Как выглядит втулка на велосипеде

Как подобрать втулку для велосипеда?

2) Количество отверстий

Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами:

1) Тип крепления

Под гайки (рисунок слева), один из самых надежных способов креплений, но требует инструмента при снятии колес.

Под эксцентрик (картинка по центру), более удобный тип крепления, позволяет быстро и легко снимать колеса без помощи инструмента.

Полая ось (картинка справа). Так же не требует инструмента для снятия колес, но есть модели которые могут откручиваться шестигранником. Данные шестигранники есть почти во всех мультитулах которые рекомендуется иметь любому велосипедисту так же как запасную камеру и насос.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеКак выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеКак выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

2) Количесвто отверстий

Далее следует определиться с количеством отверстий для спиц. Самые распространенные 28/32/36.

Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

3) Тип подшипника

Далее определись желаемый тип подшипника:

Насыпные (картинка слева), используются в большинстве бюджетных втулок. Настройка данных подшипников сложна для неопытных велосипедистов, но является очень точной относительно люфт/накат. Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. (SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания).

Промподшипник (картинка справа). Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек. Отличная защита от воды и грязи.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

4) Тип тормоза

Дисковый тормоз под 6 болтов, позволяет установить тормозной ротор на 6 болтов. Крепление на обычные болты под шестигранник или торкс. (Крайне редко встречаются крепления под 3 и 4 болта, в России практически не используются)

Center Lock (35 мм.) и Center Lock Oversize (47 мм.) Данная разработка крепления принадлежит компании SHIMANO. Вес конструкции меньше чем у крепления на 6 болтов, но для установки требуется спец. ключ, такой же как и для установки кассеты велосипеда. Так же в случае где применяется гайка с внешними шлицами подойдет съемник каретки для HollowTech 2.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

5) Тип трансмиссии

Следующим шагом определяем тип трансмиссии втулки.

Кассета. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы.

Трещетка. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеКак выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеКак выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеКак выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеКак выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеКак выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Так же потребуется уточнить физический размер OLD. Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации.

Источник

Втулка переднего колеса велосипеда

Различные виды и стандарты

Существует много свойств, благодаря которым систематизируют передние втулки. К свойствам относят материал исполнения, ее прочность, вес и предназначение, а также внутренние части всего устройства.

Форм-факторы по вариантам присоединения спиц различают

Типы крепления тормозного ротора

Крепление ротора тормозной системы существует двух стандартов:

Стандарты оси

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеХарактеристики размеров втулки зависят от типа оси, которая проходит через нее. Так, от длины, диаметра и типа оси будет меняться и характеристика размеров компонента. Крепления к велосипедной вилке принято разделять на два типа: с эксцентриковым зажимом старого типа оси и на полой оси (может быть как с эксцентриком, так и на болтах). При затягивании с помощью эксцентриков можно обойтись без какого либо инструмента.

Основные ныне используемые виды осей:

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеQR эксцентрик:

9×100мм. – используется на бюджетных двухколесниках.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеBoost Thru-axle:

15*110мм – один из самых новомодных стандартов. Используется преимущественно в жестких дисциплинах, так как трейл, эндуро, дайнхилл, оллмаунтин.

Внутреннее устройство

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеЭтот компонент велосипеда выглядит в виде цилиндра. Корпус бывает двух видов: соединенный с чашечками и корпус, состоящий из центральной трубки и двух чашечек. По бокам над чашечками располагаются фланцы с отверстиями, в которые вставляются спицы колеса. Внутри данного механизма находится ось (место крепления колеса к раме), шариковые подшипники (располагаются в противоположных сторонах друг от друга и помогают вращаться оси внутри втулки), конусы, предохранительные крышки (для защиты), шайбы, контргайки (дополнительный крепеж, не позволяет конусам раскручиваться), а также гайки, которые прикрепляют части к передней вилке велосипеда.

Конусы закрепляют так, чтобы один из них был полностью неподвижным. Второй конус устанавливают таким образом, чтобы в подшипниках оставался зазор. Конусы закрепляются контргайками.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеШариковые подшипники состоят из чашечного углубления, шариков и конуса. Шарики вставляются по одному, а также иногда вставляются в специальные отверстия (сепараторы).

Обычно корпус передней втулки изготавливают из металла. Наиболее распространёнными являются сталь, алюминий или титан. Из стали изготавливают самые бюджетные варианты. Они довольно увесистые и склонны к разрушению. Лучший материал для изготовления – алюминий, он не такой тяжелый и не подвержен деформации и разрушению. Но при этом и стоит в несколько раз дороже. Титан наиболее дорогой и используется энтузиастами в спортивных дисциплинах.

Втулка заднего колеса: особенности, предназначение и работа

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Втулка заднего колеса помимо опорных подшипников, роль которых воспринимать нагрузку на колесо, имеет механизм свободного хода, привод разобщающий, а также на некоторых моделях встроенный тормоз. Велотранспорт, обладающий передачами много ступенчатыми, на втулках своих задних колес имеет целый арсенал звездочек приводных. С их помощью происходит изменение отношения привода.

По конструкции исполнения такие втулки делятся на три главных типа, а именно:

Работа механизмов втулки сводится к тому, что при повороте ведомой звезды в направлении часовой стрелочки поворачивается конус ведущий по отношению к чашке. При прекращении движения ведомой звездочки (отсутствует педальное вращение) велосипед некоторое время движется по инерции. В этот момент подшипник рабочего хода не затронут, что позволяет планомерно осуществлять свободный ход вело.

При повороте педалей назад относительно пути следования осуществляется торможение. В его процессе конус ведущий поворачивает против колесного хода, увлекая при этом чашку, которая и упирается выступами тормозными в конус, тем самым, заставляя его двигаться и проворачиваться внутри совмещенного тормозного барабана. Винтовые выступы чашки во взаимодействии с конусом начинают его продвигать во внутрь барабана, тем самым приводя к неминуемому торможению.

Все втулки в зависимости от типа велосипеда принято разделять по весу, прочности, размеру и устройству. Материалом для современных вело втулок стали алюминиевые сплавы, которые из этих сплавов производятся методом литья или выточки, штамповки. Втулки, выполненные методом литья или штамповки, являются более прочными и легкими. Задние втулки также могут различаться по типу переключения передач. Кроме того, втулки, предназначенные для скоростных велосипедов, будут иметь уплотнители, защищающие их от пыли. На горных велосипедах также имеются дополнительные пыльники от грязи.

Уход за веловтулками

Техобслуживание большинства велосипедных втулок заключается в уходе за подшипниками. Входящими в их состав. Их необходимо регулярно смазывать, чистить и регулировать. Чтобы втулка, а соответственно, и велосипед, прослужили вам долгие годы, следует знать такие нюансы ухода.

Таким образом, при выборе втулки следует учитывать ее назначение и такие базовые параметры, как материал, крепление, количество спиц и тип подшипника. На работу втулки оказывает влияние как качество уплотнителей, так и вид подшипников. Немаловажным фактором является своевременное техобслуживание, чистка и замена смазки. Детали должны быть изготовлены в соответствии с допусками и техническим условиями, обладать ровной поверхностью, соответствовать размерам друг друга с точностью до миллиметра. Немаловажным критерием является и цена. Если бюджет позволяет, то приобретение дорогой качественной втулки будет правильным капиталовложением в ваш байк на долгие годы.

Обслуживание задней втулки

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

С целью долгосрочной и безремонтной эксплуатации механизма задней втулки его необходимо регулярно смазывать и чистить. Кроме того, техническое состояние этой детали напрямую влияет на легкость хода. Хорошо смазанная и качественно отрегулированная задняя втулка вращается легко и бесшумно, у нее отсутствует люфт и заедание.

В том случае, если она издает непонятные звуки, в частности, постукивание или хруст, а само колесо стало туго (тяжело) вращаться, то такую втулку рекомендовано промыть и смазать, а также в некоторых случаях и отрегулировать. Если уход за задней втулкой осуществляется правильно и регулярно, то она может безболезненно проработать до двадцати тысяч километров или больше.

Задняя втулка является более нагруженной в сравнении со втулкой передней. Именно этому факту нужно уделять первостепенное значение. Ведь обслуживание задней втулки более сложное. Так, в частности, в начале сезона прогулок на велосипеде нужно обязательно проверять отсутствие люфта или, наоборот, чрезмерной затяжки подшипников втулки задней.

Важно сразу же правильно ее отрегулировать, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации велосипеда не возникало никаких проблем с этой деталью. Кроме того, после 2000 километров пробега велотранспорта необходимо заменить смазку

В случаях же езды зимой или по грязным дорогам рекомендуется смазку менять еще чаще.

Таким образом, если вы имеете и пользуетесь велотранспортом, которым дорожите и желаете, чтобы он эксплуатировался как можно дольше, необходимо на регулярной основе проводить профилактические работы, заключающиеся в смазке деталей

Особое внимание следует уделять работе задней втулке, периодически разбирая ее, смазывая и регулируя.

Правильный выбор задней втулки для своего велосипеда, на что следует обращать внимание

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Задняя втулка, прежде всего, является в любом велосипеде функциональным и достаточно серьезным элементом. Именно благодаря этой детали обеспечивается эффективность вело, отвечает за его накат, значительно увеличивая КПД всего механизма. Она по праву считается одним из наиболее дорогих агрегатов велосипеда. Это утверждение верно, как для обычного прогулочного велосипеда, так и для современного и стильного горного байка.

Модификаций таких втулок в данный момент существует достаточное количество

Поэтому при их выборе крайне важно обращать свое внимание на надежность, востребованность и прочность материалов, из которых она изготовлена. Кроме того, немаловажную роль играет также и область, место использования той или иной втулки. Поэтому при выборе велотранспорта важно представлять себе, в какой местности он будет ездить, и какова будет конечная роль его эксплуатации (тренировки, прогулки, соревнования и т.д.)

Поэтому при выборе велотранспорта важно представлять себе, в какой местности он будет ездить, и какова будет конечная роль его эксплуатации (тренировки, прогулки, соревнования и т.д.)

Также в зависимости от нагрузок и ряда других причин могут подбираться втулки, которые имеют конструктивные особенности и определенные размеры. Так, в частности, втулки внедорожных и горных велосипедов помимо сальников на конусах зачастую имеют пыльники, обеспечивающие в полной мере защиту от грязи. Однако такая защита не может быть использована на шоссейных, гоночных вело вследствие уменьшения ими легкости хода и увеличении веса. А, например, велотранспорт, который оснащен дисковыми тормозами, будет иметь специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются диски тормозные.

Таким образом, подходить к приобретению велотраснпорта нужно осознанно, помня, что задняя втулка играет существенную роль в движении и в особенностях нагрузок на нее.

Сервисное обслуживание

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеТехническое обслуживание различают двумя видами:

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Конструкция втулки[править]

Устройство втулки с кассетой (вверху) и с трещоткой (внизу)

Втулка под 20-мм вставную ось с 6-болтовым креплением ротора и адаптером на 9 мм

3-скоростная планетарная втулка Shimano с ножным тормозом

Втулка под 15-мм вставную ось стандарта Centerlock

Задняя 6-болтовая втулка

Втулка вилсета под прямые спицы

Корпусправить

Корпус втулки связывает воедино все её части. Одно из требований к нему — большая жёсткость, особенно к корпусу задней втулки, поскольку он испытывает скручивающую нагрузку от трансмиссии. Изготавливается он несколькими методами — горячей или холодной штамповками или литьём. Наиболее прочные корпуса (вместе с фланцами, представляющими собой единое целое с корпусом) изготовляются методом горячей штамповки. Только такие втулки можно использовать для радиального спицевого набора.

Разумеется, на дисковой втулке можно собрать колесо для ободных тормозов, но не наоборот.

Фланцыправить

Фланцы — кольцевые выступы на корпусе втулки, к которым крепятся спицы. Во фланце сделаны отверстия, через которые спицы вставляются при наборе колеса. К прочности фланцев выдвигаются высокие требования — ведь их размер относительно небольшой, и при этом треть веса велосипеда с велосипедистом приходится на этот небольшой кусочек. Особенно прочность фланцев важна при радиальной спицовке.

Подшипникиправить

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Основная характеристика подшипников втулки, влияющая на их ресурс, это грязезащита. Хорошая втулка после установки дает забыть о себе на 10 000 км, а то и более, тогда как плохая начнет люфтить и стучать уже после первых дождей, а проведя зиму без движения — просто заклинит.

Вторая по важности характеристика подшипников — необходимость и сложность обслуживания. Широко распространен миф, что промподшипники не требуют обслуживания, в отличие от насыпных

На самом деле, при равной хорошей грязезащите (напомним, что втулка на промподшипниках при этом будет дороже) обслуживание требуется одинаково часто — когда вследствие износа появляются люфты. Разница между втулками в том, что насыпную можно отрегулировать и убрать люфт, а промподшипники придется менять. Перед покупкой втулки не помешает узнать, легко ли добыть промподшипники для нее: если используются нестандартные подшипники (или информации вообще нет), то от покупки имеет смысл воздержаться.

Осьправить

Длина оси определяется параметром OLD (Over-Locknut-Dimension), характеризующим расстояние между внешними гайками на оси втулки (равное расстоянию между дропаутами рамы или вилки).

Переднее колесоправить

Существует несколько стандартов осей передних втулок:

Чем больше диаметр оси, тем выше прочность и жесткость соединения колеса с вилкой. Но при этом несколько увеличивается вес всей конструкции, кроме того, колесо со вставной осью снимается и ставится дольше обычного. Во втулках под полую ось применяется специфический локринг centerlock, под съемник интегрированной системы.

Заднее колесоправить

Распространенные стандарты задних втулок:

Итоги

Итак, из написанного выше понятно, что этот элемент велосипеда не столь “навороченный” как многие другие велокомпоненты, но является так же очень важной комплектующей. При выборе необходимо понимать характеристики оси, для которой подбирается втулка – длина, тип, диаметр

После уже определяться с производителем, материалом изготовления и типом крепления спиц к фланцу. Если вам не безразлична долговечность службы устройства, нужно не пропускать осуществлять раз в сезон плановый сервисный технический осмотр. На котором будет проводиться чистка и смазка элементов механизма. А если заметили несвойственные для нормального вращения звуки или ухудшения в работе, то нести к веломастеру на внеплановое ТО.

Источник

Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход

Для некоторых людей велосипедный механизм очень простой в понимании, а для некоторых это достаточно сложная конструкция. Все зависит от опыта, самого байка и детали, которую нужно заменить или починить. К примеру, прогулочный велосипед будет легче починить, чем любой спортивный байк. Но в итоге, каждая конструкция это некая система, в которой все детали взаимосвязаны и нельзя какие-то из них исключить. Втулки колес входят в разряд именно таких конструкций.

Они созданы для равномерного распределения круговой и радиальной нагрузки на колеса. Иногда отвечают за функцию торможения и переключение скоростей.

Как видим, веловтулки основополагающая часть комфортной езды. Рассмотри их характеристики, различие и правильный технический осмотр.

Как устроена велосипедная втулка

Впервые веловтулка была испробована на велосипеде. Его работа состояла в обеспечении кручения колес, а его основой были шариковые подшипники. Самыми популярными стали:

Втулка, которая устанавливается спереди это самый простой механизм. Она состоит из корпуса, оси, которая крепится к дропаутам, крепления и подшипников, имеет вставки для защиты, еще их называют пыльниками.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

На всех байках этот механизм одинаков. Может отличаться только материал, из которого изготавливают детали, их вес, прочность, уровень защиты и тип подшипников качения.

Веловтулки переднего колеса легче задних и не такие сложные в понимании. А всё потому, что спереди нагрузка меньше, чем сзади, а передние детали легче снимать и монтировать самостоятельно. Сложность конструкции заднего колеса связана со свободным ходом.

Виды велосипедных втулок и их различия

Фирмы производители изготавливают их литыми, точеными и штампованными. В отличии от штампованных и точеных, литые не такие прочные, а еще они легче по весу.

Но при бережном использовании, такой корпус тоже может прослужить длительное время.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Практически на все втулки устанавливаются конусные подшипники, с радиальным упором. Рассмотрим, как происходит установка:

За счет высокого уровня эксплуатации и возможности заменить, данные подшипники стали самыми распространенными.

Задние втулки – разновидности и принципиальные отличия

Как мы говорили выше, осевой механизм заднего колеса сложнее тех, что спереди. Веловтулки имеют трещотку, тормозные диски и вставки под кассеты. Модели с планетарными переключателями скоростей имеют достаточно сложную шестеренную систему. Но, как и двадцать лет назад, так и сейчас они имеют тормоза.

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Устройство веловтулки, что располагается сзади, разделяется на такие типы:

Классическая узкая втулка имеет сходство с передней. Они монтируются на скоростные байки, где установлен механизм свободного хода. Идет прямая передача нагрузки от педалей на ось. Служит для передачи вращения от оси к втулке лишь при направлении кручения педалей вперед. Используется как обгонная муфта, которая автоматически сцепляет или расцепляет собачки с пазами на внутренней стороне корпуса втулки в зависимости от направления их кручения.

Планетарная втулка одна из востребованных, имеет защиту от влаги, грязи и т.д. Система планетарного вращения имеет 3 скорости:

У высокоскоростных трансмиссий установлено – 5, 7 или 8 скоростей. Используются, как правило, для прогулочных городских байков.

Барабанные и червячные втулки, монтируются на заднее колесо велосипедов с одной передачей. Замедление движения происходит за счет надавливания на педали назад.

Разница между червячным и барабанным тормозным механизмом основана на том, что у червячного внутренняя стенка корпуса соприкасается к резьбовому шнеку, в то время когда звезда крутится.

Плюсы колодок торможения:

Flip-flop — это механизм, который дает возможность повернуть колесо на 180 градусов. С обеих сторон установлены звездочки различных размеров, и исходя из условий езды, колесо будет повернуто большой звездой или звездочкой поменьше. Двухзвездочная втулка не оборудована тормозным механизмом и системой свободного хода, а та, что находится сзади, распределяет усилия на обе стороны.

Педаль => Колесо => Педаль Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипедеКак выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Велосипедные втулки с амортизационными качествами вышли на рынок совсем недавно и мало кто ими пользуется. Устанавливается на оси переднего колеса для уменьшения ненужной вибрации. Для амортизации снаружи установлены эластичные вставки.

Разновидности креплений на раму

Крепления разделяются на 3 вида:

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Эксцентрики выходят на первое место по удобству, а скорость демонтажа колес происходит за считанные минуты. Механизм достаточно крепкий, но такое крепление не для агрессивной езды.

Для экстремальных ездоков были созданы крепления гибриды — эксцентрик гайка. Ось закрепляется на дропауту с правой стороны с помощью гаек, а с левой стороны с помощью рычага зажимается. То есть нужно проделать следующее:

Эти манипуляции дадут нам надежно закрепленное колесо, которое не потеряет своих качеств, при экстремально быстрой езде по неровным дорогам.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

Со временем все ломается или повреждается, этого ожидает каждый владелец велосипеда. В случае повреждения осевой системы колес можно справиться самостоятельно. Но как определить поломку или повреждение втулки?

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Чтобы избавиться от трещины нужно разобрать колесо, все остальные проблемы можно решить и без этого. Не каждый велосипедист может с этим справиться, поэтому во избежание неприятностей, лучше доверить это дело специалисту. Демонтаж спиц осуществляется на раз-два, а вот установить обратно не факт что получится. Для уверенных в своих силах велосипедистов мы предоставили алгоритм действий для самостоятельной разборки велосипедной втулки:

Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть фото Как выглядит втулка на велосипеде. Смотреть картинку Как выглядит втулка на велосипеде. Картинка про Как выглядит втулка на велосипеде. Фото Как выглядит втулка на велосипеде

Разборка червячного узла заднего колеса

Когда вы перебираете детали для чистки и смазки, в первую очередь смазывается корпус, а все разобранное нужно будет собрать в обратном порядке. Перебираются детали очень быстро и легко, не потратите и тридцати минут, но важно знать, что втулки лучше смазывать специальной смазкой.

Бывают случаи, когда беда не приходит одна, и приходится заменять не одну деталь, а несколько, например: ось, шайбу или же втулку целиком. Для этого лучше обратиться к мастерам своего дела, чтобы они заменили спицы колес. Ну а что касается оставшихся деталей, самому их будет достаточно легко поменять. Итак, начинаем с:

Осевые гайки должны быть затянуты так, чтобы не препятствовать вращению. Как видите, в разборе передней втулки нет ничего сложного, задняя втулка усложняется кассетами, которые нужно снять и тормозными дисками. Усложняет конструкцию так же встроенный механизм свободного хода. Поэтому к сборке и разборке нужно относиться с особой внимательностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *