Как выглядят китаянки без макияжа
Китаянки без макияжа
Никто не сомневается в том, что с помощью декоративной косметики можно до неузнаваемости преобразить свою внешность, и это особенно заметно, если сравнить, как выглядят китаянки без макияжа и после того, как к их лицу приложил руку опытный визажист. Китаянки, как и все азиатские женщины славятся своей стройностью, изяществом и миловидностью. Однако, некоторые китаянки без макияжа выглядят не очень привлекательно, поэтому они тратят много средств на приобретение средств декоративной косметики, предпочитая, при этом, проверенные бренды. Китайские девушки и женщины относятся к своей внешности очень трепетно, не жалея времени и сил на проведение различных процедур, от которых будет зависеть их внешний вид. Чтобы их кожа всегда выглядела матовой и здоровой, они едят много фруктов, тем более, что на их родине этих продуктов в изобилии.
И, тем не менее, китаянки, желающие произвести впечатление, не могут обойтись без декоративной косметики. С помощью макияжа они просто творят чудеса. Иногда одна и та же китайская девушка без косметики на лице абсолютно не похожа на себя, когда она с мэйк-апом. Китаянки без косметики не могут полностью полагаться на свою естественную красоту, особенно если они живут не у себя на родине, а среди европейцев. Поэтому макияж азиаток максимально приближает их облик к тому идеалу, к которому привыкли жители Европы.
Особенно это касается актрис китайского происхождения, работающих в Голливуде. Но им намного легче, чем простым китаянкам, ведь над их образами работают настоящие мастера, до мелочей знающие все секреты искусства макияжа. Они могут изменить внешность своих клиенток до неузнаваемости, поэтому экранный образ актрис китайского происхождения иногда совсем не похож на них в реальной жизни.
Гримеры, работающие с актрисами, знают много секретов, с помощью которых могут полностью скрыть все недостатки внешности и подчеркнуть ее достоинства. Особое внимание при нанесении макияжа китаянки уделят коже и глазам. Много усилий они прикладывают к тому, чтобы добиться эффекта высветления кожи, а с помощью туши, теней и подводки стараются сделать свои глаза больше.
Иногда для этих целей они пользуются контактными линзами.
Посмотрите также: Красавицы без макияжа и Самые красивые звезды без макияжа
Макияж китаянок: 7 приемов, которые помогают им выглядеть на 10 лет моложе
Нежная красота китаянок будоражит воображение мужчин во всем мире. А вот сами жительницы Китая всеми силами стараются походить на европеек, применяя для этого разные хитрости в макияже. В итоге они получают кукольное личико и минус десяток от реального возраста.
Попробуем совместить свою европейскую внешность и основные фишки азиатского мейкапа — результат должен получиться 100% огонь.
Праймер всегда и везде
Публикация от Fil (@filxiaobai) 8 Мар 2020 в 5:30 PDT
Макияж должен быть идеальным, считают китаянки. Поэтому через несколько минут после дневного крема они обязательно наносят на лицо основу с силиконами (!), которая придает мейкапу стойкость, а также закрывает поры и делает кожу ровной. У них есть отдельные праймеры даже для век, губ и ресниц.
Светлый тон лица и розовые румяна
Публикация от Fan Bingbing 范冰冰 (@bingbing_fan) 5 Июл 2017 в 5:33 PDT
После маскировки мелких несовершенств кожи консилером китаянки переходят к нанесению тона. Он всегда светлее натурального оттенка кожи на 1-2 тона. Рассыпчатая пудра завершает создание идеально выбеленного лица. В китайском макияже используются и румяна, но они всегда розовые или ягодные и хорошо растушевываются специальной кистью.
Стрелки на глазах
Публикация от Jū, Xiǎowén 雎晓雯 (@jujujuxiaowen) 11 Дек 2019 в 10:04 PST
Сделать большие распахнутые глаза на европейский манер — основная задача китайского макияжа. Поэтому девушки из Поднебесной обожают длинные стрелки. Легкая подводка — обязательное условие и в максимально натуральных образах на каждый день. А вот в вечернем мейке стрелки могут быть густыми, нарочито удлиненными и даже синими, фиолетовыми или зелеными.
Смоки айс
Публикация от Jū, Xiǎowén 雎晓雯 (@jujujuxiaowen) 19 Дек 2016 в 11:45 PST
Ничто не сделает акцент на глаза лучше, чем густые тени, считают китаянки. Поэтому они так любят смоки айс любых оттенков: от темно-серого, почти черного, до нежного кофейного и жемчужного. Для дневного макияжа подходит матовая текстура, для вечернего — перламутровая самых ярких цветов, вплоть до серебристого и золотого. Светлый шиммер во внутренних уголках и под бровью — еще одна обязательная часть макияжа китаянок.
Чтобы идеально подобрать цвет теней, воспользуйтесь нашей подсказкой: Свет очей: как подобрать макияж по цвету глаз.
Как стать фарфоровой принцессой, или культ белой кожи в Китае
Идеальная бледная кожа, к которой стремятся красотки, – не новомодное веяние, а целый пласт культуры, складывавшийся веками. Словосочетание мэйбай (美白, отбеливающий) можно встретить в Китае не только в косметических салонах, но и в самых неожиданных местах. Забавные маски для купания, отбеливающие дезодоранты, специальная диета и массаж для отбеливания кожи – это лишь малая часть ухищрений, к которым прибегают китайские красавицы. Магазета попробовала разобраться, как же стать по-настоящему мэйбай.
Распространённое в Китае выражение «一白遮三丑» означает в литературном переводе «белизна важнее красоты», а дословно переводится как «одна белизна перекрывает три уродства». Такое понимание прекрасного характерно не только для современного Китая, но и для Азии в целом, где даже приложения для обработки фото стараются визуально сделать вашу кожу более светлой и выровнять тон.
Желание прекрасного пола стать ещё прекрасней нещадно эксплуатирует индустрия красоты, предлагая широчайший набор средств по уходу за кожей тела и лица с заветной маркировкой 美白, зарабатывая на этом миллиарды юаней, которые не поддаются статистическому учёту. Притом основная целевая аудитория маркетологов состоит из женщин в возрасте до 35-ти лет, что вполне ожидаемо.
В основном на китайском рынке мэйбай-косметики представлены отбеливающие продукты, в основе которых витамин С и эллаговая кислота (ellagic acid). При бешеной популярности имиджа бледной девы, стоит ли говорить о том, что широко распространённые в Китае сильные отбеливающие средства, далеко не всегда соответствуют нормам безопасности и содержат вредные вещества.
Девушка показывает эффект от применения корейского средства для отбеливания кожи. Фото: 韓國化妝品
Женских лайфхаков, как добиться этого самого эффекта мэйбай, существует великое множество: хитрости и полезные советы передаются из поколения в поколение, кочуют из блога в блог, некоторыми из них пользуются и мужчины, ведь соблюдать общие рекомендации не так сложно. Для того, чтобы следовать самой базовой китайской мэйбай-диете, достаточно лишь есть продукты светлой окраски, сдобренные лимоном, молоком, овощами или орехами по вкусу, и отказаться от всего тёмного.
Есть и более радикальные методы, например, так называемые отбеливающие уколы (美白针), не утверждённые китайской организацией здравоохранения, в состав которых входят транексамовая кислота, глутатион, витамин С, витамин В и другие фармацевтические вспомогательные ферменты. Использование этих препаратов является законным, но отнюдь не означает, что будет непременно получен нужный эффект. Скорее это дополнительная процедура, которая должна носить постоянный характер и быть лишь частью комплекса отбеливающих процедур, проходящих под надзором врача.
Китайские красавицы прекрасно понимают – цвет кожи обусловлен генетически, но и это поддаётся корректировке в той или иной степени. Тем не менее, как отмечают леди в возрасте и с опытом, ни в коем случае нельзя в погоне за белизной пересушивать кожу или воздействовать на неё химическими веществами, добиваясь быстрого эффекта. Всё должно быть гармонично, и если вам не повезло с цветом кожи, то, возможно, для начала стоит грамотно подобрать цвета нарядов и декоративную косметику, избегать прямых лучей солнца и попробовать специальные средства с включением молочных продуктов и китайского алоэ, порошков бусенника обыкновенного (Coix lacryma-jobi, Linn.) и дудника даурского (Angelica dahurica).
Во всем необходима мера, в том числе и в мэйбае. Иначе можно попасть впросак, введя мужа и его семью в заблуждение. Отбеленную кожу по наследству не передашь, а генетику обмануть трудно: “черное” прошлое мамы будет очевидно при выписке из роддома.
Если же вам повезло иметь фарфорово-бледную кожу, свидетельствующую о том, что вы не работаете на полях, то самым базовым средством достижения желанного цвета кожи будет использование зонтика, перчаток и шляпки. Помогут в этом деле маски из лимона и огурца, нарезанные колечками.
Фань Бинбин, современный китайский идеал красоты. Фото: sohu.com
Отбеливание кожи, в китайском понимании смысла этого процесса, – сродни лечению болезней. Нельзя надеяться лишь на внешние воздействия, обязательно нужно разобраться в корнях проблемы, так в первую очередь важно понять, что же такое концепт мэйбай и из чего он состоит. Традиционно его раскладывают на несколько важных составляющих, одновременно являющихся и шагами на пути достижения идеала. Это устранение пигментных пятен, сохранение натуральной белизны кожи и зубов, избегание ультрафиолетовых лучей, увлажнение, здоровый блеск кожи (без использования специальных пудр и порошков), следование рекомендациям традиционной китайской медицины, детоксикация организма и питание полезными продуктами, например, употребление в пищу молока, миндаля и жемчужного порошка.
Популярность детокса для отбеливания кожи в Китае возрастает в наши дни, а вот секреты ТКМ для красавиц были известны столетия назад. К примеру, для приготовления традиционной отбеливающей маски рекомендуется измельчить в порошок дудник, корень солодки, миндаль, зелёный горошек и сандаловое дерево, разбавить полученную смесь водой, добавить мёд, белок и молоко. После нанесения маски на лицо следует дождаться её полного высыхания и смыть водой. Множество рецептов ТКМ для отбеливания кожи, в основе которых лежит использование жемчужного порошка, зелёного чая, фруктов и прочих полезных ингредиентов, можно найти в сети.
Если говорить о диете более конкретно, то, с точки зрения китайской традиционной медицины, способствуют очищению организма и повышению «мэйбайности», кроме очевидных продуктов, ещё и морская капуста, картофель, лоба, горох и морковь. Что, в общем, совпадает с рекомендациями специалистов для снижения огня в теле и общего поддержания здоровья. Что касается напитков, то настоящие благородные леди с белой кожей предпочитают мохито (там есть лимон и мята) или молочные коктейли.
Кто-то мне недавно говорил, что все китаянки страшные.
Книги, которые помогут лучше понять китайцев и Китай
Сегодня подготовил подборку легких и интересных книг, которые помогут лучше узнать Китай и понять китайцев. Все эти книги есть в моей библиотеке, а часть информации принята во внимание и опробована на практике.
В подборке почти нет «серьёзной» литературы и учебников. Скорее это книги для тех, кто никак не связан с Китаем, не работает с Поднебесной, но интересуется устройством мира и черпает сведения из интернета или моего блога. И да, я не скромный: моя книга так же будет в списке 🙂
Китайцы сильно отличаются от нас. Они живут в другой части света, их по-другому воспитывают, растят в иной социальной среде с совершенно непохожим культурным кодом, историей и примерами для подражания.
Китайцы остаются китайцами, даже когда начинают заниматься международным бизнесом. К их порядку действий и мышлению нужно привыкать, чем я постоянно занимался первые годы сотрудничества, и периодически проделываю и сейчас на протяжении почти 11-ти лет работы. Помимо общения, сведения о китайцах я получил во всем перечисленном.
Пособие по ключам китайских иероглифов
Китайских детей учат писать с трехлетнего возраста. И именно с этого возраста ребенок учиться усидчивости, аккуратности и умению переносить монотонную работу, чего требует каллиграфия. Изначально иероглифы записываются карандашом, а если преподаватель замечает ошибку, он стирает неверное начертание, и ученик пробует ещё раз написать правильно. Порой нужно предпринять десятки попыток.
Во время написания иероглифов важно соблюдать последовательность написания черт и соблюдение пропорций. И ещё иероглиф нужно запомнить. Так что обучение – это в существенной степени заучивание как самих иероглифов, так и составляющих их ключей.
Пособие позволит осознать, что иероглиф – это не набор непонятных закорючек, а читаемый звук или слово. Это понимание позволит сделать первые шаги к пониманию и самих китайцев, а также к тому, как всё складывается в голове у тех, кто мыслит иероглифами.
Кстати, китайский – один из самых простых для изучения языков, хоть и выглядит страшно.
В наши дни стратагемы успешно применяется китайцами в современном бизнесе, политике и выстраивании отношений. Книгу интересно читать как маленькую энциклопедию по «логике китайского мышления».
Меня больше всего умиляет «самая важная» 36-я стратагема, которая буквально звучит как «Если всё провалилось – беги». Именно так китайцы (прихватив деньги партнёров) периодически и поступают 🙂
Этого лауреата нобелевской премии по литературе и одного из самых известных современных китайских писателей никто из моих знакомых китайских поставщиков не читал (хотя большая часть слышали имя).
Я могу рекомендовать две книги, которые художественно описывают историю Китая от падения императора (1912) до современности. Первая «Большая грудь, широкий зад» более известная, вторая «Устал рождаться и умирать» мне нравится больше.
Если абстрагироваться от главных героев, то описанные в книгах прощание с традиционным крестьянским укладом жизни, гражданская война, японская оккупация, приход коммунистов, голод, культурная революция, ограничение рождаемости и разворот в сторону капитализма – это то, что, на мой взгляд отразилось, на современном Китае больше, чем весь предыдущий античный и средневековый шлейф.
Юй Хуа «Десять слов про Китай»
Это не лучшая книга автора, но именно она в лучшей степени объясняет, чем был Китай в недавнем прошлом и каким вошел в своё совсем не коммунистическое настоящее.
Автор по возрасту больше похож на моего отца: он вырос при социалистической стране, застал председателя Мао и уже в зрелом возрасте увидел разворот в сторону рыночной экономики.
«Десять слов» кратко рассказывают обо всём понемногу. Юмор и подача автора в легкой форме знакомят со всем тем, что Китай пережил во времена Мао, и что оставило сильный след на нескольких поколениях китайцев.
Если понравятся эти десять слов, можно начать ознакомление с сотней других.
Пол Мидлер «Плохо сделано в Китае»
Ставшая уже культовой книга о работе американца в качестве посредника с китайскими производителями. Важной особенностью книги было то, что она вышла очень вовремя: уже через несколько лет появилось больше людей, которые и получили опыт работы с китайцами, и умеющими устранять все те ошибки, о которых говорит автор (я так же отношусь к их числу). Но Мидлер был первым.
Я воспринимаю эту книгу как сборник рассказов о том, что могут творить китайцы, если их не контролировать должным образом, а также, что могут творить заказчики с дешёвым китайским товаром.
Алексей Рязанцев «Китайцы: руководство по применению».
Это книга о моих совместных проектах с китайцами, особенностях китайского менталитета и восприятия. Десять лет работы уместились в 200 страниц, 17 глав и иллюстраций.
Это не учебник, и не пособие. Это повествование о личном опыте, которое издатель помог систематизировать и подготовить. В книге минимум теории и максимум практики, личного опыта, ситуаций с фабриками и компаниями, с которыми сталкиваюсь в повседневной работе. В книге без стеснения рассказано о потерянном времени и деньгах, об ошибках и победах.
Коллеги по отрасли со схожим опытом назвали книгу «правдивой историей», «краткой историей их собственного опыта за последние годы» и отметили, что «всё по делу».
Черновики бесплатно доступны на моей страничке, а также в телеграм-канале.
Буду благодарен за дополнения и комментарии. Скидывайте ваши варианты интересных книг про Китай и о китайцах.
Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Всегда рад новым подписчикам.
Экология в Китае. Фото
Помню не так давно такие фото были популярны из-за пандемий.
Типа фото до и вовремя карантина.
Предлагаю мою южно Китайскую версию:
Тоже самое место день спустя :
В Китае вопрос чистоты воздуха остаться одним из важнейших.
Для пояснительной бригады: нет карантина в моем городе (все хорошо, все здоровы ), просто очень грязный воздух.
Как китайцы заставили Apple дать взятку 275 миллиардов долларов и вложить их в экономику, технологии и обучение
На прошлой неделе вышло интересное расследование, о том, как китайцы путём давления заставили Apple вложить в свою страну, разработки и развитие ценных кадров сумму, которая превышает годовой доход американской корпорации.
Я хочу познакомить вас с этой информацией и дать ссылки на другие связанные статьи.
На прошлой неделе агентство The Information на своём сайте опубликовало информацию о том, что Apple подписали тайное соглашение с Китаем на 275 миллиардов долларов. Генеральный директор Apple Тим Кук лично предложил как подписать соглашение, так и курировал процесс совместно с китайским офисом компании.
275 миллиардов долларов – это больше, чем годовая прибыль Apple за период 2016-2020. Только в 2021-м году должны заработать больше.
На подобные инвестиции Apple пошли отнюдь не по доброй воле, а взамен на «лояльность» китайских властей. Напомню, что в Китае запрещены сервисы Google, Facebook и некоторых других американских корпорацией. Воспользоваться сервисами можно только через VPN (которые так же запрещены и регулярно удаляются из магазинов приложений для смартфонов).
Apple столкнулись с китайскими регуляторами в 2016-м году. Проверки и претензии от китайцев дали понять, что как к устройствам компании, так и программному обеспечению могут возникнуть вопросы. Apple не были нужны реальные или вымышленные претензии по вопросам безопасности, сбора данных и прочему. Их обеспокоили меры, которые бы повлияли на работу устройств и сервисов компании.
Помимо инвестиций Apple должны помогать китайцам в разработках новых технологий, обучать специалистов по разным программам, сотрудничать с учебными заведениями и использовать в продукции больше китайских компонентов.
Взамен инвестиций Apple без проблем работает в Китае. Всё это время работу компании не ограничивали, а по сложным вопросам удавалось найти компромиссные решения.
Формально соглашение прекращает действовать в 2022-м году, но существует опция продления на один год. Думаю, соглашение будут продлевать ещё неоднократно, так как это выгодно двум сторонам: Apple получают лояльность, дешевую рабочую силу и огромный рынок. Китайцы получают большие деньги, доступ к разработкам и технологиям и подготовку ценных кадров.
По факту Apple дали огромную и красивую взятку, которая позволяет им удерживать рынок Китая и сохранять там производственную базу.
Google и Facebook с китайцами пока не договорились. Возможно, доступ к информации сложнее настроить. Возможно, принципиальная позиция холдингов Alphabet (куда входит Google) и Meta (куда входит Facebook) заключается в том, чтобы взяток не давать. А, возможно, они не хотят делиться технологиями.
Так или иначе, бизнес есть бизнес. В моих более ранних статьях вы можете прочитать Зачем за производством в Китай идут корпорации и почему айфоны не производятся в США.
После опубликования информации соблазн оказать давление на Apple с целью получения денег может возникнуть и у российских властей (тем более, что осенью прецеденты были). Но вряд ли из этого что-то получится: в России Apple не производится, а только продаётся, российских компонентов в устройствах нет, а рынок почти в 10 раз меньше.
Ссылки на использованные материалы: статья The Information, данные о доходе Apple.
Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Всегда рад новым подписчикам.
Магазин для среднего класса. Китайская версия
В продолжений моего нашумевшего поста: магазин у дома. Предлагаю на суд пикабушников обзор магазин для среднего класса плюс.
Вход в магазин синий бегемот (я его так назывю из-за лого). Магазин располагается в среднем по размерам ТЦ.
Современные технологии для контроля температуры посетителей супермаркета.
Если будешь горячее 37, робот жахнет электрошоком и вызвать китайский спецназ, но это не точно.
Привычная и знакомая нашему глазу картина, давайте пройдемся посмотрим что по чем.
В этом гигантском холодильники нам интересно свежее молок и сыр.
Выбор очень хороший. Разброс цен за почти литровый упаковку от 120₽ до 340₽. Я обычно беру что по акций.
Так же есть много (поверьте это даже очень много) молочных коктейлей, я лично люблю шоколадный дав за 300₽ (цена по акций надо брать) и банановое и клубничное молоко за 230₽.
Сырный отдел, маленький кусочек/нарезка граммов 190, будет стоит 380₽, не популярен сыр у китайцев от этого такие цены. Хотя когда я только приехал в Китай ситуация было намного хуже сейчас лучше.
Более привычный продукт для местных, рисовая водка в банках. По моему ее используют для готовку, но конечно можно и прибухнуть.
Большую часть магазина занимает фудкорт, есть примерно 5-6 палаток с разными вариантами еды. Можно заказать свежие морепродукты. О них ниже.
Дары моря. Список очень большой.
Тут есть все. Цены как понимаете очень высокий, но все точно супер свежее.
Я не борец за права животных, но даже меня возмущают способ содержания этих крабов.
Конечно они ещё живые.
Переходи в алкогольный отдел.
С лёгкой руки пикабушников, я стал фонфурье. По этому начну с Байдзе для богатых.
Цена за бутылку китайской водки от 2300₽, но есть и за 10 000₽.
Буквально за углом уже более «народные» варианты Байдзе от 200₽ за 0,5.
Баночное пиво.
Местные брэнды от 80₽, не местные, но разлитые в Китае от 130₽.
Импортное от 150₽.
Крафтовое и другое не стандартное пиво.
И да мой внимательный читатель все пиво не в холодильниках, так как на юге Китая, местные пьют теплое пиво, не все конечно, но очень многие.
Попкорн только сладки и только в такой упаковке.
Кокосы, для утоления жажды, 115₽ рублей за штуку. Можно взять четыре за 350₽.
Переходи к оплате, только кассы самообслуживания, нет никаких вариантов оплатить реальному человеку и тут нужно сделать отступление.
Сеть супермаркетов детище китайского ИТ гиганта Алибаба, он же Алипэй он же АлиЭкспресс и т.д. и т.п.
По этому для покупки в супермаркете нужно скачать приложение и закинуть на него деньги или привязать к Алипэй кошельку. Тут же сразу становиться понятна причина популярности магазина у Китайцев, купоны и скидки в изобилие.
Я лично посещаю этот супермаркет из-за большого количества иностранных продуктов.
Уличная еда для обычных китайских работяг в Китае
Обычная рабочая смена китайского трудяги заканчивается в 6 часов вечера и все с фабрик выходят на улицу, чтобы найти что-нибудь покушать. Многие предприимчивые люди на скорую руку организовывают палатки с едой, которую готовят на месте.
Это конечно даже в Китае незаконно и очень часто их разгоняет полиция ( к сожалению не смог поймать такой момент ). А т.к. палатка эта передвижная и состоит из мотоцикла и кузова, то сбежать от служителей закону не составляет особого труда. Да и полиция не шибко их старается поймать ибо мера больше показательная.
Царит здесь полнейшая антисанитария, но кто был в азии, то тот поймет, что здесь без этого никак и составляет местный колорит. Моя фабрика находится на очень удобном пятачке, где постоянно собирается люд, ну и соответственно появляется много ларьков с едой, ибо спрос создает предложение. Частенько выходя на улицу после работы невозможно сдержаться от огромнейшего кол-ва запахов и съесть что-нибудь противное. А предлагают здесь многое. От лапши и морепродуктов до кузнечиков.
Цены не высокие, до 10 юаней ( 110 рублей ) можно купить все что угодно. Любой вид лапши с различными соусами и добавками 8 юаней ( 90 рублей ) юаней. Блюда, которые на палочке, в среднем 2 юаня за стик. Особо полюбилась конечно же картошечка, т.к. вызывает неконтролируемый приступ ностальгии по родному дому в деревне в России.
Делают шаурму на китайский манер. Поджаривают пшеничную лепешку с яйцом по твоему желанию добавляют все, что угодно.
Очень круто готовят устрицы на огне по 90 рублей за 6 штук с добавлением огромного количества чеснока и перца.
Ссылка на соц. сети:
Как одна компания триумфально выиграла суд у китайцев (и потеряла рынок)
Сегодня о том, как юридическая победа над китайцами может превратиться в коммерческое поражение. Ситуация лучше всего объясняет, почему я не люблю судиться с китайскими поставщиками и воспринимаю это как крайнюю меру, когда ничего больше не работает.
Меня периодически спрашивают, почему при возникновении проблем с китайцами, я почти никогда не прибегаю к юридическому влиянию и судам, которые вполне можно выиграть. Почему я допускаю принять товар, который не полностью соответствует требованиям или переплатить за сроки или качество. Ответ на вопрос в сегодняшней истории.
Расскажу российской компании, которая пробовала запустить бренд смарт-часов и браслетов и занять долю рынка. По факту бренд, вроде как, до сих пор есть на рынке, но вот доля его настолько мала, что вы, скорее всего, ничего о нём не слышали. И на это во многом повлияла юридическая разборка с китайцами, о которой я и расскажу.
У меня нет никаких обязательств по сохранению конфиденциальности, но поскольку администрацию сайта могут в последствии атаковать просьбами об удалении материала, пост будет обезличен.
Рынок носимых устройств как в России, так и в мире достаточно большой. Казалось бы, он полностью должен был занят такими монстрами как Apple, Samsung, Xiaomi, с которыми сложно конкурировать и по дизайну, и по ценам, и по качеству программного обеспечения. Но сложно не означает «невозможно». Поэтому в нише работает сразу несколько торговых марок, которые вполне счастливы своему куску пирога и даже периодически подвигают именитых конкурентов.
Герои этого материала как раз запускали такую марку под крылом крупных инвесторов. Для нового направления были наняты специалисты с опытом и понимаем темы. Работа пошла. Но, как и при любом старте, делалось всё не быстро и не сразу. Новая команда с образцами объехала потенциальных заказчиков и согласовала несколько моделей.
Вначале закупили и привезли максимально простые шагомеры, которые работали без приложения и стоили дешёво, а вот работа над сложными девайсами и их приложениями велась параллельно.
Заказ на несколько моделей разместили на одной фабрике, с которой договорились на скидку за счёт большого заказа (здесь была допущена ошибка, при первом заказе нельзя отдавать модели одному производителю).
По словам участников истории (и информации, которая ходит среди китайцев), были готовы и приложения, и согласованы образцы. Но вот на этапе производства «что-то пошло не так».
Проверка образцов после производства обнаружила как несогласованную подмену компонентов в одних моделях, так и использование бывших в употреблении компонентов – в других. Не знаю причин подобной подмены. Китайцы могут сделать так и по тому, что их слишком сильно прожали по цене, так и из-за желания сэкономить на комплектующих и заработать больше.
Внешне устройства соответствовали согласованным моделям. Но вот внутри у них были установлены более дешёвые датчики и бывшие в употреблении батарейки. Использованные батарейки были обнаружены частично, и их было 20-25% от сделанной выборки. Полную партию никто не осматривает. Как я не раз говорил, это экономически нецелесообразно.
Поставщик, ссылаясь на подставу своих партнёров, проблему и предложил скидку. Но российский заказчик не хотел скидки, он хотел полной переработки и устройства именно в той комплектации, в которой заказывал (тем более, что сумма сделки была немаленькой).
И здесь заказчик был прав, его можно понять. Но проблема была в том, что поставщик отказывался как от переработки, так и от возврата денег. Поставщику пригрозили судом, но он даже не испугался, так как обычно с иностранцами до этого не доходит.
Однако, дошло. Судебные тяжбы с китайцами случаются, и их вполне можно выиграть. Китайские юристы в Китае подготовили иск, подали в суд. Так как у заказчика был «крутой контракт, который всё учитывает», поставщик в итоге проиграл. Китайцев заставили вернуть аванс, выплатить неустойку и судебные издержки. Китайцы ругались, грозили апелляцией, но в итоге так её и не подали, и деньги вернули (пусть и не сразу).
Репутацию поставщик себе испортил сильно, хотя я знаю клиентов, которые продолжали с ними работать и после этой порочащей истории. Ну а столкнувшиеся с обманом россияне стали работать с другими фабриками, доверив производство более сознательному партнёру.
Но с момента возникновения конфликта до «триумфальной победы» возврата денег и поставки качественного товара прошло почти 1,5 года. Юриспруденция везде не быстрая, а адвокатам нужно было подготовить грамотный иск, потребовалось время и на то, чтобы взыскать деньги.
Все 1,5 года депозитный платёж был заморожен. Инвестор отказался вкладываться в новые проекты, пока проблемы по старым не будут закрыты. С проблемами разобрались, и даже вышли из ситуации в плюсе.
Но за то время, пока проблемы решались… торговые сети уже стали работать с другими местными брендами, товары которых были, быть может, не такими хорошими и качественными, но были в наличии.
У «победителей» была, вроде, убедительная история о том, что их качество соответствует высоким требованиям, а другое они не пропускают и наказывают за подлог. Но через 1,5 года товар превосходного качества с замечательными приложениями, в производство вложились профессионалы, оказался уже не нужен торговым партнёрам, а были заняты конкурентами, которых никто не хотел замещать аналогами.
Заказ уменьшили, но это не помогло: даже небольшая партия продавалась долго, несмотря на качество и контроль. Команду ещё подержали какое-то время, но через некоторое время разогнали, так как перспектив заместить конкурентов у них не было. Триумфальная юридическая победа обернулась серьёзным коммерческим поражением.
Вы спросите: и что, нужно было привозить некачественный товар и соглашаться на бывшие в употреблении компоненты? Я отвечу так, что надо было хорошо подумать, что делать. А если стояла цель занять долю рынка и закрепиться в торговых сетях – да, согласиться. В данном случае речь не шла о 100% браке, устройства работали, но не так хорошо, как планировал заказчик.
У поставщика нужно было выбивать максимальную скидку, подписывать дополнительные соглашения по компенсации брака, но товар надо было забирать. После надо было корректно объяснять торговым партнёрам, что товар получился «не совсем таким, как хотели», предлагать большую наценку, а цену для покупателей снижать.
На рынок поступал не брак (принимать брак, разумеется, нельзя), а средние устройства которые могли пережить и гарантию, и срок эксплуатации. Доступная цена сгладила бы впечатления покупателей от этих устройств.
Я писал о том, как мы продавали дешёвый китайский товар, который покупатели ругали, но размещали новые заказы. Я неоднократно говорил, что к копеечным продуктам не нужно предъявлять высокий требований, так как чудес не бывает. Я упоминал, что бывает разумнее переплатить поставщикам, чтобы получить заказ вовремя. А иногда разумнее обернуть деньги и начать новую историю. Но этого с героями истории не случилось.
В итоге потеряли все: и китайцы из-за своей пронырливости, упёртости и глупости, и заказчик из-за своей принципиальности и не гибкости. Первые потеряли время и деньги, вторые помимо времени и денег потеряли рынок.
Именно поэтому я не люблю судиться с китайцами. За то время, пока одни будут судиться, мы обернём деньги инвесторов, сменим фабрику и заработаем как прибыль, так и положительные отзывы о товаре, который получился (пусть и не сразу). В результате у одних будут отношения и место в торговых историях, а у других – история о триумфе, который по факту является поражением.
Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.