Как выглядит водительское удостоверение узбекистана
Получи ПРАВА в Ташкенте
В Узбекистане вводится новый формат водительских удостоверений
С 1 октября в Узбекистане вводится новый формат национальных водительских удостоверений. Данная мера не только своевременна но и абсолютно необходима. Дело в том, что с 29 марта 2011 года в Венскую Конвенцию, которую подписал в том числе и Узбекистан, были внесены правки в Приложение 6, описывающее формат национальных водительских удостоверений. А так же была добавлена 43 статья «Переходные положения», а именно пункт 1
«Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. »
А значит с марта 2016 года старый формат национальных водительских удостоверений, выдаваемых в Узбекистане перестал соответствовать международным стандартам и может не признаваться в странах, подписавших Конвенцию.
Вводимый формат водительских прав полностью соответствует международным стандартам и признается во всех странах мира в качестве международных прав до тех пор, пока водитель является резидентом Узбекистана. Каждая страна решает вопрос кого считать резидентов по своему, отсюда ограничение времени действия наших прав за границей от пары недель до пары лет. О других ограничениях можно почитать в статье о национальных и международных водительских удостоверений.
Ниже приведена полная редакция Приложения 6 Венской Конвенции с изменениями от марта 2011 года.
Являются ли узбекские водительские права международными?
Многие задаются вопросом, можно ли управлять автомобилем в другой стране по узбекским правам, или нужно обязательно иметь международное водительское удостоверение? В нашей статье мы постарались разобраться с этой проблемой и ответить на все вопросы.
Все страны мира условно можно разделить на три группы:
1. Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года;
2. Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года;
3. Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.
В зависимости от того, какую конвенцию подписало то или иное государство, зависит то, с какими правами там можно водить транспортные средства.
Узбекистан подписал и ратифицировал Венскую конвенцию 1968года. С этого момента национальное водительское удостоверение Узбекистана признается во всех странах-участницах данной Конвенции.
Список стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении (можно управлять по национальным ВУ РУз):
Албания
Армения
Австрия
Азербайджан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Бельгия
Болгария
Босния и Герцеговина
Бразилия
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Гайана
Гана
Германия
Греция
Голландия
Грузия
Дания
Заир
Зимбабве
Израиль
Индонезия
Иран
Испания
Италия
Казахстан
Катар
Кения
Киргизия
Коста-Рика
Конго
Кот-д’Ивуар
Куба
Кувейт
Латвия
Либерия
Литва
Люксембург
Македония
Марокко
Мексика
Молдова
Монако
Монголия
Нигер
Норвегия
ОАЭ
Пакистан
Перу
Польша
Португалия
Республика Корея
Россия
Румыния
Сан-Марино
Сейшелы
Сенегал
Сербия
Словакия
Словения
Таджикистан
Таиланд
Тунис
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Украина
Уругвай
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
ЦАР
Черногория
Чехия
Чили
Швейцария
Швеция
Эквадор
Эстония
ЮАР
Выдержки из статьи 41 Конвенции о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах
Действительность водительских удостоверений
2. Договаривающиеся стороны будут признавать:
a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;
b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и
c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.
Однако, согласно пункта 3 статьи 41 данной Конвенции, действительность водительского удостоверения может не признаваться если:
a) его действительность обусловлена специальной пометкой, требующей ношения данным лицом некоторых приспособлений или предусматривающей некоторое переустройство транспортного средства с учетом инвалидности водителя, это удостоверение считается действительным только при условии соблюдения этих предписаний;
b) владельцу не исполнилось восемнадцати лет
c) а для категорий C, D, E, владельцу не исполнилось двадцати одного года
Национальное водительское удостоверение может не признаваться действительным в случаях (согласно пункта 6 статьи 41 Конвенции о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах) когда водительское удостоверение получено в другой стране, а не в стране постоянного проживания, а так же в случаи смены страны постоянного проживания.
Международное водительское удостоверение ООН может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения и фактически является его заверенным переводом. Международное водительское удостоверение является не действительным без национального водительского удостоверения. Оно выдается на ограниченный срок и действует не более срока действия соответствующего национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение, так же как национальное, может не признаваться, если оно получено не в стране постоянного проживания или в случаи смены страны постоянного проживания.
Для получения международного водительского удостоверения ООН в Ташкенте необходимо предоставить:
Международное водительское удостоверение выдается в течении 3х дней и не требует сдачи экзаменов. В Ташкенте подобные удостоверения выдаются по улице Глинка, недалеко от УБДД.
Из всего вышесказанного следует, что национальное водительское удостоверение Узбекистана за рубежом признается на равных с международным удостоверением ООН. Тогда зачем вообще нужно оформлять международные водительские права? К сожалению, на практике, национальные водительские удостоверения не всегда принимаются в прокатных фирмах. Прокатные фирмы не государственные и вправе выдвигать любые условия. Т.е. если вы захотите взять машину на прокат, вас скорее всего попросят предъявить международное водительское удостоверение.
Все государственные подразделения стран-участниц Конвенции обязаны признавать национальные водительские права Республики Узбекистан. Однако многие государства устанавливают лимит времени, в течении которого действительны национальные водительские удостоверения.
К примеру, в Великобритании такой лимит составляет 12 месяцев с момента въезда в страну. Для студентов, проходящих обучение в этой стране, предусмотрено отдельное правило, по которому национальное водительское удостоверение признается действительным до тех пор, пока владельцу данного удостоверения не исполнится 70 лет. Справедливости ради стоит отметить, что получение международного водительского удостоверения этих ограничений не снимает. Подробнее об ограничениях, принятых в каждой стране лучше узнавать в посольстве данной страны.
Получи ПРАВА в Ташкенте
Национальные и международные водительские права
Очень многих интересует вопрос о том, являются ли узбекские водительские права международными, и стоит ли оформлять дополнительно международное водительское удостоверение ООН.
Узбекистан подписал и ратифицировал Конвенцию о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968г. С этого момента национальное водительское удостоверение Узбекистана признается во всех странах-участницах данной Конвенции.
Выдержки из статьи 41 Конвенции о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах
Однако, согласно пункта 3 статьи 41 данной Конвенции, действительность водительского удостоверения может не признаваться если:
a) его действительность обусловлена специальной пометкой, требующей ношения данным лицом некоторых приспособлений или предусматривающей некоторое переустройство транспортного средства с учетом инвалидности водителя, это удостоверение считается действительным только при условии соблюдения этих предписаний;
b) владельцу не исполнилось восемнадцати лет
c) а для категорий C, D, E, владельцу не исполнилось двадцати одного года
Выдержки из приложение 6 к Конвенции о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах (с учетом вносимых поправок)
Национальное водительское удостоверение может не признаваться действительным в случаях (согласно пункта 6 статьи 41 Конвенции о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах) когда водительское удостоверение получено в другой стране, а не в стране постоянного проживания, а так же в случаи смены страны постоянного проживания.
Стоимость международного водительского удостоверения ООН зависит от срока его действия:
на 1 год – 295 400 сум
на 2 года – 345 500 сум
на 5 лет – 395 500 сум
Международное водительское удостоверение выдается в течении 3х дней и не требует сдачи экзаменов. В Ташкенте подобные удостоверения выдаются по улице Глинка, недалеко от УБДД.
Из всего вышесказанного следует, что национальное водительское удостоверение Узбекистана за рубежом признается на равных с международным удостоверением ООН. Тогда зачем вообще нужно оформлять международные водительские права? К сожалению, на практике, национальные водительские удостоверения не всегда принимаются в прокатных фирмах. Прокатные фирмы не государственные и вправе выдвигать любые условия. Т.е. если вы захотите взять машину на прокат, вас скорее всего попросят предъявить международное водительское удостоверение.
Все государственные подразделения стран-участниц Конвенции обязаны признавать национальные водительские права Республики Узбекистан. Однако многие государства устанавливают лимит времени, в течении которого действительны национальные водительские удостоверения.
К примеру, в Великобритании такой лимит составляет 12 месяцев с момента въезда в страну. Для студентов, проходящих обучение в этой стране, предусмотрено отдельное правило, по которому национальное водительское удостоверение признается действительным до тех пор, пока владельцу данного удостоверения не исполнится 70 лет. Справедливости ради стоит отметить, что получение международного водительского удостоверения этих ограничений не снимает. Подробнее об ограничениях, принятых в каждой стране лучше узнавать в посольстве данной страны.
Новые водительские права в Узбекистане
С октября 2017 вводятся новые водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортных средств
Цвет удостоверения нового образца – розовый. Используется государственный язык в латинской графике. Пластиковая форма национального водительского удостоверения имеет следующие средства защиты:
Обновленное водительское удостоверение будет выдаваться на 10 лет. Замена действующих водительских удостоверений на документы нового образца будет проводиться на добровольной основе до 31 декабря 2018 года. Начиная с 2019 года замена водительского удостоверения на «права» нового образца будет проводиться в обязательном порядке, и до 31 декабря 2020 года все национальные водительские удостоверения старого образца должны быть заменены.
Согласно действующему порядку, водители со стажем не менее 12 месяцев могут получить новые водительские удостоверения без сдачи экзаменов.
Стаж определяется по свидетельству о регистрации личного автотранспортного средства, доверенности на право управления автомобилем или (для лиц, работающих водителями) выписке из трудовой книжки либо справке с места работы.
Документы нового образца специальную электронную метку (NFC), позволяющую осуществлять бесконтактный обмен данными.
В NFC-чипе хранится персональный идентификационный номер физического лица (ПИН ФЛ), а для юридических лиц — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). С помощью этих данных инспекторы ГСБДД смогут оперативно проверить историю нарушений ПДД водителем.
Для замены водительского удостоверения старого образца необходимо предоставить в МРЭО следующие документы:
Кроме того, с октября 2017 года меняется формат свидетельства о регистрации транспортного средства. Замена будет происходить поэтапно — новое «пластиковое» свидетельство будет выдаваться владельцам транспортных средств во время прохождения обязательного технического осмотра.
Государственная пошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства составляет 0,7 МРЗП: 141 911 сум по состоянию на ноябрь 2018.
Лицевая сторона свидетельства о регистрации автомототранспортного средства
Оборотная сторона свидетельства о регистрации автомототранспортного средства
Талон о прохождении технического осмотра изготавливается из бумаги четырехугольной формы размером 54 х 86 мм из 100 — процентного хлопка плотностью 140+/-5 грамма на квадратный метр. Слой бумаги имеет цветные волокна, видимые при ультрафиолетовых лучах синего и светлого цвета, а также ярко выделяемый при лучах света общий «водяной знак» в виде «коробочки хлопка».
Судя по формату талона о техническом осмотре, талон будет заменяться на новый на каждом ТО
Национальные водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средств старого образца с 1 января 2021 года считаются недействительными
Удостоверение и свидетельство выполняются из пластика с ультрафиолетовым покрытием и голограммой в виде изображения государственного герба Республики Узбекистан. Документы имеют размер 54×86 мм.
Такого же размера будет и талон о прохождении технического осмотра, изготавливаемый из бумаги, имеющей несколько степеней защиты. На лицевой стороне талона будут указаны марка и государственный регистрационный номерной знак транспортного средства. На оборотной стороне — результат проведенного технического осмотра, даты прохождения текущего и следующего технического осмотра.
Записи в талоне заверяются подписью и специальным штампом должностного лица подразделения Государственной службы безопасности дорожного движения.
Как поменять узбекские или таджикские права на российские?
Не так давно Московская административная дорожная инспекция потребовала от агрегаторов такси прекратить подключение к сервису водителей с иностранными правами (исключая права граждан стран ЕАЭС, к числу которых относится, к примеру, Кыргызстан). В связи с этим перед многими работниками такси из Узбекистана и Таджикистана встаёт вопрос о замене прав. В этом материале мы расскажем, стоит ли это делать и какие шаги нужно предпринять.
Для тех у кого иностранные права существует два варианта: обменять их на российские или же пройти автошколу и получить российское удостоверение.
Сделать это можно в ГИБДД — Узбекистан и Таджикистан ратифицировали Венскую конвенцию, а потому права этих стран можно поменять на российские без обучения в автошколе, просто сдав экзамены. Однако в случае если экзамен вы сдать не сможете, единственным вариантом остаётся обучение в автошколе и получение российских прав с нуля.
Для замены водительского удостоверения в подразделение ГИБДД нужно будет предоставить следующие документы:
— имеющееся водительское удостоверение (при необходимости – с переводом);
— вид на жительство или отметку о наличии РВП (ставится в паспорт);
— справку из российского медучреждения об успешном прохождении медкомиссии;
— квитанции об уплате госпошлины за экзамены (от 2 до 5 тысяч рублей).
При этом старое водительское удостоверение остаётся при вас. Также по результатам экзамена будет перенесена водительская категория.