Как выглядят поезда в англии
Путешествие по Британии на поезде: тонкости от VisitBritain на OTM Summer 2018
Участник онлайн-выставки Online Travel Mart: Summer 2018 офис по туризму Великобритании VisitBritain советует обратить внимание на интересный формат путешествия — железнодорожные маршруты по Соединенному Королевству. Все о выгодных проездных, увлекательных маршрутах и лучших регионах для посещения — в нашем обзоре.
Путешествие на поезде — один из лучших способов открыть для себя настоящую Британию и отличная альтернатива передвижению на самолете. Благодаря развитой современной сети железных дорог, которая охватывает всю страну, можно увидеть практически все уголки Соединенного Королевства и посетить города и сельские просторы Англии, Шотландии и Уэльса. Участник онлайн-выставки Online Travel Mart: Summer 2018 офис по туризму Великобритании VisitBritain подготовил полезные советы, которые помогут агенту при планировании железнодорожного путешествия. Разбираем все: от расстояния между городами до типов проездных Britrail Pass.
В этом году самую актуальную информацию о летнем отдыхе, акциях для турагентств вы сможете получить на главной туристической выставке сезона Online Travel Mart: Summer 2018, где НТО, отправляющие и принимающие туроператоры, авиакомпании, отельные сети и другие туристические компании поделятся новостями и озвучат планы на сезон. |
В рамках онлайн-выставки 7 февраля эксперты компании проведут онлайн-презентации, где подробно расскажут об отдыхе в Великобритании:
«Британия по полочкам с BSI group: экскурсионные маршруты, топовые развлечения и обучающие программы для русских студентов»
Ведущая: Екатерина Сикора, руководитель проекта группового бронирования туроператора BSI group.
Зарегистрироваться >>
«Британия в деталях от «Меридиан Экспресс Холидэйз»: как посетить Букингемский дворец и побывать на дегустации виски в шотландском высокогорье»
Ведущая: Кристина Грязнова, ведущий менеджер по турпродукту туроператора «Меридиан Экспресс Холидэйз».
Зарегистрироваться >>
«Свежий взгляд на Британию от VisitBritain: отели, музеи, рестораны и даже железнодорожные маршруты!»
Ведущая: Марина Шаталова, специалист по маркетингу офиса по туризму Великобритании.
Зарегистрироваться >>
Крупнейшие станции британской железной дороги: Лондон, Манчестер, Бирмингем и Эдинбург. Для максимального комфорта пассажиров большинство поездов Великобритании имеют современное оборудование и оказывают все необходимые услуги, включая предоставление питания и напитков, туалеты, места для хранения багажа, Wi-Fi и штепсельные розетки для зарядки мобильных и электронных устройств.
Более 2 500 станций, 4 000 комфортабельных поездов и почти 16 000 км путей предоставляют полную свободу действий увлеченным путешественникам. Все крупные станции оборудованы удобной системой навигации. Следуя им, турист без труда определит, где находится центр города и ближайшие достопримечательности. Автобусные остановки и стоянки такси обычно расположены снаружи станций.
Краткий справочник расстояний
Уникальные маршруты
Железная дорога охватывает все регионы Британии от Шотландского высокогорья до солнечного Юго-Запада, соединяет те точки, которые, как правило, редко объединяют в рамках стандартных туров.
Северная Англия
Так, маршрут по Северной Англии включает в себя посещение Озерного Края, Эдинбурга, Ньюкасла, Дарема и Йорка. Во время этого 9-дневного путешествия турист погрузится в мир Беатрис Поттер, совершит круиз по одному из удивительных озер Англии, откроет грани средневекового и современного Эдинбурга, посетит Королевскую Яхту Британия, замок Эник и прогуляется по ночным улочкам Ньюкасла — обязательный пункт в маршруте всех поклонников Гарри Поттера. Кроме того, в рамках тура можно познакомиться с удивительной историей Йорка и посетить одно из самых примечательных имений Британии — замок Говард.
Шотландия и Уэльс
Четырехдневное путешествие по Уэльсу идеально подойдет любителям активного отдыха.
В программе поездки:
В турах по Шотландии ждут яркие пейзажи Высокогорья и знакомство с богатым историческим наследием региона.
Юго-Западная Англия
Недельное путешествие по Юго-Западной Англии станет отличным вариантом для расслабленного пляжного отдыха. В этой программе собраны пляжи южного побережья и живописные рыбацкие деревушки.
Туристы посетят объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: город Бат и Театр Минак в Корнуолле, прогуляются по палубам крейсера II мировой войны The SS Great Britain, увидят уличные картины знаменитого Бэнкси в Бристоле, купола Проекта Эден, сады Корнуолла и посетят большую пивоварню Корнуолла, работающую с 1851 года.
Подробнее об этих и не только увлекательных маршрутах можно узнать здесь или в тематической брошюре VisitBritain.
Историческая железная дорога
Если турист хочет окунуться в атмосферу настоящих железнодорожных путешествий прошлого, рекомендуйте ему обратить внимание на историческую железную дорогу.
Как правило, это железнодорожные линии, которые прежде использовались в коммерческих целях, но позднее были закрыты и вновь введены в эксплуатацию волонтерами или коммерческими организациями.
По классической исторической железной дороге в Британии ездят паровозы для создания атмосферы определенной эпохи. Обычно они выполняют функцию аттракциона для туристов и работают посезонно.
Самые популярные маршруты — по западной части Шотландского высокогорья Британии — осуществляются на паровозе Jacobite. В Британии есть старейшая независимая железная дорога в мире — Фестиниогская железная дорога — и Валлийская нагорная железная дорога, а также Оригинальная железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс, которая была открыта в 1836 году.
Несколько полезных советов
Покупка билетов
Для путешествия на поезде можно воспользоваться как разовыми билетами до интересующих городов, так и проездными BritRail Pass, предоставляющими неограниченный выбор поездов, маршрутов и направлений. Покупка такого проездного — самый выгодный способ исследовать Британию на поезде.
Проездной BritRail Pass предлагает оптимальное соотношение «цена — качество», особенно если турист собирается путешествовать в течение длительного периода времени.
Доступен только для иностранных туристов, посещающих Великобританию.
Можно совершать неограниченное количество поездок на поезде по Великобритании в любой день, когда действителен проездной.
В число доступных поездов входят также ночные поезда со спальными вагонами (спальные места необходимо бронировать заранее).
Действуют специальные скидки и предложения для детей, школьников и пенсионеров.
Для обладателей проездного на многих туристических объектах действуют скидки на билеты (как правило, действует предложение «2 по цене 1»).
Дают право проезда на ж/д экспрессах из/в аэропорты Хитроу/Гатвик/Станстед.
! Проездные Britrail Pass следует покупать заранее, так как сами билеты после покупки будут присланы на домашний адрес по почте. Если путешественник не уверен в сроках доставки, можно воспользоваться мобильным вариантом проездного BritRail M-Pass.
Виды проездных BritRail Pass
Есть проездной, действующий по всей территории Великобритании, или только в конкретном регионе (Англия, Шотландия, Уэльс).
В зависимости от особенностей просчета дней, проездные делятся на 2 типа:
Подсказки по бронированию билетов
На сайте Национальных железных дорог National Rail есть удобный модуль поиска и бронирования билетов. Дополнительно билеты для путешествия можно приобрести на сайте компании The Trainline, у ведущих российских туроператоров, билетных компаний, на крупных вокзалах и станциях Британии, а также в аккредитованных турагентствах Национальных железных дорог по всей Великобритании.
Классы путешествий
Вагоны стандартного класса в Великобритании подразумевают комфортные сиденья и возможность бронирования мест, особенно для длительных поездок.
Вагоны первого класса обычно тише, имеют более широкие сиденья, больше пространства для ног и меньшее количество мест в вагоне по сравнению со стандартным классом. В некоторых случаях первый класс включает такие услуги, как легкие закуски, напитки и бесплатный Wi-Fi.
Практически все вагоны первого класса оборудованы розетками, также в них есть бесплатные газеты. При этом не все британские поезда имеют вагоны первого класса.
Помогите туристу найти свою Британию, ту, где он насладится свободой путешествия по стране на комфортабельных поездах.
Получить еще больше полезной информации о туризме в Великобритании и лично задать вопросы экспертам компании вы сможете на виртуальном стенде офиса по туризму Великобритании VisitBritain на выставке Online Travel Mart: Summer 2018.
Как выглядят поезда в англии
[ | Tags | | | Великобритания | ] |
Очередной альбом, где красота принесена в жертву информативности. Я постепенно собираюсь с мыслями и в тематике своих фотозарисовок подбираюсь к Шотландии, которая произвела на меня весьма сильное впечатление. Впрочем, сейчас я расскажу преимущественно о британских поездах дальнего следования.
В российском понимании этого термина, настоящих поездов дальнего следования в Британии очень немного. Существуют, конечно, спальные вагоны, рассчитанные на одну ночь в пути, однако основная масса составов включает в себя только сидячие вагоны. Это вполне логично, учитывая скромные размеры острова. Я сам как-то однажды, утром выехав из северной Шотландии, вечером был уже в южной части Большого Лондона, успев за день сменить четыре поезда и даже выделить пару часов на обед в Эдинбурге.
Скорости на главных магистралях тут не хуже, чем у TGV – порядка 200 километров в час. В горной Шотландии, правда, железнодорожные пути попроще, и скорость движения по ним примерно вдвое ниже.
На фотографии запечатлен лондонский вокзал Victoria.
В общем-то планировка британских вокзалов достаточно логична, к тому же обычно висит масса указателей. Однако мне приходилось пару раз попадать в затруднительное положение. Один раз, впервые зайдя на вокзал London Bridge, я запутался в ведущих на платформы туннелях и не мог понять, какой же из них мне был нужен. Второй раз я не сразу сообразил, что пригородный терминал вокзала King’s Cross никак не связан с терминалом поездов дальнего следования и до него надо топать три-четыре квартала по улице (ужасно неудобно, особенно если путешествовать с более или менее большим багажом!)
На этом снимке изображен вокзал Йорка. Большинство относительно крупных вокзалов в Британии сделано целиком крытыми. На небольших же станциях крыши защищают от дождя только сами платформы.
На многих вокзалах устроены весьма уютные комнаты ожидания, часто с мягкими креслами и даже картинами на стенах. Путеводитель уверяет, что вход в них хоть и стоит небольших денег, но он все-таки не бесплатный. Однако в Йорке у входа в комнату отдыха на главной платформе не было ни контролера, ни турникета, ни объявления о стоимости услуги. Судя по всему, кое-где подобные вещи все же бесплатны. Впрочем, думаю, это логично: нигде в Великобритании я не видел ничего похожего на обширные залы ожидания с рядами скамеечек, как в России. Скамейки на платформах устанавливаются, но их обычно на всех не хватает.
Как и в пригородных электричках, билеты в поездах дальнего следования бывают двух классов: первого и стандартного. Здесь на снимке приведен типичный сидячий вагон стандартного класса. Особых изысков нет, но в целом вполне комфортно. В таких вагонах предусмотрены даже специальные отделения, где можно перепеленать маленьких детей. А вот места для багажа хватает далеко не всегда. Когда переполняется довольно-таки небольшая багажная ниша у входа в салон, пассажиры вынуждены выставлять свои вещи в тамбур.
Как видно, некоторые места имеют общий столик. Это не слишком удобно, если впередистоящее кресло занимает пассажир с длинными ногами. 🙂
Впрочем, места можно выбирать при покупке билета. Приобретать билеты очень удобно на сайтах железнодорожных компаний, оплачивая по пластиковой карточке. Обычно предлагается великое множество тарифов. В зависимости от даты покупки, условий возврата и, возможно, еще каких-то факторов, цены могут отличаться в несколько раз. Например, билет первого класса, купленный за месяц до поездки, может обойтись дешевле, чем билет стандартного класса, приобретенный за час до отправления поезда.
Правда, система покупки через Интернет не всегда понятна. Я как-то раз приобрел билеты, но не получил подтверждение о покупке по электронной почте. Решив, что транзакция не прошла, я повторил попытку. Однако в истории покупок появились оба комплекта билетов. Звонок в отдел продаж железнодорожной компании не обрадовал: там объяснили, что подтверждение по почте они считают вопросом вторичным, достаточным же считается сообщение на сайте об успешной покупке. Если честно, я таких правил на сайте First ScotRail не нашел, но так или иначе слопоушничал все-таки сам. Однако приобретение двух идентичных комплектов билетов да еще и по сути по невозвращаемому тарифу сердце не грело. Точнее, вернуть билеты было можно, но потеряв три четверти их стоимости.
Однако мне повезло, что тогда я платил не через свой обычный внешторгбанковский «пластик», а по рублевой visa «Сбербанка». Таким образом, транзакция произошла отнюдь не сразу. Это дало возможность снять с карточного счета почти все деньги до того момента, когда британский банк собрался их списывать. Я оставил лишь сумму, эквивалентную стоимости одного комплекта билетов. Нехитрый прием сработал: железнодорожная компания в итоге продала мне только первый комплект и даже не сделала впоследствии попытки снять деньги за второй.
Кстати, билеты обычно присылают по почте. Думаю, скоро эта система уйдет в прошлое, все-таки электронные билеты удобнее и в конечном счете дешевле.
При покупке билета с указанием места к креслам еще до отправления поезда прикрепляют такие вот бирки. Дело в том, что составы дальнего следования выполняют функции местных поездов для близко расположенных пунктов. На ряде направлений есть даже специальные ультрадешевые тарифы без указания места (я с такими связываться не рискнул). Если исходить из того, что каждый пассажир обязательно должен быть обеспечен креслом, логично предположить, что самые дешевые билеты продают по принципу «если вам повезло, и поезд не был заполнен; в противном случае ждите следующего». Подтверждения этой догадки, впрочем, я не получил… (Впоследствии этот вопрос осветили в комментариях к альбому, см. ниже).
Интересно отметить, что британцы любят занимать и забронированные места, если те им приглянулись. Как я уже говорил в одном из предыдущих альбомов, воспитание детей в туманном Альбионе отнюдь не такое, каким его доносят до нас книжно-кинематографические стереотипы. Родители вполне спокойно относятся к тому, что их чада с ногами забираются в забронированные кресла и пачкают сиденье подошвами обуви. Скажу больше, мне пришлось как-то при помощи проводника сгонять со своего кресла старушку, которой мое место понравилось больше, чем ее собственное. При этом до вмешательства проводника старушка упрямо твердила, что она села правильно. Я так понял, ее не устраивала солнечная сторона салона. 🙂
В ряде поездов на главных направлениях предоставляется доступ в Интернет для ноутбуков, оснащенных контроллерами беспроводной сети Wi-Fi. Среди прочего поддерживается не слишком распространенный на Западе протокол 802.11b. Об организации внешнего канала могу только догадываться, но вполне вероятно, что используется GSM-R.
В стандартном классе доступ в Интернет платный. Сумму не помню, но она достаточно велика.
Зато в первом классе Wi-Fi уже бесплатный. Во всяком случае я подключился без какого-либо запроса паролей. Скорость канала обеспечивается вполне приличная, без проблем можно общаться посредством Skype. Степенный британский бизнесмен, сидевший напротив меня, почему-то чуть было не подпрыгнул, когда я мало того что начал говорить с ноутбуком (гарнитуру оставил в Лондоне, так что пришлось пользоваться встроенными динамиками и микрофоном), так ноутбук мне при этом стал еще и отвечать. 🙂
В вагоне первого класса бесплатен не только Интернет. Стюарды (что интересно, я видел среди них только негров, то есть, пардон, афробританцев :)) периодически разносили кофе, чай, печенье…
Вагон весьма комфортабельного моноклассного экспресса, курсирующего между Эдинбургом и Глазго – главными городами Шотландии. Время в пути со всеми остановками составляет около 45 минут.
Впрочем, лишены первого класса и местные поезда. В отличие от электричек они порой имеют очень протяженные маршруты, и вагоны вполне приспособлены для многочасовых поездок: предусмотрены багажные отсеки, достаточно велики и расстояния между креслами.
Салоны в таких поездах бывают хоть и не откровенно запущенными, но все-таки несущими на себе следы длительной эксплуатации.
На снимке – устройство для оперативного создания аварийных выходов. 🙂
В ста с хвостиком километрах к северу от Лондона есть свой Петербург. 🙂 На самом деле, конечно, Питерборо (Peterborough). Кстати, весьма старинный город, тут находится аббатство, основанное еще в середине VII столетия.
В Великобритании очень много тепловых электростанций. Видимо, свидетельства былого изобилия высококачественного угля.
Пасторальные пейзажи северных графств Англии.
Вокзальная платформа Донкастера (Doncaster) – маленького городка на западе Йоркшира. В стародавние времена он назывался Данумом, а начало городу положил еще военный лагерь римлян. В Средние века Донкастер был известен как крупный металлургический центр, если можно так выразиться, подразумевая многочисленные кузницы. Сейчас основу его экономики составляет добыча каменного угля.
Кафедральный собор города Дарем (Durham). Построенный в 1093-1274 гг., он является воплощением высокого нормандского стиля – прочное, массивное, величественное сооружение.
Ньюкасл-он-Тайн, часто называемый также Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne). Сами англичане его, как видно, любят сокращать до простого Newcastle.
В прошлом этот город был столицей самого северного графства Англии – Нортамберленда.
Ньюкасл еще по советским учебникам известен своими пролетарскими традициями. 🙂 Впрочем, в действительности тут живет немало шахтеров, хотя и гораздо меньше, чем в былые годы.
Река Тайн, вошедшая в полное имя Ньюкасла.
От Ньюкасла до границы с Шотландией чуть больше ста километров. Железная дорога на этом участке идет вдоль очень живописного морского побережья.
И вот начинается Шотландская низменность. Эти вересковые пустоши – следы масштабной вырубки лесов под пашни еще в эпоху неолита – позднего каменного века (3500-2500 г. до н.э.).
Если с утра, при отправлении из Лондона, вагон был почти пуст, то ближе к Шотландии все кресла оказались заняты. Последние полтора часа пути до Эдинбурга окончательно перевернули мои представления о британцах. В Ньюкасле в вагон ввалились две изрядно подвыпивших компании человек так по пятнадцать каждая, причем одна была полностью мужской, а вторая – женской. Средний возраст и там, и там был на уровне сорока лет: молодых я заметил совсем немного. Но все эти люди не могли усидеть на своих местах, они толпились в проходе, непрерывно пили пиво, радостно орали, издавали какие-то боевые кличи, иногда начинали петь. Причем маленькие дети в вагоне их совершенно не смущали: «десантники» лишь тупо таращили в пространство бессмысленные оловянные глаза и продолжали орать. Стоит отдельно отметить, что это были отнюдь не какие-нибудь эмигранты из диких стран, а стопроцентные «бритиши».
Слава богу, что в поездах дальнего следования предусмотрены так называемые тихие (Quiet) вагоны, где таблички настоятельно требуют соблюдать тишину и даже запрещают разговаривать по сотовому телефону. К счастью, в тот раз в этом благословенном пристанище были свободные места, так что я эмигрировал туда.
И разнообразия ради – пейзаж Глазго (Glasgow) – крупнейшего города Шотландии. Он давно ведет борьбу за звание столицы, однако безуспешно. Глазго – это промышленный центр, культурным же центром Шотландии и ее столицей остается Эдинбург.
Фанера вместо оконных стекол – такое зрелище я наблюдал, проезжая через Глазго, не единожды…
Впрочем, гораздо интереснее и приятнее показывать не язвы, а достопримечательности. Именно этим я и планирую заняться в серии альбомов, посвященных Эдинбургу, – городу, который меня буквально очаровал своей красотой.
Паровозы в Англии
На этой странице будут британские паровозики и английские пейзажи. В силу моего профессионального интереса, значительная часть времени вылазок в Англию, но не в Лондон, была посвящена осмотру паровозных железных дорог. Эти железные дороги находятся на выведенных из эксплоатации ветках, и добраться до них можно, но надо проехать на поезде пару часиков и сделать несколько пересадок по пути.
Swanage Railway
По дороге в Swanage
Собственно Swanage Railway
На северном конце линии Norden находится в полупустынной местности, и поэтому мы решили ехать до Corfe Castle-а, где можно скоротать время ожидания поезда за чашкой чая или в местном музейчике (том самом, где выпрямитель огурцов показывают).
Л.Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
Bluebell Railway
Железная дорога Bluebell Railway находится к югу от Лондона. До тех мест тоже пришлось порядочно проехать. Сначала будут несколько фотографий английских поездов.
Едем в East Grinstead
Bluebell Railway
Сундучок паровозника: он существует столько же, сколько и паровоз. Кто изобрел его, неизвестно. Нет и не было приказа об обязательном ношении сундучка. Он сам вошел в жизнь как совершенно неотъемлемая часть водителей поездов.
А. Сахнин. «Машинисты»
Didcot Railway Center
Город Didcot, графство Оксфордшир, находится на полупути из Reading-а, Беркшир в Oxford (в каком графстве, догадаетесь сами). Когда-то здесь было локомотивное депо у Great Western Railway, которое после замены пригородных поездов из вагончиков с паровозиком на дизель-поезда стало коллекцией паровозов, которая, в свою очередь, стала основой музея, который сейчас и находится в Дидкоте.
Bure Valley Railway
Здесь я побывал 2 мая 2017 года.
У железной дороги тоже имееься свой сайт в интернете: www.bvrw.co.uk. Железная дорога примечательна тем, что у неё ширина колеи Чтобы прокатиться по этой узкоколейке, надо доехать до станции Hoveton&Wroxham, а там совсем недалеко и до узкоколейкиной станции.
При ширине колеи всего лишь скорость движения кажется совершенно космической! При этом паровоз пыхтит соответствующе (ещё бы! Колёсики у него небольшие, крутятся часто, а на каждый оборот колеса приходится четыре выхлопа из дымовой трубы). По всей длине линии ехать 45 минут. А расположена железная дорога посреди сельской местности, где стоят милые каменные домики, пасутся лошадки, пахнет травой. Надо ли говорить, что мне безумно понравилась поездка по этой линии!