы у вас не получился профиль а-ля Авито. Он подойдет только для пользователей, которые знают точно, что им нужно, и на что они готовы потратить свои деньги. Но очень часто человек приходит на страницу без желания приобрести что-то, просто из любопытства.
Для бизнес-аккаунта необходимы продающие посты и публикации с информацией о скидках. Но сначала аудитории требуется «подогрев».
Человека отпугнут посты, в которых содержится только призыв к покупке. Слово «купи» не подтолкнет его к действию, если он не настроен на него.
Лучше расскажите о себе, поделитесь полезными советами, проведите конкурсы с подарками. Чтобы интерес подписчиков не ослабевал, чередуйте разные типы постов.
И помните о главном: люди любят и ценят правду. Не привирайте, умный человек это заметит, а вы потеряете часть подписчиков.
Каждый пост должен быть естественным и уникальным. Пишите свой текст или копируйте идею так, чтобы никто об этом не догадался.
Ответы на вопросы
Стоит ли использовать картинки с текстом, нужно ли делать под фото подписи или это уже устарело?
Фото с текстом уместно в аккаунте. Оно помогает пользователю сориентироваться в большом количестве постов. Но текста не должно быть много. Хватит пары таких постов на раскладку из 12 фото. Текст лучше выровнять по левому краю, так его будет проще читать пользователю, а вам – редактировать.
Что такое воздух в ленте Инстаграм?
Это любое свободное от какой-либо текстуры пространство. Оно кажется свежим воздухом рядом с более насыщенными изображениями. Добавить воздуха в визуал можно с помощью:
Нужно ли быть профессиональным дизайнером, чтобы красиво оформить профиль?
Конечно, нет. Сейчас в сети можно найти массу советов по оформлению профилей в Инстаграм. Существует множество сервисов, в которых есть уже готовые шаблоны для сторис, аватарок, постов. Один из самых популярных и простых – Canva.
Коротко о главном
Инстаграм уже давно перестал быть только развлекательной соцсетью. Сегодня это полноценная платформа для бизнеса и покупок. Итак, что же дает крутое и стильное оформлении профиля:
Как красиво оформить профиль в Инстаграме
Оформление блогов в Инстаграм к 2021 году превратилось в настоящее искусство. И у этого есть серьезная причина – Instagram сейчас не просто сервис, где можно показать удачные фото. Это площадка, где можно заявить о себе, раскрутить бизнес, продвигать свои товары или услуги. Сегодня мы расскажем, как оформить профиль в Инсте так, чтобы он был ярким и привлекательным.
Как красиво оформить профиль Инстаграм
Привлекательная страница в Instagram – залог успешной раскрутки аккаунта. Оформление бизнес-профиля и личных блогов мы отдельно рассмотрим дальше в статье. А пока дадим несколько общих советов, которые помогут красиво оформить страницу в Инсте.
Оформление ленты
Чтобы лента в Инстаграме хорошо смотрелась, важно соблюдать несколько правил:
«Сырые», необработанные фото часто выглядят не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому важно использовать качественные фоторедакторы. А если вы применяете фильтры, желательно придерживаться постоянного стиля оформления.
Дизайн текстовых постов
Кроме фото, часть оформления блога Инстаграм – текстовые посты. В Инсте публикации занимают до 2200 знаков. Но сплошные «простыни» читаются тяжело. Поэтому рекомендуем:
И самое главное – не нужно стремиться делать короткие посты. В 2021 году аудитория Инстаграм привыкла к лонгридам с продолжением в комментариях. Самое главное в публикации не краткость, а содержательность.
Оформление сторис и видео
Если текстовые публикации в Инстаграм могут быть длинными, то видео в 2021 году, наоборот, стремится к формату ТикТока. Это короткие легкие ролики по 15 секунд. А в сторис актуально наложение фильтров сразу на всю историю, а также использование масок.
Чтобы набрать просмотры сторис или видео, очень важно привлечь зрителей обложкой. Самый простой способ её сделать – выбрать нужный кадр или фото, и добавить через меню «Обложка». Добавить обложки и качественно оформить видео помогут несколько онлайн-сервисов.
InShot
Это многофункциональное приложение, с помощью которого можно редактировать stories, видео или просто фото. Есть база шаблонов, фонов и фильтров. Для видео в функционал входит обрезка, редактирование переходов, наложение эффектов и звука.
Возможности InShot для оформления видео
iMovie
Приложение на Android и iOS специально для оформления видео. В нем есть более 50 фильтров, библиотека аудио, готовые шаблоны. С помощью сервиса можно добавлять эффекты, стабилизировать видеоряд, и т. д. Основной функционал доступен бесплатно.
Motion Ninja
Видеоредактор для Инстаграм. Он позволяет редактировать видео, накладывать эмодзи, текст, переходы. Выбор аудиоэффектов доступен в библиотеке приложения. Приложение бесплатное, но расширенный функционал придется покупать.
Как красиво оформить шапку в Инстаграм
Шапка в Инстаграме – та часть страницы, где находятся аватар, название и краткое описание профиля. По сути, это визитка пользователя. От того, как она будет оформлена, зависит и восприятие страницы. Разберем пошагово, как оформить шапку в Инсте.
Аватар в Instagram
Аватар – это то фото или картинка, которое вы выберете в качестве главного для страницы. Его первым увидят посетители. Выбор аватарки зависит от того, для какой цели аккаунт создан:
В любом случае, картинка должна быть в хорошем разрешении и достаточно яркой, чтобы привлекать внимание. На логотипе нежелателен мелкий шрифт – он просто не читается на аватарке.
Название страницы
Никнейм пользователя в Инстаграме и название страницы – разные вещи. Название – это заголовок, где нужно указать, чему посвящен блог или бизнес-страница.
Красным выделено название страницы
На заголовок Instagram выделяет всего 30 символов, поэтому название должно быть коротким и емким. Свое имя или фамилию стоит указывать, только если вы популярная личность и ваше имя на слуху. Но если это не так, рекомендуем включить в название ключевые слова, по которым могут найти вашу страницу.
Это – хороший пример названия. Здесь сразу несколько ключевых запросов по теме страницы.
А это описание так себе – найти эту страницу через поиск очень мало шансов.
Биография
Это – мини-описание профиля. Чтобы отредактировать биографию, нужно тапнуть «Описание профиля» и в появившемся окне выбрать «Биография».
На описание в Инсте отводится всего 150 знаков. Поэтому и здесь задача та же – вместить в краткое описание всю ключевую информацию. Для личного блога это могут быть короткие сведения о себе, для бизнес-аккаунта – данные об услугах или товарах.
В текст можно вставить одну ссылку, упоминания и добавлять смайлы. Если это описание бизнес-страницы – эмодзи лучше не злоупотреблять. Обратите внимание и на язык целевой аудитории. Для англоязычной ЦА нет смысла делать описание на русском.
В биографии Инстаграм-аккаунта можно и нужно использовать хэштеги. Это метки, по которым вашу страницу быстро найдут в поиске по тегам. Но злоупотребление популярными тегами может привести к блокировке. Поэтому, чтобы посетители не заблудились в публикациях, можно создать свои, «именные» хэштеги, как на скриншоте.
Личные хэштеги для навигации по блогу
Чтобы красиво оформить шапку в Инстаграм, желательно начинать каждую фразу в описании с новой строки. Это легче читается и воспринимается гостями страницы. Выделить текст, расставить абзацы и отступы, зачеркнуть или подчеркнуть слова поможет бот Телеграм @textinstabot.
TextInstaBot поможет форматировать шапку в Инсте
Обратите внимание! Для бизнес-страниц есть возможность расширить лимит на 150 знаков описания. Это можно сделать, если добавить текст в поле «Адрес». Для этого:
Но такие шапки смотрятся не слишком красиво, поэтому рекомендуем пользоваться этим только в случае необходимости.
Как оформляют Инстаграм для бизнеса в 2021
Бизнес-страница в Инстаграме в 2021 году – один из оптимальных способов привлечь внимание к своим услугам или товарам. Поэтому к оформлению бизнес-профиля нужно подойти ответственно. Но сначала напомним, как создать бизнес-аккаунт в Инстаграм. Для этого нужно:
После того, как профиль стал бизнес-страницей, можно приступать к её оформлению.
Выбор ника бизнес-страницы в Инсте
Никнейм в бизнес-аккаунте должен быть запоминающимся и емким. Желательно, чтобы в нем было слово или словосочетание, которое характеризует сферу деятельности. Но самое главное – чтобы пользователю было легко найти страницу. Рекомендуем:
Как оформить шапку в бизнес-аккаунте
В шапке бизнес-страницы Инстаграм обязательно поместить необходимую для посетителей информацию. Это:
Возможности Instagram позволяют указать только одну ссылку. Но если у вас несколько сайтов, то можно воспользоваться сервисами для мультиссылок. Самые популярные – Taplink, Hipolink, Meconnect.
Мультиссылка, оформленная через Taplink
А еще текст можно разнообразить эмодзи, но не злоупотреблять ими, так как на бизнес-аккаунте чересчур много смайлов смотрится странно.
Вечные сторис на бизнес-странице
Одна из возможностей Instagram – «вечные» сторис или highlights. Они закрепляются под шапкой страницы и доступны всегда. Рекомендуем их использовать для того, чтоб гости страницы могли узнать все самое важное. В такие сторис можно поместить прайс, подробную информацию о доставке, о распродажах и т. д.
Чтобы создать stories highlights, нужно выделить опубликованную историю и нажать «Добавить в актуальное». Название таких историй должно четко говорить, что там найдут пользователи.
В вечных сторис закреплена вся нужная информация
Чтобы сторис обращали на себя внимание, нужна привлекательная обложка. Обложки необязательно добавлять в саму историю. Для этого нужно нажать на иконку сторис, выбрать ««Редактировать актуальное/Редактировать обложку» и потом загрузить нужное фото. В оформлении историй Инстаграм помогут специальные приложения – Story Maker, StoryLab и др. Онлайн-редактор сторис есть и на сервисах для дизайна – например, Canva и Crello.
Редактор сторис в Canva
Использование путеводителя (функция «Советы»)
Один из новых типов публикаций в Инстаграм – путеводитель или «Советы» (в разных версиях приложения называется по-разному). С её помощью можно рекомендовать товары, указывать места или объединять посты по одной теме. На странице она закрепляется в строке перед лентой и обозначается символом книги.
Выбираем тип публикации
Выбираем тему
Чтобы создать такой пост, нужно нажать на значок плюса и выбрать тип «Советы» («Путеводитель»), а затем указать категорию – места, товары или публикации. На бизнес-страницах её применяют как гайд для посетителей. Например, можно включить в подборку посты с информацией о товарах или скидках.
Инста-лендинги на бизнес-аккаунтах
Оформить страницу для бизнеса можно двумя способами:
Основной способ создания инсталендинга – разрезать готовую страницу на 9 одинаковых частей. Иногда встречаются ленды и с большим количеством элементов. В итоге, когда пользователь открывает ленту, он видит готовую продающую страницу со всей нужной информацией.
У хорошего лендинга в Инстаграм есть несколько основных блоков:
Таким образом, на бизнес-странице в Instagram лендинг может выполнять две функции – вызвать интерес и побудить заказать продукт. А чтобы создать инста-лендинг, можно использовать специальные сервисы. Это, например, Publer, Canva, Crello, Freepik.
Конструктор инста-лендингов в Паблер
Оформление страницы Инстаграм для бизнеса
Один из трендов оформления Instagram в 2021 году – единый стиль бизнес-страницы. Это единая цветовая гамма ленты, единый мотив фото, возможно – наличие общего элемента. Такой элемент обычно характеризует тему бизнеса.
Ноутбук – повторяющийся элемент в блоге компании Lenovo
Лента должна радовать глаз и не быть однообразной. Поэтому при оформлении часто используют такой прием, как «шахматка». Это фото, которые идут в шахматном порядке со сторис. У историй при этом единый стиль оформления. Яркий пример – аккаунт магазина «Лабиринт».
«Шахматка» в оформлении ленты Инстаграм
В оформлении бизнес-страницы можно использовать информацию, которую дает психология цвета в маркетинге. Например, красный ассоциируется с энергией, силой, прорывом и т. д.
А теплые зеленые тона вызывают ассоциацию со свежестью и ростом. Они хорошо подойдут для оформления страницы о здоровом образе жизни, правильном питании. Зеленый цвет часто используют и финансовые организации, так как он ассоциируется с процветанием и стабильностью.
Страница банка в Инстаграм – зеленый цвет является ведущим
А если бренд уже достаточно раскручен, в оформлении часто применяются корпоративные цвета.
Корпоративные тона в оформлении блога Karcher
О других трендах и удачных примерах оформления Инстаграм для бизнеса мы расскажем дальше в статье.
Как оформляют инста блог в 2021
Единое оформление блога – один из актуальных трендов 2021 года. Для оформления сторис в общем стиле проще всего использовать одинаковые шаблоны. А чтобы лента не смотрелась монотонно, её можно разбавлять яркими акцентами фото.
Выбор стиля оформления зависит от концепции страницы и целевой аудитории. Например, для детских товаров или hand-made хорошо подойдут мягкие, пастельные тона.
Приглушенные тона в hand-made блоге
А для продвижения молодежных брендов или для развлекательных блогов уместны яркие, разнообразные цвета.
Яркие цвета в оформлении страницы (блог бренда Твое)
Бывают и необычные примеры дизайна страницы в едином стиле. Например, это блог дизайнера Katia_Mi. Лента оформлена в «нуарной» стилистике, воспринимается как единое целое и привлекает внимание.
Сделать общий шаблон оформления сторис можно с помощью фотошопа или другого редактора. Но проще всего воспользоваться приложениями для историй в Инстаграм. Кроме тех, что мы называли раньше, создать стильные шаблоны stories помогут A Color Story, StoryLab. Бесплатно создать шаблоны можно и на Crello – там есть огромная библиотека стоковых изображений и простой онлайн-редактор.
Примеры оформления инстаграм в 2021
Для единого дизайна страницы Инстаграм в 2021 году есть множество приемов. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим на примерах.
Линейка, «столбик», диагональ
Мы уже говорили о «шахматке», где сторис и фото распределяются в шахматном порядке. Линейка или столбик – распределение в одну четкую линию публикаций с единым мотивом оформления. Например, в официальном аккаунте Zara в линейку распределены фото мужских и женских моделей одежды.
«Линейка» из блога Zara
Еще один вариант такого распределения – «диагональ». Фото также составляют четкую диагональную линию. Для диагонали, как правило, используют однотонные креативы.
Таких приемов необязательно придерживаться для всей ленты. Обычно в единую композицию собирают 9-12 фото – это то количество, которое удобно воспринимать, пролистывая ленту.
Пазл из одной фотографии
Этот вариант подойдет для тех, у кого лента состоит из девяти-двенадцати основных фото. Публикации – части фото, которое выглядит в ленте как единое целое. Чаще всего этот прием ассоциируется с инсталендингом, но его можно применять и для частного блога, и просто для стильного оформления ленты.
Подчеркнутая естественность
В 2021 году один из трендов – естественность. Это минимум обработки для фотографий и отсутствие фильтров. Конечно, при этом фото должны быть сделаны профессионально и быть с хорошим разрешением.
Эко блог в Инстаграм – пример естественности в оформлении
В таких постах уместны акценты на текстуру материала, минимализм, натуральные приглушенные тона. Даже размазанные кадры с бликами могут выглядеть хорошо, если они соответствуют концепту страницы.
Коллажи
Коллажи в Инстаграм считаются уже устаревшим приемом оформления. Но привлечь внимание с помощью коллажа к определенному посту – вполне уместно и для личного блога, и для бизнес-страницы.
Коллажи в Инстаграм даже в 2021 году могут выглядеть стильно и уместно
Полностью загружать ленту коллажами не стоит. Но если применять их в меру, они помогут разнообразить ленту и добавить в нее цветовые акценты.
Заключение
Это далеко не все приемы оформления, которые можно использовать в Инстаграм. Мы рассмотрели самые популярные и эффективные. Надеемся, что наши советы помогут вам создать яркий и стильный дизайн своего профиля в Instagram и раскрутить страницу.