Как выглядит витрина на озон
Как выделить свой товар на витрине Ozon среди конкурентов
Озон — крупнейший маркетплейс России, где продаётся 19 миллионов товаров. А сотрудничают с площадкой больше 30 тысяч селлеров. Выделяться среди такой огромной аудитории сложно. Но продавцы Озона могут использовать встроенные инструменты, которые помогут увеличивать продажи и узнаваемость бренда.
Управлять инструментами продвижения и настраивать их можно в личном кабинете или через раздел «Заявки на маркетинг». А на сайте для продавцов есть подробные инструкции по настройке.
Уделите внимание карточкам товаров
Составьте подробное описание. Из этого блока пользователь рассчитывает узнать:
Добавьте рич-контент. Это мультимедийные описания в карточке. Ими могут быть:
Работайте с отзывами покупателей. 99% онлайн-покупателей читают отзывы и рекомендации перед покупкой. Поэтому ваша задача — быстро реагировать на обратную связь. Лучше отвечать покупателям в течение 24 часов. Если есть негативные отзывы, старайтесь их отработать. Узнайте причины недовольства клиента и постарайтесь исправить ситуацию. Например, можно подарить бесплатную доставку или промокод.
У карточки с отзывами есть преимущества:
Ozon начинает работать по модели витрины
Новая схема может быть особенно интересна продавцам из отдаленных регионов, продавцам определенных категорий товаров и крупным брендам.
Таким образом, Ozon предлагает предпринимателям максимально широкий выбор схем работы — они могут использовать и фулфилмент, и логистику Ozon, могут работать со своего склада, но воспользоваться доставкой Ozon на последней миле, а теперь и доставлять заказы клиентам сами, используя маркетплейс как витрину.
Чтобы предпринимателю было проще организовать доставку своими силами, он может воспользоваться пулом партнеров, интегрированных с Ozon — сейчас это «Почта России», ПЭК, DPD, Boxberry и CDEK. В рамках интеграции Ozon автоматически отслеживает движение заказа и таким образом контролирует срок доставки. Список логистических партнеров постоянно пополняется.
Нововведение Ozon ускорит развитие отдельных категорий товаров и значительно расширит ассортимент. Например, продавцы смогут отправлять крупногабаритные товары, для доставки и сборки которых необходимо более одного курьера.
Также модель позволит выйти на Ozon брендам, товары которых требуют особой перевозки и дополнительных работ по установке или подключению — это встроенная бытовая техника, сложное спортивное оборудование и подобное.
Также селлер сможет выбирать регион продаж и доставлять товары собственной службой доставки. Это актуально, например, для торговли живыми цветами или для небольших региональных магазинов с собственной логистикой.
В рамках новой модели работы продавцы будут платить Ozon только комиссию за продажу товара, а также, при желании, пользоваться платными инструментами продвижения. Маркетплейс будет выполнять функцию отслеживания заказа, возьмет на себя клиентский сервис и арбитраж спорных случаев.
«С появлением модели витрины продавцы Ozon получили максимальную гибкость в работе на площадке. Теперь для них предусмотрен максимально широкий выбор, учитывающий разные потребности в логистике и складской обработке.
Работа с Ozon исключительно как с витриной даст дополнительную гибкость на маркетплейсе и малому бизнесу, и крупным брендам. Первые смогут экономить на логистике, определяя регионы продаж и выбирая наиболее выгодные предложения по стоимости от логистических операторов.
В свою очередь крупные бренды и ритейлеры будут использовать уже налаженную собственную логистику, что значительно снизит порог выхода на маркетплейс», — говорит Степан Гусамов, директор по развитию логистической платформы Ozon.
Напомним, тестирование витрины началось в конце 2020 года, в тест вошло свыше 200 компаний.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Ozon начинает работать по модели витрины
Ozon запускает работу по модели интернет-витрины. Теперь продавцы могут доставлять заказы собственными силами или используя сторонних логистических партнеров. Новая схема может быть особенно интересна продавцам из отдаленных регионов, продавцам определенных категорий товаров и крупным брендам.
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Ozon предлагает предпринимателям максимально широкий выбор схем работы — они могут использовать и фулфилмент, и логистику Ozon, могут работать со своего склада, но воспользоваться доставкой Ozon на последней миле, а теперь и доставлять заказы клиентам сами, используя маркетплейс как витрину.
Чтобы предпринимателю было проще организовать доставку своими силами, он может воспользоваться пулом партнеров, интегрированных с Ozon — сейчас это «Почта России», ПЭК, DPD, Boxberry и CDEK. В рамках интеграции Ozon автоматически отслеживает движение заказа и таким образом контролирует срок доставки.
Нововведение Ozon ускорит развитие отдельных категорий товаров и значительно расширит ассортимент. Например, продавцы смогут отправлять крупногабаритные товары, для доставки и сборки которых необходимо более одного курьера. Также модель позволит выйти на Ozon брендам, товары которых требуют особой перевозки и дополнительных работ по установке или подключению — это встроенная бытовая техника, сложное спортивное оборудование и подобное. Также продавец сможет выбирать регион продаж и доставлять товары собственной службой доставки. Это актуально, например, для торговли живыми цветами или для небольших региональных магазинов с собственной логистикой.
В рамках новой модели работы продавцы будут платить Ozon только комиссию за продажу товара, а также, при желании, пользоваться платными инструментами продвижения. Маркетплейс будет выполнять функцию отслеживания заказа, возьмет на себя клиентский сервис и арбитраж спорных случаев.
Тестирование витрины началось в конце 2020 года, в тест вошло свыше 200 компаний.
Ранее сообщалось о том, что Ozon Express начал доставлять готовую еду от «Азбуки вкуса».
Кроме того, «М.Видео-Эльдорадо» отказалась от продаж через Ozon.
Размеры баннера для ОЗОН витрины
Как создать
Перейдите на страницу Продвижение → Витрина, нажмите кнопку Создать витрину и приступайте к настройке.
Шаг 1. Заполните общую информацию о магазине
Придумайте название и подзаголовок магазина, которые будут видеть покупатели Ozon. В подзаголовке кратко расскажите о магазине, чтобы покупатель смог сделать выбор в вашу пользу.
Добавьте логотип — иконку, которая соответствует деятельности вашего магазина. Логотип не должен принадлежать другой компании или бренду.
Требования к логотипу: формат — JPEG или PNG, размер — 200 × 200 пикселей.
Выберите фон шапки вашего магазина или загрузите фоновое изображение.
Требования к фоновому изображению: формат — JPEG или PNG, размер — 750 × 456 пикселей.
Прежде чем сохранить информацию о магазине, посмотрите, что получилось в области предпросмотра справа.
Шаг 2. Добавьте баннеры и промо-товары
В разделе Конструктор витрины добавьте блоки для рекламы товаров: баннеры и промо-товары. Баннеры подходят для рекламы одного товара или категории, а промо-товары — для рекламы от 4 до 20 товаров. Добавьте как минимум один баннер и один блок промо-товаров.
Требования к баннерам:
Расположение блоков баннеров и промо-товаров на витрине можно отредактировать с помощью кнопки. Чтобы удалить какой-то блок, нажмите на значок корзины. Все изменения настроек сразу отображаются в области предпросмотра.
Шаг 3. Опубликуйте витрину
Когда вы закончите создание витрины, нажмите кнопку Опубликовать. После этого витрина появится на сайте Ozon и будет отправлена на модерацию.
Как добавить товар на витрину маркетплейса Ozon
Добавление товаров
Для этого можно использовать 3 способа:
Для новичков достаточно личного кабинета, но если у вас много товаров, то лучше их загружать с помощью API или XLS-файла.
Обратите внимание, что для загрузки некоторых брендовых товаров нужны сертификаты, которые подтверждают ваше право реализовать товары этого бренда. Именно поэтому еще в первом уроке мы советовали выбирать товары, для которых сертификаты не требуются.
3.1. Как добавить товар через личный кабинет
Откройте вкладку «Товары» (1) и выберите пункт «Добавить товар» (2).
Если товар уже продается на маркетплейсе, то вместо заполнения карточки товара с нуля, можно воспользоваться готовой карточкой – просто введите название товара и нажмите «Найти».
Например, «трусы женские».
Достаточно «Выбрать» товар, указать артикул и цену – и можно «Завершить добавление».
Всё очень быстро, просто и удобно. Если вы добавляете новый товар, то нужно заполнить его основные характеристики, выбрать категорию, указать цены и НДС.
Всё очень просто – возле каждого пункта есть значёк всплывающей подсказки с комментариями, что именно нужно указать в каждом поле.
Если товар уже продается на Озоне, вы увидите соответствующее уведомление и нажать «Сохранить товар». Если товар ранее продавался на Ozon, нужно указать несколько дополнительных характеристик.
Чтобы правильно заполнить карточку с характеристиками и после этого пройти модерацию, рекомендуем ознакомиться с инструкцией от Озона и требованиями к описанию.
Далее загрузите главное и дополнительные изображения (фото) товара. Вы можете сами сфотографировать товар в разных ракурсах на белом фоне.
Чтобы выбрать, какое изображение будет главным, наведите на него указатель и нажмите звездочку. Изучить требования к изображениям можно по ссылке.
После того как вы все заполните, проверьте правильность данных в карточке товара и нажмите кнопку «Добавить товар».
3.2. Как добавить товар через XLS-файл
Чтобы добавить товары через XLS-файл (обычная таблица Excel) нужно скачать и заполнить шаблон из вашего личного кабинета, а затем загрузить заполненный файл и изображение товаров.
Для этого в личном кабинете кликните на меню «Товары» (1) и выберите в выпадающем списке раздел «Загрузить товары в XLS-файле» (2).
Напишите название товара (1), выберите основную категорию (3) и подкатегорию товаров (4), которые вы хотите загрузить. После этого скачайте шаблон (5).
После того как вы его откроете, внимательно ознакомьтесь с правилами, как работать с шаблоном.
Важно! Нельзя удалять или добавлять в таблицу новые столбцы/листы, менять типы значений полей или пропускать поля, обязательные к заполнению – в этих случаях файл будет загружен с ошибками!
После изучения инструкции откройте второй лист – «Шаблон для поставщика».
Необходимо заполнить этот шаблон: обязательные поля выделены красным цветом, необязательные – синим.
При заполнении полей введите название вашего товара и его артикул. Для каждой вариации товаров, в зависимости от цвета или размера, должен использоваться отдельный артикул.
Запишите цену вашего товара и выберите ставку НДС. Кроме основной цены, можно указать цену без скидки и специальную цену для клиентов-подписчиков Ozon Premium. Если ваш товар уже продается на Озоне, достаточно указать его Ozon ID и можно пропустить последующие столбцы. Система маркетплейса потом сама найдет и добавит этот товар в ваш каталог после того как вы загрузите этот эксель-файл в личном кабинете.
Ozon ID – это значение «Кода товара», указанное в каждой карточке товара.
Если товар новый, нужно указать тип, вес и параметры упаковки. Также в отдельном столбце «Ссылка на главное фото*» нужно вставить прямую ссылку на изображение товара, которое вы загрузили на внешний ресурс, например, ваш хостинг или сайт-файлообменик (главное условие – ссылка должна открываться без каких-либо паролей).
Заполните остальные поля, стараясь добавить максимальное количество характеристик товара, поскольку, чем подробнее вы составите описание, тем чаще покупатели на Озоне будут находить именно ваш товар.
После того как вы заполнить эксель-файл, его нужно загрузить в вашем личном кабинете – на той же странице, где вы скачивали шаблон.
Для этого нажмите на кнопку «Выбрать файл» (1) и «Загрузить» (2).
Ваш эксель-файл будет отправлен на проверку, статус которой можно проверять во вкладке «История обновлений». Модерация загруженных товаров занимает 1-3 рабочих дня.
Если после модерации будут найдены ошибки, то внести корректировки можно двумя способами:
После устранения ошибки сохраните изменения. Повторная модерация будет проведена в течение 1 рабочего дня.
3.3. Как добавить товар через API
Этот вариант – лучшее решение для автоматизации работы с большим количеством товаров. Но для тех, кто только начинает работу на Озоне, нет необходимости загружать тысячи товаров, вам нужно протестировать нишу, чтобы только найти первые 5-10 товаров, вокруг которых будет построен ваш первый бизнес на Озоне.
Кроме того, чтобы наладить работу по API, нужно использовать методы Seller API и если вы не профессиональный программист – разобраться будет не просто.
Передавать данные о товарах можно в запросе POST /v1/product/import (1000 позиций – за один раз). Модерация занимает те же сроки, что и при добавлении товара другими методами – до 3 рабочих дней. Статус загрузки вы можете проверить с помощью запроса POST /v1/product/info.
Несмотря на сложность реализации автоматизированной работы с Озоном по API, которое зачастую используют крупные продавцы, такое решение очень удобно для новичков. Советуем воспользоваться готовой системой единого склада MPsklad, чтобы за небольшую плату автоматизировано управлять складскими остатками, синхронизируя наличие товаров на витринах маркетплейса, оперативно обнуляя наличие закончившихся товаров.
Кроме того, такая автоматизированная система торговли с единого склада позволяет наладить продажи одного и того же товара сразу на двух маркеплейсах!