Как выглядит взлетная полоса ночью

В темноте по приборам: как прошли арктические полеты молодых экипажей Северного флота

Первые в новом учебном году ночные тренировки летчиков Северного флота прошли в Мурманской области. Суровая арктическая погода серьезно осложнила миссию экипажей. Взлетно-посадочная полоса была короче обычной, так что посадить машину нужно было максимально точно.

Ночью взлетно-посадочную полосу освещают специальные фонари. Самолет берет разбег и отрывается от земли, потратив на это всего несколько секунд. Но дальше в ночном небе лететь придется по приборам.

Один за одним бомбардировщики Су-24 и перехватчики МиГ-31 уходят в небо. Это первые ночные тренировки летчиков Северного флота в новом учебном году. После взлета уходит 20 минут на круг, и самолет совершает посадку. Простейшее упражнение днем сейчас становится непростой задачей даже для опытных летчиков. Андрей Апалихин больше 20 лет в небе, и все это время он служит здесь, в Заполярье. Летчик не понаслышке знает, что такое суровая Арктика.

Для Максима Строителева это первый ночной полет. Он с детства хотел стать летчиком, таким, как его отец. И мечта сбылась: два года назад он окончил Краснодарское авиационное училище и теперь служит с отцом в одном авиаполку. Только летают они на разных типах самолетов.

Впереди у летчиков целый месяц исключительно ночных полетов. С этого дня на широтах, где расположен аэродром, наступает полярная ночь, и увидеть Солнце можно будет, только находясь высоко в небе. Но посадку на аэродром все так же придется выполнять в полной темноте, полагаясь только на приборы и собственные навыки.

Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Михаил Долгих

Источник

8 самых красивых взлетно-посадочных полос в мире

Аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия

Небольшой аэропорт расположен в горах в четырех километрах от центра Инсбрука. Здесь очень красиво в любое время года: летом можно любоваться поросшими лесом горами и зелеными долинами, а зимой — разглядывать снежные шапки. Благо самолет летит так низко над некоторыми вершинами, что можно рассмотреть даже отдельные деревья.

Кранебиттен считается одним из самых сложных аэропортов для пилотов: взлетно-посадочная полоса длиной всего два километра окружена горами, из-за которых образуются сильные ветры. И несмотря на это, ни одного происшествия в аэропорту не было, ведь сажать самолеты здесь могут только очень опытные капитаны, прошедшие специальное обучение на симуляторе.

Аэропорт Лицзян (Саньи), Лицзян, Китай

Город Лицзян, как и Инсбрук, расположен в горах, но здесь у пассажиров создается ощущение, что горные вершины вообще никогда не закончатся, а приземляться придется на одном из пиков. Из иллюминатора можно даже разглядеть камни на склонах. А потом самолет резко идет вниз и садится в живописной долине.

Путешественники, побывавшие в Лицзяне, рассказывают, что пережили удивительные впечатления: дух захватывает и от страха, и от красоты вокруг. Нервничают даже те, кто обычно не боится летать, так что, если у вас есть хотя бы легкая форма аэрофобии, стоит выбирать места в середине салона.

Аэропорт Лондон-Сити, Лондон, Великобритания

Почти в центре города расположен небольшой аэропорт Лондон-Сити с одной короткой взлетно-посадочной полосой. Из иллюминаторов открываются потрясающие виды: можно рассмотреть Тауэрский мост, собор Святого Павла, London Eye и другие достопримечательности. Если окажетесь с восточной стороны, то вам откроется наилучший обзор города.

Сегодня в Лондон-Сити летают в основном деловые рейсы на небольших самолетах, но уже есть планы по расширению и строительству второй полосы. Так что, возможно, не только бизнесмены смогут любоваться столицей Великобритании с воздуха.

Аэропорт Квинстаун, Квинстаун, Новая Зеландия

Новая Зеландия многим кажется сказочной страной — и сказка эта начинается еще на подлете. Обязательно устраивайтесь у иллюминатора и доставайте фотоаппарат: при ясной погоде с высоты видны горы, долины и озера. А самые красивые виды открываются, если вы прилетаете в небольшой Квинстаун: взлетно-посадочная полоса, окруженная лугами, упирается в озеро Уакатипу.

Эта красота, как и в предыдущих аэропортах из подборки, тоже сопряжена с риском: в долине часто бывают туманы, а с гор дуют неприятные для посадки ветра.

Международный аэропорт Мале, остров Хулуле, Мальдивы

Этот мальдивский аэропорт расположен на отдельном острове, и при заходе на посадку можно вдоволь полюбоваться архипелагом. Сюда направляются все международные рейсы, так что, если вы летите на Мальдивы, заранее подготовьтесь к необычной посадке. Отличный вид на ярко-синее море и небольшие живописные острова открывается с обеих сторон самолета. Говорят, иногда из иллюминатора можно даже разглядеть дельфинов.

У некоторых путешественников создается ощущение, что самолет собирается сесть на воду: взлетно-посадочная полоса и начинается, и заканчивается прямо у океана. А на нужный остров вас отвезут на корабле или катере — большинство отелей предоставляют услугу трансфера.

Аэропорт Донегол, Донегол, Ирландия

В крошечный аэропорт на севере Ирландии летают только местные авиакомпании, а с апреля до октября сюда можно добраться на чартере из Роттердама. Графство Донегол сложно назвать туристическим: здесь нет широко известных достопримечательностей или городов, отмеченных в путеводителях. Тем не менее, опытные путешественники долетают до этого места именно ради видов на подлете и аэропорта: здесь настолько красиво, что Донегол входит во все подборки самых живописных взлетно-посадочных полос.

Достаточно посмотреть на фото, чтобы понять, почему: синее море, небольшие озерца, острова на горизонте — такое увидишь, пожалуй, только в ирландской глубинке.

Аэропорт Барра, остров Барра, Шотландия

Это один из самых необычных аэропортов в мире. Привычной нам взлетно-посадочной полосы тут просто нет! Маленькие самолеты садятся прямо на пляж, а на время прилива воздушная гавань и вовсе закрывается. Неудивительно, что она входит в топ-10 самых опасных аэропортов мира. И во все рейтинги самых красивых тоже.

Конечно, ни о каких международных рейсах речи не идет: в Барру прилетают только местные авиалинии. Купить билет сюда можно, например, из Глазго, но учтите, что лететь будете на небольшом двадцатиместном самолете — более крупные авиасудна аэропорт не принимает.

Аэропорт Керкира «Иоаннис Каподистрия», остров Корфу, Греция

Этот аэропорт наверняка помнят все, кто хоть раз летал на Корфу. Единственная взлетно-посадочная полоса очень короткая и расположена так близко к морю, что, кажется, самолет вот-вот нырнет. Просто посмотрите на это видео: создается впечатление, что большие лайнеры могут не вписаться в поворот, хотя это, конечно, не так — за всю историю аэропорта тут не было ни одной аварии.

А когда самолет заворачивает на посадку, можно полюбоваться на одну из самых известных достопримечательностей острова, Влахернскую церковь на маленьком островке Понтиконисси.

Источник

ТОП-25: Самые опасные взлетно-посадочные полосы в аэропортах

Давайте посмотрим правде в глаза: иногда путешествие может быть довольно напряженным. И это касается не только разработки маршрута и обеспечения того, чтобы все шло по плану, часто само путешествие требует нервного напряжения, особенно, если вы боитесь летать. И эти опасения иногда вполне оправданы. Как вы скоро убедитесь, некоторые из этих аэропортов предлагают путешественникам худшие взлетно-посадочные полосы в мире! Если вы один из тех, кто боится летать, вам захочется держаться подальше от этих 25 самых опасных взлетно-посадочных полос в аэропортах!

25. Международный аэропорт Кливленд имени Хопкинса (Cleveland Hopkins International), США

Теоретически в расположении или конструкции этого аэропорта нет ничего опасного, но в этом случае опасность связана с безответственным персоналом, работающим там. Диспетчера, дежурившего ночью, поймали за просмотром DVD, в то время как он должен был регулировать воздушное движение. Как будто одного этого факта недостаточно, чтобы испортить репутацию аэропорта, руководитель однажды пожаловался на ночных диспетчеров, постоянно дремлющих во время перерывов и играющих в электронные игры, когда движение воздушных судов не очень интенсивно.

24. Международный аэропорт Веллингтон (Wellington International Airport), Новая Зеландия

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: shutterstock

Приземление в этом аэропорту может быть опасным из-за наличия только одной очень короткой взлетно-посадочной полосы, которая начинается и заканчивается в кристально чистой воде. Несмотря на то, что это очень опасное место для посадки самолета, его редкая красота делает этот аэропорт одним из самых красивых в мире.

23. Международный аэропорт Лос-Анджелес (Los Angeles International), США

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью

Согласно изданию Travel + Leisure, аэропорт Лос-Анжелеса является местом проведения того, что Федеральное авиационное агентство FAA называет «постоянной интенсивной информационно-пропагандистской программой», направленной на обучение пилотов, диспетчеров и операторов транспортных средств методам, надлежащим процедурам, ситуационному поведению и другим аспектам, необходимым для безопасности взлетно-посадочной полосы. Кроме того, на протяжении многих лет этот аэропорт считался самым опасным аэропортом в США.

22. Международный аэропорт Сан-Диего (San Diego International Airport), США

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Подобно аэропорту Лос-Анжелеса, международный аэропорт Сан-Диего также считается одним из самых оживленных коммерческих аэропортов в мире. Подлет к аэропорту перекрыт горами с южной и восточной стороны, а еще дальше на юг проходит граница с Мексикой. Это означает, что самолеты должны взлетать и садиться на посадку с западной стороны, чуть ли не задевая друг друга.

21. Аэропорт Агатти (Agatti), Лакшадвип (Lakshadweep), Индия

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Этот аэропорт окружен Индийским океаном, что заставляет вас задуматься о том, что может случиться, если что-нибудь пойдет не так во время посадки или, если пилоту нужно больше места, чтобы взлететь. Аэродром Агатти длиной 1,22 км настолько мал, что он выглядит как часть более крупной взлетно-посадочной полосы, которая каким-то образом затерялась в море. Из-за того, что короткая взлетно-посадочная полоса представляет опасность, много раз предлагалось ее расширить. В то же время, рейсы сюда осуществляются регулярно, поскольку это единственный аэропорт в Лакшадвипе, Индийском Союзе, включающим тридцать шесть великолепных экзотических островов.

20. Международный аэропорт Саванна / Хилтон Хед (Savannah/Hilton Head International Airport), США

Возможно, этот аэропорт менее опасен, чем другие в этом списке, но в нем есть нечто действительно жуткое и странное. Если вы когда-нибудь будете ехать по взлетно-посадочной полосе 10 в Саванна/Хилтон-Хед, вы сможете мельком увидеть нечто настолько жуткое, что по коже побегут мурашки. Во взлетную полосу 10 вмурованы пара могильных плит, которые принадлежат предыдущим землевладельцам, выразившим желание быть похороненными в этом месте.

19. Аэропорт Нарсарсуак (Narsarsuaq Airport), Гренландия

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Приземление в этом аэропорту, окруженном красивым природным ландшафтом, может стать как удивительным, так и ужасным опытом. Для пилотов это, несомненно, кошмар, поскольку посадка там подразумевает полет над фьордом, где существует угроза сильной турбулентности и ветра.

18. Международный аэропорт Кансай (Kansai International Airport), Япония

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Размер искусственного острова Кансай составляет 4 км на 2,5 км, и, по слухам, его можно увидеть из космоса. С инженерной точки зрения аэропорт является одним из самых впечатляющих аэропортов в мире, но, к сожалению, частые землетрясения, мощные циклоны и нестабильное морское дно делают этот инженерный шедевр одним из самых опасных аэропортов.

17. Международный аэропорт Донмыанг (Don Mueang International Airport), Таиланд

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Сначала аэропорт производит обманчивое впечатление совершенно обычного аэропорта. Однако, если вы приглядитесь, то заметите странную вещь: прямо посреди двух взлетно-посадочных полос кто-то сделал поле для гольфа с 18 лунками. Это делает этот аэропорт не только опасным местом для игроков в гольф, но и одним из самых странных аэропортов в мире.

16. Аэропрт Паро (Paro Airport), Бутан

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Тот факт, что только восемь пилотов из тысяч пилотов со всего мира могут здесь приземлиться, должен сказать вам, насколько рискованно приземляться в этом аэропорту в Гималаях. Если этот факт вас не впечатлил, то, возможно, вас удивит, что аэропорт Паро находится на высоте 2,4 км над уровнем моря и окружен острыми вершинами, достигающими высоты в 5000 метров, в то время как длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 км.

Ходят слухи, что пассажиры, совершающие полет в этот крошечный аэропорт, расположенный среди крутых гор Гималаев, обычно перед полетом принимают успокоительное.

15. Аэропорт Кайтак (Kai Tak Airport), Гонконг

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Многие пилоты считали это место самым страшным в мире, поэтому в 1998 году аэропорт закрыли. Сильные боковые ветры и окружающие горы делали посадку там невероятно трудной. В свое время местные туристы старались всячески избегать полетов сюда. Они не зря называли аэропорт «матерью самых страшных аэропортов».

14. Международный аэропорт Барра (Barra International Airport), Шотландия

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Международный аэропорт Барра поистине уникален тем, что является единственным аэропортом в мире, где для регулярных рейсов в качестве взлетно-посадочной полосы выступает пляж. Да, вы правильно прочитали; пляж разделен на три взлетно-посадочные полосы, расположенные в форме треугольника, в конце которых установлены постоянные деревянные столбы, чтобы самолеты Twin Otters могли приземляться против ветра.

13. Аэропорт Конгоньяс (Congonhas Airport), Бразилия

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Опасная особенность этого аэропорта состоит в том, что он расположен всего в 8 км от центра города. В самых густонаселенных и крупных городах мира аэропорты расположены подальше от центра, но, по-видимому, строители аэропорта Крнгоньяс в Сан-Паулу были не в курсе. В результате каждая посадка в этом аэропорту становится проблемой с точки зрения безопасности, а после полета пилотам может потребоваться серьезная доза алкоголя, чтобы успокоить нервы.

12. Аэропорт Гисборн (Gisborne Airport), Новая Зеландия

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Возможно, кто-то сочтет это преувеличением, но этот аэропорт, наверное, самый странный и опасный в мире. Почему? Дело в том, что главную взлетно-посадочную полосу аэропорта пересекает железнодорожная линия Палмерстон Норт–Гисборн. Да, совершенно верно, среди прочего авиадиспетчеры должны координировать взлеты и посадки с прибытием поездов. Недавно железнодорожную линию закрыли из-за повреждения, нанесенного штормом, но аэропорт все еще открыт и функционирует; однако, с 2001 года там не выполняют пассажирских рейсов, сосредоточившись исключительно на грузах.

11. Аэропрт Лукла (Lukla Airport), Непал

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: flickr.com

Этот крошечный аэропорт в городе Лукла, Непал, также известен как аэропорт Тенцинг-Хиллари (Tenzing-Hillary), и в 2010 году канал History назвал его самым опасным аэропортом в мире. Он расположен на огромной высоте в 2900 метров, в то время как его взлетно-посадочная полоса отличается большим перепадом – один конец находится на горе, а другой резко уходит вниз на 1000 метров. Такая полоса идеально подходит для посадки, верно?

10. Аэропорт Крушевель (Courchevel Altiport), Франция

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Аэропорт в Куршевеле является одним из самых опасных аэропортов в мире, несмотря на то, что он обслуживает богатых людей, которые хотят покататься на лыжах во Французских Альпах. Чтобы добраться до знаменитого горнолыжного курорта, необходимо пересечь грозные Французские Альпы, а затем совершить головокружительную посадку в аэропорту Куршевеля. Длина взлетно-посадочной полосы составляет около 0,5 км, но настоящим сюрпризом является большой холм рядом с центром полосы.

9. Старый международный аэропорт Марискаль Сукре (Old Mariscal Sucre International
Airport), Эквадор

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Старый международный аэропорт Марискаль Сукре был худшим кошмаром даже для самых опытных пилотов. Это был высоко расположенный аэропорт в самом сердце густонаселенной столицы Эквадора, что резко увеличивало факторы риска. Кроме того, горный рельеф, действующие вулканы и туман делали посадку там практически невозможной. В довершение ко всему, в аэропорту была ужасная ухабистая взлетно-посадочная полоса. К счастью, его, наконец, закрыли и в 2013 году заменили на новый международный аэропорт Марискаль Сукре.

8. Международный аэропорт Тонконтин (Toncontin International Airport), Гондурас

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

В своем списке «Самых экстремальных аэропортов» канал History Channel поставил этот аэропорт на второе место в мире, и не зря. Его взлетно-посадочная полоса находится в долине, окруженной горами, и посадка на нее, так же, как и взлет, может закончиться авиакатастрофой. Несмотря на эти чрезвычайно высокие факторы риска, в аэропорту ежедневно приземляются и взлетают такие огромные самолеты, как Boeing 757.

7. Международный аэропорт Гибралтара (Gibraltar International Airport), Гибралтар

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

На первый взгляд этот аэропорт выглядит совершенно обычно, но, если присмотреться, вы заметите пару странных особенностей. Самой удивительной его особенностью является то, что главная взлетно-посадочная полоса проходит через главную улицу города. Да, да, все верно. Каждый раз, когда самолет должен приземлиться или взлететь, транспорт в городе останавливается, чтобы проехал поезд… упс, то есть самолет.

6. Аэропорт в Мадейре (Madeira Airport), Португалия

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

В этом международном аэропорту, куда вы приземлитесь, если отправитесь на красивый остров Мадейра в Португалии, очень короткая взлетно-посадочная полоса, хотя ее длина была удвоена еще в 2003 году. Кроме того, с одной стороны находится океан, а с другой-высокие горы. Этот аэропорт считается одним из самых опасных в мире, и, если взглянуть на картинку, станет ясно, почему.

5. Международный аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport), Сен-Мартен

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Международный аэропорт Принцессы Юлианы является одним из самых загруженных аэропортов Карибского бассейна. Также это один из самых сложных для посадки аэропортов в связи с тем, что пилоты должны пролететь над небольшой частью общественного пляжа, пересечь забор, пройти над дорогой, а затем, наконец, приземлиться на взлетно-посадочной полосе. Эта сложная посадка делает аэропорт претендентом на звание самого опасного аэропорта в мире.

4. Айс Ранвей (Ice Runway), Антарктида

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

3. Аэропорт Густаф III (Gustaf III Airport), Сен-Бартельми

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Этот аэропорт имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу, где помещаются небольшие самолеты, перевозящие менее двадцати пассажиров. Полоса находится у основания склона, который заканчивается на пляже. Кроме того, пилоты самолетов должны быть осторожными во время захода на посадку из-за автомобильного трафика на вершине холма, при этом взлетает самолет буквально над головами тех людей, которые загорают на песке или купаются в воде.

2. Камдо Бамда аэропорт (Qamdo Bamda Airport), Тибет

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: tripandtravelblog.com

Тибет находится в самых высоких горах мира, Гималаях, поэтому никого не должно удивлять, что Камдо Бамда является одним из самых высоко расположенных аэропортов в мире. Этот аэропорт находится на высоте более 4 км над уровнем моря. Еще одной удивительной особенностью этого аэропорта является его 3,5-километровая взлетно-посадочная полоса, которая считается самой длинной в мире. Низкая концентрация кислорода на такой высоте может вызвать некоторый дискомфорт у новичков, а также снижает производительность авиадвигателей, делая посадку кошмаром для всех, находящихся в самолете.

1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (Juancho E. Yrausquin Airport), Остров Саба

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Фото: commons.wikimedia.org

Добраться до этого прекрасного Карибского острова может быть довольно сложно, поскольку длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту составляет всего 400 м. Окруженная отвесными скалами, эта опасно короткая взлетно-посадочная полоса подходит очень близко к крутому склону, который ведет прямо в океан. Как можно предположить, большие самолеты там не садятся, и сделать это сложно даже маленьким самолетам типа самолетов Cessna и других.

Источник

Как выглядит взлетная полоса ночью

Если бы дедушка был пилотом-инструктором, я уверен, он бы говорил: «Прежде чем учиться летать, нужно научиться рулить». И был бы прав. Далее приведены советы по рулению, с которыми стоит ознакомиться, прежде чем взмывать в прекрасное далеко.

В небе самолеты выглядят как грациозные птицы. Однако на земле они довольно неуклюжи, примерно как альбатросы. Проще говоря, самолеты не предназначены для того, чтобы долго находиться на земле. Поэтому на них нет некоторых удобств, встречающихся на наземных транспортных средствах. Например, не рассчитывайте обнаружить на самолете «Цессна-172» гидроусилитель руля. Но в настоящем самолете на полу в кабине имеются педали. Вот как следует управлять самолетом во время руления.

Если педали управления рулем направления отсутствуют, жить становится намного легче. Для управления самолетом нужно наклонять джойстик. Самолет поворачивает в ту сторону, куда отклонен джойстик. Нет ничего проще.

Для этого, после того как самолет тронется с места, уменьшите число оборотов в минуту до 1000. Если самолет начинает разгоняться, перейдите в режим малого газа и притормозите. Сбросьте скорость до приемлемой и продолжайте руление.

Рулить самолетом несложно. Сложно понять, как попасть в нужную часть аэропорта. Если вам что-нибудь известно о рулежной дорожке и разметке ВПП, вы понимаете, что нельзя взять и поехать напрямую через аэродром. Если в аэропорту есть вышка оперативного управления, следует связаться со службой управления наземным движением и получить разрешение на руление.

Вы когда-нибудь задумывались, что делают в аэропорту эти маленькие грузовики с желтыми мигающими маячками? Я думал, что знаю. Долгое время я был уверен, что они развозят бутерброды пилотам-курсантам, заблудившимся на летном поле. В конце концов, даже курсантам нужна пища, пока они пытаются добраться от рулежной дорожки до ВПП и стоянки.

При установке обозначений и нанесении разметки в аэропорту важно соблюдать единообразие. Поэтому Федеральное управление гражданской авиации заботливо взяло нас «под крыло», подробно указав разметки, маркировки и освещение ВПП, рулежных дорожек и других рабочих зон аэродрома. С одной стороны, нельзя сказать, что все аэропорты похожи как две капли воды, но запутаться в них можно.

Давайте посмотрим на аэропорт Чино, штат Калифорния (рис. 1).

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Рисунок 1. Старый план аэропорта Чино.
(Новая ВПП не изображена.)

Аэропорт оснащен двумя ВПП, предназначенными для взлета и посадки в четырех направлениях (по два направления для каждой из ВПП, если у вас нелады с географией).

Поскольку аэропорт Чино оборудован вышкой и диспетчеры очень расстраиваются, если пилот сажает самолет не на ту ВПП, которую они имели в виду, не лишним будет знать, что все ВПП имеют номера, которые крупно нанесены на них белой краской. Эти номера и разметка помогают отличать ВПП от других поверхностей аэропорта, не предназначенных для посадки. В Чино ВПП имеют номера 8, 26, 21 и 3.

Как у любой медали есть две стороны, так и у каждой ВПП есть два конца. За редким исключением (обычно связанным с особенностями ландшафта) садиться и взлетать можно с любого конца полосы. Это значит, что на оба конца полосы нанесены номера. Те, кто соображает быстрее меня, уже подсчитали, что разница между этими номерами, если представить их в виде трехзначных цифр, равна 180. Все верно, это два направления, отличающиеся на 180 градусов.

Все ВПП ориентированы относительно северного магнитного полюса, на который указывает магнитный компас, а не реального Северного полюса, где живет пилот Санта Клаус. При посадке на ВПП магнитный компас самолета должен указывать примерно в направлении ВПП. На рисунке 2 показано, как может выглядеть компас и гирокомпас при заходе на посадку на ВПП 26 в Чино.

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Рисунок 2. Магнитное направление ВПП.
Указатель курса и магнитный компас направлены
на центр ВПП и показывают соответствующее магнитное направление.

Когда будете выполнять маневры в аэропорту, не забывайте, что направление ветра, направление посадки и все курсы, сообщаемые диспетчером, основаны на магнитном направлении.

Светосигнальное оборудование ВПП

Разметка ВПП, нанесенная белой краской, легко различима днем, а что делать ночью? Не нужно искать флюоресцирующий оранжевый цвет. Аэропорту следует поддерживать свой имидж. Кроме того, к нему бы тогда, как магнитом, притягивало рок-звезд и автобусы марки «Фольксваген», расписанные цветами.

Белые огни (рис. 3) расположены по обеим сторонам ВПП.

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Рисунок 3. Основное светосигнальное оборудование ВПП

Эти огни называют светосигнальным оборудованием кромки ВПП, они расположены на расстоянии 200 футов (60 м) друг от друга. Диспетчеры включают эти огни в период между закатом и рассветом либо при плохой видимости.

Разметка рулежной дорожки

Редко можно встретить более жалкое зрелище, чем пилот на земле. Король или королева авиалиний легко теряют всю свою уверенность, стоит только шасси коснуться земли. Это общее заблуждение, что пилоты наделены неким сверхъестественным даром находить дорогу в аэропорту. Это абсолютно не так. Большинство пилотов могут найти с закрытыми глазами автомат для продажи напитков, но при этом не могут добраться от ВПП до места швартовки в незнакомом аэропорту. Пилотов и их самолеты иногда извлекали из очень необычных мест. (Например, один мой знакомый летчик случайно зарулил в секретный военный ангар в военно-гражданском аэропорту. Естественно, этот ангар не был таким уж секретным, поскольку его двери обычно были открыты.)

На рисунке 4 приведена схема рулежных дорожек на карте аэропорта.

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Рисунок 4. Рулежные дорожки в обычном аэропорту

В более крупных аэропортах, а иногда и в более мелких при наличии службы управления наземным движением, можно услышать от диспетчера довольно сложное разрешение на руление.

Вот как звучит это разрешение: «Новэмбэр 2132 Браво, рулите к ВПП 21 по Чарли на юго-запад к Дельте, поверните налево; пересеките ВПП 21 и поверните налево на Гольф, прием». Курсанты на такое разрешение обычно отвечают: «Что?» Однако при наличии карты аэропорта можно легко добраться из точки А1 в точку А2 (см. рисунок 4). Для облегчения навигации в аэропортах доступно множество карт, подобных карте на рисунке 4.

Рулежные дорожки обозначаются сплошной желтой линией и параллельными двойными желтыми линиями по внешним кромкам поверхности рулежной дорожки (рис. 5).

Названия рулежных дорожек написаны на небольших указателях, размещенных сбоку от дорожки. Надписи на указателях выполнены желтым цветом на черном фоне. Указатели, на которых надписи выполнены черным цветом на желтом фоне, обозначают рулежные дорожки, пересекающие данную дорожку. Стрелки обозначают направление дорожки, пересекающей данную дорожку. Ночью многие (но не обязательно все) рулежные дорожки подсвечивают голубыми всенаправленными огнями по бокам от дорожки (рис. 6).

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Рисунок 6. Светосигнальное оборудование рулежной дорожки

В некоторых аэропортах в рулежные дорожки по осевой линии вмуровано светосигнальное оборудование. Однажды я увидел, как одна из моих студенток, чуткая и впечатлительная особа, старательно объезжает эти вмурованные зеленые фонари. Сначала я решил, что она просто задумалась, но оказалось, она боялась испортить либо огни, либо шины. На самом деле ни огням, ни шинам ничего не грозит, но при желании можно ехать носовым колесом в нескольких сантиметрах от вмурованных огней.

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Рисунок 7. Разметка рулежной дорожки

Предположим, что вы только что приземлились и намереваетесь покинуть ВПП. Для этого пересеките двойную пунктирную линию и двигайтесь по рулежной дорожке. По правилам Федерального управления гражданской авиации считается, что самолет покинул ВПП, только когда он целиком (до последнего винтика) находится по другую сторону от двойной пунктирной линии. Это нужно для того, чтобы хвосты длинных самолетов (например, вытянутого DC-8) не высовывались на ВПП, иначе посадка может стать затруднительной для другого пилота и, возможно, приведет к появлению нового пика на его ЭКГ.

В аэропортах без вышки оперативного управления (т. е. вышки нет, либо ночью она не работает) решение о выезде на рабочую ВПП принимает пилот. (С этого момента аэропорт без вышки оперативного управления или с вышкой, которая не работает, я буду называть аэропортом без вышки.) В таком случае следует остановиться недалеко от ВПП, за сплошными линиями ожидания перед ВПП. На ВПП можно выруливать только тогда, когда она пуста, а в небе нет самолетов, готовящихся к посадке (или, как говорят, на посадочной прямой). Другими словами, внимательно посмотрите по сторонам, прежде чем выруливать на ВПП. Хуже всего будет, если кому-нибудь из-за вас придется совершить посадку с немедленным взлетом. А если из-за вас пилоту придется уходить на второй круг, друзей в аэропорту от этого тоже не прибавится. Кроме того, если нет вышки, можно сообщить о своих намерениях на общей частоте для сообщений о движении. Это позволит другим пилотам, выполняющим полет по кругу над аэродромом, узнать о ваших намерениях. Более подробно я расскажу об этом далее.

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Рисунок 8. Светосигнальное оборудование рулежной дорожки

В аэропортах без вышки указатели ожидания перед ВПП обозначают, что выезжать на ВПП или пересекать ее можно только в том случае, если это не приведет к столкновению. (Наличие самолета, готовящегося к взлету или посадке, естественно, грозит столкновением.) В аэропортах с вышкой помимо указателей имеется разметка в виде двойной сплошной и пунктирной линий остановки перед ВПП, этого вполне достаточно, чтобы предупредить пилота о пересечении границы рабочей зоны.

В некоторых аэропортах рулежные дорожки проходят через зону безопасности ВПП (см. рис. 8). Рулежная дорожка Дельта расположена непосредственно за началом ВПП 15. При заходе на посадку на ВПП 15 самолеты могут лететь довольно низко, что представляет опасность как для самолета, заходящего на посадку, так и для выруливающего. В основном это касается больших самолетов, однако следует принимать во внимание худший сценарий. Указатели места ожидания для этой окружной ВПП представляют собой белые надписи на красном фоне. В аэропортах с вышкой управления надпись 15APCH рядом с двойной сплошной желтой линией обозначает место обязательной остановки (это значит, что любое воздушное судно на следующем участке рулежной дорожки может повредить воздушное судно, заходящее на посадку на ВПП 15). По другую сторону от ВПП, на рулежной дорожке Дельта, на обратной стороне указателя ожидания перед ВПП изображен указатель зоны безопасности ВПП (как правило, его можно встретить только в аэропортах с вышкой управления). Он выглядит так же, как разметка, нанесенная на рулежную дорожку (двойная сплошная и пунктирная линии). Эти указатели подсказывают пилоту, когда нужно доложить диспетчеру о выезде из зоны безопасности ВПП. Запомните, в аэропортах без вышки пилот самостоятельно принимает решение о пересечении ВПП или выезде на нее.

Если очень постараться, можно случайно вырулить на рабочую ВПП даже в аэропорту с вышкой управления. Однажды один пилот в оживленном аэропорту вырулил прямо на середину рабочей ВПП и просто сидел там (вероятно, в ожидании желтого грузовика с бутербродами). Он был совершенно сбит с толку указаниями диспетчера и, не желая попросить разъяснений, остановил самолет. А в это время реактивный самолет уже выходил на посадочную прямую. Диспетчер спрашивает его: «32 Браво, вы знаете, где находитесь?» Пилот отвечает: «В аэропорту Бербанк?» Диспетчер говорит: «Да, верно. А вы видите вон тот здоровый «Боинг-707″, выходящий на посадочную прямую и направляющийся прямо к вам?» Пилот отвечает: «Да». «Вы хотите, чтобы он приземлился и снова взлетел?» Пилот отвечает: «Нет». Диспетчер говорит ему: «Тогда вам лучше убраться с его полосы». Поскольку пилот не хотел попасть под «Боинг-707», он немедленно покинул ВПП.

Дополнительная разметка ВПП

Даже если вы видите бетон в форме ВПП, это не значит, что на него можно приземляться. На некоторые ВПП нанесена разметка в виде шевронов желтого цвета (см. рис. 9, позиция А).

Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть фото Как выглядит взлетная полоса ночью. Смотреть картинку Как выглядит взлетная полоса ночью. Картинка про Как выглядит взлетная полоса ночью. Фото Как выглядит взлетная полоса ночью
Рисунок 9. Разметка поверхности ВПП

Это значит, что поверхность не предназначена для руления, взлета или посадки. По сути, это как ничейная территория. Эту зону нельзя использовать даже частично. Ее поверхность может не выдержать веса самолета даже при рулении, не говоря уже о посадке, либо она является непригодной по каким-то другим причинам. Если пилот отважится посадить самолет на шевроны, судно может до самых осей уйти в асфальт и увязнуть в нем, как гигантское насекомое на липкой бумаге.

Не буду называть имен, но известны случаи, когда профессиональные пилоты гражданской авиации совершали посадку в неподходящем аэропорту с полным салоном пассажиров. Нет ничего хуже, чем доставить пассажиров в другой аэропорт. Несколько лет назад такой случай произошел на восточном побережье. Летчик случайно приземлился на маленьком тренировочном поле, где не было ничего, кроме крошечных самолетов «Цессна» и «Пайпер», суетливо летающих по маршруту. Во время посадки и торможения он умудрился проделать дыры в тонком покрытии ВПП. А когда для выруливания ему пришлось дать полный газ, он понял, что что-то не так. Несколько человек из местных вышли и закричали ему: «Эй! Посмотри, что ты сделал с ВПП! Ты продавил ее до земли!!» Чтобы убрать самолет с ВПП, им пришлось снять с него все до металлического остова. Только это позволило избежать дальнейшего разрушения полосы, чего нельзя сказать о карьере пилота.

Пришло время практиковаться в рулении в Пэйн Филд. Чтобы лучше ориентироваться в аэропорту, используйте план аэропорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *