Как выглядит усиленная цифровая подпись

Как выглядит на документе электронная цифровая подпись

Работа с электронной подписью удобна и для физических, и для юридических лиц. Использование реквизита снижает затраты времени и финансов на заверение документов и отправку их в различные государственные органы, позволяет вести электронный документооборот и т.п. На документе ЭП может отражаться в виде печати или штампа, и иметь дополнительно поле для эмблемы или штамп времени. А документ с ЭП действителен как в электронной форме, так и в распечатанной.

Как выглядит ЭЦП на документе

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Существует 3 вида ЭЦП:

Простая электронная подпись (ПЭП) — это код или пароль, созданный системой, и отправленный на телефон или на электронный адрес пользователя. Обычно используется на сайтах для подтверждения действия. Неквалифицированная подпись (НЭП) отличается тем, что требует подтверждения личности клиента, и формируется при помощи криптографического преобразования.

Самая надежная — квалифицированная цифровая подпись (КЭП). Она подтверждается сертификатом проверки, имеет закрытый и открытый ключ, и наделяет документ полной юридической силой.

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Электронная подпись на документе выглядит как:

Самой надежной является невидимая ЭП, которая визуально не определяется. Она применяется при составлении документов MS Word, Excel, и генерируется автоматически. Установить ее наличие можно по отметке, которая появляется в графе «состояние».

Примером того, как выглядит усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись, является выписка ЕГРЮЛ, заверенная ФНС. Подпись тут представляет собой печать с указанием номера сертификата, владельца, срока действия ЭП.

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Как выглядит документ, подписанный ЭЦП:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Что включает штамп на визуализации ЭД

Согласно ГОСТу Р-7.0.97-2016 от 1.07.2018 г. в форме электронной подписи должна содержаться новая форма с атрибутом «отметка об электронной подписи». Она обязательна для любого ЭД при его визуализации, сканировании или на печати в том месте, где обычно подпись проставляется на бумаге от руки.

Отметку ставят на документе, подписанном электронной подписью, который представляет собой:

Штамп электронной подписи обязательно включает такие реквизиты, как:

Дополнительно штамп может содержать эмблему:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

По требованиям стандарта отметка об электронной подписи должна быть читаемой, а ее элементы не должны пересекаться или накладываться друг на друга.

Как поставить отметку

Обычно для постановки отметки об электронной подписи используется два варианта:

Чтобы настроить ЭЦП через MS Office нужно в открытом документе перейти в подменю «Вкладка» и выбрать «Строка подписи»:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Далее выбрать «подписание»:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Если изготавливается штамп, то в копию он вставляется обычным способом через вставку картинки или рисунка и размещается на нужном месте.

Что такое штамп времени

Клиенты системы КриптоПро TSP могут дополнительно получать штампы времени. В роли подписанных данных выступает значение хэш-функции и время проставления штампа. Реквизит связан с ЭД, на который он выдан, и обеспечивает его целостность.

Для выдачи штампом и реализации сервиса на базе КриптоПро необходимо создать отдельный сервер TSP и добавить КриптоПро TSP Client в ПО рабочего места.

Преимущество штампа времени:

При открытии документа и просмотре сведений об ЭЦП штамп времени будет выглядеть так:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Работа с протоколом TSP проста, и основывается на взаимодействии с сервером по типу «запрос-ответ». Пользователь создает запрос, посылая его серверу, и получает ответ, в котором содержится сформированный штамп времени. Если произошла ошибка, то вместо штампа в ответе будет указан код ошибки.

Обязательно или нет соблюдение ГОСТа

Существует ГОСТ для электронной подписи. В едином реестре он числится под номером 7.0.97-2016. Стандарт содержит правила формирования документов как в бумажном, так и в электронном виде, и рассматривает такие вопросы, как:

Правила ГОСТа регулируются статьей 26 ФЗ 162 от 29.06.2015 г. В статье 6 ФЗ 162 предусмотрена обязательность применения документов по стандартизации для оборонной продукции, гос. заказов товаров и услуг, используемых для защиты данных, а также для обеспечения информации, касающейся атомной энергии и т.п.

На основании нормативных документов требования ГОСТа о стандартах по информации не являются обязательной и их несоблюдение не нарушает действующее законодательство.

Потеря юридической значимости ЭП

Официальный документ имеет юридическую силу и юридическую значимость. Первый термин означает, что документ обладает правовыми последствиями. Значимость — это подтверждение деловой деятельности.

Федеральный закон об электронной подписи определяет, что в ЭДО документ заверяется при помощи специальных технологий и ЭП. Чтобы обладать юридической силой и служить доказательством действия, ЭД должен обладать следующими реквизитами:

Также закон прописывает три вида ЭП, характеристики каждой из них, юридическую силу, способ получения и сроки действия. Согласно законопроекту юридической силой обладают только документы, подписанные квалифицированной электронной подписью. НЭП наделяет ЭД юридической силой, если отдельно имеется соглашение между участниками ЭДО.

Юридическую силу теряет ЭЦП в следующих случаях:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

В договоренности между участниками ЭДО прописываются требования о признании равнозначности документов с ЭП и на бумажных носителях, и их нарушение также ведет к потере юридической значимости документа. Обычно к ним относят:

Эти же условия используются и для корпоративной ЭЦП. Работа с публичными почтовыми сервисами снижает юридическую силу простой подписи, и делает ее невозможным ее использования для заверения документации.

Использование ЭП в судебной практике

Применение электронной подписи иногда осложняет судебное разбирательство. Отчетность вместо руководителя может заверить главный бухгалтер, а юрист — заявление для суда заверяет вместо истца. Похожие нарушения встречаются при использовании ПО «клиент-банк», когда платежные поручения отправляются не самим владельцем ЭП.

При рассмотрении исков о неправомерном списании денежных средств с расчетного счета организации суд признает правильность действия банка, поскольку ЭП корректна, а передачу права подписи третьему лицу рассматривает как нарушение договорных отношений и правил обслуживания клиентов.

Аналогичная практика возникает и при участии в электронных государственных торгах. Если организация своевременно не подписала выигранный контракт, то она признается стороной, уклонившейся от заключения договора и вносится в реестр недобросовестных поставщиков. В судебной практике часты и случаи, когда организацию заносят в реестр из-за контракта, подписанного лицом, неимеющим права на заверение подобных документов.

В гражданско-правовых отношениях возникают споры контрагентов о законности документов, подписанных ЭП неуполномоченных лиц. При вынесении решения суд исходит из проверки действительности сертификата ЭП.

В законодательстве РФ нет прямых запретов на передачу ЭП третьим лицам с согласия владельца, и при возникновении спорных ситуаций суд признает владельца подписи лицом, подписавшим документ. Вся ответственность за использование ЭЦП лежит на владельце сертификата, и в случае компрометации ключа он обязан обратиться в УЦ с заявлением о приостановке деятельности подписи. В спорных случаях такое обращение может служить доказательством причинения ущерба не владельцем подписи, а сторонним лицом.

Как распечатать документ с ЭЦП

Электронный документ, заверенный квалифицированной подписью, равнозначен бумажному, и обычно не требует распечатки. Однако, иногда требуется подать документ только на бумажном носителе или бумажный вызывает больше доверия у принимающей стороны. Чтобы распечатать ЭД нужно открыть его через КриптоПро, затем перейти в «Настройки» и «Управление настройками»:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

В разделе «Профили» дважды кликнуть мышкой по нужному профилю:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

В подменю «Общие» поставить галочку в пункте о добавлении ЭП в документ для распечатки:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

При помощи мастера КриптоАРМ проверить ЭП документа, который нужно будет отправить на печать:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Затем нужно перейти в раздел «Детали»:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Документ можно распечатать отдельно, если нажать на «Печать», или перейти в подраздел «Посмотреть», и распечатать документ вместе с подписью:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

При стандартной ЭЦП выглядеть она будет так:

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Реже требуется распечатать сертификат ЭЦП. Сделать это можно в несколько простых шагов через кабинет налогоплательщика. Из списка предложенных организаций выбрать интересующую, затем перейти в раздел «Ответственные частные лица» и отправить на печать бланк сертификата. Программа автоматически сформирует бланк сертификата и даст команду к печати.

Работа с электронной подписью удобна и надежна только при условии соблюдения всех правил ее использования. Если произошла компрометация сертификата ЭП или были нарушены правила использования реквизита, то он теряет юридическую силу. При передаче закрытого ключа ЭЦП ответственность за применение подписи лежит на владельце. В судебном порядке доказать причинение ущерба и неиспользование владельцем ЭЦП бывает сложно. Информационно-технические детали и процесс работы подписи регулируется как Федеральным законодательством, так и ГОСТом. И если соблюдение ФЗ обязательно, но ГОСТа нужно придерживаться лишь в отдельных случаях (работа с секретными данными и т.п.). В законе прописаны не только вид и юридическая сила подписи, особенности ее получения и сроки действительности, но и наличие штампа времени, отметки на электронных документах о наличии ЭП, реквизиты владельца сертификата.

Источник

Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Как и где можно получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Кроме того, УКЭП создается при использовании средств электронной подписи путем криптографического изменения информации с применением указанного выше ключа.

ВАЖНО! С июля 2020 года можно оформлять единый сертификат, который подойдет для работы с разными порталами. Участники электронного взаимодействия не вправе произвольно ограничивать признание УКЭП на их площадках. Ограничения будут устанавливаться, только если это предусмотрено Законом об электронной подписи.

Разобравшись с тем, что подразумевается под этим понятием, выясним, как получить квалифицированную электронную подпись. Для получения УКЭП необходимо обратиться в один из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющий центр. Список этих центров доступен на сайте Министерства коммуникации и связи России http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/.

При каких условиях квалифицированная электронная подпись признается действительной, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Без чего невозможно получение квалифицированной электронной подписи для юридических лиц

Получить усиленную электронную подпись могут любые юридические и физические лица. Приведем необходимый набор документов, которые следует подать для получения подписи организациям. Без этого пакета квалифицированная цифровая подпись останется недоступной. В комплект входят:

После предоставления документов и небольшой проверки с организацией заключается договор. Услуга по созданию УКЭП платная.

ВНИМАНИЕ! С 01.01.2022 ФНС будет бесплатно оформлять ЭЦП для юрлиц и ИП. Налоговики планируют начать оказывать услугу уже с 01.07.2021. Подробнее об этом мы рассказали здесь.

Как юрлицу получить УКЭП пошагово рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

С 01.07.2020 электронную подпись подписант должен получать в удостоверяющем центре самостоятельно. Представитель, даже с нотариальной доверенностью, получить ЭЦП другого человека не вправе. С этой даты удостоверяющие центры самостоятельно обязаны подтверждать свою личность. Сделать это можно несколькими способами:

С 01.07.2021 повышены требования для аккредитации удостоверяющих центров. В связи с чем их число может значительно сократиться. Кроме того с этой даты удостоверяющие центры вправе хранить и использовать по поручению клиента ключ ЭЦП. Это значит, что клиенту можно будет не устанавливать специальных программ на свой компьютер, а подписать документ он сможет из любой точки земного шара.

С 01.01.2022 года ЭЦП юрлица сможет получать только руководитель данного предприятия. Рядовым сотрудникам нужно оформить личное ЭЦП и оформить электронную доверенность. То есть если работнику нужно подписать документ от имень юрлица, он подпишет его своей личной ЭЦП и приложит к пакету документов доверенность.

Что входит в квалифицированную электронную подпись и как она выглядит

Зарегистрированная усовершенствованная усиленная квалифицированная ЭЦП выглядит в реальности как комплект из двух элементов:

На бумажном и электронном документе обнаружить электронную подпись практически невозможно. Существуют только косвенные признаки ее присутствия, выражающиеся в том, что внизу монитора появляется специальный символ, а сам документ редактировать не получается.

Что заверяет и какое лицо позволяет определить усовершенствованная цифровая подпись

Ответив на вопрос: что этот такое усиленная электронная подпись, можно понять, что прежде всего это возможность цифровой идентификации подписи с дополнительной защитой от несанкционированного использования.

В чем же особенность применения УКЭП? Попробуем разобраться – ведь сегодня ее использование чрезвычайно распространено. Это объясняется прежде всего тем, что с 2015 года, в соответствии с изменениями, внесенными в налоговое законодательство, практически вся отчетность подается в электронной форме по ТКС через оператора.

Кроме деклараций при помощи УКЭП также подписывается отчетность, передаваемая в ПФР и внебюджетные фонды.

Усиленная электронная подпись позволяет определить или идентифицировать человека, который подписал электронный документ, а также сообщить о факте внесения правок в уже подписанный текст этого документа.

Теперь выясним, где еще обязательно должна применяться УКЭП:

Об особенностях подписания счетов-фактур вы сможете узнать из нашей статьи «Можно ли использовать факсимиле на счетах-фактурах?».

Передача обязательных сообщений (п. 2, п. 2.1 НК РФ) юридическими и физическими лицами может осуществляться по каналам электронной связи при использовании УКЭП (п. 7 ст. 23 Налогового кодекса).

Усиленная электронная подпись и автоматизация документооборота

Усиленная ЭЦП позволяет обеспечить достойную защиту информации, включаемой в электронный документооборот. В условиях автоматизации этого процесса такая подпись, поставленная на документах, не даст посторонним лицам прочесть защищенный текст, а если они и получат каким-либо путем доступ к нему, то не позволит его редактировать.

При этом степень конфиденциальности владелец подписи устанавливает сам, в зависимости от важности и секретности информации. Примечательно, что даже по истечении срока действия ключа данные все равно будут защищены до того момента, пока владелец сертификата не решит переподписать документ или снять защиту.

Проверка ЭЦП – какие компоненты требуются

В некоторых случаях пользователь захочет убедиться, функционирует ли усиленная квалифицированная цифровая подпись

Чтобы ее проверить потребуется иметь в наличии компоненты в следующем наборе:

Для того чтобы выполнить проверку следует зайти на реестр ЭЦП и нажать соответствующую кнопку. Следует учитывать, что на компьютере пользователя в это время должна быть установлен браузер Internet Explorer 5-й версии. Только тогда удастся поработать с ActiveX объектами.

Правила использования УКЭП

Чтобы обезопасить сохранность передаваемых данных, подписанных УКЭП, следует пользоваться подписью лишь в тех случаях, которые указаны в сертификате, предоставляемом вместе с ней. Если сертификат был аннулирован или истек его срок действия, пользоваться УКЭП нельзя.

Обязательным также является обеспечение конфиденциальности ключа. Если этого не удалось добиться, то при утере ключа или открытии доступа к нему посторонним следует немедленно уведомить об этом факте удостоверяющую компанию и всех участников документооборота, совершаемого в электронной форме.

Как физлицу подать документы на регистрацию прав на недвижимость в электронной форме, узнайте в КонсультантПлюс. Материал доступен бесплатно, нужно лишь получить пробный доступ.

Итоги

Усиленная квалифицированная электронная подпись может понадобиться в ряде случаев. Она имеет большую защиту информации в отличии от простой электронной подписи. Получить УКЭП можно в аккредитованной удостверяющем центре.

Источник

Как выглядит электронная подпись

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Из нашей статьи вы узнаете:

В соответствии со статьей 160 п. 2 ГК РФ ЭП является аналогом рукописной подписи. То есть при помощи цифровогопродукта можно заверить любой документ. Особенность ЭЦП в том, что закон ее приравнял к росчерку чернилами без дополнительных условий. Поэтому такие файлы будут приняты всеми учреждениями, даже судами. Разница между двумя способами заверения только в том, как выглядит электронная подпись. Это не привычное сокращение от фамилии, а уникальная комбинация символов, которая не только указывает на автора сообщения, но и подтверждает достоверность информации. Визуализация ЭЦП не предусмотрена, поэтому при открытии документа ее не увидеть, кроме особых случаев. Например, при выдаче выписки из Росреестра в цифровой форме можно просмотреть подпись в самом файле, открыв его в специальном сервисе.

Как выглядит усиленная электронная подпись на документах

Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть фото Как выглядит усиленная цифровая подпись. Смотреть картинку Как выглядит усиленная цифровая подпись. Картинка про Как выглядит усиленная цифровая подпись. Фото Как выглядит усиленная цифровая подпись

Такие же данные легко посмотреть в документах с расширениями, входящими в офисный комплект. Для этого требуется вызвать контекстное меню и раскрыть раздел «Свойства». Поэтому электронная подпись становится неотъемлемой частью документа. Но в ЭЦП налоговой службы, которая показывается на выписке из Росреестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от того, усиленная подпись используется или нет, можно рассмотреть произвольный комплект символов или изображение.

На заверение электронной подписью указывает специальный значок. Отредактировать такой файл не получится, поэтому можно быть уверенным в достоверности информации. Злоумышленники не смогут перехватить и изменить данные. После отправки на печать документы не будут выглядеть подписанными, поэтому они становятся недействительными.

Токены для ЭП: какие бывают

Несмотря на то что нельзя на практике выяснить, как выглядит цифровая подпись, легко насладиться видом ее носителя. Это может быть:

Выбрать можно любой вариант, но образцовый уровень защиты пока может обеспечить только токен. А еще им проще всего пользоваться, потому что он не требует дополнительного ПО и оборудования, совместим с распространенными приложениями и операционными системами. Если токен украдут или он будет потерян, другой человек не сможет с его помощью подписать ни одного сообщения. Код активации есть только у владельца, а без него доступа к ЭЦП нет. Такой способ может усилить уже имеющуюся защиту от подмены данных, которые пересылаются через интернет.

Теоретически электронный продукт все-таки можно взломать, но для этого нужен квалифицированный специалист и время. Со вторым пунктом точно будут проблемы, потому что владелец может быстро завить о пропаже, что сделает старую версию недействительной. А вот получить доступ к электронной подписи на обычной флешке или телефоне с установленной сим-картой гораздо проще. Достаточно их украсть, и можно заверять любые сообщения.

Что такое сертификат ЭП

Как обязана выглядеть собственно подпись, теперь понятно. Осталось рассмотреть сертификат, необходимый для подтверждения правильности ключа. Он тоже производится в удостоверяющем центре и связывает открытую часть ключа с предприятием или конкретной личностью. С его помощью электронный документ можно защитить от злоумышленников и перехвата открытой части кода. Без сертификата мошенник может подменить часть подписи и отправлять сообщения от имени владельца. Все будет выглядеть правдоподобно, поэтому получатель не поймет, что данные были изменены третьим лицом.

Поэтому сертификат очень важен, за правильность его составления УЦ несет ответственность. Если по вине организации с этой частью возникнут проблемы, может быть наложен штраф. В законодательстве РФ указаны следующие виды сертификатов:

Выглядят эти документы как несвязанные наборы байтов. Но, кроме технической стороны, есть и организационные моменты, которые решают работники удостоверяющего центра. Компания ответственна за подтверждение открытых частей ключа, которые используются владельцами для выполнения юридических, банковских и иных операций.

Кроме сертификата, пользователю выдается ключевая пара и устройство выполнения криптозащитных операций. В качестве последнего средства может выступать ПО для подключения к облаку, токен с криптопровайдером или дополнительное приложение, которое нужно установить на компьютер.

Ключевая пара — два комплекта байтов, которые формируются средством электронной подписи. В первом наборе содержится закрытый ключ, который применяется для создания самой подписи. Вторая часть, или открытый сегмент, нужна для подтверждения достоверности ЭЦП. Открытый сегмент может быть увиден всеми, но обязательно прикрепляется к секретной части.

Но чтобы подписать электронный документ и усилить его защиту, не обязательно вникать в технические подробности. Пользователь сможет сам без проблем применять ЭЦП без этой информации.

Штамп: что такое отметка об ЭП

В соответствии с законом в ЭП должна входить форма с отметкой о цифровой подписи. Этот атрибут должен содержать любой электронный документ при его просмотре, печати или сканировании. Он находится в том месте, где обычно на документе ставится рукописная подпись.

В состав штампа ЭП входят следующие реквизиты:

Допускается включение эмблемы в штамп.

Проверка: как проверить ЭП

В результате появятся данные о документе, если в нем не выполнялись изменения.

Электронная подпись позволяет выйти за рамки обычного делопроизводства. Она все глубже входит в жизнь рядовых пользователей, помогая экономить много времени. Физлица могут скачивать через аккаунт налогоплательщика сертификат, чтобы потом включить ее в свою электронную систему. ЭЦП для юридических лиц выдают в удостоверяющих центрах.

Единого вида ЭП на документе не существует, потому что каждый вариант обладает своими особенностями. ЭЦП может складываться из набора знаков, быть совершенно невидимой или иметь вид отметки с печатью и подписью. Бывает несколько типов ЭП, у каждого из которых свой уровень защиты данных. Усиленный квалифицированный вариант позволяет передавать секретные данные, кроме составляющих гостайну.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *