Как выглядит удостоверение на могилу
Как выглядит удостоверение на могилу
Смерть человека – не только беда для близких, но и сложная задача по организации погребения. Документы для кремации, для захоронения урной или гробом, для получения справок о смерти, для транспортировки «груза 200» – вот базовый, но неполный список документов, которые нужно оформить и получить.
Какие документы необходимы для похорон
Документы различаются в зависимости от ситуации и способа погребения. Например, для морга, крематория и кладбища набор бумаг отличается.
Список документов для захоронения на кладбище:
Документы в морг для получения медицинского свидетельства о смерти
Чтобы получить медицинское свидетельство о смерти в морге нужно предоставить в больницу или морг пакет документов:
Может потребоваться амбулаторная карта умершего – выдается в больнице по месту прописки.
Какие документы нужны для получения тела из морга
Чтобы забрать тело из морга, требуется набор документов:
Документы для захоронения в родственную могилу
Документы для родственного захоронения отличаются от тех, которые нужны для оформления погребения в новую могилу. Чтобы провести родственное подзахоронение или погребение в родовою (семейную) могилу, потребуются следующие документы:
Документы для кремации
Если тело умершего кремируют, его близким потребуется комплект документов:
Документы для получения урны с прахом
Чтобы забрать урну с прахом из крематория, нужны документы:
Документы для захоронения урны с прахом в колумбарии
Как и в случае похорон гробом, для захоронения урны с прахом необходимо предоставить определенный набор документов:
Документы для отправки груза 200:
Для отправки груза 200 потребуется комплект документов:
В случае транспортировки «груза 200» через границу РФ требуются:
Городская бюджетная службы по специализированному обслуживанию граждан Москвы и Московской области поможет собрать пакет документов для организации погребения.
Содержание:
Паспорт захоронения – что это и как его получить
Удостоверение относится к важному документу, подтверждающему соблюдение права хоронить покойного на конкретном участке. С его помощью можно закрепить за собой могилу и выполнять дальнейшие погребения в рамках бессрочной аренды. При оформлении в нем указываются такие данные:
Бумажный бланк считается действительным при наличии печати и подписи должностного лица. Если речь идет об электронной версии, она должна иметь соответствующий номер и надежную степень защиты. Чтобы ознакомиться с информацией на карточке, используют специальные терминалы, которые устанавливаются у входа на кладбище.
Предоставление участка фиксируется в книге регистраций, которая относится к документации строгой отчетности и бессрочно хранится в администрации. Ответственным лицом, которому выдается удостоверение о захоронении, выступает человек, приобретающий право на распоряжение могильным участком. Им может быть родственник усопшего или законный представитель.
Зачем он нужен?
Удостоверение выполняет множество функций как на этапе похорон покойного, так и в дальнейшие годы. Его главное назначение состоит в следующем:
Свидетельство может потребоваться в различных случаях. В частности, его используют при эксгумации или перезахоронения тела, для установки ограды, памятника и других надмогильных сооружений. Также бланк применяют в случаях, когда необходимо выполнить погребение усопшего в родственную могилу или для размещения урны с прахом.
При наличии правильно оформленного свидетельства ответственное лицо может обезопасить вверенную землю от несанкционированного доступа, незаконного захвата или чужого подзахоронения. Кроме того, бумага позволяет предупредить самовольную установку надмогильных конструкций. Никто не может устанавливать памятники, надгробия, монументы и другие сооружения без согласия ответственного лица.
Обратите внимание, что земля предоставляется в бессрочную аренду, то есть не может быть собственностью ответственного за погребение. Ее невозможно продать или подарить. Любые действия, связанные с куплей-продажей места, считаются незаконными и не имеют юридических оснований.
Как получить свидетельство?
Родственникам умершего следует обратиться в администрацию того кладбища, где запланированы похороны. В управление подается письменное заявление, которое должно быть рассмотрено сотрудниками администрации согласно срокам, установленным законодательно. После рассмотрения заявки на имя заявителя оформляется документ, на основании которого человек берет на себя ответственность за захоронение.
Вместо ответственного лица свидетельство может быть получено представителем. В такой ситуации при подаче заявки нужно дополнительно предъявить доверенность, которая официально заверена у нотариуса.
Документы для оформления паспорта
Для получения удостоверения не требуется много документации. При обращении в администрацию надо предоставить:
Переоформление
Если в тяжелые часы утраты у вас нет сил или времени оформлять свидетельство о захоронении, на помощь придет ритуальная служба «Честный Агент». Мы готовы взять на себя хлопоты по получению документации и организации похорон профессионального уровня. Опыт и практические навыки в проведении погребений позволяют сотрудникам сервиса оперативно решать поставленные задачи с учетом пожеланий родственников. Чтобы получить детальные консультации и заказать услугу оформления документации, звоните по контактному телефону. Наши специалисты сделают всё, чтобы удостоверение было получено в сжатые сроки.
Удостоверение о захоронении
Удостоверение о захоронении подтверждает право распоряжаться участком на кладбище и указывает ответственное за него лицо. После похорон его необходимо получить у руководства кладбища, где проходила церемония. Оно также служит гарантией того, что на участке не будет проводится незаконное подзахоронение, участок не будет захвачен. Удостоверение также понадобится для оформления в будущем родственного подзахоронения. Удостоверение о захоронении также называют паспортом захоронения.
Паспорт захоронения содержит следующую информацию:
Чтобы документ был признан действительным, в нем должна стоять подпись представителя кладбища и печать организации.
Паспорт захоронения подтверждает, что:
Для переоформления паспорта членам семьи ответственного за могилу или его близким родственникам необходимо обратиться к администрации кладбища.
Если человек, отвечавший за могилу, умер, то его родственникам необходимо переоформить документ. Для этого нужно представить в администрацию кладбища следующие документы:
В тех случаях, когда ответственный за могилу человек жив, но удостоверение о захоронении все равно нужно переоформить (вне зависимости от причин), то пакет документов будет отличаться:
Вопрос ответ
Часто задаваемые вопросы Какие документы необходимы для захоронения?
Гербовое свидетельство о смерти (выдается в МФЦ на основании медицинского свидетельства о смерти, полученного в морге). Удостоверение личности лица ответственного за захоронение Договор на оказание услуг с ритуальной службой, которая занимается организацией похорон Документы для захоронения в родственную могилу отличаются от тех, которые нужны для оформления погребения на новом участке
На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха.
В Москве оформить участок земли бесплатно можно на открытых для свободного захоронения кладбищах – Алабушевском, Ястребковском, Захарьинском.
На закрытых кладбищах – в случае, если у умершего были особые заслуги перед обществом и государством
В обоих случаях участки земли предоставляются только по факту смерти (после получения свидетельства о смерти)
Вы можете приобрести право на размещение семейного (родового) захоронения – участка земли на открытом или закрытом кладбище, на котором можно хоронить членов одной семьи
– по факту смерти (при наличии свидетельства о смерти) – без аукциона
– при жизни (по результатам открытого аукциона в электронной форме)
Важно! Приобрести право на размещение семейного (родового) захоронения можно только в Департаменте Торговли и Услуг Как подзахоронить в уже имеющееся семейное (родовое) захоронение?
В родовое захоронение можно хоронить только членов одной семьи – родителей, супругов, детей, внуков и правнуков, братьев и сестер, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, усыновителей и усыновленных, полнородных и неполнородных братьев и сестер.
Для подзахоронения в родственную могилу, нужно получить разрешение администрации кладбища. Сделать это может только ответственный за захоронение или представитель по нотариально удостоверенной доверенности.
Документ удостоверяющий личность ответственного за захоронение Договор о размещении семейного (родового) захоронения Свидетельство о смерти (выдается органами ЗАГС) Важно! Повторное захоронение гробом в землю в одну могилу возможно только по прошествии санитарного срока. В Москве это 15 лет. Захоронение урн с прахом производится без временного ограничения Зачем нужен ответственный за захоронение
Обратиться можно лично либо по нотариально заверенной доверенности.
Ответственный за захоронение обязан содержать закрепленный за ним могильный холм, ограду, цоколь, памятник и цветник в надлежащем виде.
Ответственность за захоронение можно перерегистрировать на другого человека с согласия ответственного лица или в случае его смерти.
Законодательством предусмотрена возможность разделения ответственности за могилы внутри родственного захоронения (наличие двух ответственных, каждый с удостоверением на одну из двух могил на участке захоронения).
Документы для захоронения и похорон
Погребение покойного должно быть законным и зарегистрированным в установленном порядке. С этой целью собирают документы для захоронения. Свидетельства, справки, формы, необходимые для похорон, зависят от вида и способа погребения.
Какие документы нужны для захоронения в могилу на кладбище:
Решать, какие нужны документы, чтобы обосновать захоронение в могилу на кладбище, следует в соответствии с конкретными обстоятельствами.
В любом случае, чтобы удостоверить законность погребения, обязательно нужен документ, официально констатирующий сам факт смерти, то есть, медицинское или гербовое свидетельство. Его предъявляют для выделения нового участка на территории открытого кладбища, при подготовке родственного подзахоронения или погребения на семейно-родовом участке.
Кроме того, требуется заявление ответственного организатора похорон и документ, подтверждающий его личность. В случае родственных захоронений предъявляется документ, удостоверяющий родство.
Предоставление и оплата ритуальных товаров и услуг, необходимых для погребения, подтверждается заказом-нарядом по ф. БО-13.
Список всех необходимых документов до и после похорон:
В итоге, список необходимых документов до похорон включает:
Получить документы на захоронение
Чтобы получить документы на захоронение, надо в первую очередь оформить свидетельство о смерти, по крайней мере, медицинское. Этим свидетельством уже можно обосновать выделение нового бесплатного участка для захоронения на открытом кладбище.
На основании медицинского свидетельства получают гербовый документ о смерти, который становится главным при организации погребения. Форму БО-13 ритуальный агент заполняет в присутствии заказчика при оформлении договора о предоставлении ритуальных услуг.
Таким образом, чтобы получить документы для похорон, надо обратиться в несколько инстанций. Целесообразно поручить эти заботы агенту надёжной ритуальной службы.
Помощь при оформлении всех необходимых документов в Москве
Опытный специалист Городской ритуальной службы «Утрата», действуя по оформленной на него доверенности, поможет получить документы, требуемые при любом варианте захоронения. По тел. 8 (495) 966-46-46 можно получить подробную консультацию и заказать качественный ритуальный сервис. Наша линия связи работает круглосуточно.
Проконсультироваться по вопросам организации похорон и вызвать специалиста можно по телефону круглосуточной справочной службы 8 (495) 966-46-46
Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, стр. 2