Как выгоднее проехать по м11

Как объехать платные участки дороги М-11 Версия для печати

Разберем как объехать платные участки М-11 и уменьшить расходы на проезд по самой скоростной автомагистрали.

Трасса М-11 «Нева» относится к главным платным автомагистралям России. Она соединяет Москву с Санкт-Петербургом и значительно сокращает время, которое водители вынуждены проводить в пути между двумя городами.

Трассу можно назвать образцово-показательной. Высокое качество дорожного покрытия, широкая дорога с большим количеством полос в одну сторону, отсутствие пересекаемых населенных пунктов — все это позволяет преодолевать расстояние между двумя столицами за 5–8 часов (в зависимости от транспортного средства), вместо стандартных 10–12 часов по бесплатной автотрассе М-10, которая раньше принимала основной объем трафика.

Однако высокая стоимость проезда, которая, к тому же, периодически повышается операторами, эксплуатирующими трассу, вынуждает водителей искать бесплатные объездные пути и другие варианты экономии.

Особенности трассы М-11 «Нева»

Дорога М-11 «Нева» общей протяженностью 669 километров проложена от Москвы до Санкт-Петербурга. Это современная магистраль, которая поэтапно вводилась в эксплуатацию с ноября 2015 года по ноябрь 2019 года. Дорога проходит от МКАД в Москве до КАД в Санкт-Петербурге. На магистрали действует закрытая система взимания платы, которая предусматривает оплату проезда в зависимости от фактически пройденного расстояния. Трасса проходит по территории четырех областей: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Она обходит не только крупные города, но и небольшие населенные пункты. С дороги есть удобные съезды, например, на Тверь и Новгород.

Трасса отличается высоким качеством асфальтового покрытия. Количество полос движения — до 10, ширина одной полосы — 3,75 м. При этом разделительная полоса имеет ширину 6 метров. Расчетная скорость движения составляет 150 километров в час. Дорога хорошо освещена по всему протяжению и отвечает высоким требованиям по уровню обеспечения безопасности движения. На трассе работает служба аварийных комиссаров, имеются оборудованные зоны отдыха со всем необходимым. В том числе на них действуют чистые бесплатные туалеты.

При строительстве магистрали применены современные мероприятия, предусматривающие снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности, в том числе:

На платных участках автодороги выполнен монтаж базовых станций сотовой связи, но иногда от водителей поступают нарекания к стабильности соединения в некоторых зонах.

Одна из особенностей М-11 — закрытая система взимания платы. При въезде на платный участок дороги водитель регистрируется на пункте взимания платы. Регистрация производится путем получения билета или автоматически (в случае использования транспондера). Оплата производится уже на выездном пункте взимания платы. При такой системе оплачивается только расстояние, фактически пройденное транспортным средством.

К недостаткам дороги можно отнести сравнительно небольшое количество АЗС. К минусам, безусловно, можно отнести и высокую стоимость проезда.

Маршрут

Автомагистраль М-11 «Нева» поделена на много платных участков. При этом проезд по каждому участку тарифицируется отдельно. Обслуживают дорогу два оператора:

Автодорога М-11 имеет «разрыв» со 149 по 208 километр для объезда Твери. Эту часть пути водители преодолевают по бесплатной магистрали М-10. В будущем на этом участке также планируют проложить платную дорогу. Дальнейший путь от Твери до Санкт-Петербурга проходит снова по дороге М-11 «Нева».

Объезд платных участков

Учитывая стоимость проезда, многих водителей интересует как объехать дорогие платные участки М-11. Альтернативой автобану выступает старая бесплатная магистраль М-10 «Россия». Она также соединяет две столицы и позволяет добраться из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

Дорога М-10 поддерживается в хорошем состоянии, но уступает платной трассе. Кроме того, она проходит рядом с населенными пунктами, многие из которых — включая достаточно крупные города — непосредственно пересекает. Поэтому на многих участках этой магистрали действуют строгие ограничения скорости.

Нужно учитывать и значительную загруженность дороги М-10 «Россия»: при проезде по ней время пути между двумя столицами составляет, в среднем, 11 часов. Это почти в два раза больше, чем время, за которое эту же дистанцию позволяет преодолеть платная трасса. Как и на любой бесплатной автодороге, на М-10 водителей ждет много патрулей ГИБДД и камер фотовидеофиксации нарушений.

Объехать платную трассу по М-10 можно целиком. Для этого достаточно стартовать в начале дороги на ответвлении Ленинградского шоссе или выехать на нее в любом удобном месте и дальше следовать до Санкт-Петербурга.

На протяжении трассы М-11 можно выполнить объезд отдельных платных участков. Для этого нужно съехать на М-10 на въездном ПВП, и вернуться на платную дорогу на следующем пункте взимания платы. На части трассы, обслуживаемой Росавтодором, предусмотрены объезды по М-10 следующих участков:

Основной вопрос водителей звучит так: «как объехать первый платный участок М-11 до Солнечногорска?». Именно на этом участке, обслуживаемом СЗКК, действуют наиболее высокие тарифы. Так, если в будний день проезд легкового авто по всей росавтодоровской части трассы (58–684 км) обойдется в 1920 рублей, то на дорогу от Москвы до Солнечногорска придется потратить 700 рублей. Чтобы объехать этот платный участок М-11 перед Москвой, нужно следовать по трассе М-10 «Россия» до деревни Пешки в районе Солнечногорска. Здесь расположен въездной пункт взимания платы 58 км, с которого начинается часть автомагистрали «Нева», обслуживаемая Росавтодором.

Дополнительные способы экономии

Помимо объезда платных участков, существуют и другие способы сэкономить на проезде по трассе М-11.

Наиболее популярный способ экономии — использование транспондера. Это электронное устройство бесконтактной оплаты проезда. Помимо прохождения ПВП без остановок, транспондер позволяет получать скидку по сравнению с оплатой проезда наличными.

В августе 2021 года Росавтодор пересмотрел тарифы. В результате был отменены скидки на проезд при использовании транспондера для большинства водителей. Скидки в размере 10 % от стандартной стоимости проезда продолжают действовать только для грузовых автомобилей и автобусов, относящихся к 3 и 4 категории транспортных средств, и только на участках 208–668 км (Романово — Пушкин) и 208–684 км (Романово — Санкт-Петербург).

На участке 15–58 км, обслуживаемом СЗКК, скидки при использовании транспондера продолжают действовать для всех видов транспорта. В зависимости от категории транспортного средства и времени проезда, размер скидки может составлять от 10 до 21 %.

Самый простой вариант экономии, не зависящий от категории транспорта и способа оплаты, — проезд платных участков в дешевые часы. Участок 15–58 км выгоднее всего пересекать с 01:00 до 06:00. На части дороги в ведении Росавтодора основная часть скидок по ночному тарифу также была отменена. Они продолжают действовать только на участке от Тосно до Санкт-Петербурга (646–684 км). Для транспорта 3 и 4 категории предусматривается сниженный тариф на проезд по трассе в будние дни — по сравнению с пятницей и выходными.

Источник

Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе

В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.

Что за трасса М11

Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.

Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.

М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.

Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.

Сколько стоит проезд

Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.

Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»

Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.

вместо 1370 Р мы заплатили за проезд от Солнечногорска до Петербурга

Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.

Транспондер

Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.

Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.

К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.

Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.

Какие транспондеры для какой дороги покупать

ОператорДорогаНазвание транспондераСтоимость транспондера
«Автодор — платные дороги»М4 «Дон»
М3 «Украина»
М11 «Нева» (кроме участка 15—58-й км )
T-Pass1000—2800 Р в собственность
«Северо-Западная концессионная компания»Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево)«15—58 М11»Аренда — 50 Р в месяц,
1000 Р — стоимость в случае утери или кражи
«Новое качество дорог»М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово«Главная дорога»Аренда — 50 Р в месяц,
800 Р — компенсационная стоимость
«Магистраль северной столицы»«Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге«ЗСД»Бесплатно в аренду, минимальный взнос — 1000 Р

Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 2 Р в день.

в день стоит аренда транспондера

При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.

Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.

Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.

Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.

Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».

Источник

Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

Как выгоднее проехать по м11. Смотреть фото Как выгоднее проехать по м11. Смотреть картинку Как выгоднее проехать по м11. Картинка про Как выгоднее проехать по м11. Фото Как выгоднее проехать по м11

Как выгоднее проехать по м11. Смотреть фото Как выгоднее проехать по м11. Смотреть картинку Как выгоднее проехать по м11. Картинка про Как выгоднее проехать по м11. Фото Как выгоднее проехать по м11

Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.

Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.)
Москва — Солнечногорск
Ночь (01:00 — 06:00)300
Будний день (06:00 — 01:00)650
Пятница (14:00 — 01:00)750
Суббота (06:00 — 01:00)700
Солнечногорск — Санкт-Петербург
Ночь (00:00 — 07:00)1610
День (07:00 — 00:00)1510
Москва — Краснодар
Ночь (00:00 — 07:00)1125
День (07:00 — 00:00)1750
Обход Одинцова
Ночь (01:00 — 05:00)20
День (07:00 — 13:00)400
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00)350
Выходные (05:00 — 01:00)350
ЗСД
Ночь (01:00 — 05:00)750
День (07:00 — 13:00)750

На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.

Как выгоднее проехать по м11. Смотреть фото Как выгоднее проехать по м11. Смотреть картинку Как выгоднее проехать по м11. Картинка про Как выгоднее проехать по м11. Фото Как выгоднее проехать по м11

Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.

Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.

Как выгоднее проехать по м11. Смотреть фото Как выгоднее проехать по м11. Смотреть картинку Как выгоднее проехать по м11. Картинка про Как выгоднее проехать по м11. Фото Как выгоднее проехать по м11

По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.

Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб.) *
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км)
Без транспондера350
С транспондером277
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км)
Без транспондера650
С транспондером500
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км)
Без транспондера1610
С транспондером991
Киевское шоссе (М3, 124-194 км)
Без транспондера130
С транспондером110,5
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км)
Без транспондера1750
С транспондером1487,5
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18)
Без транспондера750
С транспондером250,8
* — для легковых автомобилей первой категории

Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».

Как выгоднее проехать по м11. Смотреть фото Как выгоднее проехать по м11. Смотреть картинку Как выгоднее проехать по м11. Картинка про Как выгоднее проехать по м11. Фото Как выгоднее проехать по м11

Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.

Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.

Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.

Как выгоднее проехать по м11. Смотреть фото Как выгоднее проехать по м11. Смотреть картинку Как выгоднее проехать по м11. Картинка про Как выгоднее проехать по м11. Фото Как выгоднее проехать по м11

Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.)
М11: Москва — Солнечногорск
Без транспондера (будни)650
Без транспондера (выходные)750
С транспондером (будни)500
С транспондером (выходные)600
Абонемент выходного дня575
Абонемент дачный450
М4: Москва — А108 (71 км М4)
Без транспондера160
С транспондером136
Абонемент 5 поездок60
Абонемент 30 поездок50
Абонемент 50 поездок40

«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.

Как выгоднее проехать по м11. Смотреть фото Как выгоднее проехать по м11. Смотреть картинку Как выгоднее проехать по м11. Картинка про Как выгоднее проехать по м11. Фото Как выгоднее проехать по м11

Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.

Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).

Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.

Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *