Как выгружать товар на вайлдберриз
Как начать продавать на WildBerries со своего склада по системе FBS
В этой статье мы подробно поговорим о торговле на WildBerries по системе FBS (со склада продавца). Разберем специфику, нюансы и отличия от системы FBO (со склада маркетплейса). Если вы уже решили начать сотрудничество с WildBerries, но пока не выбрали схему – эта статья для вас!
Когда стоит продавать со своего склада на WildBerries?
Где хранить товар, если вы выбрали систему FBS?
Тут есть 4 варианта:
Как начать работать с WildBerries по системе FBS?
Для начала нужно зарегистрировать ваш склад в личном кабинете WildBerries. Чтобы это сделать, пройдите по пути «Продажа со склада продавца» – «Настройки» – «Склад продавца» – «Добавить склад».
6 шагов по добавлению своего склада на WildBerries
При системе работы FBS в личном кабинете продавца появляются 2 окошка: «Управление остатками» и «Сборочные задания». Поговорим о них подробнее далее.
«Управление остатками»
В этот раздел вы можете подгрузить таблицу Exel, чтобы загружать и выгружать товары. На старте работы обязательно нужно будет подгрузить сюда ваш ассортимент и указать количество товаров. И работу с остатками придётся проводить ежедневно. Делать это можно следующим образом:
После этого товары уже будут доступны к продаже!
«Сборочные задания»
В этой вкладке будут появляться товары для сборки после того, как покупатель оформит заказ. Эти товары будут помечены статусом «Новое», там же будут указаны сроки доставки (за это время вам нужно доставить товары на склад WB), при нарушении которых поставщик попадает под штрафные санкции.
После того, как вы будете готовы отгрузить товар на склад WildBerries, вам нужно будет сменить статус «Новое» на статус «На сборке». Не забывайте, что на этом этапе важно упаковать товар в соответствии с требованиями маркетплейса и наклеить этикетку со штрих-кодом.
Финальный статус вашего заказа «Собрано» – он означает, что вы упаковали товар, обеспечили его штрих-кодом и отправили на склад WildBerries.
Дальше по этим же статусам вы можете следить за посылкой:
ВАЖНО: поставщику при такой системе работы с маркетплейсом важно каждый день проверять актуальность товара и сборочные задания. От этого зависит ваш рейтинг и репутация на платформе!
Какие преимущества продажи FBS над FBO на WildBerries?
Стоит понимать, что нет хорошей и плохой системы для сотрудничества с маркетплейсами. Есть те, которые вам подходят и не подходят. Поэтому сейчас мы распишем преимущества, чтобы вы могли оценить эти факты для себя.
Как видите, схема работы FBS имеет свои плюсы и свои минусы. Несмотря на то, что эта система требует полной включённости поставщика, она даёт массу преимуществ и возможности выйти на маркетплейс даже новичку.
Как разместить товары на Wildberries: этапы, правила и нюансы для продавцов
За прошлый год оборот Wildberries составил порядка 440 миллиардов рублей. Это крупнейшая международная платформа, на которой продаются одежда, обувь, товары для дома, электроника и многие другие продукты в более 20 категориях. Стать селлером этого маркетплейса и зарабатывать на нем стремятся предприниматели из РФ, Беларуси, Польши, Казахстана. Сегодня подробно расскажем о том, как это сделать и что для этого нужно.
Условия сотрудничества с «Вайлдберриз»
Маркетплейс работает по двум основным моделям: FBO и FBS. В первом случае товары продаются со склада площадки, во втором – со склада продавца.
По модели FBS партнеры размещают свои предложения на виртуальной витрине, а потом доставляют товар в распределительные центры по факту заказа. При этом доставить продукцию необходимо максимально быстро: в течение 96 часов. Сроки поставки определяют итоговую комиссию для продавца.
Сотрудничать с Wildberries могут ИП и ООО. К тому же, это один из немногих маркетплейсов, который работает и с самозанятыми. Здесь размещаются крупные бренды, небольшие интернет-магазины, начинающие частные предприниматели.
Чтобы продавать на платформе товары не собственного производства, нужно получить специальное разрешение на применение чужого товарного знака.
Также могут понадобиться:
Размещать на сайте можно любое количество продукции. Минимальных требований на этот счет нет. Но для нормального продвижения стоит добавить в ассортимент хотя бы 20-30 позиций и правильно оформить товарные карточки, наполнив их качественным контентом.
За каждую проданную позицию маркетплейс взимает с продавца определенный комиссионный процент. Раньше он составлял 19%. Сейчас – 1-5% в зависимости от категории, розничной цены и коэффициента вознаграждения платформы.
Кроме этого, селлерам приходится оплачивать услуги логистики. На данный момент стоимость доставки заказов клиенту – 30-90 рублей за единицу. Для крупногабаритных товаров эта сумма рассчитывается с учетом объема (1 рубль = 1 литр).
Хранение на складах бесплатное, но только до 60 дней. По истечению данного срока продавцы платят за размещение товара до 1,76 рублей (суммы в разных категориях отличаются).
Как стать селлером платформы
Прежде чем размещать товар на «Вайлдберриз», нужно стать полноценным партнером площадки. Процедура происходит в несколько этапов.
Шаг №1: Регистрация на сайте
Для начала нужно зайти на сайт маркетплейса и выбрать пункт «Продавайте на Wildberries», расположенный в шапке и футере. Затем нажать на кнопку «Стать продавцом», оставить свой телефон, ввести полученный в смс код и перейти на страницу для заполнения коммерческого предложения и анкеты.
Далее следует указать тип и режим налогообложения организации, наименование бренда, товарную категорию, контактные данные, ИНН, ОГРН. После этого останется принять оферту, указать расчетный счет и выбрать подходящие условия сотрудничества.
Если планируется работа по схеме FBS, необходимо зарегистрировать склад, на котором будет храниться продукция, и прописать его координаты. Регион должен присутствовать в выпадающем списке. Для отсутствующих в нем регионов схема пока недоступна.
Шаг №2: Загрузка документации
С прошлого года этот шаг перестал быть обязательным для начала работы на «Вайлдберриз». Однако нужно быть всегда готовым к тому, что платформа может в любой момент запросить документы. Если у продавца их не окажется или он затянет предоставление, ему будет грозить блокировка аккаунта. Поэтому лучше подготовить все необходимое заранее.
Список документов для ИП:
Для ООО:
Для самозанятых:
От производителей могут дополнительно потребовать подтверждения права на продажу изделий. От обычных розничных продавцов – разрешение на использование ТМ.
Тем, кто не работает с ЭДО, стоит подключиться к одному из специализированных сервисов, поскольку в бумажном виде документы не принимаются.
Шаг №3: Проверка заявки и переход в личный кабинет
Сформированную заявку нужно отправить на проверку. В обычном режиме их рассматривают в течение 2-3 дней. Но иногда бывает, что сроки затягиваются. В таком случае нужно связаться с менеджерами и напомнить о заявке.
В ближайший час после одобрения на email должно поступить сообщение с данными для доступа к личному кабинету.
В нем доступны многочисленные функции для селлера:
Теперь можно перейти непосредственно к размещению продукции.
Нюансы размещения товаров на «Вайлдберриз»
Продукция для реализации на маркетплейсе добавляется в разделе «Товары» – «Спецификации». После активации функции «Создать из шаблона» появится всплывающее окно: в нем следует выбрать нужную категорию и нажать «Ок».
Следующий шаг – заполнение таблицы. В ней предусмотрены обязательные поля, отмеченные желтым цветом, но лучше заполнить все строки и указать как можно больше информации о продукте.
Обязательными пунктами являются:
К необязательным полям относится описание. Настоятельно рекомендуем его заполнить.
После этого нажимаем на кнопку отправки. О том, что все сделано верно, будет свидетельствовать надпись «Спецификация успешно отправлена на проверку». Товар создается при условии отсутствия ошибок. В противном случае придется исправить выявленные недостатки.
Далее можно приступать к загрузке фотографий. Это делается в разделе «Загрузки», «Загрузка фото». Там следует нажать на созданный товар, добавить изображения и активировать кнопку с надписью «Предварительная проверка».
Затем фотографии пойдут на модерацию, по завершению которой статус фото изменится на «В доработке» или «На сайте». Если карточку возвращают на доработку, нужно будет исправить указанные модератором ошибки.
Система часто бракует фото из-за неправильной ориентации или формата, низкого качества, присутствия нежелательных элементов. Изображения должны быть вертикальными, желательно в формате jpeg. Требуемая ширина – не менее 900 px, высота – не менее 1 200.
Если подходящих фотографий нет, стоит обратиться в фотостудию WB. Там создают качественный контент, который соответствует требованиям платформы и способствует продажам. Съемкой недорогого товара занимается фоторобот, разработанный IT-отделом компании «Вайлдберриз», продукцию класса премиум снимают профессиональные фотографы.
Дальше переходим к созданию заказа. Скачать шаблон можно в разделе «Поставки», пункт «Заказы».
В скачанном файле нужно указать штрихкод, число отгружаемой продукции, а потом загрузить готовый документ обратно в личный кабинет селлера.
Следующий этап – выбор ближайшего фирменного склада «Вайлдберриз» и загрузка заказа. За каждым складом закреплена своя зона доставки. В качестве пункта приемки для грузов объемом не более одного куба можно взять ПВЗ. Если в заказе не будет ошибок, система предложит выбрать один из удобных способов отгрузки:
В блоке «Все заказы» должен появиться статус о разрешении к поставке. Это значит, что можно переходить к планированию поставки в разделе «Управление поставками». Здесь нажимаем «Запланировать поставку», выбираем определенную дату и отмечаем нужный склад во всплывающем окне.
На следующем этапе выполняется привязка штрихкодов. Для этого следует выбрать созданную поставку, кликнуть по кнопке генерации и создать коды для каждой единицы товара. Их обязательно распечатывают и приклеивают на короба/паллеты, которые поедут на склад маркетплейса.
Чтобы привязать штрихкод к продукту, следует зайти в раздел «Привязка штрихкодов», скачать и заполнить шаблон, а потом перезагрузить его на сайт.
После все это привязывается к транспортной накладной. Нужно будет вернуться в поставку, заполнить информацию об автомобиле и водителе, поставить отметку у штрихкода, указать число коробок и распечатать код поставки.
И остается последний шаг – подготовка к отгрузке, во время которой:
Сложности работы с Wildberries
Несмотря на множество преимуществ популярного маркетплейса, партнеры должны быть готовы к некоторым трудностям, с которыми сталкиваются многие продавцы в процессе работы:
Заключение
Заполнять спецификации, загружать документы и оформлять поставки на «Вайлдберриз» довольно сложно. У многих начинающих селлеров процедура занимает до нескольких дней. Но если следовать инструкции и один раз тщательно во всем разобраться, в дальнейшем это можно будет проделывать за несколько часов. Предпринимателям, которые располагают достаточным бюджетом и хотят сэкономить время, в качестве альтернативы стоит рассмотреть вариант передачи этих процессов сторонним компаниям на аутсорс.
Первая поставка на Wildberries со склада продавца (FBS). Пошаговая инструкция.
Продавец на Wildberries может осуществлять продажи как со своего склада (FBS – Fulfilment By Seller), так и со склада Wildberries (FBO – Fulfilment By Operator).
Продажи со своего склада (FBS) позволяет продавцам не только расширить ассортимент продукции на сайте Wildberries, но и предложить потребителям товары с низким спросом. Держать остатки такой продукции на складах WB экономически невыгодно. Работа по схеме FBS также позволяет магазину одежды или бытовой техники регулировать диапазон поставок. При необходимости его можно редактировать.
Возможности FBS
Формат работы «Со склада поставщика» открывает следующие возможности:
Алгоритм действий продавца при работе по схеме «Со склада поставщика»
№1. Регистрация в качестве партнера на Wildberries.
Для этого нужно перейти по ссылке – https://seller.wildberries.ru/. Действие выполняется по номеру мобильного телефона. Подтверждение контактных данных происходит с помощью смс-кода. При регистрации пользователю нужно изучить публичную оферту и принять условия сделки.
№2. Создание карточек товаров.
В левом меню продавцу нужно нажать вкладку «Товар» → «Спецификации» → «Добавить товар».
После этого откроется форма для создания карточки товара. Продавцу нужно выбрать предмет (категория) и нажать вкладку «Создать карточку». Категория продукции влияет на тип поставки и стоимость логистики. Сюда же относятся и расходы на приемку в Коледино.
Следующий этап – заполнение полей в открывшейся форме (бренд, пол, артикул, материал). Обязательные поля отмечены звездочкой.
При необходимости можно использовать разные цвета (не более 50) в одной карточке. Достаточно нажать вкладку «Добавить цвет». По отдельным категориям товаров в спецификации предусмотрено поле «Наименование». Сюда относится «Красота» «Продукты», «Детское и спортивное питание». По остальным позициям наименование формируется исходя из названия предмета и его характеристик.
По каждому товару должен быть уникальный штрих-код. Чтобы создать штрих-коды, нужно нажать вкладку «Сгенерировать…». Загрузка фотографий производится обычно с компьютера. Достаточно кликнуть на вкладку «Фото». Фотоконтенту нужно уделить особое внимание. Визуальная привлекательность товара имеет прямое отношение к объемам продаж и, как следствие, к размеру прибыли поставщика.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Далее» и устанавливаем цену. На последней странице указываем дополнительные параметры исходя из категории товара. Здесь же можно вписать ключевые слова, по которым покупатели смогут находить продукцию.
После отправки файла в личном кабинете появится уведомление «Спецификация отправлена на проверку». Если нажать на вкладку «Открыть», можно будет увидеть ее статус.
На заметку! Действие неактуально для продавцов, которые ранее работали на сайте маркетплейса и планируют торговать тем же ассортимент, но уже со своего склада. В таком случае можно использовать одинаковые карточки товаров (одновременно). Однако изначально под заказы клиентов будет резервироваться товар на колее Wildberries. По факту его окончания онлайн-продажи переключаются на склад продавца.
№3. Настройка передачи данных о наличии товаров на складе.
Продавцам доступно два решения – посредством создания отдельных спецификаций на сайте поставщиков Wildberries или с помощью API (программный̆ интерфейс). Второй вариант подходит для крупных компаний.
№4. Регистрация склада в личном кабинете.
Продавцу нужно нажать вкладку «Продажи со склада поставщика» → «Настройки» → «Склад поставщика» → «Добавить склад». Действие неактуально, если в личном кабинете продавца уже есть координаты склада.
Затем следует выбрать регион, ввести адрес склада, перетащить ПИН на карте и указать временной диапазон поставки. После этого останется нажать вкладку «Сохранить».
На заметку! Если в предложенном списке нет нужного города, значит, проект «Продажи со склада поставщика» пока недоступен в соответствующем регионе.
Размер комиссии зависит напрямую от выбранного диапазона доставки:
Диапазон | Норматив | Комиссия |
48 | до 48 | 5% |
48-72 | 7% | |
72-96 | 10% | |
свыше 96 и отмена | 15% | |
72 | до 72 | 5% |
72-96 | 7% | |
96-120 | 10% | |
свыше 120 и отмена | 15% | |
96 | до 96 | 5% |
96-120 | 7% | |
120-144 | 10% | |
свыше 144 и отмена | 15% |
№5. Уведомление об остатках на складе и начало продаж.
Продавцу нужно нажать вкладку «Продажи со склада поставщика» → «Остатки». На странице можно загрузить (выгрузить) данные из таблицы Excel или ввести вручную. Например, если добавляется всего несколько позиций. Информация по остаткам указывается исходя из реальных объемов продукции на вашем складе.
Продажи на Wildberries начинаются с загрузки ассортимента товаров, который будет доступен покупателям. Для этого нужно загрузить перечень кодов размера (chrt_id) и количество товаров (для начала 0).
Коды размеров доступны в разделе «Мои товары» → «Аналитика» → «Отчет с перечнем номенклатур». Нужная информация находится внизу страницы. Отчет содержит данные по всему ассортименту товаров, которые были загружены на сайт маркетплейса.
Продавцу останется выбрать соответствующие коды размеров, которые будут доступны для продаж со своего склада. Их нужно скопировать в отдельном файле Excel и поставить количество 0. Позже этот файл нужно будет загрузить в раздел «Остатки». Он доступен по ссылке – https://suppliers-portal.wildberries.ru/marketplace-remains-of-goods.
На заметку! Файл Excel должен содержать всего две колонки «Коды размера (chrt_id)» и «Количество товаров».
После загрузки файла в личном кабинете продавца отобразится перечень товаров, которые можно предложить покупателям со своего склада. Для добавления товаров вручную нужно указать chrt_id или артикул поставщика и нажать кнопку «Добавить». Вывод товаров на витрину происходит путем отображения положительного количества остатков на складе. Это можно сделать вручную. Достаточно указать нужную цифру в окне «Количество» и поставить галочку. После этого продукция станет доступна на всей территории России, но не для грузовой доставки. Поэтому продавцу важно рассчитывать свои возможности.
На заметку! Товары для грузовой доставки будут доступны только для покупателей из региона, в котором находится продавец. Детали нужно уточнять в инструкции.
Кстати, загрузка файла Excel не приводит к автоматическому удалению товаров из личного кабинета. Список товаров только увеличивается. Система производит обновление перечня. Однако если в загружаемом файле не будет какой-либо позиции, то на такой товар будет установлена цифра 0 по остатку. Во избежание недоразумений можно выгрузить остатки, скорректировать показатели в файле и загрузить их обратно на Wildberries.
№6. Изучение требований к упаковке и маркировке товаров.
Перед началом работы на сайте маркетплейса продавцам нужно ознакомиться с инструкцией WB. Она доступна по ссылке – https://suppliers-portal.wildberries.ru/training/instructions/dictionary/search-results.
Сборочные задания
Для управления продажами в ЛК продавца предусмотрено два окна «Остатки товара» и «Сборочные задания». Возможности загрузки и редактирования данных об остатках на складе мы рассматривали выше. Поэтому сразу перейдем ко второму окну. Сборочные задания доступны по ссылке – https://suppliers-portal.wildberries.ru/marketplace-orders/new-tasks.
Данные о заказах отображаются в личном кабинете продавца на Wildberries сразу после их оформления покупателями. Поэтому важно ежедневно проверять отчеты о поступлении новых заказов. Статусы сборочных заданий:
Склад Wildberries принимает продукцию, при условии, что она прошла все три сборочных стадии. После этого заданию присваиваются новые статусы – транзит на ВПЗ (товар в пути), доставлено или отказ (клиент отказался от заказа).
Вкладка «Новые» содержит заказы, которые ждут отправки на сборку. Вкладка «На сборке» предназначена для сотрудников склада, которые готовят товар к передаче для доставки. Здесь же находится кнопка для смены статуса задания («На сборке» → «Собрано»). Продавцу достаточно нажать «Передать в доставку».
Принцип работы со сборочным заданием:
На этом этапе сборка и подготовка товара к доставке закончена. После этого они помещаются в короба или на паллеты и отправляются на склад WB. Его адрес указывается на листке подбора.
На заметку! Если продавец не сможет доставить вовремя товар, ему могут понизить рейтинг и начислить пеню в размере 40% от стоимости заказа. Поэтому нужно быть внимательным при проверке и загрузке остатков.
Доставка товара на склад Wildberries
Процедура доставки и приемки товара:
Требования к грузам на складах:
Регион | Требования | Примечания |
Санкт-Петербург | Габариты грузов не должен превышать 120 см по одной из сторон. Максимальная сумма трех сторон – 200 см. | — |
Казань | — | |
Очаково | Склад предназначен не для грузовой доставки. Здесь осуществляется прием и доставка заказов в ПВЗ Склад временно закрыт | |
Коледино | Прием грузов производится строго от 5 паллет. |
Все склады на территории России работают круглосуточно и 7 дней в неделю.
На заметку! Для доставки заказов на склад в Санкт-Петербурге и Казани нужно оформить пропуск. На территорию СЦ Казань пропускают такси только с желтыми номерами. Для оформления пропуска нужно зайти в раздел «Управление поставками Продажи со склада поставщика» → «Настройки» → «Пропуска».
Отгрузка товара по FBS
Отгрузка продукции по схеме FBS производится только в микс коробах. По размерам короба или количеству товаров нет никаких ограничений. Однако габариты короба не должны превышать размеры паллеты (120 х 80). Вес короба – 25 кг. Заполнять пустое место бумагой или иным материалом запрещено.
Поставки объемом до 1 м³ можно производить без паллета. В остальных случаях транспортировка осуществляется на паллетах. Высота кузова автомобиля – от 90 см. Крупногабаритный товар доставляется только на паллетах. Максимальные размеры – 120 см х 200 см. Вес КГТ – 25 кг. Груз должен иметь упаковочный лист. Нарушение данных правил может привести к отказу в приемке груза.
Возврат товара
Случаи возврата товара на склад Wildberries не редкость. Покупателю может не подойти размер или цвет изделия. Сюда же относится несвоевременная доставка товара, несоответствие описания реальным характеристикам или заводской брак.
По факту возврата товар оприходуют на складе WB. После этого он будет доступен для повторной продажи или возврата продавцу. Порядок возврата продукции со склада Вайлдберриз описан в руководстве для поставщиков.
Вопросы и ответы
№1. Как часто делается доставка товаров в сортировочный центр?
Общий срок выполнения задания – от 48 часов. Продавцу нужно исходить из временного диапазона при создании «Склада поставщика». При этом желательно делать доставку ночью или рано утром, чтобы покупатель получил товар в тот же день. Больше полезной информации можно найти в Оферте (раздел «Порядок расчета…»).
№2. Какие пункты приема доступны для доставки грузов?
Доставку груза можно осуществлять на склад в такие города – Очаково, Санкт-Петербург, Казань, Минск и Нурсултан.
№3. Можно ли работать с двух складов одновременно (своего и WB)?
Продавец может хранить часть ассортимента на складе Wildberries, а остальной товар у себя. При желании можно пользоваться только одним складом. Размер комиссии по каждому каналу будет отличаться. Больше информации по вопросу комиссии доступно в контракте.
№4. Как на сайте поставщика отображаются продажи с разных складов?
Продавцу доступен единый отчет по всем заказам.
№5. Может ли товар повторяться на сайте WB?
Каждая единица товара имеет уникальный штрих-код производителя. Появление дублей на сайте исключено.
№6. Как происходит распределение заказов, если продавец использует два склада?
По новым заказам товары отправляются со склада Wildberries. Как только продукция закончится, заказы будут перенаправляться на склад поставщика.
№7. Какая комиссия для поставщиков на Вайлдберриз?
Размер комиссии за продажу со склада поставщика – от 5% до 15%. Операционные расходы за обработку товара составляют от 20 до 90 р.