Как выглядит тетрадь на печатной основе

ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ

Смотреть что такое «ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ» в других словарях:

Карасёв, Сергей Анатольевич — У этого термина существуют и другие значения, см. Карасёв. Сергей Карасёв … Википедия

Карасев Сергей Анатольевич — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия

Карасёв Сергей Анатольевич — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия

Сергей Анатольевич Карасев — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия

Сергей Анатольевич Карасёв — Сергей Карасёв учитель географии Дата рождения: 12 сентября 1971 Место рождения: Э … Википедия

МАТЕМАТИКА — уч. предмет в школе, в содержание к рого входят элементы арифметики, алгебры, начал анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитич. геометрии, тригонометрии. Преподавание М. направлено на овладение учащимися системой матем.… … Российская педагогическая энциклопедия

Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

КАТЕХИЗИС — [греч. κατήχησις; лат. catechismus, catechesis], жанр христ. вероучительной лит ры. Как пособие для первоначального усвоения наиболее важных понятий и положений вероучения и церковной жизни К. предполагает краткость, ясность и однозначность… … Православная энциклопедия

Источник

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть учебно-методического комплекса дисциплины

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Статья просмотрена: 10337 раз

Библиографическое описание:

Данилов, О. Е. Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть учебно-методического комплекса дисциплины / О. Е. Данилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 552-555. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6462/ (дата обращения: 26.12.2021).

Одним из средств обучения, получивших в последнее время общее признание обучающих и обучаемых, является печатная рабочая тетрадь для обучаемого. Имея значительный опыт по созданию таких тетрадей по физике как для школьников [1–10, 12–15], так и для студентов [11, 16–18], мы пришли к следующему выводу. Применение рабочей тетради учащимися улучшает качество их образования, повышает эффективность всего учебного процесса за счет его индивидуализации, предоставляет учителю возможность реализации инновационных методов обучения. Кроме того, рабочая тетрадь для учащегося может входить в состав учебно-методического комплекса дисциплины, включающего кроме нее, например: рабочую программу, учебник, методическое пособие для учителя, различные дидактические материалы и т. п., образуя наряду с другими элементами комплекса стройную систему взаимосвязанных звеньев. Актуальность использования рабочей тетради при обучении заключается в оптимальном сочетании информационного содержания тетради с возможностью выявления направление движения мыслительной деятельности учащихся при их работе с тетрадью. Практическая значимость тетрадей заключается в применении их для облегчения изучения учащимися трудных, но очень важных дисциплин (физики, математики, химии и т. п.).

Основной акцент в статье сделаем на тетрадях для школьников. При проектировании уроков учитель может испытывать определенные трудности, которые связаны с тем, что программ специального дидактического назначения для разработки конкретных уроков по данной учебной дисциплине мало, и учителю приходится в основном использовать те, которые предлагаются для широкого круга педагогов, адаптируя их к конкретным условиям учебного процесса. В этом случае вариантом решения проблемы может стать рабочая тетрадь для учащегося, разработанная учителем самостоятельно или в паре с опытным методистом. Современная множительная техника позволяет тиражировать такие тетради даже в домашних условиях. Тем не менее, тетрадь должна быть рассмотрена соответствующей комиссией и утверждена для использования в учебном процессе. Другой вариант — использование учителем в своей практике тетрадей, которые уже официально входят в базовый комплект для обучения дисциплине по тому или иному учебнику.

Рабочие тетради, как правило, используются для текущего контроля умений и знаний учащихся. Благодаря информации, содержащейся в рабочей тетради, можно осуществить более легкое и эффективное усвоение учебного материала учащимися, а также проверку этого усвоения учителем.

Рабочая тетрадь имеет общие признаки с опорными конспектами. С опорными конспектами ее объединяет, например, знаковая (иногда компактная) форма представления учебной информации. Рабочая тетрадь, как и конспект, призвана активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Отличие же ее от опорных конспектов заключается в том, что в опорных конспектах учебная информация представлена в соответствии с определенной логикой, а в рабочей тетради она специально конструируется. Назначение такого конструирования: обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов в сознании учащихся. Операции можно представить в виде отдельных элементов мыслительной деятельности, а каждой операции сопоставить определенный тип действия, который учащийся должен осуществить в тетради. Таким образом для сознательного и целенаправленного формирования мыслительных операций у учащихся и необходимо такое надежное средство, как рабочая тетрадь, в которой они будут фиксировать с помощью своих действий (записей) правильность осуществления этих операций.

Если у преподавателя и учителя такого эффективного средства нет, то это может вызвать ряд проблем в их деятельности. Например, объясняя новый материал и решая с учащимися учебные задачи, они не могут быть точно уверены в том, что все учащиеся производят именно те операции, которые нужно, и так, как это нужно делать, и что эти операции складываются в ту конкретную систему, которая востребована процессом обучения. Иными словами, в такой ситуации преподаватель не имеет возможности достаточно полно управлять процессом формирования мыслительной деятельности учащихся.

Итак, цель применения печатной рабочей тетради в обучении состоит в том, чтобы обеспечить пооперационное формирование понятий и способствовать активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках. Обеспечить такое успешное пооперационное формирование мыслительных процессов невозможно без разработки средств пооперационного контроля, что и является важнейшей задачей при разработке и создании рабочих тетрадей для учащихся.

Основными источниками информации при контроле знаний преподавателем являются опрос и различные проверочные работы. Устный опрос требует значительных затрат времени и носит эпизодический характер по отношению к конкретному ученику. Осуществляя проверку контрольных работ, преподаватель имеет дело с результатами мыслительной деятельности учащегося и не имеет возможности проанализировать сам процесс этой деятельности. В этом случае на помощь ему вновь может прийти рабочая тетрадь.

Рабочие тетради могут решать следующие образовательные задачи:


приобретение практических умений и навыков;

формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля;

развитие мышления у учащихся;

контроль процесса обучения.

Для решения образовательных задач в рабочей тетради размещаются специальные задания. Они должны быть построены так, чтобы, работая над ними: учащийся не мог не производить всех необходимых операций; его ошибка на каждом этапе выполнения задания может быть замечена педагогом и исправлена; при этом она исправляется в том месте, где была совершена.

Печатная рабочая тетрадь может выполнять следующие функции:


Обучающая функция предполагает формирование у учащихся необходимых знаний и умений. Развивающая функция способствует развитию устойчивого внимания на уроке. Благодаря рабочей тетради учебный материал легче воспринимается, так как он наглядно представлен. Рабочая тетрадь может способствовать развитию мышления через специально разработанные задания и упражнения творческого характера. Воспитывающая функция способствует воспитанию аккуратности при ведении записей и выполнении рисунков в тетради, самоорганизации учащихся. Формирующая функция тетради обеспечивает формирование у учащихся навыков самоконтроля при систематическом выполнении заданий в тетради. Рационализирующая функция состоит в том, что при использовании рабочей тетради учащиеся учатся рационально тратить время, организуя свою учебную деятельность. При этом основное время затрачивается на осознание смысла изучаемых понятий, принципов, процессов и т. п. Контролирующая функция рабочей тетради может быть использована для контроля знаний и умений учащихся. При этом тетрадь может содержать тесты в явном виде и задания, имеющие характер тестов, но явно на них не похожие. Рабочая тетрадь дает возможность осуществлять контроль в любое, удобное для учителя время. Для оптимизации такой проверки учебный материал в рабочей тетради должен быть разбит на блоки.

Различают три типа рабочих тетрадей по содержательному наполнению: 1) информационная тетрадь; 2) тетрадь для контроля; 3) смешанный тип тетради.

Рабочая тетрадь первого типа несет в себе информацию только о содержании учебного материала. Эта информация задает учащимся ориентацию в содержании рассматриваемой темы. Такая тетрадь может быть использована при изучении дисциплины, материала которой нет ни в одном учебнике или учебная информация рассредоточена по нескольким учебникам. Преподаватель в этом случае вынужден сам конструировать учебную информацию в рабочей тетради.

Тетрадь для контроля используется после изучения темы урока. Преподаватель с ее помощью может не только установить факт знания или незнания, но и определить, в каких операциях учащийся допускает ошибки, и устранить их на этапе формирования понятия.

Смешанный тип тетради включает в себя оба блока: информационный и контролирующий. В информационный блок входит новый учебный материал, в контролирующем блоке размещаются задания и тесты для контроля знаний и умений, а также задания для самостоятельной работы. На наш взгляд, целесообразнее применять в учебном процессе тетради этого типа.

Структура рабочей тетради для учащегося может быть такой:


обращение к учащимся;

тематическое наполнение содержания учебного материала в виде параграфов, тем, разделов (обязательно иллюстрированное);

система контрольных вопросов и заданий к параграфу, теме, разделу;

место для ответов учащихся и выполнения ими заданий;

К таким рабочим тетрадям предъявляют следующие требования:


требование полноты информации (наличие заданий на изучение всех понятий, явлений, процессов и т. п.);

требование группировки заданий (задания должны быть сгруппированы с учетом обобщенных способов их решения);

требование системности информации (блоки информации должны быть логически связаны);

требование возрастания сложности (задания должны быть расположены в порядке возрастания сложности их выполнения);

требование целевой ориентации (для каждой задачи должно быть отведено определенное место в тетради для ее решения);

требование психологической комфортности (учащимся должно быть комфортно работать с тетрадью, они должны иметь возможность работать с ней в индивидуальном темпе и проводить самоконтроль, в ней должно отводиться достаточно места для выполнения записей и рисунков).

Использование рабочих тетрадей при обучении является одним из современных способов ведения учебного процесса в школе и вузе. Оно позволяет проводить проверку усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся и проверку полученных знаний. Рассказ теоретического материала проходит более разнообразно, что повышает интерес аудитории. А главное, тетрадь предоставляет возможность учителю исправлять ошибки учащихся в тот момент, когда они их делают.

Антонова Н. П. Физика 9: Законы сохранения: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина, А. В. Проказов; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.

Антонова Н. П. Физика 9: Механические колебания и волны: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, Г. В. Главатских, О. Е. Данилов и др.; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 72 с.

Антонова Н. П. Физика 9: Основы динамики: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.

Антонова Н. П. Физика 9: Основы кинематики: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.

Антонова Н. П. Физика 10: Молекулярная физика: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.

Антонова Н. П. Физика 11: Теория относительности. Квантовая физика: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Р. В. Майер; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.

Антонова Н. П. Физика 11: Электромагнитные волны. Оптика: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Р. В. Майер; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 84 с.

Антонова Н. П. Физика 11: Электромагнитные явления: Рабочая тетрадь / Н. П. Антонова, О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 84 с.

Голубева И. С. Физика 10: Электрический ток. Магнитное поле: Рабочая тетрадь / И. С. Голубева, О. Е. Данилов, Р. В. Майер, А. В. Проказов; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 84 с.

Голубева И. С. Физика 10: Электростатика: Рабочая тетрадь / И. С. Голубева, О. Е. Данилов, Р. В. Майер, А. В. Проказов; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.

Данилов О. Е. Лабораторный практикум: Молекулярная физика и термодинамика. Рабочая тетрадь студента / О. Е. Данилов. — Глазов: ГГПИ, 2007. — 84 с.

Данилов О. Е. Физика 7: Давление газов, жидкостей и твердых тел. Работа. Энергия: Рабочая тетрадь / О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.

Данилов О. Е. Физика 7: Строение вещества. Взаимодействие тел: Рабочая тетрадь / О. Е. Данилов, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.

Данилов О. Е. Физика 8: Тепловые явления: Рабочая тетрадь / О. Е. Данилов, Ю. В. Иванов; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 64 с.

Данилов О. Е. Физика 8: Электрические и магнитные явления: Рабочая тетрадь / О. Е. Данилов, Ю. В. Иванов, Т. Г. Мельм, Е. Г. Московкина; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 1997. — 80 с.

Рабочая тетрадь по педагогической практике / Сост. Агафонова Е. С., Данилов О. Е., Иванов Ю. В. и др.; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 2003. — 96 с.

Технология и содержание обучения: Физические дисциплины. Технология. Стандарты. Программы. Теория. Эксперимент. Задачи. Контрольно-измерительные материалы / Сост. Е. С. Агафонова, Р. В. Акатов, О. Е. Данилов и др.; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 2004. — 212 с.

Технология и содержание обучения: Дидактика физики. Информационные дисциплины. Технология. Стандарты. Программы. Теория. Эксперимент. Задачи. Контрольно-измерительные материалы / Сост. О. Е. Данилов, О. Н. Демьянова, Ю. В. Иванов и др.; Под ред. В. В. Майера. — Глазов: ГГПИ, 2004. — 176 с.

Источник

Зачем нужны рабочие тетради

Рабочие тетради, или тетради на печатной основе, используются в нашей стране уже достаточно долгий период, но все еще вызывают множество вопросов и различных эмоций у родителей обучающихся и учителей. Может ли учитель рекомендовать ту или иную тетрадь на печатной основе? Кто должен покупать рабочие тетради? Зачем нужны рабочие тетради?

Долгое время между родителями учеников и школами возникали споры о том, должна ли школа обеспечивать обучающихся рабочими тетрадями, ведь Конституция РФ в части 2 статье 43 гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. В ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» прописано, что учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования.

Так что же такое рабочая тетрадь? Должна ли школа обеспечивать учеников рабочими тетрадями?

В ГОСТ 7.60-2003 «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения» приводится определение рабочей тетради как учебного пособия, имеющего особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Рабочая тетрадь относится к учебным изданиям нового поколения и должна рассматриваться как отдельная категория учебных пособий. Тем более что невозможно временно использовать тетрадь, которая подразумевает индивидуальное выполнение обучающимся заданий непосредственно на страницах пособия. Бесплатно предоставляются учебники, входящие в федеральный перечень учебников (ФПУ). ФПУ — перечень допущенных государством учебников для наполнения школьных библиотек за счет государственного бюджета. Рабочие тетради по своей сути не могут заменить учебники, не входят в федеральный перечень, а используются для отработки практических навыков при усвоении материала.

15 мая 2019 года на медиафоруме Общероссийского народного фронта в Сочи президент РФ окончательно разрешил этот спор и призвал не путать учебники с рабочими тетрадями. Учебники должны предоставляться бесплатно на время обучения в школе. Так было всегда и остается на сегодняшний день. В то время как рабочая тетрадь — это расходный материал. На этой же встрече президент отметил, что каждый учитель для своей работы может самостоятельно выбирать учебники и другие методические материалы.

Для чего нужны рабочие тетради и чем они хороши?

Рабочие тетради содержат различные задания и, как правило, составлены исходя из программы учебной дисциплины и уровня подготовленности обучающихся. Задания в таких тетрадях содержат различные формы контроля (тесты, самостоятельные работы, карточки заданий, и т.п.), помогая обучающимся всесторонне подготовиться по каждому предмету.

Для учителей тетрадь на печатной основе с уже подобранными заданиями, разработанная с учетом требований ФГОС, сможет стать незаменимым помощником и сэкономить время на подготовку к занятиям. На уроке сокращается время выполнения заданий, что позволяет дополнительно проработать материал с учениками.

Полезными могут стать тетради, в которых перед заданиями приведены примеры их выполнения. Так обучающийся сможет восстановить в памяти алгоритм выполнения и оформление подобного рода заданий.

Для младших школьников тетради на печатной основе хорошо иллюстрированы, подобраны задания, позволяющие не только отработать основные навыки по предметам, но и вызвать интерес к дальнейшему обучению. Тетради, позволяющие стимулировать познавательную деятельность обучающихся, вполне могут быть применимы для проведения занятий как в традиционной форме, так и с использованием активных методов обучения. Например, в пособиях для учащихся начальных классов «Математика. Карточки заданий» и «Русский язык. Карточки заданий» предложен готовый разрезной материал, который может быть использован педагогом для быстрой проверки знаний и как элемент активной формы проведения занятия.

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Как активизировать речевое развитие, творческую и познавательную деятельность обучающихся? В этом тоже помогут тетради на печатной основе! Возьмем тетрадь «Русский язык. Развитие речи». Разнообразные упражнения могут быть использованы на уроке во фронтальной, групповой, индивидуальной работе с учащимися, а также в качестве домашних заданий.

Повысить интерес современного школьника к чтению, научить работать с текстами различных типов, анализировать художественное своеобразие текста, развить внимание к языковой стороне текста? Помочь лучше запомнить и понять художественное произведение? Помочь сделать выводы из прочитанного? Все это под силу тетрадям на печатной основе. Выполняя задания в тетради «Мой читательский дневник. Иду в 4 класс», ребенок без особых усилий научится восстанавливать последовательность событий, представленных в произведениях, запомнит новые для себя слова и устойчивые выражения. Такие рабочие тетради, составленные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, позволят ученикам с интересом проработать художественные произведения, при этом воспринимая задания как увлекательное занятие.

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Сложно переоценить значение тетрадей на печатной основе и для старших школьников. Задания в старшей школе значительно сложнее и требуют больше времени для записи исходного материала. Это приводит к сокращению количества выполненных заданий. Используя рабочие тетради, в которых исходные данные уже прописаны, старшие школьники смогут больше времени уделить отработке заданной темы.

Для подготовки к испытаниям ВПР, ОГЭ и ЕГЭ такие тетради (например, «Русский язык. ЕГЭ. Тренировочные работы» или «ВПР. Математика. Тренировочные работы») дают возможность потренироваться на заданиях, которые составлены в соответствии со всеми требованиями федерального стандарта и имеют структуру (форму и количество заданий, уровень сложности), аналогичную предстоящему испытанию.

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть фото Как выглядит тетрадь на печатной основе. Смотреть картинку Как выглядит тетрадь на печатной основе. Картинка про Как выглядит тетрадь на печатной основе. Фото Как выглядит тетрадь на печатной основе

По опыту многих учителей, использование рабочих тетрадей благотворно влияет на усвоение материала и подготовку к итоговым испытаниям. Проводя с родителями разъяснительные беседы о том, что такое рабочая тетрадь и для чего она нужна, о том, что использование таких тетрадей возможно только на добровольной основе за счет средств родителей, учителя смогут избежать споров на родительских собраниях и добиться, используя тетради на печатной основе, более высоких показателей успеваемости учеников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *