Как выглядит трактор т 150
Гусеничный трактор Т-150 — советская машина европейского класса
Трактор Т-150 проектировался инженерами Харьковского тракторного завода как гусеничная техника общего назначения. В результате выпуск этой машины стал настоящим революционным прорывом в сфере тракторостроения. Пройдя через ряд модернизаций, трактор продолжает выпускаться и широко применяться и в настоящее время.
История появления и современное состояние дел
Производство тракторов линейки Т-150 было налажено свыше сорока лет назад, причем сначала была выпущена колесная модификация Т-150К — первые образцы машины сошли с конвейера еще в 1971 году. В качестве прототипа при разработке использовалась оригинальная версия модели Т-125, снятая с производства в 1967 году. Модель 150 стала результатом глубокой модернизации Т-125 В 1979 году новая версия успешно прошла испытания на территории США, а в 1983 году увидел свет гусеничный трактор Т-150.
трактор Т-150 на гусеницах
Данная модель тракторной техники получилась очень успешной, и производство доработанной версии трактора продолжается до сих пор. Машина, поставки которой осуществляются в самые разные страны по всему миру, успешно справляется с поставленными задачами в любых климатических и погодных условиях и применяется как лесовоз, тягач, скрепер и т. д. Практика показывает, что данная модель техники способна в течение длительного времени функционировать даже в отсутствие соответствующего технического обслуживания, поскольку узлы и механизмы трактора обладают существенным запасом прочности и долговечности.
За время своего существования модель ХТЗ Т-150 неоднократно модернизировалась. В частности, была произведена замена двигательной установки, регулярно дорабатываются и улучшаются органы управления трактора Т-150. Внимание к улучшению условий работы оператора позволяет машине на протяжении многих лет пользоваться в своем сегменте рынка повышенным спросом.
Модель Т-150 на сегодняшний день выпускается на территории Российской Федерации (завод ОрТЗ) и на Украине (предприятия ХТЗ и ХТА). Выпускаемые разными заводами тракторы имеют общую базу и минимум отличий друг от друга.
Устройство и технические показатели
Трактор модели Т-150 имеет следующие технические характеристики:
В передней части рамы расположен 6-цилиндровый дизельный двигатель, изначально разработанный специально для Т-150. V-образная силовая установка с турбонаддувом выдавала до 150 л.с. и оснащалась схемой жидкостного охлаждения и электростартером. Двигательный агрегат соединен с коробкой передач и муфтой сцепления.
На данный момент трактор оснащается более мощным шестицилиндровым дизелем ЯМЗ 236ДЗ. Мощность мотора составляет 175 л. с. при объеме в 11 литров. Расход топливной смеси — 220 г/кВт/ч при вместимости топливного бака 315 литров.
На тракторе модели Т-150 используется КПП с двумя потоками, обеспечивающая передачу отдельного усилия на каждую из гусеничных тележек. Гидромеханическая трансмиссия может функционировать в нескольких режимах: рабочий, транспортный, замедление и задний ход. Также КПП предусматривает 4 диапазона работы, три из которых являются передними, один — задним. Устройство трактора Т-150 позволяет выполнять переключение режимов даже при полной остановки, а в процессе работы диапазоны благодаря постоянно-замкнутой муфте сцепления с двумя дисками переключаются без потери мощности.
Разворот машины может осуществляться силовым и кинематическим способами, благодаря чему рулевое управление трактором существенно облегчается. Центральная передача функционирует за счет двух планетарных редукторов. Благодаря такой схеме трансмиссии машина получила тяговое усилие в 5000 кг, позволяющее успешно использовать отвал бульдозерного типа.
Несущая рама оснащена двумя гусеничными тележками, каждое полотно крепится посредством подрессоренных кареток и направляющих роликов. Тряска при движении по сложным грунтам снижается за счет рессорного блока. Максимальная скорость трактора составляет 15 км/ч, задняя — 5-8 км/ч.
Водительская кабина, КПП и топливный бак расположены в задней части рамы. Кабина трактора Т 150 имеет цельнометаллическую конструкцию с каркасом безопасности и рассчитана на два места. Она отличается хорошей герметичностью, оснащена системами обогрева и кондиционирования.
С точки зрения удобства водительское место соответствует европейским требованиям. Обзорность улучшена за счет панорамного остекления, ветровое стекло оснащено стеклоочистителем. Для подогрева стекол используется система подачи горячего воздуха.
Преимущества и недостатки модели
Гусеничная модификация трактора Т 150 получила целый ряд улучшений по сравнению с предшественником, включая в два раза более мощный мотор и повышенную в 1,5 раза эксплуатационную массу, а также смещение центра тяжести вперед относительно центра опорной поверхности. Благодаря последнему решению удалось добиться выравнивания давления, возникающего при создании силы тяги, на всю длину гусениц. Смещение реализуется посредством отсоединения коробки передач от заднего моста и ее перемещения вперед, немного ближе к мотору.
Т-150 может поворачивать двумя способами. Кинематический способ позволяет оставить обе гусеницы ведущими, в результате чего весь вес машины прикладывается к ее развороту и обеспечивает тягу. Силовой способ предусматривает управление трактором посредством рулевого колеса.
В сравнении с предшествующей моделью, у Т 150 следующие преимущества:
Благодаря отдельным особенностям конструкции модель Т-150 обладает рядом преимуществ и перед колесной модификацией 150К:
Также гусеничный вариант обладает по сравнению с колесным и определенными недостатками. Движение Т-150 запрещено в условиях дорог общего назначения, имеющих твердое асфальтобетонное покрытие. Гусеничная машина имеет меньшую базу, из-за чего сложнее агрегатируется с различным оборудованием и тяжелыми устройствами.
Скорость движения трактора как в рабочем, так и в транспортном режиме достаточно мала, а специфика конструкции негативно влияет на изнашивание гусеничных цепей.
Выпускаемые сегодня Т-150 являются полноценными машинами европейского уровня — комфортабельной техникой с высокой производительностью. Несмотря на все преимущества, современной машиной данную модель назвать уже сложно — она не является лидером в своем классе с точки зрения технических возможностей, комфортабельности и уровня безопасности. Однако трактор ХТЗ Т-150 продолжает пользоваться большим спросом как в России, так и за ее пределами.
Трактор Т-150К: технические характеристики
Еще больше скорости и мощности!
Во времена СССР очень большое внимание уделялось разработке и производству специальной техники. Поэтому, трактор Т-150, начало создания которого пришлось именно в те годы, отличается исключительной надежностью и неприхотливостью, пригоден для использования в разных климатических зонах. Трактор Т-150К предназначен для решения широкого круга задач в сельском хозяйстве, строительстве и обслуживании дорог, лесозаготовках и других отраслях, в том числе и в вооруженных силах.
Колесный трактор Т-150К также максимально унифицирован с гусеничной моделью Т-150 по широкой номенклатуре узлов и деталей. Проектирование и производство семейства из двух машин сопряжено с рядом технологических и конструктивных сложностей.
Вместе с тем это позволяет снизить затраты на обеспечение техники запасными частями, расходными материалами и комплектующими. Такой подход используется компанией John Deere, выпускающий одновременно модели 8120 и 8120Т.
История создания трактора Т-150
Выпуск данной модели был освоен Харьковским тракторным заводом более 40 лет назад. Первый трактор Т-150К покинул конвейер в 1971 году значительно раньше, нежели гусеничная модификация. Именно колесные машины данного производителя получили наибольшее распространение в народном хозяйстве.
Прототипом для создания Т-150К послужил трактор Т-125 оригинальной конструкции. Машина была разработана инженерами завода, что называется, с чистого листа на основании общих требований и технического задания. Предшественник выпускался с 1962 по 1967 год, глубокая модернизация модели привела к появлению Т-150К. Это позволило успешно пройти международные испытания в Соединенных Штатах Америки в 1979 году.
Модификация оказалась исключительно удачной, трактор выпускается и до сих пор. Машина поставляется во многие страны мира и эксплуатируется в разных климатических условиях. Зачастую техника не получает надлежащего регламентного обслуживания при этом сохраняя работоспособность. Данные обстоятельства говорят о значительном запасе прочности и огромном ресурсе механизмов и систем.
С момента начала производства трактор подвергался несколько раз модернизации. В частности, был заменен двигатель, постоянно совершенствуются системы управления машиной. Большое внимание уделяется улучшению условий труда тракториста. Это позволило ХТЗ в значительной мере сохранить свои позиции в данном сегменте рынка.
Технические характеристики Т-150К
Модель представляет собой трактор колесный спроектированный и произведенный по сочлененной схеме. В основу положена рама, состоящая из соединенных между собой шарниром передней и задней части. Такая конструкция обеспечивает машине высокую маневренность.
Изменение направления движения трактора Т-150К осуществляется за счет поворота полурам вокруг вертикальной оси на шарнирном соединении. Управление осуществляется с использованием круглого рулевого колеса. Исполнительное устройство — гидропривод, работающий от шестеренчатого масляного насоса.
На передней полураме установлены силовой агрегат, трансмиссия, кабина водителя с органами управления и контроля. Для придания плавности хода мост установлен на листовых полуэллиптических рессорах, задний соединен с несущей конструкцией жестко. Передача крутящего момента осуществляется при помощи карданного вала, установленного открыто.
Трактор имеет колесный тип движителя, с полным приводом на обе оси. Диаметр передних и задних дисков одинаковый, они оснащаются шинами низкого давления размером 1440 × 510 мм с развитыми грунтозацепами. Таким образом, обеспечивается высокая проходимость трактора и возможность перемещения и выполнения работ вне дорог с твердым покрытием.
Основные технические характеристики трактора следующие:
Подробный обзор основных систем и механизмов колесного трактора Т-150К приведем ниже.
Двигатель
В качестве силового агрегата на первых модификациях использовались дизели марок СМД-60 и СМД-62. Данный двигатель был специально разработан для этого семейства тракторов и имел следующие характеристики:
Запуск силового агрегата осуществляется при помощи двухтактного бензинного двигателя П-350 мощностью 13.5 л.с. В свою очередь, пусковой двигатель включается электростартером или вручную путем резкого рывка веревкой, накрученной на шкив.
Система смазки дизеля имеет две ступени очистки: центрифуга – для удаления крупных частиц и бумажный фильтрующий элемент – для задержки мелких частиц. Давление масла в контуре создается шестеренчатым насосом, который имеет привод от коленчатого вала.
Система питания силового агрегата включает топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки с четырехточечным впрыском и двухступенчатую систему очистки топлива. Для горючего предусмотрен бак емкостью 430 л.
В состав вспомогательного оборудования, обеспечивающего работу двигателя, входят:
Коробка переключения передач
Усилие от двигателя передается на механизмы трансмиссии через сухое фрикционное сцепление. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и состоит из двух частей: основной и раздаточной. Каждая из них имеет отдельные корпуса, жестко соединенные между собой.
Коробка передач – механическая ступенчатая имеет 12 скоростей, распределенных между четырьмя диапазонами: замедленный, рабочий, транспортный и задний ход.
Агрегат снабжен двумя валами: ведущим и ведомым с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Переключения скоростей осуществляется на ходу при посредстве гидроподжимных муфт. Это позволяет избежать разрыва потока мощности внутри одного диапазона.
При переходе на повышенную или пониженную передачу в течение нескольких миллисекунд включается ее гидромуфта. Только после этого происходит разъединение предыдущего потока мощности.
Управление работой коробки перемены передач осуществляется при помощи рычага, который переводится в нужное положение трактористом. Выбор диапазона производится только после полной остановки машины. В конструкции механизма установлено устройство, блокирующее возможность запуска двигателя при включенной передаче.
Раздаточная коробка механическая с двумя рабочими диапазонами предназначена для распределения потоков мощности между задним и передним мостов. Последний подключается по мере необходимости при движении с максимальной нагрузкой или по бездорожью.
Работа коробки переключения передач обеспечивает собственной гидросистемой, в состав которой входят:
Для переключения передач тракторист выжимает сцепление и переводит рычаг в требуемое положение. Управляющий процессом золотник имеет четыре пары отверстий, которые позволяют производить выбор любого из режимов внутри диапазона произвольно через одну или две передачи.
Ходовая часть (трансмиссия)
Трактор Т-150К оснащается механической трансмиссией с ручным управлением, которая обеспечивает передачу крутящего момента на колеса. В состав ее входят следующие агрегаты:
Механизмы и узлы трансмиссии смонтированы в отдельных корпусах или открытым способом.
Передача крутящего момента от раздаточной коробки к дифференциалам переднего и заднего моста осуществляется через карданные валы. Они способны работать при значительном смещении передней и задней полурамы относительно друг друга.
Карданная передача имеет промежуточную опору с подвесным подшипником. Валы имеют сложное устройство со шлицевым соединением для изменения длины при поворотах трактора.
Оба моста трактора и передний, и задний являются ведущими, причем последний подключен постоянно. В них установлены главные передачи, которые взаимозаменяемы между собой. Корпуса их крепятся к мостам при помощи шпилек.
Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерни со спирально-коническим зацеплением, а также дифференциала повышенного трения. Данный механизм обеспечивает разную частоту вращения колес при поворотах.
Непосредственно привод осуществляется через конечные передачи или колесные редукторы планетарного типа. В состав его входят солнечная, неподвижная эпициклическая шестерня, сателлиты и водило. Ведомая часть передачи смонтирована в отдельном корпусе, к которому прикреплено колесо.
Габаритно-массовые параметры
Т-150К имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя. Основные габаритно-массовые характеристики трактора:
Габаритные размеры:
Габаритно-массовые и технические характеристики трактора обеспечивают ему высокую проходимость по бездорожью. Машина обладает возможностью преодоления водоемов вброд глубиной до одного метра. Трактор способен передвигаться по склону с углом возвышения не менее 40 °, с прицепом и полной загрузкой до 14 °. Машина отличается хорошей маневренностью, минимальный радиус разворота не превышает 6,7 м по внешней колее.
Кабина трактора Т-150К: обзор
Управление машиной осуществляется квалифицированным механизатором для обеспечения, работы которого созданы комфортные условия.
Трактор Т-150К снабжен кабиной закрытого типа с панорамным остеклением, где сосредоточены органы управления, контрольно-измерительные приборы и коммутационное оборудование.
Для размещения водителя предназначено подрессоренное кресло, регулируемое по высоте и положению относительно продольной оси. Перед ним установлены органы управления:
Перед водителем установлена приборная панель со спидометром, указателем уровня топлива, индикаторами давления масла в двигателе.
Допускается перевозка одного пассажира в неподрессоренном кресле, расположенном слева от водительского.
В целом рабочее место механизатора с точки зрения эргономики достаточно удобное. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор во все стороны практически без мертвых зон. Органы управления трактором легкодоступны, при работе они не требуют приложения чрезмерных усилий. Это служит сохранению работоспособности водителем в течение длительного времени.
Система навесного оборудования
Трактор Т-150К колесный относиться к машинам общего назначения и может быть использован для выполнения широкого спектра операций.
Перечень основных видов работ:
Трактор отличается высокой энергонасыщенностью и оснащен прицепным устройством специальной конструкции.
Помимо прочего имеется вал отбора мощности для подключения соответствующего навесного оборудования.
Агрегатирование трактора с машинами осуществляется в строгом соответствии и с инструкцией. Перечень навесного оборудования и агрегатов включает в себя:
Широкое применение колесного трактора Т-150К объясняется его многофункциональностью и возможностью передвижения по дорогам общего пользования. Высокая проходимость делает его незаменимым при выполнении многих видов сельскохозяйственных работ.
Модификации трактора Т-150К
На его базе создано семейство самоходных машин, предназначенных для выполнения разных видов работ.
Харьковский тракторный завод производит следующие модификации Т-150К:
Т-155 – армейская инженерная машина, используется для выполнения инженерно-заградительных работ и буксировки артиллерийских орудий разного калибра.
Легкий колесный тягач Т-155К со специальным оборудованием для инженерных войск и артиллерии. Модификация имеет бульдозерный отвал и модуль для рытья траншей и выполнения других земляных работ.
Тягач существенно отличается от базовой версии конструкцией прицепного устройства, вместо маятникового подвеса установлен стандартный крюк. На удлиненной задней полураме смонтирована грузовая платформа.
Т-156 — фронтальный погрузчик, предназначен для выполнения погрузочных работ и имеет специальное оборудование в виде вместительного ковша объемом в 1,3 куб, м. Трактор оснащен 8-ю фарами для освещения места проведения работ, для обеспечения из работы добавлен еще один аккумулятор 6СТ-140А3.
ЛТ-157 — трелевочный трактор, спректирован специально для работ в лесу. Основные отличия от базовой версии: наличие каркаса безопасности, улучшена тепло- и шумоизоляция кабины. Машина оборудована трелевочным чокером, мощной лебедкой, стальным щитом и бульдозерным отвалом, по специальному заказу возможна комплектация с клещевым захватом.
Т-158 — трактор колесный промышленный предназначен для выполнения технологических и транспортных операций. Комплектуется тяговым крюком с демпфером и автомобильным седельным прицепным устройством.
Т-150КД — оснащен бульдозерным отвалом. Угол поворота 25 ° в каждую сторону, ширина ножа в 2520 мм, глубина опускания в 300 мм и высота подъема в 700 мм.
Все представленные версии трактора Т-150К изготовлены из стандартных узлов и механизмов. Унификация упрощает снабжение организаций и предприятий запасными частями, расходными материалами и комплектующими.
Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки
Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150К в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту.
Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:
В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства:
Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации:
Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.
Заключение
Трактор колесный модели Т-150К зарекомендовал себя как относительно надежная и неприхотливая машина с приемлемыми технико-экономическими показателями. Накопленный опыт эксплуатации позволил выработать рекомендации по эффективному применению машин. Завод производитель постоянно совершенствует свою продукцию и ищет пути повышения возможностей трактора. Стоимость нового трактора в зависимости от комплектации составляет около 3 000 000 рублей, бывший в эксплуатации обойдется в сумму от 1 000 000 до 2 000 000 рублей.
Трактор ХТЗ Т-150
Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.
Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.
Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.
Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.
Назначение
ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования. Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности. Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.
Модельный ряд
Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.
На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:
Технические характеристики
Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.
Двигатель
Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.
Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.
Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.
Расход топлива
Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.
Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.
Коробка передач
Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.
Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:
Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.
Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.
Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.
Гидравлическая система
На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.
Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.
Устройство
Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров.
Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы.
КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.
Кабина
Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.
Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.
ХТЗ 150 устройство кабины
Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения.
Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.
Навесное оборудование
К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.
Основные виды неисправностей
Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.
Если идет большой нагрев этого узла:
Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.
Если идет радиальное биение карданных валов:
Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.
В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.
Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:
Преимущества и недостатки
Из плюсов выделяются такие пункты: