Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

воздухозаборник двигателя — разворот (минишноркель)

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Я не джипер, но иногда приходилось нырять до смены воздушного фильтра.
После замены второго фильтра я призадумался над шноркелем, но вспомнив о том, что я не джипер понял, что городить полноценный шноркель не хочу.
Было решено пойти альтернативным путём, убрать подальше и повыше точку воздухозабора под капотом.
Идея не нова, потому присваивать себе лавры первооткрывателя не собираюсь, просто покажу как это сделал я.
🙂
Тщательно всё прикинув было куплено вот это.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Белая фигня, это толстостенный пластмассовый стакан с внешним диаметром 7 см.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Дно у стакана естественно отпилилось, стакан можно заменить чем угодно подходящего диаметра.
Резиновые Г-образные патрубки раздобыл у ГАЗелистов, внутренний диаметр те же 7 см.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Родной воздухозаборник был отсоединён от корпуса фильтра и распилен в районе гофры.
Чтоб не ошибиться подрезал постепенно, потому на фото куча ошмёток.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

В принципе пилить не обязательно, канцелярским ножом режется легко.
Гофрированную часть я отрезал не под корень, а оставлял на концах труб миллиметровый бортик.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Предполагается, что этот бортик сыграет полезную роль и как якорь от соскальзывания патрубка и как ребро жёсткости, трубы очень хилые.
Вот так это выглядит перед сборкой.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

В корпус фильтра огрызок трубы был посажен на герметик.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Для крепления другого конца конструкции был использован мебельный уголок.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Уголок был прикручен саморезами в кромку кузова (на фото пробный вариант — развёрнут на 180 градусов).

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

В окончательном варианте этот узел выглядит вот так.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Позже из воздухозаборника была выдернута «душилка», ну та трубка которая внутри.
🙂
Далее всё собралось в кучу и получилось вот так.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Хомут крепящий верхнюю трубу с патрубком был немного доработан.
Под болт была подложена спиленная шайба, для того чтоб упираясь в двигатель отодвинула от него резину.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Внимание.
Вариант с шайбой на хомуте оказался НЕ УДАЧНЫМ — подробности смотреть ниже, в добавлении.
.
После переделки, каких либо отрицательных изменений в работе двигателя я не заметил.
Теперь вероятность хлебнуть воды стала меньше, но и появилась пара несущественных минусов.
Поменять воздушный фильтр стало чуть сложнее, придётся снимать трубу воздухозаборника.
При помывке двигателя нужно тщательнее следить чтоб не плеснуть в трубу воды.
.
ДОБАВЛЕНИЕ
Покатавшись некоторое время, обратил внимание, что двигатель стал работать «мягче и ровнее».
Никакого надуманного эффекта я не ожидал, и выдавать желаемое за действительное не собираюсь.
Просто почувствовал изменения в лучшую сторону.
Возможно это совпадение, машина иногда имеет своё настроение.
Бензин не менял.
Возможно при переносе точки забора воздуха в глубь двигательного отсека, двигатель стал получать уже подогретый и сухой воздух.
Так же, видимо исчезли рывки воздушного потока в точке забора.
Сегодня ехал в пробке и поглядывал на бортовик, при наружной температуре в 30 градусов, во впускном коллекторе температура подымалась до 60-ти.
Если кто либо повторит данную конструкцию и заметит подобный положительный эффект, отпишитесь в личку, буду благодарен.
.
ДОБАВЛЕНИЕ
В недавней поездке неожиданно провёл полевые испытания.
Ехал вроде бы по ровной дороге вдоль русла и неожиданно машина ушла на глубину правым бортом.
Фото с регистратора.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Выбравшись из ямы спокойно поехал дальше и на следующем броде опять попал на глубину.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Выбравшись на нормальную дорогу открыл капот и заглянул внутрь.
Передняя часть подкапотного пространства естественно мокрая, а там где точка воздухозабора, сухо.
Вобщем конструкция себя оправдала.
Раньше после таких нырков приходилось менять фильтр.
.
ДОБАВЛЕНИЕ
Недавно обратил внимание что шайба на хомуте стала выедать ямку в ресивере двигателя.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Срочно пришлось выдумывать новый крепёж патрубка.
Под болт фильтра был подложен металлический уголка к которому хомутом прижат воздухозаборник.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Получилось даже надёжнее, теперь патрубок вообще не колышется, как в первом варианте.
.
Вариант с шайбой оставил на всеобщее обозрение, дабы никто не пытался повторить моей ошибки.
🙂
.
Данная доработка пригодилась для осуществления другой сложной доработки — переноса генератора наверх вправо — www.drive2.ru/l/553797619705447130/
.
ДОПОЛНЕНИЕ
После перестановки генератора наверх доступ к термостату и патрубкам стал ограничен.
Всё чаще приходилось снимать короб воздушного фильтра.
Для удобства сего действия пришлось сделать ещё пару микродоработок.
Во первых, конец трубы воздухозаборника был отвязан от кузова и привязан к самому корпусу фильтра.
Для этого в ребре жёсткости крышки фильтра было проделано отверстие и сквозь него продета стяжка которой был прихвачен конец трубы.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

С диаметром отверстия немного перестарался, можно было и поменьше.
🙂
Теперь фильтр и труба воздухозаборника снимается единым блоком разом.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Ну а что-бы облегчить процесс снятия короба фильтра пришлось отказаться от мазозахизма напяливания его на резиновые стойки.
Идея не моя, до сих пор удивлён как я сам не допёр до этого простого решения…
Вобщем срезались верхушки резинок и на «пеньки» короб прикручивается обычными саморезами с широкими шайбами.
Держится отлично.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Теперь доступ к агрегатам снизу открывается легко и быстро.

Источник

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое воздухозаборник?

Воздухозаборник (заборник воздуха) — деталь системы питания транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для забора воздуха и его направленной подачи на воздушный фильтр и далее в карбюратор или дроссельный узел.

На воздухозаборник возложено несколько функций:

Воздухозаборники являются важными деталями системы питания двигателя, так как от их конструкции, места установки и общего технического состояния зависят объем и стабильность подачи воздуха к двигателю. Поэтому при поломке данной детали ее необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо разобраться в их типах, конструкции и особенностях.

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Типы, конструкция и применяемость воздухозаборников

Конструктивно все заборники воздуха одинаковы — это труба круглого, прямоугольного или более сложного сечения, которая одной стороной устанавливается на корпусе воздушного фильтра, а другой выходит в наиболее удобное место внутри кузова или снаружи автомобиля. Под действием разряжения, возникающего во впускном тракте системы питания двигателя, воздух всасывается через наружную часть заборника, поступает к фильтру и далее в систему.

Воздухозаборники можно разделить на две группы по месту установки на транспортном средстве:

Наружные заборники устанавливаются за пределами кузова автомобиля — над капотом, над крышей, за задней поверхностью кабины и т.д. Для установки выбирается такое место, где наблюдается нормальное или повышенное давление воздуха во время движения транспортного средства, избегая зон турбулентности (завихрений) с пониженным давлением.

Внутренние заборники располагаются в подкапотном пространстве в непосредственной близости от двигателя. Для подачи воздуха в моторный отсек служат отверстия в капоте, крыльях или в иных деталях кузова. Данные воздухозаборники делятся на два типа по назначению:

Заборники первого типа располагаются на некотором удалении от двигателя, обеспечивая подачу к фильтру воздуха с температурой окружающей среды. Заборники второго типа располагаются у наиболее нагретых частей двигателя (обычно монтируется непосредственно на выпускной коллектор), обеспечивая подач к фильтру теплого воздуха. Система из двух заборников воздуха облегчает зимнюю эксплуатацию двигателя, ускоряя его прогрев. Как правило, такая система содержит терморегулятор с заслонкой, изменяя положение которой можно смешивать теплый и холодный воздух для достижения оптимальной температуры поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси.

Воздухозаборники наружные и холодного воздуха делятся на две группы по способу подачи воздуха:

Пассивные заборники воздуха — это простые устройства в виде пластиковых или металлических труб различной конфигурации, которые обеспечивают лишь подвод воздуха к фильтру. Такую конструкцию имеет большинство воздухозаборников легковых автомобилей и очень многих грузовиков. На наружной стороне данных устройств могут располагаться различные вспомогательные устройства — «грибки» для защиты от пыли и грязи, резонаторы для формирования потока воздуха определенной структуры, сетки, жалюзи и т.д.

Активные заборники воздуха — это более сложные устройства, которые не просто доставляют воздух к фильтру, но и решают одну или несколько вспомогательных задач. Наибольшее распространение имеют два вида активных воздухозаборников:

Оба этих воздухозаборника, а также и все заборники с сетками на входе, считаются фильтрами грубой очистки воздуха, которые устраняют проникновение в систему питания крупных частиц (камней, травы и т.д.) и значительно продлевают ресурс воздушного фильтра.

В отдельную группу выделяются воздухозаборники специального назначения — шноркели (шнорхели). Эти устройства используются на внедорожниках и другой технике, которой в процессе эксплуатации приходится преодолевать глубокие водные преграды и двигаться по бездорожью (военная техника, раллийные автомобили). Шноркель представляет собой герметичную трубу, вынесенную на уровень крыши автомобиля — расположение в самой высокой точке автомобиля обеспечивает защиту от воды и грязи. Обычно шноркели оборудуются поворотным заборником, который можно развернуть по ходу или против хода движения автомобиля, он имеет сетку и может оснащаться вспомогательными деталями (для отвода воды, для завихрения воздуха и т.д.).

Наконец, существует большая группа капотных воздухозаборников легковых автомобилей, которые выполняют две функции — формирование направленного потока воздуха и украшение. Эти устройства имеют разнообразный дизайн и привносят во внешний вид автомобиля новые ноты, и, в то же время, обеспечивают интенсивную подачу воздуха в подкапотное пространство или непосредственно к внутреннему заборнику воздуха. Но сегодня распространение получили и чисто декоративные воздухозаборники, которые помогают придать автомобилю более агрессивный, спортивный вид, но практически не оказывают никакого влияния на работу воздушного тракта его системы питания.

Вопросы выбора и замены воздухозаборников

В процессе эксплуатации транспортного средства воздухозаборник не подвергается большим нагрузкам, однако он может быть поврежден вследствие удара (чему особенно подвержены наружные заборники грузовых автомобилей, тракторов и другой техники) или вибраций, либо потерять свои характеристики от старения (особенно этому подвержены пластиковые детали). При неисправности деталь следует заменить, иначе может нарушиться режим работы двигателя, повыситься интенсивность засорения фильтров и т.д.

На замену следует выбирать только те воздухозаборники, которые подходят для данного автомобиля или трактора — это легко сделать по типу и каталожному номеру детали. Замена возможна только в тех случаях, когда на разной технике используются одинаковые детали — как, например, заборники всех автомобилей КАМАЗ, «грибки» на воздухозаборники, моноциклоны и вращающиеся заборники многих тракторов и грузовиков, и т.д.

Замена заборника обычно сводится к демонтажу старой детали и установке новой, для этого требуется выкрутить несколько винтов, демонтировать пару хомутов и снять один или два уплотнителя. При монтаже следует соблюдать правильность установки уплотнителей и обеспечивать максимально герметичный монтаж, чтобы избежать подсоса воздуха через щели. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля.

Выбор декоративного воздухозаборника сводится к подбору детали, подходящей по месту установки и внешнему виду. Монтаж заборника может выполняться различными способами, в том числе и без выполнения сверления капота и иных кузовных деталей — в каждом конкретном случае следует придерживаться приложенной инструкции.

При верном подборе и замене воздухозаборника двигатель будет получать необходимое количество воздуха и нормально работать в любых условиях.

Источник

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Смотреть картинку Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Картинка про Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра. Фото Как выглядит воздухозаборник воздушного фильтра

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое воздухозаборник?

Воздухозаборник (заборник воздуха) — деталь системы питания транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для забора воздуха и его направленной подачи на воздушный фильтр и далее в карбюратор или дроссельный узел.

На воздухозаборник возложено несколько функций:

Воздухозаборники являются важными деталями системы питания двигателя, так как от их конструкции, места установки и общего технического состояния зависят объем и стабильность подачи воздуха к двигателю. Поэтому при поломке данной детали ее необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо разобраться в их типах, конструкции и особенностях.

Воздухозаборник МАЗ в сборе ОЗАА

Воздухозаборник ВАЗ-2112 Н/О холодного воздуха

Воздухозаборник ВАЗ-2121 капота

Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН

Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН

Воздухозаборник МАЗ в сборе ОЗАА

Воздухозаборник МАЗ ОАО МАЗ

Воздухозаборник КАМАЗ-ЕВРО ТЕХНОТРОН

Воздухозаборник ВАЗ-21082 патрубок терморегулятора

Воздухозаборник МАЗ ОАО МАЗ

Типы, конструкция и применяемость воздухозаборников

Конструктивно все заборники воздуха одинаковы — это труба круглого, прямоугольного или более сложного сечения, которая одной стороной устанавливается на корпусе воздушного фильтра, а другой выходит в наиболее удобное место внутри кузова или снаружи автомобиля. Под действием разряжения, возникающего во впускном тракте системы питания двигателя, воздух всасывается через наружную часть заборника, поступает к фильтру и далее в систему.

Воздухозаборники можно разделить на две группы по месту установки на транспортном средстве:

Наружные заборники устанавливаются за пределами кузова автомобиля — над капотом, над крышей, за задней поверхностью кабины и т.д. Для установки выбирается такое место, где наблюдается нормальное или повышенное давление воздуха во время движения транспортного средства, избегая зон турбулентности (завихрений) с пониженным давлением.

Внутренние заборники располагаются в подкапотном пространстве в непосредственной близости от двигателя. Для подачи воздуха в моторный отсек служат отверстия в капоте, крыльях или в иных деталях кузова. Данные воздухозаборники делятся на два типа по назначению:

Заборники первого типа располагаются на некотором удалении от двигателя, обеспечивая подачу к фильтру воздуха с температурой окружающей среды. Заборники второго типа располагаются у наиболее нагретых частей двигателя (обычно монтируется непосредственно на выпускной коллектор), обеспечивая подач к фильтру теплого воздуха. Система из двух заборников воздуха облегчает зимнюю эксплуатацию двигателя, ускоряя его прогрев. Как правило, такая система содержит терморегулятор с заслонкой, изменяя положение которой можно смешивать теплый и холодный воздух для достижения оптимальной температуры поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси.

Воздухозаборники наружные и холодного воздуха делятся на две группы по способу подачи воздуха:

Пассивные заборники воздуха — это простые устройства в виде пластиковых или металлических труб различной конфигурации, которые обеспечивают лишь подвод воздуха к фильтру. Такую конструкцию имеет большинство воздухозаборников легковых автомобилей и очень многих грузовиков. На наружной стороне данных устройств могут располагаться различные вспомогательные устройства — «грибки» для защиты от пыли и грязи, резонаторы для формирования потока воздуха определенной структуры, сетки, жалюзи и т.д.

Активные заборники воздуха — это более сложные устройства, которые не просто доставляют воздух к фильтру, но и решают одну или несколько вспомогательных задач. Наибольшее распространение имеют два вида активных воздухозаборников:

Оба этих воздухозаборника, а также и все заборники с сетками на входе, считаются фильтрами грубой очистки воздуха, которые устраняют проникновение в систему питания крупных частиц (камней, травы и т.д.) и значительно продлевают ресурс воздушного фильтра.

В отдельную группу выделяются воздухозаборники специального назначения — шноркели (шнорхели). Эти устройства используются на внедорожниках и другой технике, которой в процессе эксплуатации приходится преодолевать глубокие водные преграды и двигаться по бездорожью (военная техника, раллийные автомобили). Шноркель представляет собой герметичную трубу, вынесенную на уровень крыши автомобиля — расположение в самой высокой точке автомобиля обеспечивает защиту от воды и грязи. Обычно шноркели оборудуются поворотным заборником, который можно развернуть по ходу или против хода движения автомобиля, он имеет сетку и может оснащаться вспомогательными деталями (для отвода воды, для завихрения воздуха и т.д.).

Наконец, существует большая группа капотных воздухозаборников легковых автомобилей, которые выполняют две функции — формирование направленного потока воздуха и украшение. Эти устройства имеют разнообразный дизайн и привносят во внешний вид автомобиля новые ноты, и, в то же время, обеспечивают интенсивную подачу воздуха в подкапотное пространство или непосредственно к внутреннему заборнику воздуха. Но сегодня распространение получили и чисто декоративные воздухозаборники, которые помогают придать автомобилю более агрессивный, спортивный вид, но практически не оказывают никакого влияния на работу воздушного тракта его системы питания.

Вопросы выбора и замены воздухозаборников

В процессе эксплуатации транспортного средства воздухозаборник не подвергается большим нагрузкам, однако он может быть поврежден вследствие удара (чему особенно подвержены наружные заборники грузовых автомобилей, тракторов и другой техники) или вибраций, либо потерять свои характеристики от старения (особенно этому подвержены пластиковые детали). При неисправности деталь следует заменить, иначе может нарушиться режим работы двигателя, повыситься интенсивность засорения фильтров и т.д.

На замену следует выбирать только те воздухозаборники, которые подходят для данного автомобиля или трактора — это легко сделать по типу и каталожному номеру детали. Замена возможна только в тех случаях, когда на разной технике используются одинаковые детали — как, например, заборники всех автомобилей КАМАЗ, «грибки» на воздухозаборники, моноциклоны и вращающиеся заборники многих тракторов и грузовиков, и т.д.

Замена заборника обычно сводится к демонтажу старой детали и установке новой, для этого требуется выкрутить несколько винтов, демонтировать пару хомутов и снять один или два уплотнителя. При монтаже следует соблюдать правильность установки уплотнителей и обеспечивать максимально герметичный монтаж, чтобы избежать подсоса воздуха через щели. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля.

Выбор декоративного воздухозаборника сводится к подбору детали, подходящей по месту установки и внешнему виду. Монтаж заборника может выполняться различными способами, в том числе и без выполнения сверления капота и иных кузовных деталей — в каждом конкретном случае следует придерживаться приложенной инструкции.

При верном подборе и замене воздухозаборника двигатель будет получать необходимое количество воздуха и нормально работать в любых условиях.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *