Как выглядят правильно притертые клапана

Притирка клапанов: делаем правильно

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Притирка клапанов головки цилиндров пожалуй самый ответственный этап ремонта ГБЦ. Прежде чем начинать ремонт головки, не забудьте проверить плоскость головки и наличие трещин.
От того насколько качественно были притерты клапана ГБЦ при ремонте, зависит качество и срок их работы, а также и работа всего двигателя. Притирать клапана ГБЦ к клапанному гнезду необходимо в том случае, если вы меняете клапана или, и клапанные втулки.

Что понадобится нам для этой процедуры:

1. Стружка наждачного камня и немного моторного масла, для приготовления притирочной пасты аля колхоз привет из девяностых. Можно купить готовую, эффект тот же.
2. «Шарошка» для снятия небольшого выработонного слоя металла на клапанном гнезде.
3. Новые клапана.
4. Непосредственно сам инструмент для притирки клапанов.
С первым думаю все понятно, объяснять откуда берется и где раздобыть стружку наждачного камня думаю не стоит.
Второе «шарошка», с этим сложнее. Шарошка представляет из себя наставку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана, в зоне соприкосновения с клапанным гнездом имеются зубья, которые и снимают выработку с клапанного гнезда. В наше время если хорошо постараться, можно подобрать шарошку практически к любой ГБЦ. Шарошку подобрали, теперь ставим ее на клапанное гнездо и начинаем вращать. Вращаем аккуратно до тех пор, пока на клапанном гнезде не образуется блестящий чистый круг по форме и размеру рабочей области нового клапана.
Новые клапана — от их качества зависит многое, а качество зависит от цены… думайте сами…

Приспособление для притирки клапанов.

Можно сделать самостоятельно за пол часа, если руки растут откуда надо. Для этого нам потребуется:

• трубка длиной 10-20 см, с отверстием внутри (диаметр отверстия должен быть на 2-3мм больше чем диаметр стержня вашего клапана).

• дрель, сверло на 8.5мм

• контактная или газовая сварка (автоген).

Берем нашу трубку, берем дрель и почти около самого края (за 7-10мм) сверлим отверстие 8.5мм. Далее берем гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, привариваем ее над просверленным отверстием так, чтобы можно было закрутить болт и он мог достать до противоположного края трубки. Затем делаем рукоятку для нашего приспособления, загинаем ее прямым углом или же навариваем на другой конец поперечную трубку так, чтобы вам было удобно её держать и работать. К слову на сегодняшний интернет магазины инструментов пестрят всякими вариантами притирочных приспособлений, правда цена немного кусается.

После того как все готово можно приступить к притирке.

1. Берем новый клапан, вставляем в клапанную втулку.
2. стружку наждачного камня смешиваем с моторным маслом в пропорции примерно 2\1, чтобы смесь стала похожа по вязкости на шампунь.
3. готовым раствором смазываем края рабочей зоны клапана так, чтобы раствор попал на шарошенную часть клапанного гнезда (больше нигде мазать не нужно).
4. берем наше приспособление для притирки и одеваем на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан, в гайку закручиваем болт и зажимаем клапан в приспособлении как можно крепче. Далее берем наше приспособление за рукоятку и методично, по ходу работы клапана начинаем его притирать: вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо. По мере трения притирочная паста будет стекать, выдавливаться, поэтому следите за тем, чтобы притирочное место было хорошо смазано притирочной пастой.
После нескольких минут этого адски неудобного и напрягающего процесса можно посмотреть что же там получается. Если среди грязного цвета смеси увидите блестящую непрерывающуюся полосу на клапанном гнезде, значит можно приступить к последнему этапу: насыпать сухой стружки дальше тереть уже на сухую. Когда придет время, клапан начнет скрипеть и издавать разные звуки, это и будет сигналом того что он хорошо притерся.
Проверить качество притирки клапанов можно так: полностью собранную головку положить на бок и в коллекторные отверстия залить воды или солярки, если вода не капает через клапаны, значит клапана притерты хорошо, если же капает то… сами знаете.

Источник

Как и зачем притирать клапана| Притирочная паста

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар. Это происходит вследствие неправильной работы топливной системы, турбонаддува, вентиляции картера, а так же систем экологии EGR.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

В результате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания. Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты.

Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов.

1. Притирочная паста.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях.
Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния

Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.

КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранул\квадратный дюйм)

Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранул\квадратный дюйм)

Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности.

— Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло.
— Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ.

2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

3. Шуруповерт, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

4. Набор инструментов.

Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля Great Wall HOVER.

Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске.
Откручивается все довольно просто ключом на 12.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установлен комплект новых.

Важно! Если у вас гидрокомпенсаторы в хорошем состоянии, то лучше их не вынимать и не сжимать, чтобы не ушло масло.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

«Сухари клапанов» — вспомогательные детали, предназначенные для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении.

Вкручиваем болт в одно из отверстий под осью и устанавливаем рассухариватель.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Берем в одну руку инструмент, в другую — магнит или пинцет для извлечения сухарей.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Пружины и клапаны ставим по порядку, как были в ГБЦ, чтобы не путать местами.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

У одного впускного клапана оказалась потертость от тарелки сверху пружины, заменяем на новый.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы ГБЦ.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Клапаны были хорошо «подпорчены», поэтому притирать пришлось в два этапа крупнозернистой и мелкозернистой пастами.

Собираем конструкцию как на фотографии.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Наносим крупнозернистую притирочную пасту по периметру клапана.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Вставляем конструкцию в седло и надеваем свободную часть трубки на шуруповерт.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, приподнимая иногда клапан (в этом нам помогает пружина).

Двумя трубками и мелкозернистой пастой вручную доводим клапаны до финиша.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Процесс напоминает добычу огня, но через пару оборотов необходимо поднимать клапан и смещать на 30-40 градусов, чтобы он не шлифовался в одном положении.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Наличие раковин и неровностей не допустимо ни на клапане, ни на седле!

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Ставим клапаны на место, идем на улицу проверять работу.

ГБЦ переворачивается пластиной вверх, свечи закручиваются с обратной стороны как на фото, на клапаны наливается керосин. Если керосин не проник в зазор между клапаном и седлом, значит мы все сделали правильно.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Если где-то уровень ушел, опять разбираем и притираем:)

Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ герметиком-спреем медным для прокладок, о котором мы поговорим в следующей записи.

За фотоматериал и помощь в подготовке статьи, благодарим Shustrii

Источник

Притирка клапанов своими руками

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Практически каждый владелец старенького автомобиля отечественного или иностранного производства предпочитает ремонтировать его своими силами. В том числе и перебирать двигатель. В связи с этим довольно часто приходится делать притирку клапанов в домашне-гаражных условиях. И многие задают закономерный вопрос о том, для чего требуется эта процедура и как правильно притереть клапана.

Немного матчасти

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.

Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седлу рабочей фаской.

Для чего притирать клапаны

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

В процессе работы на тарелках клапанов, а также на седлах образуется нагар. Он препятствует герметичному закрытию впускного и выпускного клапана. Для нормальной работы двигателя это очень важно. Ведь после того, как на такте впуска топливно-воздушная смесь была втянута в камеру сгорания, поршень сжимает ее, поднимаясь в свою верхнюю мертвую точку. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Чем сильнее будет степень сжатия, тем эффективнее и экономнее будет работа двигателя. Разумеется, при неплотной посадке впускного клапана в седло максимального сжатия и эффективного сгорания смеси уже не будет со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако для того, чтобы исправить положение, нет особых сложностей. Больше времени и сил приходится расходовать на снятие головки блока цилиндров и самих клапанов. Кроме того, высока вероятность отсутствия необходимости притирать каждый из них.

Как определить, что клапан нужно притирать

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Обычно клапаны притирают после капитального ремонта двигателя. Или, например, после замены поршневых колец. Чтобы второй раз не разбирать. Необходимость процедуры проверяют на снятой головке блока цилиндров. Ее устанавливают на ровную поверхность тарелками клапанов вверх. Затем в камеры сгорания наливают керосин, а если его нет, то сойдет и бензин. Замечают уровень, после чего в таком положении оставляют ГБЦ на двенадцать часов.

Если жидкость за это время не ушла, то все в порядке. Если же уходит, то это значит, что предстоит поработать. Чтобы определить, какой из двух клапанов в цилиндре пропускает, хорошо помогает наличие сырости в выпускном или во впускном коллекторе. Можно проверить и другим способом. Принцип будет один и тот же, а разница в том, что жидкость (бензин или керосин) заливается в коллекторы. Головка при этом стоит на боку. Естественно, что оценивают течь уже со стороны тарелок.

Притирка клапанов

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.

Какую притирочную пасту использовать

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Наши деды изготавливали средство для притирки самостоятельно. Они собирали пыль под наждаками с алмазным кругом, после чего смешивали ее с маслом. Сегодня, благодаря прогрессу и развитию торговли, у автомобилистов имеется приличный выбор в специализированных магазинах. Поэтому у новичков возникает закономерный вопрос о том, чем притереть клапана, какой пастой. О цене речь не идет. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение и в соответствии с возможностями. Гораздо важнее определиться с зернистостью и составом.

Очень часто в комплекте идут уже два тюбика, что облегчает задачу для покупателя. В магазинах часто встречается паста «ФАБО» в стилизованной (в форме клапана) упаковке. Кстати, название – это аббревиатура и расшифровывается как Финишная Антифрикционная Безабразивная Обработка. Эту пасту нужно использовать в качестве финишной, после того, как клапан будет притерт при помощи паст «Классическая» или «Алмазная», продающихся в такой же упаковке.

Кроме вышеупомянутой пасты в продаже есть средство ABRO Grinding Paste GP-201. В данном случае в одной упаковке будет сразу два варианта: крупнозернистая и мелкозернистая. Стоит намного дешевле ФАБО. Кроме того, эта паста подходит и для удаления ржавчины с любой металлической поверхности, а также для правки режущих инструментов. Одним словом, такая паста многофункциональная. Среднезернистую и мелкозернистую пасту в одной упаковке можно получить, купив Done Deal. Основа здесь – порошок карбида кремния. Также универсальное средство, пригодится в хозяйстве. А если есть вероятность и необходимость работать с хромированными поверхностями, то стоит обратить внимание на пасту PERMATEX. В любом случае, перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и уже потом делать выбор.

Теперь давайте ответим на вопрос, что делать, когда пасты нет. Иногда бывают такие ситуации, когда нужно притереть клапана если нет пасты. Что ж, в этом случае придется вспомнить дедовские способы, о чем уже говорилось выше или немного разнообразить их. Итак, если нет пыли с алмазного круга, то понадобится самая мелкая наждачная бумага. С нее нужно снять абразив и смешать его с моторным маслом или солидолом. В качестве финишной пасты используется паста ГОИ, смешанная с теми же смазочными материалами. Разумеется, качество обработки такими средствами будет намного ниже. Особенно, когда нет соответствующего опыта.

Подведем итоги

Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.

Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.

Источник

Притирка клапанов своими руками

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят:

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.

Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть фото Как выглядят правильно притертые клапана. Смотреть картинку Как выглядят правильно притертые клапана. Картинка про Как выглядят правильно притертые клапана. Фото Как выглядят правильно притертые клапана

Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.

Также читайте по каким причинам на двигателях гнет клапана.

Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *