Как выглядят каюты в корабле
Как правильно выбрать каюту на круизном лайнере
Круизный отдых все прочнее занимает позиции среди отечественных туристов, которые хотят получить больше, чем просто отель с форматом «Всё включено». Однако, выбор каюты на морском круизном лайнере требует небольшой подготовки чтоб не попасть впросак, когда вы переступите ее порог в ожиданиях увидеть то, что так долго рассматривали на картинках рекламных буклетов.
Мы подобрали 5 главных нюансов, на которые следует обратить внимание при выборе каюты на круизном лайнере, чтобы застраховать себя от внезапно оказавшейся тесноты, шума дискотек, отсутствия личного пространства и прочих неприятных сюрпризов.
Обращайте внимание на площадь каюты
Конечно же, решающим фактором при выборе каюты является её цена. Однако, стоит обратить внимание на то, чтоб отведенные вам квадратные метры площади не превратили каюту в хижину. Так, например, некоторые каюты могут иметь выдвижные или двухярусные кровати.
Например, площадь внутренних кают у круизной компании Carnival начинается с приличных 17м2, а у лайнеров круизной компании Royal Caribbean внутренние каюты могут начинаться с 12,5м2. Представьте как будет выглядеть салон вашей каюты с выдвинутой кроватью.
Кроме того, каюта может иметь неправильную форму, а в случае с балконом, его площадь может уже входить в площадь салона каюты.
Еще хотелось бы отметить интересную особенность: каюты на новых круизных лайнерах одной и той же круизной компании могут быть меньше, чем на более старших судах.
Поэтому, лучше перепроверяйте эту информацию перед бронированием своего круиза.
Остерегайтесь кают с закрытым видом
Каюты с закрытым видом часто называют как «Cabins With Obstructed Views». Это особая категория кают, которая может иметь либо окно, либо даже балкон, но с аномально низкой ценой.
То есть, тот случай, например, когда вы ожидаете от балкона вид на море:
А получается всё в точности да наоборот:
Вид может быть закрыт лишь частично, а может быть и перекрыт полностью, например, спасательными шлюпками. Поэтому обращайте на эту особенность каюты во время бронирования круиза.
Каюты в шумных зонах круизного лайнера
Пожалуй, данный шаг при выборе кают на круизном лайнере является самым замороченным. Так как придется осматривать план палубы перед бронированием. Ведь рядом с желанной каютой могут оказаться очень нежелательные заведения: танцевальные клубы, спортплощадка, бассейн на открытой палубе или круглосуточно открытый буфет. Чем это всё чревато?
Вы можете вместо тишины и спокойствия слышать пульсирующий бас, прыгающие баскетбольные мячи, скребущиеся шезлонги по палубе и всё это в 3 часа ночи.
А еще может быть камбуз, где постоянно что-то перекатывается, кто-то кричит, топает и всё это круглосуточно. Ведь даже в часы закрытия, его нужно мыть и приводить в порядок для новой смены.
Наиболее оптимально выбирать каюту на палубе, которая находится между другими пассажирскими палубами. Но и здесь обратите внимание на то, есть ли рядом с вашей каютой семейные апартаменты, рассчитанные на большие группы с детьми.
Еще одна деталь, на которую многие не обращают внимание при бронировании каюты на круизном лайнере – близость лифтов!
Их звон может изрядно утомить посреди ночи, ведь ваши соседи могут возвращаться в любое время в свои каюты.
Ну и, наконец, последняя деталь на которую следует обратить внимание: не бронируйте свою каюту на самой нижней палубе. Так как именно там лучше всего доносятся низкий гул вибрации двигателя или даже звук работающего якоря!
Каюты без приватности
На круизном лайнере может быть ряд кают с балконом и окном, вид из которых направлен на другие такие же каюты. Например, это каюты на круизных лайнерах класса Oasis от Royal Caribbean:
Вид из этих кают обращен в так называемый Центральный парк, который находится по центру вдоль лайнера либо променад. Шторы кают не всегда обеспечивают полное уединение.
Не забывайте также про конструкционную особенность некоторых круизных лайнеров, у которых балконы кают расположены каскадом и, таким образом, обеспечивают не лучшее уединение на самом балконе.
Так, например, посмотрите на новейший круизный лайнер Mardi Gras от Carnival.
Некоторые «утопленные» балконы сбоку лайнера у него расположены «лесенкой» и это приводит к тому, что вы будете обязательно видеть соседей снизу. Или кто-то будет видеть вас.
Риск гарантированных кают
Гарантированные каюты (Guarantee cabin) – это особенный класс кают на круизном лайнере, которые на фоне прочих выделяет слишком низкая цена.
Для себя следует уяснить самое главное отличие при бронировании круиза с выбором «гарантированной» каюты: ваше место на корабле определяете не вы сами, а круизная компания на свое усмотрение, но зачастую в рамках выбранной категории каюты.
Т.е. вы должны понимать, что вам лишь гарантируют место на борту в рамках не хуже выбранной категории, но где именно – вы сможете узнать лишь за несколько недель или дней до отправления. Либо даже непосредственно в день отплытия. Вся прелесть данной лотереи заключается не только в сниженной цене каюты, которая уже сама по себе приятна, но также возможностью бесплатного апгрейда каюты на категорию выше. Здесь как раз тот случай, что рискнув, можно откупорить очень хорошее шампанское. В зависимости от вашей удачи.
6 самых неудачных кают на круизных лайнерах, которые лучше не брать.
Мы разделили проблемные каюты на 6 категорий:
1. «Каюта-карцер».
Внимательно посмотрите на площадь и планировку каюты, прежде чем бронировать её, и постарайтесь представить, насколько комфортно Вы будете себя чувствовать внутри.
Правда, если Вы прошли суровую школу советских коммуналок, напугать маленькими каютами Вас будет сложно.
2. Каюта с “видком”.
Yе огорчайтесь те, кто как раз планирует провести ближайший отпуск в круизе в каюте с балконом: у нас есть 2 хорошие новости.
Например, некоторые туристы отмечают, что на круизном лайнере Caribbean Princess в некоторых каюты, отмеченных как “полностью закрытый вид”, можно спокойно любоваться океаном и фотографироваться на фоне заката. Поэтому, внимательно рассматривайте планы палуб и читайте обзоры лайнеров и наши гайды по выбору кают.
3. “Глухие каюты”
Каюты рядом с клубом, казино, спортплощадкой, бассейном или вечерним рестораном подарят Вам целую гамму незабываемых ощущений: от музыкально-инструментальных бум-бум и тыц-тыц, до вокально-подвыпивших “My heart will go on” и “Тагииил!”.
И если репертуар посетителей этих заведений иссякает к 3 часам ночи, то около камбуза пати продолжается нон-стоп: рубка отбивных, раскатка теста, беготня поварят и крики шеф-повара продолжаются 24 часа в сутки.
Лучше присмотритесь к каютам, которые окружены другими каютами, как мясо в пельмешке окружено тестом. Конечно, Вы не застрахованы от звуков жизнедеятельности других пассажиров, но у них по крайней мере не будет 100-ваттных колонок, кастрюль, сковородок и других музыкальных инструментов.
Если на круизном лайнере есть семейные каюты, то, скорее всего, соседство с ними может вылиться в соответствующую симфонию детских голосов. Семейным парам и семьям со взрослыми детьми имеет смысл держаться оттуда подальше.
4. «Каюты вахтёра».
Выбирая каюту с балконом, будьте осторожны: в некоторых из них Вы будете чувствовать себя как вахтёр в общежитии.
5. “Каюты-качалки”
Но даже самая “стабильная” каюта заставит Вас позеленеть, если Вы попадёте даже небольшой шторм. Так что, если у Вас не лужёный желудок, избегайте потенциально штормоопасных регионов круиза (Северная Атлантика, Карибы в сентябре).
Как побороть морскую болезнь? Читайте в нашей статье.
6. Гарантированный дискомфорт
Мы уже рассказывали о гарантированных каютах в одной из наших статей “Гарантированная каюта: «рулетка» и шансы на апгрейд”. Тем кто ещё не читал, рекомендуем ознакомиться.
Нет, на самом деле покупка данного варианта иногда действительно стоит свеч, особенно, если велики шансы на апгрейд, а Вы готовы мириться с возможными неудобствами. Но если Вы хотите быть уверенными, что сможете наслаждаться тишиной и красивыми видами, то лучше не рисковать, и выбрать каюту тщательно самому.
Конец!
Зарегистрируйтесь с помощью одного из популярных сервисов или с помощью Email.
Еще не зарегистрированы? Регистрация
Оснащение кают круизных лайнеров
Каюта круизного лайнера очень похожа на гостиничный номер, только, как правило, меньше размером. Размер стандартной каюты составляет 14-18 квадратных метров(за исключением сьютов).
Здесь вы найдете все тоже самое что и в гостиничном номере: кровать, рабочий стол со стулом, большой гардеробный шкаф для хранения одежды, зеркала, прикроватные тумбы, телефон, телевизор, сейф для хранения ценностей. Температура в каюте, как правило, регулируется индивидуальным термостатом. Кровати в каютах обычно разборные, они могут быть сдвинуты вместе в виде двуспальной, или разнесены отдельно. Вам не нужно самим двигать кровати, если вас не устраивает их конфигурация. Достаточно попросить стюарда, и при следующей уборке каюте он сделает это за вас.
Уборка кают
Ванная комната в каюте круизного лайнера
Как видно, здесь есть полотенца, шампунь, гель для душа, и отдельный кран с мылом в раковине + некоторые принадлежности типа шапочек для душа на полке. Справа от лейки душа есть вытягивающаяся веревка для сушки купальников и белья. Смыв в унитазе, кстати вакуумный, то есть вода засасывается внутрь, как в самолете. При первом использовании это немного пугает.
Основные типы кают круизных лайнеров
Безусловно, все круизные лайнеры отличаются друг от друга, и даже внутри одного лайнера существует множество категорий кают. Но в целом их все можно свести все к 4 основным типам:
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Внутренняя каюта
Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.
Главные минусы внутренних кают это:
Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:
У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком.
Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии
Каюта с окном
Выглядит примерно так:
Каюты с окном, как правило, больше внутренних по размеру. Вот и на приведенных выше примерах есть гостинный уголок с диваном. И по цене, и по комфорту каюты с окном занимают промежуточное положение между внутренними и каютами с балконом.
При выборе каюты с окном, учитывайте, что иногда окна могут выходить на прогулочную палубу и тогда мимо вашего окна постоянно будут ходить люди. Пользуйтесь нашими подробными планами палуб, чтобы избежать этого.
Каюта с балконом
Собственный балкон позволяет полностью насладиться атмосферой морского круиза, дышать морским воздухом когда захочется, встречать рассветы и закаты, завтракать на открытом воздухе с видом на море.
Каюты с балконом обладают достаточной площадью для размещения с детьми. Дети в таких каютах спят на раскладном диване или откидывающихся полках.
Сьюты
Для тех кто привык путешествовать с комфортом и платить за это, круизные компании предлагают эксклюзивные типы кают увеличенной площади и улучшенным сервисом. Описать все варианты сьютов невозможно, на каждом лайнере это каюты персональной планировки: от простых однокомнатных кают увеличенной площади до двухуровневых лофтов с собственным джакузи на балконе и дворецким.
Royal loft suite (Royal Caribbean):
The heaven deluxe owner’s suite(NCL):
Ванная команата в Reflection suite(Celebrity Cruises):
Типы кают на круизном лайнере
Меня часто спрашивают о стоимости круиза. Приходится объяснять, что существуют несколько факторов, которые влияют на ценообразование вояжа. Это – круизная линия, корабль, маршрут, длительность путешествия, сезон и конечно тип каюты (кабины), в которой вы захотите проживать.
Какие бывают разновидности кают и в чем их отличие мы сегодня с вами и поговорим. В зависимости от нашего выбора, цена может увеличится в разы. А посему четко должны понимать за какой комфорт мы с вами будем платить.
Классификация кают на круизных лайнерах
Имея ввиду круизные лайнеры правильнее говорить — категория кают. Но так как на судах разных круизных линий категории могут называться по-своему, мы объединим классификацию по основным критериям: доступ света и свежего воздуха.
Сразу стоит заметить, что категорично плохих кают не бывает!
Во всех типах кабин имеется:
Площадь каюты может варьироваться от 6 до 500 кв.м. Кондиционирование по всему круизному лайнеру создает комфортное пребывание в любой части корабля. Условно можно поделить каюты на четыре основных типа:
Внутренняя каюта
Данный тип кабин расположен внутри корабля и имеется на всех палубах. Главное отличие – нет окон и балкона. Освещение искусственное, приток свежего воздуха осуществляется путем кондиционирования.
Внутренняя каюта – это самый бюджетный вариант. Если маршрут подразумевает в основном ночные переходы от порта к порту, а днем вы планируете быть на экскурсиях, то данный тип кабины для вас. Вы можете значительно сэкономить.
На некоторых круизных линиях и новейших кораблях во внутренних каютах имеется ЖК экран имитирующий окно или балкон. Вы можете видеть на нем текущее изображение с камер, которые установлены снаружи корабля. Создается полное впечатление, что вы смотрите в окно.
Каюта с окном
Если в мечтах вы видите, как курите в открытое окно или по утрам слышите из него же шум моря, то должен вас разочаровать. Окно не открывается! А курить можно в строго отведенных местах на лайнере!
Данный тип каюты имеет как естественное, так и искусственное освещение. Приток свежего воздуха принудительный.
На некоторых кораблях иллюминатор вашей кабины может выходить на прогулочную часть палубы. Это означает, что шторки будут у вас постоянно закрыты.
По площади каюта не отличается от внутренней и каюты с балконом стандартного типа. Данный тип кабины немного дороже внутренней. Так как вы можете наслаждаться видами из окна.
Каюта с балконом
Главное отличие такой каюты – свежий морской воздух, шикарный обзор с балкона, а значит видео и фотосъемка. Каюта с балконом определенного класса имеет дополнительные опции. Например, вы можете заказать завтрак в постель номер.
Разумеется, стоимость этой кабины еще выше, но как вы понимаете и восприятие самого круиза иное. На балконе имеется пара шезлонгов и столик где можно позавтракать. Имеются перила и заграждение из оргстекла, беспокоиться за безопасность ребенка не придется.
Сьют (Suite)
Самый шикарный тип кают порой похожий на небольшую виллу. Сьюты в первую очередь отличаются большой площадью. Иногда это несколько комнат, а иногда апартаменты в двух этажах. Есть большой балкон или терраса, джакузи, бассейн, услуги дворецкого и многое другое.
Как правило такой тип кают имеет дополнительные опции. Это может быть приветственная бутылка шампанского, посещение СПА салона, отдельный ресторан и питание, преимущество при посадке и высадке и т.п.
Стоимость такой кабины может в несколько раз превышать стоимость внутренней каюты.
Особенные типы кают
Наиболее распространённые типы кают описал выше. Но хочется добавить еще некоторые особенности касающиеся конструкции или планировки кабин.
Одиночные кабины (Studio stateroom). Можно путешествовать одному. Имеются специальные кафе для знакомства.
Каюты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (Stateroom with facilities for the disabled) Здесь более широкие проходы для проезда на коляске, расширенный санузел.
Семейные каюты (Family Stateroom)
Каюты- коннекты (Connected staterooms). Спаренные кабины с общей внутренней дверью. Удобно для больших семей или компаний.
Вывод
На круизных лайнерах найдется каюта для любого кошелька. Выбор велик и зависит только от вашего предпочтения. Хотите чувствовать себя на корабле так же уютно и комфортно как дома, тогда стоит присмотреться к кабинам подороже. Ищите более бюджетный вариант – он тоже имеется.
Члены клуба Incruises особо о стоимости не переживают, у них морские круизы со скидкой!
Victory. Часть 3: офицерские каюты и палубы
В корме располагалась адмиральская каюта, самая лучшая на корабле, и адмиральский салон.
Этажом ниже каюта командира корабля и капитанский салон. Ещё ниже этажом кают-кампания,
каюта старшего офицера, офицерский камбуз, офицерская столовая и клетушки для прислуги.
По площади они были почти одинаковые.
В боковых флигельках на всех трёх этажах тоже были малюсенькие каютки – там жили офицеры помладше.
Точнее, они приходили туда ночевать. Жили то они на корабле каждый на своём участке службы.
В свободное от вахт время зависали в кают-компании.
За её долгую жизнь «Викторией» командовали многие известные капитаны.
И многие адмиралы держали на ней свой флаг. После Трафальгара это стало ещё и почётно,
несмотря на возраст корабля.
Адмиральский этаж находится в надстройке, то есть его пол – это уровень верхней палубы.
Все остальные каюты и закрытые помещения – ниже. Адмиральский салон был местом совещаний
командиров и приёмов адмиральских гостей – салон служил служебной и личной гостиной адмирала,
куда он приглашал или вызывал тех, кого считал нужным. Он же был и кабинет.
Зачем Нельсону отдельный кабинет?
Спальня адмирала была устроена за стенкой салона по правому борту. Внутренние стены
в адмиральской и капитанской каютах делались по большей части съёмными,
и каюты относительно легко трансформировались при необходимости в большие пустые залы.
Никакой личной жизни в таких условиях, конечно, быть не могло.
Да и нафиг.
Койка адмирала ничем принципиально не отличалась от койки матроса.
Те же размеры, та же парусина. Добавлена только одна деталь – полог.
У Нельсона, правда, парусина обтянута тканью, вышитой леди Гамильтон шёлковыми цветочками.
Очень миленько, но – по жаккарду, уже имеющему собственную графику, вышит другой рисунок,
совершенно неуместный и бестолковый!
Да, дизайнером любимая женщина Нельсона была никаким.
Правда, от любимой женщины, обычно, этого и не требуется.
О главном. Адмиралу не приходилось пользоваться матросским гальюном.
У него имелся личный переносной биотуалет какой-то хитрой конструкции.
Устройство обслуживал биодевайс «слуга».
Всё-таки у офицеров флота был стимул делать карьеру! Персональный сортир!
По большому счёту жизнь офицеров не отличалась от жизни матросов количеством и качеством
бытовых удобств. Единственно, у офицеров оставалось всё-таки больше возможностей
для относительного уединения в свободное от вахт время.
Все спали в своих личных койках-гамаках – и офицеры и матросы.
Кроме верхней, открытой палубы, на «Виктории» были ещё две орудийные палубы ниже.
На них большая часть команды и ночевала рядом со своими орудиями.
Койка моряка – всё его личное пространство – представляла собой кусок толстой парусины
размерами 1,8х1,2 м. На ночь она крепко принайтовывалась к кольцу, ввёрнутому в корпус корабля.
Днём все койки в свёрнутом виде хранились в специальных сетках по краю борта верхней палубы
в виде плотно стоящих цилиндрических свёртков.
Во время боя туго свёрнутые койки служили защитой от осколков – так иногда пишут в книгах.
В книгах вообще до хрена пишут.
Если моряк падал в море, ему бросали койку в качестве спасательного круга. Когда успевали.
Если моряк умирал в плавании, его прямо в койке и хоронили. Просто заворачивали края
и зашивали широкой парусной иглой. Последний стежок – через нос,
чтобы точно знать, что умер, а не филонит от службы.
Там же, на нижней палубе, стоял камбуз для матросов и солдат – кирпичная выгородка
с морской чугунной печью.
Тарелки использовались деревянные, стаканы роговые. Очень гигиенично и экологично.
Просто Икея какая-то!