Как выглядят поршня с проточкой

Как узнать: с проточками поршня или нет?

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Как узнать о наличии или отсутствии проточек под клапана на поршнях, при этом не разбирая двигатель? — задал я себе этот вопрос, и спрашивая кого либо натыкался на «снятия ремня ГРМ, покрутить распредвалы (или как его там… Не очень разбираюсь в движках пока))) до цокания клапанов об поршня» либо «разбери да посмотри, хуле«…
——————————
Подопытный: двигатель 21126 (1.6 16 клапанов), 2007 г.в.

Мало мальски разбираясь в принципе работы бензинового двигателя, подумал: а что если открутить свечи и посмотреть? Ведь свечей же касается поршень, свеча же поджигает топливную смесь.
С этим ясно… А как посмотреть? Глазом не залезть…

Часто находясь на сайте АлиЭкспресс, иногда попадалась вещь для осмотра засоров труб и скрытых полостей, работающая от телефона либо ПК, и называющаяся Эндоскоп. Почему бы не применить на двигателе?

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Т.к. пред.хозяин моего авто заявил, что в двигатель никогда не лазили и не разбирали, а возможностью загиба клопов при обрыве ремня запугали ещё до покупки приоры, то было принято решение всё таки приобрести данный девайс, чтоб убедиться в наличии проточек (углублённых-негнущих или стандартных-гнущих).

Задача: узнать о наличии проточек на поршнях авто при помощи эндоскопа (без демонтажа/разбора двигателя)

Потребуется: головка «10», «16» (свечной ключ), эндоскоп.

Посылка пришла за 10 дней до Смоленской области, да и прям срочно проверить не было необходимости.

Далее сам процесс: (камера прям как у меня на сименсе была))

Источник

Поршни «безвтыковые» на Приору

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Обрыв ремня ГРМ (механизма газораспределения) на многих современных двигателях приводит к тому, что поршень ударяет по клапанам. Результат — клапана гнет, также может повреждаться и сам поршень. По этой причине некоторые автолюбители меняют в двигателе поршневую группу, устанавливая так называемый поршень безвтыковый.

Безвтыковые поршни имеют несколько измененную конструкцию по сравнению со стандартом, что позволяет избежать контакта клапанов и поршня в случае обрыва ремня механизма газораспределения. Однако также следует учитывать, что после установки поршней данного типа характеристики мотора также меняются. Подробнее читайте в нашей статье.

Безвтыковый мотор: особенности

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Моторы данного типа отличаются от аналогов тем, что в случае остановки распределительного вала столкновения с клапанами не происходит. Основное отличие «безвтыковых» поршней от обычных в том, что они имеют специальные проточки в верхней части. За счет этого поршни не «втыкаются» в клапана.

Дело в том, что сегодня при изготовлении моторов используются максимально облегченные детали, от двигателя стараются получить максимальную отдачу в ущерб ресурсу. Выполнить проточки на облегченных поршнях попросту не удается. При этом выходом становится установка более «тяжелых» поршней с проточками.

Зачем ставить «безвтыковый» поршень на Приору

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

На практике, стандартная конструкция при должном уходе, соблюдении правил эксплуатации и обслуживании будет работать долго. Главное — своевременно обслуживать ГРМ, менять ролики и ремень, устранять неисправности, а также использовать качественные детали.

Однако высокие нагрузки, тяжелые условия, нерегулярное обслуживание и использование запчастей сомнительного качества значительно снижают надежность мотора. Также можно упомянуть и тюнинг двигателя.

Поршни с проточкой под клапана: плюсы и минусы

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Как уже было сказано выше, стандартный поршень легкий, в верхней части гладкий. При обрыве ремня ГРМ клапана сталкиваются с поршнем, что приводит к поломке мотора. На «безвтыковом» поршне, который «тяжелее», в верхней части есть несколько проточек (2 или 4, что зависит от количества клапанов на цилиндр).

Преимущества

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Среди основных преимуществ можно выделить:

Недостатки

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Если говорить о минусах, недостатки безвтыковых поршней для автопроизводителей перевешивают преимущества. Если просто, с таким поршнем падает мощность, повышается расход топлива, страдает экология.

Замена поршней на безвтыковые: Приора

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

На модели Лада Приора клапана при обрыве ремня ГРМ гнет. Для замены поршней потребуется правильно подобрать поршни и разобрать двигатель. Безвтыковые поршни продаются комплектом и подбираются под размер штатного или ремонтного поршня (например, поршень 86 мм).

Если замена поршней произведена успешно, можно рассчитывать на заметное повышение надежности двигателя. Однако водители также отмечают, что мотор становится менее приемистым и эластичным, тяжелее раскручивается. Кстати, частично компенсировать недостатки можно путем грамотно выполненного чип-тюнинга.

Перепрошивка блока управления Приоры позволяет получить необходимую отдачу от двигателя, нормализовать расход топлива, а также сделать мотор более эластичным на разных режимах работы.

Источник

ЧТО ВЫБРАТЬ? = = = = СТАНДАРТНЫЕ ПОРШНИ 126 «FEDERAL MOGUL» = = = = КОВАННЫЕ ПОРШНИ 216.08 «СТИ» БЕЗВТЫК = = = = ЛИТЫЕ ПОРШНИ 124 «АВТРАМАТ» БЕЗВТЫК

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

ЛИЧНО ОТ СЕБЯ НАБЛЮДЕНИЕ И ВЫВОД:
=========================================
— ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21126 С ПОРШНЯМИ ТАКОЙ ИЗВЕСТНОЙ ФИРМЫ КАК «FEDERAL MOGUL» ИМЕЕТ РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ.
+ ДОСТАТОЧНО ЛЕГКАЯ ПОРШНЕВАЯ ГРУППА С ПАЛЬЦАМИ ШАТУНАМИ И ВКЛАДЫ-ШАМИ.
+ ДОСТАТОЧНО ДИНАМИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
+ БЫСТРОТА НАБОРА ОБОРОТОВ ДО ОТСЕЧКИ.
+ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ДЕТАЛЕЙ ФИРМЫ «FEDERAL MOGUL».
+ НЕПЛОХОЙ И ОТНОСИТЕЛЬНО СОВРЕМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА.
МИНУСЫ.
— ПОРШЕНЬ 126 ИМЕЕТ КОРОТКУЮ ЮБКУ.
— ПОРШЕНЬ 126 ИМЕЕТ ТОНКУЮ СТЕНКУ.
— ШАТУН ТОЖЕ ДОСТАТОЧНО ХЛЮПКИЙ.
— ПОРШЕНЬ ИМЕЕТ СВОЙСТВО БОЛТАТЬСЯ В ЦИЛИНДРЕ.
ТАК ЖЕ НА ДАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21126 УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ПРИВОД ГРМ ДОСТАТОЧНО ИЗВЕСТНОЙ ФИРМЫ GATES С САМОНАТЯЖНЫМ РОЛИКОМ (ПР.КИТАЙ) И НОВЫМ ОБВОДНЫМ РОЛИКОМ (ПР. ПОЛЬША)
МОЕ МНЕНИЕ:
ДАННЫЙ ГРМ ИМЕЕТ РЯД ПРЕЕМУШЕСТВ.
+ РЕМЕНЬ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ В ПРАВИЛЬНОМ НАТЯЖЕНИЕ.
+ САМОНАТЯЖНОЙ РОЛИК УБИРАЕТ КОЛЕБАНИЯ РЕМНЯ ПУТЕМ САМОКОРЕКЦИИ РЕМНЯ.
+ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ РЕМЕНЬ ФИРМЫ GATES — ОРИГИНАЛ (НЕ ПОДДЕЛКА)
МИНУСЫ.
— ОБА РОЛИКА НЕ ИМЕЮТ СТЕНОК ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕМНЯ ГРМ.
— САМОНАТЯЖНОЙ РОЛИК СЛОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ (КЛИНЕТ).
— ОБВОДНОЙ РОЛИК (НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ОДНОЯДЕРНЫЙ ПОДШИПНИК ИЗ ТОНКОЙ ПЛАСТМАССЫ (САМЫЙ ЧАСТЫЙ ВИНОВНИК ОБРЫВА РЕМНЯ ГРМ НА ПРИОРЕ).
— КАЧЕСТВО ИМЕНИТОГО БРЕНДА GATES (ОБА РОЛИКА) ДАЖЕ ОРИГИНАЛА ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ КАЧЕСТВОМ НЕ БЛЕЩУТ (КАЧЕСТВО ОТСУТСТВУЕТ) «КАСА-ЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РОЛИКОВ ГРМ-А НА ПРИОРУ».
МОЙ ВЕРДИК:
-ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО ИНОСТРАННЫЕ ИМЕНИТЫЕ БРЕНДЫ КОТОРЫЕ ОП-РЕДЕЛЕННО ИМЕЮТ ПРЯМОЙ КОНТРАКТ С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ВАЗОМ ДЕЛАЮТ ВСЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УБРАТЬ ЭТОТ БОЛЬШОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИГАНД АВ-ТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ ИЗ РОСИИ ПУТЕМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.
— ДА ЖЕ НАШ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГРМ С МОДЕЛИ 21124 КУДА БОЛЕЕ НАДЕЖНЕЙ ЧЕМ ЭТОТ ГРМ ФИРМЫ GATES НА ДВИГАТЕЛЕ 21126.
— НА МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ 21124 ГРМ ИМЕЕТ ДВА ЖЕЛЕЗНЫХ РОЛИКА КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ДВУХЯДЕРНЫЙ ПОДШИБНИК И ПО БОКАМ ДАННЫХ РОЛИКОВ ИМЕЮТСЯ СТЕНКИ.
ДАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ 21124 ЗАРЕКОМЕНДОВАЛА СЕБЯ ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНОЙ ХОТЯ И НЕ ИМЕЕТ САМОНАТЯЖНОГО РОЛИКА. И ЕСЛИ ПРОИСХОДИЛИ ОБРЫВЫ РЕМНЯ НА ЭТОМ ДВИГАТЕЛЕ ТО ОНИ КАК ПРАВИЛО ПРИВОДИЛИ К НЕСКОЛЬКИМ МОТИВАЦИЯМ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ РЕМНЯ ГРМ.
ЭТО.
— 1-Е НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ ДАННОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ (ПОДДЕЛКА).
— 2-Е ХАЛАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГРМ-У НА ПРОБЕГ РЕМНЯ И РОЛИКОВ.
— 3-Е РЕДКОЕ ЗАКЛИНИВАНИЕ РОЛИКОВ.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕНЫ ОБОИХ РОЛИКОВ И РЕМНЯ ГРМ НА ДВИ-ГАТЕЛЕ ВАЗ 21124 «35000-45000ТКМ»

ПРО ВСЕ ЭТО ЧТО Я СКАЗАЛ О ГРМ 21124 СКАЗАТЬ ПРО ГРМ 21126 Я НИКАК НЕ МО-ГУ.
СТАТИСТИКА ПРИОР ПО ТАКОМУ АГРЕГАТУ КАК ГРМ ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО ИМПОРТНЫЙ ГРМ ФИРМЫ GATES НА ДВИГАТЕЛЕ 21126 ХОДИТ НАМНОГО МЕНЬШЕ ЧЕМ ТОТ GATES ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ 21124. ХОТЯ ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ НАЗВАЛ ВОЗМОЖНЫЙ ПРОБЕГ В 120000ТКМ
— ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124 СДЕЛАН В ВЫГОДУ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗПРОБЛЕМНОСТИ С КЛАПАНАМИ ТО ЕСТЬ ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ КЛАПАНА НА 21124 НЕ ЗАГИБАЕТ НА ДВИГАТЕЛЕ 1.6 8КЛ 16КЛ.
— ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21126 СДЕЛАН В ВЫГОДУ АВТОЗАВОДСКОГО ТЮНИНГА ЧТОБЫ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ОБРАТИТЬ НА СВОЕ ДЕТИЩЕ «ПРИОРУ» КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЗГЯДОВ ТО ЕСТЬ КОШЕЛЬКА ОБЫЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ ДАННОГО ГИГАНТА «ВАЗ»
— ДВИГАТЕЛЬ 21126 ОДНОЗНАЧНО СЫРОЙ И СДЕЛАТЬ ИЗ НЕГО КОНФЕКТУ УВЫ НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ. И КАК НА САМОМ ТО ДЕЛЕ УЗНАТЬ БОЛЯЧКИ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЕСЛИ ЕГО НЕ ПУСТИТ В БОЛЬШУЮ ПРОДАЖУ.
ЛИЧНЫЙ ВЕРДИК.
— ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124 ЗАКОРЕМЕНДОВАЛ СЕБЯ КАК НАДЕЖНЫЙ И БЕСПРО-БЛЕММЫЙ АГРЕГАТ КОТОРЫЙ ВНЕДРЕН В КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ ВПРОЧЕМ КАК И ГРМ GATES 21124.
— ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21126 ЗАКОРЕМЕНДОВАЛ СЕБЯ НЕПЛОХО ЗА СЧЕТ УВИЛЕЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ДО 98Л.С ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМ ЖЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ 21124 У КОТОРОГО 89Л.С
— ЕЩЕ ДВИГАТЕЛЬ 21126 ГРЕШИТ ЧАСТЫМИ ПРОБЛЕМАМИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ТАКОГО ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ КАК ГРМ GATES.
— ЕСЛИ НЕ ЭТА ЧАСТАЯ ПРОБЛЕММА С ГРМ ПРИОРЫ ТО В ОБЩЕЙ КАРТИНЕ МОЖНО СКАЗАТЬ ЧТО ДВИГАТЕЛЬ БЕЗПРОБЛЕМНЫЙ. А ТО ЧТО У ПРИОРЫ ПОРШНИ ИМЕЮТ МАЛЕНЬКИЕ ЦИКОВКИ ПОД КЛАПАНА И ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГНЕТ КЛАПАНА ТАК ЭТО ПОВСЮДУ НА ЛЮБОЙ ИНОМАРКЕ ПРОИСХОДИТ ТОЖЕ САМОЕ.
— ПОЭТОМУ Я НЕ ВИЖУ СМЫСЛА ПИСАТЬ И ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ ВАЗ 21124 ПОТОМУ ЧТО ВЫШЕ Я УЖЕ СКАЗАЛ ПРО НЕГО. СКАЖУ ТОЛЬКО ОДНО ЧТО КАЧЕСТВО АВТОМОБИЛЯ С ДВИГАТЕЛЕМ 21126 ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. И КАК ВАЗ НИ СТАРАЛСЯ СДЕЛАТЬ ПРИОРУ ЛУЧШЕ ТОЙ ЖЕ МОДЕЛИ 2112 С ПОМОЩЬЮ
ИМЕНИТОЙ КОМПАНИИ «FEDERAL MOGUL». СДЕЛАТЬ У ВАЗА ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ ЧЕМ БЫЛ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. С УЧЕТОМ УВЕЛИЧЕНИЯ ЛОШАДИННЫХ СИЛ НА ДАННОМ АГРЕГАТЕ 126 ДВИГАТЕЛЯ ЭТО ВСЕ ВЫЛИЛОСЬ В УШЕРБ ЕГО НАДЕЖНОСТИ.

В ОБЩЕМ ПОДЫТОЖУ.
=============================================================================
— СТАВЬТЕ 124 ГРУППУ «АВТРАМАТ» СПОКОЙНО И НЕ БОЯСЬ ЗА ТО ЧТО ПОТЕРЯТЕ ЛО-ШАДКИ.
— ЕСЛИ 124 ГРУППА «АВТРАМАТ» НА УСТРАИВАЕТ СТАВТЕ 216.08 «СТИ»
— МНЕ 36 ЛЕТ И Я НЕ СТАРЫЙ ПЕРДУН ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ЧЕРЕПАШЕЧЬИМ ШАГОМ НА АВТОМОБИЛЕ, МНЕ ТОЖЕ ИНОГДА ХОЧЕТСЯ НАЖАТЬ В ТОПКУ ДО УПОРА ЧТОБЫ ПОЛЕТЕТЬ КАК МЕТЕОРИТ ИЛИ КАК СТРЕЛА. И ВОТ 124 ГРУППА МЕНЯ СОВЕРШЕННО НЕ РАССТРОИЛА ТЕМ ЧТО Я УСТАНОВИЛ ЕЕ НА СВОЮ МАШИИНУ, А НАОБОРОТ Я ДАЖЕ МНОГОЕ ПРИОБРЕЛ.
+ БЕСПРОБЛЕМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЕСЛИ БУДЕТ ОБРЫВ РЕМНЯ
+ ТА ЖЕ ТЯГОВИТОСТЬ ЧТО И НА 126 ПОРШНЯХ.
+ БОЛЕЕ РОВНАЯ И ТИХАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ.
+ ДЕШЕВИЗНА ЗАМЕНЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ.
+ БОЛЬШЕ ГОЛОВА БОЛЕТЬ НЕ БУДЕТ (Как бы на подделку не нарваться)
в САМОМ КОНЦЕ
============================================================================
Спасибо всем кто дочитал до конца столь долгую писанину моего рассказа.
— Поэтому желаю тебе мой дорогой читатель который ездит на такой хорошей машине как ПРИОРА не иметь болячек по двигателю в виде подтеков.
— Не иметь обрыва ремня ГРМ.
— Всегда иметь полные колеса воздуха.
— Как можно чаще быть вежливым водителем на дороге нашей огромной страны РОССИИ уважая других участников дороги.
========================================================================
ДАВАЙТЕ ПОКАЖЕМ ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ДВИЖЕНИЯ ЧТО ПРИОРА ЭТО МАШИНА ДЛЯ ВЕЖЛИВЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
========================================================================

Источник

Отечественные автомобили

16 клапанным полторашкам посвящается.

Замена поршней на 2112 на поршня с углубленной проточкой.

Начну с того, что имею в личном пользовании ВАЗ 21103 2001 г. в. с пробегом 150000 км. Сначала ездил в основном по Москве и не далее 100 км. от нее. Вопрос о загнутых клапанах в то время не особо волновал, т. к. работал на автобазе и имел возможность в случае сюрприза со стороны ремня отремонтировать качественно двигатель без особых затрат.

Можно конечно купить иномарку или корейца- скажут многие, но мне новая машина особо сейчас не нужна. «Десятку» я поставил во дворе и не парюсь особо о ней. Она у меня иногда по две недели без движения стоит. Работа через дорогу, магазинов кругом полно. Машинку эту продавать смысла уже не вижу в виду ее возраста. Много за нее все равно не попросишь, а за копейки отдавать не хочется. За 8 лет на ней даже намека на ржавчину нет. Жена на права пойдет учиться, пусть катается.

В общем все это лирика и мотивация моих следующих «инновационных» внедрений в свое авто. В свое время сдавал предмет «Двигатели внутреннего сгорания» и с основными принципами работы сего агрегата, кинематики и процессов в нем происходящих знаком не по наслышке. Решил я так- залезу в двигатель, поменяю поршня, если не понравится соберу все назад. Тем более работать он все равно будет, а каких то «стритрейсерских» свойств мне от него не нужно. Нервы дороже.

Хочу немного углубиться в вопрос о порванном ремне, для тех кто в нем не очень разбирается, но очень интересуется. Значит имеем двигатель ВАЗ 2112 92 л. с. 1. 5 л. 16 клапанов впрыск фазированный. При обрыве ремня ГРМ в 99,9 % имеем несколько загнутых клапанов, сломанный автомобиль, изменившиеся планы на ближайшее будущее и не имеем возможности продолжить движение, а также не имеем несколько тысяч рублей, предназначенных для других целей (от 10 и выше). А когда в машине дети и пожилые родственники, на улице зима и все начинают тебе говорить, что это у тебя за «помойка» такая, становится немножко обидно и холодно, да и того кто до сервиса дотащит еще надо поискать.

От чего рвется ремень ГРМ.

Как контролировать состояние ремня ГРМ.

В принципе можно раз в неделю заглядывать под лючок крышки ГРМ и прислушиваться к звукам, доносящимся с привода и не только. Ролики обычно начинают попискивать на холодную, потом шуршать, потом разваливаются. Помпа начинает течь (ремень в ОЖ). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются- ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (характерный скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов и из-за кривого себя самого. Из личного опыта рекомендую ставить ремни «Балаково» и Вологодские ролики « VBF ». Главное покупать их в магазинах, дорожащих своей репутацией. Помпу брать от 600-700 руб. отечественные за 300-400 рублей сразу обходим стороной- они долго не живут, а цена вопроса в случае ее поломки кусается. Ремень Балаково. Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкойРолики Вологодские.Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

В общем это советы для тех, кто не решился влезать в мотор и предпочитает оставить заводскую комплектацию на автомобиле.

Собственно сама замена поршней.

Для тех,кто будет делать все сам. Если делаете в автосервисе, то можно не читать.

Сразу хочу предупредить, что заменой родных поршней 2112 на поршня 21124 с углубленной проточкой мы дефорсируем двигатель, т. е. забираем у него несколько л. с. и снижаем его крутящий момент ( это в Н/М который). Я предпочел поршням от 21124 поршня фирмы «СТК». Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Также не забываем купить.

Собственно не буду углубляться в процесс разборки и сборки двигателя. Для тех, кто ремонтирует автомобиль сам и имеет хоть какое-то представление об его устройстве, никаких подводных камней там нет. Просто не забывайте пометить проводки для себя, чтоб не забыть поставить их на место. Вообще все датчики имеют свои индивидуальные штекеры. Ошибиться можно только с датчиком давления масла и температуры ОЖ. Находятся один сверху, другой снизу термостата. Вообще для того, чтобы двигатель работал ему нужно давление в рампе и сигнал от ДПКВ. Об остальных датчиках он вам сам напомнит лампочкой СЕ.

Далее привожу несколько фоток с поршнями и видом ДВС в разборе. Еще не разбирался. Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкойНу поехали. Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкойРазобрали все на …Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкойДва брата-акробата. Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкойСпасительные мм. Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкойПо порядку становись. Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Так же обязательно не забываем про маркировку на поршне. Стрелка направлена в сторону ремня. Головку блока, шатуны и третью шейку коленчатого вала (снимается для замены упорных полуколец коленчатого вала) протягиваем с помощью динамометрического ключа с соответствующим моментом. Момент смотрим в руководстве по ремонту. Я им (ключом) не пользовался, т. к. собирал уже не первый мотор и накоплен небольшой опыт при затяжке ответственных узлов автомобиля. Прошу строго не судить, мотор мой, что хочу- то и делаю ;-). После установки головки блока специально крутил валы. Клана до поршней не достают. Цель эксперимента достигнута.

Впечатления после обкатки.

Глобальных изменений замечено не было. Стиль езды у меня спокойный. Но на дальних поездках стало намного спокойней.

Всем спасибо, кто прочитал. Удачи на дорогах.

Источник

Безвтыковые поршни. Что это? Какие лучше и можно ли установить на ПРИОРУ?

Продолжаем тему, начатую в статье про порванный ремень ГРМ, а именно я решил рассказать про поршневую группу. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость это специальные проточки сверху на поршнях, в гаражах их называют «безвтыковые», не знаете что это такое? Тогда читаем этот материал …

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Решил я рассказать о проточках на верхней части поршневой группы – подробнее. А именно как все это дело работает и нужно ли устанавливать на свой автомобиль такие типы – или можно ездить с обычными и не парится? Для начала опишу сам поршень.

Корпус и строение

Представляет из себя, почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Причины установки

Тут ребята все индивидуально, как я уже писал во многих статьях если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то ваш «железный конь» вас не подведет — агрегаты будут работать в штатных режимах.

Однако всегда хочется сэкономить или же «протюнить» свой автомобиль, но тут возникает некоторые вопросы. А именно:

1) Если экономим в частности на системе ГРМ (ремень и прочие ролики) устанавливая некачественные детали – то интервал замены их намного падает. Например, стандартно на наших ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 — 50 000 км, если установили дешевые «неоригиналы» может проехать около 5000 – 10000 км, а может и меньше.

2) Также некоторые «народные тюнеры», которые стараются выжать из наших ПРИОР больше мощности не редко устанавливают воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Как вы догадались – связующее звено ремень просто рвет.

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

И что же делать? Ведь хочется экономить и гонять? Выход есть (блин прям как в рекламе) – «безвтыковые поршни»! Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Проточка сверху

Безвтыкавыми их называть не литературно, но по «гаражному» – тебя сразу поймут и оценят твой технический потенциал! Название это пошло от простой уловки – поршень не встречается с клапаном при помощи специальной проточки сверху – то есть клапан НЕВТЫКАЕТСЯ в поршень, вот вам и название.

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Однако если рассказать технически и литературно правильно, то получается что – в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. То есть правильно назвать — поршень с проточками.

Плюсы

Что и говорить – такая система очень вынослива. Даже если у вас рвется ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте. А поршень идет снизу толкаемый коленчатым валом, то никакой катастрофы не произойдет – они просто провалятся в проточки и все будет в порядке. То есть просто тянем машину на СТО вам восстанавливают механизм ГРМ и вы едите дальше. ОЧЕНЬ большой плюс.

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Сразу хочу отметить — что если таких проточек нет, то вы попадаете на очень неприятный ремонт. Можно и поршни менять, и пастель «распред.вала» я уже молчу о ГРМ со всеми вытекающими. Ремонт, например на иномарку класса «С» или «D» может варьироваться от 30 000 рублей и выше! Поэтому многие и задумываются об установки «безвтыковых» поршней с ними спится спокойнее – ну оборвалась система ну и что, проточки спасут.

Но если подумать о минусах, они также есть и для многих производителей они существенны!

Минусы

Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надежен – просто страховались. Так было и у многих иномарок тех времен (не у всех, но у большого количества).

Однако ничего не стоит на месте все развивается. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!

1) Поршень с проточкой назвать легким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность.

2) Также проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Что также «съедает» мощность. В общем если подвести итог, установка такого поршня отберет у двигателя те же 5 – 7 % его мощности. А теперь представьте, если мотор в 150 л.с., установка таких вариантов отберет у него 10,5 л.с.

3) Еще один минус это больший расход топлива, так как объем камеры увеличен — пусть на немного но все же.

4) Падает и компрессия, из-за большего объема.

5) Увеличивается и детонация, из-за не такого равномерного распределения веса поршня.

Вот и отказываются многие производители от такой затеи, все в угоду производительности, экономичности и эластичности агрегатов.

Тут как говорится, нужно выбирать — либо максимальная производительность, либо безопасность.

Установка на ПРИОРУ

Как и обещал, опишу установку на наш ВАЗ (ПРИОРА), ибо она одна из самых покупаемых авто в нашей стране и у нее частые проблемы с ГРМ. Многие сразу зададут вопрос – а гнет ли у нее клапана при обрыве, читаем ответ здесь.

В принципе никаких сложностей тут возникать не должно, однако сделать самому у себя во дворе это практически не возможно! Нужно будет разбирать двигатель.

1) Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.

2) Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)

3) Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.

4) Далее собираем двигатель

Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.

Смотрим небольшое, но полезное видео по теме.

Буду заканчивать, думаю продолжение статьи вам понравилось. Читайте наш АВТОБЛОГ, обновления почти каждый день.

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкойКак выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкойКак выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкойКак выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой(35 голосов, средний: 3,97 из 5)

Похожие новости

Полировка лобового стекла своими руками. Разными способами + пас.

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть фото Как выглядят поршня с проточкой. Смотреть картинку Как выглядят поршня с проточкой. Картинка про Как выглядят поршня с проточкой. Фото Как выглядят поршня с проточкой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *