Как выглядит танец хип хоп

Хип-Хоп: история танца

В наше время появляются всевозможные новые танцевальные стили, однако популярность Хип-Хопа остается неизменной до сих пор. В качестве основных элементов данного танца выступают всевозможные прыжки, падения, трюки, а также слаженные движения под ритмичную мелодию. Хип-Хоп считается весьма динамичным стилем, причем основной акцент в нем отводится некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.

Основная заслуга Кул-Херка состоит в том, что на вечеринках, который он сам же и организовывал, он начал пробовать читать речитатив под звук проигрываемых им пластинок, что впоследствии переросло в такое понятие, как Rap. Кроме этого он периодически использовал в своей музыке брейки (музыкальные перерывы), благодаря чему танцоры, выходящие в круг, могли демонстрировать свои танцевальные умения.

В 1970-х годах данный танец завоевал действительно огромную популярность, и впоследствии данная культура получила наименование «Hip-Hop» благодаря ди-джею Африке Бамбааттее.

На протяжении 80-х и 90-х годов минувшего столетия популярность Хип-Хопа росла с огромной скоростью, а начало 21-го века стало в какой-то степени новой страницей во всей истории Хип-Хопа.

Из этого всего можно сделать вывод, что последние 40 лет стали периодом развития и последующего эволюционирования Хип-Хопа, однако следует отметить, что на этом его развитие как популярного молодежного танца не закончилось, ведь даже сегодня существуют различные школы Хип-Хоп танцев.

Источник

Hip-hop(хип-хоп)

Как выглядит танец хип хоп. Смотреть фото Как выглядит танец хип хоп. Смотреть картинку Как выглядит танец хип хоп. Картинка про Как выглядит танец хип хоп. Фото Как выглядит танец хип хоп

Содержание

История [ ]

История хип-хопа, как можно вычитать из большой красной советской энциклопедии, началась в 1969 году в Южном Бронксе — черном гетто Нью-Йорка. Правда, слова «hip-hop» тогда еще не было — DJ Африка Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк, придумал другое слово: «b-boys» — сокращение от «break boys» — «парни, пляшущие в брэйках». Всякая субкультура начинается с имени. Битники, хиппи, панки, растаманы, даже русские нигилисты прошлого века — все осознавали себя движением лишь после того, как обыватели нарекали их какой-нибудь оскорбительной кличкой. Это естественный ритуал — в Африке младенец не считается человеческим существом, пока община не даст ему имя. И вот Кул Херк придумал словечко «b-boys». Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как «bad boys» — «хулиганье». Их подружек обыватели окрестили «flygirls» — «мушки», смазливые, броско одетые уличные девчонки, что-то типа одесской «марухи» или «шмары». Как всегда бывает, молодежь гордо подняла эти погонялки на знамя — и культура хип-хоп вылупилась на свет. А подоплека была такая: Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки — и принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с рэггей-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея. До того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил то, что хотят хозяева — а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, хозяином саунд-системы — музыкальной студии, вокруг которой вертелась вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки уличных поэтов или лично прогонял пламенные «раста-телеги». Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто — эру дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые, что сами додуматься не могли (запевалами нового движения были также Pete DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, «Love Bug» Starski и прочие местные братья) — просто Кул Херк вовремя оказался там, где его ждали. Черные и пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить — DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC («master of ceremonies» — «церемонимейстер»).

День рождения [ ]

Официальным днем рождения организации Universal Zulu Nation, во главе которой стоит легендарный Afrika Bambaataa, насчитывающей в настоящий момент свыше 400 000 членов по всему миру, считается 12 ноября 1973 года. Официальным днем рождения самого хип-хопа является тот же самый день, только год спустя – 12 ноября 1974 года. По здравому размышлению над упомянутыми фактами, не остается ничего другого, как встретить даты этих, переваливших возрастом за тридцатник, движений месячником ударного празднования. Также ноябрь является месяцем начала джэмов под крышей. В течение всего теплого времени года хип-хоп сообщество устраивало свои слеты и соревнования, когда товарищеские, когда и не очень, на свежем воздухе. Благо в Нью-Йорке, каким бы каменноджунглевым он ни был, всегда существовали парки, которые привлекали креативных хип-хопперов и всех им сочувствующих для проведения совместного досуга под знаком хип-хопа. Теперь же с наступлением осенне-зимнего сезона все тусовки перебираются примерно на семь месяцев из парков в закрытые помещения – общественные центры, школы и так далее. В течение этого месяца всей хип-хоп нации предлагается отдавать дань тем, кто стоял у истоков, закладывал фундамент и мостил дорогу для тех, кто продолжает поддерживать богатые традиции этой культуры. В первое время своего становления это движение не имело своего собственного названия, пока Африка Бамбата не начал называть его «хип-хоп». Сам термин на самом деле в оригинале был изобретен человеком по прозвищу Lovebug Starski еще в 70-х, за десять лет до того, как это название получило всемирную известность. Хип-хоп был празднеством жизни, потихоньку обрастая своими известными ныне элементами и формируясь в целое движение. Благодаря своей энергии, динамике и заложенному потенциалу хип-хоп культура претерпевала качественные преобразования и в результате даже стала ключевым элементом в сегодняшней многомиллиардной индустрии. Хип-хоп культура определяется как движение, выражающее себя посредством артистических средств, которые мы называем элементами. Основными элементами являются уже знакомые нам MC’ing / Rapping (искусство эмси – мастера церемонии, начитывание репа), DJ’ing (мастерство диджея, вовсе не ограничивающееся сведением двух треков между собой), WRITING / Aerosol Art (росписи при помощи аэрозольных баллончиков – одна из исторических ипостасей граффити), SEVERAL DANCE FORMS (определенные танцевальные формы,которые включают в себя также и Breaking, Up-Rocking, Popping, и Locking) и, как связующий элемент всего вышеперечисленного, пятый элемент – KNOWLEDGE (знание). Также существуют и другие не основные элементы хип-хопа Vocal Percussion / Beat Boxing (звукоизвлечение нетипичных звуков при помощи речевого аппарата, битбокс – дословно коробочка с ритмом), мода (да-да) и так далее. За последние 20 лет хип-хоп культура стала оказывать огромное влияние на многие стороны мира развлечений благодаря созиданию, которое несли с собой составляющие её музыка, танец, художество, поэзия и мода.

Совет [ ]

Вы,наконец,собрались с духом и решили посетить танцевальный урок?Рекомендуем попробовать зажигательный и очень модный сегодня HIP HOP класс. Изначально HIP HOP был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру!Именно поэтому в HIP HOP свободно все,начиная от движений и заканчивая одеждой! Сегодня HIP HOP не просто уличный «хулиганский»танец.Он пользуется популярностью не только у легкомысленной молодежи,но и у деловых серьезных людей.Ведь что еще может так отвлечь от повседневных забот и позволить немножко расслабиться и подурачиться в компании единомышленников? Чтобы начать заниматься,не нужно иметь особую физическую подготовку,главное по дороге в танцкласс запастись зарядом энергии,прихватить с собой хорошее настроение и приготовиться отрешиться ровно на час от скучных повседневных забот. Зажигательные ритмы не дадут заскучать ни на минуту, а энергичные движения приведут вас в восторг и пробудят желание наслаждаться танцем снова и снова. Hip-hop поможет вам полностью раскрепоститься. Низкие скольжения над полом сменяются высокими подпрыгиваниями вверх. Четкие и резкие движения сменяются волнообразными медленными.

Для того,чтобы комфортно чувствовать себя на уроке,необходимо правильно подобрать одежду!Хорошо подойдут свободные удобные бриджи и топы.Все зависит от вашей фантазии:напульсники,перчатки,кепки и разноцветние повязки-постоянные спутники HIP HOP Самое главное,чтобы вы нравились себе в зеркале и получали огромное удовольствие от занятий! Не забудьте захватить с собой и бутылку с водой. Ведь зажигательные ритмы заставят изрядно попотеть, а дефицит жидкости нужно восполнять обязательно.

Если вы пришли на урок и попали в достаточно подготовленную группу, не расстраивайтесь! Предупредите инструктора о том, что вы новичок. Он обязательно примет это во внимание и даст вам ряд полезных советов по тренировке.

Как правило, инструкторы, которые ведут Hip-hop уроки, – фанаты своего дела. Профессиональный педагог обязательно заметит в вас особенность, которую поможет развить.

Видео [ ]

Хип хоп Немецкая ‘Минута славы’ танцует не реально=-0

Источник

Танец Хип-Хоп

Как выглядит танец хип хоп. Смотреть фото Как выглядит танец хип хоп. Смотреть картинку Как выглядит танец хип хоп. Картинка про Как выглядит танец хип хоп. Фото Как выглядит танец хип хоп

Хип-хоп (англ. hiphop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.

Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры:

эмсиинг (англ. MCing),

ДиДжеинг (англ. DJing),

брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffitiwriting), и

knowledge (определённую философию).

Другие элементы включают

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной».

Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений.

Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей.

В нём можно выделить три основных направления:

Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hiphop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster, Flashandthe, FuriousFive были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления.

Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов:

рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) иритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала.

В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь).

В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г.

В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции.

Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Матерью хип-хопа по праву считают Сильвию Робинсон, которая добилась его коммерциализации и массового распространения после того как она с мужем в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hil lRecords. Компанию назвали в честь богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна, известного как Гарлем. Её студия в начале осени 1979 года выпускает сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang, который производит сенсацию на американском рынке популярной музыки.

Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что некоторые более ранние записи оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил.экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи.

1980-е

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости отдиско и фанка.

Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были КёртисБлоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал RollingStone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «TheMessage» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC,Mantronix, BeastieBoys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а BeastieBoys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха.

Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, TheClash(их сингл «TheMagnificentSeven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «TheRapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьёзные темы, например социально-агрессивные рэпперыPublicEnemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде.

Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «PaidinFull» дуэта Eric B. &Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и AmericanMusicAwards в 1988 году учредили категории для рэпа.

Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer,KrisKross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

1990-е

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг.

Несколько лет спустя участники трио TheFugees своим альбомом «TheScore» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон —Тупака Шакура и Notorious B.I.G.

Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США.

Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

2000-е

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, TheNeptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальныйнегроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии. Эминемпо прежнему не сбавляет позиции до 2004 года.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту Out Kast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре.

За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами).

Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, NewEra, Joker, Tribal, Reebok, RocaWear, FUBU, Wu-Wear, SeanJohn,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны.Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

Русский хип-хоп

Хип-хоп появился в России в 1980-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант Константин Кинчев, записавший песни «Атеист», «Тоталитарный рэп» и «Меломан». В Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Источник

Стили хип-хопа

Хип-хоп культура возникла в бедных кварталах Нью-Йорка в конце 1960-х гг. Международное признание она получила в 1970-х гг. Танцоры всего мира придумывали новые движения и направления, поэтому направление множилось и расширялось в геометрической прогрессии.

Старая школа/Новая школа

К старой школе хип-хопа относятся такие стили как locking, popping, брейк-данс или би-боинг. Все они появились в США в 1970-х гг., являются подлинными «уличными танцами». Отличительные характеристики старой школы — быстрый ритм, которому соответствовали неровные, ломаные движения. Музыкальные клипы Бобби Брауна, MC Hammer и других исполнителей утвердили направление, и молодые танцоры ринулись исследовать стиль и искать новые формы. В конце концов это привело к появлению новой школы — примерно в конце 1980-х гг. Здесь преобладали простые движения: «Бегущий человек», Roger Rabbit и «Робокоп», которые постепенно усложнялись и дополнялись.

Locking

Локинг — танец, состоящий из быстрых движений и внезапных замираний. Он очень зрелищный, ритмичный, танцор постоянно работает на публику, общается со зрителем.

Popping

Волна энергии проходит сквозь тело танцора, заставляя его вздрагивать в такт музыке. Это довольно сложный стиль, который требует хорошей физической подготовки, совершенного знания тела.

Electric Boogaloo

Танцевальный стиль, который относится к верхнему брейку. Его отличительная особенность: «вейвы» (волны). Танцор будто перетекает из одного движения в другое, при этом активно работает не только телом, но и лицом. Перед вами разыгрывается целая пантомима, где каждый жест тщательно продуман и выверен.

Брейк / Би-боинг

Это главный танец, который ассоциируется у всех с хип-хопом. Он появился в Южном Бронксе в 1970-х гг. Стиль американских подростков быстро завоевал сердца тинейджеров всего мира. Он состоит из нижнего и верхнего брейка. Нижний — танцор выполняет трюки на полу («гелик», «бочка», вращение на голове и т. д.). Верхний — танцор перемещается и замирает в пространстве, и, в зависимости от его подготовки, кажется, выходит за пределы человеческих сил и возможностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *