Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Втулка стабилизатора: функции, признаки неисправностей и замена втулок стабилизатора

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Как известно, стабилизатор поперечной устойчивости позволяет избежать предельных нагрузок на отдельные детали ходовой части. Если просто, от его работы напрямую зависит устойчивость авто на дороге, также стабилизатор не позволяет кузову сильно кренится в поворотах. При этом соединяется стабилизатор с другими деталями через стойки стабилизатора.

Также для уменьшения шума и поглощения вибраций, которые возникают в процессе работы стабилизатора, в конструкции применяются особые упругие втулки стабилизатора (выполнены из резины и в быту называются резинки стабилизатора). Далее мы рассмотрим, что такое втулка стабилизатора, как она устроена и работает, а также как проверить втулки стабилизатора и как выполняется замена втулки.

Втулки стабилизатора передние и здание: что нужно знать

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Прежде всего, втулка стабилизатора является деталью, отлитой из резины или полиуретана. Как правило, для разных авто форма зачастую очень похожа. Еще следует отметить, что для повышения ресурса и надежности втулки стаба имеют канавки и приливы. Эти доработки позволили защитить втулки от механических повреждений.

Изделие получается простым, однако его функции достаточно важны. От состояния втулок зависит не только комфорт, но и качество работы самого стабилизатора. По этой причине нужно учитывать, что любые дефекты втулок являются основанием для их замены.

Как правило, замена требуется каждые 30-40 тыс. км. пробега или 5-6 лет. При этом специалисты рекомендуют менять за один подход все втулки, то есть даже если только один элемент вышел из строя. При осмотре важно очистить втулки от грязи, чтобы не пропустить дефектов и увеличить срок службы детали в том случае, если замена в данный момент не требуется.

Также замена нужна тогда, когда проявляются такие признаки:

Также отметим, что скрип втулок стабилизатора хоть и не является острой и опасной проблемой, однако сильно ухудшает комфорт эксплуатации ТС. По этой причине также практикуется замена втулок в том случае, если втулки стабилизатора скрепят.

Как заменить втулки стабилизатора

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина — дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки.

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована.

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки. При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки.

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой. Однако если замена только что произведена, но скрип не пропал, нужно сначала активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают.

Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок, в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки. Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Подведем итоги

Как видно, втулка стабилизатора заднего или втулка стабилизатора переднего является простым элементом как в плане конструкции, так и в плане замены. При этом втулка стойки стабилизатора и втулка самого стабилизатора отличаются, так что важно не перепутать данные элементы при подборе нужных запчастей.

Источник

Втулки стабилизатора и их замена

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Стабилизатор поперечной устойчивости играет важную роль в обеспечении правильной работы передней и задней подвесок автомобиля. Особенность конструкции этого узла состоит в том, что стабилизатор обеспечивает соединение неподрессоренной части подвески и корпуса машины. При езде по неровностям в местах соединений могут создаваться колебания, поэтому здесь применяются специальные втулки, способные демпфировать те самые колебания.

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Втулка стабилизатора обычно выполняется из резины, в более редких случаях автопроизводителями применяется полиуретан. Вне зависимости от материала для крепления втулок к кузову используются металлические хомуты. Для удобства монтажа деталь обычно имеет разрез, для установки на стабилизатор. Резиновые втулки обеспечивают большую мягкость подвески и более эффективно демпфируют колебания. Полиуретановые втулки делают подвеску более жесткой, управляемость в какой-то степени улучшается, но с комфортом могут возникнуть проблемы.

Замена втулок стабилизатора – несложная, но очень важная процедура, которую необходимо проводить вовремя. При сильном износе втулок их демпфирующие свойства теряются. Каждый камешек или неровность асфальта вызывают вибрации и удары, которые напрямую передаются на кузов и чувствуются в салоне авто. При этом не обходится и без стука, скрипа и прочих неприятных звуков. Не дожидаясь их появление, необходимо уделять внимание визуальному осмотру состояния втулок при каждой диагностике подвески.

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Кроме того, как мы уже говорили, сильно изношенные способны вызвать повреждение самой штанги стабилизатора в местах сопряжения. Таким образом, веских причин для периодической замены втулок стабилизатора более чем достаточно.

Перед установкой новых втулок необходимо тщательно очистить прилегающую поверхность самого стабилизатора, убедиться в отсутствии критического износа штанги стабилизатора. Необходимость нанесения смазки необходимо соотнести с рекомендациями автопроизводителя – они могут быть как «за», так и «против». Так, например, широко известно, что при замене втулок переднего стабилизатора Lada Vesta производителем предписывается применение силиконовой смазки. Но в случае большинства иномарок нормой считается ее отсутствие. В целом, наличие смазки диктуется ходами подвески. В случае короткоходной стабилизатор проворачивается незначительно и втулка, плотно притянутая хомутом, работает на скручивание, подобно сайлентблоку. В случае длинноходной подвески и большого угла поворота стабилизатора последний имеет свойство проворачиваться во втулке – здесь и пригождается смазка. Специальная смазка также необходима в случае с полиуретановыми втулками.

Без тени преувеличения, ассортимент втулок стабилизатора Febest – один из самых широких на рынке послепродажного обслуживания автомобилей. Всего в каталоге компании насчитывается более 800 артикулов этих изделий! Втулки стабилизатора Febest доступны в различных исполнениях – как штучно, так и парными комплектами для одновременной замены с обеих сторон.

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Все изделия Febest соответствуют оригинальным втулкам, как с точки зрения конструктивных особенностей, так и с точки зрения используемых материалов. К примеру, если производителем оригинала предусмотрено покрытие внутреннего отверстия фрикционной тканью, аналогичное решение реализовано в соответствующей детали от Febest.

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Отдельного упоминания заслуживают эксклюзивные ремкомплекты от Febest. Они предназначены для тех моделей автомобилей, где производитель вообще не предусмотрел возможность отдельной замены втулок стабилизатора. Хороший пример – несколько последних моделей VAG: VW Passat B8, Golf 7, Skoda Octavia 5E, Superb. На этих автомобилях установлен необслуживаемый задний стабилизатор, требующий полной замены при износе втулок. Именно для этого – и ему подобных – случая Febest производит комплекты втулок.

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

С их заменой способен справиться любой квалифицированный автомеханик. Такие комплекты от Febest способны значительно снизить расходы на обслуживание подвески современных автомобилей.

Широчайший выбор, повсеместное наличие и хорошее качество – таковы три важнейших преимущества втулок стабилизатора от Febest. С ними вы сможете максимально оперативно устранить стуки и скрипы, возникающие при износе старых втулок, и вернуть подвеске бесшумность и собранность – «как с завода»!

Источник

Замена втулок стабилизатора. Как не нарваться на подделку

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Доброго времени суток, друзья!

Неделю назад я уже создавал временный пост, чтобы узнать ваше мнение об одном экземпляре немодернизированных втулок стабилизатора. Мои догадки подтвердились, втулка оказалась поддельной. Сегодня я хотел бы немного рассказать о том, как отличить подделку, поскольку ее исполнение оказалось очень близким к оригиналу, а не совсем голимым, как у большинства. Но обо всем по порядку.

Некоторое время назад у меня при проезде неровностей начали доноситься стуки в передней подвеске. После анализа стука и небольшой диагностики подвески мы с другом пришли к выводу, что скорее всего износились втулки стабилизатора, поскольку остальные узлы, которые могли быть причиной стука, не имели признаков того, что их пора менять.

Сказано — сделано, из каталога узнал номера (арт. 48815-12370 — левая, арт. 48815-12390 — правая) и отправился на известную интернет-площадку делать заказ. И тут я совершил ошибку. Она характерна для многих из нас, поэтому на ней немного остановлюсь. Как обычно мы делаем заказы у интернет-агрегаторов? Вбили артикул, выбрали нужного производителя и потом из наиболее дешевых предложений уже выбирается то, которое нам еще подходит по времени доставки. Ну согласитесь, что большинство из нас так делает. Я вот лично так делал до описываемых мною событий, исключением составлял лишь заказ продукции Liqui Moly — ее я брал у LQML, который является складами ООО «Ликви Моли Руссланд». Собственно в этот раз все было так же, я заказал у одного поставщика обе втулки и начал ждать.

Справедливости ради отмечу, что на левак я натыкался лишь однажды (Хотя, скорее всего дважды), когда, будучи неопытным автолюбителем, только купил машину и заказал свечи (Второй раз тоже со свечами. По дурости заказал их на Али, а не у нормального поставщика. Хорошенько тему не изучил по отличиям и поставщикам, не имея в тот момент времени лишнего, а, может, и желания. С виду пришли вроде нормальные и пока что о себе знать не дают, но есть мнение, что все же подделка, цена на них была небольшая, а неоправданная экономия обычно приводит к попаданию на деньги. На досуге проверю). Но и то выяснилось лишь после 5 тысяч пробега. Немного позже, имея сомнения по оригинальному масляному фильтру, я начал изучать имеющуюся информацию.Тогда же, поняв размах того, сколько на рынке поддельных запчастей, я выработал в себе привычку, что при заказе чего-то нового перед получением нужно изучить то, как должна выглядеть данная запчасть, чтобы проверять сразу в офисе выдачи интернет-агрегатора. Собственно со втулками поступил так же, я изучил множество отчетов, много чего полезного почерпнул отсюда, понял отличительные черты оригинальных втулок и считал себя разбирающимся в теме.

В себе хранить не буду то, что усвоил, поделюсь со всеми, вдруг кому-то пригодится. Сразу отмечу, что все, что описано ниже, мои субъективные наблюдения, которые никому ничего не навязывают:
1. Название должно быть «Bush, Stabilizer». Никаких вариаций, только так.
2. На этикетке не должно быть слова «Removable». Это относится не только ко втулкам, китайцы зачем-то это слово штампуют где не лень. По поводу этой надписи я нашел вот такую цитату: «С такой надписью в оригинале идут только восстановленные на заводе детали». Да и пожалуйста — нам проще понять.
3. Полиграфия этикетки при трении не должна размазываться.
4. Штрих-код должен сканироваться в виде: каталожный номер без тире, два пробела, латинская буква. Это относится ко всем оригинальным запчастям Тойоты (Если быть точным, то не совсем ко всем. Некоторые запчасти типа прокладок Тойота продает в упаковках по нескольку единиц или десятков, их продавцы сами сортируют и продают уже со своими этикетками. На них штрих код может быть другим. Поэтому верно сказать, что этот признак верен для этикеток, которые печатает сама Тойота), китайцы же часто ленятся соблюдать этот паттерн и либо просто набор цифр суют, либо номер идет с тиру, либо забывают латинскую букву.
5. Пипка (простите за это слово, но правильного названия не знаю) на втулке должна быть окрашена в зеленый цвет (К этому я еще вернусь ниже). На правой ставится еще точка рядом с пипкой.
6. На втулке в нижнем углу должно быть клеймо производителя — всем известной компании «TOYO», на этой же стороне внизу по центру должно быть клеймо «>NR+BR Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

2. Цветовая метка не зеленая:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Лично мне было интересно узнать, зачем вообще цветовая метка на втулках. После небольших поисков стало ясно, что метку производители ставят для того, чтобы можно было узнать, подойдет ли втулка к стабилизатору, путем сравнения цвета меток на стабилизаторе и втулке. При замене данный факт был подтвержден:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

3. Высота посадки клейма «TOYO»:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

4. На оригинальной втулке есть небольшая полость во внутренней части разреза:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

5. Поддельная втулка имеет неаккуратную границу. То она есть, то пропадает:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

6. У оригинальная втулки более гладкая поверхность:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Поддельная имеет большое количество неровностей:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

7. Общее количество талька/парафина меньше, что можно увидеть по предыдущим фото.

Как можно увидеть — данный экземпляр имеет очень близкое качество исполнение к оригиналу. В комментариях ко временному посту отмечалось, что поддельная втулка даже выполнена более аккуратно, мой друг сказал то же самое, но все же она поддельная.

Собственно, вот и все, что хотел написать об оригиналах и подделках втулок. Теперь же про процесс замены.

Описан он много раз, поэтому коротко:
На машине стояли поддельные втулки, причем от разных «производителей», если это слово уместно здесь. Видимо, предыдущий владелец не заморачивался по этому поводу в отличие от меня. Износ у них приличный, резина на внутренней полости в месте соприкосновения со стабилизатором вытерта кусками:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Я точно не знаю, сколько отходили поддельные втулки, могу лишь предположить: я проехал на машине почти 12 тысяч, предыдущий владелец проехал 30-40 тысяч, где-то в это время он их менял, но стоит отметить, что владел машиной он 5 месяцев, большая часть его пробега была на трассе, где не такой износ, как на городских дорогах.

Сам стабилизатор в нормальном состоянии, не подточен:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Вот и новые втулки на месте:

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

Времени ушло на замену минут 20, ничего сложного в ней нет. Скажу честно, стука стало меньше, но полностью он не пропал, поэтому поиски источника продолжатся.

В любом случае я не жалею, что заменил втулки, плюс пополнил свои знания в области отличия оригинальных запчастей Тойоты от подделок и в области поставщиков, что безусловно пригодится в будущем. Спасибо за внимания!

Источник

Что такое втулки стабилизатора — все что надо знать о деталях

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) – это кольцеобразные, с одной ровной плоскостью, детали, мягко фиксирующие стабилизатор. Первые втулки появились с теми автомобилями, на которых стали монтировать стабилизирующие штанги с тягами. Они были металлическими, плохо защищали от шума.

С развитием резинотехнической отрасли, автопроизводители перешли на резину. Изделия из этого материала оказались эффективнее. Они стоят дешевле металлических, лучше поглощают шум, и благодаря этим изделиям ход машины стал мягче. Поэтому водители между собой окрестили их просто “подушками” или “резинками”. Правда, изделия из вулканизата приходится чаще менять, поэтому их отнесли к разряду расходных деталей.

Втулки стабилизатора передние и здание: что надо знать о них

Втулки надеваются на стабилизатор, чтобы изогнутая штанга не била по днищу кузова и не создавала лишние стуки. Но это не единственная функция, которую они выполняют.

Зачем надевают втулки СПУ

Может показаться, что втулки стабилизатора – элемент малозначимый для ходовой части, и транспортное средство может ездить без них. Чтобы понять, так ли это, нужно рассмотреть, какую роль играет стабилизатор поперечной устойчивости.

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя

При повороте автомобиля даже на малой скорости в 20 км в час наблюдается крен кузова, который образуют независимые подвески. СПУ, представляющий собой деталь, изогнутую буквой П, пружинящий штангу, уменьшает на поворотах перегибы подвесок, и тем самым уменьшает крен авто. Без стабилизирующей штанги остается риск, что автомобиль на крутом повороте перевернется, тем более, что скорость техники за столетний период развития всемирного автопрома возросла раз в десять.

Без втулки стабилизатор неминуемо будет бить или создавать скрежет при взаимодействии с кузовом. А теперь, представьте себе, что все машины бы ездили с громыхающими стабилизаторами. Такой бы грохот стоял на дорогах. Особенно сейчас, когда «автомобили буквально все заполонили». Так что втулки просто необходимо устанавливать вместе с СПУ, чтобы гасить звуки.

Крепить стабилизатор к кузову намертво тоже нельзя. Иначе при этом будет полностью заблокирована независимость подвесок. Резиновые или полиуретановые подушки выполняют следующие функции:

В каждом автомобиле устанавливается по два стабилизатора поперечной устойчивости: на передние и задние колеса. А на каждом из них по две втулки. Таким образом в транспортных средствах, использующих СПУ, применяется 4 резинки.

Обратите внимание, что в некоторых моделях легковых транспортных средств устанавливается торсионная подвеска, которая замещает собой СПУ. В этом случае стабилизатор ставится только на передние колеса, соответственно, у таких автомобилей стоят только втулки стабилизатора переднего.

Какие подушки лучше

Втулки изготавливаются из высокопрочной резины или полиуретана. Изделия из вулканизированного каучука проверены временем. Их качество и долговечность зависит лишь от добросовестности производителя, соблюдения им технологии производства.

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняяВтулки стабилизатора из вулканизированного каучука

Подушки из полиуретана – предмет относительно новый, и не все автовладельцы от них в восторге. Полиуретановые изделия уступают резиновым в пластичности. Они более жесткие, и в результате трения об металл “съедают” штангу, особенно, когда между ней и подушкой набивается песок. Кроме того, полиуретан снижает пружинящий эффект стабилизатора.

Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть фото Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Смотреть картинку Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Картинка про Как выглядит втулка стабилизатора передняя. Фото Как выглядит втулка стабилизатора передняяПодушки из полиуретана

Как заменить втулки СПУ

Подушки на СПУ относятся к «расходникам». И каждый автовладелец, умеющий держать гаечный ключ в руках, сумеет поменять их самостоятельно.

Когда менять втулки стабилизатора

Автопроизводители рекомендуют менять эти детали через каждые 30-35 тыс. километров пробега. Но все неоднозначно и индивидуально. Срок замены зависит следующих факторов:

35 тысяч километров пробега – это потолок, после которого подушки желательно заменить несмотря ни на что. Но, если они начали разрушаться после 10-15 тыс. километров, то, конечно, не стоит изматывать свой автомобиль, накручивая рекомендуемые 30 тысяч. Меняют их незамедлительно.

Как понять, что втулки выработали свой ресурс

Об изношенности подушек говорят следующие признаки:

Чтобы убедиться в том, что подушки разрушаются, необходимо заехать на яму или поднять авто на подъемнике, заглянуть под днище кузова. Трещины и потертости на них заметны при визуальном осмотре. Если при этом покачать стабилизатор, будет ощущаться явный люфт.

Зимой резиновые детали дубеют и быстро утрачивают пластичность, если автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже. Резина капризна к низким температурам, и утратившие пластичность, задубевшие детали разрушаются быстрее. В защиту полиуретана можно сказать, что этот материал не боится мороза, в отличие от резины.

Как самостоятельно провести замену втулок

Замена втулок стабилизатора проводится чаще на яме. Но лучше сделать это на подъемнике, потому что на яме автомобиль придется поддомкрачивать. Алгоритм работы:

Задние втулки стабилизатора изнашиваются в меньшей степени, чем передние. Это связано с тем, что при поворотах транспортного средства на передние колеса нагрузка идет больше. Передние подушки также сложнее менять, потому что к болтам, удерживающим хомуты, подобраться бывает непросто. И если владелец справился с передними расходниками, то замена задних не составит особого труда. Работа выполняется аналогично.

Скрипят втулки — что делать

Скрип втулок – явление не редкое. Например, для Лады Весты – поскрипывание под полом является нормой. Причиной служат конструктивные особенности подвески, ставшей больше. Укорачивание ее избавит от скрипа, но приведет к уменьшению клиренса. Производитель Лады Весты рекомендует применять смазку на основе силикона. Однако, как показывает практика, смазка дает временный эффект.

В целом, в отношении смазки мнения автовладельцев успели разделиться. Одни считают, что силиконовая смазка увеличивает скольжение резины на металлической штанге, снижая эффективность работы амортизатора. К любым видам подобных средств прилипают песчинки, грязь. В результате возникает абразивный эффект, который вредит опять же стабилизатору и самим втулкам. Другие напротив, полагают что смазывать втулки надо.

Скрип появляется у задубевшей на морозе резины. Если изделие низкого качества, то оно “сообщит” автовладельцу об этом неприятно скрипящим звуком. И конечно, износ подушки проявляется сначала скрипом, а только потом, если не принять меры, появятся стуки под кузовом и биение в руль. Поэтому не надо ждать, когда втулка дойдет до критического состояния – покупайте новые детали и меняйте.

Некоторые автовладельцы уплотняют посадку втулок изолентой или тонкой резиной. А на деталях, выпускаемых производителями для своих автомобилей, например, Митсубиси или BMW, внутри имеется тканевая подкладка.

Втулки стабилизатора – важная деталь в ходовой части автомобиля. Своевременная их замена поможет избежать многих неприятностей, связанных с работой подвесок и авто в целом. Поделитесь своим мнением в комментариях о том, какие втулки лучше покупать: резиновые или силиконовые? Может быть у кого-то имеются маленькие секреты, как увеличить жизнь этим деталям?

Также ниже рекомендуем посмотреть подборку тематических видео.

Какие ставить втулки стабилизатора — полиуретан, аналог или оригинал, замена на примере Nissan:

Лайф ХАК! Ремонт втулок стабилизатора за 0 рублей:

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Тойота Королла 2008 1,6 Toyota Corolla:

Как заменить сайлентблок передней подвески: тонкости и нюансы в нашей статье по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *