Как выглядит стратегия продвижения инстаграм
Глава №3. Стратегия бренда в Инстаграм
В этой главе мы расскажем об основных этапах разработки стратегии продвижения бренда в Инстаграме, которая включает в себя ря действий в виде постановки целей, поиска целевой аудитории, разработки плана и установки KPI под всю кампанию
Содержание
Ставим цели
Что же такое стратегия продвижения в Инстаграм аккаунта и для чего она нужна? Это своего рода план действий, который строится на понимании уникальности бренда, места на рынке, поведения целевой аудитории и маркетингового канала, с которым предстоит работать.
Цели продвижения вашего бренда в Instagram обязательно должны соотноситься с общей маркетинговой стратегией. То есть, если цели маркетинга – повышение узнаваемости бренда. То и в Instagram вы концентрируете усилия на росте узнаваемости и работаете над увеличением охвата по вашей целевой аудитории.
Для того, чтобы правильно сформулировать цели для самого себя и для SMM-специалистов необходимо провести условный аудит того, что у вас есть сейчас и на каком этапе вы находитесь. А также определить конкретный результат, к которому хотите прийти и в какой срок. Важно помнить об уровнях целей: бизнес-задачи, маркетинговые задачи и коммуникационные задачи. Рассмотрим, что они из себя представляют.
Бизнес-задачи — это история про деньги, прибыль. Здесь важны цифры и конкретика – увеличить конверсию в продажи с 3% до 5% к концу 2017 года или увеличить средний чек на 30% до 31.12.2017 года), поднять узнаваемость бренда, увеличив количество поисковых запросов по нему и т.п. задачи.
Из бизнес-цели вытекают, маркетинговые задачи — желаемое действие целевой аудитории. Необходимо четкое понимание, что вам важно в поведении людей. А уже на основании этих целей следует формулировать коммуникационную задачу (с которой предстоит работа в социальных сетях) — желаемое изменение в восприятии бренда и связанных с ним атрибутов и характеристик. Рассмотрим на примере.
Допустим, у нас есть собственный салон красоты и одна из наших задач – это повышение узнаваемости. Так как нам важно заработать, бизнес-задача может звучать следующим образом: увеличить выручку на 30% до конца года. После обозначаем, какое действие нашей ЦА для нас важно— увеличить частоту посещения ногтевых мастеров. И финальный уровень — формирование коммуникационных целей — что о нас должна думать аудитория — к примеру, создать образ салона, как главного эксперта в индустрии красоты. То есть последний этап, коммуникационная задача — это и есть наша стратегия.
Обратите внимание, что при одной и той же бизнес-задачи, конечные цели стратегии продвижения в Инстаграм могут различаться. Например, для бара стратегическая задача может звучать так же: увеличить выручку на 30%. Целевое действие — привлечь гостей, добиться полной посадки. А коммуникационная задача — создать образ бара как демократичного, общедоступного заведения с умеренными ценами. Не «прокачивать» экспертность, не демонстрировать высокий уровень сервиса (как в первом примере), а показать доступность и массовость. Все зависит от позиционирования и общей маркетинговой стратегии.
Изучаем конкурентов
Анализ конкурентов — это необходимый элемент для успешной стратегии в Инстаграм и увеличения продаж. Помните, что существуют не только прямые конкуренты, но также косвенные и конкуренты «за внимание». Необходимо максимально подробно изучить их, чтобы эффективно сработать со своей коммуникационной целью.
Например, у вас есть магазин вечерних платьев. Ваша цель — отстроиться от конкурентов и создать образ бренда как новатора в области вечерней моды. В рамках достижения этой цели вам придется конкурировать не столько с другим магазином платьев, сколько с теми, кто борется за звание актуального бренда, новатора, кто говорит в том числе с вашей целевой аудиторией о моде, стиле, становится для них источником вдохновения.
Оптимально провести два типа анализа — количественный и качественный.
В рамках количественного рекомендуем отслеживать следующие параметры конкурентов:
В рамках качественного анализа обращайте внимание на:
Эта информация необходима, чтобы понять, в каком направлении двигаться и случайно не создать идейного клона уже популярного профиля в вашей нише. Чтобы достичь успеха в Instagram, важно обладать ярко выраженной индивидуальностью, а значит находить способы отстройки от конкурентов. В этом случае вы сможете достигать ваших целей гораздо быстрее.
Ищем нашу целевую аудиторию
Чтобы понимать, на кого будет ориентирован ваш аккаунт, важно представить людей, которые будут покупать продукцию бренда — вашу целевую аудиторию. Как это сделать?
Этап 1: Сегментация и описание — точное и конкретное описание: кто эти люди, что для них важно в жизни. Фактически, нужно нарисовать психологический портрет потребителя.
Вариант №1
Вариант №2
Этап 2: Создание аватара-клиента — человека лояльного к вашему бренду, можно сказать типичного покупателя. Он представляет собой детальный портрет конкретного человека, понимание мотивов и проблем которого позволит сформировать персонализированную коммуникацию.
Как это поможет при разработке стратегии продвижения в Инстаграм? Имея детальные портреты своих клиентов, вы сможете разработать актуальный контент для каждого из сегментов и сформировать уникальную стратегию продвижения своего бренда в Instagram.
Вы можете добавлять в портреты клиентов любые актуальные штрихи и данные. Тем самым вы не только будете сегментировать аудиторию, но и отстраиваться от конкурентов. Например, стратегия продвижения в инстаграм, если у вас натяжные потолки, в принципе мало чем будет отличаться от десятков таких же аккаунтов. Но вы можете добавить в аватар клиента район, в котором он живет (натяжные потолки — это локальный бизнес), причины, по которым он задумывается над установкой, способы, которыми он обычно пользуется для поиска ремонтной бригады. И это позволит вам более точно нацелиться на своего покупателя и даже подстраивать под него свой контент-план.
Контент-план — что это такое и с чем его едят
Контентный план понадобится, чтобы сделать работу в Instagram системной. Поработав над ним однажды, вы уже не будете в дальнейшем испытывать недостатка тем, форматов и времени на подготовку, не забудете о интересных идея, которые планировали реализовать.
Для начала немного теории: весь контент сообщества как правило делится на запланированный и ситуативный. К первому типу относятся публикации о товарах, услугах компании, скидках, акциях, концепции и истории бренда. Ко второму – анонсы мероприятий, посты, посвященные праздникам, фото пользователей. Как показывает практика, ситуативный контент нравится пользователям намного большое, но делать его качественно не самая простая задача. Поэтому важно распределять контент по типам, в правильной пропорции, например, 70/30 и уделять больше времени подковке постов заранее. Ведь известно, что лучшая импровизация – это хорошая заготовка.
Как использовать контент-план на практике?
Первый и, пожалуй, самый простой способ — это таблица Excel. В ней вы можете отмечать даты, темы публикаций, время публикаций, указывать релевантные хэштеги, добавлять изображения и непосредственно текст к нему.
Также можно работать с мобильными сервисами, типа ConceptOffice, который поможет представить, как контент будет смотреться у вас в ленте. Там же можно будет создать группы хэштегов, настроить расписание публикаций и так далее.
Если в работе над ведением аккаунта участвует несколько людей, дизайнеры, фотографы, копирайтеры, в этом случае можно воспользоваться Google-таблицами, чтобы иметь возможность следить за изменениями онлайн и давать доступ одновременно нескольким пользователям.
Следующий вопрос, который волнует многих – это регулярность публикаций. Пожалуй, правильного ответа насчет оптимальной частоты публикаций не существует, однако на старте рекомендуем делать 1-2 поста ЕЖЕДНЕВНО.
Можно подглядеть за конкурентами, и узнать, в какое время они выкладывают свои публикации. (чтобы не пропустить стоит включить уведомления о новых публикациях).
Понаблюдайте за своей аудиторией, в инструментах статистики можно увидеть, в какое время ваши подписчики максимально активны. И отталкиваясь от этого тестировать разное время публикаций. Также можно выделять время, в которое люди наверняка просматривают свои социальные сети, это могут быть — раннее утро, по дороге на работу, обеденный перерыв и вечернее время. Главное помните, важно пробовать и отслеживать результаты, только так можно добиться эффективности.
И, помните, что контент-план не должен быть жёстким и статичным. В него можно и нужно вносить изменения и дополнения — при появлении новых инфоповодов, при необходимости использовать какую-то актуальную ситуацию или отреагировать на запросы аудитории. Такая ситуация нередко возникает, например, при продвижении бизнес-образования в инстаграм. Если, допустим, сбор заявок на вебинар идет недостаточно активно, сммщику приходится активизироваться, создавать дополнительные посты, при этом в контент-план, понятно, придётся вносить необходимые корректировки.
Определяем KPI
Еще до начала продвижения аккаунта есть исходная точка «А» и желаемый результат «Б»: исходя из этого необходимо определиться, какие именно KPI – ключевые показатели эффективности необходимо будет отслеживать, так как они для вас важны.
Первые показатели, которые выдает любой сервис статистики, типа popsters.ru – это конечно же ER (индекс вовлеченности), по постам и по дням. Этот показатель безусловно важен, но на ранних этапах по нему сложно оценить объективную картину происходящего.
Поэтому оценивайте лайки от «живых» пользователей, активность аудитории в комментариях, переходы по ссылкам, появление пользовательского контента, динамику увеличения числа подписчиков.
Конечно, для увеличения продаж одних лайков мало. Успешная инстаграм-стратегия учитывает и количество переходов на сайт с промопостов, и заказы в Директ, и звонки из профиля. К сожалению, у нас немного возможностей четко отслеживать трафик из инстаграм. Одним из решений этой проблемы становятся сервисы типа Taplink или Hipolink. Они позволяют по максимуму использовать ссылку в профиле — единственную активную ссылку в Инстаграм. По ссылке пользователь попадает в своего рода мини-лендинг, где можно разместить несколько ссылок на сайт или на прямой заказ товара, контакты, мессенджеры и даже каталог товаров. И, самое удобное для нас, клики по всем кнопкам можно отслеживать. Наличие развернутой статистики позволяет, например, выставлять подрядчику KPI по количеству кликов по кнопке «Заказать». Практика показывает, что при наличии такой ссылки и грамотном акценте на ней, большинство пользователей идёт именно по такому сценарию.
Оптимально смотреть статистику по итогам месяца работ: так вы сможете оценить динамику, посмотреть, как развивается аккаунт, генерируется трафик, какие посты/действия получили лучший отклик. Учитывайте, что какое-то время уйдет на привлечение первых подписчиков. В этом помогут аккаунты смежных тематик или аккаунты конкурентов: общайтесь в комментариях, ставьте лайки на фото подписчиков, создавайте контент для своего профиля. И, конечно, используйте возможности продвижения и рекламы постов в Instagram.
Стратегия продвижения в Instagram: разработка, примеры [Пошаговый гайд]
В этой статье вы узнаете:
Разработка стратегии продвижения в Инстаграм: 6 шагов
Начнем с основной части статьи — поговорим о том, как разработать стратегию продвижения в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 основных шагов, которые помогут составить план раскрутки.
1. Ставим цель
Первым делом нужно поставить цель продвижения. Конкретная цель поможет выбрать самые эффективные маркетинговые инструменты для раскрутки аккаунта.
Например, для набора подписчиков лучшим вариантом будет массфолловинг и масслайкинг, а для повышения продаж — таргетированная реклама.
Примеры целей при разработке стратегии продвижения в Instagram:
Старайтесь ставить более конкретные цели. Например: «Увеличить продажи на 25% за 4 месяца» или «Набрать 10 000 подписчиков за 9 месяцев».
Чем конкретнее цель, тем проще отслеживать эффективность вашей маркетинговой стратегии: например, если вы опережаете график, то значит, что стратегия продвижения работает. В обратном случае нужно внести правки в маркетинговую стратегию.
2. Составляем портрет ЦА
На втором этапе нужно определить, кто ваша целевая аудитория. В этом поможет портрет ЦА — «визуализация» ваших потенциальных подписчиков и клиентов.
Чтобы составить портрет целевой аудитории, ответьте на следующие вопросы:
Список вопросов может дополняться в зависимости от ниши: если вы продаете дорогие товары, то вам нужно добавить пункт «Сколько зарабатывают потенциальные клиенты?».
Например, продавать дорогие украшения за 250 000 рублей нужно людям, которые могут позволить себе подобные затраты. В обратном случае ваша маркетинговая стратегия провалится — вы не достигнете поставленных целей, так как неправильно подобрали целевую аудиторию.
3. Проводим анализ конкурентов
На третьем этапе нужно провести анализ конкурентов.
Анализ конкурентов поможет:
Основные этапы анализа конкурентов:
Анализ контента | Посмотрите, какие посты публикуют конкуренты. Изучите самые популярные публикации — контент, который набирает много лайков и комментариев. Это поможет при составлении собственного контент-плана: идеи популярных постов конкурентов можно добавить в свой КП. |
Анализ аудитории | Изучите комментарии под постами и посмотрите, какие вопросы задают подписчики и клиенты. Изучите страницы подписчиков конкурентов — по описанию и фотографиям вы получите больше информации о ЦА: интересы, география и даже примерный доход. |
Анализ профиля | Посмотрите на оформление аккаунта: аватарка, шапка (информация в био). Также обратите внимание на оформление постов — интересные идеи можно использовать в своем аккаунте. |
Больше полезной информации на эту тему вы найдете в нашей статье «Анализ конкурентов в Instagram: как провести + примеры».
4. Делаем красивое оформление аккаунта
Сделайте красивое оформление профиля:
Красивое оформление аккаунта поможет удержать внимание новой аудитории — прежде чем потенциальные подписчики начнут изучать ваш контент, они проведут небольшой «анализ» оформления. Если их зацепит визуальная составляющая Instagram-страницы, то они перейдут на следующий этап — знакомство с постами и автором.
Больше полезной информации на эту тему есть в нашей статье «Как оформить профиль в Инстаграм правильно и красиво».
5. Разрабатываем контент-план
На пятом этапе нужно разработать контент-план. Это график выхода публикаций — на неделю, месяц, полгода или год.
Контент-план поможет избавиться от рутины — вам не придется каждый день «ломать голову» над тем, какой пост опубликовать сегодня, завтра и послезавтра. Просто следуйте заранее подготовленному плану.
Составить контент-план можно в Google Таблицах или Excel. Вот пример простого КП, сделанного в Google Таблицах:
6. Начинаем активное продвижение профиля
Теперь перейдем к активному продвижению профиля. На этом этапе вы будете привлекать новых подписчиков и клиентов.
Давайте рассмотрим 6 эффективных методов раскрутки Instagram-аккаунта.
Это бесплатный метод продвижения в Инстаграм. Добавляйте тематические хэштеги к своим постам.
Теги помогут алгоритму подобрать целевую аудиторию к вашим постам. Также потенциальные клиенты смогут найти публикации по заданным #тегам.
2) Массфолловинг и масслайкинг
Массфолловинг и масслайкинг — это массовые действия, главная задача которых — привлечь внимание целевой аудитории к вашему профилю.
Для этого нужно собрать список пользователей — потенциальных подписчиков и клиентов — и начать активное взаимодействие с их аккаунтами: подписываться и «лайкать» посты.
Часть аудитории перейдет на ваш профиль и совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку или купит товар.
Чтобы автоматизировать действия по раскрутке мы рекомендуем использовать сервис Zengram. Это облачный инструмент, который автоматически подписывается и лайкает ЦА.
С помощью этого сервиса вы можете настроить продвижение аккаунта по заданным критериям: ГЕО, хэштеги или конкуренты. Это полностью безопасно: инструмент соблюдает лимиты социальной сети.
На платформе есть тестовый период. Он позволяет протестировать основные возможности сервиса бесплатно.
3) Создание качественного контента
Публикуйте качественный контент, который интересен вашей целевой аудитории. Добавьте в свой контент-план больше разнообразия: информационные посты, новости, экспертные публикации.
Не нужно делать упор только на продающие посты. С помощью качественного и интересного контент, вы сможете увеличить органический охват профиля — алгоритмы социальной сети будут рекомендовать контент новым пользователям. Благодаря этому увеличится естественный прирост аудитории.
Попробуйте накрутку — подписчиков, лайков, просмотров. Для этого используйте сервис LikeInsta.
Это полезный онлайн-сервис, где вы можете купить подписчиков и лайки. Недорого: например, стоимость 1 000 подписчиков составит 480 руб.
На платформе есть 2 варианта работы:
Это безопасно: ваш профиль не заблокируют за подозрительную активность. Также вам не нужно указывать пароль от страницы, чтобы начать накрутку показателей.
Комментируйте чужие публикации — например, конкурентов или известных блогеров. Пишите осмысленные комментарии по теме постов — если аудитория конкурента/блогера посчитает ваше сообщение полезным, то часть пользователей перейдет на ваш аккаунт. Кто-то из этих посетителей обязательно совершит целевое действие: подпишется, оставит заявку.
Не занимайтесь откровенным спамом — за это можно получить бан.
6) Удаление ботов и неактивных пользователей
Чтобы повысить охваты и вовлеченность, удалите ботов и неактивных пользователей со своего аккаунта. Чем меньше ботов на странице, тем выше вероятность того, что алгоритмы Instagram будут рекомендовать контент вашей целевой аудитории.
Для удаления ботов рекомендуем использовать сервис SpamGuard.
Это облачный сервис, который поможет:
Что почитать по теме продвижения в Инстаграм:
Пример стратегии продвижения в Инстаграм
Теперь давайте рассмотрим пример стратегии продвижения в Инстаграм. Оформим его в формате таблицы.
Для этого разработаем маркетинговую стратегию для страницы салона красоты в Новосибирске.
Этот пример можно использовать в качестве шаблона (образца) для собственной маркетинговой стратегии.
Стратегия продвижения салона красоты в Инстаграм:
Первый этап — «Ставим цель» | Повышение продаж. За 3 месяца нужно увеличить количество заявок на 35%. |
Второй этап — «Составляем портрет ЦА» | Кто целевая аудитория: – Женщины; – Возраст: 25-45 лет; – Интересы: мода, красота, здоровье; – ГЕО: Новосибирск. |
Третий этап — «Анализ конкурентов» | Конкуренты публикуют по 5 постов в неделю (2 продающих и 3 экспертных); все публикации оформлены в едином стиле; в «шапке» есть информация о салоне красоты, адрес и ссылка для записи (WhatsApp). |
Четвертый этап — «Оформление аккаунта» | – В качестве аватарки загружаем логотип компании. – Все публикации будут оформлены в едином стиле. – В шапку нужно добавить информацию о салоне красоты и ссылку для связи. – Также нужно добавить портфолио в формате вечных историй (Highlights). |
Пятый этап — «Составление контент-плана» | Составляем контент-план на 2 недели. Оформляем в Google Таблицах. Форматы контента в КП: – Продающие публикации — посты с рекламой услуг. – Полезные посты — публикации в формате пошаговых инструкций: например, «Как сделать красивую укладку в домашних условиях». – Экспертный контент — рекомендации экспертов для начинающих стилистов. |
Шестой этап — «Продвижение» | Для продвижения профиля будем использовать 4 метода: – Массфолловинг. – Качественный контент с хэштегами. – Таргетированная реклама. – Реклама у лидеров мнений Новосибирска. |
Итоги
Краткие итоги статьи:
Стратегическое планирование Instagram и почему оно важно
Успешные аккаунты в Instagram это не случайность, а результат четкого планирования и постепенного пути к цели. Здесь, также как и в бизнесе, важна стратегия продвижения. А точнее SMM-стратегия и есть часть общей маркетинговой стратегии бизнеса.
Кончено, вы можете попробовать продвигать аккаунт рандомно, без четкого плана, сроков, всеми доступными способами, инструментами, но со временем станет понятно, что вкладываемые усилия не соответствуют результатам.
Затем все равно придет осознание, что необходимо разрабатывать четкую пошаговую стратегию продвижения в Инстаграм. Хотя бы самостоятельно, но эффективнее привлечь специалистов, экспертов в SMM.
Куда мы идем и кто с нами?
Чтобы правильно построить план продвижения, необходимо для начала определить, где вы находитесь сегодня, куда хотите прийти и в какие сроки. Начинать следует с анализа ситуации:
Чем конкретнее поставлены цели, тем точнее можно подобрать верные маркетинговые инструменты. Образец правильной цели: “За первое полугодие 2022 года увеличить количество сделок в Директе (Инстаграм) на 20%”.
Пример цели, которая плохо сработает: “За год повысить узнаваемость бренда при минимальных вложениях”. Чувствуете разницу, к какой цели идти будет проще, понятнее?
Наиболее важным моментом является понимание, для кого все составляется, кто целевая аудитория. Без ответа на этот вопрос невозможна дальнейшая разработка стратегии продвижения.
Скорее всего, уже есть какое-то понимание какая потребность в вашем товаре или услуге, но следует уточнить. Здесь аудитория — это намного больше, чем пол, возраст и место проживания. Чтобы точно знать, кто входит в ЦА, воспользуйтесь методикой Шеррингтона 5W, которая выражена в следующих вопросах:
Составив портрет, можно начинать подбирать контент и методы привлечения, которые будут выстраивать связь с ЦА.
Конкуренты: враги или помощники
Бесплатный способ понять уровень собственной стратегии – проанализировать конкурентов. Взять самое лучшее, подумать, как это применить у себя и модернизировать. А слабые места подтянуть.
Важно изучить рынок, предложение, понять, чем можно отличаться, запомниться. Конкуренты не враги, а скорее помощники, у которых можно взять некоторые фишки вовлечения и даже забрать часть целевой аудитории. Поэтому их наличие точно развивает.
По шагам: составляем стратегию в Инстаграм
Небольшая инструкция по составлению плана:
Универсальной стратегии быть не может – у каждой страницы свои задачи, свои исходные данные и возможности. Далее опишем несколько вариантов для разных типов бизнеса.
Разберем на примерах
Стратегия для коммерческого аккаунта
На примере салона красоты. Конечная цель – лидогенерация (продажа услуг). Сопутствующая — повышение узнаваемости и лояльности к бренду.
Привлечение подписчиков происходит путем настройки таргетинговой рекламы, проведения гивов, сотрудничества с другими аккаунтами.
Контент и визуализация должны выражать прекрасное, вдохновлять, демонстрировать результат, который побудит желание прийти в салон. Содержание может повествовать об услугах, обучать уходу за волосами, быть приятным и располагающим, атмосфера релакса и удовольствия.
Монетизация вытекает из конечной цели – создать лид и довести его до получения услуги, т.е. происходит за счет постоянного подогревания интереса подписчиков.
Стратегия для эксперта, личной страницы
На примере маркетолога. Цель – развитие личного бренда, повышение стоимости услуг, продажа обучающих курсов, подогрев внимания.
Привлечение подписчиков происходит примерно так же, как у коммерческого аккаунта, нужна реклама, участие в гивах, конкурсах.
Контент экспертный. Расскажите о своем опыте, кейсах, клиентах, максимально полезные статьи, которые покажут аудитории ваш уровень, уверенность в теме.
Монетизация приходит в продаже себя, своих услуг. Вы должны выделяться, ваше предложение – закрывает боль потенциального клиента, вы особенны, уникальны в чем-то. Убеждайте в этом через контент каждый день.