Как выглядят игральные карты картинки
14 самых красивых карточных колод
Их запрещали и проклинали, они сводили с ума и доводили до самоубийства, с их помощью испытывали судьбу и пытались предсказать будущее, в них выигрывали или проигрывали миллионы. Пожалуй, ни одна игра на протяжении существования человечества не вызывала в своих участниках такую бурю эмоций. Недаром Пушкин называл страсть к карточной игре самой сильной из страстей.
Возможно, причина этого наваждения кроется в том, что карты представляют собой, по сути, модель мира: строго упорядоченного, иерархичного, но в то же время совершенно непредсказуемого, где случай, обернувшись фортуной или, напротив, злым роком, может в одно мгновение перевернуть все с ног на голову — вознести малых и погубить великих.
А еще карточный мир — это настоящая художественная галерея, в которой можно найти и исторические портреты, и карикатуры, и комиксы, и наивные детские акварели. Forbes представляет 14 оригинальных карточных колод, засмотревшись на которые можно проиграть все на свете.
Где купить: MoMA Store
«Мертвые души» по рисункам Петра Боклевского, 250 рублей
В начале 1840-х рязанский губернский секретарь Петр Боклевский скандально прославился карикатурами на своего начальника — губернатора Павла Кожина — и вынужден был оставить службу. Впоследствии он учился в Академии художеств у Брюллова и Клодта и стал одним из самых известных книжных графиков своего времени. Вершиной творчества Боклевского стали иллюстрации к гоголевским «Ревизору» (1863) и «Мертвым душам» (1881). Книги с его рисунками многократно переиздавались и расходились огромными тиражами, а сами работы были так выразительны, что многие актеры (например, игравший Хлестакова Михаил Чехов) специально гримировались «под Боклевского». В игральной колоде «Мертвые души», выпущенной в 2006 году в Рыбинске к 190-летию художника, использованы его рисунки: четверка королей — Манилов, Собакевич, Плюшкин и любитель «метнуть банчик» Ноздрев, валет червей — Чичиков, а червовая дама — Коробочка. Вечно угрюмый учитель Чичикова и охотник хорошенько пообедать Петр Петрович Петух стали джокерами, а карточную рубашку украсил портрет Гоголя. В качестве бонуса — дополнительная декоративная карта с автопортретом Боклевского.
Renaissance от Lo Scarabeo, €6,60
Экокарты Green Cards, £3,99
Модный экотренд не обошел стороной и производителей игральных карт. Например, известный американский бренд Bicycle выпустил колоду экокарт из пригодной для повторного использования бумаги, причем все масти здесь выполнены в зеленом цвете: пики и крести — зеленые с черным, а буби и черви — зеленые с желтым. Но британская компания RedWood Cards пошла еще дальше: их «зеленые» карты демонстрируют редкое единство формы и идеологического содержания. Короли и дамы похожи не на знатных особ, а скорее на хиппи — с пышными шевелюрами, перехваченными ленточками, с букетами подсолнухов, васильков и дубовыми веточками в руках. Но главное, конечно, уникальная технология: рисунок на картах выполнен растительными красками и покрыт лаком на водной основе, а произведены они из экологически чистой бумаги, которая на 50 процентов состоит из древесного волокна, а еще на 50 — из вторично используемой макулатуры. Результат сногсшибательный: «углеродный след» этих карт (то есть выброс углекислого газа в атмосферу в результате их производства) на 90 процентов ниже, чем у обыкновенных.
История этой «эзотерической» колоды началась на высоте 10 000 м, в самолете, направлявшемся из Сан-Диего в Нью-Йорк. Джонатан Бэйм, глава компании theory11, специализирующейся на выпуске карт для иллюзионистов, набросал эскизы в своем айфоне, и уже на следующий день их отправили в Сан-Франциско, в дизайнерскую компанию Hatch, известную своими работами для Coca-Cola, Starbucks и Target. Несколько месяцев художникам пришлось провести в архивах, где они изучили тонны материалов по древней мифологии, истории магии и тайных обществ. Результатом стал «мистический» дизайн колоды Sentinels («Стражи»), полный, как и положено всякому эзотерическому продукту, тайного смысла: в оформлении всех карт использованы символы земли, огня, воздуха и воды, «картинки» символизируют три составные части мудрости — Алхимию (валеты), Астрономию (дамы) и Теургию (короли), а рубашки карт украшает заключенное в пирамиду Всевидящее Око. Впрочем, авторы Sentinels (в отличие от большинства теоретиков и практиков эзотеризма) — все же люди с юмором, а потому наряду с символами мудрости в их рисунках нашлось место и шутливым намекам на главных клиентов theory11 — иллюзионистов. Например, у червового короля торчит карта из рукава, а бокал и три шарика в каждой его руке не что иное, как арсенал средневекового наперсточника.
Где купить: www.theory11.com
52 Pick Up от Эдвины Уайт, 32 австралийских доллара
В 1998 году австралийская художница Эдвина Уайт решила поставить все на карту, вернее — на колоду карт. На своей первой персональной выставке она собрала вместе 52 работы, ставшие основой ее авторской колоды, которая так и называлась — 52 Pick Up («Собери 52»). А каждый посетитель мог ее тут же приобрести. Ставка сыграла: Эдвина получила приглашение переехать в Нью-Йорк, и с тех пор ее иллюстрации регулярно появляются на страницах Vogue, Harper’s Bazaar и The New York Times. Эта оригинальная колода с симпатичными акварелями и коллажами в наивной детской технике на самом деле является современной интерпретацией исторической традиции «трансформированных» карт, особенно популярных в викторианской Англии. Каждая такая карта представляла собой самостоятельную картину, а значки мастей были виртуозно «вплетены» в ее сюжет. Пики, например, могли быть треуголками, наконечниками копий или дамскими веерами. Тот же самый прием использует в своих озорных картах и Уайт: пиковый туз стал крылатым ангелом, червовый — артишоком, бубновый ромб притворяется узлом красного галстука и заплаткой на валенке, а значок крестей оборачивается то трилистником, то принтом на обивке кресла.
Bicycle Tragic Royalty, 299 рублей
Самый известный карточный бренд Америки, отметивший в прошлом году 125-летие, обязан своим названием велосипедному буму, охватившему страну в 1870-1880-х годах. Карты Bicycle давно стали живой классикой: именно их используют на профессиональных покерных турнирах, а рубашка с ангелом на велосипеде является, пожалуй, самой узнаваемой в мире. Бренд этот довольно консервативный, и фигуры стандартной американской колоды, на которой бубновый король и валеты пик и червей изображаются в профиль, а остальные короли, дамы и валеты — анфас, за сто с лишним лет практически не изменились. Зато художники много экспериментируют с цветом: Bicycle бывают практически всех цветов радуги — красные, желтые, зеленые, синие, розовые и даже фиолетовые. А два года назад появилась «готическая» колода Bicycle Tragic Royalty, на которой традиционные фигуры, оставаясь узнаваемыми, стилизованы под вампиров, скелеты, ведьм и вурдалаков. Вместо традиционного белого фона использован серый, рубашки — красно-черные, а пиковый туз украшен паутиной с огромным пауком. Играть такими картами нужно, конечно, ночью на кладбище, и их создатели предусмотрели такую возможность: Bicycle Tragic Royalty светятся в темноте — правда, для этого необходима лампа черного света.
Где купить: www.cardician.ru
Живущий в Сан-Франциско художник Джон Литтлбой зарабатывает себе на жизнь маркетингом и дизайном — делая открытки, майки и тарелки с веселыми рисунками. И еще придумывает забавные карточные колоды — их у него уже четыре. В каждую помимо фигур, напоминающих иллюстрации к детским книжкам, входят не менее оригинальные тузы и младшие карты — с сюжетом: каждая масть рассказывает, как в комиксе, свою историю. Котята в Kitten Club оставляют на картах трефовые отпечатки лап. Пиковый туз в Mermaid Queen — черная рыбка, потом рыбок становится больше, на семерке стаю пугает зубастый хищник, на девятке девять рыбок меняют плоскость движения, а десять на десятой оставляют хищника с носом. В вампирской Bag of Bones на одной и той же лестнице все увеличивается количество кровавых бубновых пятен, пока на десятке не появляется человек без головы с десятым ромбом на месте раны. А в бубнах Pack of Dogs задорный пес роет и обнюхивает от туза до десятки ромбовидные ямки. И старшие собачьи карты все разных пород: трефовая дама — чопорный пекинес, червовый король — ши-тцу в мантии не по росту, а пиковый валет — джек-рассел-терьер, смахивающий на кубанского атамана со стопочкой водки.
Художница Тауба Ауэрбах, живущая то в Нью-Йорке, то в Сан-Франциско, специализируется на опартовских узорах и странных картинах, где с помощью красок на холсте имитируется, например, смятый и расправленный лист бумаги. Но для своей серии One Deck of Playing Cards, в которую на самом деле входит не одна, а две колоды, она использовала менее сложные абстракции. Одна колода называется Functions и посвящена арифметическим действиям — делению, умножению, сложению и вычитанию, — знаки которых превращены в масти. Младшие карты и тузы — черно-белые, а валеты, дамы и короли стали цветными правильными многогранниками: кубами, икосаэдрами и додекаэдрами соответственно. Такими же старшие карты сделаны и во второй колоде, Shapes, где масти сведены к простейшим геометрическим фигурам — треугольнику (в него превращены пики), кругу (вместо червей), ромбу и кресту. Джокеры тоже непросты: в Functions это знаки «≠» и «∞», а в Shapes — и вовсе аморфные каракули. Каждая колода выпущена тиражом 250 экземпляров и упакована в красивую, обтянутую льном и вручную пронумерованную автором коробочку. Продает карты компания Dzek, принадлежащая галеристу Бренту Дзекьориусу, который с недавнего времени работает на аукционный дом Phillips de Pury.
Одно из главных свойств карт — непроницаемость: иначе как же играть? Но они при этом вполне могут быть прозрачными, доказал Питер Ваудт, владелец нью-йоркского дизайн-бюро 212-BIG-BOLT. Сначала он создал Invisible Playing Cards — чтобы, как он говорит, продемонстрировать, насколько невидимым может быть пластик. Впрочем, невидим он не полностью. В центре и в уголках прозрачных карт напечатаны цветные кружки — на них с лицевой стороны имеются все важные символы (фигуры напоминают изображения на шахматной диаграмме), а с рубашечной они похожи на мишени. Колода выпущена в двух версиях — сине-голубой и оранжево-серой, а еще эти карты не боятся воды, так что ими можно играть, например, на пляже. На основе Invisible Cards Питер создал еще три прозрачные колоды. Crazy Cards украшены линиями, которые, как лучи, исходят от центрального круга и при совмещении нескольких карт порождают забавные оптические эффекты. Оранжево-зеленые кружки на Glow Cards светятся в темноте. А на рубашках Pool Cards рассыпаны разноцветные шары для пула, которые на лицевой стороне оказываются кружками в цвет масти.
Где купить: www.bigbolt.com
Blosyak Playing Cards от Bang Bang Studio, 400 рублей
Map Playing Cards, £5,95
Японская компания Muji сделала себе имя на отсутствии имени: ее полное название — Mujirushi Ryōhin — переводится как «качественные вещи без бренда». Странным образом ее минималистичная продукция породила настоящий культ: фанатов, для которых бренд без бренда стал главным брендом в мире, даже обозначают специальным словом mujirers. Одна из знаковых тем, занимающих дизайнеров (они, кстати, тоже безымянны), — самые красивые мегаполисы мира. В магазинах Muji есть наборы с деревянными копиями парижских, токийских, нью-йоркских и лондонских достопримечательностей, поздравительные 3D-открытки с силуэтами Манхэттена и Кельнского собора — и четыре колоды карт с городскими картами. Те же Париж, Лондон, Токио и Нью-Йорк со всеми их улицами, реками и мостами разделены на 52 участка разных мастей и достоинств. В лондонской колоде, например, на трефовую тройку пришелся Музей Виктории и Альберта, на червовую десятку — Собор святого Павла, на восьмерку той же масти — Ковент-Гарден. А пятая колода может служить мультиязычным разговорником: на каждой карте на японском, английском, испанском и французском напечатаны слова первой необходимости: «да», «спасибо», «помогите», «не понимаю», «как поживаете».
Где купить: www.muji.eu
Американская художница Дайони Гойетт, которая одно время была разработчиком игр, а потом занялась живописью и жила то в Мексике, то в Канаде, в 2008 году переехала в город Шарлотт в Северной Каролине, банковский центр Соединенных Штатов. И обнаружила, что этот, казалось бы, скучный город полон интереснейших художников. Ей срочно захотелось что-нибудь с их творчеством сделать, и, вспомнив свое игровое прошлое, она придумала проект Art in Hand: колоду, где каждая карта была бы произведением искусства, а вместе они бы составили мини-галерею. И пять десятков художников живо на просьбу Дайони откликнулись — каждый нарисовал карточную фантазию в своем неповторимом стиле: червовый туз, например, распускается цветочным сердцем, красные ромбы на шестерке бубен соединились в воздушного змея, а трефовая семерка смотрит преданными собачьими глазами. Проект оказался успешным: вслед за шарлоттскими Гойетт раззадорила вашингтонских художников, а совсем недавно выпустила колоду с работами художников из Портленда, в котором в последние годы арт-жизнь бьет не ключом даже, а гейзером. Продаются все три колоды в музеях, галереях и прочих художественных местах, а также на сайте проекта.
«Корчма «Тарас Бульба», 350 рублей
Эти тонкой работы карты появились благодаря в некотором смысле недоразумению. Как-то раз киевский художник Владислав Ерко, автор иллюстраций к произведениям Кастанеды, Коэльо, Андерсена и Шекспира, узнал, что московские корчмы «Тарас Бульба» без спросу используют в качестве логотипа одну его работу. Портрет, натурально, Тараса Бульбы с обложки перевода повести на украинский, выпущенного издательством «А-ба-ба-га-ла-ма-га». К счастью, когда Владислав оказался в Москве, владелец пригласил его в одно из заведений, и отношения их сложились таким благополучным образом, что Ерко даже сделал для сети специальную колоду карт. Гоголевская романтизация казацкой вольницы сочетается в ней с гоголевской же романтизацией сочной и мирной малороссийской провинции. В тузах — гетман, писарь, лирник, в валетах — бравые казаки, все с тщательно выписанными оселедцами, кереями, булавами, стрелами и люльками. А в дамах — чернобровые и ясноокие дивчины да жинки в расшитых узорчатых одеждах, с бусами и монистами, очаровательные, как украинская ночь, чудные, как Днепр при ясной погоде.
Где купить: в любой корчме московской сети «Тарас Бульба»
Из истории игральных карт: Как «картинки» пришли в Россию, и кого на них изображали в разное время
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как гласит история, карты берут свое начало в Азии. Однако, тот вариант не имеет ничего общего с привычными сегодня картами. Затем они перешли в Европу, где завоевали огромную популярность.
Европейцы быстро вошли во вкус, на личном опыте прочувствовали весь адреналин от азартных игр. Все зашло так далеко, что уже в XIV веке в Берне на карты наложили запрет. Сохранилось документальное свидетельство популярности карт в то время – на картине неизвестного автора XVI века изображены аристократы с детьми, в руках которых находятся карты.
Немногим позже игральные карты попали и в Россию. Но здесь их приняли не так радужно, как в Европе. Особенно не по нраву эти «дьявольские картинки» пришлись царю Федору Ивановичу, который предлагал картёжникам ставить клейма и выдирать ноздри. Не очень приятная перспектива последствий от такой забавы. По этой причине на Руси о картах забыли на долгие годы.
Время шло, власть менялась, а вместе с тем мода на карты снова вернулась. На этот раз ее привез из Европы Петр I. По его же поручению в России организуются два завода, которые специализируются на выпуске игральных карт на европейский манер, но сам правитель в них при этом не играет. Одобрение на выпуск карт вовсе не означал одобрение царя на азартные игры на деньги.
В 1830 году с помощью выпуска карт решили повысить грамотность населения, нанося на карточки гербы и территории Империи, расположение городов и т.п. Все в том же году было принято решение выписать из Любека профессионалов, которым было поручено разработать русский вариант игральной колоды, которая стала бы заменой заморским. То ли от собственной лени, что ли от чего, но немецкие художники решили себя не особо утруждать и просто немного переработали привычный им северо-немецкий мотив. Тот дизайн можно заметь на картах и в наши дни. Остался все тот же принцип размещения фигур, те же цветочки в руках дамы, скипетр с драгоценными камнями и держава у королей, бердыш у валетов. 100%-ная схожесть с картами немцев видна и в цветовом оформлении колоды.
Это уже в последующем Шарельман тщательно проработает дизайн карт, чем внесет свое имя в глубины российской истории. Результатом его работы стала та самая атласная колода, с которой в настоящее время знакомы все, от мала до велика.
Среди огромного количества карточных колод есть и особенные, одна из которых сейчас во владении коллекционера Эдуарда Швайгерта. Доподлинно известно, что играли в нее немецкий генерал-лейтенант Шредер и Александр III и было это всего один раз. В благодарность за приятно проведенное время и в память о событии, правитель подарил колоду своему сопернику.
Отмечен в истории наших карт и исконно русский жанр, под влиянием организованного в 1903 году благотворительного бала императора в стиле 17-го века. Тогда, как и сейчас, любили погружаться в прошлое. Но даже эти карты не обошел немецкий акцент, что, в принципе, совсем неудивительно, ведь «родитель» колоды самый настоящий немец Дондорф.
Свою лепту в дизайн карт внесла и революция. До государственного переворота на игральных карточках печатался символ империи — двуглавый орел. Советское правительство допустить такого не могло, что быстро исправили.
Постепенно началась мода на тематические колоды. На картах начали изображать места культуры, представителей богемы, политических деятелей и просто голых женщин. Например, в блокадном Ленинграде был выпущен тираж «Антифашистских» карт, на которых были изображены Гитлер с черепом в руках, адмирал Венгрии Хорти с наполненным кровью фужером, Муссолини с кровавым топором и прочие «друзья фюрера».
Существовал еще один интересный вариант карт с двойным смыслом — антиреллигиозные. На главном плане размещались духовные деятели, позади которых виднелось их «истинное» побуждение.
Здесь перечислены далеко не все варианты существовавших в прошлом карт. Но в любом случае, они не есть вариант классических игральных карт, которыми народ развлекается и в наши дни.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Из истории игральных карт: Как «картинки» пришли в Россию, и кого на них изображали в разное время
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как гласит история, карты берут свое начало в Азии. Однако, тот вариант не имеет ничего общего с привычными сегодня картами. Затем они перешли в Европу, где завоевали огромную популярность.
Европейцы быстро вошли во вкус, на личном опыте прочувствовали весь адреналин от азартных игр. Все зашло так далеко, что уже в XIV веке в Берне на карты наложили запрет. Сохранилось документальное свидетельство популярности карт в то время – на картине неизвестного автора XVI века изображены аристократы с детьми, в руках которых находятся карты.
Немногим позже игральные карты попали и в Россию. Но здесь их приняли не так радужно, как в Европе. Особенно не по нраву эти «дьявольские картинки» пришлись царю Федору Ивановичу, который предлагал картёжникам ставить клейма и выдирать ноздри. Не очень приятная перспектива последствий от такой забавы. По этой причине на Руси о картах забыли на долгие годы.
Время шло, власть менялась, а вместе с тем мода на карты снова вернулась. На этот раз ее привез из Европы Петр I. По его же поручению в России организуются два завода, которые специализируются на выпуске игральных карт на европейский манер, но сам правитель в них при этом не играет. Одобрение на выпуск карт вовсе не означал одобрение царя на азартные игры на деньги.
В 1830 году с помощью выпуска карт решили повысить грамотность населения, нанося на карточки гербы и территории Империи, расположение городов и т.п. Все в том же году было принято решение выписать из Любека профессионалов, которым было поручено разработать русский вариант игральной колоды, которая стала бы заменой заморским. То ли от собственной лени, что ли от чего, но немецкие художники решили себя не особо утруждать и просто немного переработали привычный им северо-немецкий мотив. Тот дизайн можно заметь на картах и в наши дни. Остался все тот же принцип размещения фигур, те же цветочки в руках дамы, скипетр с драгоценными камнями и держава у королей, бердыш у валетов. 100%-ная схожесть с картами немцев видна и в цветовом оформлении колоды.
Это уже в последующем Шарельман тщательно проработает дизайн карт, чем внесет свое имя в глубины российской истории. Результатом его работы стала та самая атласная колода, с которой в настоящее время знакомы все, от мала до велика.
Среди огромного количества карточных колод есть и особенные, одна из которых сейчас во владении коллекционера Эдуарда Швайгерта. Доподлинно известно, что играли в нее немецкий генерал-лейтенант Шредер и Александр III и было это всего один раз. В благодарность за приятно проведенное время и в память о событии, правитель подарил колоду своему сопернику.
Отмечен в истории наших карт и исконно русский жанр, под влиянием организованного в 1903 году благотворительного бала императора в стиле 17-го века. Тогда, как и сейчас, любили погружаться в прошлое. Но даже эти карты не обошел немецкий акцент, что, в принципе, совсем неудивительно, ведь «родитель» колоды самый настоящий немец Дондорф.
Свою лепту в дизайн карт внесла и революция. До государственного переворота на игральных карточках печатался символ империи — двуглавый орел. Советское правительство допустить такого не могло, что быстро исправили.
Постепенно началась мода на тематические колоды. На картах начали изображать места культуры, представителей богемы, политических деятелей и просто голых женщин. Например, в блокадном Ленинграде был выпущен тираж «Антифашистских» карт, на которых были изображены Гитлер с черепом в руках, адмирал Венгрии Хорти с наполненным кровью фужером, Муссолини с кровавым топором и прочие «друзья фюрера».
Существовал еще один интересный вариант карт с двойным смыслом — антиреллигиозные. На главном плане размещались духовные деятели, позади которых виднелось их «истинное» побуждение.
Здесь перечислены далеко не все варианты существовавших в прошлом карт. Но в любом случае, они не есть вариант классических игральных карт, которыми народ развлекается и в наши дни.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: