Как выглядят пятаки на стартере
Чистка пятачков стартера (Внимание при разборке втягивающей обмотки!)
Во время глобальной перетряски проводов отказался работать стартер. Только звонко щёлкал.
Сперва подумал, что аккумулятор сел. Замерил напряжение — 11,7. Значит не он.
Снимаю плюсовую клемму с аккумулятора. Жена включает зажигание. Я мультиметром проверяю силу тока. Один щуп постоянно держу на плюсе аккумулятора, вторым щупом очень не на долго касаюсь снятой клеммы. Прибор показывает чуть больше 5 ампер. Значит, втягивающая обмотка работает нормально, а дальше где-то плохой контакт, по которому не может пройти ток.
P.S. Отмечу, что такую проверку нужно делать очень аккуратно. В нормальном режиме стартер берет ток сотнями ампер, а мультиметр рассчитан максимум на 10А. Поэтому для безопасности стоит делать очень-очень короткое касание щупом.
Чтож, смотрю провода массы. Они крепятся отлично, поэтому приходится искать причину в стартере. Для этого снимаю его.
Первая мысль про пятачки, следовательно снимаю со стартера втягивающую обмотку и начинаю разбирать. Правда здесь таится «подводный камень». Я впервые разбирал такую обмотку и не сразу понял, что сперва нужно отпаять контакты на пластмассовой крышке, а уже потом снимать её.
Но крышка снята и сразу стало видно, что контактные пластины изрядно «износились». Отправляюсь на их шлифование. А потом приступаю к обратной сборке.
Заранее зачищаю провода от оставшегося припоя. Прохожусь тонким сверлом в отверстиях для этих проводов (тоже убираю припой). И одев крышку, запаиваю контакты.
Но далее снова опасный этап.
При снятии втягивающей обмотки я протёр её сердечник от грязи, и получается стёр смазку. А когда собирал всё назад, то забыл смазать сердечник. Итог: при запуске двигателя сердечник периодически заклинивал.
Ещё одно снятие стартера и втягивающей обмотки. Смазка. Сборка. Всё работает отлично!
Стоит отметить, что можно и не снимать втягивающую обмотку со стартера, но будет неудобно работать.
заменил пятаки в стартере
— «У меня сегодня выходной!» — сказал стартер и отказался в очередной раз работать.
— «Ах, так! Ну, я тебя сейчас молотком…» — сказал водитель и постучал молотком по корпусу.
Мне представляется история работы машины в жуткой деревне под безымянным колхозом, где машину гоняли и в хвост, и в гриву. Все, что не работало обязательно нужно починить молотком или примотать синей изолентой, и желательно на два раза, для надежности.
В общем перестал запускаться двигатель на горячую. Сначала это были редкие признаки усталости агрегата, периодически залипал сердечник втягивающего и двигатель прокручивался даже без ключа, благо помогало произвести еще одну попытку пуска и все возвращалось в норму, происходило все это раз или два за пару месяцев, могло не проявляться долго. Но, как оно бывает — ресурс деталей подошел к своему пределу и стартер перестал запускать двигатель. Можно было долго поворачивать ключ в замке и слушать как щелкает релюшка и втягивающее, а двигатель не проворачивался.
Зашел в каталог деталей по бусам, а там стартер предлагается только в сборе, и никак иначе. Шо за нах?! Ведь это тойота, подумал я и пошел иным путем. Зная, что наш мотор ставился на Hilux. Я открываю каталог Hilux YN105 и там стартер разложен по отдельным деталям, заказать можно хоть винтики на него.
По эмексу и экзисту выпало пару заменителей, средней стоимостью от 500р за позицию, ну делать надо, а значит на работе закажу.
Утром пока ажиотажа нет, сажусь за комп и открываю каталог на рабочем компе. В наличии на центральном складе увидел WAI, да, китайщина, но проверенная. Удивился стоимости — контактная часть 50рублей, сердечник 200рублей. Я прямо ошалел от такой удачи))
Надо брать с запасом, промелькнуло в голове и решил контактов заказать аж 4 штуки. Подумал пусть пара лежит на полке, пить и есть не просит, а 100 рублей не много.
Заказывал перед праздниками, и естественно 10 числа мне их не привезли, ждать пришлось в итоге неделю, и вот какая штука. В упаковке контакты идут парами, то есть я получил в итоге 8 медных контактов себе на машину, удивился такому повороту событий, но сдавать обратно не стал, хотел запас — пусть лежит!
Скинул стартер с машины и заменил уставшие детальки, заодно все продул. Шестеренки смазал и собрал все на место.
Люди, кто ездил до меня на машине видимо при залипании стартера били по корпусу молотком, достучались до сквозной дыры в корпусе шестерен. Отверстие было чем-то залеплено и не бросалось в глаза, а сегодня пока все мыл дырка проявилась — латка отпала. Взял сгоревший медный контакт и положил его поверх дыры, залил все поксиполом, чтоб вода не попадала.
Собрать то собрал, да домой с первого раза не уехал, поворот ключа и … писк от стартера, где-то неконтачит, что же такое то(( Видать пока снимал и ставил что-то из жгута дернул, подозреваю выключатель запрета пуска на коробке, поскольку он у меня уставший и нет-нет да глючит. Взял кусочек провода с клеммой и напрямую от силового плюса подал напряжение. Стартер сработал четко, как новый и двигатель запустился. Теперь меня ждет увлекательное приключение по поискам очередного электрического полтергейста))
66-82775 WAI — контакт стартера 50р. за комплект
66-82603-1 WAI — сердечник втягивающего 200р.
vsegdasam
обо всём что можно сделать самому…
ЗАЛИПАЮТ ПЯТАКИ НА СТАРТЕРЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ
Причина этого в том что стартер представляет собой индуктивную нагрузку, при коммутации которой возникает явление которое называется самоиндукция. Суть его в том, что при разрыве цепи, питающей индуктивность, она(индуктивность), стремиться за счёт возникновения ЭДС самоиндукции поддержать пропавшее напряжение питания на прежнем уровне. И величина этой ЭДС может многократно превышать напряжение питания(в нашем случае напряжение бортовой сети, т.е 12 вольт).
И это вот высокое напряжение прикладывается к нашим контактам, которые под его воздействием постепенно теряют свои электрические и механические свойства, то есть если попросту, — выгорают.
схема подключения стартера
Буквами «В» и «М» обозначены как раз те самые болты(пятаки) на стартере, которые подгорают.
Можно конечно периодически, по мере наступления проблемы с пятаками, чистить их. Но для этого надо снимать стартер, разбирать его.После чистки контактов всё делать в обратном порядке, Согласитесь, дело довольно муторное.
Проблема решается очень просто. Вспомнив, что в карбюраторных двигателях в трамблёрах с точно такой же болезнью боролись с помощью конденсатора, я решил здесь применить тот же метод. Достаточно подключить подходящий конденсатор к точкам «В» и «М».
крепление конденсатора к корпусу стартера
Всё. Уже пол года как я забыл об этой проблеме.
Причина все таки в стартере. Износ пятаков и щеток.
Машину я в воскресенье забрал на галстуке до дому, и потащила меня медленным ходом нива. Руль деревянный, педаль тугая, за рулем братишка — впервые севший за сюрфа, но ничего страшного не случилось, доехали…
Много было советов про то, что надо почистить клеммы, то что надо бы подкинуть аккумулятор с другого авто, что причина скорее всего в слабом напряжении. Но интуиция меня не подвела, все таки это стартер.
Начитавшись инструкций по методике съема стартера другими автовладельцами, я все-таки загнал его на СТО «За Рулем», узнав цену за СНЯТЬ-СДЕЛАТЬ-ПОСТАВИТЬ 4500 тенге.
У самого реально не получается со временем, и в эти дни я сильно измотан, валюсь с ног и засыпаю дома.
И вот уже среда, Влад — электрик на СТО За Рулем, с интересной фамилией Охода, разобрал стартер и позвонил мне чтобы сообщить печальные известия.
Хотя накануне вечером, Влад сам же меня и убеждал, что скорее всего это аккумулятор, и возможно не хватает тока. Аккумулятор на цешку показывал 12,5 вольт, но Влад убедил меня оставить на ночь заряжаться, что скорее всего не хватает силы тока.
Ну и печалька в том, что медные пятаки на стартере около втягивающего — сточены вхлам, и щетки стартера тоже пришли в негодность.
Контрактный стартер на авторазборе, дядя Паша предлагает уже за 30000 тенге.
Приблизительно ремонт мне обойдется:
За Снять-разобрать-собрать-поставить приблизительно 4500
Ремкомплект приблизительно 5000
В итоге приблизительно впух еще на 10000 тенге. Но это дешевле чем на разборе контрактный стартер.
P.S. Запись будет исправлена, после окончания ремонта или корректировки цен.
Забрал я старичка с ремонта в обед 9 июня 2017 года, и в итоге получился следующий бюджет.
Влад попросил за работу 5000, накинув еще 500, я отдал что было в кармане 4500 и пообещав занести 500 на следующий день.
Щетки нашлись в Алтын-Авто, и обошлись мне в 850 тенге;
Медных пятаков не было, и для их изготовления я на рынке купил медную пластину за 400 тенге;
Итого: 6250 тенге.
— Курс доллара к тенге – 314.11 (USD/KZT).
— Курс евро к тенге — 352.78 (EUR/KZT).
— Курс рубля к тенге — 5.51 тенге (RUB/KZT).
Спросил Влада, почистил ли он мне стартер от грязи, на что Влад сказал что почистил и помыл его бензином.
И действительно, позже я заглянул под правое колесо, и там сиял отмытый стартер. Спасибо Владу за этот сервис. Кстати, спросил смазал ли сердцевину литолом, говорит смазал. Ну буду надеяться на то что не соврал, проверить то уже не смогу.
Кстати, заводится автомобиль стал уже быстрее, и перестал долго крутить стартером чтобы запустить мотор.
Прафилактика втягивающего реле стартера
Стала машина не всегда заводиться с первого раза!Причина, подгоревшие пятаки на втягивающем.Снял стартер, снял и разобрал втягивающее, почистил заветные пятаки и машина завадиться с одного поворота ключа!
А вот самые главные виновники торжества(пятаки)
Заодно поменял патрубок подводящий теплый воздух в карбюратор
Лада 2106 1987, двигатель бензиновый 1.8 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 22
А зачем так болты зачищать там же насечка должна быть?
Нету там насечки, насечка есть на новодельных реле!
Ясно, просто ремкомплектные пятаки вроде как с насечками продаются.
как думаешь, не снимая стартера выйдет их почистить или заменить?
Не получится, проще стартер снять.
День добрый, я разобрал втягивающее, почистил пятаки все собрал обратно а результата нет! как щелкало таи и щелкает! в чем проблема
Добрый)А вы с двух сторон чистили пятаки?
Ну… за идею спасибо! До этого менял бендикс, затем смазывал еще пару раз. Один хрен продолжало щелкать.
Чет я раньше думал, что втягивающее не разборное. Буду пробовать. А то пару собрались с женой НГ праздновать у друзей… На улице подморозило не слабо. Машину пытался завести минут 5 точно. Так же пытался вчера уехать.
PS а хомуты на гофре считаю необязательными Она и без них неплохо держится.
Стартер по сей день работает без проблем)
А у меня вот неразборное тоже, болгарское=( Оно завальцовано и тоже перестало работать…
а как ты его вскрыл? оно ж не разборное вродь?
Разборный.Три гаечки откручиваешь и все)))
у меня не разборный(
Не может такого быть=)
может) когда в очередной раз сдохнет, сниму сфоткаю)
Ага сфоткай, гляну на твое чудо втягивающее)))Есть три вида втягивающих!
просвети меня тёмного) какие?
Даже походу четыре:
1)для стартера ст-221
2)для стартера БАТЭ(Белоруский)
3)для стартера 35.3708-01
4)для редукторного
может) когда в очередной раз сдохнет, сниму сфоткаю)