Как выглядит учебник истории 5 класса
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Данный учебник открывает единую линию учебников по всеобщей истории для основной школы. Учебник создан с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
Смотреть, скачать: Купить в M y S hop или B ook24
ОГЛАВЛЕНИЕ
Как работать с учебником 6
Откуда мы знаем, как жили наши предки 8
Жизнь первобытных людей 9
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники 10
§1. Древнейшие люди —
§2. Родовые общины охотников и собирателей 13
§3. Возникновение искусства и религиозных верований 17
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы 21
§4. Возникновение земледелия и скотоводства
§5. Появление неравенства и знати 25
Глава 3. Счёт лет в истории 29
Древний Восток 33
От первобытности к цивилизации 34
Глава 4. Древний Египет 34
§6. Государство на берегах Нила
§7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте 37
§8. Жизнь египетского вельможи 42
§9. Военные походы фараонов 46
§10. Религия древних египтян 51
§11. Искусство Древнего Египта 56
§12. Письменность и знания древних египтян 61
Глава 5. Западная Азия в древности 65
§13. Древнее Двуречье
§14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 69
§15. Финикийские мореплаватели 73
§16. Библейские сказания 77
§17. Древнееврейское царство 81
§18. Ассирийская держава 85
§19. Персидская держава «царя царей» 90
Глава 6. Индия и Китай в древности 95
§20. Природа и люди Древней Индии
§21. Индийские касты 100
§22. Чему учил китайский мудрец Конфуций 105
§23. Первый властелин единого Китая дод
Древняя Греция 115
Глава 7. Древнейшая Греция 116
§24. Греки и критяне —
§25. Микены и Троя 121
§26. Поэма Гомера «Илиада» 125
§27. Поэма Гомера «Одиссея» 129
§28. Религия древних греков 134
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 139
§29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 140
§30. Зарождение демократии в Афинах 143
§31. Древняя Спарта 147
§32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей 150
§33. Олимпийские игры в древности 155
§34. Победа греков над персами в Марафонской битве 161
§35. Нашествие персидских войск 165
Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. 9. и расцвет демократии 171
§36. В гаванях афинского порта Пи рей
§37. В городе богини Афины 175
§38. В афинских школах и гимнасиях181
§39. В афинском театре 185
§40. Афинская демократия при Перикле 190
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 196
§41. Города Эллады подчиняются Македонии
§42. Поход Александра Македонского на Восток 200
§43. В Александрии Египетской 208
Древний Рим 213
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 214
§44. Древнейший Рим
§45. Завоевание Римом Италии 219
§46. Устройство Римской республики 222
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 227
§47. Вторая война Рима с Карфагеном 228
§48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье 232
§49. Рабство в Древнем Риме 238
Глава 13. Гражданские войны в Риме 242
§50. Земельный закон братьев Гракхов
§51. Восстание Спартака 246
§52. Единовластие Цезаря 251
§53. Установление империи 256
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры 260
§54. Соседи Римской империи 261
§55. В Риме при императоре Нероне 265
§56. Первые христиане и их учение 269
§57. Расцвет империи во II (2-м) веке н. э 275
§58. Вечный город и его жители 279
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 285
§59. Римская империя при Константине
§60. Взятие Рима варварами 289
Семь чудес света 294
Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру 296
Проверьте, хорошо ли вы помните историю Древнего мира 298
Информационно-творческие проекты 300
Запомните эти слова 301
Советуем прочитать эти книги 302
Интернет-ресурсы 303
Дорогие пятиклассники! Из учебника «Всеобщая история. История Древнего мира» вы узнаете о ранних этапах развития человечества.
Учебник состоит из 4 разделов и 15 глав, разделённых на параграфы. Основные учебные сведения содержатся в тексте параграфов. Важная историческая информация выделяется жирным шрифтом, а новые слова — курсивом. На синем фоне помещены вспомогательные тексты. Они включают дополнительные сведения о жизни древних людей, о находках учёных. Также в учебнике представлены отрывки из письменных документов.
Красочные рисунки показывают ЖИЗНЬ людей того далёкого времени. Современные художники па основе документальных свидетельств изобразили, как выглядели древние города, поселения, жилища, домашняя утварь, одежда, книги и многое другое.
На исторических картах обозначены территории расселения первобытных людей, древние государства, города, места событий и многое другое.
Рецензии на книгу « Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учебник. ФГОС » Годер, Свенцицкая, Вигасин
Отличный учебник! Текст написан понятно, интересно и так, чтобы его можно было запомнить. Всё иллюстрируется картинками для лучшего понимания.
Я учусь по этому учебнику и считаю что он очень интересный. повторяя домашнее задание, не заметишь как зачитаешься и дочитаешь до конца.
Мои дети учатся по этому учебнику. Отвратительный. Упрощённый текст без внутренней логики. Это не учебник истории 5 класса, это рассказы для чтения в детском саду. Ответов на вопрос, в конце параграфов, можно и не найти в тексте (см.пример «Индия»).
Выдержки из «учебника» для иллюстрации сказанного:
«В городах жила знать — так принято называть знатных людей. Знать обслуживали лучшие ремесленники. Ведь не мог любой из соплеменников иметь богатые одежды и украшения».
— Почему не мог, не понятно…
«Вождь племени, его соратники, а так же старейшины приобретали известность — их прославляли как знаменитых, знатных людей. Знатность передавалась по наследству — сыновья вождей и старейшин пользовались почётом, даже если сами не отличались особой доблестью и умом. Из их числа стали выбирать вождей племён. Им выделяли лучшие участки земли, большую часть добычи».
— Особой доблестью не отличались, но из-за известности родителей их выбирали вождями. Что это за бред? Им выделяли лучшие земли… Почему? Кто выделял, господь Бог? Термин «соратники» не объясняется.
После этого взял учебник Коровкина за 1986 год, тот который с аркой в Пальмире на обложке, и далее сравнивал.
Учебник Годера: §2 «Родовые общины охотников и собирателей»: «Прошли сотни тысяч лет. Менялся облик человека, увеличивался его мозг. Возникла речь».
— Всё. Как, почему? Неважно. Просто менялись и всё.
Учебник Коровкина: §3 «Родовые общины «людей разумных»», п.1 «Как и почему развивались первобытные люди».
— Там можно весь пункт процитировать, потому что всё по делу. Но если кратко, то изменился человек потому что работал, обрабатывал камни, дерево, шкуры, так развивались руки. Изготавливал нужные предметы и обдумывал свои действия. Охотники распределяли роли и тактику охоты. Далее:
«В коллективном труде развивались ум и речь людей [выделено курсивом]. В борьбе с природой выживали те коллективы, которые были более сплочены, лучше изготовляли орудия труда, знали полезные растения и повадки животных. Другие же коллективы вымирали от голода или гибли в схватках с хищниками».
Учебник Годера: «Наши предки сумели выжить морозными зимами, так как они пользовались огнём и научились добывать его. Они изобретали новые орудия труда, у них появились одежда и жилища».
— Они такие, наши предки, по-другому и быть не могло. Гордимся!
Учебник Коровкина: «Только ценой упорного труда наши далёкие предки получали от природы необходимое для существования».
— Дальше рассказ русских этнографов, которым довелось увидеть быт народов Севера 150 лет назад. Жесть. Но в современном изложении всё закономерно — работай усерднее и ты разбогатеешь, а если нет, то ничего страшного не случится.
Ассирия
Учебник Годера
Стены комнат были покрыты росписями и рельефами, вырезанными на каменных плитах и раскрашенными. Чаще всего это сцены из жизни самого царя. Вот он мчится на колеснице, вот охотится на львов, вот принимает послов, которые распростёрлись перед троном и целуют пол у его ног.
Учебник Коровкина
Стены внутри дворца были покрыты каменными плитами с вырезанными на них рельефами. Скульпторы изобразили на рельефах походы ассирийского войска, разрушение вражеских городов, беспощадные казни и угон пленников в рабство. Другие рельефы показывали охоту царя на львов, привезённых в клетках для царской забавы. С исключительной выразительностью изображены звери, бросающиеся в ярости на охотника или умирающие от ран.
Индия
Учебник Годера
§21 «Индийские касты», вопрос №4: Кого называли «неприкасаемыми»?
Читаем п.5 «Неприкасаемые». «Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли «неприкасаемыми». Им даже запрещалось жить в деревне».
— Так кто же такие неприкасаемые, может раньше об этом было сказано? Читаем п.1 «Миф о происхождении четырёх каст». «Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг».
— Всё! Как ответить на вопрос Кого называли «неприкасаемыми»? Слуг, что ли? Тогда почему одни слуги как слуги, другие неприкасаемые?
Учебник Коровкина
«Особенно тяжёлым и унизительным было положение неприкасаемых, не входивших ни в одну из основных каст».
— Коротко и ясно. Слово неприкасаемые в кавычки не берётся, а выделено курсивом.
Из сравнения учебников можно заметить, что жизнь людей в учебнике 1986 года описана прямо, реалистично, без стеснения и ретуши. Про боль, страдания, трудности, про неприглядность некоторых сторон жизни. Это дополнительные знания о мире, не менее важные, чем исторические события. Всего этого нет в данном учебнике (Годер, Свенцицкая, Вигасин) Сравни:
— «Чаще всего это сцены из жизни самого царя. Вот он мчится на колеснице, вот охотится на львов, вот принимает послов» ИЛИ «Скульпторы изобразили на рельефах походы ассирийского войска, разрушение вражеских городов, беспощадные казни и угон пленников в рабство. Другие рельефы показывали охоту царя на львов, привезённых в клетках для царской забавы».
— «входили в деревню убрать мусор или сделать другую чёрную работу» или «убирали нечистоты, обдирали шкуры с трупов павших животных».
В учебнике 1986 года всё относительно кратко, логично и понятно, а в современном упрощённая до нельзя словесная каша. В 1986 десяток вопросов по теме, а в данном парочка. Нет, это не учебник истории 5 класса.
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Данный учебник открывает единую линию учебников по всеобщей истории для основной школы. Учебник создан с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
Смотреть, скачать: Купить в M y S hop или B ook24
ОГЛАВЛЕНИЕ
Как работать с учебником 6
Откуда мы знаем, как жили наши предки 8
Жизнь первобытных людей 9
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники 10
§1. Древнейшие люди —
§2. Родовые общины охотников и собирателей 13
§3. Возникновение искусства и религиозных верований 17
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы 21
§4. Возникновение земледелия и скотоводства
§5. Появление неравенства и знати 25
Глава 3. Счёт лет в истории 29
Древний Восток 33
От первобытности к цивилизации 34
Глава 4. Древний Египет 34
§6. Государство на берегах Нила
§7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте 37
§8. Жизнь египетского вельможи 42
§9. Военные походы фараонов 46
§10. Религия древних египтян 51
§11. Искусство Древнего Египта 56
§12. Письменность и знания древних египтян 61
Глава 5. Западная Азия в древности 65
§13. Древнее Двуречье
§14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 69
§15. Финикийские мореплаватели 73
§16. Библейские сказания 77
§17. Древнееврейское царство 81
§18. Ассирийская держава 85
§19. Персидская держава «царя царей» 90
Глава 6. Индия и Китай в древности 95
§20. Природа и люди Древней Индии
§21. Индийские касты 100
§22. Чему учил китайский мудрец Конфуций 105
§23. Первый властелин единого Китая дод
Древняя Греция 115
Глава 7. Древнейшая Греция 116
§24. Греки и критяне —
§25. Микены и Троя 121
§26. Поэма Гомера «Илиада» 125
§27. Поэма Гомера «Одиссея» 129
§28. Религия древних греков 134
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 139
§29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 140
§30. Зарождение демократии в Афинах 143
§31. Древняя Спарта 147
§32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей 150
§33. Олимпийские игры в древности 155
§34. Победа греков над персами в Марафонской битве 161
§35. Нашествие персидских войск 165
Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. 9. и расцвет демократии 171
§36. В гаванях афинского порта Пи рей
§37. В городе богини Афины 175
§38. В афинских школах и гимнасиях181
§39. В афинском театре 185
§40. Афинская демократия при Перикле 190
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 196
§41. Города Эллады подчиняются Македонии
§42. Поход Александра Македонского на Восток 200
§43. В Александрии Египетской 208
Древний Рим 213
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 214
§44. Древнейший Рим
§45. Завоевание Римом Италии 219
§46. Устройство Римской республики 222
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 227
§47. Вторая война Рима с Карфагеном 228
§48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье 232
§49. Рабство в Древнем Риме 238
Глава 13. Гражданские войны в Риме 242
§50. Земельный закон братьев Гракхов
§51. Восстание Спартака 246
§52. Единовластие Цезаря 251
§53. Установление империи 256
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры 260
§54. Соседи Римской империи 261
§55. В Риме при императоре Нероне 265
§56. Первые христиане и их учение 269
§57. Расцвет империи во II (2-м) веке н. э 275
§58. Вечный город и его жители 279
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 285
§59. Римская империя при Константине
§60. Взятие Рима варварами 289
Семь чудес света 294
Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру 296
Проверьте, хорошо ли вы помните историю Древнего мира 298
Информационно-творческие проекты 300
Запомните эти слова 301
Советуем прочитать эти книги 302
Интернет-ресурсы 303
Дорогие пятиклассники! Из учебника «Всеобщая история. История Древнего мира» вы узнаете о ранних этапах развития человечества.
Учебник состоит из 4 разделов и 15 глав, разделённых на параграфы. Основные учебные сведения содержатся в тексте параграфов. Важная историческая информация выделяется жирным шрифтом, а новые слова — курсивом. На синем фоне помещены вспомогательные тексты. Они включают дополнительные сведения о жизни древних людей, о находках учёных. Также в учебнике представлены отрывки из письменных документов.
Красочные рисунки показывают ЖИЗНЬ людей того далёкого времени. Современные художники па основе документальных свидетельств изобразили, как выглядели древние города, поселения, жилища, домашняя утварь, одежда, книги и многое другое.
На исторических картах обозначены территории расселения первобытных людей, древние государства, города, места событий и многое другое.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 19
ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»
1. Почему многие народы принимали персидского царя как освободителя?
В отличие от ассирийцев персидские цари относились терпимо к религии и культуре завоеванных ими народов. Для выполнения административных функций царь назначал своего наместника — сатрапа. Но сатрапы никогда не действовали жестко: они разрешали сохранять обычаи и следовать традициям, поклоняться своим богам. Кроме того, Кир II разрешил всем переселенным народам вернуться на Родину, за что снискал славу освободителя.
2. Кого при Дарии Первом называли «глаза и уши царя»? Почему этих людей так называли?
«Глазами и ушами царя» называли тайных осведомителей при царе Дарии Первом. В их обязанности входило наблюдать, слушать и выискивать врагов и заговорщиков, злоумышляющих против царя.
3. Какая дорога была прозвана царской? В чём её достоинства?
Царской дорогой называли известную из сочинений Геродота мощёную дорогу, сооружённую персидским царём Дарием I в V веке до н.э. Она начиналась в Сардах (около 90 км к востоку от современного города Измир в Турции) и шла на восток к ассирийской столице Ниневии (нынешний Мосул в Ираке), затем вела на юго-восток, к Сузам. На востоке она практически сливалась с Шёлковым путём. Строительство Царской дороги способствовало развитию торговли и сообщению между территориями Персидской державы. Царская дорога также использовалась для доставки государственных почтовых сообщений и царских указаний. По всей дороге через каждые 20-30 километров располагались посты с лошадьми и людьми, готовыми в любей момент отправиться в путь.
Познакомьтесь с документами
Подготовьте сообщение по легенде о происхождении царя Кира и легенде о пире Валтасара (см. с. 92—93).
О происхождении, детских и юношеских годах создателя великой Персидской державы Кира II существовало несколько противоречивых свидетельств. История Кира вскоре обросла легендами. По свидетельству Геродота, отцом Кира был персидский царь Камбис I, a матерью — Мандана, дочь мидийского царя Астиага (Иштувегу), которому тогда подчинялись персы. Однажды Астиагу привиделся страшный сон, который был растолкован царскими магами так: «Повелитель, радуйся! Дитя, рожденное твоей дочерью, обретет в недалеком будущем такое могущество, что будет править всей Азией».
Царь Астиаг не только не обрадовался, но устрашился того, кем может стать его внук. Когда дочь царя Мандана выросла и ей пришла пора выходить замуж, царь решил не отдавать ее за любого мидянина, имевшего высокое происхождение. В горных окраинах его царства обитали родственные мидянам племена персов. Персы говорили на одном с мидянами языке, а правили ими люди из рода Ахемена. И вот Астиаг надумал выдать свою дочь за Камбиса, который приходился двоюродным братом тогдашнему правителю персов, Аршаму, и отличался очень кротким нравом. Этот Камбис, унаследовав власть от своего отца, Куруша Первого, сам отказался от тиары в пользу своего родича. Астиаг решил, что человек столь не честолюбивый и, значит, покорный подходит ему в зятья как нельзя лучше.
Затем царь Астиаг увидел еще один сон, который маги растолковали так: «Недалек тот день, когда сын твоей дочери станет властелином самой великой на земле державы!». Астиаг испугался, что младенец, едва появившись на свет, свергнет его с трона, что во дворце уже теперь зреет заговор против него, и надумал погубить младенца. Младенца передали пастуху и повелели оставить его в горах, где было полно диких зверей. Но когда Митридат принес младенца в свою хижину в горах, он узнал, что его жена только что родила мертвого ребенка. Пастух с женой решили воспитать царского сына, как своего, а мертвого ребенка оставили в уединенном месте в горах, одев его в роскошные одежды внука Астиага.
Таким образом детство Кира прошло среди царских рабов. Однажды, когда мальчику уже было десять лет, он во время игры с детьми был избран царем. Но сын одного знатного мидийца отказался повиноваться ему, и Кир наказал его побоями. Отец этого мальчика, Артембар, пожаловался Астиагу, что его раб бьет детей царских сановников. Кир был приведен для наказания к Астиагу, у которого сразу возникли подозрения, что перед ним его внук, так как он заметил в нем черты фамильного сходства. И действительно, Астиаг узнал правду. Затем Астиаг снова обратился к магам с вопросом, грозит ли ему еще опасность со стороны внука. Те ответили, что сновидение уже сбылось, поскольку Кир был избран царем во время игры с детьми, и поэтому больше бояться его не надо. Тогда Астиаг успокоился и отослал внука в Персию к его родителям.
По преданию царь Валтасар сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино из кубков, которые его отец Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского. Пили вино и славили богов. И тут царь увидел кисть руки, которая чертила огненные знаки на белой стене.
Царь испугался и повелел привести мудрецов. Царь пообещал большую награду тому, кто прочитает написанное. Мудрецы царя не могли прочитать и объяснить царю значение написанного. Царь Валтасар чрезвычайно встревожился. А царица порекомендовала привести еврейского пленника Даниила, чтобы он объяснил значение. Когда привели Даниила, царь сказал Даниилу:
— Ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мои, царь, привёл из Иудеи? Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе. О тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы.
Тогда упрекнул Даниил царя, что не чтит Валтасар Бога и унижает его всячески, как и его отец Навуходоносор. За это и послана от Бога кисть руки и написано «мене, мене, текел, упарсин», что означает, исчислил Бог царство Валтасара и положил конец ему, отдав его мидянам и персам, а сам Валтасар был взвешен на весах и найден очень лёгким.
Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. В ту же ночь Валтасар, царь Халдейский был убит, и Дарий Мидянин принял царство.
Ответьте на вопросы
1. С каким рассказом древнегреческого историка Геродота вы уже знакомы (найдите его на с. 76)?
Это рассказ о том, как финикийцы похитили женщин и дочь местного царя из греческого города.
2. Предположите, после каких событий Даниил мог стать пленником в Вавилоне. Кто и когда разрешил евреям вернуться на родину?
Согласно Библии, Даниил был потомком знатного иудейского рода. Еще подростком он попал вместе с 3 тысячами соплеменников в вавилонский плен после завоевания Навуходоносором Иерусалима в 597 году до н.э. В Вавилоне он получил халдейское образование и был призван на службу при дворе. Согласно Библии, Даниил обладал от Бога даром понимать и толковать сны, чем и прославился при дворе Навуходоносора, Валтасара, а после падения Вавилона — при дворе Кира и Дария. Среди известных эпизодов истории Даниила — его чудесное спасение в львином рву и истолкование слов «мене, мене, текел, упарсин», начертанных таинственной рукой на стене во время Валтасарова пира в 539 году до н.э. В 538 году до н.э., торжественно вступив в побежденный Вавилон, царь персов Кир II Великий разрешил всем переселенным народам вернуться на родину.
Подведём итоги и сделаем выводы
Назовите две страны, в которых возникли первые в мире государства. Какие реки текут в этих странах?
Первые две страны, в которых возникли известные нам государства — это Шумер и Древний Египет. Шумерская цивилизация развивалась в эпоху ранней бронзы на юге Месопотамии – в междуречье рек Тигр и Евфрат (современный Ирак). Государство Древнего Египта зародилось на северо-востоке Африканского континента по берегам реки Нил.
Почему созданное в Двуречье письмо называют клинописью? Какими особенностями оно обладало?
В Древнем Двуречье создали особый вид письма, называемый клинописью. Это наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма во многом определил писчий материал — глиняная табличка, на которой, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки, отсюда и «клинообразные» штрихи. Каждый символ, а их было более 900 знаков, использовались для слоговой и идеографической (образной) систем, т.е. обозначали какое-либо слово (понятие) или слог, который мог быть частью другого слова. Изучать такой язык было очень сложно.
Как выглядели книги в Древнем Двуречье?
Книги в Древнем Двуречье представляли собой ящик, в котором лежали глиняные таблички-страницы книги.
Где возник древнейший алфавит? Почему в нём знаков гораздо меньше, чем в клинописи и письме древних египтян?
Древнейший фонетический алфавит возник в Финикии. Его создавали для упрощения письма. Для торговли требовалось умение письма и учета товаров, а клинопись или иероглифическое письмо было слишком сложным. Поэтому в Финикии разработали побуквенный алфавит, в котором каждый знак соответствовал одному звуку. Всего в финикийском алфавите было 22 знака, в отличие от нескольких сотен символов в Шумерской клинописи или Древнеегипетском письме. Таким образом, обходясь всего 22 буквами, финикийцы могли записывать любую информацию.
Как называется и где была создана первая часть Библии? Какие из десяти заповедей, данных Моисею согласно библейскому рассказу, вам кажутся наиболее важными?
Первая часть Библии называется Ветхий Завет. Он был создан как сборник текстов преданий и мифов иудейского народа. Это древнейшая из двух частей христианской Библии, заимствованная в христианстве из еврейской Танаха и других древних еврейских религиозных книг. В Ветхий Завет во всех христианских конфессиях входит 39 книг Танаха, являющегося общим священным текстом иудаизма и христианства. Книги Танаха были написаны в период с XIII по V в. до н. э. на древнееврейском языке.
Практически все божьи заповеди, касающиеся социальных отношений между людьми, разумны, поскольку они совпадают с общепринятой моралью. Чтобы быть хорошим человеком нужно уважать отца и мать, не красть, не лжесвидетельствовать, не убивать, не прелюбодействовать, не желать имущества ближнего. Отношение к заповедям религиозного характера — это личное дело каждого. Но самое главное, что они проповедуют — это любовь к ближним, любовь к богу, который есть в каждом, т.е. любовь к себе.
В какой стране впервые стали чеканить монету? Какие преимущества давало использование монет в торговле?
Самую первую в мире монету стали чеканить в Лидийском царстве в VII веке до н.э. Ее чеканили из сплава золота с серебром. Монеты могли быть использоваться в качестве универсального заменителя товаров и единого механизма измерения стоимости. Таким образом использование монет упрощало международную торговлю, т.е. если не нашлось нужного товара для обмена, его заменяли монетами из ценных металлов.
Какие древние страны входили в состав Персидской державы при Дарии Первом?
Персидская держава при царе Дарии Первом разрослась до небывалых размеров. Она объединяла все земли от Индии до Греции. Покоренными оказались такие государства и территории, как Вавилония, Мидия, Лидия, Финикия, Иудея, Сирия, Египет, небольшая часть Греции, Каппадокия, Армения, Элам, Кармания, Гедросия, Сагартия, Дрангиана, Саттагадия, Гандхара, Бактрия, Согдиана, Хорасмия, Маргиана, Арейя, Парфия, Гиркания.