Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро

В 1935 году для оплаты проезда использовались картонные билеты, потом отрывные бумажные талоны.

В 1958 году появились первые турникеты для железных жетонов размером с десятикопеечную монету.

С марта 1992 года вновь введены жетоны, сначала металлические, затем пластиковые. В 1995 году после продолжительного тестирования на станции «Проспект Мира» появились турникеты для магнитных билетов.
Были введены месячные магнитные проездные и билеты на ограниченное число поездок (от одной до десяти).

С сентября 97 года на станциях метро введены новые турникеты и магнитные билеты нового образца. От турникетов предыдущего поколения новые устройства отличает необычный дизайн, способность звуковым сигналом информировать о возможности прохода.

С января 1999 года в метро прекратилась продажа жетонов а с февраля прекратился их прием как средства оплаты проезда. В перспективе новая система позволит не только проводить более гибкую тарифную политику (использование различного типа проездных билетов) но и более точно отслеживать пассажиропотоки.
Для проездных документов длительного срока действия предусмотрено использование бесконтактных «смарт карт».
Подробнее об использовании смарт карт в Московском Метрополитене смотрите на сервере Группы Смарт Технологий.

Новая система позволит метрополитену взыскивать деньги с организаций, сотрудники которых пользуются льготами при проезде, так как станет возможным отслеживать использование каждого билета.
Обсуждается возможность организации оплаты проезда в зависимости от дальности поездки (по зонам).

С сентября 1999 года началась эксплуатация турникетов нового образца.

Новые турникеты большего размера, закрытые створки из ударопрочного стекла располагаются по всей их высоте, раскрываясь только тогда, когда пассажир заберет свой билет.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро
турникеты нового типа в московском метро
Использовано фото с сайта «Прогулки по метро»

Турникеты открываются и закрываются бесшумно, у них зеркально-гладкое покрытие из нержавеющей стали, которое нельзя поцарапать. Нет острых углов и деталей, за которые можно зацепиться одеждой или сумкой.

Закрыть руками фотоэлементы в новых аппаратах нельзя. Проходя через новый турникет, пассажир наступает на специальные мостки. Если он не оплатил проезда, то сможет бесплатно послушать «Полонез» Огинского, который немедленно и достаточно громко заиграет и оповестит контролера о нарушителе.

Невозможно будет провести по своей льготной карте другого пассажира. Турникет подсчитывает, фиксирует и выдает распечатку. Поэтому, если соответствующая служба метрополитена выявит, что на какой-то станции в одно и то же время по одной карте, имеющей свой номер, прошли два человека, причем случай этот повторяется неоднократно и в определенные часы, то нарушителей поймают и накажут.

Источник

От жетонов до карт «Тройка»: как менялись турникеты столичного метро

Геннадий Окороков

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

В феврале 1999 года турникеты Московского метрополитена прекратили принимать жетоны. Им на смену пришли билеты с магнитной полосой.

Монетки и жетоны, носители с магнитной полосой, первые бесконтактные билеты, а потом и пришедшие им на смену «Тройки» — по эволюции билетной системы можно отследить смену эпох в Московском метрополитене.

Идея автоматизировать проход в метро родилась еще на этапе проектирования. При большом потоке пассажиров удобнее использовать автоматические турникеты. Но в довоенную эпоху пришлось все-таки использовать контролеров, поскольку технологию работающего и надежного механизма турникетов сразу изобрести не удалось. Во время войны проблема эта отодвинулась на второй план, и только в мирное время к ней вернулись.

— Первые турникеты появились только спустя 23 года после запуска метро — в 1958 году. Для них сделали жетоны, испытали и внедрили на всех станциях, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский.

В 1970-е годы появились турникеты АКП-73, которые много лет верой и правдой служили многим поколениям москвичей и гостей столицы. Конструкция позволяла проводить модернизацию, и вскоре аппараты переделали для использования электронных карт.

Сегодня в Москве их можно увидеть только в Центре профориентации на станции метро «Выставочная». Им на смену пришли турникеты новой конструкции из металла и пластика как более надежные и современные.

Сегодня на московском транспорте внедрено около 10 способов оплаты проезда. Пассажиры могут воспользоваться картой «Тройка», а также носителями с ее функцией (брелоки, кольца, браслеты и т.д.) и объединенной картой («Тройка-Подорожник», «Тройка-Стрелка»). Также оплатить проезд пассажиры могут с помощью бесконтактных банковских карт и гаджетов — с 2019 года на турникетах всех станций метро, а также смартфонами со счета мобильного телефона. Кроме того, билеты можно приобрести через автоматы по продаже билетов, реализованы и другие способы оплаты.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Первый пассажир столичного метро — рабочий Латышев — всю жизнь хранил свой первый билет, не соглашаясь продавать его даже зарубежным коллекционерам за большие деньги. Сегодня этот билет находится в музее метро.

КСТАТИ

В 2018 году запущена программа лояльности карты «Тройка», в которой участвуют более 700 тысяч пользователей.

Источник

Как экономить на поездках в московском метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Как победить выгорание

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году

ТарифБез пригородной зоны МЦДС пригородной зоной МЦД
60 поездок2070 РНе бывает
Безлимит на 30 дней2245 Р2660 Р
Безлимит на 90 дней5430 Р6940 Р
Безлимит на 365 дней19 500 Р24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

стоит одна поездка на «Едином» билете

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

Источник

Как оплачивали проезд в Московском метро с открытия в мае 1935 до наших дней

Вам красный или жёлтый?

Сегодня в Московском метро оплатить проезд можно любыми способами: привычными билетами, картой «Тройка», банковской, аксессуарами в виде брелоков и колец. А на некоторых станциях уже начали вводить технологию, которая позволяет использовать вместо проездного собственное лицо. Но не всегда процесс был столь технологичным. В этой статье я предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое и посмотреть, как оплачивали проезд в столичном метрополитене, начиная с 1935 года.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Вход на платформу станции «Лубянка». Никаких турникетов у эскалаторов нет, 1935.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

То же самое на станции «Красносельская». Сейчас справа от колонны находятся турникеты, 1935.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Интересно, что стоимость проезда на протяжении 1935 года всё время снижалась и достигла 30 копеек к октябрю. Всё-таки 50 копеек было дороговато по тем временам. Зато после изменения цены пассажиропоток сразу возрос. Помимо простых билетов, продавались именные абонементы для обладателей каких-нибудь льгот. Они стоили на 5 копеек дешевле, чем обычные проездные. Проверяли билеты не только на входе, но и в самих вагонах. Сначала контролёры компостировали бумажку, оставляя на ней маленькую круглую дырку. Позже появились отрывные талоны.

В годы Великой Отечественной войны проезд в метро подорожал до 40 копеек. Кроме того, москвичи старались покупать билеты сразу и туда, и обратно. Это позволяло экономить время и количество персонала метро. Талоны по-прежнему были бумажными. Но руководство метрополитена стремилось вводить новые технологии оплаты проезда. В июле 1942 года в вестибюле станции «Комсомольская» современной Сокольнической линии появился экспериментальный автомат. Он принимал монеты достоинством 10 и 15 копеек, а взамен выдавал пассажиру билет.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Бумажный билет на одну поездку в Московском метро 1943 года.

Через год уже на «Лубянке» (жду в комментариях возмущений «она же тогда была Дзержинской!») установили другой автомат. В него уже можно было бросить 20-копеечную монету. Помимо разовых проездных, в продаже имелись абонементные книжки. Они предполагали многоразовые путешествия по метро и стоили от 2 до 8 рублей. В зависимости от количества поездок: на месяц, квартал и даже полгода. Первоначально на абонементах была фотография владельца.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Такие билеты использовались в Московском метро до 1961 года. Пока не появились жетоны (5 копеек).

Жетоны, которые все помнят

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Первые турникеты свободного прохода на станции «Красные ворота», 1959.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Турникеты на станции «Пионерская» Филёвской линии, 1968. Фото: Главархив Москвы.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Турникеты в вестибюле станции «Комсомольская» Кольцевой линии, 1961-1962.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Турникеты на станции «Сухаревская», 1974-1977.

Если у пассажиров имелись более крупные монеты, то их можно было разменять в специальных автоматах. Они принимали 10,15 и 20 копеек. Но если ваши монеты являлись юбилейными или же деформированными, то машина их уже не распознавала. Такая система оплаты проезда сохранялась практически вплоть до распада ссср в 1991 году. Монета в 5 копеек имела большое распространение, поэтому процесс был простым и удобным.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

На заднем плане можно увидеть автоматы по размену монет на 5 копеек, 1968. Фото: Главархив Москвы.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Монета 5 копеек, которой оплачивали проезд в Московском метро с 1961 по 1991 годы.

Бум новых технологий

В апреле 1991 года стоимость проезда поднялась до 15 копеек. Некоторые турникеты принимали три монеты по 5 копеек. Чтобы пассажиры могли отличить их, краской наносили надпись «15» или «5+5+5». На тех, в которые бросали несколько монет, также появились светодиодные лампочки. После первого «пятака» загоралась одна, потом вторая. А, когда сумма набиралась полностью, то лампочки гасли, и включался зелёный свет для прохода. Всё это продлилось до марта 1992 года.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Тогда появились специальные жетоны. Сначала они были металлическими, а в ноябре внедрили пластиковые. Последние активно подделывали. В музее Московского метро рассказывают историю, что делали пластиковые жетоны на пуговичной фабрике и везли в столицу в огромных количествах. Окончательно история жетонов в Московском метро завершилась в феврале 1999 года. Тогда их полностью отменили.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Первый билет с магнитной полосой в Московском метро, 1993.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Билет на одну поездку образца 1999 года.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Дальнейшая эволюция проездных билетов Московского метро разных видов, вплоть до карты «Тройка».

В 1993 начались эксперименты с карточками, на которых была магнитная полоса. Тогда на станции «Проспект Мира» появились два специальных турникета, которые принимали новые талоны. С годами этот вид билетов стал основным. Их внешний вид, а также количество поездок всё время менялись. То же самое происходило и со стоимостью проезда. Новый прейскурант появлялся 4-5 раз в год. Всё более-менее успокоилось в 1999. С этого момента цена билета увеличивалась всего лишь в начале каждого следующего года. Кстати, стоимость одной поездки в 1999 составляла 4 рубля.

С годами стало удобнее

В 2000-х на смену билетам с магнитной полосой пришли электронные карты. Их уже не нужно было засовывать определённой стороной в специальный приёмник и ждать, пока турникет под звук, похожий на чековую машинку, выплюнет билет обратно. Требовалось просто прислонить к жёлтому кругу. Менялись и сами турникеты. Старые металлические, которые устраивали концерт (как же забыть Полонез Огинского?) каждый раз, когда кто-то хотел проскочить без билета, постепенно убирали. Вместо них устанавливали конструкции с открывающимися створками. Это хорошо, потому что я всегда боялся, что старый турникет меня зажмёт. Однажды так и получилось. Билет не сработал или ещё что-то. Болезненный опыт. Наверное, такая история случалась практически с каждым. Хотя бы раз в жизни.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Усовершенствованный вариант турникетов модели АКП-73м.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Один из вариантов новых турникетов в Московском метро.

В 2013 году появилась карта «Тройка». Это единый билет на все виды общественного транспорта Москвы. С неё списываются деньги за каждую поездку. Причём цена по «Тройке» ниже, чем у одноразового билета. Сейчас она составляет 42 рубля. Для сравнения, без карты вам придётся заплатить уже 57 рублей. Купить проездные теперь можно не только в кассах, но и в автоматах. Вообще сейчас какое-то бесчисленное количество разных тарифов на любой вкус. А карты «Тройка» постоянно выпускают в новых дизайнах и формах (брелок, кольцо, о которых упоминал в начале).

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Эти металлические жетоны до сих пор работают в метрополитене Екатеринбурга. Немного странно видеть надпись «Московский метрополитен» на жетоне в Екатеринбурге, но все привыкли.

Вот так приходится донашивать вещи за старшими.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Я хоть и не из Москвы, но помню как это было )

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Я не москвич, потому спрошу: а кроме особых транспортных карт обычные бесконтактные банковские (Visa, Mastercard, а также их электронные ипостаси вроде Google/Apple Pay) принимаются?
(в Новосибирске «специальная транспортная» имеет смысл только ради т.н. «сетевой поездки»; если она не интересна, то практически везде можно расплатиться любой банковской (реальной или электронной) картой, а в некоторых маршрутках даже по qr-коду).

В Москве одноразовая поездка стоит 57 руб.? В Питере одна поездка 65 руб.

Интересно, кто-нибудь реально пользуется кольцами Тройка. Выглядит неудобно, когда-то я его даже мерял, жутко толстое, постоянно носить неудобно, и вообще дешман какой-то.

У меня брелок Тройка, очень удобно носить в мини-кармане джинс. И ещё есть особая, невозвратная Тройка только для «избранных» =) Выдавали как подарок для участников тестирования приложения Метро.

Удивлен, что до сих пор нет приложения тройки, которое можно использовать через нас (вроде только хотят внедрить).

А то если нечасто пользуешься, то карту иногда забываешь😬

Почему коммунисты вообще брали за проезд? Это как то нелогично, всё равно ведь всё спонсируется государством, проезд должен быть бесплатным

Странно. Когда у меня nfc появился я везде им платил с банковской карты. Ради интереса. Везде все работало. И я даже как-то не задумывался что где-то не работает. Автобусы, метро.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Единственный советский генерал, дважды сбежавший из немецкого плена

За период Великой Отечественной войны в немецкий плен попало около восьмидесяти советских генералов (и комиссаров, чей ранг соответствовал в 1941 году генеральскому). Многие из них и в плену пытались бороться с нацистами, отказывались от сотрудничества.

Кроме того, как минимум шесть военачальников Красной Армии сумели успешно сбежать из немецкого плена. Одному из них удалось это сделать дважды!

Этого генерал-майора звали Александр Васильевич Бондовский (1896 — 1970). Вообще, у данного советского военачальника достаточно интересная история.

Слева — генерал-майор Александр Васильевич Бондовский. Справа — советские военнопленные, 1942 год

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

А. В. Бондовский был офицером «военного времени» в Русской императорской армии, службу начал в 1915 году. Окончил школу прапорщиков, командовал взводом и полуротой. В 1917 году Александр Васильевич служил в городской милиции, в 1918 году — был призван в РККА.

Надо сказать, уже в период Гражданской войны на долю А. В. Бондовского выпали серьезные испытания: сперва он воевал на востоке, против оренбургских казаков атамана А. И. Дутова и колчаковцев. Был ранен в начале 1919 года.

Потом был юг, бои против «корниловцев» из Вооруженных сил Юга России А. И. Деникина. А. В. Бондовский в годы Гражданской войны командовал ротой стрелкового полка, затем полуротой курсантов (красные курсанты считались элитой молодой РККА, их направляли на самые опасные участки в 1919 году).

В межвоенный период Александр Васильевич был командиром батальона, помощником командира полка, командиром полка. Окончил стрелково-тактические курсы усовершенствования комсостава «Выстрел».

Гражданская война стала для А. В. Бондовского суровым испытанием. Художник: Джузеппе Рава.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

С 1939 года командовал дивизией, которая должна была принять участие в Советско-финской войне, но не успела, конфликт завершился. Тем не менее, Великая Отечественная стала для А. В. Бондовского уже третьей войной.

85-я стрелковая дивизия генерал-майора А. В. Бондовского встретила войну в Западном военном округе, на территории современной Белоруссии. В боях — с июня 1941 года.

Дивизия ожесточенно оборонялась, но попала в Белостокско-Минский котел, потеряв к началу июля большую часть личного состава. Остатки дивизии прорывались к своим из окружения.

В первый раз Александр Васильевич Бондовский попал к немцам в плен 21 июля 1941 года, бежал из колонны пленных 26 июля.

Вышел к своим в сентябре 1941 года, но уже в октябре 1941 года вновь попал в плен, но бежал в ту же ночь!

Генерал-майор Красной Армии Александр Васильевич Бондовский

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Шел к отодвигавшейся на восток линии фронта до декабря 1941 года, только 24 числа, наконец, добрался до своих.

Прошел спецпроверку в Особом отделе НКВД, в апреле 1942 года стал преподавателем тактики на тех самых курсах «Выстрел». Однако, А. В. Бондовский просился на фронт, на этом его героическая история не заканчивается.

На фронт его в конце концов отправили. Александр Васильевич стал командиром 324-й стрелковой дивизии, принимал участие в наступательных операциях.

Страница очень интересного документа. Награждение начальников курсов «Выстрел» медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Так вот, там чуть ниже фамилии А. В. Бондовского есть фамилия человека с не менее интересной судьбой. Это Петр Иванович Мишутушкин (1883 — 1961), бывший белогвардеец, попавший в плен в период Гражданской войны. Вообще, на преподавательских должностях в Красной Армии бывшие белогвардейцы и бывшие царские генералы встречались достаточно часто.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Такие люди, как А. В. Бондовский, были отражением своей эпохи. Благодаря таким командирам СССР победил в войне. И их оказалось больше чем «Власовых».

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Очередная «нуждающаяся»)

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Только читал раньше про таких на Пикабу, а тут вдруг увидел воочию. Фиолетовая ветка, в районе Рязанского проспекта. Утверждала, что никто не обеднеет, если поделится с ней хотя бы рублём

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

СССР глазами иностранных туристов. 1931 г. Ленинград и Москва

Семья путешествует с кинокамерой в 1931 году. Им повезло заснять Храм Христа Спасителя за полгода до его разрушения.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Станция метро «Речной вокзал» (Москва)

Так выглядела станция метро «Речной вокзал» в Москве на момент открытия в 1965 году.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Москва, 7 ноября 1967

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Москва, Храм Василия Блаженного в начале XX века. Колоризация

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Стритфуд в Москве прошлого

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Самым популярным фастфудом были пшеничные калачи. По форме они напоминали навесные замки с дужкой. Калач держали за эту самую ручку, чтобы не трогать основную его часть грязными руками. Саму ручку не съедали, а выбрасывали. Бедняки, однако, ею не брезговали: их положение не позволяло выбрасывать хлеб. Кстати, выражение «дойти до ручки», которое означает «потерять человеческий облик» пошло именно от этих калачей.

Еще продавались сайки — удлиненные вытянутые булочки из сдобного теста с изюмом.
На московских ярмарках разносчики предлагали сытные гречневики — пирамидки из гречневой муки, которые разрезали пополам и ели с постным маслом и приправами.
Перекусить можно было и горячим пирожком с любой начинкой, правда сомнительного качества. Порой для начинки выбирались объедки с трактирного стола или попросту просрочка.
Но самым популярным блюдом были подовые пироги, которые готовили в русской печи «на поду»: в нижней части, без противня или сковороды.

Помимо закусок предлагались и полноценные блюда — например, щи или каша с мясом. Их приносили в больших глиняных корчагах, которые закутывали тканью, чтобы еда долго не остывала. Порции для покупателей раскладывали в деревянные или глиняные миски.

Вот как описывал подобную торговлю в Гостином дворе Иван Слонов в книге «Из жизни торговой Москвы»: …среди публики по рядам ходили многочисленные разносчики, носившие на головах в длинных лотках, покрытых теплым одеялом, жареную телятину, ветчину, сосиски, пироги, сайки и прочее. При этом все разносчики на разные голоса выкрикивали названия своих товаров. Затем были еще интересные типы рядских поваров. Они носили в одной руке большой глиняный горшок со щами, завернутыми в теплое одеяло, в другой — корзину с мисками, деревянными ложками и черным хлебом. Миска горячих щей с мясом стоила 10 копеек.

На фото: Вильям Каррик. Продавец бубликов

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Зато на входе сэкономил.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Всем бы такие крепкие отношения

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Московский кремль в начале XX века. Вид с набережной Москвы-реки

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

В московском метро ударили ножом уроженца Чечни

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

В московском метро на станции «Славянский бульвар» был ранен ножом уроженец Чечни 29-летний Рамзан Темирхаджиев.

По данным ТАСС, нападавшему удалось скрыться. Его разыскивают сотрудники правоохранительных органов.

Источник в полиции сообщил агентству, что причиной поножовщины мог стать словесный конфликт.

Как сообщает «Московский комсомолец», Темирхаджиев госпитализирован в НИИ Склифосовского.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Внутри Московского Кремля. Начало XX века

На стенах Кремля видны остатки последней побелки 1880х годов

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Ответ на пост «Метро и зайцы»

Месяца полтора назад было.

Еду на работу, пересадка на Нижегородской.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Он побормотал что-то сверля меня взглядом, но отступил назад, и оплатил проход.

Оказалось что это заброда-экзорцист. Обиделся видимо. Смотрит так, злобно на меня, губки дрожат. И как звонко крикнет:

— Ты, чорт. Жалко что ли было.

И ещё-то то добавил, на таком языке, что барышни смущаться начали.

Я испугался сразу, а вдруг он там порчу увидел, или силу потустороннюю за моими широкими плечами (не реклама!). Говорю:

— Уважаемый, вы что-то имеете мне предъявить? Я внимательно слушаю.

Видимо ничего не было, пробормотал и что-то, и на эскалатор шмыгнул.

— Мужчина, так всё-таки, какие ваши претензии?

Молчит, претензии не высказывает.

— Самому-то не стыдно? У тебя наверное дети есть, немногим младше меня, а ты за 25 рублей готов в конфликт с посторонним человеком вступить? А может ты просто халявщик йобанный?

А тут, в дверях он опять попробовал протиснуться со мною в дверь, но больно ударившись о мои широкие железные мышцы (не реклама!) обиделся и завизжал:

— Мужчичок, что ты злобный такой? Может тебя обидел кто-то?

Молчит, пыхтит злобно.

— Может тебя что-то гложет? Расскажи нам, пассажирам. Мы добрые люди.

Волею судеб ехали мы с ним, в одном вагоне, да ещё на одной станции вышли.

Нервно он как-то выскочил.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Фото 10 новых станций большой кольцевой линии

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Ответ на пост «Метро и зайцы»

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Ответ на пост «Метро и зайцы»

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Трофейный вагон метро

Немного о раритетном трофейном вагоне метро типа «В».

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Облик жительницы средневековой Москвы XII-XIII вв

Какими были жители ранней Москвы XII-XIII вв? Наглядное изображение женщины восточнославянского племени вятичей создал казанский дизайнер. Подробнее:
https://zen.yandex.ru/media/id/6142e0a5a5c5e007f78c2d0d/voss.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Изучая отчет одной археологической экспедиции исследователи восстановили предмет одежды знатной жительницы г. Болгары

История моды говорит нам о том, что ее развитие циклично. Тренды, как птица Феникс, рождаются, становятся популярными, а потом умирают, но только для того, чтобы возродиться вновь.
Казанские журналисты столкнулись с подобным явлением, изучая отчет одной археологической экспедиции.

В 2012 году в ходе раскопок уникального мусульманского некрополя рубежа XIV-XV вв. в южной части Болгарского городища было найдено захоронение юной особы 16-18 лет. Она была погребена в деревянном гробу, а рядом с ее черепом были обнаружены многочисленные останки текстиля. Их детальное исследование позволило ученым сделать вывод, что когда-то они были головным убором в виде тюрбана. К налобной повязке, одной из составляющих этого тюрбана, прикреплялись 9 височных колец из желтого металла.

Было установлено, что часть материала головного убора, в частности его золотошвейная ткань, является «делом рук» местных мастеров. Об этом говорят мотивы, формы и семантика золотого шитья, ранее встречавшиеся у волжских булгар, чьи традиции перекочевали в золотоордынскую эпоху.

Среди фрагментов тканей в погребении обнаружены остатки вязаного сетчатого материала, служившего, по-видимому, покрывалом. Сплетено оно было, подобно рыболовным сетям, из шелковых нитей. Подобный материал был обнаружен в курганном могильнике времен Золотой Орды у хутора Рябичев (Ростовская область).

Покрывало, по мнению исследователей, является непременным атрибутом головного убора невесты. Оно закрывало ее лицо, служа тем самым оберегом от сглаза. Судя по этнографическим материалам, такой обряд продолжительное время сохранялся у поволжских татар.

Представляем реконструкцию этого многослойного головного убора. Ткань закручивалась по форме головы, а по линии лба тюрбан завершался лентой с прикрепленными к ней металлическими кольцами. Сетчатая вуаль покрывала тюрбан и свободно ниспадала вниз. Реконструкция комплекса головного убора представленная ниже была исполнена искусствоведом и художником Л.Ф. Фасхутдиновой.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Основываясь на ее видении, мы можем предположить, что мода на многослойные головные уборы характерна для многих народов и охватывает достаточно широкий временной спектр. Такие тюрбаны изображены как на иранских средневековых миниатюрах, так и на портретах середины XIX в.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

А вот как выглядит аналогичный предмет одежды на героине культового фильма «Царство небесное». Ева Грин в роли Сибиллы Иерусалимской.

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Михаил Трухин. По коридорам гостиницы «Душанбе» бегали вооруженные люди, искали, где живут русские

Как выглядит турникет в метро. Смотреть фото Как выглядит турникет в метро. Смотреть картинку Как выглядит турникет в метро. Картинка про Как выглядит турникет в метро. Фото Как выглядит турникет в метро

Молодой актёр Михаил Николаевич более, чем 30 лет назад играл роль советского солдата в художественном фильме «Афганский излом» (советский фильм режиссёра Владимира Бортко об Афганской войне), который снимали в Таджикистане.

Фильм «Афганский излом» примечателен ещё тем, что главную роль в фильме исполнял итальянский актёр и кинорежиссёр Микеле Плачидо, известный по роли комиссара Коррадо Каттани в итальянском телесериале «Спрут» (фильм о борьбе с организованной преступностью) 1984 года. Телесериал «Спрут» про итальянскую мафию был популярен в Советском союзе.

Киногруппа оказавшейся в Душанбе зимой в 1990 году невольно стала свидетелем проявления крайнего таджикского национализма, которая разыгралась на глазах съёмочной группы в Таджикистане.

Учась в актерской студии Александринского театра у Игоря Олеговича Горбачева, я снимался в «Афганском изломе» у Владимира Бортко. Мы полетели в Таджикистан, а там началась война. Мы застали несколько дней этой гражданской войны. Видели все в окно гостиницы, которая называлась «Душанбе». Баррикадировались в номерах, потому что по коридорам бегали вооруженные люди, искали, где живут русские. Администратора картины Никиту Матросова убили в первый же день беспорядков. Потом ОМОН оцепил гостиницу. Группу «Альфа» прислали из Москвы по распоряжению министра культуры Николая Губенко, чтобы нас эвакуировать.
Сначала на танках везли на военный аэродром и оттуда спецбортом в Ташкент. Самолет назывался «Черный тюльпан», на нем возили гробы из Афганистана.

Я был помоложе тогда, мало что соображал… 18 лет мне исполнилось. Порог инстинкта самосохранения в этом возрасте очень низкий. Мне это казалось каким-то увлекательным приключением. Колоссальный выброс адреналина, когда ты видишь неуправляемую разъяренную толпу, огромную биомассу, которая идет и давит все на своем пути. Вот как сель сходит с гор, так и эта толпа. Камнями в гостинице все стекла вышибли… Я чудом дозванивался домой и говорил маме:

«Если по телевизору увидишь, не волнуйся». А она и не волновалась. В новостях это не показывали.

Мы прилетели сюда снимать кино про исход Афганской войны, а из окон гостиницы наблюдали бои настоящие. На улицах избивали людей, особенно женщин некоренной национальности, грабили и громили магазины, выбивали стекла в нижних этажах зданий, нашей гостиницы в том числе (большая часть аппаратуры у нас была разбита).

Вечером того же дня погиб администратор нашей группы Никита Матросов. Его прошило автоматной очередью в тот момент, когда он выходил из подъезда дома, с балкона которого снимал любительским фотоаппаратом происходившее на улице Ленина.

У меня замечательные воспоминания о том времени, несмотря на то что съемки были действительно опасными.
Нам с большим трудом удалось выбраться из города и в ночи успешно добраться до аэропорта…

Съёмочную киногруппу из Душанбе (Таджикистан) в Ташкент (Узбекистан), эвакуировал советский спецназ «Альфа» на военном транспорте, а съёмки кинофильма «Афганский излом» были перенесены в Крым и Сирию.

Киногруппа не досчиталась администратора кинокартины Никиты Матросова, он погиб от рук таджикских националистов.

По данным Таджикистана русских в 1989 году в советской республике Таджикистан проживало 388 481 человек, а уже на 2010 год русских в независимом Таджикистане оставалось 34 838 человек.

Февраль 1990 года трагически прославился массовыми беспорядками с погромами в Таджикистане, возникшими на почте таджикского национализма.

Правда, о трагедии геноцида русского народа и до сих пор проявляющейся русофобии в постсоветской Средней Азии не принято вспоминать.

Телепередача «Михаил Трухин. Судьба человека с Борисом Корчевниковым» (интервью о Таджикистане смотреть с 19 минуты) на России 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *