Как выглядят стертые тормозные диски
Диагностика тормозной системы. 20 признаков ее износа.
Диагностика тормозной системы
Компоненты тормозной системы подвержены значительным нагрузкам, даже при обычных условиях вождения. Со временем они будут естественным образом изнашиваться, что приведёт к менее интенсивному замедлению и остановке ТС.
Грязь, стиль вождения и другие факторы могут ускорить этот процесс. Поэтому важно, чтобы вы смогли вовремя, при первой же возможности, обнаружить любые признаки износа.
Для оценки технического состояния тормозных систем автомобиля нормативными документами установлен перечень диагностических параметров в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и ГОСТ 26048-83.
На фото: 8.1. показана диаграмма торможения.
Требования к тормозным системам установлены ГОСТ Р 41.13-2007, ГОСТ Р 41.13-Н-99. Требования к тормозному управлению автотранспортных средств, находящиеся в эксплуатации, установлены разделом 1 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, а в разделе 4.1 ГОСТ 33997-2016 и в разделе 1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к «Основным приложениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.»).
Рабочая тормозная система проверяется по показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении и устойчивости транспортного средства при торможении. Запасная, стояночная и вспомогательные тормозные системы проверяются по показателям эффективности.1.
1. Тормозные колодки/Диски — Нормальный износ.
ПРИЧИНА:
Равномерный износ колодок и дисков
СЛЕДСТВИЯ:
Чрезмерный ход педали тормоза/зажигание индикатора износа
УСТРАНЕНИЕ:
Замена колодок при толщине фрикционного материала 3 мм. Для оценки состояния дисков, обратитесь к руководству от автопроизводителя.
2. Чрезмерный износ — Угрожающий.
ПРИЧИНА:
Отсутствие обслуживания или заклинивание компонентов, неравномерный или чрезмерный износ фрикционного материала.
СЛЕДСТВИЯ:
Большой ход, шумная работа
УСТРАНЕНИЕ:
Проверить заклинивший компонентов суппорта, очистка и замена
3. Износ до металла.
ПРИЧИНА:
Поршень рабочего цилиндра или направляющие суппорта подклинивают, недостаток обслуживания.
СЛЕДСТВИЯ:
Плохое торможение, очень шумная работа.
УСТРАНЕНИЕ:
Разработайте или установите новый суппорт, установите новые колодки и диски.
4. Плохое торможение с новыми колодками.
ПРИЧИНА:
Новые колодки установлены на изношенный диск.
СЛЕДСТВИЯ:
Неэффективное торможение и/или увод.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые тормозные колодки и диски.
5. Неравномерно изношенный тормозной диск.
ПРИЧИНА:
Неравномерно изношенные колодки, грязь или предметы между колодкой и диском, заклинивший суппорт.
СЛЕДСТВИЯ:
Плохое торможение, шумная работа, возможно, увод при торможении.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки и диски.
При исследовании тормозных дисков проводится осмотр рабочих поверхностей с обеих сторон. Определяется наличие или отсутствие термических трещин, цветом побежалости, глубокого износа. При наличии трещин фиксируется их наличие, длина, места расположения, направление. При наличии цветов побежалости, образующихся в результате высокотемпературного нагрева рабочей поверхности диска, определяются цвета и их расположение. Исследование цветов побежалости позволяет определить температуру нагрева деталей.
Светло-жёлтый — 220 ℃
Жёлтый — 230 ℃
Темно-жёлтый — 240 ℃
Коричневый — 255 ℃
Коричнево-красный — 265 ℃
Фиолетовый — 285 ℃
Темно-синий — 295-310 ℃
Светло-синий (голубой) — 315-325 ℃
Серый — 330 ℃
Технические документации не устанавливают нормы на звуки, возникающие при работе тормозных систем, и звуки в компонентах тормозного управления при движении автомобиля по неровностям дороги. Возникновение звуков при таких условиях не даёт оснований для вывода о наличии неисправности или дефекта. Если тормозные системы выполняют свои функции, обеспечивают выполнения установленных требований, чем по себе звук не может классифицироваться как неисправности или дефекта.
Скрип по торможении может быть следствием частичного отслаивания фрикционной накладки от стального каркаса. При частичном разрушении клеевого соединения фрикционной накладки с каркасом дальнейшая работа тормозной колодки недопустима, так как создаётся реальная опасность полного разрушения соединения и отказа тормозного механизма. Если проверка соединения фрикционных накладок показала, что соединение не имеет повреждения, то скрип при торможении не может рассматриваться как неисправность тормозного механизма.
На тыльную сторону каркаса тормозной колодки дискового тормозного механизма наносятся специальные полимерные материалы, демпфирующие вибрационные процессы и устраняющий скрип. 1.
Узнать о тормозной системе Delphi Technologies больше:
Тормозим с умом. Медь вне закона.
6. Сломан/Повреждён штуцер прокачки.
ПРИЧИНА:
Перетяжка или коррозия.
СЛЕДСТВИЯ:
Невозможность прокачать рабочий цилиндр или неисправность тормоза.
УСТРАНЕНИЕ:
Извлеките и замените штуцер прокачки или цилиндр целиком.
7. Чрезмерный износ — Угрожающий.
ПРИЧИНА:
Нерегулярное обслуживание.
СЛЕДСТВИЯ:
Чрезмерный ход педали тормоза, шум при работе.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки, проверьте барабаны и остальные детали на предмет повреждений.
8. Загрязнение фрикционных накладок.
ПРИЧИНА:
Передняя ось: утечка цилиндра или растрескивание пыльника ШРУС.
Задняя ось: течь рабочего цилиндра или манжеты подшипника ступицы.
СЛЕДСТВИЯ:
Неравномерное торможение или прихватывание.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новый пыльник ШРУС, рабочий цилиндр, манжету подшипника, колодки.
Очистить рабочие поверхности.
9. Отклеивание фрикционных накладок.
ПРИЧИНА:
Воздействие воды или течь рабочего цилиндра.
СЛЕДСТВИЯ:
Не растормаживание в результате отделения фрикционной накладки.
УСТРАНЕНИЕ:
Замена повреждённых компонентов, очистка поверхностей и установка новых колодок.
10. Заклинивание троса ручного тормоза.
ПРИЧИНА:
Попадание воды в результате повреждения внешней оболочки.
СЛЕДСТВИЯ:
Перегрев тормозов и быстрый износ колодок.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новый трос и колодки. Разблокируйте подклинивающие тяги.
11. Катастрофически изношенный диск.
ПРИЧИНА:
Колодки или диски служили слишком долго до замены.
СЛЕДСТВИЯ:
Неисправность тормозов.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки и диски.
ПРИЧИНА:
Боковая нагрузка из-за частичного заклинивания суппорта. Частичного заклинивания суппорта.
СЛЕДСТВИЯ:
Серьёзный увод при торможении и шум.
УСТРАНЕНИЕ:
Разработайте или установите новый суппорт и его направляющие. Установите новый диски и колодки.
13. Коррозия ступицы.
ПРИЧИНА:
Наросты коррозии на лицевой части фланца ступицы, как результат превышение биения нового диска.
СЛЕДСТВИЯ:
Вибрация при торможении.
УСТРАНЕНИЕ:
Очистить поверхности прилегания. Установите новые диски и колодки.
ПРИЧИНА:
Биение не было измерено или достигнуто при установке нового диска.
СЛЕДСТВИЯ:
Биение педали при торможении после 3000-5000 км пробега.
УСТРАНЕНИЕ:
Убедитесь, что фланец ступицы чистый и не повреждённый, установите новые диски и колодки, обеспечьте биение не выше допустимого.
15.Сильная коррозия диска/Суппорта.
ПРИЧИНА:
Коррозия от воды и соли после долгого простоя.
СЛЕДСТВИЯ:
Шум, неэффективное торможение, возможно заклинивание компонентов суппорта.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки, диски очистите и смажьте детали суппорта.
16. Загрязнённый главный цилиндр.
ПРИЧИНА:
Крышка главного цилиндра не была очищена при снятии.
СЛЕДСТВИЯ:
Грязь/подтекание жидкости преждевременный выход из строя уплотнений.
УСТРАНЕНИЕ:
Полностью очистите крышку и бачок перед снятием крышки.
17.Неверный тип жидкости.
ПРИЧИНА:
Использована гидравлическая жидкость взамен тормозной жидкости.
СЛЕДСТВИЯ:
Возможно заклинивание тормозов или последующий выход их из стоя.
УСТРАНЕНИЕ:
Промыть гидросистему, установить новые резиновые компоненты. установить новые резиновые компоненты.
18.Коррозия тормозных трубок.
ПРИЧИНА:
Дорожная соль проникает под защитное покрытие.
СЛЕДСТВИЯ:
Трубки и соединения коррозируют и могут стать причиной неисправности тормозов.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые трубки и шланги, если необходимо.
19. Растрескивание тормозных шлангов.
ПРИЧИНА:
Старение резины шлангов или загрязнение. Усталость по причине некорректной установки.
СЛЕДСТВИЯ:
Разрыв шлангов и в дальнейшем потеря тормозов.
УСТРАНЕНИЕ:
Установить новые шланги без скручивания и перегибов.
20.Перегиб и протирание.
ПРИЧИНА:
Неправильная установка и прокладка.
СЛЕДСТВИЯ:
Возможен преждевременный выход из строя.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новый шланг и проложите его правильно.
Гибкие тормозные шланги, передающие давление жидкости тормозным механизмам, должны крепиться к элементам конструкции транспортного средства только своими штуцерами. НЕ допускается касание шлангами каких-либо элементов конструкции транспортного средства, за исключением промежуточных креплений, предусмотренных конструкцией.
При вывешенных колёсах и при повороте управляемых колёс на максимально возможный угол проверяется, достаточна ли длина тормозных шлангов, не образуется ли натяжение тормозных шлангов, не возникают ли нештатные контакты шлангов с деталями подвески и другими частями автомобиля. Эта же проверка проводится и в отношении транспортного средства, стоящего на опорной поверхности.1.
Литература:
1. Дроздовский В.Б., Лосавио С.К., Хрулев А.Э. Экспертиза технического состояния и причины неисправностей автомобильной техники: М: ООО «Издательство АБС», 2019.
🙂 А Вы какие знаете причины износа тормозной системы? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом.
Спасибо
Зачем менять диски? ❓Минимальная толщина? ❓Как узнать когда пришло время менять тормозные диски? ❗Чего не стоит делать, ни в коем случае!
Для начала предлагаю подумать – зачем меняются диски тормозов?
Тут реально две причины:
1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.
Минимальная толщина
Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену.
Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм
Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.
Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм
Для невентилируемых — 10,8 мм.
Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.
Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?
Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.
При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна – эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.
Определить толщину можно и самому. Просто берем инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, либо выкачиваем ее в интернете. Затем просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особых приспособлений, просто посмотрите верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, однозначно нужна замена.Если вы хотите точно измерить износ – то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля. Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.
Чего не стоит делать, ни в коем случае
Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.
Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:
Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.
Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент.
Износ тормозных дисков
Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.
Признаки износа тормозных дисков
Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:
При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.
Неисправности | Залипание дисков | Занос автомобиля при торможении | Свист тормозов | Вибрация руля в процессе торможения | Рывки в процессе торможения |
---|---|---|---|---|---|
Что сделать | |||||
Заменить тормозные колодки | ✔ | ✔ | ✔ | ✘ | ✘ |
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении | ✔ | ✘ | ✔ | ✔ | ✘ |
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках | ✘ | ✔ | ✘ | ✘ | ✘ |
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески | ✘ | ✘ | ✘ | ✔ | ✔ |
Проверить шины и диски колес | ✘ | ✘ | ✘ | ✔ | ✘ |
Какой износ тормозных дисков
Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.
Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!
Допустимый износ тормозных дисков
Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.
Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.
Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.
Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.
На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.
Название параметра | Значение, мм |
---|---|
Номинальная толщина тормозного диска | 24,0 |
Минимальная толщина диска при максимальном износе | 21,0 |
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска | 1,5 |
Максимальное значение биения диска | 0,04 |
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 2,0 |
Как определить износ тормозных дисков
Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.
Как проверяется
Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.
Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.
Предельный износ тормозных дисков
Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.
Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).
При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.
Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).
Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!
Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.
Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.
От чего зависит износ тормозных дисков
Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:
Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!
В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.
Причины неравномерного износа тормозных дисков
Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:
Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!
Заключение
Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).