Как выглядят шрифты на русском
Как определить шрифт по картинке?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Если вам понравился шрифт на сайте или баннере, его можно найти и использовать. Популярные Arial или Times New Roman угадать можно, например, по отсутствию или присутствию засечек. Более редкие и незнакомые надписи можно распознать онлайн: по картинке или скриншоту. Рассказываю, как это сделать.
Идеального инструмента, чтобы определить шрифт по картинке онлайн, не существует. Но кое-какие хитрости все же есть. Я протестировала онлайн-сервисы для распознавания и свела результаты их работы в таблицу. В любом из них схожи требования к загружаемым изображениям:
Если все условия соблюдены, сервис выдаст похожий шрифт и даже предложит варианты для бесплатного использования.
Чтобы определить шрифт, подготовьте исходное изображение: сохраните картинку или скриншот на компьютер. Дальше алгоритм работы всех сервисов похожий:
Теперь разберу 5 онлайн-сервисов, которые распознают шрифт онлайн.
WhatTheFont
Онлайн-платформа по распознаванию латинских букв по картинке. Также есть база для подбора, которая регулярно обновляется.
Язык сервиса. Английский.
Возможности. Скачать или купить шрифт.
Не требуется регистрация
Быстрый поиск по базе более 130 тыс., в том числе платным
Есть приложение для распознавания шрифта на смартфонах (можно просканировать с фотографии) и расширение для Chrome
Не распознает кириллицу
Найденные по скриншоту шрифты предлагает купить, даже если есть бесплатный аналог
Font Identifier
Англоязычный сервис работает с кириллицей и латиницей. Распознает шрифт по каждой букве, поэтому результаты сканирования глубокие. На сайте представлены также семейства, отсортированные по языку, тегам, категориям.
Язык сервиса. Английский.
Возможности. Скачать или купить шрифт здесь же или на сайте партнеров, отредактировать изображение.
Не требуется регистрация
Можно поделится результатами сканирования в соцсетях
Распознает шрифты на десяти языках, в том числе на русском, украинском, белорусском
В базе присутствуют платные и бесплатные варианты шрифтов
Много рекламы внутри платформы
Fontspring
Сервис включает множество шрифтов для коммерческого использования, но обычно внутри семейства можно найти 1-2 начертания, чтобы скачать бесплатно. Есть своя библиотека для поиска.
Язык сервиса. Английский.
Возможности. Купить шрифт, отредактировать изображение.
Не требуется регистрация
Есть редактор для обрезки и поворота загруженных изображений
Можно сканировать изображение по ссылке
Плохо работает с кириллицей
В основном представлен платными вариантами
IdentiFont
В отличие от других сервисов программа предлагает найти шрифт по наводящим вопросам, символу, имени дизайнера, части названия или по внешним признакам.
Язык сервиса. Английский.
Возможности. Поиск по символу, имени дизайнера, наводящим вопросам, по части названия и по внешним признакам.
Не требуется регистрация
Постоянно пополняется база
Можно найти шрифт по названию, дизайнеру или наводящим вопросам
Нельзя определить по картинке
Whatfontis
Сервис подойдет, чтобы найти максимально похожий к оригиналу шрифт, да ещё и бесплатный. Для этого присутствует фильтры поиска по цене.
Язык сервиса. Английский.
Возможности. Скачать или купить, отредактировать загруженное изображение.
Можно сохранить результат сканирования (понадобится регистрация)
Если изображение не подходит, платформа поможет отредактировать его онлайн
Можно искать похожие варианты по фильтру «только бесплатные»
Работает только с латиницей
Не более 10 символов на исходной картинке
Преимущества сервиса доступны только по подписке, например, поиск только бесплатных семейств по картинке
Как сервисы справились с тестовыми картинками
Латиница. Чтобы проверить возможности сервисов я взяла латинские шрифты Lobster и Permanent Marker на разных фонах.
WhatTheFont | Font Identifier | Fontspring | Whatfontis | |||||||
Lobster на белом фоне (латиница) | ||||||||||
Permanent Marker на белом фоне (латиница) | ||||||||||
Lobster на разноцветном фоне (латиница) | ||||||||||
Permanent Marker на разноцветном фоне (латиница) | ||||||||||
Lobster на нечитаемом фоне (латиница) | ||||||||||
Permanent Marker на нечитаемом фоне (латиница) |
WhatTheFont | Font Identifier | Fontspring | Whatfontis |
Lobster на белом фоне (кириллица) | |||
SportsWorld на белом фоне (кириллица) | |||
Lobster на разноцветном фоне (кириллица) | |||
SportsWorld на разноцветном фоне (кириллица) | |||
Lobster на нечитаемом фоне (кириллица) | |||
SportsWorld на нечитаемом фоне (кириллица) |
Онлайн-сервисы Font Identifier и Whatfontis подходят для частых поисков шрифтов по картинке, в том числе бесплатно. WhatTheFont идеален для определения платных шрифтов и их аналогов, а также неплохо работает с плохо считываемым текстом. Fontspring не определил верно ни один шрифт, зато предложил несколько похожих вариантов для скачивания и покупки. Кириллицу распознали Font Identifier и Whatfontis.
Почему шрифт может не распознаваться
Иногда сервис отказывается распознавать шрифт по картинке. Что в этом случае можно сделать:
Также можно поискать шрифт вручную на форумах или задать вопрос там же: форум MyFonts, группа Type&Typography в Facebook, форум Fontmassive, форум Ruldtp.
Топ-10 лучших кириллических шрифтов для твоего проекта
Я дизайнер и хорошо знаю насколько сложно найти хороший шрифт для своего проекта. Так что, я подготовил для вас самые актуальные кириллические шрифты, которые хорошо дополнят ваш дизайн в этом году.
Авторы шрифта Pangram Pangram & Baugasm. Цена от 180$
Это мощный и тщательно продуманный гротеск, который может похвастаться моноширинными / геометрическими чертами шрифта. Он вдохновлен эстетикой робототехники и машин, поэтому шрифт хорошо подходит для всего, что связано с технологиями будущего. Он был разработан таким образом, чтобы быть универсальным, чтобы сочетать ваш дизайн с легким весом или придать ему индивидуальности в более тяжелом. Но все же, как я считаю, этот шрифт больше подходит для заголовков, чем для основного текста из-за своего неровности.
Рубероид — это семейство квадратных геометрических шрифтов без засечек, напоминающих итальянские дизайны 1950-х и 1960-х годов, но с более округлыми формами, что придает им более современный вид.
Его низкая высота по горизонтали и множество вариантов размера делают этот шрифт идеальным для чтения, а тонкие белые промежутки на контрольных буквах делают его достаточно разборчивым, чтобы его можно было распознать удаленно. Кривые напряжения на круглых формах букв производили футуристическое впечатление.
Автор Сергей Годовалов. Шрифт бесплатный для использования
Это универсальный бесплатный шрифт, разработан и распространен Сергеем Годоваловым. Igra sans Font хорошо подходит для профессиональных клиентов, коммерческих и личных проектов.
Это геометрический шрифт без засечек и современный шрифт-гибрид в двух вариантах семейства. Этот шрифт идеально подходит, чтобы добавить рисованный штрих к любому проекту! Это беззаботный неогротеск, воплощающий в себе врожденное стремление к восстанию и тенденцию к единообразию. Resist Sans сохраняет аккуратный минималистский вид, который ассоциируется с неогротесками, но также подчеркивает условность каждой буквенной формы. Название тоже намекает на бунтарский характер шрифта. Resist Sans выпускается в 20 стилях (10 стоек и соответствующие наклонные).
Автор Katya Drozd. Шрифт бесплатный для использования
Харьков тон — это экранный шрифт созданный для визуализации голоса Харькова. Шрифт сочетает в себе элементы городской коммуникации, включая граффити, рукописные и технические шрифты, чтобы отразить его настроение. Этот шрифт хорошо подходит для минималистичного и современного дизайна, он привлекает внимание высокой контрастностью.
Geometria — это шрифт с чистыми формами, который хорошо подходит для непрерывного чтения, и он отлично выглядит. В то же время он может быть дружелюбным, даже кокетливым. Его отличная личность объединяет кажущиеся противоположности. Время от времени это может показаться серьезным, порой игривым. Иногда это может быть преднамеренным, иногда динамичным. Это может показаться жестким, а затем элегантным. Это шрифт, который можно воспринимать как передовой, так и ностальгический. Тщательный и взыскательный типограф выявит и подчеркнет те аспекты своей многогранной личности, которые необходимы для решения проблемы.
Автор Rasmus Andersson. Шрифт бесплатный для использования
Inter имеет высокую высоту по оси x, чтобы облегчить читаемость текста в смешанном и нижнем регистре. Также предоставляется несколько функций OpenType, таких как контекстные альтернативы, которые регулируют пунктуацию в зависимости от формы окружающих глифов, срезанный ноль, когда вам нужно устранить неоднозначность «0» от «o», табличные числа и т. Д.
Автор JÉRÉMY landes. Шрифт бесплатный для использования
Чтобы обновить имидж своего бренда, французское дизайнерское агентство Murmure решило основать свою реконструкцию на специально разработанном шрифте: Le Murmure («Шепот» по-французски). Дизайнер Studio Triple Жереми Ландес (Jérémy Landes) разработал особенно характерный, редакторский и элегантный шрифт, дополненный удивительными стилистическими вариациями.
Джереми внимательно прислушался к созданию шрифта в соответствии с изображением Мермура. Шрифт Le Murmure играет на умелом несоответствии между персонажами, создавая уникальный ритм, который передает наш голос. Это плодотворное и обогащающее сотрудничество укрепляет графическое видение и совместное видение Murmure для выполнения отдельных и важных проектов.
Шрифты русские скачать бесплатно
Copperplate Bold
Подробно
Lobster Regular
Подробно
Impact Regular
Подробно
Majestic Regular
Подробно
Moonlight Regular
Подробно
Staccato555 TL Regular
Подробно
GardenDisplayCaps Regular
Подробно
m_Brody Regular
Подробно
Gloria Regular
Подробно
PF Playskool Pro 3D Regular
Подробно
28 Days Later Cyr Regular
Подробно
Grunge Regular
Подробно
Vogue Bold
Подробно
Copperplate Regular
Подробно
Corinthia Regular
Подробно
Country Western Regular
Подробно
Monotype Corsiva Regular
Подробно
Izhitsa Regular
Подробно
Opel Sans Bold
Подробно
Wingdings Regular
Подробно
Zanesennyj Regular
Подробно
a_StamperRg&Bt Regular
Подробно
GOST type A Standard
Подробно
Runic Regular
Подробно
Majestic X Regular
Подробно
Olietta Lyrica BoldItalic
Подробно
DS Zombie Cyr Bold
Подробно
Annabelle Regular
Подробно
a_CampusGrav Regular
Подробно
Kabarett Decor DEMO Thin
Подробно
Информационный сайт Паратайп
Как разобраться в кириллице
Эта статья — своего рода методическое пособие. Графический или веб-дизайнер может по ней научиться определять качество кириллицы в шрифте, когда сомневается, а начинающий шрифтовой дизайнер получит подсказки, как действовать в сложных случаях. Это развитие и продолжение «той самой статьи из ЖЖ про кириллицу». В ней больше материала, подробнее комментарии и глубже объяснения.
Когда мы смотрим на кириллицу в шрифте и пытаемся сориентироваться, хорошая она или нет, стоит обратить внимание на несколько важных параметров. Это конструкция букв, их ширина, промежутки между буквами и распределение толщин штрихов. Давайте разберём их по очереди — от более общих случаев до конкретных заметок по каждой букве.
Конструкция букв в целом
В кириллице (как и в латинице и греческом) у каждой буквы есть два варианта, или регистра — прописная (заглавная, «большая») и строчная («маленькая»).
А ещё у тех же самых букв меняется конструкция в курсиве и когда мы пишем руками. Всего получается четыре основных варианта конструкции для каждой буквы.
Но постоянно об этом помнят только шрифтовые дизайнеры. Почему?
При чтении наш мозг не разглядывает каждую букву по отдельности, а моментально схватывает формы нескольких знаков сразу, улавливает смысл и переходит к следующему сочетанию. У взрослого, давно умеющего читать человека всё это происходит интуитивно, то есть неосознанно. Поэтому при чтении люди обычно не обращают внимания на конструкцию буквы. К тому же (чтобы всех окончательно запутать) в некоторых буквах часть конструкций совпадает.
Всё это приводит к интересному эффекту: когда человек пытается вспомнить, как выглядят «нормальные» буквы, то строчная конструкция — та, которую мы видим чаще всего (когда читаем), приходит в голову последней или не приходит совсем. Вспомнить то, что мы постоянно воспринимаем интуитивно, практически нереально. Поэтому мозг как бы возвращается к тому моменту, когда последний раз внимательно смотрел на буквы, а это было в детстве — когда человек учился читать и писать.
То есть если попросить взрослого человека (не шрифтового дизайнера) написать русский алфавит «как в книге» или «маленькими буквами», то в результате всё равно получаются заглавные или смесь заглавных и рукописных конструкций.
Поэтому смесь разных конструкций в одном шрифте — это или очень яркое высказывание, или очень явный признак непрофессионализма. Если шрифт похож на текстовый, то есть у него «нормальная» жирность и ширина и «обычный» рисунок букв, то разные конструкции смешиваться не должны, «б» всегда с хвостом вверх, «р» всегда с хвостом вниз и так далее.
Если шрифт акцидентный, то смешение конструкций допустимо. Но надо посмотреть ещё и на латиницу: если разные конструкции смешиваются и в латинице, и в кириллице, то, скорее всего, всё в порядке и это задумка автора. А если латиница традиционная, а кириллица смешанная, то, возможно, мы имеем дело со шрифтом неопытного дизайнера и стоит поискать какой-нибудь другой.
В этой статье приведены конструкции букв русской кириллицы. Если вы видите текстовый шрифт, у которого большинство знаков выглядят как выпрямленный курсив, скорее всего, он болгарский: в Болгарии в 1960-е годы дизайнеры договорились между собой использовать такие конструкции букв.
То есть для набора на болгарском языке (или с болгарским акцентом) это то, что надо, а при наборе на русском — будет выглядеть непривычно, так что для длинного текста лучше подобрать более традиционный шрифт.
Тема повышенной сложности: курсив против наклонного
Степень «курсивности» шрифта может быть разной. В шрифтах эпохи Возрождения курсив по рисунку очень сильно отличался от прямого начертания, а в модернистских шрифтах XX века, с подачи Стэнли Морисона, Беатрис Уорд и компании — стал гораздо ближе к наклонному начертанию.
Курсив Робера Гранжона, XVI век
Курсив Эрика Гилла к шрифту Perpetua, 1929-1932 гг.
Но в латинице в большинстве букв меняется только пластика знаков, а не конструкция. А вот в кириллице конструкция курсивных знаков чаще всего отличается от конструкции прямых, особенно в антикве.
В антиквах и гуманистических гротесках всё это богатство работает очень хорошо. Но если кириллический шрифт далёк от каллиграфии, то курсив может быть и «гибридным» — часть знаков с курсивной конструкцией, а часть с наклонной. Причём в зависимости от того, насколько автор хочет сохранить в курсиве жёсткость и рациональность прямого начертания, количество знаков с наклонной конструкцией может меняться.
Ширина букв
Есть моноширинные шрифты, у которых все буквы стоят на площадках одной ширины.
Но их сравнительно немного, а все остальные шрифты — пропорциональные. Это значит, что буквы в них разной ширины, одни шире, а другие уже.
Шрифты бывают в принципе разной ширины, есть узкие, есть широкие, есть нормальные.
Но и в самом узком шрифте, и в самом широком шрифте буква «ш» будет шире, чем буква «н», а буква «г» уже, чем буква «о». Есть негласная традиция ширин и пропорций букв, которая сложилась за века существования наборного шрифта.
Точных правил «делай такую-то букву такой-то ширины», конечно, нет, но если шрифт предназначен для длинного текста, то буквы должны выглядеть равномерными. Это важно — не быть геометрически одинаковыми, а именно казаться!
Самый надёжный способ разобраться с шириной букв — внимательно смотреть на хорошие старые шрифты и сравнивать свой результат с традиционным. Вот, например, иллюстрация, на которой буквы нескольких популярных текстовых шрифтов расставлены по порядку — от самой узкой площадки к самой широкой.
В акцидентных шрифтах с шириной букв можно обращаться гораздо более вольно, чем в текстовых. Например, популярный приём — сильная разноширинность букв, особенно прописных.
Постамент колонны Траяна, Рим, 113 год н. э.
Bad Russian (Мария Касаткина) — сверхразноширинный шрифт
А можно очень сильно расширить или сузить одну-две буквы в надписи. Главное — чтобы идея была видна и понятна сразу, а не выглядела случайностью.
Промежутки между буквами
Межбуквенные расстояния в хорошо сделанном шрифте должны казаться равномерными. Но буквы бывают разной формы: прямоугольные, овальные, треугольные или ещё более сложные. Вокруг непрямоугольных букв уже есть какое-то количество «воздуха».
Поэтому нельзя так просто взять и автоматически выставить всем буквам одинаковые белые площадки слева и справа. Вернее, выставить их можно, но получится не равномерность, а обратный эффект — между прямоугольными буквами будет мало места, а между треугольными и круглыми — огромные дыры.
Когда шрифтовой дизайнер делает шрифт, то проверяет, как каждый знак (буква, цифра или любой другой) встанет между двумя прямоугольными и двумя овальными. И там и там должно получиться равномерно.
Но в некоторых сочетаниях букв, как ни старайся, универсальными межбуквенными расстояниями не обойтись. Например, в слове «где» будет дыра между «г» и «д», если в шрифте не сделан кернинг, то есть ручная регулировка межбуквенных расстояний в сложных случаях.
А есть сочетания, в которых и кернинг не очень поможет — например, внизу части букв почти касаются друг друга, а вверху получается дыра. В русском языке самые частые сочетания букв такого типа — это «кл» и «дл». Опытный шрифтовой дизайнер заранее предвкушает встречу «к» или «д» с «л» и подгоняет форму букв так, чтобы дыра оказалась поменьше. Вот волшебная фраза, по которой можно определить, есть ли в шрифте кернинг и думал ли автор над опасными сочетаниями букв (а ещё там собраны все самые сложные буквы, о которых мы поговорим в следующей части статьи).
Конструкции и распределение толщин в «сложных» буквах
В этой части статьи будут развороты из «записной книжки шрифтового дизайнера» со скетчами разных букв и пояснения, как устроена буква, где какие формы используются и что значат или что не так с какой-то конструкцией.
- читы стэндофф 2 скин чейнджер
- Stardock start10 что это