Как выглядит вертолет черная акула

Обогнавший время. Ка-50 «Черная акула»

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

История появления самого необычного боевого вертолета ХХ века

Эта машина стала вызовом всему опыту боевого вертолетостроения в мире. Прежде экипаж ударных вертолетов всегда состоял как минимум из двух человек – у Ка-50 был один пилот. Все другие машины подобного типа всегда были классической схемы с разнесенными винтами – «Черную акулу» оборудовали соосными винтами, вращающимися один над другим. Он получил пушку от БМП, систему наведения, завязанную на пилотский шлем, и вооружение, которое позволяло ему уничтожать танки противника, оставаясь за пределами вражеской ПВО. А еще он снялся в главной роли в фильме, который и подарил ему знаменитое имя.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Два винта против одного

Историю Ка-50 нужно начать с истории конструкторского бюро, в котором его создавали. В начале 1980-х это ОКБ носило имя своего основателя – легендарного конструктора вертолетов Николая Камова. Этот человек навсегда вошел в историю отечественной авиации хотя бы тем, что именно он придумал само слово «вертолет», хотя первоначально и использовал его для обозначения совсем других летательных аппаратов – автожиров. Именно они стали первыми самостоятельными работами Камова, а один из них, автожир А-7, стал первым в мире боевым аппаратом подобного типа.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Развивая тему летательных аппаратов, которые удерживаются в воздухе за счет вращающегося над ними винта, Николай Камов закономерным образом пришел к вертолетам в современном значении этого слова. Но если его бывший заместитель Михаил Миль, основатель марки «Ми», пошел по проторенному пути и начал проектировать вертолеты продольной схемы, с одним несущим винтом, то Камов взялся за развитие соосной схемы. Любопытно, что в этом смысле он прямо наследовал другому легендарному вертолетостроителю – Игорю Сикорскому, чей первый построенный вертолет имел как раз соосную схему, а к продольной конструктор обратился гораздо позже. Николай Камов своим соосным аппаратам никогда не изменял: все его серийные машины, начиная с первого серийного Ка-15 и заканчивая «стрекозой» Ка-26, были построены с двумя несущими винтами.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

За счет того, что соосная схема не предусматривает длинной хвостовой балки, на которой располагается рулевой винт, вертолеты Николая Камова пользовались большим спросом у моряков – как военных, так и гражданских. Небольшие габариты камовских вертолетов позволяли свободно размещать их на тесных палубах и в небольших судовых ангарах. К тому же соосная схема обеспечивает вертолету гораздо лучшее «висение», что оказалось особенно важным для машин, ориентированных на слежение за вражескими подлодками или поиск косяков промысловой рыбы. Да и в качестве спасательных они по той же причине подходили куда лучше.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Однако разработкой серийных боевых ударных вертолетов ОКБ Камова ни при его жизни, ни после его ухода не занималось. Эта «поляна» прочно была занята машинами марки «Ми», которые первыми оказались в распоряжении армии. К тому же в вооруженных силах потенциального противника, прежде всего США, такой класс вертолетов был представлен исключительно машинами продольной схемы, что тоже оказывало свое влияние на мнение военного руководства СССР. Поэтому объявленный 16 декабря 1976 года ЦК КПСС и Советом министров СССР конкурс на создание боевого вертолета нового поколения поставил перед камовцами непривычную задачу. Но за ее решение они взялись с привычным стремлением создать машину не сегодняшнего, а завтрашнего дня.

Вертолет, похожий на штурмовик

В том, что конкуренты из конструкторского КБ Михаила Миля будут разрабатывать машину по привычной продольной схеме, для Сергея Михеева, главного конструктора ОКБ имени Камова, было очевидно. Таким же очевидным для него было и то, что его бюро тоже должно сохранять верность излюбленной схеме. Но отнюдь не из корпоративной гордости, а из сугубо практических соображений.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

В чем преимущество соосной схемы перед продольной? Прежде всего в том, что построенный по ней вертолет избавлен от существенных вибраций, которые неизбежны на машинах с хвостовой балкой. К тому же за счет отсутствия системы передачи усилия от двигателя на рулевой винт КПД несущей системы оказывается почти на четверть выше. Этим определяется еще одно преимущество – большая предельная высота полета и большая скороподъемность. Но самое главное, поскольку соосная схема имеет гораздо меньше ограничений по условиям выполнения маневров (нет опасности удара несущего винта о хвостовую балку, нет ограничения ее прочности на изгиб и так далее), такой вертолет получается максимально маневренным. А такая характеристика для боевого ударного вертолета, чья главная задача – борьба с вражескими танками, является основной.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

В процессе разработки проекта будущего Ка-50, который поначалу носил шифр «изделие 800», а потом – В-80, его создатели обнаружили еще одно преимущество соосной схемы. Такой вертолет мог буквально сорваться с висения в считанные секунды и вновь зависнуть, не теряя цели из виду, а мог даже облететь ее по кругу, не меняя высоты и скорости – маневр, недоступный машинам классической схемы. Правда, соосный несущий винт требовал довольно массивной и громоздкой системы управления, в том числе механизмом, не допускающим перехлеста лопастей (главной опасности для такого рода машин). Но богатый опыт камовцев гарантировал, что с этой проблемой можно справиться. Оставалось решить, каким образом. И тут было найдено воистину революционное решение: одноместный вертолет!

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Классическая кабина классического вертолета – довольно массивное сооружение. Ведь в нем надо разместить двух человек со всем полагающимся оборудованием – от кресел до панелей управления. Если же речь идет об ударном вертолете, то такую кабину надо еще и хорошо защитить, ведь летать придется в буквальном смысле слова над головой у противника, и опасаться придется не только ракет «земля-воздух». Если же у вертолета один пилот, то вес кабины смело можно делить если не на два, то как минимум на полтора! Да и подготовка одного пилота вместо двух обходится государству существенно дешевле, что тоже нужно учитывать.

Плюс надо учесть такие неочевидные со стороны, но важные резоны, как численность потерь летного состава. Если в вертолете один летчик, то в крайнем случае и погибнет он один, а не двое. А чтобы повысить шансы летчика, В-80 решили оборудовать – впервые в истории! – системой катапультирования, очень похожей на самолетную. В случае опасности по команде этой системы отстреливались лопасти несущего винта, потом – потолок кабины, после чего катапультирование шло практически так же, как у пилотов истребителей.

Рождение «Черной акулы»

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Совершенно не похожий на другие боевые вертолеты, Ка-50 очень быстро стал мировой знаменитостью. Впервые его показали широкой общественности в августе 1992 года. Еще через год в прокат вышел фильм «Черная акула» с Ка-50 в «главной роли», и это название навсегда закрепилось за необычной машиной, ставшей завсегдатаем мировых авиасалонов. Кстати, на Западе его чаще называют «Оборотнем» или «Обманщиком»; последнее название – Hokum – даже стало официальным кодом вертолета в НАТО.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Остается только гадать, почему вертолет, созданный с прицелом на завтрашний день, в итоге оказался не нужен военным. Серийный выпуск составил всего дюжину машин, после чего на «Черной акуле» был поставлен крест. По мнению большинства специалистов, произошло это, скорее всего, потому, что концепция одноместного ударного вертолета оказалась непроработанной и непринятой в армии. Хотя в 2000 году два Ка-50 получили боевое крещение в Чечне и этот опыт был признан успешным, большой серией решено было выпускать двухместный вариант «Черной акулы» — Ка-52 «Аллигатор». Он унаследовал от своего предшественника все самые лучшие качества и сегодня существует уже не только в армейском, но и во флотском варианте, который получил название Ка-52К «Катран».

Источник

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото. Видео. Характеристики.

Ударный вертолет российского производства Ка-50 являет собой боевую машину, которая предназначена для уничтожения вражеской бронетехники и воздушных аппаратов противника. Ка-50 имеет и другие названия, при проектировании его обозначали как «изделие 800», а после попадания в серийное производство его окрестили «Чёрной акулой».

За счет того, что данная машина одноместная, она отлично справляется с традиционной тактикой боя и великолепно выполняет задачи разведчика. Для разведки первоначально предполагалось использовать беспилотные машины или вертолет Ка-52, но вертолет Ка-50 может качественно справляться с такими заданиями самостоятельно.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Вертолет был спроектирован и разработан в конструкторском бюро Камова. На вооружение в РФ вертолет поступил в 1995 году, а серийный выпуск был прекращен зимой 2009 года. Отказ был сделан в пользу более новой и усовершенствованной модели двухместного ударного вертолета Ка-52.

История создания вертолета Ка-50

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акулаКак выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

За счет использования соосных винтов вертолет получил большую подъемную силу и не потерял при этом в мощности. Это привело к тому, что вертолет приобрел возможность быстрее подниматься в вертикальной плоскости и большую предельную высоту подъема. Лопасти нового вертолета имели меньший диаметр, что привело к большей скорости их вращения, а это снизило сопротивление при полете и позволило получить высокую скорость при горизонтальном полете. Общий вес машины удалось снизить за счет отсутствия рулевого винта машины. И при этом вертолет приобрел большую живучесть, поскольку боевые повреждения хвоста аппарата не нанесут большого урона и не приведут к неисправности машины.

Еще одной особенностью данной машины стало сокращение количества экипажа до одного пилота. Отказ от второго пилота стал возможен за счет использования современного навигационного и прицельного оборудования отечественного производства. При использовании новой техники удалось автоматизировать большое количество устройств и агрегатов. Использование только одного пилота привело к экономии средств и времени на многих позициях. Во-первых, для одного пилота можно использовать значительно меньшее количество брони, что также приведет к снижению веса машины. Во-вторых, экономилось время и средства на обучение пилотов в мирное время, поскольку сократилось количество персонала по обслуживанию аппаратов. А в боевое время одноместные вертолеты снизят количество потерь среди пилотов.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

На вертолете модели Ка-50 впервые был применен новый вид спасательной системы для пилота, которой не было раньше, а именно данный аппарат был оснащен катапультным креслом.

Конструкция Ка-50

Вертолет оснащен двухдвигательной силовой установкой, которая передает мощность на соосный главный винт. На вертолете установлены прямые удлиненные крылья с качественным оперением во всех плоскостях. При изготовлении корпуса машины было применено большое количество полимерных материалов и сплавов алюминия, что привело опять же к снижению веса вертолета. 30% всей массы вертолета изготовлены из композиционных материалов. Это все привело к упрощению изготовления деталей и снижению их стоимости, а самое главное то, что они имеют значительно больший срок службы.

Фюзеляж разделен на три отсека: передний, задний и хвостовой. Усиление конструкции производится с помощью лонжеронов. В носовой части вертолета расположена кабина пилота, которая полностью герметична и оснащена усиленной броней. Она защищает пилота от бронебойных пуль противника. Общая масса брони машины составляет порядка 350 килограммов. Половина остекления кабины пилота изготовлена из прозрачной брони.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

В средней части вертолета расположены ящики с боеприпасами для пушек и топливные баки машины. Тут же помещена электронно-вычислительная аппаратура для управления всеми системами вертолета. В этом отсеке находится крепление для двигателей и редукторов, а также элементы рулевой системы. В хвостовой части машины расположены блоки, в которых установлено радиооборудование.

Шасси вертолета состоит из трех стоек, которые убираются во время полета. Передняя опора оснащена парой колес, с помощью которых можно производить эффективное руление на земле. На шасси установлена демпферная система колебаний, которая может безопасно ломаться при перегрузках машины. В аварийной ситуации или при неоткрытии шасси вертолет можно посадить на брюхо, при этом крылья предохраняют от опрокидывания машины.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Эффективный полет машины обеспечивают два газотурбинных двигателя, каждый из которых выдает по 2,2 тысячи лошадиных сил. Двигатели силовой установки расположены по бокам корпуса в гондолах. Преимуществом двигателей является то, что они оснащены автоматическими масляными системами, которые обеспечивают смазку всех узлов и агрегатов. Масляная система предотвращает перегрев и износ движущихся деталей моторов. Силовая установка имеет высокую степень безопасности, поскольку она может продолжать работать при полной потере масла еще в течение тридцати минут. На двигателях установлены центробежные системы отбора пыли. Для снижения видимости в инфракрасном свете аппарат оборудован экранно-выхлопными системами.

Несущая система Ка-50 представлена двумя соосными винтами, которые имеют по три лопасти. Они крепятся к валу с помощью втулок и дополнительных торсионов. Главным винтом управляет автоматическая система перекоса. Нужно отметить тот факт, что верхний несущий винт вращается по часовой стрелке, а нижний − против стрелки часов. Лопасти винтов могут выдерживать попадание снарядов до 20 мм и при этом сохранять работоспособность.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акулаКак выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акулаКак выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Вертолет модели Ка-50 оснащен также массой других систем, которые придают аппарату великолепные летные и боевые качества.

Источник

Эволюция «Чёрной акулы»: как создавался один из лучших в мире ударных вертолётов

В ходе испытаний, которые длились около года, оба вертолёта провели серию пусков из управляемого ракетного вооружения. В итоге военные признали более эффективным В-80. Установленные на вертолёте сверхзвуковые противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» с автоматической лазерно-лучевой системой наведения успешно поражали цели на дальности до 8 км.

На практике это означало способность камовской машины открыть огонь вне зоны действия объектовых средств ПВО неприятеля. Также военные остались довольны артиллерийской установкой В-80, которая значительно превзошла милевскую пушку по точности и объёму боекомплекта.

Научно-исследовательские институты Минобороны СССР, которые анализировали результаты испытаний В-80, высоко оценили возможности прототипа «Чёрной акулы» и сочли целесообразным выбрать эту машину в качестве перспективного боевого вертолёта советских ВВС.

В то же время специалисты указали на необходимость доработки радиоэлектронного оборудования и вооружения. Камовцы получили задание повысить надёжность бортовых комплексов и обеспечить возможность боевого применения машины ночью.

Несмотря на победу концепции В-80, Минобороны СССР решило не сворачивать работы по проигравшему Ми-28. Процесс создания этой винтокрылой машины завершился появлением ударного вертолёта, приспособленного под выполнение боевых задач в самых сложных условиях.

В итоге Ми-28 наряду с Ка-50 был принят на вооружение отечественной армии. За способность эффективно поражать цели в тёмное время суток машина получила прозвище «Ночной охотник». В настоящее время парк этих вертолётов проходит модернизацию — в основном речь идёт о замене авионики.

Два винта один пилот

«Чёрная акула» выполнена по традиционной для ОКБ Камова соосной схеме с двумя несущими винтами. Как отмечают эксперты, данная конструктивная особенность является технологически сложной и дорогостоящей, но делает летательный аппарат более манёвренным.

«Традиционная вертолётная конструкция предполагает установку несущего и хвостового винта. Такую компоновку эксплуатирует завод им. Миля. Это простая и относительно недорогая в производстве схема, но она ограничивает подвижность машины, ухудшает устойчивость, что негативно влияет на точность стрельбы», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

По его словам, вертолёты соосной схемы способны безопасно совершать резкие манёвры и эффективны на малых высотах. Например, как говорят военные, Ка-50 мог неожиданно для противника «пойти боком со скоростью 90 км/ч или внезапно отработать «полный назад».

Ещё одно достоинство камовских машин — значительно меньший уровень вибрации. По этой причине они более результативны при поражении целей. Несмотря на это, Корнев считает нецелесообразным отдавать предпочтение только вертолётам с соосной схемой.

«Оба подхода к размещению винтов заслужили право на существование, так как имеют свои преимущества и недостатки. Ключевой момент — это всё равно профессионализм экипажа», — подчеркнул Корнев.

Главное отличие «Чёрной акулы» от всех вертолётов в мире заключалось в одноместной компоновке кабины. Коллектив советских инженеров во главе с Сергеем Михеевым отважился на чрезвычайно смелый эксперимент, отказавшись от классического двухместного состава экипажа — командира и штурмана-оператора (второй пилот).

Такой нестандартный шаг камовцы обосновали прорывом в развитии автоматизированного бортового оборудования, которое фактически заменяет штурмана-оператора, отвечающего за навигацию и применение вооружения. Кроме того, одноместная компоновка позволяет высвободить дополнительное пространство, усилить бронезащиту и сократить расходы на обучение лётчиков, говорят эксперты.

Как отметил в беседе с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, камовцы действительно добились впечатляющих результатов на поприще совершенствования авионики, так как специализировались на создании палубных вертолётов, способных выполнять длительные полёты над местностью без ориентиров.

«Именно это вселило в разработчика уверенность в том, что можно создать одноместный вертолёт, но уже для армейской авиации. Революционная концепция Ка-50 была основана на глубоких проработках возможностей и преимуществ использования на поле боя одноместных ударных вертолётов», — рассказал Пантелеев.

В ударный арсенал Ка-50 вошли 12 ракет «Вихрь», блоки для восьми десятков 80-мм неуправляемых ракет класса «воздух — земля», средства борьбы с летательными аппаратами, 30-мм пушка А2А42, поворачивающаяся в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Необычная винтокрылая машина была продемонстрирована на прошедшей в 1991 году международной авиационной выставке в британском Фарнборо. Как отмечается в материалах Минобороны РФ, «иностранные авиационные эксперты были по-настоящему впечатлены возможностями созданного советскими конструкторами первого в мире одноместного вертолёта огневой поддержки».

Боевое крещение «Чёрная акула» получила в контртеррористической операции в Чечне в период с 28 декабря 2000-го по 14 февраля 2001 года. На сайте Минобороны говорится, что применение Ка-50 проходило в горной местности, в сложных метеоусловиях и при активном противодействии противника. Тем не менее «боевые экзамены были сданы на «отлично».

Из «Акулы» в «Аллигатора»

«Чёрная акула» была принята на вооружение в 1995 году, но не получила широкого распространения в войсках РФ. Эксперты выделяют несколько причин заморозки проекта этого ударного вертолёта.

В первую очередь негативную роль сыграла недостаточно проработанная концепция одноместной компоновки, которая направлена на снижение роли человека в боевых действиях. В позднесоветский период и 1990-е годы такой подход был в новинку и разделялся далеко не всеми высокопоставленными офицерами ВС РФ.

К тому же военные из соображений безопасности не хотели оставлять в кабине одного лётчика. Однако обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко назвал этот аргумент несущественным. В беседе с RT он предположил, что злую шутку с «Чёрной акулой» сыграла её абсолютная непохожесть на другие машины.

«На первый взгляд, два человека в кабине — это хорошо. Если выйдет из строя один, его подменит другой. Здесь большой простор для дискуссий, существуют полярные точки зрения. Но в штурмовой авиации, если мы, например, говорим о самолётах, один лётчик давно стал нормой. Я имею в виду наш Су-25 «Грач». На мой взгляд, Ка-50, наверное, подвело то, что этот вертолёт просто опередил своё время», — пояснил Дрозденко.

Как полагает Олег Пантелеев, помимо консерватизма военных, на реализацию проекта «Чёрной акулы» негативное влияние оказал финансовый фактор. По мнению эксперта, Россия не имела бюджетных возможностей для массового насыщения войск столь дорогостоящими вертолётами.

Тем не менее труд камовцев не был напрасным. По заданию Минобороны РФ инженеры разработали двухместный ударный вертолёт на основе технологических достижений, реализованных в «Чёрной акуле». Машина получила название «Аллигатор» и шифр Ка-52.

Модифицированная версия «Чёрной акулы» оказалась достаточно тяжёлой, однако конструкторы нивелировали этот недостаток за счёт изменения геометрии носовой части фюзеляжа, установки усовершенствованных двигателей и авионики.

Проверка боевых возможностей Ка-52 состоялась в период сирийской операции. По её итогам стартовала модернизация машины, которую планируется завершить в 2022 году. Известно, что обновлённый «Аллигатор» должен получить новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Также конструкторы усилят защищённость вертолёта и повысят дальность средств поражения.

Олег Пантелеев считает, что одним из ключевых направлений модернизации Ка-52 является расширение перечня применяемых авиационных боеприпасов. По мнению эксперта, разнообразие средств поражения, особенно управляемых ракет, имеет очень большое значение на современном театре военных действий.

«Ка-52М должен превратиться в машину, способную точно наносить удары и поражать защищённые цели, не подвергаясь риску. Естественно, чем больше дальность запуска ракет, тем больше вероятность, что экипаж сможет без проблем уйти из-под ответного огня. Немного жаль, что смелая идея одноместного вертолёта в виде Ка-50 не получила развития, но мы видим, что «Аллигатор» совершенствуется, чтобы полностью отвечать требованиям современного боя», — резюмировал Пантелеев.

Источник

Удар «Черной акулы»: история легендарного вертолета.

Вроде не так уж и сложно, но добавьте сюда перегрузку и вращение, если у вертолета произошел отказ путевого управления, предельно малую высоту, на которой происходил полет, шок, который испытывает любой человек в аварийной ситуации. Да еще и прыгать надо определенным образом, чтобы не натолкнуться на элементы корпуса вертолета. Легко ли покинуть с парашютом вертолет в таких жестких условиях?

«Черная акула» против «Бородавочника»

«Черная акула» обладает мощным и разнообразным арсеналом вооружения, в который входят управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы. Основная 30-милиметровая пушка 2А42, установленная около центра масс по правому борту вертолета, была не поворотной и могла отклоняться только вниз по вертикали, впрочем, это компенсировалось высокой маневренностью машины. В итоге точность стрельбы из пушки Ка-50 в четыре раза выше точности аналогичной стрельбы американского вертолета AH-64 Apache Longbow.

Военных играют реальные военные. Майор Гусаров в жизни Герой Советского Союза генерал-майор Валерий Востротин, а английская журналистка Кери Скофилд реальная английская журналистка Кэтрин Нельсон.

Единственное, что в фильме не соответствует действительности, это Афганистан. Здесь Ка-50 никогда не был. Но повоевать ему пришлось. Новейший российский вертолёт успешно участвовал в боевых действиях в Чечне.

Эффектное начало, грустный конец и светлое будущее

Начало карьеры легендарной «Черной акулы» было быстрым и невероятно ярким. Но, сверкнув звездой первой величины на небосклоне, машина тихо ушла на покой, уступив место вертолетам Ка-52 «Аллигатор» и Ка-52К «Катран».

Но без «Черной акулы» российское вертолетостроение не совершило бы такого мощного прорыва в области ударных машин. «Акула» стала тем самым трамплином, который позволил не только догнать, но и перегнать конкурентов.

Почти все реализованные на ней задумки нашли свое место на новых машинах. А те, которые еще не прижились, как, например, экипаж из одного человека, в ближайшее время вполне могут быть реализованы. Ведь компьютеры за это время тоже сделали большой шаг вперед.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Авиация и Техника

6.5K постов 13.2K подписчиков

Правила сообщества

Поэтому в войска идёт её двухместный собрат, Ка-52 «Аллигатор». А «Акулы» давно уже не летают.

Где фото вертолета в посте?

Где-то читал, что врертикальная скорость подъёма у Черной Акулы может достигать 11 м/с.

Религиозное воспитание

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Служба безопасности сбербанка

Когда написал анонимный пост и он вылетел в лучшее

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Уничтожила.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Кто выключил свет?

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»

Еду с работы замученный насмерть. Супермаркет, телега, в нее кладу рюкзак с ноутбуком. Телегу оставил в проходе, пока выбирал вискарик, забыл про нее. Взял, так думаю, чужую пустую и пошел за закусками. Приехал домой, накрыл стол и подумал, что неплохо бы под ужин кино посмотреть. А ноутбука нет. Прозрение, шок. Пока ехал, планировал, что бегу к охране, вызываем полицию, видеозаписи. Больше всего было грустно почему-то, что на меня как на отсталого все будут смотреть.

Приехал часа через полтора, в общей сложности, а телега стоит на том же месте и рюкзак с ноутом в ней. Ощущения круче оргазма.

Казахстан. Спасибо всем тем добрым людям, которые просто прошли мимо

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Зачем водители в США открывают багажники?

Чаще всего такую картину можно увидеть в Калифорнии – на парковке стоят машины с открытыми багажниками и приоткрытыми дверями. При этом владельцев рядом нет.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Смысл оставлять открытыми багажники и двери? Это как бы признание, что в машине не оставили вообще ничего. Можно убедиться в этом ничего не разбивая. Более того, водители оставляют специальные таблички с надписями: “Please use the doors,” or “Please Do Not Break Glass!! Nothing Inside!!”. Вроде бы помогает.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

О наслаждении

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Мышеловка

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Ответ на пост «Взрослые снежки»

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

Ответ на пост «Спалилась»

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Мэр Краснодара, задержанный днем за взятку, вернулся на рабочее место

Глава Краснодара Андрей Алексеенко, задержанный днём 22 декабря по подозрению в получении взятки, вернулся в мэрию и снова продолжает исполнять обязанности.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Двойные стандарты

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Ответ на пост «Хочу закалить в себе мужской характер»

У меня с детства была та же проблема, но я не стал ее перебарывать. В какой то момент я понял, что это можно обратить из слабости в силу. Я тоже довольно большой 182 см роста с 115 кг массы. Всегда ассоциировал себя с медведем (все так делают? ассоциируют себя с животными?) и, смотря одну из программ про животных, обратил внимание, что медведи не всегда сразу нападают на агрессора, а чаще выжидают, и нападавшие чаще ретируются, а нападают медведи только по необходимости (при реальной опасности жизни или с голодухи).

Так и я стал вести себя с агрессорами похоже. Стою, молчу, стараюсь смотреть на противника не отрывая взгляда, и, как бы это правильно сказать, максимально излучать уверенность в себе. Делаю вид, что меня не пугает и не интересует он, и желания что то высказывать ему у меня нет.

Спокойствие, даже если напускное, довольно сильно и быстро деморализует оппонента.

А уже всё…

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Прошло три года и многое изменилось

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Моя твоя не понимать

Вот так раз и за несколько секунд выучил русский язык. Гений просто.)

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.

Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.

Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.

Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.

Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.

Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.

То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.

Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.

Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.

Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.

Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом

К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.

Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.

В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.

Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.

Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.

У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.

Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.

Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени

Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.

Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть фото Как выглядит вертолет черная акула. Смотреть картинку Как выглядит вертолет черная акула. Картинка про Как выглядит вертолет черная акула. Фото Как выглядит вертолет черная акула

Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».

Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.

Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.

Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *