Как выглядит танк тигр внутри

Как устроен немецкий танк Тигр изнутри

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

От казенной части наводчика отделял бронещиток. За ним располагалось командирское место.

А справа размещался заряжающий, ведь до автоматической подачи снарядов еще далеко. В непосредственной близости от заряжающего стоит спаренный пулемет и это неоднозначное решение конструкторов: открыть огонь может только наводчик — у него для этого предусмотрена ножная педаль.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Место механика-водителя было в передней части корпуса. В те годы большая часть танков оснащалась рычагами для управления, но в «Тигры» ставили настоящий руль. Кстати, обратите внимание на срез внизу руля — его делали для экономии места.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Стрелок-радист имел в своем распоряжении MG-34. Этот пулемет союзники прозвали «немецкой пилой» за устрашающий звук при стрельбе.

Место командира экипажа располагалось над наводчиком, в задней части башни.

Несмотря на сложное и продуманное внутреннее устройство и на всю мощь, «Тигров» сгубили недостатки. Танки оказались слишком дороги в производстве и слишком сложны в обслуживании. Советские Т-34, гораздо менее прихотливые, оказались гораздо более удачным решением.

Источник

Внутри танка «Тигр»

Еще записи по тегу «Танки»

Псковская область на фото немецких солдат. Часть 2212

Очередной пост с накопившимися за долгое время фотографиями немецких солдат, сделанными на территории нынешней Псковской области. Эти фото отобрал на…

Танки 7-ой роты 1-ой танковой дивизии Вермахта на марше и в боях на Псковщине

Подборка немецких фотографий боевых машин 1.PD Вермахта. В том числе танки 7-й роты, той самой, которая воевала с 9-й ротой 3-го танкового батальона…

Сокровища лагуны атолла Чуук

На острове Вено, который находится в Тихом океане, в настоящий момент проживает около 14 000 жителей. Это центр атолла Чуук, в прошлом Трук…

Альбом немецкого танкиста из 6 тд. Попытка тащить расейняйский КВ-1 «четверкой»

Заключительная часть неспешно выкладываемого на торги альбома немецкого танкиста из 11 полка 6-ой танковой дивизии Вермахта (11.PR 6.PD). Вполне…

6-я танковая дивизия Вермахта. От побед к поражению по фотографиям из альбомов немецких танкистов

В этом году на бейном аукционе в большом количестве появляются фотографии из альбомов танкистов 6-ой танковой дивизии Вермахта. Опять наверное…

Танковый бой под Лудонями в июле 1941 года. Как танки Т-26 «четверку» заклевали

Вот такое ценное фото удалось приобрести псковскому историку Михаилу Туху несколько месяцев тому назад на бейном аукционе. На нем запечатлен…

ИСУ-152 на постаменте в Куеде и последний бой танкистов братьев Кочевых под Кой-Асаном в Крыму

По случаю Дня танкиста мы с вами отправимся в небольшой районный центр Куеду, что на юге Пермского края аккурат у границы с Башкирией и осмотрим…

Советские танки на фото из альбомов немецких солдат

Новые интересные фотографии иллюстрирующие практически весь модельный ряд бронетанковой техники РККА СССР с которой пришлось столкнуться солдатам…

Источник

Внутри танка Тигр или танки в разрезе

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Внутри танка Тигр или танки в разрезе

Главный немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны «Тигр» был устрашающим противником, обладавшим тяжелой броней и невероятной огневой
мощью. Внутри танка Тигр или танки в разрезе:

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Как и «Пантера», «Тигр» является одним из образцовых немецких танков Второй мировой войны. Он олицетворял союз металла и человека, созданный, чтобы уничтожать союзные войска от заснеженных российских равнин, холмов Франции
до пыльных пустынь Северной Африки.

«Тигра» боялись, и неспроста, ведь это был умелый и мощный убийца. Он был вооружен 88-миллиметровыми пушками, которые не только пробивали танки противника, но буквально разрывали машины и людей. В довершение всего он был
покрыт броней, неуязвимой при больших углах или расстояниях выстрела, и управлялся командирами, уже проявившим себя на поле боя.

Именно благодаря этому, за танкам «Тигр» закрепилась репутация убийцы. Основой успеха «Тигра » была концепция его проектирования. Разработчики «Тигра» ушли от
традиционного универсального дизайна предыдущих немецких танков и при изготовлении сделали акцент на тяжелую броню и огневую мощь, пожертвовав маневренностью.

Согласно историческим данным, чтобы уничтожить танк, войскам союзных держав
зачастую приходилось заходить с фланга и подходить максимально близко, чтобы ударить по более слабой бортовой или кормовой броне.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

А вы знали?

Согласно документам, многие танки «Тигр» уничтожали противника на расстоянии около 2 км.

Более тога, огневая мощь, которой это поколение танков обеспечило немецкие войскам, отличалась поразительной точностью. Танковая пушка KwK 36 L/56 калибром 88 мм от компании «Крупп» позволяла артиллеристам попадать в цель размером
50 см2 с расстояния более 1 км. Отчеты тех времен указывают на то, что «Тигры» с легкостью уничтожали множество танков союзников, находившихся от них на расстоянии 1600 м.

Типы зарядов также могли быть разными, что позволяло заряжать главное орудие снарядами, соответствующими той или иной ситуации, будь то противотанковые снаряды, бронебойные снаряды или противопехотные осколочные снаряды.

Безусловно, как нам известно из истории, превосходство «Тигра» оказалась недолгим. Из множества факторов главным из них стал слишком сложный производственный
процесс, который не позволял выпускать необходимое фронту количество танков, отставая от темпов промышленности противника. Кроме того, «Тигр» обладал довольно низкой проходимостью, часто он оказывался слишком тяжел для мостов, в результате
чего застревал на пересеченной местности из-за несовершенной ходовой части и превращался в мишень.

Внутри танка Тигр или танки в разрезе

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Внутри танка Тигр или танки в разрезе.Расшифровка обозначений:

Водитель сидит рядом с коробкой передач «Тигра». Контролируя скорость и направление движения танка.

Радист «Тигра», незаменимый для осуществления коммуникации и координации атак, являлся ключевой фигурой для успешной работы танка.

Наводчик приводил в движение чудовищную пушку «Тигра» и сидел рядом с командиром танка.

Командиры «Тигра» отвечали за обслуживание, состояние и действия танка и выбирались из числа опытных и авторитетных офицеров.

5. 5. 8,8 — см орудие KwK 36 L/56 от Krupp

Наносившее серьезный урон войскам союзников 88-мм орудие Кruрр, выстрелы из
которого осуществлялись по траектории малой кривизны, славилось своей точностью и
дальнобойностью.

6. Лобовая броня корпуса

Толщина лобовой брони составляла 100 мм, что обеспечивало максимальную защиту при атаке спереди.

7. Лобовая броня машины

Как и передняя часть корпуса, лобовая броня башни имела впечатляющую толщину в 120мм.

Двигатель внутреннего сгорания МауЬасh HL230 Р45 V-12 был установлен в задней части «Тигра», тяжелого танка весом 56.9 т.

10. Боковая/задняя броня корпуса

Она была слабее и тоньше лобовой брони передней части танка, толщина по бокам корпуса составляла около 60 мм.

Читайте так же: В Разрезе: Танк Т-34

Источник

«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV

По мемуарам наших ветеранов мы хорошо представляем, каким грозным противником был немецкий танк «Тигр». А каково в нем было воевать?

По мемуарам наших ветеранов мы хорошо представляем, каким грозным противником был немецкий танк «Тигр». А каково в нем было воевать?

Альфред Рюббель – один из тех, кому довелось оценивать «Тигр» изнутри.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Мы очень, очень мало стреляли

В 1939 году он добровольно пошел в солдаты. Добровольцам позволяли выбрать род войск, в котором предстояло служить. Рюббель «ужасно хотел» в танковые войска. А в пехоту не хотел… Танкист, так сказать, по своему хотению. Вот только его, как сказали бы в России в конце 20-го – начале 21 века, «кинули». Попал он в пехотинцы танковой дивизии. 9 просьб о переводе в танкисты оказались напрасными. Лишь в июне 1940 года он наконец-то стал танкистом: «Танковым войскам я оставался верным 5 лет войны, 22 года в Бундесвере и 12 лет в разработке танков после моей отставки». Солидный танковый опыт накоплен, ничего не скажешь.

Любопытно мнение Рюббеля о Pz.IV, на котором он воевал на Восточном фронте в 1941-42 годах:
«Неудачный танк, медленный, с плохой пушкой. Если есть платформа, ну поставьте туда длинноствольную пушку! Так потом и сделали. До появления «Тигра», у которого была пушка 8-8, русские всегда были лучше вооружены».

Первое знакомство с «Тигром» в начале 1943 года обернулось разочарованием:

«Однажды за завтраком у меня с Хайно, который единственный из нас накануне видел «Тигра», был такой диалог:

— Хайно, скажи, как он выглядит?
— Представь себе очень длинную танковую пушку. Представил?
— Да!
— А у него она еще длиннее!

Скоро я тоже увидел это чудо. Я был впечатлен, но и несколько разочарован. Я ждал чего-то более элегантного, как Т-34, а тут такой ящер. Обучение было вялым, потому что была всего одна машина».

Опять жалоба на процесс обучения.

С этого момента я начал относиться к Тигру серьезно

Что я тогда еще не знал: передача всегда была включена! Я шевельнул рулевое колесо, дал газ, и танк сдвинулся с места и повернулся! Что произошло? Разгрузочные клины были выдавлены из-под танка, корма и нос танка свисали с платформы. Испугавшись дальнейших ошибок, я не пытался поставить танк на место. Что подумала разгрузочная команда, я не знаю, но расследования не было. С этого момента я начал относиться к «Тигру» серьезно и основательно его изучил. Меня назначили командиром танка и дали подобрать себе экипаж».

Получается, что после завершения обучения немецкий танкист толком не знал свою машину и основательно изучил «Тигр» лишь после неприятной истории. А если бы она не произошла?

При этом надо учитывать, что уровень подготовки молодых советских танкистов был, увы, обычно еще ниже, чем у противника.

Огневая мощь «Тигра» была фантастической, но…

Главное достоинство «Тигра» было особенно очевидно на фоне Pz.IV:

«Они отличались как небо и земля. Тигр был качественным скачком в ряду наших танков… Огневая мощь «Тигра» была фантастической».

Мотор очень плохо переносил перегрузки. Продолжительность его жизни была очень ограничена. От наших водителей требовались хорошие знания и очень много работы, чтобы обеспечить готовность «Тигра» к бою. Ремонтная группа и ремонтная мастерская работали без перерывов. Во время маршей я всегда держал одно ухо открытым, чтобы все время слушать шум мотора. Перегрев вел к разрушению прокладок во втулках цилиндров, вода из системы охлаждения попадала в цилиндры. Тогда надо было вынимать свечи и убирать воду из цилиндров. После этого «Тигр» ехал еще медленней. Перегрев также мог сжечь пробковые уплотнения в головке цилиндров, тогда мотор терял масло. Наш водитель Вальтер Эшриг жевал солдатский хлеб и получившуюся хлебную кашу использовал как уплотнитель в головках цилиндров, что на время помогало. Кроме того, слабыми местами были коробка передач, боковые передаточные механизмы и ходовая часть. Гидравлика тогда была еще не зрелой. Боковые передаточные механизмы были хрупкими, как сырое яйцо, и при механической нагрузке чуть выше средней сразу ломались.

Особым «удовольствием» был ремонт шахматной ходовой части у «Тигра» I. Известно, что у него на каждой стороне было 16 катков и 8 рычагов подвески. В начале марша все 16 катков были в отличном состоянии. Потом четыре внешних катка, начиная с переднего, начинали жить собственной жизнью. Движение рычагов подвески и напряжение на сгиб ослабляли фланцевые соединения всей подвески. Поэтому появлялась повышенная нагрузка на остальные катки и разрушалось резиновое покрытие катков. Количество работы для замены средних и задних катков было огромным, для этого надо было снять передние восемь катков».

После этого становится понятно, почему немцы потеряли значительную часть «Тигров» из-за поломок во время отступления.

Ничего не могло произойти?

Но сколько бы ни сетовал Рюббель на проблемы с ходовой частью «Тигра», на сложности с ремонтом и низкую скорость, мощь огня и брони для него перевешивали недостатки:

«Превосходство «Тигра» I и II в огневой мощи и бронировании над всеми вражескими танками, сохранявшееся до конца войны, сделало нас беспечными. Во время прикрытия наших частей и в боях, мы, бывало, часами стояли на одном месте, ничем не прикрытые и не замаскированные, и с нами ничего не могло произойти»!

Любопытно было бы получить по этому поводу комментарии наших танкистов, воевавших на ИС-2. Согласились бы они признать «тигриное» превосходство в огневой мощи и бронировании, или оспорили бы мнение Альфреда Рюббеля? Может быть, его экипажу просто очень везло, а кому-то приходилось дорого платить за беспечность, за нежелание маскироваться? Уверенность в том, что «с нами ничего не могло произойти» на войне может очень дорого обойтись в любых войсках.

Источник

Как собирали танк Тигр. Сборочный конвейер. Шаг за шагом.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Танк Тигр-I был разработан и изготавливался фирмой Хеншель. Фирма Хеншель берет свое начало с 1810 года. Впоследствии она стала крупнейшим производителем локомотивов в Европе. В годы Первой Мировой войны фирма выполняла военные заказы германского правительства.

Главным конструктором танка Тигр был Эрвин Адерс. 5 сентября 1942 года он с немецкими чиновниками и военными прибыл на завод Хеншеля в город Кассель для того, чтобы ознакомить их с производством нового танка.

Изготовление комплектующих для танка Тигр занималась множество фирм, часть из которых существует до сих пор.

Корпуса для производства танков Тигр изготавливались двумя фирмами: Круппа и Дортмун Хеордер. После изготовления корпуса по железной дороге поставлялись на завод в город Кассель, для последующей обработки и сборки танка Тигр.

Сборка тигров осуществлялось на заводе Хеншеля в третьем и пятом корпусах.

Башни для танка поставляла компания Вегмана. Этот завод также находился в городе Кассель.

Изготовление танка на заводе было разбито на 9 этапов или иначе тактов, каждый по 6 часов. На производстве работала 8000 человек в две смены.

Первый этап включал в себя разгрузку корпусов прибывших с заводов Круппа и Дортмунд Хеордер. До начала сборки в этих корпусах необходимо было провести обработку различных технологических отверстий. Сама по себе разгрузка и перемещение тяжёлых массивных корпусов было сложной задачей.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Второй этап. После доставки корпуса в цех начинался второй этап производства. Корпус выставлялся на бетонном основании, и начиналось обработка отверстий под балансиры подвески. Обработка производилась шестишпиндельным станком.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Третий этап. После обработки этих отверстий, корпус перемещался к четырехшпиндельному станку, где проходила обработка отверстий торсионов и конечных передач. После обработки отверстия под элементы ходовой и бортовых передач, доходила очередь до крыши корпуса.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Четвертый этап. Корпус доставлялся к вертикальному станку, и начиналась обработка люков механика-водителя и стрелка радиста, моторного отсека, погона башни. Корпус перед обработкой необходимо было выставить максимально точно. Обработка погона башни была заключительным этапом в обработке корпуса Тигра. После этого он был готов к сборке.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Пятый этап. Обработанные корпуса доставлялись на линию сборки. Вдоль всей линии были уложены комплектующие для сборки. Это были различные элементы подвески, топливные и масляные емкости, торсионы, вентиляторы, топливные и масляные магистрали.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

По цеху корпуса перемещались по рельсам на тележках, установленных под корпусом танка. Бригады рабочих была разбиты на звенья, специализирующиеся на установке определённых узлов или механизмов. На каждом определенном участке над сборкой корпуса одновременно работало сразу несколько звеньев рабочих, каждое из которых устанавливало детали, определённые технологическим процессом.

В этих же цехах, в которых проводилась сборка Тигра, проходила обработка узлов и деталей, доставленных сюда из других цехов предприятия и предназначенных для танка.

Здесь же в цехе рабочие на станке обрабатывали катки подвески Тигра, а на соседнем участке происходила конечная сборка этих катков. На катки устанавливали и закрепляли бандажи и ступицы.

Здесь же рядом проходила обработка и сборка ведущего колеса танка.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Шестой этап. После монтажа емкостей, электропроводки, топливных и масляных магистралей, других узлов и механизмов, начинался шестой производственный этап.

Во время шестого этапа собиралась подвеска танка, устанавливались двигатель и трансмиссия, одевались гусеницы. Корпус танка был готов к отладке механизмов, тестированию и ходовым испытаниям.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Работы в цехе напоминали встревоженный муравейник, где каждый участник процесса выполнял свою задачу.

Подвеска танка Тигр из-за расположения катков называли шахматной. Способ расположения катков в шахматном порядке позволяла снизить удельное давление на грунт, повысить плавность хода, но она была сложной в изготовление и обслуживании. Танкисты проклинали конструкторов, когда им приходилось менять вышедшие из строя внутренние катки.

Детали подвески были тяжёлыми и для удобства монтажа использовались различные тележки и приспособления. Подвеска танка была торсионного типа.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Одновременно со сборкой подвески Тигра, происходило установка двигателя Maybach, трансмиссии, коробки передач.

Как отмечалось ранее, шахматное расположение катков позволяло улучшить плавность хода, но обслуживание и ее ремонт в полевых условиях вызывало множество нареканий. Танкисты жаловались, что в весенне-зимний период часто между катками забивалась грязь, а к утру, она смерзалась. После этого танк невозможно было сдвинуть с места. Нередки были случаи, когда подразделение Красной Армии атаковали противника в то время, когда из-за грязи и мороза танки обездвиживались.

По завершению шестого этапа, когда почти все узлы и комплектующие установлены, установлен двигатель и трансмиссия, коробка передач, карданный вал, танк «обувают» в гусеницы. Перед этим гусеницы расстилают впереди танка, после этого его на тележках накатывают на них, а потом, с помощью крана, корпус приподнимают, тележки выкатывают из-под корпуса, а сам корпус опускают на гусеницы.

Оставалось только одеть и натянуть тяжелую гусеницу. Для облегчения работы использовался трос. Один конец троса цеплялся за гусеницу, после чего трос захлестывают через звездочку. Затем двигатель машины запускался на самых малых оборотах, включалась передача. Звёздочка начинала вращаться и натягивала гусеницу. Подобные тросы поставлялись и с танками, потому что танкистам для перевозки танков по железной дороге приходилось менять боевую гусеницу на транспортную, и наоборот.

Седьмой этап. С установкой гусеницей завершался шестой этап и начинался седьмой. Происходила настройка и регулировка механизмов, их проверка, тестирование двигателя и ходовой, проводился своеобразный тест-драйв. После этого все выявленные недостатки устранялись, и танк подавался на линию для окончательной сборки.

Восьмой этап. Установка башни, это один из самых заметных моментов восьмого этапа. На этом этапе происходила установка вооружений, прицелов. Процесс сборки тщательно контролировался ми и инженерами. После того, как устанавливалась башня, танк выглядел вполне завершенным.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Девятый шаг. Шла работа по доведению танка до полной готовности, окраска всего, что не было окрашено раннее, установка и отладка вооружения. Танк переобували в транспортные гусеницы для последующей перевозки по железной дороги. С него снимался ряд внешних катков подвески. Машина передавалась заказчику, грузилась на железнодорожную платформу. Тигры отправлялись на фронт.

Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть фото Как выглядит танк тигр внутри. Смотреть картинку Как выглядит танк тигр внутри. Картинка про Как выглядит танк тигр внутри. Фото Как выглядит танк тигр внутри

Но завод продолжал поставлять для фронта танки вплоть до того момента, пока не был захвачен союзниками. Это произошло 4 апреля 1945 года.

Тигр, несмотря на свои выдающиеся показатели, оказался сложной в производстве машиной. Многие военные специалисты считают, что этот танк из-за своей сложности стал одним из могильщиков Панцерваффе. Заводы Германии просто не в состоянии были увеличить производство танков и восполнить потери Германии в бронетехнике. Так что, в проигрыше Германии во Второй Мировой войне есть и его лепта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *