Как выглядит успех дошкольной организации

Презентация «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников»

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

«МБДОУ Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников Консультация 2017 г

«Только успех поддерживает интерес ребенка к обучению. А интерес появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.» К. Д. Ушинский

Вопрос: Что значит успех для ребенка дошкольного возраста

При организации и осуществлении образовательной деятельности педагогу важно помнить, что на основе (на фоне) состояния успешности у дошкольников формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения. А. Белкин отмечает, что если ситуация успеха становится для ребенка постоянный, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. Напротив, эмоциональная неустойчивость, ощущение неуспешности мешают общению ребенка, формированию его взаимодействия в детском сообществе и отношениям со взрослым, могут провоцировать робость, застенчивость, некоммуникабельность или, наоборот, агрессию, неадекватность реакций.

Вопрос: Какие мы чаще всего в практике применяем вербальные способы выражения положительной реакции на ответы, действия и деятельность детей, способствующие их эмоциональной поддержке

Зарубежный исследователь Мойра Питерси предлагает расширить этот диапазон следующими фразами: • «Прекрасно!»; • «Удивительно!»; • «Превосходно!»; • «Восхитительно!»; • «Очень неплохо!»; • «Ну просто изумительно!»; • «Ах, вы только посмотрите!»; • «Это что-то особенное!»; • «Это выглядит здорово!»; • «Именно так!»; • «Браво!»; • «Так чудно!»; • «Об этом обязательно нужно рассказать…»; • «Ты сделал это!»; • «Замечательно задумано!»; • «Я просто в восторге!»; и пр

Давая возможность переживать ребенку удовольствие от успеха, взрослые тем самым способствует формированию у него мотивации достижения, в том числе достижения успеха. Как обнаружили ученые, она не присуща человеку с рождения, а приобретается в процессе жизни, причем уже с детского возраста и становится относительно устойчивой в 5-6 лет. Приобретённая потребность в достижении успеха в последующих периодах жизни почти не меняется. Она оказывает значительное влияние на социальное поведение человека, его психическое развитие и жизнь в целом. Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют нормальную самооценку, нормальный уровень притязаний, показывают низкий уровень тревожности и развиваются более быстро по сравнению с детьми с низкой потребностью достижения успеха.

Профессиональное поведение Пожалуйста, вычеркните в предложенном списке те варианты поведения, которые не пригодятся Вам в профессиональной деятельности по воспитанию успешного ребенка Останавливает внимание на негативном. Улыбка, добрый взгляд. Интерес к каждому воспитаннику, великодушие по отношению к любому. Даёт прозвища («плохой, ленивый, торопыга» и т.п.) Сравнение одного ребенка с другим. Отмечает исключительность. Аргументирует надобность действий. Учит алгоритму действий. Оценка действий успеха с акцентом на детали. Педагог много говорит за детей. Высказывает недовольство воспитанником, группой. Вера в способности ребенка. Предупреждение и угрозы при выполнении требований. Сравнивает ребенка с самим собой. Заочная похвала родителей ребенка. Побуждение к выполнению конкретных действий. Намёки, пожелания способов и форм деятельности.

Ответ на задание Улыбка, добрый взгляд. Интерес к каждому воспитаннику, великодушие по отношению к любому. Отмечает исключительность. Аргументирует надобность действий. Учит алгоритму действий. Оценка действий успеха с акцентом на детали. Вера в способности ребенка. Сравнивает ребенка с самим собой. Заочная похвала родителей ребенка. Побуждение к выполнению конкретных действий. Намёки, пожелания способов и форм деятельности.

Спасибо за внимание!

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

Номер материала: ДБ-1044602

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Создание ситуации успеха деятельности дошкольников

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации Ольга Мястковская
Создание ситуации успеха деятельности дошкольников

Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха.

В новых социальных условиях, с изменением социального статуса дошкольного детства, успешная социализация зависит от взрослых, в стенах детского сада, где дети получают первый опыт широкого эмоционального и практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способствующий раскрытию детской индивидуальности, развитию социальных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, успешной подготовке к обучению к школе, а в дальнейшем и ко взрослой жизни.

Нам взрослым предстоит переосмыслить задачи социального развития,одна из которых:

создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.

Обеспечению эмоционального благополучия и успешной социализации дошкольников способствуют создание ситуаций успеха.

В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтобы все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если этого не происходит, если ребенок ощущает, что он по положению ниже кого-то из детей, он непременно – открыто или скрыто – проявляет негативизм, непослушание и т. п.

Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. А интерес к обучению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в образовательной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а дошкольное заведение стать детским садом радости.

Доктор педагогических наук Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду, то у него есть все шансы на успех в жизни, и он настаивает на том, что если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее.

Педагог должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в образовательной деятельности. А для этого нужно создавать ситуацию успеха.

Что же такое, с научной точки зрения, ситуация успеха?

Психологи разделили эти два понятия,и вот что получилось :

ОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее, ожидание окружающих, личности, результат деятельности личности.

УСПЕХ с психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

С педагогической точки зрения, СИТУАЦИЯ УСПЕХА – это целенаправленное, организованное сочетание условий, с помощью которых создается возможность достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка. И в театральной деятельности, драматизациях, игровых ситуациях педагог должен стремиться довести до сознания каждого ребенка, что он личность, не похожая на других! Он может многое сделать, многое узнать.

У детей при этом формируется уверенность и вера в себя, в свои силы. Дети при этом не боятся оказаться у всех на виду и делают это адекватно ситуации, в которой находятся.

У ребенка с положительным представлением о себе и адекватной самооценкой отсутствует страх контактов с другими людьми, боязнь неудачи, неуспеха и соответственно – стремление избежать принятия решения. Такие дети свободно выражают собственную точку зрения, желания и чувства.

Адекватная самооценка и уверенность в себе базируются на осознании ребенком того, что он похож, но в то же время отличается от других людей. Эти различия зависят от пола, возраста, особенностей внешности, национальной принадлежности и т. д.

Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, необходимо создавать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Каждый ребенок должен знать, что хотя ему многое пока не удается и его возможности ограничены, но они совершенствуются, развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому я постоянно поддерживаю каждого ребенка в различных ситуациях и помогаю ему поверить в свои силы.

Чтобы создать ситуацию успеха мне важно обсуждать с детьми тот или иной выбор каждого ребенка в разных жизненных ситуациях и видах деятельности, стараться понять их сокровенные мечты и желания.

Этому способствуют созданныеусловия в предметно-развивающей среде: портфолио на каждого ребенка, экран «Поляна добрых дел» стимулирующая желание дошкольника присоединяться к интересам и деятельности сверстников.

Групповая среда для моих дошкольников организована с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка и отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. При ее создании ориентируюсь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом.

Маленькие творческие мастерские и островки наполнены разнообразным, стимулирующим деятельность ребенка материалом, развивающими играми.

Для обеспечения каждому ребенку спокойных и дружеских отношений со сверстниками, создания в группе миролюбивых, доброжелательных отношений между всеми детьми и уверенности в искреннем, личном расположении друг к другу в группе создан свой стиль жизни.Традиционными стали: «Утренние встречи», с использованием коммуникативных игр, групповые праздники, подведение итогов дня, коллективное обсуждение проблем.

ДОУ – это второй дом, где жизнь дошкольников наполнена яркими и запоминающимися событиями, поэтому большое внимание уделяю успешности и самореализации каждого ребенка.

Участие в конкурсах, групповые праздники, Дни здоровья, спортивные олимпиады, выставки, встречи с интересными людьми развивают не только эмоциональную сферу дошкольников, но и формируют уверенность в своих возможностях, углубляют позитивное отношение к миру и принятие других, самостоятельность, автономность, способствуют самосовершенствованию.

Организация совместных проектов («Чудеса из коробок», «Театральная планета», «И девчонки, и мальчишки все на свете любят книжки», «Помоги птицам», «Воздух-невидимка», посещение музеев, организация выставок открывают для детей не только удивительные моменты в окружающем мире, но и тем самым создают для воспитанников ситуации успеха.

Необходимые условия для раскрытия талантов, возможностей и индивидуальных способностей ребенка, роста его самостоятельности и уверенности в себе, развития познавательной и творческой активности.

Деятельность воспитателей для создания ситуации успехастроится на основе следующих принципов:

Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

Насыщенная событиями жизнь для моих дошколят способствует формированию успешности и самореализации каждого, углублению позитивного отношения к миру и принятие других, самостоятельности, автономности, самосовершенствованию.

Создание ситуации успеха в классе духовых инструментов (блокфлейта, саксофон) Методическая разработка педагога дополнительного образования Богатова Сергея Александровича Ученье – свет, дающий человеку уверенность.

Создание условий для развития речи дошкольников Тема: «Условия необходимые для развития речи дошкольников» Воспитатель: Степанец Н. А. г. Сафоново 2016г. Сегодня вопрос развития речи.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования для создания ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ» Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не.

Конспект занятия «Учимся играть в шахматы. Игровые ситуации для дошкольников» Конспект занятия «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников» Цель: Познакомить детей с игрой, историей ее возникновения.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Создание картотек для физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей являются актуальной проблемой современности. Актуальность данной темы состоит в.

Создание композиций из природного материала в развитии старших дошкольников Создание композиций из природного материала не просто вооружает дошкольников умениями и навыками, но будит их интеллектуальную и творческую.

Создание ситуации успеха в первой младшей группе ДОУ. «Создание ситуации успеха в первой младшей группе ДОУ» Порой мы сами не замечаем, что создаем ситуацию успеха. Будь то непосредственная.

Источник

Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников

Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть фото Как выглядит успех дошкольной организации. Смотреть картинку Как выглядит успех дошкольной организации. Картинка про Как выглядит успех дошкольной организации. Фото Как выглядит успех дошкольной организации Ольга Морозова
Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников

В настоящее время слово «успех» — одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Частота употреблений этого слова привела к его девальвации.Оно стало языковым штампом: используя его, люди недостаточно четко представляют, какого успеха желают. При этом вряд ли найдется человек, не желающий быть успешным.

Согласно источникам слово «успех» впервые встречается в Библии и связано оно с личностью Иосифа. После многочисленных мытарств (предательства братьев, потери семьи, длительного пребывания на чужбине и др.) он смог стать абсолютно успешным человеком.

Впоследствии философы неоднократно обращались к природе успеха, пытаясь исследовать и познать данное явление (Р. Декарт, Г. Гегель, Л. Витгенштейн и др.). Все они сходились в том, что успех в первую очередь ассоциируется с активностью человека, его деятельностью, выраженной через завоевания и достижения.

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.

При этом важно обратить внимание на сущностные характеристики этого понятия. Во-первых, в него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.Для сравнения: Герострат и подобные ему могут приобрести славу, но не успех. Никто и никогда не называл Герострата успешным человеком.

Во-вторых, из понятия «успех» исключаются все случаи, связанные с везением, фортуной, удачей — некой манной небесной, свалившейся на человека без приложения им самим каких-либо усилий.

Что значит «успех» для ребенка дошкольного возраста

Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.

В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя). На разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

Установлено, что в 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 — специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.

Выделяют разновидности успеха дошкольника,но все они могут быть сведены к двум видам:

• признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;

• признание личности ребенка в целом.

При организации и осуществлении образовательной деятельности педагогу важно помнить, что на основе (на фоне) состояния успешности у дошкольника формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения.

А. Белкин отмечает, что если ситуация успеха становится для ребенка постоянной, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.

Напротив, эмоциональная неустойчивость, ощущение неуспешности мешают общению ребенка, формированию его взаимодействия в детском сообществе и отношениям со взрослыми, могут провоцировать робость, застенчивость, некоммуникабельность или, наоборот, агрессию, неадекватность реакций.

Обоснование ситуации успеха как педагогического средства позволяет максимально развить способности ребенка, его физические и духовные силы. Данная проблематика отражена в работах В. Питюкова, Н. Щурковой, которые под успехом понимают субъективное переживание личностью удовольствия от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности.

Анализируя влияние ситуации успеха на чувственную сферу ребенка, Н. Щуркова отмечает, что, переживая ее, он испытывает чувство собственного достоинства (он стоит чего-то как человек). К тому же ситуация успеха порождает удовлетворение жизнью на данный момент, а это не что иное, как счастье в одной из его разновидностей.

Какие условия и приемы помогут создать ситуацию успеха

Формировать успешную личность ребенка нужно начинать с создания поля успеха. Технологическими шагами его построения, по Е. Казаковой, А. Тряпициной,являются:

• диагностическое исследование (в каких сферах жизнедеятельности ребенок может проявить способности и пережить успех);

• анализ (насколько значительны возможности ребенка, хватает ли ему поля деятельности);

• прогноз (кто из детей имеет преимущества, а кто может оказаться в позиции постоянного поражения);

• проектирование (определение ситуаций достижений, новых видов деятельности).

Выделяя условия создания ситуации успеха, на первое место ученые ставят создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена с помощью вербальных и невербальных (мимических, пластических) средств, таких как обнадеживающие слова, мягкие интонации, корректность и доброжелательность обращений, открытая поза (А. Лопатин, В. Питюков, Н. Щуркова). Это помогает ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.

В. Питюков предлагает следующие педагогические приемы, которые целесообразно использовать для создания ситуации успеха.

Снятие страха перед деятельностью, которую надо выполнить, — осуществляется с целью преодоления ребенком неуверенности в собственных силах, в положительном конечном результате.Это вербализуется в следующих фразах: «Для тебя это просто, однако если что-то не получится…», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы выполнения задач». Таким образом, педагог дает понять воспитаннику, что от него не ожидают абсолютного совершенства, что он имеет право на ошибку, на другую попытку, что ценность представляют его действия и желание выполнить задание.

Внесение мотива — вместе с целью и описанием предполагаемого результата педагог объясняет ребенку, ради чего или кого это делается. Системообразующим качеством личности выступает ее направленность. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, субъективные отношения к различным сторонам действительности. Социальная направленность деятельности содержит в себе значительный педагогический смысл, поскольку раскрывает перед ребенком значимость его усилий для других людей.

Авансирование успешного результата —вербализуется в следующих фразах: «Имея такие возможности, как у тебя…», «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности…», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь…». Для этого диагностируются положительные сильные стороны личности ребенка (хорошая память, наблюдательность, внимательность, скорость реакции, рассудительность и т. д., на которые педагог сможет опереться.

Скрытая инструкция — по своей сути является помощью ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки, опираясь на свои силы. Реализуется путем использования намека, указания, пожелания («Лучше начать с…», «Обрати внимание на…«).

«Персональная исключительность» — содержанием данного приема является указание важности усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы…», «Только тебе я могу доверить…«, что возлагает ответственность, мобилизует личность.

Педагогическое внушение — эмоционально окрашенное влияние воспитателя на сознательную и подсознательную сферы ребенка, результатом чего является появление состояния уверенности, чувство подъема, желание действовать и т. д.

Оценка полученного благодаря детским усилиям результата, при которой ребенок почувствует радость успеха — предусматривает как оценку целостного продукта деятельности, так и деталей, в которых проявилась индивидуальность ребенка, например, использование необычного способа, красивого оформления,оригинального элемента: «Особенно у тебя хорошо получилось…».

Таким образом, можно воспроизвести следующую схему создания ситуации успеха для дошкольников:

• мотивация деятельности;

• позитивная и искренняя оценка полученного результата.

Давая возможность переживать ребенку удовольствие от успеха, взрослые тем самым способствуют формированию у него мотивации достижения, в т. ч. достижения успеха. Как обнаружили ученые, она не присуща человеку с рождения, а приобретается в процессе жизни, причем уже с детского возраста и становится относительно устойчивой в 5–6 лет.

Приобретенная потребность в достижении успеха в последующих периодах жизни почти не меняется. Она оказывает значительное влияние на социальное поведение человека, на его психическое развитие и жизнь в целом.

Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют нормальную самооценку, нормальный уровень притязаний, показывают низкий уровень тревожности и развиваются более быстро по сравнению с детьми с низкой потребностью достижения успеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *