Как выглядит телега для лошади
Телега для лошади: как сделать и запрячь самостоятельно
Если у вас есть лошадь, тога вы, наверное, используете ее, как средство для передвижения. Лошади могут перевозить не только людей, но и большие грузы. Для этого, люди делают повозки. Кто-то задумывается о том, как сделать самому телегу. Если серьезно подойти к этому вопросу, тогда сделать телегу для лошади вполне реально.
В этой статье вы узнаете, какие бывают виды телеги, как их строить. Особое внимание мы уделим чертежам.
Что такое телега, её разновидности
Телегой называют повозку, которую тянет запряженный крупный рогатый скот. Еще телегу могут называть гужевой повозкой. Такой способ передвижения разрешен законом, по дорогам общего пользования.
Есть три вида телеги:
Дрогами называют, длинную повозку без кузова. Тележку используют для перевозки людей. В ней есть сидения для пассажиров и извозчика. Полок используют для перевозки крупных предметов.
Современные телеги — сферы использования
В современном мире используют три вида телег. Первый вид – это пассажирская телега. Часто ею пользуются, как обычные сельские жители, так и горожане. В некоторых местностях, повозки – это основной способ передвижения.
Второй вид телеги – это грузовая. Благодаря ее крепкому составу, на ней можно перевозить разные тяжелые грузы. Если у человека есть лошадь, тогда ему не нужно нанимать машину, чтобы перевезти вещи или сено.
Третий вид телег – это безосные, то есть бесколесные сани. Такой вид телег хорошо использовать зимой, когда выпал рыхлый снег. Важно отметить, что скорость лошади с телегой достигает 6 км в час.
Как изготовить простую телегу для лошади своими руками
Чтобы приступить к изготовлению телеги, нужно хорошо продумать, как сделать все ее элементы. Важно правильно сделать ходовую часть транспорта, так как — это ее главная составляющая. В нее входят:
Переднюю ось нужно сделать так, чтобы телега могла поворачивать, а заднюю – стационарной. Если вы делаете дуговую одноконную телегу, тогда нужно особое внимание уделить изготовлению оглобли. Для пароконной телеги, главным элементом является дышло.
Необходимые материалы и их количество
Перед тем, как начать делать телегу, нужно иметь такие материалы и инструменты:
Количество материала будет зависеть от размера телеги, ее предназначения и вида. Чаще всего, повозку делают их дерева. Ширина телеги должна быть 1,5 метра, а длина – 3 метра. Высота повозки подгоняется под метр, но нужно учитывать размер лошади и предназначение повозки.
Чертёж с комментариями
Чтобы сделать повозку, вначале нужно сделать чертеж телеги. Она имеет такой общий вид.
Если разделить ее на части, то она состоит из оси, рамы и навесной комплекции. Ось телеги выглядит так.
Теперь нужно сделать раму.
В конце, нужно сделать навесную комплекцию.
Вот так выглядит поэтапное строение телеги. Выполняя чертеж, нужно знать размеры повозки и придумать, какой формы она будет. Если вы правильно нарисовали чертеж, тогда вам будет легче делать повозку.
Инструкция по изготовлению, с секретами и нюансами
Сделать телегу для лошади можно из дерева или железа, но мы поговорим, как сделать деревянную повозку. Работа состоит из трех этапов.
Вот и готова наша телега. Ее можно украсить резьбой по дереву. Если хотите, прикрепите к ней сидения.
Где и как купить, цена
Купить телегу можно в интернете или в магазине. Если вы хотите купить повозку в магазине, найдите адрес ближайшего филиала в интернете.
Обычная повозка для грузов не дорого стоит, ее цена составляет — 28000 рублей. Стоимость этого средства для передвижения зависит от размера, типа, изготавляемого материала и другое.
Как правильно запрягать лошадь в телегу?
Чтобы запрячь лошадь, нужно знать о всех деталях упряжки и их предназначения. В зависимости от индивидуального строения лошади и количества животных, хозяин выбирает необходимый вид упряжи. Важно, чтобы упряжь не причиняла дискомфорта животному и в то же время не болталась на нем.
Каждый вид упряжи, а их три, имеет свои особенности, поэтому посмотрите видео, как запрягать лошадь в каждой из них.
Оглобельно-дуговая запряжка
Оглобли – это две прямые палки, которые крепятся одной стороной к оси повозки. Оглобельно-дуговую запряжку используют, когда запрягают три лошади.
Не всегда лошадь хочет вести телегу. Проблема заключается в том, что хозяин не правильно запряг лошадь в телегу, вот почему лошадь и не тянет телегу.
Постромочно-дышловая запряжка
Дышло используют при парной упряжи. Комель дышла присоединяют к единственной оси повозки, вершину присоединяют к хомутам. Дышло помогает везти за собой всю повозку. Тяга осуществляется благодаря постромке.
Для справки! Еще постромочно-дышловую запряжку используют при упряжке четырех коней.
Постромочная запряжка
Постромочная запряжка используют в сельскохозяйственных роботах или с повозками, у которых есть тормоза, так как сама запряжка не может сдерживать телегу. Эта запряжка очень простая, так как в ней нет оглоблей и дышла.
Телега – не только средство передвижения
Некоторые думают, что телеги нужны только для того, чтобы ездить в лес и привозить сено, но это не так. Назначение у телеги может быть разное, например:
То есть, повозки используют для того, чтобы перевозить почту, тяжелые предметы или крупногабаритные грузы. Мало того, кочевники могут использовать повозку для временного жилища. Также специализированные повозки используют для передвижной церкви, передвижного медицинского пункта и полевой кухни.
Пословицы и крылатые фразы, связанные с телегой
Есть много пословиц связанных с телегой, например:
Очень известная цитата из поэмы А.С.Пушкина «Полтавка»: «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань».
Телега в сонниках
Бывает, что людям сниться телега. Сонники по-разному истолкуют такой сон. Например, современный сонник говорит, что телега символизирует перемены в жизни. Если телега позади, значит, вы с ними успешно справитесь, если же вы сидите на телеге не устойчиво значит, они вас сломают.
На самом деле, если человек верит соннику значит, он программирует себя на то, что говорит сонник и не пытается сам строить свою жизнь, а подкатывает ее под разные книги. Сонники создали люди, поэтому не нужно верить всему, что они говорят.
Лошадь с телегой в Black desert
Даже в такой игре, как в Black desert есть лошадь с телегой. Телегу часто используют, как средство передвижения. В данной игре, в основном, используют лошадь без телеги, так как без груза животное быстрее передвигается. Здесь вы можете снарядить лошадь боевыми бронями.
Лошадь с телегой на фото, рисунках и картинках
Посмотрев видео и фотографии, вы можете узнать, как запрягать лошадь и как строить телегу самому.
Поделки в виде телеги с лошадью
Некоторые делают декоративные поделки из дерева в виде лошади и повозки. Их можно делать разного размера.
Для маленьких деток можно сделать простые поделки из шишек и палочек.
Помимо этого, можно сделать лошадь из бумаги или на бумаге. Многим малышам нравиться вырезать отдельные части тела лошади и прикреплять их на картон, потом к ним нужно приделывать пуговицы, чтобы лошадка была подвижной.
Еще можно встретить во дворе поделку лошади из пластиковых бутылок. Такие изделия делать очень легко, только потом их нужно разукрасить.
Как нарисовать?
Прежде, чем начать рисовать лошадь, посмотрите рисунок, с которого вы хотите срисовать животное или придумайте свой образ. Рисовать лошадь с повозкой не очень сложно. Основа лошади рисуется, как три круга соединенными между собой линиями. Затем просто добавляем другие части тела. Это можно увидеть на рисунках.
Вот и все, ваша лошадь готова. Точно также можно нарисовать повозку. Для этого, смотрите поэтапный план действий.
Для справки! Если вы нарисуете лошадь несколько раз, тогда с каждым разом она будет становиться красивее.
Возможно ли самому сделать телегу для лошади?
Так как телега – это необходимое средство для передвижения или для того, чтобы перевозить грузы, ее наличие в хозяйстве облегчит жизнь хозяев. Сделать телегу своими руками реально, но для этого нужно иметь все материалы.
Узнайте у специалистов о нюансах строения телеги и приступайте к работе. Если вы сделали телегу, тогда освойте виды запряжек, чтобы не вредить животному и самому комфортно передвигаться. Важно не ставить лошадь впереди телеги, если вы ее еще не запрягли.
Устройство телеги для лошади
Не смотря на технический прогресс, который давно и прочно вошел в жизнь человека, в отдаленных районах нашей страны до сих пор используют в хозяйстве лошадей. Эти животные зачастую выполняют тягловую работу по перевозке грузов. Со стороны кажется, что нет ничего сложного в запряжке лошади, но это не так. На сегодняшний день только единицы знают о том, как правильно это сделать.
Только после изучения всех тонкостей можно научиться правильно запрягать лошадь в повозку, перевозить грузы, вспахать землю или просто совершить прогулку в экипаже. Когда-то давно практически в каждом населенном пункте были свои мастера, изготавливающие средства передвижения. А вот на сегодняшний день хороший экипаж придется покупать или делать самостоятельно, причем первый вариант предпочтительнее второго.
Какими бывают повозки
Не стоит думать, что здесь существует один или два вида транспортных средств, все гораздо сложнее.
Кареты
Это повозка с закрытым кузовом и обязательными рессорами. Такой вид экипажа является самым удобным, комфортным и дорогим. Лошадьми управляет специально обученный человек – кучер, который располагается на козлах спереди кареты. Нельзя сказать, что поездка здесь отличается комфортом: именно возница испытывает на себе все каверзы погодных условий. Если карета более простого типа, то козлы у нее могут отсутствовать, и тогда кучер садится на облучок или край повозки.
Внутри кареты располагаются мягкие сиденья в количестве нескольких штук и боковые окошки. Через окно, расположенное спереди, можно отдавать кучеру особые распоряжения. Сзади приспособлены запятки, на которых стоят лакеи, сопровождающие на торжественный выезд знатного человека.
Посадка в карету осуществлялась с помощью откидной ступеньки. Именно лакеи и откидывали эту лесенку, помогали открывать дверцы и зажигали фонари на экипаже, если поездка осуществлялась с наступлением темноты.
От легкости конструкции зависело количество лошадей, идущих в упряжь. Наибольшей популярностью пользовались тройки и четверики. Самую легкую карету могла везти конная пара. Такое транспортное средство было роскошью и показателем престижа в обществе. При отсутствии личной кареты приходилось нанимать ямскую повозку.
Коляски и тарантасы
Второй вид передвижного средства больше подходил для дорожного путешествия. Здесь главными отличительными чертами были прочные изготовительные материалы, а не их красота. Да и какой смысл в резном украшении, если повозка сломается в середине пути? Вместо рессор тут использовали длинные дроги до 6 м, к которым крепили кузов. Благодаря им тряска по ухабистой дороге смягчалась и переносилась путешественниками гораздо легче.
Что такое бричка
Данный тип повозки относится к более легкой версии тарантаса. Здесь присутствует откидная верхняя часть. На бричках, аналогично тарантасам, совершали дальние поездки. Существует несколько видов таких экипажей: с рессорами, без них и почтовый тип. На сегодняшний день одноконную запряжку нередко называют бричкой.
Двуколка
Такое понятие включает в себя конную повозку, оснащенную двумя колесами. Само слово берет название от понятия двуколый, первая часть которого обозначает «два», а вторая – «колесо». Данные экипажи могут быть или с рессорами, или без. Двуколка обладает шириной колеи примерно в 100 см, посадочных мест в таком экипаже всего два. Непосредственно один из пассажиров осуществляет управление лошадью. Кузовная часть изготавливается из досок или фанеры, а спереди обязательно должен быть установлен щиток, не позволяющий грязи забрызгивать пассажиров. Непосредственно под сиденьем можно разместить небольшое количество вещей или необходимые инструменты.
Как сделать телегу для лошади
Дополнительными средствами служат амортизирующие стойки. И если заднюю ось делают таким образом, чтобы она была неподвижной, то передняя должна поворачиваться. Это позволяет с большим комфортом осуществлять управление лошадьми.
На следующем месте идет пара оглобель для одиночной запряжки или дышло для парной. И то, и другое закрепляют к передней оси, что позволяет осуществлять поворот передними колесами. Основная рама, как правило, изготавливается металлической и с использованием сварки. Именно здесь будет лежать весь вес груза экипажа.
Материалы и инструменты
Порядок работ
Изначально изготавливается ходовая часть повозки, которая представляет собой оси под колеса и прочную сварную раму. Если нет опыта в сварочных работах, то рекомендуется попросить сделать это специалистов.
Оси и рама мастерятся из металлических труб. Затем нужно изготовить заднюю ось, которая будет стационарной, и переднюю поворотную, где устанавливается толстый штырь. Для скрепления всей конструкции используются специальные шайбы.
Прежде чем заканчивать первый этап работ, нужно понять, каким внешним видом будет обладать транспортное средство. Если предполагается запрягать пару, то понадобится дышло вместе с держателем. Если оглобли, то они привариваются к передней оси и крепятся держателем. Оглобли не снимаются, но двигаются из стороны в сторону.
Такое передвижение и обеспечивает держатель. Для дополнительного крепежа используется кронштейн и специальные тяжи для усиления. Можно использовать проволоку, которая крепится на переднюю ось и оглоблю. Затем необходимо поставить колеса, а чтобы езда была безопасной, сделать в повозке хорошие тормоза.
Здесь начинается работа над основой телеги. Если предполагается изготовление платформы, то тут все просто. Нарезаются доски нужного размера, сбиваются в помост и крепятся на раму.
Для бортов понадобятся жерди в количестве четырех штук, к котором под небольшим наклоном вертикально прибивают рейки. К несущей раме нужно прикрепить борта, которые будут располагаться по бокам. Борта, расположенные спереди и сзади, лучше всего сделать в съемном варианте для более комфортного использования телеги. Для изготовления оглобель понадобятся деревянные бруски достаточной длины.
Правила запряжки лошади в русскую упряжь
Если говорить об оглобельно-дуговой запряжке, то именно этот вариант относится к классике и является чисто русским. Прежде чем приступить к закладыванию лошади в телегу, нужно иметь понятие о том, какие элементы входят в русскую упряжь:
Если говорить о хомуте для коня, то его подбирают индивидуально на каждую лошадь. Она должна прилегать к плечам лошади. Слишком большой хомут можно немного сузить по внутренней части путем нашивания войлока. А вот маленький хомут одевать категорически нельзя. Чтобы использовать чересседельник, обязательно одевать седелку, чтобы тонкий ремень не мог натереть кожу, т.к. во время запряжки он идет через верхнюю часть седелки.
Все части сбруи должны быть лошади впору, слишком тесная или слишком свободная упряжь может привести к травмам и несчастным случаям. То же самое касается и средства передвижения. Перед работой необходимо проверить целостность телеги, работу тормозов.
После того, как все проверено, можно запрягать лошадь и лучше всего это делать под чутким руководством специалиста. Если амуницию одевают в деннике, то все начинается с уздечки, если на развязках, то уздечка одевается в последний момент.
На спину кладется седелка так, чтобы ее передняя часть находилась выше холки. Подпруга затягивается так, чтобы между лошадью могло с трудом пройти 2 пальца.
Хомут одевается клещами вверх и переворачивается непосредственно в узкой части шеи лошади. Затем наступает черед шлеи, которая тщательно расправляется и укладывается на спину.
При закладке в телегу важно помнить, что конец оглобель должен располагаться рядом с гужами. Закрепляется через петли чересседельник с обеих сторон. Держа левую гужу, вставить в нее дугу, а затем перенести через шею лошади. При необходимости гужи перекручиваются, чтобы дуга из них не выскакивала.
На следующем этапе затягивается супонь таким образом, чтобы сошлись клещи хомута. Если что-то не сходится, происходит регулировка гужей. Здесь нужно прикрепить вожжи одним из двух способов, в зависимости от выезжанности лошади. Закрепить подбрюшник и чересседельник. Запряжка лошади завершена.
Только делать это, опираясь на голую теорию, не нужно. Лучше спросить совета у практиков, иначе это может плохо кончиться.
Телега для лошади: как сделать своими руками, чертёж с размерами, как правильно запрячь лошадь
Особенности конструкции
Первые телеги, использовавшиеся несколько веков назад, имели деревянные колеса, которые изготавливались в двух конфигурациях: из цельного дерева, путем соединения досок в щит, и с использованием обода со спицами. Последний вариант был более эффективным. Такие колеса имели меньший вес, а за счет спиц лучше гасили вибрации.
Для увеличения срока службы обод колеса покрывался металлическим обручем, что защищало его от деструктивных повреждений, возникавших при соприкосновении с дорожным покрытием.
Современные аналоги тележных колес имеют более продуктивные характеристики. Их обод изготавливается из легких металлов и оснащается воздушной камерой с резиновой покрышкой, что значительно снижет нагрузки, оказываемые на тягловое животное и повозку.
Общая конструкция современной телеги предполагает наличие следующих элементов:
Телеги бывают двух типов: одноосными и двухосными.
Одноосная бричка – двухколесная повозка облегченного типа, оснащенная одной поперечной осью, на концах которой закрепляются колеса. Корпус такой повозки бывает двух видов: пассажирским и грузовым.
В первом случае на ось телеги устанавливается платформа, служащая основанием для блока сидений. Большинство вариантов одноосной брички оснащается двумя пассажирскими местами. Это обусловлено тем, что такое количество мест эффективно вписывается в конструкцию и позволяет сохранять равновесие.
Во втором случае на телегу устанавливается платформа, служащая основанием для грузового кузова. В большинстве вариантов в качестве такого кузова используется щитовой настил, оборудованный легкими боковыми бортами. На такой повозке перевозятся различные грузы сельскохозяйственного назначения: сено, навоз, строительные материалы.
Одноосная телега является малогабаритным транспортным средством. С ее помощью можно перевозить грузы, имеющие небольшую массу.
Двухосные повозки считаются многофункциональными и обладают свойствами высокой грузоподъемности. Конструкция таких телег предполагает наличие более сложных механизмов. Так как они оснащены двумя парами колес, возникает необходимость в устройстве, которое позволяло бы телеге совершать поперечные повороты.
Для обеспечения поворотной функции передняя ось телеги совмещается с поворотным механизмом, который приводится в действие оглоблями, прикрепленными к телу лошади. В работе механизма ключевую роль играет допустимый угол поворота, а также размер колес. Для повышения поворотных функций размер переднего колеса должен быть в полтора-два раза меньше заднего.
Такой подход позволяет снизить радиус поворота телеги и повысить эффективность ее использования на дорогах общего пользования.
Виды конных повозок
Сегодня больше используют оглобельные упряжки, пневматические резиновые колеса. Подводы стали грузоподъемнее — около 750 кг.
По фильмам многим знакома двуколка для лошади, которую тоже принимают за телегу. У подводы должно быть четыре колеса. У двуколки их только два. Хотя выделяют несколько видов подвод со своими особенностями.
Тележка
Транспортное средство для перевозки людей — тележка, оборудованная сидениями для извозчика (козлы) и пассажиров. К бортам с внутренней стороны приделаны ручки, необходимые для безопасности.
Такая конная повозка часто перемещается по дорогам с твердым покрытием. Колеса делают из пневматических шин. Тележки отличаются сравнительно небольшими размерами.
Крытого верха в такой конструкции нет, поэтому борта делают высокими. Они защищают от пыли, камешков, летящих из-под колес встречного траспорта.
Дроги
Другой вид подвод отличается более крупными размерами. Передок и задок соединены длинными брусьями (дрогами). Сверху и поперек кладут металлические листы. Такие телеги называют дрогами в честь брусьев.
Раньше эту конструкцию часто использовали для транспортировки умерших. Сегодня такая повозка с лошадью применяется для перевозки больших грузов, например, сена. Важно правильно закрепить поклажу.
Дрожками еще называют особые виды полу- или безрессорных подвод. Они короче и легче. У некоторых модификаций были крылья над колесами для защиты от грязи, откидной верх. Четырехместные телеги особой конструкции называли линейками, круглые — пролетками. До конца XIX дрожки применяли для испытания рысаков в русской упряжке. Подобные телеги уже можно отнести к другому виду подвод — экипажу.
Полок
Следующий вид применяют для перевозки тяжелых грузов. У полока сплошное деревянное, плоское основание. На кузов удобно класть и крепить тяжелую или габаритную поклажу.
Для изготовления транспорта берут древесину только прочных лиственных пород. Доски укладывают вдоль как можно плотнее одна к другой. Скрепляют их поперечными, более короткими. Как правило, основу конструкции составляет металлическая рама.
Для перевозки тяжестей важна качественная амортизация. Колеса используют с резиновыми шинами.
Экипаж
Закрытые повозки с рессорами называют экипажами. Они могут быть оснащены оглоблями, дышлом. Иногда используют деревянные колеса. Хотя сегодня это редкость — их можно встретить разве что на экскурсиях в музеях.
Грузоподъемность и маневренность у разных видов отличаются.
Кареты
Самое удобное и престижное средство передвижения в прошлом. Внутри есть мягкие сиденья. Карета оборудована окошками по бокам и спереди. Кучер находится спереди, на открытой части. У некоторых карет нет козел. Тогда кучер размещается на облучке — деревянном креплении с краю. На запятках сзади кареты стояли лакеи. Они открывали дверцы, помогали подняться по ступенькам внутрь.
Самые легкие кареты везли две лошади. Хотя бывали и более тяжелые конструкции. Самые популярные — тройки и четверики. Сегодня кареты используют редко — для развлекательных прогулок, в работе над фильмами, для исторических реконструкций.
Коляски
Легкий экипаж с откидным верхом, обладающий хорошей маневренностью. Поездка в коляске была комфортной. Для запряжки нужно 2–3 лошади, хотя некоторые использовали шесть скакунов. Разновидности коляски — фаэтон, ландо.
Тарантасы
Предназначались для путешествий на большие расстояния. Вмещали обычно четырех пассажиров. Тарантас — нестандартный экипаж. У него нет рессор, но есть продольная рама, дроги до шести метров длиной. Такая конструкция смягчает тряску, что важно при езде по неровной дороге, особенно во время длинных путешествий.
Брички
Похожи на тарантасы, но легче. На бричках ездили на дальние расстояния. Иногда встречались модели с откидным верхом — кожаным, деревянным, плетеным, утепленным. В России, как правило, использовали брички без рессор, в Западной Европе эта деталь была в конструкции. Для запряжки брали 1–2 коней.
Современные телеги — сферы использования
В современном мире используют три вида телег. Первый вид – это пассажирская телега. Часто ею пользуются, как обычные сельские жители, так и горожане. В некоторых местностях, повозки – это основной способ передвижения.
Второй вид телеги – это грузовая. Благодаря ее крепкому составу, на ней можно перевозить разные тяжелые грузы. Если у человека есть лошадь, тогда ему не нужно нанимать машину, чтобы перевезти вещи или сено.
Третий вид телег – это безосные, то есть бесколесные сани. Такой вид телег хорошо использовать зимой, когда выпал рыхлый снег. Важно отметить, что скорость лошади с телегой достигает 6 км в час.
Что такое телега, её разновидности
Телегой называют повозку, которую тянет запряженный крупный рогатый скот. Еще телегу могут называть гужевой повозкой. Такой способ передвижения разрешен законом, по дорогам общего пользования.
Есть три вида телеги:
Дрогами называют, длинную повозку без кузова. Тележку используют для перевозки людей. В ней есть сидения для пассажиров и извозчика. Полок используют для перевозки крупных предметов.
Управление
Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.
Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.
Поймите основные структуры скелета
Структуры под кожей должны направлять ваши формы
Грудная клетка лошади похожа на человеческую, но помните, что ребра не доходят до нижней части живота. Кроме того, мышцы, жир и кожа могут заставить грудную клетку выглядеть больше, чем она есть на самом деле.
Как насчет головы лошади? Ну, череп лошади треугольный, с большой челюстью, которая имеет большую область для мышц. Между тем, таз лошади более плоский, чем человеческий, потому что лошадь не стоит на ногах, поэтому ее таз не выдерживает вес.
Телега – не только средство передвижения
Некоторые думают, что телеги нужны только для того, чтобы ездить в лес и привозить сено, но это не так. Назначение у телеги может быть разное, например:
То есть, повозки используют для того, чтобы перевозить почту, тяжелые предметы или крупногабаритные грузы. Мало того, кочевники могут использовать повозку для временного жилища. Также специализированные повозки используют для передвижной церкви, передвижного медицинского пункта и полевой кухни.
Чертёж с комментариями
Чтобы сделать повозку, вначале нужно сделать чертеж телеги. Она имеет такой общий вид.
Если разделить ее на части, то она состоит из оси, рамы и навесной комплекции. Ось телеги выглядит так.
Теперь нужно сделать раму.
В конце, нужно сделать навесную комплекцию.
Вот так выглядит поэтапное строение телеги. Выполняя чертеж, нужно знать размеры повозки и придумать, какой формы она будет. Если вы правильно нарисовали чертеж, тогда вам будет легче делать повозку.
Инструкция по изготовлению, с секретами и нюансами
Сделать телегу для лошади можно из дерева или железа, но мы поговорим, как сделать деревянную повозку. Работа состоит из трех этапов.
Вот и готова наша телега. Ее можно украсить резьбой по дереву. Если хотите, прикрепите к ней сидения.
Изготовление
Современные технологические возможности позволяют сделать телегу своими руками в домашних условиях. Для ее изготовления необходимо подготовить следующее:
В качестве деревянных материалов используются доски, брусья, рейки и жерди. В перечень металлических изделий входят уголки, планки, втулки, подшипники, гайки, болты, шайбы, саморезы. Колеса можно использовать от других транспортных средств, например, автомобилей или мотоциклов. Последний вариант колес особо предпочтителен, так как предполагает небольшой вес и простоту монтажа.
Основная сбруя, надеваемая на коня, не является частью телеги, однако при изготовлении последней стоит учитывать размеры и конфигурацию экипировки, которая будет использоваться в сочетании с конструируемой повозкой.
Конное снаряжение производится преимущественно из кожи и приобретается в готовом виде. Вожжи изготавливаются по индивидуальной схеме с учетом характеристик конкретной телеги. Чаще всего для их изготовления используется строповый материал, который продается в хозяйственных или строительных магазинах.
Пословицы и крылатые фразы, связанные с телегой
Есть много пословиц связанных с телегой, например:
Очень известная цитата из поэмы А.С.Пушкина «Полтавка»: «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань».
Как правильно запрягать лошадь в телегу?
Чтобы запрячь лошадь, нужно знать о всех деталях упряжки и их предназначения. В зависимости от индивидуального строения лошади и количества животных, хозяин выбирает необходимый вид упряжи. Важно, чтобы упряжь не причиняла дискомфорта животному и в то же время не болталась на нем.
Каждый вид упряжи, а их три, имеет свои особенности, поэтому посмотрите видео, как запрягать лошадь в каждой из них.
Необходимые материалы и их количество
Перед тем, как начать делать телегу, нужно иметь такие материалы и инструменты:
Количество материала будет зависеть от размера телеги, ее предназначения и вида. Чаще всего, повозку делают их дерева. Ширина телеги должна быть 1,5 метра, а длина – 3 метра. Высота повозки подгоняется под метр, но нужно учитывать размер лошади и предназначение повозки.
Инструменты
Основной перечень инструментов, необходимых для сборки самодельной телеги:
Перед сборкой телеги важно составить подробный чертеж. На нем должны быть указаны размеры повозки в целом, а также ее отдельных частей.
Во время осуществления работ необходимо постоянно сверяться с чертежами для контроля соблюдения технологии.
Как запрячь коня в телегу
Грамотное изготовление телеги — это только половина успешного выполнения задания, ведь чтобы справиться с транспортировкой людей или груза, необходимо ещё правильно запрячь коня.
Знаете ли вы? У лошадей очень хорошо развито чувство осязания, а самыми «чувствительными» органами в этом плане считаются губы и копыта. С их помощью животные отлично ориентируются на местности.
Обычно этот процесс не отличается повышенной сложностью и его нюансы больше зависят от типа конкретной конструкции, но, в целом, владельцу нужно ориентироваться на следующие этапы:
Видео: как запрячь лошадь в телегу
При усердии и трудолюбии ничего сложного в самостоятельном изготовлении телеги нет, а вам только нужно подобрать наиболее подходящие материалы, выбрать колёса и потратить немного личного времени, наградой за что станет сравнительно дешёвая повозка.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
4 раза уже помогла
Сборка
На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.
Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.
К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.
Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.
Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.
Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.
Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.
После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.
После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.
После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.
Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.
Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.
Такое расположение позволяет увеличить вместимость телеги и сузить ширину днища, что, в свою очередь, дает возможность укоротить осевую планку.
Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.
В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.
Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.
О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.
Считается, что телеги появились в XII веке. С тех пор их конструкция почти не изменилась. Даже сегодня телега для лошади иногда используется на фермах, выставках, в туристической сфере. Самостоятельно сделать такой транспорт сложно, но можно.
Поделки в виде телеги с лошадью
Некоторые делают декоративные поделки из дерева в виде лошади и повозки. Их можно делать разного размера.
Для маленьких деток можно сделать простые поделки из шишек и палочек.
Помимо этого, можно сделать лошадь из бумаги или на бумаге. Многим малышам нравиться вырезать отдельные части тела лошади и прикреплять их на картон, потом к ним нужно приделывать пуговицы, чтобы лошадка была подвижной.
Еще можно встретить во дворе поделку лошади из пластиковых бутылок. Такие изделия делать очень легко, только потом их нужно разукрасить.
Делаем сани своими руками
Купить сани может каждый, но не для всех это будет доступно, так как стоимость их весьма немалая. Что же, остается сделать своими руками. Тем более, что сани были излюбленным транспортом людей. Об этом смотрите на видео автора pashinkirill.
Инструменты и материалы
Перед тем как делать сани для лошади, вам нужно определиться, из какого материала будет самая важная часть – полозья. Они могут быть металлическими или деревянными. Если хотите делать из дерева, то понадобятся специальные умения и знания по подготовке дерева и его изгибания. С металлом проще, здесь нужно будет лишь в мастерской выковать полозья.
Пошаговая инструкция
Как нарисовать?
Прежде, чем начать рисовать лошадь, посмотрите рисунок, с которого вы хотите срисовать животное или придумайте свой образ. Рисовать лошадь с повозкой не очень сложно. Основа лошади рисуется, как три круга соединенными между собой линиями. Затем просто добавляем другие части тела. Это можно увидеть на рисунках.
Вот и все, ваша лошадь готова. Точно также можно нарисовать повозку. Для этого, смотрите поэтапный план действий.
Для справки! Если вы нарисуете лошадь несколько раз, тогда с каждым разом она будет становиться красивее.