Как выглядит тесла под капотом

Как устроен электромобиль Tesla (18 фото)

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

С тех пор, как я увидел год назад передачу посвященную этой машине, можно сказать, что она стала моей мечтой. Подумайте только — электромобиль который не нужно кормить дорожающим каждый день бензином или дизелем, который не загрязняет окружающую среду, и который признан самым надежным и экологичным автомобилем в мире!

Когда я узнал, что один из экземпляров легендарного электромобиля появился в Москве, я решил познакомиться с его владельцем и увидеть машину воочию, однако она оказалась очень востребованной среди фанатов электромобилей и экологических движений, потому я нашел ее на мероприятии посвященном защите окружающей среды.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Немного расскажу о машине: Tesla Model S — пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla Motors. Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Компания называет свой автомобиль с таким типом кузова «фастбэк», который нам известен как «хэтчбэк».

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Цены на Model S начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 87,4 тысячи долларов (в США). Самый дорогой вариант — это автомобиль с запасом хода почти в 425 километров, способный набирать «сотню» за 4,2 секунды.

По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Прорыв произошел и в Европе. В Норвегии за первые две недели сентября 2013 Tesla Model S — самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший Volkswagen Golf (256шт).

Под капотом нет всего того, что мы привыкли видеть в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь вместо него багажник.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Сзади то же самое. Багажник довольно объемный, при желании здесь можно установить детские кресла, обращенные лицом к стеклу.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260 км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт⋅ч решено было отказаться. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы.

В основе аккумулятора автомобиля (их 16 блоков) находится около 7 тысяч пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов, который хранится в секрете.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

В июне 2013 года компания продемонстрировала возможность перезарядки Model S путём автоматической замены батареи. В ходе демонстрации было показано, что процедура замены занимает примерно 90 секунд, что более чем вдвое быстрее заправки полного бака аналогичного бензинового автомобиля. По заявлению президента компании Элона Маска, «медленная» (20-30 минут) зарядка батареи Model S на заправочных станциях компании останется бесплатной, в то время как быстрая замена обойдётся владельцу машины в сумму порядка 60-80 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Заглянем внутрь машины. Вместо привычных приборов на панели, здесь жк монитор, на котором все нужные функциональные кнопки и информация о рабочем состоянии автомобиля.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

В данный момент автомобиль стоит на зарядке и вместо спидометра отражается информация о том, насколько заряжен электромобиль, и на сколько километров хватит его хода. Вместо тахометра на дисплее показываются данные амперметра.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Сзади довольно просторно.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Окна на двери без рамок.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

На поворотнике — символ компании Tesla Motors, лаконичный и красивый.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Напоследок расскажу о том, как заряжается батарея электромобиля словами его владельца.

Как заряжать теслу? Простой ответ — легко и просто.

Простая математика и базовый курс электротехники, 8й класс средней школы.

Помним что мощность выражается в киловаттах и равна силе тока в амперах, помноженной на напряжение в вольтах.

А емкость батарейки теслы равна либо 60 КВт-ч, либо 85 КВт-ч, в зависимости от модификации.

И еще помним что штатное зарядное устройство работает в диапазоне 100-240V 50-60Hz. Проблем с российскими электросетями нет никаких.

Главное три фазы не подать 🙂 но абстрактный имярек без бойца-электрика с этой задачей не справится, а неумные бойцы-электрики в природе встречаются крайне редко, естественный отбор все дела.

Итак поехали. Куча опций.

Вариант 1. Всегда и везде.

Штатный блок питания, обычная розетка 220В.

12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт.

Полная зарядка батареи — полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора).

Важно иметь работающую «землю» на розетке, без этого не работает.

Техническая сложность — все разъемы зарядного устройства идут по заокеанским стандартам.

Решение — либо переходник с американской розетки на российскую (китайские переходники для айфонов не годятся, они хлипкие ппц, пускать по ним 12А вдолгую просто страшно), либо банальная скрутка. Цепляем к американским разъемам на скрутку отрезанный от полотенцесушителя или микроволновки кабель с вилкой. Работает.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Вариант 2. Дешево и сердито.

Второй разъем зарядного устройства. Стандарт NEMA 14-50, американская силовая розетка.

Берем американскую розетку стандарта NEMA 14-50 (важно озаботиться купить заранее, лучше сразу десяток про запас), зовем бойца-электрика. Просим или требуем выдать 50 ампер на одной фазе.

В зависимости от степени мотивации и мотивации бойца-электрика и возможно бойца-энергетика, получаем или 25А, или 32А, или 40А.

Дальше боец-электрик ставит на стену заранее запасенную американскую розетку и подключает ее. Бойцы-электрики этому обучены, коммутация проблем не вызывает (цепляются ноль-земля-фаза, нейтраль не нужна). Схемы коммутации ищем в википедии.

Итог — время полной зарядки сокращается до 18/14/11 часов.

Уже намного лучше, за ночь батарейка зарядится.

Как выглядит процесс зарядки по вариантам 1 и 2.

Открыл багажник. Вынул зарядное устройство. Вставил в розетку, дождался когда побегут зеленые огоньки. Вставил в машину, дождался пока замигает зеленым. Пошел спать. Минута-полторы на все про все.

Не уверен в возможности уличной установки. Визуально на IP44 не очень похоже, реально — надо читать спецификации. Варианты выкрутиться точно есть.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Вариант 3. Wall connector.

Процесс организации практически полностью аналогичен варианту 2.

Процедура зарядки существенно упрощается. Снял со стены штекер, воткнул в машину, пошел спать. Секунд 15 и никаких проводов под ногами.

Время полной зарядки (если удастся организовать 80А) сокращается до 5-6 часов.

Уличное исполнение — да. Защита IP44.

Важный момент — убедиться при заказе что тесла умеет заряжаться током 80А. Если не умеет — вопрос потенциально можно решить заменой блока зарядки в тесле.

Но он дорогущий, проще купить не эту а другую теслу, где блок стоит штатно.

Для обособленно живущих замкадышей также доступна опция зарядки от однофазного дизеля. Особенностей абсолютно никаких, с коммутацией легко справится боец-электрик.

Пока это всё что есть.

Пока в России нет ни суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за 40 минут) ни станций battery swap (меняют батарейку на новую заряженную за 2 минуты).

Все будет. Год-два максимум.

Никаких технических сложностей нет, особенно в суперчарджерах. Вопрос ровно в том когда Элон Маск вспомнит про poor Russia. Скоро вспомнит, скоро 🙂

Что еще надо учитывать.

Что реальный расход электричества, в режиме уличных гонок (по-другому я на ней пока не езжу) в 1.5 раза выше номинального. Запас соответственно не 400 км, а 250-300.

Что реальный дневной пробег типового внутримкпадыша — в пределах 100-150км. Замкадыши ездят 150-200км. Соответственно каждый день нужно заряжать не всю батарею а половинку или 2/3. И не 10 часов, а 5-6-7.

Это всё. Больше никаких особенностей и откровений.

Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и теслу.

Источник

Автомобили Тесла – машинки на батарейках для взрослых

Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.

Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Зарядить батарею можно менее, чем за час.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Модельный ряд Tesla

С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании. Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.

Tesla Roadster

Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.

Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.

Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.

Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.

Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.

Tesla Model S

Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.

Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.

Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.

Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:

Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля. Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.

Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.

Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:

Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.

Tesla Model X

Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.

Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки. Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.

Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.

Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.

Седан Tesla Model 3

А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.

Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.

Грузовик Tesla Semi Truck

В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.

Проблемы

Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.

Заключение

Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.

О выходе новых статей рассказываем в соцсетях

Источник

Немного информации о движущей силе Tesla Model S

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Всем Hi.
Сегодня я расскажу как же устроена трансмиссия революционного электромобиля от компании Tesla Motors.
Топовая модификация Tesla Model S P100D представляет собой пятидверный fastback с полностью алюминиевым кузовом. В маркировке P100D первая бука P — это Perfomans версия авто, буква D говорит нам о том что перед нами автомобиль с приводом 4х4 ( Dual Motor т.е. по одному электромотору на каждую ось).

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Слева задний привод (один большой электромотор). В центре полный привод сток авто(два маленьких электромотора). Справа спорт версия Performance (маленький + большой электромотор).

Заявленная мощность топового авто аж 773 Hp (270 Hp спереди и 503 Hp сзади). Так за счет чего добились таких впечатляющих показателей?
Ответ прост, они не изобретали ничего нового. Был взят старый добрый асинхронный двигатель, его крепко доработали и форсировали по оборотам (Max RPM 16 000 об/мин). Да, да я не ошибся нолями!
Тяговый электродвигатель в своих автомобилях Tesla называет Drive Unit ( Привод).

Передний Drive Unit для 4*4 Performance версии (в обычной версии авто 4*4 это мотор ставят и спереди и сзади)

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

А вот так он выглядит на автомобиле

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Коробка передач на автомобиле отсутствует совсем. Её заменил редуктор с передаточным числом 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

На фото ниже, приведен модифицированный редуктор от компании Saleen с прямозубыми шестернями и самоблокирующимся дифференциалом, передаточное число увеличено до 11.39. На стоковом авто такие редукторы не применяют.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Схема работы всей трансмиссии достаточно проста. Инвертор электродвигателя питается от тяговой батареи с напряжением 400 Вольт постоянным током. Затем преобразует его в переменный ток и питает ним электромотор. Пиковые значения тока могут достигать громадные 1400 Ампер!

К сожалению заявленные 773 л.с. это всего лишь пиковое кратковременное значение максимальной мощности автомобиля. На практике наблюдается более низкая мощность, но об этом мы поговорим позже.
Всем стабильных 50Hz!

Комментарии 47

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Да, все верно. Мощность пиковая и доступна на короткое время.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?

на передней оси BLDC стоит, сзади асинхронник

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

либо моя ошибка в том что электродвигатель теслы имеет нихрена не постоянный момент, не зависящий от количества оборотов

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Ребят, помогите разобраться.
Имеем формулу связи мощности, момента и оборотов:
P = (Mкр * N : 9549) * 1,36
Р — Мощность в киловаттах
Мкр — крутящий момент в ньютон-метрах (Нм)
9549 — поправочный коэффициент для удобства подсчетов, чтобы не вдаваться в тяжелые вычисления математических функций таких как косинус-альфа.
1,36 — коэффициент необходимый для перевода киловатт в лошадиные силы.
Формула рабочая, проверил на характеристиках нескольких двигателей.
Получается что двигатель теслы момент равен скромных 220 н\м. Не понимаю как так получается. Я ездил на тесле, там явно больше.
Тем кто захочет углубиться в дебри передаточных чисел кпп и редуктора сразу скажу что в мощностных характеристиках всех авто указывается мощность именно двигателя без всяких трансмиссий и редукторов.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Наверняка ассинхронником управляют в режиме постоянной мощности, тоесть чем выше обороты, тем ниже момент.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

ампераж у 100D доходит до 1600А, при этом вольтаж ввб проседает до 320В

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Интересно, если передачи косозубые в стоке, то почему же звук характерный, как у дрели. Или это все таки шум трансмиссии, который мы не слышим из-за ДВС в обычных авто? Но если на скорости 100 км/ч выключить ДВС и ехать накатом, то кроме шума ветра и покрышек ничего больше.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Я это шум нагруженного моментом редуктора на больших оборотах

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Конечно же главное это крутящий момент! Именно на нем автомобиль ездит 99% своей жизни. Максимальная мощность важна только для достижения максимальной скорости движения авто. Как сказал Энцо Феррари «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки»

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Номинальная мощность тягового генератора: 750 кВт
Номинальная мощность тягового электродвигателя: 320 кВт
Номинальная мощность тормозной резистивной установки: 2х600 кВт
Номинальная частота вращения тягового генератора: 1900 об/мин
Максимальный момент на валу тягового электродвигателя: 8490 Нм
Номинальный КПД тягового генератора: 95%
Номинальный КПД тягового электродвигателя: 94%
Охлаждение агрегатов КТЭО: воздушное

Выбери БелАЗ 🙂 Советская пасхалка как сын говорит тесле.

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

ну так это совсем другое, это считай электрическое сцепление

Как выглядит тесла под капотом. Смотреть фото Как выглядит тесла под капотом. Смотреть картинку Как выглядит тесла под капотом. Картинка про Как выглядит тесла под капотом. Фото Как выглядит тесла под капотом

БелАЗ-75131.
Прочие показатели таковы: Длина – 11,5 метров; Ширина – 6,4 метров; Высота – 5,9 метров. Масса снаряженного автомобиля – 107,1 тонн; Полная масса автомобиля – 243,1 тонны. Грузоподъёмность – 130 тонн (для самосвала с диагональными шинами); 136 тонн (для самосвала с радиальными шинами). Объём кузова – 104 кубических метра. Высота погрузки – 4,8 метра. Колёсная база – 5,3 метров. Дородный просвет – 600 мм. Мощность тягового генератора (ГСН-500 / СГД-89/38) – 1000 кВт. Мощность тягового электродвигателя (ЭК-420/ТЭД-6/ЭК-590) – 420/520/590 кВт. Размерность шин – 33.00 R51. («БелШина»); давление в шинах – 7 атмосфер.

а вот
Трансмиссия Как уже было отмечено, БелАЗ-75131 – это родоначальник семейства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией. Она бесступенчатая, превосходно сочетающая мощностные и скоростные характеристики. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления. В составе электромеханической трансмиссии БелАЗа – электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Редуктор мотор-колеса является двух-ступенчатым, с прямозубыми шестернями. Передаточное число – 30,36.

что и повторили в тесле уменьшив в масштабе
и в передаточном 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *