Как выглядит трамвай и троллейбус

Разница между трамваем и троллейбусом

И трамвай, и троллейбус – виды пассажирского транспорта, приводимые в движение с помощью электричества. Однако они обладают разными возможностями и техническими характеристиками.

Определение

Трамвай – общественный вид транспорта, функционирующий с помощью рельсов и электротяги.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбусТрамвай

Троллейбус – транспортное средство с электрическим приводом, совмещающее в себе возможности автобуса и трамвая.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбусТроллейбус к содержанию ↑

Сравнение

Итак, трамвай имеет много общего с поездом. Это касается и внешнего вида в целом, и металлических колес, и способа передвижения – по рельсам. Троллейбус же сродни автобусу: та же форма кузова, те же резиновые шины, то же используемое для перемещения дорожное полотно.

Отличие трамвая от троллейбуса проявляется также в самом движении. То, что путь трамвая пролегает по рельсам, лишает такой транспорт возможности маневрировать, а кривые, по которым он проходит, имеют больший радиус. С другой стороны, управлять трамваем сравнительно несложно.

Для троллейбуса вполне реально объезжать встречающиеся на пути препятствия, к примеру стоящие впереди машины. Радиус линий передвижения троллейбуса может быть меньше, чем у трамвайного вагона. Вдобавок ко всему резина на колесах этого транспортного средства обеспечивает лучшее сцепление с дорожной поверхностью, что позволяет более успешно преодолевать трассу с уклоном вверх.

Расположенные на крыше обоих видов транспорта токоприемники также отличаются своей формой: у трамвая они ромбовидные, у троллейбуса – прямые. Троллейбус использует для движения два провода с разными полюсами. У трамвая роль второго провода играют рельсы. Заземление, которое обеспечивается при этом, делает трамвай более электробезопасным средством передвижения.

Рассмотрим, в чем разница между трамваем и троллейбусом, если сравнить их вместимость. Трамвай в данном плане обладает лучшими возможностями, особенно если учесть, что при необходимости количество его вагонов можно увеличивать. Часовая загрузка линии «классического» трамвая в два раза больше, чем тот же показатель у троллейбуса.

Источник

История трамвая: от конки и до ренессанса

Понятия со словом «трамвай»

История трамвая началась с конки

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбусФактически, история трамвая начинается все-таки чуть позже, с 1828 года, когда в американском Балтиморе впервые экипажи поставили на рельсы. Это значительно уменьшило нагрузку на лошадей, увеличило скорость передвижения и вместимость первых вагонов. Следующим шагом стало изобретение в 1852 году рельсов с желобом, которые позволяли утапливать их в полотно дороги. Таким образом, конка перестала мешать остальному движению, и ее развитие пошло вперед семимильными шагами, появившись практически во всех крупных городах развитых стран мира.

Развитие всевозможных двигателей, разумеется, не могло обойти стороной конку. Появлялись первые трамваи на паровой тяге. Паровозы трамвайного типа бодро тянули два-три коночных вагона. Они уже обходились без лошадей, но производили столько шума и копоти, что были совершенно неуместны в городах. Кроме того, трамваи были на канатной тяге (Сан-Франциско), пневматические (Париж, Берн), бензомоторные и даже дизельные. Но все они, при достоинствах в виде увеличенного количества пассажиров и независимостью от лошадей, обладали массой недостатков – от шума и пыли – до копоти и поломок.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбусСвоим появлением на свет электрический трамвай обязан украинскому физику из Полтавы, Федору Пироцкому. Именно он решил по проводам подвести электричество к трамвайным рельсам. В 1880 году он продемонстрировал свое изобретение изумленной публике – самый тяжелый двухъярусный вагон конки поехал со скоростью около 20 км/час. На то время это было немыслимо – обычная скорость составляла 8 км/час. К сожалению, в Российской империи изобретателю не удалось внедрить электрический трамвай. Но его изобретением заинтересовались немцы – братья Сименс.

Уже в 1882 году по рельсам европейских городов забегал первый трамвай на электротяге

120 лет Нижегородскому трамваю — первому в России

Недавно еду по городу, и в глаза бросился огромный билборд с надписью «120 лет Нижегородскому трамваю — первому в России!».

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбусСразу вспомнилось, как 20 лет назад, в 1996 году, мы всей семьей с сыном (ему тогда было 4 годика), ездили на праздник, посвященный 100-летию Нижегородского трамвая — первого в России. Придя домой, я достала наши старые видеозаписи (к счастью, у нас уже тогда была видеокамера, на которую мы фиксировали все значимые события и путешествия), и с удовольствием посмотрела и вспомнила этот праздник снова. Какие же мы были тогда молодые! И вот уже 20 лет прошло. И снова праздник! Теперь уже 120 лет первому в России Нижегородскому трамваю!

Нижегородский трамвай стал первым в России городским пассажирским трамваем с постоянным режимом работы, и пущен он был 8 мая 1896 г.

Ранее этой даты в 1895 г. в Петербурге в качестве эксперимента был пущен ледовый трамвай, но он мог работать не постоянно, а лишь сезонно.

В 1892 г. первый трамвай пошел в Киеве, но это другое государство — Украина.

В 1894 г. — во Львове, но тогда этот город принадлежал Австрии и носил название Лемберг.

В 1895 г. — в Калининграде, но на тот момент это была Пруссия, и город назывался Кенигсберг.

Вот так и получается, что городом именно в России, где впервые появился электрический трамвай, работающий постоянно, стал Нижний Новгород.

Дело в том, что в 1896 г. Нижний Новгород удостоился чести принимать у себя XVI Всероссийскую промышленно-художественную выставку, которая проходила с 28 мая по 30 сентября. Именно к открытию этой выставки и был проложен первый трамвайный маршрут.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Эта Выставка была выдающимся событием русской жизни! Она выделялась даже среди других выставок в мире, превосходя их и по площади, и по числу посетителей, и по количеству экспонатов. Так, Нижегородская выставка по занимаемой площади превосходила Всемирную выставку в Париже (1889 г.), а Московскую Всероссийскую выставку 1882 г. вообще более, чем в 3 раза! А посетило ее около миллиона человек!

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Нижний Новгород тогда стал первым и единственным из нестоличных городов Российской империи, который был удостоен этой высокой чести проведения у себя Всероссийской выставки.

Почему же выбор пал именно на Нижний Новгород? Это легко объяснимо.

Во-первых, огромную роль в экономической жизни России тогда играла Нижегородская ярмарка, благодаря которой даже была поговорка: «Петербург — голова России, Москва — ее сердце, а Нижний — ее карман».

Во-вторых, у города удобное месторасположение в центре России с развитым речным (город стоит на слиянии Волги и Оки), сухопутным и железнодорожным сообщением.

А, в-третьих, местоположение города отличается живописным ландшафтом (город расположен по обе стороны рек: левобережье — низменная равнина, а правобережье — высокие крутые склоны Дятловых гор, перепад высот около 140 метров).

Как всегда, перед проведением столь значимых мероприятий, в городе разворачивается массовое строительство и благоустройство. Так произошло в 1896 г. и в Нижнем Новгороде — было проведено электрическое освещение, пущены электрический трамвай и фуникулеры (перевозили пассажиров из верхней части города в нижнюю), построены гостиницы, городской театр, здания окружного суда, биржи, под выставку была освоена огромная территория, на которой возвели 172 павильона.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Вот таким образом, благодаря проведению в нашем городе Всероссийской выставки, Нижний Новгород и стал первым городом в России, где был пущен трамвай.

Интересно, что Нижний Новгород стал единственным в стране городом, на улицах которого сначала появился электрический трамвай, и лишь потом конка (в 1908 году был пущен единственный городской пассажирский маршрут). Обычно все происходило наоборот.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

И еще один интересный факт, касающийся нашего Нижегородского трамвая. Опять мы первые! Нижний Новгород — первый город в России, где трамвай поднялся на высоту около 100 м. Произошло это в 1924 г.

А с 1933 года было открыто регулярное движение по участку горы (Похвалинский съезд), где уклон достигает 9 см на 1 м пути (90 промилле). До недавнего времени среди всех городов России для трамваев это был максимальный уклон. Сейчас более крутой уклон в 120 промилле есть лишь в городе Усть-Катав Челябинской области, но там эта линия не служит для городских пассажирских перевозок, а используется в служебных целях.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Ну и на последок еще один интересный факт.

Во времена Великой Отечественной войны между двумя железнодорожными вокзалами в нашем городе — Московским и Ромодановским — не было прямой связи, а Нижний Новгород выпускал много продукции для фронта. Требовалось как-то доставлять эти военные грузы с одного вокзала на другой, а это разные ветки железной дороги. И тогда железнодорожники приспособили для этого трамвайные пути, которые были проложены по мосту через Оку. Благо, что ширина трамвайной и железнодорожной колеи совпадали. В ночное время, соблюдая светомаскировку, по опасному участку проходила небольшая группа железнодорожных вагонов, в голове и хвосте которых были локомотивы.

Появление электротрамваев в Российской империи

В Российской же империи на помехе стали владельцы лошадей, в которых было вложено очень много денег. Ведь для обслуживания конки было выстроено множество конюшень, складов и т.д.

Но прогресс не остановить. И в 1891 году трамвай запустили в Киеве. Почему именно в Киеве? Крутые днепровские склоны не подходили для конки, поэтому лошадиное лобби не было там настолько сильным. А вот в столице Российской империи, Санкт-Петербурге, новое транспортное средство появилось лишь через 15 лет, в 1907 г. Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Трамваи в США

Развитие трамваев в США связано с ученым Лео Дафтом. Именно его изобретения привели к появлению в 1885 году в США, независимо от Европы, первого трамвая на электрической тяге. Система не сразу прижилась: ее разработка шла методом проб и ошибок, и уже в 1886 на улицах американских городов бодро бегали электротрамваи, причем сразу двух типов – помимо Дафта, свой проект развивал Шарль Ван Депуле. Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

История трамвая 20 века

Трамвай оказался настолько удачным изобретением, что очень хорошо прижился практически во всех крупных городах. При этом многие из них были буквально покрыты сетью маршрутов. Однако после Второй мировой войны в истории трамвая наступил значительный спад. Вызван он был, в первую очередь, появлением на городских маршрутах троллейбусов. Также на электрической тяге, они были более экономичны, более независимы в движении. К тому же, падение цен на нефть привело к бурному развитию автомобильного транспорта. Потерян интерес к трамваям – они больше не совершенствуются, оборудование изнашивается, транспорт устаревает.

Города продолжали расти. Увеличение числа единиц автомобильного транспорта не только не справлялось с потоком пассажиров, но и приносило с собой смог, загрязнение, заторы на дорогах. К тому же, цена на нефть снова выросла. И в 80-х годах интерес к трамваю снова возродился. Открываются новые трамвайные линии, создаются новые типы трамваев – более эргономичные и экономичные. Вторая волна возрождения трамвайных перевозок связана с повышением заботы об экологии в 90-х годах, ведь это один из самых чистых видов транспорта.

Есть ли у трамвая будущее? Безусловно. Ведь даже дизайном современных трамваев занимаются компании, разрабатывающие дизайн лучших автомобилей.

Электрический трамвай

Идеи, заложенные позже в основу создания электротранспорта, были озвучены русскими учеными еще в 40-е годы XIX века. Однако потребовалось еще полвека, чтобы эти идеи были претворены в жизнь, лишь в 1892 в Киеве был запущен первый электрический трамвай. Позднее они появились также в Нижнем Новгороде, Москве, Петербурге и других крупных городах. На несколько лет раньше появились первые электрические трамваи в Европе. Но в целом можно говорить о практически одновременной разработке и внедрении данного вида транспорта в Российской Империи и европейских странах. Данный вид трамвая отличался более высоким уровнем комфорта и значительно большей скоростью по сравнению с конкой.

Взлет трамваев

Как гласит история трамвая, новый его «взлет» относится к концу семидесятых годов. К этому времени масштабная автомобилизация привела к таким негативным последствиям, как пробки на дорогах, смог, отсутствие мест для парковки. Все эти факторы привели к необходимости пересмотра транспортной политики практически по всему миру, преимущества трамвая как экологически чистого вида транспорта вновь стали очевидны. Кроме того, техническое усовершенствование трамвайных сетей помогло уменьшить количество в городах автомобилей и автобусов, а это способствовало снижению числа парковочных мест и появлению большего количества парков и скверов.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Трамвай в современном мире

В наши дни городские трамваи не только продолжают выполнять свою непосредственную функцию – перевозку пассажиров по установленному маршруту, но и могут использоваться в экскурсионных целях, для привлечения туристов или в качестве рекламы того или иного заведения. Так, по улицам курсируют двухэтажные трамваи и трамваи-кабриолеты, а в некоторых городах они выполняют также функцию кафе или гостиниц.

Есть также трамваи, используемые в технических и служебных целях: например, для работ по ремонту рельсового покрытия или уборки снега, для перевозки грузов.

В ряде городов получили широкое распространение скоростные трамваи. В целом скоростным считается любой вид этого городского транспорта, скорость которого составляет или превышает 24 км/час. На практике, конечно, скорость современных трамваев может быть в несколько раз больше. Так, во Франции скоростной трамвай, курсирующий между центром города и аэропортом, может на некоторых участках пути развивать скорость свыше 100 км. Если говорить о нашей стране, то, например, в Волгограде создана целая трамвайная система, включающая в себя 22 станции и частично проходящая под землей для обеспечения максимально возможной скорости движения.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Самым старым в мире функционирующим трамваем считается «Санта-Тереза» в бразильском Рио-де-Жанейро. Еще в 1896 году он был переведен с конной тяги на электрическую, а с тех пор ездит по улицам города без каких-либо изменений или усовершенствования. Используется для развлечения туристов и проведения экскурсий по городу.

В Лиссабоне можно прокатиться на так называемом музыкальном трамвае. Путешествуя на нем, туристы как будто переносятся в прошлое. Как и сто лет назад, этот трамвай сделан из фанеры, а на протяжении всего пути местные исполнители создают живое музыкальное сопровождение. Если же пассажир хочет выйти, он должен потянуть за специальный трос, расположенный сверху.

Во французских Альпах проходит самый высокогорный в мире трамвайный маршрут. Трамвайные рельсы здесь были проложены в начале XX века, тогда эта дорога использовалась в основном в сугубо практических целях, то есть для перевозки крестьян из одной деревни в другую. В настоящее же время это очень популярный маршрут среди туристов, поскольку поездка на таком трамвае позволяет своими глазами увидеть альпийские красоты, а наивысшая точка маршрута находится на высоте почти двух с половиной километров над уровнем моря.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Как было рассмотрено выше, за годы своего существования трамвай претерпел множество изменений, один его вид сменялся другим. История трамвая необычайно интересна, поэтому как в России, так и в мире существует целый ряд музеев этого вида и электротранспорта в целом. Один из них находится в Нижнем Новгороде. Это неслучайно, ведь именно нижегородский трамвай считается первым в России. В музее представлено значительное количество трамваев и троллейбусов, и поскольку музей ориентирован на семьи с детьми, то все экспонаты здесь можно потрогать руками и очень тщательно изучить.

Еще один музей истории трамвая и троллейбуса находится в Екатеринбурге, его открытие было приурочено к 275-летию города. В нем подробно освещается история создания городского электротранспорта.

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Что касается музеев истории трамвая за границей, интереснейшая организация, посвященная данному виду транспорта, находится в Амстердаме. В музее представлено около 60 вагонов, привезенных из нескольких европейских стран и принадлежащих различным эпохам существования этого вида транспорта. Для того чтобы полностью прочувствовать атмосферу, здесь обязательно нужно прокатиться в старинном вагоне, маршрут которого проходит мимо всех основных достопримечательностей города. При этом самым маленьким туристам также разрешается активно «помогать» движению трамвая: например, называть остановки и звонить в колокольчик. Еще одна услуга, которую предоставляет музей, — аренда исторических вагонов для свадеб, выпускных вечеров и просто фотосессий, что пользуется большой популярностью среди местных жителей и приезжих.

Источник

Как меняется общественный транспорт

Трамвай или автобус? Когда-то этот вопрос чаще всего звучал в 90-х. Сегодня безоговорочно выигрывает электробус, который занимает некое промежуточное состояние между трамваем и автобусом. На сегодняшний день – это наиболее выгодное решение как в техническом, так и в экономическом плане.

Общественный транспорт уже давно является достоянием специалистов. Растущий акцент на новую стратегию индустриализации, которую готовит в РФ Минпромторг, подразумевает не только выпуск линейки беспилотников и электромобилей, но и продвижение существующих технических решений, на основе форсированного перехода к импортозамещению.

Трамвай – забытый, но самый лучший общественный транспорт?

Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть фото Как выглядит трамвай и троллейбус. Смотреть картинку Как выглядит трамвай и троллейбус. Картинка про Как выглядит трамвай и троллейбус. Фото Как выглядит трамвай и троллейбус

Развитие общественного транспорта привело к тому, что дискуссия о его будущем иногда смещается из предметной сферы в обыденное мировоззрение. Например, представляет ли вы Москву без трамваев? Оптимальная эффективность трамваев проявляется в крупных городах, мегаполисах. центрах цивилизации. И это не случайно. Их преимущество заключается в пассажировместимости, а также с точки зрения соотношения потребляемой энергии и производительности.

В свою очередь, использование стальных колес, двигающихся по стальным рельсам, по сравнению с резиновыми шинами автобусных колёс на обычной асфальтированной поверхности снижает сопротивление качению на 85–99%.

Многое, конечно, зависит от типа транспортного средства, нагрузки, особенности маршрута и стиля управления транспортным средством. Включение только кондиционирования воздуха может значительно увеличить потребление энергии. Пассажирские информационные системы также относятся к энергозатратному оборудованию. Трамвай потребляет большую часть энергии для ускорения, а дизельный автобус расходует топливо для поддержания уже набранной скорости.

Напрашивается вывод, что стоимость владения трамваем гораздо ниже. Если бы не одно «но». По оценкам министра транспорта Московской области, строительство 1 км трамвайной линии может обойтись в 1 млрд. рублей.

Электробус вместо трамвая

Дальнейшие расчёты показывают, что в целом энергопотребление трамвая на 1/3 ниже чем у автобуса. И вот почему:

Электробус – ведущий вид общественного транспорта в Европе

Потребление энергии электробусами с литий-ионными батареями позволяет разместить их по экономичности на уровне троллейбусов, а в благоприятных условиях общественный транспорт XXI века вполне сопоставим с трамваем. Предлагаемые на рынке электробусов решения очень разнообразны. Потенциальный потребитель может выбрать тип и ёмкость батарей, а также способы зарядки. Немаловажное значение имеет пассажировместимость, гарантийные сроки безремонтной эксплуатации, но и, конечно, цена.

Троллейбус – всегда живой…. И самый экономичный!

До сих пор троллейбус являлся неким компромиссом между трамваем и автобусом. Потребление энергии на уровне 0,19 кВт/ч приближают его к трамваю, а пассажиропоток и «мобильность» к автобусу. Троллейбус также зависит от сети, но может в определенной степени перестроить маршрут, чтобы избежать препятствий. Строительство троллейбусной сети дешевле, чем трамвайной. А на сегодняшний день автопроизводители работают над конструкцией троллейбуса, которые способен преодолеть определенный участок пути, используя в качестве генератора энергии двигатель внутреннего сгорания.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1921-1945)

Москва

Большая Калужская улица (Ленинский проспект)

Автор: Ф. Кислов
Источник: «Вечерняя Москва» от 6 февраля 1941 года

Автор: Грачев Михаил Петрович

Фото: Государственный музей обороны Москвы

Здание Манежа в маскировочной окраске
https://pastvu.com/p/1744

Кадр из советской кинохроники.

Кадр из советской кинохроники.

Большая Калужская улица (Ленинский проспект)

Трамвайное депо имени И.В. Русакова

Слева территория депо, Яуза течёт по старому руслу и ещё не облагорожена,
источники: http://humus.livejournal.com/, http://www.oldmos.ru/photo/view/6656

Площадь Курского вокзала

Журнал «Крокодил» № 21, 1940 год. Площадь у Курского вокзала. Фотограф не указан.

Кадр из х/ф «Сердца четырех», «Мосфильм», 1941 г.

Воробьёвское шоссе (Улица Косыгина)

Кадр из х/ф «Сердца четырёх», «Мосфильм», 1941 г.
Альбом «Москва в кино», изд. ООО «Контакт-Культура», 2008 г.
https://pastvu.com/p/707553

Большой Москворецкий мост

Вид Кремля.
Скан с почтовой карточки.
Воен. издательство. По заказу ЦУМ Главвоенторга. Ф-ка номер 1 ГУКП, 1940 год.
Фото В. Ковригина.

Фото из Выставочного зала Федеральных архивов.
Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД).

Площадь Киевского вокзала

Фото с выставки ко Дню города на Калужской площади.
Фото: В.А. Малышев.
https://pastvu.com/p/672014

Фрагмент плаката «Соблюдайте правила уличного движения». Москва: Издание Госавтоинспекции, [1940]; хромолитография, 99×74 см.
Источник: РГБ (http://search.rsl.ru/ru/record/01008768879 http://dlib.rsl.ru/viewer/01008768879#?page=1)
Автор фото на плакате не указан

Фрагмент плаката «Соблюдайте правила уличного движения».
Издание Госавтоинспекции, [1940]; хромолитография, 99×74 см.
Источник: http://search.rsl.ru/ru/record/01008768879 http://dlib.rsl.ru/viewer/01008768879#?page=1

Фрагмент плаката «Соблюдайте правила уличного движения». Москва: Издание Госавтоинспекции, [1940]; хромолитография, 99×74 см.
Источник: РГБ (http://search.rsl.ru/ru/record/01008768879 http://dlib.rsl.ru/viewer/01008768879#?page=1)
Автор фото на плакате не указан

Фрагмент плаката «Соблюдайте правила уличного движения».
Издание Госавтоинспекции, [1940]; хромолитография, 99×74 см.
Источник: http://search.rsl.ru/ru/record/01008768879 http://dlib.rsl.ru/viewer/01008768879#?page=1

Почтовая карточка
«Москва. Манежная площадь. Справа — гостиница «Москва». фото Н. Грановского
Издание Госкиноиздата. Москва, 1940 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *