Как выглядят пыльники на стойки
Замена пыльника ПРАВОЙ стойки, аналог от Ваз🔧🛠. Баян 💸
Коротко о главном:
— Порвался пыльник, надо заменить! 🔧
— Попутно обнаружился приличный люфт в шарнире стабилизатора поперечной устойчивости.💩
— Попутно перебрал, почистил и смазал опорный подшипник.
Оригинальный пыльник ждать долго, а сделать хочется уже сейчас. Да и почитав отзывы от Драйвовчан, посмотрев фотки оригинального пыльника, решил перейти на Ваз овский.
Ну в самом деле, кто допер сделать отбойники и пыльник одним целым, да так, что бы пыльник просто перерезало об отбойник в процессе работы стойки.🙈👎
Пыльник прекрасно становится на нашу стойку. А самое главное, одно звено отбойника просовываем в железное кольцо на пыльнике. Это нам обеспечивает прямой контакт между отбойником и корпусом стойки. А значит, пыльник больше не перекусит.
Единственное чего не сделал, — не закрепил плотно пыльник на корпусе стойки. Резиновый пыльник натягивается на нее свободно (юбка большая и длинная) и остается зазор для пыли. Возможно стоит добавить пластиковый хомут и стянуть его в обхват.
Смазка там еще была. Ни какого хруста при повороте замечено не было. Но грязь уже под накопилась.
Каждую детальку промыл в бензине. Заново смазал подшипники. Главное не потерять ни одного!
Маркировка газовой стойки. Кому надо, разбирай.
Наблюдения:
— Дворники. Пока изучал тему, встречались фразы, что очень тяжело снять поводки дворников. Ничего подобного!
Откручиваем гайки, пшикаем под них ВД40, запоминаем положение в котором они стоят относительно шлицов, хорошо помогают следы пыли на лобовом стекле, и расшатывающими движениями в стороны относительно оси крепления сдергиваем поводки.
— Пружина. Ох и страшное это дело, первые два часа🙈.
Для снятия пружины я использовал обычные съемники от Ваз овских пружин.
Что бы собрать все обратно, пришлось искать в соседних гаражах «Дядю Васю» со старым советским съемником. У которого и резьба мелкая и нужной длинны.
— Нужен ли сход — развал? Нет, не нужен. Стока снимается и ставиться обратно ровно в тоже положение. Нет никаких болтов с эксцентриком и тп.
А вот фото готового результата у меня нет. Уж вымотала меня пружина в край. Долго еще ее вспоминал 🙈💩
Совет:
Да бы не терять кучу времени и сил, используйте гидравлический пресс для пружин!
PS. На дворе ноябрь 2021 года, прошло 2,5 года с момента установки пыльника от ВАЗ. Старые стойки уже давно потекли и пора их менять, а вот пыльник цел и невредим. Общее состояние, как у нового. Пластичен и без трещин. Отбойник тоже хороший.
Буду меня стойки и поставлю опять все от ваз, годный передел!
Забытый, но важный — пыльник амортизатора
В огромном многообразии автомобильных запчастей есть изделия совершенно незаслуженно игнорирующиеся при обслуживании машины. Одной из таких деталей, о которой забывают, является пыльник амортизатора. Довольно часто при замене стоек автовладельцы игнорируют установку новых пыльников, а автомеханики не настаивают на ней.
Между тем пыльник амортизатора является таким же важным защитным элементом, как и любой другой пыльник: на шаровой опоре, рулевой тяге или ШРУС. Его задача — защита шока амортизатора от попадания грязи и пыли. Амортизатор постоянно находится в движении, даже когда машина движется по относительно ровному асфальту. Стойка, совместно с пружиной (или торсионом), отрабатывает крены кузова при поворотах, сжимаясь и разжимаясь. При этом шток амортизатора постоянно перемещается, и если на нем присутствует загрязнение, то оно непременно окажется на сальнике.
Постепенно грязи вокруг сальника становится все больше, появляются твердые частицы, которые повреждают шток и сальник при работе амортизатора. Грязь начинает попадать внутрь корпуса амортизатора, разрушает как сальник, так и направляющую штока. Результат — люфт штока и утечка масла из амортизатора. «Потекшая» стойка перестает выполнять свою работу, водитель начинает чувствовать каждый камешек на дороге.
Именно для того, чтобы предотвратить попадание загрязнения на шток амортизатора, предусматривается резиновый пыльник. Он выполняется в виде длинной гофрированной трубы, геометрически рассчитанной на полное разжатие амортизатора. Оба конца пыльника плотно обжимают шток и корпус амортизатора, обеспечивая недоступность внутреннего пространства для пыли и грязи.
Пыльник и отбойник
Пыльник амортизатора является штатной деталью на многих автомобилях, для некоторых вариантов подвески Макферсон пыльник дополняется отбойником. Отбойник может быть и отдельной деталью, и выполняться заодно с пыльником, являясь продолжением его верхней (узкой) части. Важность наличия пыльника подтверждается и тем, что некоторые именитые производители амортизаторов вообще отказывают в гарантии на свои изделия, если пыльник не был установлен.
Отбойник не менее важен для стоек Макферсон, поскольку защиту от ударов при полном сжатии подвески здесь установить больше негде. Таким образом, и пыльник, и отбойник амортизатора являются важными элементами, обеспечивающими надежную и правильную работу подвески.
Тем не менее очень часто автовладельцы пренебрегают установкой пыльника и заменой отбойника при замене стойки. Проблема состоит в том, что эти резиновые детали не включаются в комплекс поставки амортизатора ни оригинальным производителем запчасти, ни сторонними. Пыльник необходимо искать и заказывать отдельно, чем зачастую и пренебрегают. Иногда оригинальный пыльник вообще невозможно найти или его цена будет приближаться к цене новой неоригинальной стойки. Приобретать «резинку» по цене амортизатора мало кто хочет.
Пыльники и отбойники Febest
Понимая важность установки пыльника, а также потенциальные проблемы с поиском нужной запчасти, специалисты Febest разработали обширную линейку этих изделий. В каталоге Febest на сегодня насчитывается 260 артикулов пыльников, включая изделия типа «пыльник-отбойник». Кроме того, доступно и 280 артикулов отбойников амортизаторов отдельно. Не без гордости мы утверждаем, что каталог Febest — один из самых обширных и полных в категории пыльников.
Многие автовладельцы, в том числе и пользователи Drive2, по достоинству оценили широкий выбор пыльников амортизатора Febest. В ассортименте компании есть универсальные модели широкого спектра применения, например артикул TSHB-12 — пыльник с отбойником, подходящий для 30 моделей автомобилей.
Вместе с тем Febest выпускает и специализированные модели пыльников, включая изделия для редких японских автомобилей с правым рулем, для которых с каждым днем все затруднительнее находить запчасти. Помимо пыльников для японских машин, в каталоге Febest можно найти изделия для европейских, азиатских и американских автомобилей. Поддерживаются как актуальные, так и достаточно возрастные модели.
Пыльники выполняются в строгом соответствии с габаритами и материалами оригинального изделия. Эти изделия Febest надежно фиксируются на корпусе и штоке амортизатора и обеспечивают защиту от попадания грязи, пыли, воды. Отбойники производятся из стойкого к механическому воздействию и высоким температурам материала, обеспечивающего медленное старение и долгую службу.
Своевременная замена пыльника при наличии его повреждений или при замене амортизаторов — гарантия долгой и надежной работы стойки. В электронном каталоге Febest найдутся пыльники практически на любой актуальный автомобиль российского парка.
Надо ли менять пыльники амортизаторов (стоек)
В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.
Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов).Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.
Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.
Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток. Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.
Часто приходится слышать от хондаводов фразу: «Подскажите, что делать, — оригинальные стойки дорогие, а поставил Каябу, — она и лета не прошла!». Первый же вопрос после фразы «Каяба, она такая Каяба» который в этом случае следует задать «А какой пыльник Вы использовали?» как правило человек либо совсем не в курсе, о чем вопрос, либо наоборот, говорит, «да в комплекте продали универсальный, его порвало через неделю!». А вот именно в пыльнике и заключается, на мой взгляд, 80% бед стоек сторонних производителей для Honda. Не секрет, что в принципе, стойки KYB — неплохие, я бы даже сказал, вполне достойные, по качеству. Не зря же они являются одними из мировых лидеров в этом сегменте производства! Но со стороны владельцев Хонда часто слышится недовольство. И это касается не только Каябы. Такие фирмы как Tokico, Monroe и другие тоже получают «на орехи» от разгневанных автолюбителей, которые поставили на свои машины стойки этих производителей, а они вышли из строя в короткое время. Проблемы хондаводов со стойками заключаются в следующих простых пунктах:
Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.
Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.
Использование непонятно каких пыльников.
Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.
Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! 😉
Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.
Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». 🙂
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена пыльников стоек… или как не надо экономить
Вернёмся немного в прошлое… Год назад после бурной зимы решил заменить все стойки и пружины (есть тема ранее). Стойки взял KYB оригинал (made in Japan), пружины усиленные.
НО. решил тогда сэкономить на пыльниках и отбойниках стоек — купил универсальные комплекты, о чем вскоре пожалел…
Всё бы ничего, но эти так называемые «универсальные пыльники»… на передних стойках лопнули при верхнем основании (там они конусные и одевались на шток). И это после 1 месяца езды! Да ещё к тому же они полупластиковые и при неровностях тарабанили на задних стойках… Моим возмущениям не было предела!
Так как заменит пыльники — это полная работа по снятию и разбору стоек, решил пока не заморачиваться… передние лопнувшие сверху пыльники обернул в остатки старых пыльников и затянул пластиковыми стяжками, а задние чуть подрезал снизу на несколько витков. Так отъездил пол года. Но «кошки на душе шкрябут», когда знаешь что не всё как надо… и пыльники стоек — это всё-таки залог долговечности стоек.
И вот, пока нормальная погода, решил наконец заняться пыльниками… Сам…
Купил ОРИГИНАЛЬНЫЕ пыльники и отбойники.
Кому нужно — коды:
1. передний пыльник стойки с отбойником (цельный) — №48304-12030;
2. задний пыльник стойки — 48559-12080.
Задние отбойники оставил старые — в очень хорошем состоянии (не было смысла менять).
По цене: передний пыльник с отбойником — 16$, задний пыльник — 10$.
По замене в принципе ничего сложного, главное прямые руки (а лучше 4 руки) и немного терпения…
Сам процесс:
1. снимаем колесо,
2. откручиваем крепление тормозного шланга + на задних стойках откручиваем крепление тяжки стабилизатора от самой стойки (WD-40 в помощь),
3. немного откручиваем (ослабляем) гайку штока, чтоб потом её легче было открутить при снятой стойке,
4. откручиваем 3 верхних болта крепления стойки к кузову (передние под капотом, задние из салона за задним сидением — кстати очень не удобно…),
5. откручиваем 2 нижних болта крепления стойки к ступице/поворотному кулаку,
6. аккуратно вынимаем стойку,
7. стойку — в тиски (тоже аккуратно — только креплением и не пережать),
8. стягиваем пружину стяжками (по сути самый долгий процесс),
9. откручиваем уже ослабленную гайку штока,
10. снимаем верхнюю опору стойки,
11. снимаем пружину,
12. снимаем пыльник и отбойник,
13. моем стойку, пружину, прокладки пружины,
14. прокачиваем для профилактики стойку (3-5 раз шток вверх-вниз с задержкой штока на несколько секунд),
15. собираем в обратной последовательности с установкой нового отбойника и пыльника,
16. ставим стойку на машину в обратной последовательности.
17. ставим колесо.
Всё…
После едем на регулировку развал-схождения…
Да и ещё… небольшая хохма — если меняете пыльники стоек, не забудьте поставить пыльники…) как получилось у меня… мы с братом, когда собирали одну стойку, заговорились немного о своём… о женском…) и поставили пружину, опору, закрутили гайку штока, а пыльник — остался…) хорошо что пружину ещё не отпустили…) Так что смотрите, чтоб лишних деталей не осталось! )
По времени заняло по 1 часу на 1 стойку неспешной работы и по 2 литра пива на двоих, ну и конечно хороший набор инструментов + WD-40 для гаек тяжек стабилизатора на задних стойках (лучше побрызгать заранее).
Прилагаю фотки с телефона в процессе… кстати, процесс применим к замене стоек, пружин и т.д… меняем то, что хотим…)
И самое главное — не экономьте на качестве, берите оригинальные запчасти, чтоб не делать потом двойную работу…)
Занижение. Замена пыльников-отбойников передних стоек. Замена опоры и подшипника передний стойки.
Привет всем!
Была у меня проблема, многих GEводов. Это задранный передок. В том году, уже думал резать пружины. Когда снял стойку, там оказались проставки 2см, между опорой и стаканом, которые я убрал. Плюс, поставил проставки, под задние пружины (запись об этом) с ними машина стала смотреться гармоничней. И я, передумал резать пружины.
И вот, в этом году, я все-же решил их резать. На это, есть три причины! Первая: стойки не всегда справлялись с ямами, особенно передняя левая. Когда въезжаешь в яму, колесо резко уходит в низ, и получаться стук. Вторая: и за задротого переда страдают шрусы. И последня причина! Мне не нравилось как смотреться машина.
Еще один повод был туда лезть. Это порванный пыльник, и уставшие отбойники (буфера). Плюс, лежали с того года запчасти. Опора амортизатора, и подшипник опоры, для левой стойки. (на правой поменял в том году)
Пыльники заказал Тайваньские, вместе с буфером. Артикул GJ2134015 Цена с доставкой 266гр
Все открутил, и отрезал один виток снизу пружины. Поставил новые пыльники, опоры, подшипники, и готово. Левая опора, стояла не по мануалу, поставил как положено.