Как выглядят военные самолеты грузовые

Крылатые гиганты: самые большие самолёты военно-транспортной авиации

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Когда речь заходит о военных самолетах, большинству людей на ум приходят истребители, бомбардировщики, штурмовики. Тем не менее, в любых серьезных вооруженных силах в наши дни никак не обойтись без крылатых машин, способных в кратчайшие сроки перебрасывать на огромные расстояния живую силу, технику, а также грузы, без которых ведение боевых действий и жизнедеятельность войск будут невозможны.

С момента появления военно-транспортной авиации как таковой создатели самолетов стремились добиться от своих творений увеличения двух основополагающих параметров: дальности беспосадочного полета и грузоподъемности. Вполне предсказуемо это привело к появлению на свет настоящих крылатых гигантов, поражающих воображение своими размерами и прочими характеристиками. О наиболее выдающихся представителях этой категории военных транспортников мы и поговорим.

Приятно сознавать, что верхние строчки в списке «самых-самых» занимают отечественные машины. Впрочем, придерживаясь истины, их стоит назвать скорее советскими самолетами. Речь прежде всего об Ан-124. Он же — «Руслан», он же – «Изделие 400», он же — «Condor» по кодификации НАТО. Целых шесть лет (с 1982 по 1988 года) он являлся самым крупным самолетом в мире, по своей грузоподъемности и сегодня уступает только американскому Boeing 747-8F. Впрочем, эта машина считается гражданской, Пентагоном не эксплуатируется, и, следовательно наш «Руслан» среди военных транспортников смело можно считать самым большегрузным – поднять в небо он может до 120 тонн.

Если Ан-124 представляет из себя тяжелый транспортник четвертого поколения, то Ан-22 («Антей», «Изделие 100», «Cock») принадлежит к плеяде заслуженных ветеранов советских и российских ВВС. И тем не менее, эта машина по сей день удерживает звание самого большого из всех существующих турбовинтовых самолетов. Что характерно, изначально он разрабатывался не только для перевозки крупногабаритных военных грузов, но и для десантирования живой силы и техники – как парашютным, так и посадочным способом. Также Ан-22 может быть использован в качестве летучего госпиталя на 200 с лишним человек. Грузоподъемность поменьше, чем у Ан-124, но все равно впечатляет – до 80 тонн.

Третьим в списке, так уж и быть, упомянем самый большой военный транспортник вероятного противника — Lockheed C-5 Galaxy ВВС США. По грузоподъемности недотягивает до нашего Ан-124 всего пару тонн, тем не менее, способен нести на борту весьма впечатляющее количество вооружения – от 6 вертолетов Apache до парочки танков M1 Abrams. Ну, или 3 с половиной сотни личного состава под полной выкладкой. Машина более чем серьезная, выпускающаяся далеко не один десяток лет и, тем не менее, к замене, судя по всему, не планирующаяся. Да и зачем бы? В 80-е годы прошлого столетия и в начале века нынешнего этот гигант дважды модернизировался, новые его поколения выпускались со все более сложной и современной «начинкой» — от авионики до двигателей, однако в главных своих параметрах Пентагон он более чем устраивает и послужит ему, скорее всего, еще долго.

Среди достаточно крупных машин военно-транспортной авиации стоит упомянуть еще разве что американский Boeing C-17 Globemaster III, стратегический «грузовик», способный нести в небе до 77,5 тонны, и опять-таки наш старый добрый Ил-76, несколько отстающий по грузоподъемности (до 60 тонн), зато заслуживший самую добрую славу и прекрасно показавший себя в реальны боевых действиях, в том числе в Афганистане.

Остальные крылатые транспортники, проходящие службу в различных армиях мира (европейский Airbus A400M Atlas или японский C-2 Kawasaki) на звание «самых-самых» претендовать в сравнении с перечисленными выше образцами никак не могут: ни по грузоподъемности, ни по габаритам.

Поднимутся ли когда-нибудь в небо машины, способные превзойти этих воистину крылатых гигантов? Как знать! В последнее время создание самолетов для военно-транспортной авиации идет скорее по пути экономичности и минимизации. Вполне возможно, что «старичкам» предстоит остаться самыми большими в своем классе.

Источник

Военная авиация России

Военно-промышленный комплекс России является одним из самых современных в мире, поэтому военная авиация России также является одной из самых современных на планете.

ВПК России способен производить практически любые типы современных военных самолётов, включая истребители пятого поколения.

Военная авиация России состоит из:

Основными производителями военной авиационной техники в России являются компании ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК „МиГ“», Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, ОАО «Камов» и другие.

Вы можете посмотреть фото и описание продукции некоторых компаний по ссылкам:

Давайте рассмотрим каждый класс судов военной авиации с описаниями и фотографиями.

Бомбардировщики России

Дальние бомбардировщики России

Дальние бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает Конструкторское бюро «Туполев».

Дальний бомбардировщик Ту-160

Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» — самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Дальний бомбардировщик Ту-95

Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Дальний бомбардировщик Ту-22М

Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Фронтовые бомбардировщики России

Фронтовые бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает ПАО «Компания «Сухой».

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Су-24 — фронтовой бомбардировщик, разработка которого началась в СССР в начале 60-ых годов прошлого века. В настоящее время ему на замену приходит Су-34.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Истребители России

Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».

Истребители Су

ПАО «Компания «Сухой» поставляет в войска такие современные боевые машины, как истребитель пятого поколения Су-50 (ПАК ФА), Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, палубный истребитель Су-33, Су-30, тяжёлый истребитель Су-27, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)

ПАК ФА (Т-50 или Су-50) — истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.

Фото ПАК ФА (Т-50). Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Су-35 — истребитель истребитель поколения 4++.

Фото Су-35. Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Палубный истребитель Су-33

Су-33 — палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».

Су-33 Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Истребитель Су-27

Су-27 в полёте Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Истребители МиГ

АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.

Истребитель-перехватчик МиГ-31

МиГ-31 — истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 — это очень быстрый самолёт.

МиГ-31 Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Истребитель МиГ-29

МиГ-29 — является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия — МиГ-29К.

МиГ-29УБ Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Штурмовики

Единственный штурмовик находящийся на вооружении ВКС России — это штурмовик Су-25.

Штурмовик Су-25

Су-25 — бронированный дозвуковой штурмовик. Первый полёт машина совершила в 1975 году с тех пор, пройдя множество модернизаций надёжно выполняет свои задачи.

Су-25БМ Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Военные вертолёты России

Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».

Вертолёты Камова

ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолётов соосной схемы.

Вертолет Ка-52

Ка-52 «Аллигатор» – двухместный вертолет, способный выполнять как ударные, так и разведывательные функции.

Ка-52 «Аллигатор» Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Палубный вертолет Ка-31

Ка-31 – палубный вертолет, оснащенный комплексом дальнего радиообнаружения и наведения, находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».

Фото Ка-31 Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Палубный вертолет Ка-27

Ка-27 – многоцелевой вертолёт палубной авиации. Основные модификации – противолодочная и спасательная.

Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФ Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Вертолёты Миля

Вертолёты Ми разрабатывает Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля.

Вертолет Ми-28

Ми-28 – ударный вертолет используемый армией России советской разработки.

Ми-28 Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Вертолет Ми-24

Ми-24 – знаменитый на весь мир ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.

Ми-24 Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Вертолет Ми-26

Ми-24 – тяжелый транспортный вертолет, также разработанный ещё во времена СССР. На данный момент является самым большим вертолётом в мире.

Ми-26 Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Источник

Транспортная авиация России

Транспортная авиация всегда пользовалась достаточно большим спросом: она позволяет транспортировать груз определенной массы на достаточно большое расстояние за короткий промежуток времени. Транспортная авиация России по большей части представлена грузовыми самолетами, спроектированными еще в советское время. К ним относятся семейства транспортных грузовых самолетов крупнейших советских конструкторских бюро имени Ильюшина и Антонова. Самые популярные транспортные и военно-транспортные самолеты рассмотрены ниже.

Ан-124

Ан-124 — советский грузовой самолет, разработанный авиационным конструкторским бюро имени Антонова. Самолет позиционировался как сверхтяжелый, и был способен транспортировать до 160 тонн в зависимости от количества двигателей (четыре или шесть). Максимальная скорость полета данного аппарата составила 865 километров в час. Запаса топлива хватало на преодоление до 4800 километров при максимальной нагрузке. Было произведено большое количество различных модификаций, самая известная из них была представлена в качестве носителя для «Бурана». Всего было изготовлено 55 таких аппаратов, средняя стоимость одной единицы составляет 300 миллионов долларов.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Ан-22 является самым большим турбовинтовым самолетом в мире. Грузовой аппарат был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, которые позволили ему достигнуть максимальной скорости в 650 километров в час. Длина фюзеляжа составляла 64 метра, размах крыла был равен 57 метрам. Экипаж представлял собой от пяти до семи человек, трое из которых — пилоты. Максимальная грузоподъемность данного аппарата составляет 60 тонн. Запас топлива в 96 тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать до пяти тысяч километров. Всего было произведено 69 таких аппаратов.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Ан-12 на сегодняшний день является востребованной машиной, основным эксплуатантом которой являются Военно-воздушные силы Российской Федерации. Самолет был разработан 1957 году советским конструкторским бюро имени Антонова. Транспортник был способен поднять в небо до 20 тонн груза при максимальной загрузке топлива. Четыре турбовинтовых двигателя позволили самолету достичь максимальной скорости в 777 километров в час. Возможная дальность полета при максимальной нагрузке составляет более 5700 километров. В советское время самолет использовался как транспортировщик для десанта и был способен поднять в небо до 60 парашютистов или 90 солдат. Всего было изготовлено более 1200 таких аппаратов.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Ил-76 был разработан советским авиационным конструкторским бюро имени Ильюшина. Грузовой самолет впервые поднялся в небо в 1971 году, спустя три года он был введен в эксплуатацию, и продолжает эксплуатироваться до сих пор. В годы СССР был первым грузовым самолетом, оснащенным турбореактивными двигателями, которые позволили ему лететь с максимальной скоростью в более чем 770 километров в час. Аппарат способен был транспортировать груз массой до 60 тонн на расстояния до 4200 километров. Первоначально, самолет использовался для транспортировки десанта на дальние расстояния. При двухэтажной компоновке фюзеляжа, самолет способен транспортировать до 225 человек. На сегодняшний день Ил-76 используется для транспортировки груза, средняя его стоимость составляет 28 миллионов долларов.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Ан-26 — советский транспортный самолет, разработанный в конструкторском бюро имени Антонова. Впервые поднялся в небо в 1969 году, через несколько лет был введен в эксплуатацию. Максимальная грузоподъемность данного транспортника составляет пять с половиной тонн при максимальной загрузке топлива. Запаса в пять тонн топлива хватает на преодоление до 1200 километров при максимальной загрузке. Два турбовентиляторных позволяют самолету развить максимальную скорость в 540 километров в час. Самолет выпускался с 1969 по 1986 год, всего было выпущено 1400 таких аппаратов.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Ан-70 — военный транспортный самолет, который бал введен в эксплуатацию в 2015 году. Самолет предназначен для транспортировки груза массой до 70 тонн на расстояния до 1200 километров. Максимальная скорость самолета составляет 700 километров в час. Самолет производится украинским серийным заводом имени «Антонова» на Украине. Стоимость самолета составляет 67 миллионов долларов.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Ан-32 был разработан советским конструкторским бюро имени Антонова и позиционировался как военный транспортный самолет. Первый полет аппарата состоялся в 1976 году, всего было выпущено 360 таких аппаратов. Максимальный груз, который способен поднять данный аппарат составляет чуть более шести тонн. Запас топлива в пять с половиной тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать расстояния до 780 километров. Длина самолета составляет 23 метра, размах крыла равен 29 метрам. Стоимость одной единицы составляет 15 миллионов долларов. В 2010 году ОКБ Антонова выпустило модификацию данного самолета с улучшенными летными характеристиками. Теперь, самолет имеет на борту современное оборудование и авионику, а также модифицированные и улучшенные двигатели.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Транспортная авиация России развивается с каждым днем. На сегодняшний день активно ведутся разработки сразу нескольких грузовых самолетов, которые будут способны транспортировать большое количество груза на дальние расстояния. Планируется использование данных аппаратов в военных целях в качестве замены предшествующим аппаратам.

Источник

Транспортные самолеты

Транспортные самолеты используются для перевозки различных грузов. Зачастую одна и та же машина может быть и грузовой, и пассажирской, меняется только внутреннее оборудование.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Грузовые самолеты отличаются от пассажирских увеличенными размерами помещений, применением различных люков, более прочным полом, иногда простыми средствами механизации, облегчающими погрузочно-разгрузочные работы. Однако в годы холодной войны создавались огромные машины, специально предназначенные для перевозки тяжелой военной техники. Их нельзя использовать иначе.

Т-101 «ГРАЧ» — достойный преемник ветерана

Многоцелевой транспортный самолет (Россия)

В 1992 году на предприятии «РОКС-Аэро», созданном в Научно-производственном центре имени Хруничева, приступили к проектированию самолета Т-101 «Грач». В 1993 году он был построен на производственном объединении «МАПО МиГ» и прошел испытания на Луховицком авиазаводе. Впервые машина поднялась в воздух 7 декабря 1994 года. Она способна высаживать десанты, сбрасывать грузы и быть учебно-тренировочным самолетом.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Машина имеет единственный турбовинтовой двигатель с трехлопастным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, так же как и на машинах довоенного времени. Рама под двигателем сварена из труб. Прямо за ней, наверху, находится кабина пилотов, под которой — средства связи и радиоэлектронное оборудование.

Самолет по старинке имеет прямое крыло. Однако летать он может как днем, так и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Военные уже прозвали машину «воздушным джипом» за малые размеры и неприхотливость.

К настоящему времени построено не меньше 24 таких самолетов.

АН-26 — военно-транспортный «Вихрь»

Военно-транспортный самолет (СССР)

Работа над этим самолетом началась еще во второй половине 1950-х годов, когда ОКБ О. К. Антонова приступило к проектированию пассажирского авиалайнера. Интерес к новой разработке проявило Министерство обороны, пожелавшее получить легкий военно-транспортный самолет нового поколения.

Машина должна была перевозить личный состав, стандартные воинские грузы, эвакуировать больных и раненых из мест сражений. Пассажирский самолет назвали Ан-24. Новой транспортной машине поначалу присвоили обозначение Ан-24Т. Самолет получил люк внизу фюзеляжа и усиленный пол, позволяющий принимать военные грузы. Он поднялся в воздух 4 сентября 1961 года.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

В 1966 году, не дожидаясь приказа сверху, в ОКБ О. К. Антонова приступили к улучшению транспортного самолета. Машина получила новую хвостовую часть с большим люком, усилились колеса шасси. Уже под именем Ан-26 21 мая 1969 года самолет взлетел с киевского аэродрома.

Серийный выпуск Ан-26 Киевский авиационный завод начал в 1970 году. Производство продолжалось до 1986 года, когда количество самолетов достигло 1398. Машина применялась на всех флотах СССР, в ракетных войсках стратегического назначения, частях ПВО. Взлетать им, как правило, приходилось с грунтовых аэродромов, отчего они быстро заслужили репутацию «вездеходов». Бывало, что машина, стартуя, полностью уходила колесами в грязь, но, выбираясь на сухое место, все равно поднималась в небо.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Самолет широко использовался во время войны в Афганистане. Он доставлял грузы, сбрасывал десанты, вывозил раненых. Применялся и для подсветки местности при нанесении боевыми самолетами ночных ударов. В гражданской жизни машину особенно охотно использовали в Сибири и на Дальнем Востоке, где ей случалось перевозить и пассажиров.

В НАТО самолет получил прозвище Curl. Его первым зарубежным владельцем стала Польша. Затем он экспортировался в 27 стран, расположенных на пяти континентах. Этот транспортный самолет до сих пор состоит на вооружении ВВС России и Украины.

ИЛ-76 — легендарный транспортник из СССР

Средний военно-транспортный самолет (СССР)

К разработке турбореактивного самолета Ил-76 в ОКБ С. В. Ильюшина приступили с изданием приказа министра авиационной промышленности от 28 июня 1966 года. Самолет предназначался для решения типичных задач военно-транспортной авиации.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Машина должна была перевозить военные грузы, технику, сбрасывать парашютный десант в нужное время и в нужном месте. В 1967 году утвердили техническое предложение на машину, после чего бюро приступило к разработке чертежей.

В мае 1969 года был построен макет самолета в натуральную величину. При этом полмакета сделали настоящим — прочным, «силовым», способным выдерживать груз военной техники. Внутрь самолета загоняли разнообразные машины, в том числе самоходные, и проверяли, как они разместятся. После полумесячных почти круглосуточных работ макет был утвержден. Началось собственно строительство самолета.

Главная сложность заключалась в том, что огромной машине предстояло подниматься, в том числе, с грунтовых аэродромов и небольших взлетно-посадочных полос. Поэтому шасси самолета было выполнено многоколесным и имело повышенную проходимость. Для уменьшения разбега при взлете крылу придали умеренную стреловидность.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

На самолет помимо основных маршевых установили четыре взлетных двигателя, а колеса шасси получили надежную тормозную систему. Машина поднялась в воздух 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома Москвы, знаменитой «Ходынки». Самолет долетел до Раменского и благополучно приземлился. После этого начались заводские испытания. В мае 1971 года Ил-76 на аэродроме Внуково представили руководителям страны, затем он был показан на всемирном авиасалоне в Ле-Бурже.

Два года спустя серийная машина совершила первый полет. Вскоре эти самолеты начали поступать в войска, прежде всего в авиационные части, расположенные в Беларуси. В 1976 году специальным правительственным постановлением самолет был официально принят на вооружение. По сравнению с турбовинтовыми машинами, у нового транспортного самолета серьезно увеличилась скорость полета, что позволило сократить сроки выполнения боевых задач.

Выросло качество пилотажного оборудования, появилось собственное вооружение. Кабина экипажа и грузовой отсек выполнены герметичными, в них постоянно поддерживается нормальное атмосферное давление. Четыре мощных двигателя, расположенные под крылом, обеспечивают необходимую надежность.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Появилось и специальное оборудование для выброса десанта. Машина открыла новые возможности для доставки грузов в труднодоступные места, в том числе на дрейфующие станции в Северном Ледовитом океане.

В НАТО самолет прозвали «Кандид» — «простодушный», подчеркнув, вероятно, его простоту и надежность. Он до сих пор состоит на вооружении России, Украины и большинства других стран СНГ, а также Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Китая, Сирии и Северной Кореи.

АН-70 — новый украинский «Грузовик»

Стратегический военно-транспортный самолет (Украина)

Ан-70 создан авиаторами уже независимой Украины. Он впервые поднялся в небо 16 декабря 1994 года. Программа его испытаний предусматривала 250 полетов в течение двух лет. Однако год спустя машина столкнулась в небе с самолетом сопровождения, весь экипаж Ан-70 погиб. На создание следующей машины ушел еще год.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

В декабре 1996 года из сборочного цеха ОКБ имени О. К. Антонова вышел второй опытный экземпляр, который совершил полет спустя четыре месяца. Первый этап его испытаний продолжался до января 2001 года. В его конце самолет отправился из Киева в Якутск, сделав запланированную посадку в Омске. Когда машина взлетала, отказал один из двигателей, самолет пришлось сажать «на брюхо» на заснеженную взлетную полосу. В результате серьезные повреждения получил фюзеляж машины. Восстанавливали ее на омском заводе «Полет» с использованием деталей и агрегатов, привезенных из Киева. Авария испортила репутацию Ан-70, который первоначально планировался к широкой поставке на экспорт. Тем не менее в 2011 году Украина объявила о возобновлении проекта.

Первая из двух выпущенных серийных машин была продана министерству обороны Российской Федерации. Вскоре командующий ВДВ генерал-лейтенант В. А. Шаманов рассказал о намерении приобрести для десантных войск 60 таких машин. С 2014 года строительство Ан-70 планируется осуществлять и в России.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

АН-124 «РУСЛАН» — уникальный грузовой исполин

Стратегический военно-транспортный самолет (СССР)

С появлением в 1965 году первого в мире широкофюзеляжного самолета Ан-22 «Антей» начался новый этап соперничества между СССР и США в создании машин-гигантов. В США работали над проектом С-5 «Гэлэкси», который должен был превзойти в грузоподъемности все предыдущие машины.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

В 1966 году ЦК КПСС и Совет министров СССР издали совместное постановление об ответных мерах, которым предусматривалось строительство транспортных самолетов грузоподъемностью 100-120 т. Работы были поручены ОКБ имени О. К. Антонова. В ОКБ начали разрабатывать новую машину Ан-124 с грузоподъемностью 120 т.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Для изготовления машины на Киевском авиазаводе потребовалось построить специальный цеховой корпус высотой пролета около 100 м. Шасси для самолета делали в Куйбышеве, двигатели — в Запорожье, гидравлику — в Москве и Харькове. В Ташкенте изготавливали крыло и крупные части фюзеляжа, которые перевозились в Киев на самолете Ан-22. К производству подключили свыше 100 заводов.

В 1982 году состоялся первый испытательный полет. Испытания продолжались до 1985 года. Почти сразу после их завершения самолет за один полет установил 21 мировой рекорд. Первоначально производство самолета планировалось размещать в Киеве, но затем оно было перенесено в Ульяновск. К 2004 год выпустили 56 «Русланов».

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

СУ-80 — универсальное транспортное средство

Многоцелевой транспортный самолет (Россия)

Этот самолет был создан в начале 1990-х годов» в ОКБ имени П. О. Сухого, прежде специализировавшемся на истребителях. Первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года, взлетев с подмосковного аэродрома Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. Дебютный полет был удачным.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Су-80 разрабатывался как универсальный транспортный самолет Су-80ГП. Его особенностью является то, что он может быть быстро переоборудован из пассажирского варианта (до 30 пассажиров в комфортабельном салоне) в транспортный (после демонтажа кресел и багажных полок) и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать как стандартные авиационные контейнеры, так и автомобильную технику.

Взлетно-посадочные характеристики Су-80, а также шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах. Сейчас произведено восемь таких самолетов. Также машину модернизировали под требования ВВС России, федеральной пограничной службы, МЧС России и федеральной службы поиска и спасения. После этого главной ее задачей стало выполнение патрульных и патрульно-транспортных операций. Военная версия Су-80ПТ оборудована пушкой 23-мм калибра, ракетами «воздух — воздух» и «воздух — земля», а также противотанковыми управляемыми ракетами. Самолет планируется как замена L-410, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-28 и Ан-30.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

«ЛОКХИД С-5 ГЭЛЕКСИ» — основной транспортник США

Стратегический военно-транспортный самолет (США)

Появление в СССР самолета Ан-22 в 1965 году произвело на Западе эффект разорвавшейся бомбы. В США немедленно стали готовиться к «ответному ходу». Пентагон разработал требования к военно-транспортному самолету грузоподъемностью в 100 т.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

В марте 1968 года самолет, получивший название С-5 «Гэлэкси», оснащенный четырьмя огромными турбореактивными двигателями, был построен фирмой «Локхид». 30 июня он поднялся в воздух. Самолет «прославился» в 1975 году, когда перевез из Японии в США советский истребитель МиГ- 25П, угнанный туда беглецом-пилотом Беленко. Грузоподъемность машины еще в ходе испытаний была снижена со 100 до 75 т.

В 1970-х годах самолет потерпел четыре аварии, самая крупная из которых произошла 4 апреля 1975 года при вывозе из Сайгона вьетнамских детей. Причиной всех катастроф называлась слабость крыла машины.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

В 1974 году «Локхид» получил от конгресса США средства на доработку «Гэлэкси». В 1980 году появился самолет с усиленным крылом. Еще через три года усовершенствованную машину с обозначением С-5В передали военным.

Летом 1981 года появился последний, 81-й экземпляр С-5А. Ими были оснащены четыре эскадрильи. Самолет стал основным средством для переброски людей и техники в зоны военных конфликтов.

В 1982 году американские ВВС дополнительно заказали «Локхиду» 50 самолетов С-5В, первый из которых взлетел 10 сентября 1985 года. В 1986 году он был показан миру на авиасалоне в Ванкувере. Однако к тому времени «Гэлэкси» уже не являлся самым большим военно-транспортным самолетом.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

В 1985 году советский Ан-24 «Руслан» смог поднять на высоту 11 000 м груз в 171 т. В 1988 году около 400 000 т гуманитарного груза было доставлено «Гэлэкси» в Армению, пострадавшую от землетрясения.

В 1990 году, участвуя в операции «Щит в пустыне», эти машины перевезли из США на Ближний Восток около полумиллиона военнослужащих и 513 000 т груза. Производство С-5В завершилось в 1985 году постройкой всех 50 заказанных самолетов.

«МАКДОННЕЛ-ДУГЛАС С-17 ГЛОУБМАСТЕР III» — самый современный военно-транспортный самолет в мире

Стратегический военно-транспортный самолет (США)

В 1980-х годах главной задачей военно-транспортной авиации США в случае конфликта с СССР и странами Варшавского договора считалась быстрая доставка войск из США в Западную Европу. По подсчетам аналитиков Пентагона, имеющихся самолетов С-S и находящихся в резерве машин гражданской авиации для этого могло не хватить.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

В США приступили к созданию трансатлантического «грузовика» под названием С-Х. Требовался тяжелый самолет с большой дальностью полета, достаточной грузоподъемностью и способный заправляться в воздухе. В объявленном конкурсе участвовали три ведущие самолетостроительные фирмы — «Макдоннел-Дуглас», «Локхид» и «Боинг». Первая для победы в этом соревновании выделила из собственных средств 40 млн долларов на проведение предварительных работ. Контракт на изготовление самолета был подписан 31 декабря 1982 года. Фирма «Макдоннел-Дуглас» получала около 3,5 млрд долларов на осуществление этого проекта. Постройка первой машины началась 2 ноября 1987 года.

Первый полет намечался на август 1990 года, однако его перенесли на сентябрь 1991 года. Машине присвоили название «Глоубмастер III».

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

В апреле 1992 года была проведена пробная дозаправка в воздухе, а 25 мая 1994 года самолет совершил первый перелет через Атлантический океан и приземлился в Великобритании. Программа испытаний завершилась в декабре 1994 года, причем к тому времени в воинские части США уже было отправлено 16 машин.

Первоначально в ВВС США планировалось до 2000 года поставить 210 самолетов С-17. Однако затем это число уменьшилось до 120. К 1996 году фирма «Макдоннел-Дуглас» уже была поглощена своим давним конкурентом — компанией «Боинг». Казавшийся выгодным военный заказ не помог удержаться на плаву. Сейчас помимо ВВС США С-17 поставляются в Австралию, Великобританию, Канаду, Кувейт, Индию, ОАЭ.

«ШОРТ С-23 ШЕРПА» — ящик с крыльями

Легкий военно-транспортный самолет (Великобритания, США)

В начале 1980-х годов в Западной Европе находились 20 американских авиабаз, и самолетам каждой из них требовались запасные части. Возникла необходимость в легкой машине, которая могла бы доставлять из Америки такие грузы. Габариты ее грузового отсека определялись размерами двигателя истребителя «Фантом F-4», самого крупного из всех, что ей пришлось бы принимать на борт. Американцы хотели построить такой самолет силами самих европейцев. В финал объявленного конкурса вышли британская фирма «Шорт» и испанская CASA, причем последней оказывала поддержку американская «Макдоннел-Дуглас». Однако предпочтение все же было отдано «Шорту».

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Новая машина получила название «Шерпа» (Sherpa), что значит «воздушный змей». Первый полет «Шерпа» совершил 23 декабря 1982 года. Затем последовали демонстрационные полеты в странах Западной Европы.

В марте 1984 года фирма «Шорт» получила от ВВС США контракт на 165 млн долларов для постройки 18 машин. «Шерпа» напоминал пассажирский самолет этой же компании «Шорт-330», только на нем было установлено новое радиоэлектронное оборудование, увеличен объем топливных баков, появились рабочие места для бортмеханика и штурмана. Пассажирский салон переоборудовали в транспортный отсек, снабженный устройствами для погрузки и выгрузки. К настоящему времени построено около 34 таких машин, и их производство продолжается.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

«ЭЛЕНИЯ C-27J СПАРТАН» — транспортный акробат

Тактический военно-транспортный самолет (США)

Этот самолет был создан концерном LMATTS, в состав которого вошла фирма «Локхид». Первый полет состоялся в феврале 1999 года. Предшественником этой машины был военно-транспортный самолет С-27 «Спартан», построенный в 1991 году на базе машины G222 итальянской компании «Эления». C-27J отличается от него множеством усовершенствований, включая кабину, оборудованную пятью дисплеями, и новейшей авионикой.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Все эти нововведения позволили увеличить дальность полета и потолок C-27J на 35 и 30% соответственно. Самолет оснащен оборудованием для дозаправки в полете и имеет четыре узла для внешней подвески грузов либо дополнительных топливных баков, а также может совершать укороченный взлет и посадку.

Помимо обычных задач военно-транспортного самолета, таких как перевозка грузов, солдат и высадка десантов, C-27J может использоваться для патрулирования, тушения пожаров, оказания медицинской помощи и как наземный заправщик.

В 2001 году самолет прошел сертификацию в Италии, после чего эта страна заказала 12 машин. Два года спустя столько же машин пожелала приобрести Греция. Самолет до сих пор находится в эксплуатации в этих странах. Заказы на C-27J также разместили Болгария, Литва, Марокко и Словакия.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

«БОИНГ C-40 КЛИППЕР» — 737-й в военно-транспортном амплуа

Многоцелевой транспортный самолет (США)

CV-40 «Клиппер» был создан фирмой «Боинг» по заказу Пентагона на базе гражданского авиалайнера «Боинг 737-100». Он предназначен для замены машин С-9, состоящих на вооружении Военно-морских сил США.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Контракт на поставку С-40 заключили в августе 1997 года, а спустя четыре года Военно-морские силы получили первый самолет. В настоящее время он обеспечивает 100% тяжелых и средних воздушных перевозок Военно-морского флота США в любую точку планеты. Требования к уровню шума и экологическим характеристикам, с которыми были проблемы у самолета С-9, «Боингом С-40» соблюдены. Кроме того, по сравнению с предшественником, дальность и грузоподъемность С-40 «Клиппера» больше. Американский ВМФ получил семь экземпляров и планирует приобрести еще 23. Для Военно-воздушных сил США была построена версия С-40В, созданная из «Боинга 737-700».

Первый самолет они получили в декабре 2002 года. Кабина машины оборудована специальной зоной отдыха для экипажа и спальным местом для наиболее значимых пассажиров. Самолет задуман как «воздушный офис» для высших военачальников США, хотя за ним сохранилась и транспортная функция.

Наконец, для замены стареющих машин С-22, созданных из «Боинга 727», появилась версия самолета С-40С. Эта машина служит для переброски военных в любую точку земного шара. В настоящее время построено в общей сложности 19 самолетов С-40.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

«ЛОКХИД C-141 СТАРЛИФТЕР» — «Воздушный грузовик» вьетнамской войны

Многоцелевой военно-транспортный самолет (США)

В конце 1950-х годов в США приступили к исследованиям на предмет создания дальнего военно-транспортного самолета, оснащенного турбореактивными двигателями и имеющего высокую грузоподъемность. Такие машины были необходимы для замены устаревших «Дугласов-124» с еще поршневыми двигателями.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

В августе 1960 года ВВС США разработали технические требования на создание такого «грузовика». Самолет должен был обладать взлетной массой не меньше 145 т и быть способным перелетать через Атлантику. По результатам объявленного конкурса, в котором к непременным «Боингу», «Дугласу» и «Локхиду» присоединился «Конваир», лучшим был признан проект фирмы «Локхид», с которой и был подписан контракт.

Самолет поднялся в воздух 17 декабря 1963 года. Два года спустя первая серийная машина была передана ВВС США. Летом 1965 года сформировали эскадрилью из 16 самолетов. Первоначально военные заказали 132 самолета, однако затем их количество увеличилось до 284, что было связано с начавшейся войной во Вьетнаме.

Все поставки этой машины, имевшей обозначение С-141А, завершились в 1968 году. В производстве участвовали 1334 предприятия США и Канады. В работах было занято в общей сложности около 12 000 человек, из которых 25% составляли инженеры.

Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть фото Как выглядят военные самолеты грузовые. Смотреть картинку Как выглядят военные самолеты грузовые. Картинка про Как выглядят военные самолеты грузовые. Фото Как выглядят военные самолеты грузовые

Вначале самолет назвали «Супер-Геркулесом», однако затем переименовали в «Старлифтер». С августа 1965 года «Старлифтеры» широко использовались для переброски войск во Вьетнам.

Они считались основными частями «воздушного моста», призванного в случае большой войны соединить США и Западную Европу. В 1973 году эти машины создали надежный «воздушный мост» между США и Израилем во время очередной арабо-израильской войны.

Впоследствии появились самолеты с увеличенным объемом грузового отсека — С-141В и с улучшенными системами бортовой электроники и навигации — С-141С. На сегодня построено 285 «Старлифтеров».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *