Как выглядит успех для вашей организации
Секреты успеха
Каждый бизнесмен надеется на успех при старте нового проекта, но большинство созданных предприятий становятся банкротами в первый год, сталкиваясь с ситуациями, к которым не были подготовлены.
Всем хотелось бы знать секреты успеха великих людей и применить их для своего бизнеса, но не стоит слепо следовать чужой формуле успеха. Каждая ситуация уникальна и требует гибкости мышления от предпринимателя.
Однако, есть ряд обязательных качеств, необходимых для процветания в бизнесе: трудолюбие, любовь к своему делу и упорство.
Что такое успех в бизнесе?
«Гонитесь за идеей, а не за деньгами, и тогда в конечном счете деньги сами погонятся за вами»
(с) Тони Шей — специалист по продвижению Zappos.com
Многие начинающие предприниматели считают, главный символ успеха — это большой доход, но они не учитывают количество затраченных сил, моральных и интеллектуальных ресурсов. Это частая причина выгорания и безразличия к своему делу.
Успех в бизнесе — это достижение результатов и выполнение поставленных задач, которые индивидуальны. Определите свой личный показатель успешности, который принесет вам удовлетворение. Это должна быть реальная цель, чтобы избежать состояния постоянного ожидания и не привести к обесцениванию полученных результатов.
Способы достижения успеха в бизнесе
Добиться успеха можно несколькими способами, выберите тот, что соответствует вашей стратегии и тактики ведения дел или объедините несколько.
Законы успеха в бизнесе
Исходя из опыта известных бизнесменов и больших корпораций, можно рассмотреть 5 основных законов успеха:
От чего зависит успех в бизнесе?
Секреты успешного бизнеса — это упорство, понимание целей и концентрирование усилий. При этом важно выбирать сферу, в которой есть практический опыт или она требует определенных талантов, присутствующих у вас. Примером незыблемого упорства может послужить Сэм Уолтон — создатель крупной сети Wall-Mart. Он упорно продвигал свою идею даже после того, как первый магазин, открытый в кредит, полностью прогорел.
Гарвардские ученые говорят о том, что на успех влияют не финансовые возможности, знания и ситуация на рынке, а умение справляться с неудачами.
Ричард Брэнсон настаивает на необходимости развития личного бренда, даже если у вас маленький магазинчик и несколько постоянных покупателей, а Михаил Рыбаков в своей книге дает рекомендации, как отладить работу системы, ведь именно это выступает залогом успеха.
10 факторов успешного бизнеса
Ошибки начинающих предпринимателей
Как правило, один из главных факторов провала проектов — слишком ранний старт. Очень часто начинающие предприниматели игнорируют важные аспекты: анализ ситуации на рынке, расчет перспективности, поиск инвесторов и создание продуманной бизнес-модели.
Другие частые ошибки начинающих бизнесменов:
Помните, что бизнес начинается всего лишь с одной идеи, но ее успешная реализация требует упорства, авантюризма, решительности, ресурсов и большой работы.
От чего зависит успех в бизнесе
Говорят, из 100% созданных компаний 95% умирает. И даже у успешного бизнесмена есть масса историй про нереализованные проекты за спиной. Почему так происходит и от чего зависит успех в бизнесе? Давайте разбираться.
Что такое успех в бизнесе?
Успех в бизнесе — это умение достигать поставленных целей. Поскольку у каждого они свои, то и определение термина, и критерии для разных людей будут разниться. По этой же причине не стоит повторять чужой успех, пытаясь скопировать чью-то формулу.
Способы достижения успеха в бизнесе
Выделяют 3 основных способа достижения успеха:
Законы успеха в бизнесе
Выделяют 5 законов успеха в бизнесе. Рассмотрим каждый из них.
От чего зависит успех в бизнесе
По словам успешного американского бизнесмена Харви Маккея, есть 3 слагаемых успеха в бизнесе:
При этом важно грамотно выбрать сферу деятельности. В каждом человеке заложен набор способностей для успешного выполнения тех или иных задач. И если удастся правильно проанализировать свои, выбрав направление работы, человек преуспеет.
Интересно и мнение учёных Гарвардского университета Джеффа Брауна и Марка Фенске. В книге «Мозг победителей» они пишут, что успех не зависит от уровня IQ, финансовых возможностей, обстоятельств или везения. Всё дело в способности мозга противостоять поражениям и неудачам. Следовательно, залог успеха в бизнесе состоит в умении брать на себя ответственность за состояние своего сознания.
Наконец, философ Лао-Цзы говорил, что преуспеть можно, дождавшись такого стечения обстоятельств, при которых твои навыки и знания вероятнее всего позволят добиться цели.
Связан ли успех с размером полученной прибыли?
Чаще всего бизнес создаётся ради заработка денег, но даже в этом случае измерить успех не удастся, всё субъективно. Для человека, который поставил цель заработать 10 000 рублей, доход в 20 000 рублей будет означать суперуспех, а для того, кто хотел 50 000 рублей, — поражение. Есть люди, которые и вовсе считают, что неубыточный бизнес уже успешен.
Каковы условия эффективных деловых отношений
Эффективность деловых отношений определяют несколько факторов:
Важно и умение создать благоприятную психологическую обстановку во время переговоров, а также соблюдать деловой стиль (как одеты и как ведут себя сотрудники).
Умение руководителя стильно и грамотно одеваться — это часть искусства достижения успеха в бизнесе. Деловая сфера предъявляет определённые требования к одежде, поведению, манере держаться. Для мужчин предпочтительны костюмы тёмных цветов из дорогих тканей, белые рубашки, соответствующие галстуки и аксессуары (часы, дипломат). Женщины могут выбирать более яркую одежду, сочетая её с изысканным парфюмом и украшениями. Важна даже подпись успешного предпринимателя, ведь она может многое рассказать о его характере.
Справедливо ли мнение, что бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена?
Нет, поскольку бизнесмен производит востребованные товары или услуги, попутно обеспечивая население рабочими местами и возможностью зарабатывать. А сотрудники, в свою очередь, затем тратят заработанные средства, давая возможность зарабатывать другим. С другой стороны, бизнесмен также платит налоги, позволяя государству выполнять свои функции — содержать госструктуры, делать социальные выплаты.
Должен ли предприниматель чувствовать свою ответственность перед обществом?
Да, если под термином «общество» подразумеваются покупатели производимых им товаров и услуг или его сотрудники. От этого напрямую зависит его успех в бизнесе.
Как сочетать личный интерес и общую пользу?
Учитывать социальную ситуацию и потребности своих потребителей, чтобы предложить товар или услугу с оптимальным соотношением цены и качества.
Стоит ли прислушиваться к изречению «Успех, наносящий вред другим, есть неудача»?
Всё субъективно и зависит от понятий, которые вкладываются в термины «успех», «неудача». Даже заведомо плохие качества или аморальные действия и поступки (например, ложь) для кого-то могут стать залогом успеха (блеф в покере — ценное умение для игрока).
Кроме того, всем не угодишь, но, работая на долгосрочную перспективу, нужно стремиться к удовлетворению потребностей своих клиентов и сотрудников.
Система принятия решений в успешном бизнесе
Система принятия решений состоит из 3 основных стадий:
Ошибки начинающих предпринимателей
Основная ошибка начинающих предпринимателей — неготовность к запуску проекта. Чтобы преуспеть, важно проанализировать рынок, просчитать рентабельность компании, в том числе в перспективе (будет ли товар или услуга широко востребована через 5–10 лет), объём необходимых инвестиций.
Но есть и другие ошибки.
Исходя из этого, можно выделить основные качества успешного предпринимателя: авантюризм, увлечённость идеей, упорство, выдержка, решительность, смелость, гибкость.
С чего начинается бизнес?
Бизнес всегда начинается с идеи, с понимания, как её реализовать и возможностей для реализации (материальных и нематериальных).
Когда следует начинать выход на новый уровень, чтобы миновать кризис
Выделяют 4 стадии развития:
Выходить на новый уровень следует на этапе стабилизации, когда система налажена и работает максимально эффективно.
Что если компания уже в кризисе? Какие существуют пути выхода из так называемого уровня спада?
Кризис говорит о необходимости изменений. Он наступает, когда старые механизмы уже не работают, а новые ещё не придуманы. Чтобы выйти из кризиса, нужно проанализировать свою работу и продумать, как её можно оптимизировать.
Другой важный фактор — работа с мышлением руководителей и топ-менеджеров. С одной стороны, важно убедиться в том, что нет подмены ценностей и людьми движут единые цели, с другой стороны, выявляются сильные стороны, после чего они совершенствуются.
Секрет, помогающий компании вести успешный бизнес
Чтобы преуспевать, нужно придерживаться нескольких положений.
Как победить в игре под названием «бизнес»
Определить для себя, что означает выигрыш, а потом сделать ставку на своё конкурентное преимущество. Чтобы было легче, начинать лучше в узкой нише, там конкурентов меньше.
В то же время нужно заниматься тем, что по-настоящему нравится, вызывает интерес, тогда трудности не будут казаться такими серьёзными и непреодолимыми.
Как увеличить прибыль, при этом уменьшив количество неэффективной работы (суеты)?
Следовать Закону Парето, принципу 80/20, согласно которому 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — только 20% результата. Иными словами, проанализировать свою работу и правильно выбрать действия, которые дают максимум пользы.
Как найти свои сильные стороны, чтобы начать двигаться к успеху эффективно и с интересом
Достаточно ответить на вопрос: «Чем бы вы занимались не ради денег, а для души, если бы у вас всё уже было?»
7 факторов успешного бизнеса
Их раскрыл в своей книге «Как управляют лучшие» Брайан Трейси, специалист в сфере психологии успеха. Рассмотрим каждый из факторов в отдельности.
Также необходимо постоянно работать с людьми, помнить факторы успеха команды в бизнесе. Их всего 4: разделяемая всеми общая цель, согласованность полномочий, ответственности, сильные люди и успешное их взаимодействие.
Стратегия бизнеса: 5 ключевых показателей успеха компании
Предприниматель рухнул в кресло в своем кабинете и тупо уставился в окно. Он чувствовал себя уставшим, растерянным и подавленным. Его предпринимательский стол был покрыт отчетами и распечатками, а предпринимательский мозг загроможден цифрами.
«Я не понимаю», — думал он. — «Нужно оценить результаты работы компании, а я чувствую себя умирающим от жажды человеком, который стоит перед океаном соленой воды. У меня есть все показатели, но не в том виде, чтобы быстро оценить состояние бизнеса».
Собственники бизнеса часто сталкиваются с подобной информационной перегрузкой. Они знают, как важно периодически измерять результаты работы компании, но не в состоянии агрегировать многочисленные данные в такой документ, который действительно дает организационное видение и служит основой для принятия стратегических решений.
Проблема в том, чтобы определить, какие именно «ключевые показатели успеха» нужно включать в этот документ.
Избегайте частных показателей и сосредоточьтесь на метриках высокого уровня, которые позволяют оценить прогресс компании с точки зрения ее доходности, реализации миссии и основных ценностей.
Искомые метрики также должны быть нацелены на объективное (количественное) определение объема выпущенной продукции, ее качества, стоимости, а также производительности труда в процессе ее изготовления.
1. Финансовая жизнеспособность (Пример: доходность),
2. Степень удовлетворенности клиентов (Пример: результаты опросов удовлетворенности клиентов),
3. Степень удовлетворенности сотрудников (Пример: результаты опросов удовлетворенности сотрудников),
4. Достижения в сфере социальной ответственности бизнеса (Пример: количество деревьев, сохраненных при разработке безбумажных технологий),
5. Вспомогательный критерий — ключевые операционные результаты (Пример: процент занятых гостиничных номеров).
Финансовая жизнеспособность важна для выживания и роста организации. Однако многие компании склонны переоценивать значимость этого показателя, полагаясь на бюджеты и прогнозы продаж. Такой подход, как правило, приводит к тому, что компанией фактически руководят ее финансовые отделы или отделы продаж, для которых ключевыми показателями являются выручка, объем продаж или объем отгруженного товара, а не фактическая прибыль, доля расходов в валовой прибыли, динамика роста прибыли и роста расходов — по-настоящему важные показатели экономической эффективности бизнес.
Удовлетворенность клиентов важна, потому что без довольных клиентов компания потерпит неудачу, тратит большие деньги на маркетинг, постоянно привлекая новых клиентов, не следя за ltv-показателем клиента.
Удовлетворенность сотрудников важна, потому что в долгосрочной перспективе невозможно, чтобы недовольные сотрудники делали довольными своих клиентов.
Вклад в социум (например, забота об окружающей среде, этика, безопасность, социальная ответственность) важен, потому что каждая организация должна иметь миссию и нуждаться в чем-то большем, чем прибыль. В противном случае будет трудно привлечь и удержать лучших специалистов. Организация, в которой жадность является основной ценностью, в итоге пожирает себя.
Ключевые операционные результаты хотя и рассматриваются как вспомогательный критерий, но несколько из них (1-3) могут быть хорошими индикаторами и ценным дополнением к четырем ключевым показателям.
Шаг 1. Сначала изучите миссию и основные ценности вашей компании, чтобы определить, какие результаты надо считать важными и каким показателям надо придать ключевое значение.
Шаг 2. Затем ограничьте ваши ключевые показатели успеха до 10 или менее, чтобы сфокусироваться на главном, а не на деталях.
Шаг 3. Наконец, установите конечную цель компании при заданном горизонте стратегического планирования (обычно 3-5 лет) и создайте систему промежуточных целей. Например, если вы начинаете бизнес и хотите иметь прибыль 1,2 млн к концу третьего года жизни компании, вы можете установить промежуточные цели в 400 тыс. в конце первого финансового года, 800 тыс. в конце второго года и 1,2 млн к концу третьего года.
Помните, что измеряется, то и реализуется. Поэтому важно измерять те критерии, которые свидетельствуют об устойчивом организационном успехе, а не абсолютизировать частные финансовые результаты.
Видение, Миссия, Ценности и Цели компании чем они отличаются и почему они важны для стартапа
Nov 9, 2017 · 5 min read
Раньше эти все слова значили для меня примерно одно и я не понимала в чем же разница и часто путала их значения. Теперь разобралась и расскажу вам.
“— Куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть?
— А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь.
— Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.” — «Приключения Алисы в Стране чудес», Льюис Кэрролл.
Как человек прошедший МБА, начну с теории — внизу “пирог” стратегии компании (точнее, один из ее многочисленных вариантов), он содержит в себе эти все понятия, они расположены как разные слои:
В отличие от пирамиды Маслоу нижний слой это не базовый и первый с чег о компания начинается, скорее правильно рассматривать эту пирамиду сверху, и считать то, что на самом верху — это самое нематериальное и то что нас вдохновляет, где-то в середине — то что мы можем достигнуть по пути, и в самом низу — все ощутимое и реальное.
Конечно же все эти элементы пирамиды имеют отношение к вашей компании и должны быть связаны между собой и дополнять друг друга. Они постоянно будут меняться, ведь ваша компания это живой организм, в процессе ее развития вам будут открываться новые истины и перспективы, да и плюс окружающая среда сейчас очень изменчивая. Так что будьте готовы пересматривать созданное, раз в год как минимум.
Миссия — назначение организации которое отличает ее от других компаний на рынке.
Если упростить то миссия компании должна отвечать на 3 вопроса — Что мы делаем? Как мы делаем? и Для кого мы делаем? => Итого это Назначение и причины почему компания существует.
Если Видение — это, то чем ваша компания хочет стать в будущем, то Миссия это, то что она представляет собой сейчас.
Видение же отвечает на вопрос “Как выглядит успех для вашей организации?”
Оно описывает ваше будущее и глобальную вселенскую цель которую ваша компания хочет в самом финале достичь. Что очень важно при формировании вашего Видения это учитывать все самые последние технологии и тренды, и пытаться их применить в его формировании.
И теперь практические применение, на примере всем известных компаний:
Google:
Видение — “To provide access to the world’s information in one click.”
Миссия — “To organize the world’s information and make it universally accessible and useful.”
Amazon:
Видение — “To be Earth’s most customer-centric company, where customers can find and discover anything they might want to buy online.”
Миссия — “We strive to offer our customers the lowest possible prices, the best available selection, and the utmost convenience.”
Volvo
Видение — “To be the most desired and successful transport solution provider in the world.”
Миссия — “Driving prosperity through transport solutions.”
Tesla
Видение — “To create the most compelling car company of the 21st century by driving the world’s transition to electric vehicles.”
Миссия — “To accelerate the world’s transition to sustainable energy.”
Следующее что нам понадобится это Ценности и Цели:
Ценности — это то во что компания верит и ее философия.
Они направляют организацию и определяют ее поведение, помогают понять что хорошо и что плохо для организации. По сути, они помогают в принятии решений указывая на то, что для организации есть ее основа.
Цели — ожидаемые результаты в ближайшем будущем.
Без конкретики, просто очень общие и направляющие цели и вдохновляющие фразы. Это весь ваш план действий помещенный в одно предложение.
Наверное самое важное при создании своих стратегических фундаментальных основ, это давать себе отчет в том что они идут из вашего сердца и это именно те вещи и принципы которые вы, как основатель компании и идеолог, видите как “душу” своей компании. К сожалению, что наблюдается на рынке, часто эти все вещи скорее просто декорации, и находятся они только на бумаге, в голове у владельца компании или вообще созданы для прессы.
Домашка!
Неожиданно? Да, теория это хорошо, но практика это же еще лучше! Ваше домашнее задание — разработать Видение, Миссию, Ценности и Цели для вашей будущей/существующей компании. Может это звучит просто, но в как показывает практика долгие недели работы нужны для достойного варианта.
Есть вопросы — пиши (le_at_okidokimessenger.com)! Мне очень будет интересно прочитать что ты сделал! И можем потом даже сделать ревью того что вышло.
Приведу результат моей собственной домашки, пример для нашего нового продукта OkiDoki messenger :
Vision — With the help of latest technologies change the way how children and parents communicate via smart devices;
Mission — Digitalize communication process between children and parents; Optimize parents’ everyday children-related routine; Ensure secure communication between family members; Bring the highest quality tool — visually, technically, ideologically for the families;
Values — Mobile device is a powerful tool through which parents and children can share emotions and optimise everyday life routine.
Goal — Be the leading digital communication platform for children and parents in 2018;
Strategy — Listen to users and through experimentation and constant improvement make outstanding service for every parent who has kids of age 4 till 9.
P.S.: В будущем напишу еще что такое Мантра/Мотто компании. И отдельно что такое Ключевые ценности и как их разработать. Тут уже и так слишком много букв вышло (◕‿◕).
Если вам интересно читать что я пишу и чем увлекаюсь, или же вам нужен мой совет, меня можно найти тут — Facebook, LinkedIn.
А еще я делаю мега-крутой проект 💙 — www.thetimedonors.com. Это моя точка невозврата, любовь всей жизни и я хочу чтобы меня помнили именно по этому проекту. Потому что он — изменит мир. И кстати, со мной можно поговорить насчет вашего стартапа, забронировав мое время, деньги за наш разговор пойдут в Википедия.
И если вам понравилась моя статья: лайк — это вам бесплатно, а мне — приятно!🙏
Секреты успешного бизнеса
Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.
Почему от ошибок никто не застрахован?
Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?
Все дело в так называемом успехе в бизнесе.
Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.
Способы достижения успеха в бизнесе
Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:
Законы успеха в бизнесе
Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.
От чего зависит успех
Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:
По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.
Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.
Как успех зависит от размера прибыли
Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.
Ошибки начинающих предпринимателей
Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:
Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.
Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
Как увеличить прибыль
Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.
Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.
Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.
10 факторов успешного бизнеса
Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.