Как выгружают вагоны с углем
Раз-два, взяли: как на самом деле разгружают вагоны и загружают корабли
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Как разгружают уголь
Легенда о разгрузке вагонов с углем родилась в очень далекие времена, когда поезда только появились и стали использовать этот самый уголь. В наше время все куда прогрессивнее и цивилизованнее, чем может подумать непосвящённый в этот вопрос человек. Поначалу вагоны стали оборудовать откидным днищем, что априори сделало ненужными грузчиков на разгрузке. Не так давно электростанции и вокзалы сделали еще один шаг вперед, начав использовать систему роторного самосвала.
Работает она достаточно просто: вагон фиксируется при помощи зажимов и плавно поворачивается таким образом, что все его содержимое отгружается в установленное место. Современные самосвальные системы даже позволяют разгружать вагоны, не отцепляя их от состава. На один вагон с 5-10 тысячами тонн угля уходит 35 секунд.
Посмотрите на процесс сами
2. Как загружают корабли
Очень многие грузы попадают на борт корабля при помощи конвейерного погрузчика. Работает он точно так же, как заводской конвейер. Чаще всего – это лента, которая несет грузы и материалы в специально предназначенное отделение на борту.
Вот один такой
Также нельзя не вспомнить о загрузке кораблей морскими контейнерами. Здесь на помощь приходят вот такие гигантские краны, способные перемещать контейнеры по всей длине причала. Они же используются при разгрузке.
3. «Летающие чемоданы»
Единственное место, где все еще применяется ручной вид погрузки – это воздушный транспорт. В аэропорту пассажирский багаж значительную часть своего пути проделывает по конвейерной ленте. Но, непосредственно загрузка и разгрузка чемоданов, в силу очевидных причин безопасности и эффективности, выполняется руками людей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Разгрузка угля или как мне захотелось лёгких денег.
Все знают, что пассажирский вагон топится углем или электричеством. Вот и у нас в парке ПТО, был угольный склад, куда по осени грузовыми вагонами подвозили уголь. Склад представлял из себя огромную яму с кучами каменного угля над которой была эстакада для вагонов. Технология простая, над ямой подгоняли вагон, открывали нижние люки вагона, уголь высыпался в яму, далее погрузчик растаскивал уголь по складу. За дополнительную оплату, в свободное от работы время, работники нашего цеха открывали такие вагоны, ждали пока уголь высыпится, приводили вагон в надлежащий вид (убирали остатки угля в вагоне и подвагонном оборудовании) далее сдавали его в чистом состоянии приемщику. На всё про всё двоим работягам уходило на эти операции часа 4. Оплата за такую работу была приличная, примерно 1/5 от зарплаты слесаря, с разгрузки одного вагона. В основном такие вагоны выгружали ушлые «старослужащие» работники, и за день могли заработать половину зарплаты.
Под конец ноября, когда на улице уже стояла минусовая температура, пришла последняя партия угольных вагонов в количестве 3 штук. На моё удивление никто не захотел их разгружать, соответственно я и ещё один новенький согласились на эту работу. После того, как мы открыли люки, настало чувство огромного нае. ва (обмана), ни один килограмм из 40 тонн не высыпался. Уголь был замерзшим. Эти три вагона мы в четвером (присоединились, ну или сжалились ещё 2 человека), долбили 3 дня. В ход сначала шли ломы и кувалды, потом отбойные молотки, это всё сопровождалось неимоверным количеством угольной пыли, которая была везде, в ушах, носу, горле, волосах. По окончанию каждого дня мы все выглядели примерно так
Мораль: перед тем, как согласиться на работу от которой другие отказываются, подумайте 150 раз.
Как на самом деле разгружают составы с углем: видео
На самом деле, конечно, в XXI веке все куда цивилизованнее. Первоначально для разгрузки вагонов была придумана система с откидным днищем, однако со временем ее заменили на более совершенную. Сейчас на электростанциях используют систему роторного самосвала. Работает она так: вагон фиксируется с помощью зажимов, после чего механизм плавно вращается таким образом, что все содержимое короба высыпается в нужной точке.
Зачем было все усложнять? У предыдущего метода был ряд серьезных недочетов. Первый и самый основной – тот факт, что часть угля все же оставалась в вагоне: примерзала к стенкам, слипалась между собой, забивалась в стыки. Кроме того, если в раздвижном днище наметится хотя бы небольшой дефект, то уголь будет бодро высыпаться наружу, пока поезд едет.
Современные самосвальные аппараты могут разгружать вагоны, даже не отцепляя их друг от друга – при условии, что те оснащены муфтами на вращающемся валу. На один вагон уходит порядка 35 секунд – это до 5 000 тонн угля в час и до 10 000, если вагоны разгружаются в тандеме!
Вагоноопрокидыватели: пылеподавление и бережная разгрузка
В ближайшее время в развитие российской угольной промышленности и создание необходимой портовой инфраструктуры будет вложено около 1,5 триллионов рублей. Сегодняшнее состояние дел в отрасли эксперты называют «угольным ренессансом», прогнозируя рост экспорта российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
В связи с этим стивидоры на Дальнем Востоке увеличивают производительность, наращивая мощность перевалки угля.
Когда речь заходит о перевалке угля, в первую очередь вспоминают связанные с ней экологические вопросы. Про повреждение железнодорожных вагонов в процессе разгрузки говорят реже. В отличие от проблем экологии эта тема не на слуху. Однако грейферные краны не только создают предпосылки для распространения угольной пыли, но и зачастую «калечат» вагоны, которые разгружают.
Ежегодно на Дальнем Востоке при выгрузке сыпучих грузов, в первую очередь угля, повреждается несколько десятков тысяч железнодорожных вагонов. Во многом эту проблему помогает решить специальное оборудование, обеспечивающее бережную разгрузку вагонов, — вагоноопрокидыватели. К сожалению, пока такая техника есть лишь у трех крупных стивидоров.
На Дальнем Востоке из примерно 20 стивидорных компаний, активно работающих с углем, в настоящее время только АО «Восточный Порт», АО «Дальтрансуголь» и АО «Торговый порт Посьет» используют вагоноопрокидыватели. Большинство стивидоров осуществляет выгрузку грейферными кранами, что ведет к массовой повреждаемости подвижного состава, поскольку при такой разгрузке допускаются касания и удары грейфера — захватного механизма — по элементам кузова вагона. Как следствие, происходят различные деформации и обрывы деталей вагона.
Вагоноопрокидывательная техника позволяет уйти от этой проблемы. Груженый углем полувагон заходит в вагоноопрокидыватель и закрепляется на платформе с рельсами, которая наклоняется примерно на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры. Вагон в это время безопасно удерживают привалочная стенка и гидрозажимы.
Кроме того, применение вагоноопрокидываетелей позволяет решить проблему пыления при разгрузке угля.
После попадания на решетки уголь, который не просыпался в специальные герметичные бункеры, смерзшиеся куски, измельчают специальные дробильно-резательные машины. Затем уже измельченный уголь поступает на конвейер, а это уже следующее действие в нашем цикле по выгрузке вагонов с углем.
На конвейере установлена новейшая система пенообразования. На терминале она применена впервые. Специальная пена, совершенно безвредная для человека, укрывает движущийся по конвейеру уголь, предотвращая пыление. Затем в пересыпном бункере она перемешивается и связывает между собой мелкие частички пыли, что еще на этапе выгрузки снижает процент пыления».
Помимо этого, на отбойных стенках в здании вагоноопрокидывателей установлена система туманообразования. Она включается автоматически при перевороте вагонов на 90 градусов и работает до тех пор, пока вагон не вернется на отметку 90 градусов после разгрузки, тем самым образуя пелену из тумана, что не дает пыли подниматься выше уровня пола.
Уделяя все больше внимания вопросам экологии и уменьшению числа повреждений вагонов, некоторые компании заявили о переходе на альтернативный способ обработки подвижного состава. Это «Терминал Астафьева» и «Находкинский морской торговый порт» (НМТП). Первый планирует установить закрытый продольный склад с автоматизированной системой управления, а также реклаймеры и вагоноопрокидыватели производительностью до 4,5 тыс. т в час. У НМТП строительство новых мощностей придет на смену действующему участку выгрузки угля из вагонов.
«Один из ключевых проектов, который планируется реализовать до 2020 года, — строительство специализированного комплекса, который позволит при помощи современного вагоноопрокидывателя «закрыть» участок выгрузки угля из вагонов. Оборудование уже приобретено, в настоящее время ведется разработка проектной документации для строительства комплекса», — сообщила осенью 2018 года пресс-служба НМТП.
На вагоноопрокидывательную технику делают ставку и те предприятия, которые уже ее применяют. В сентябре этого года «Восточный Порт» запустил в тестовом режиме новый тандемный вагоноопрокидыватель на дополнительной, третьей, очереди терминала.
В планах построить третью очередь и у компании «Дальтрансуголь», результатом чего должно стать увеличение мощности перевалки до 40 млн т в год. Помимо нового причала и прочего оборудования запланирована установка тройного вагоноопрокидывателя.
Подобная техника предусматривается и в рамках строительства новых портов. В Шкотовском районе Приморья АО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» собирается возвести терминал мощностью не менее 12 млн тонн ежегодно в северной части бухты Суходол. Он также будет оснащен вагоноопрокидывателями.
Современное оборудование будет установлено и в порту Вера, который строится в том же Шкотовском районе — у мыса Открытый. Первая очередь терминала планируется к запуску в 2019 году. В последующем комплекс будет ежегодно перегружать 20 млн т угля.
КАК ВЫГРУЖАЮТ УГОЛЬ ИЗ ПОЛУВАГОНА
Вот так происходит выгрузка угля из полувагона. Состав подают на разгрузочную эстакаду, потом работяги долго стучат по замках вагона и в конце концов ссыпают все на землю. Ну а потом уже это все дело грузят бульдозером или экскаватором.
Спасибо за просмотр.
Железная дорога
2.9K постов 5.5K подписчик
А всего-то делов балкончик сбоку присобачить, а то завалит кого-нибудь рано или поздно.
не отпускает ощущение, что разработчик этих крючков предполагал другой метод открывания.
Офигеть, даже нам советским солдатам в 1989 году при разгрузке угля выдали респираторы. А после разгрузки ещё и в душе помылись :)) А вот подменку пришлось стирать самому..
Короче, как у нас на ТЭЦ делается. Разгрузсарай, две ветки по 8 вагонов вмещают. Три палубы. Сбоку от вагонов по одной и между ветками одна. Грузчики ходят по палубами и относительно небольшой кувалдой, но на длинной ручке в несколько движений открывают люки. Сыпется вся эта хрень вниз, через решётки в бункера, далее на ленты и тд. С одной палубы сыпется в смежное помещение, ЗСУ. Закрытый склад угля. Там два мостовых крана-грейфера распределяют. При необходимости передают дальше, ещё на одну нитку ТТЦ. (Топливно транспортный цех).
На каждой ветке по четыре тельфера и по одному вибратору. Тельферами эти люки закрываются, при помощи специальной кочерги.
Вот как-то так. 21 век во всей красе, нанотехнологии, все дела.
ТБ заепись. Через пару лет надо полным составом менять грузчиков разъединителей из-за поражения легких 🙂
А ведь можно, как минимум, сделать помост вдоль путей на достаточном для высыпания угля расстоянии от вагона, чтобы работяга мог, стоя на помосте, сбивать замки кувалдой на длинной ручке.
существует такая хрень, называется «вагоноопрокидыватель»
Говорят, восстание на броненосце «Потёмкин» с погрузки угля началось.
И разумеется никаких масок и очков
Работа 10 из 10 просто.
1. Нужна скажем гидравлическая тележка с телескопическим шестом (двумя), чтобы не долбить как макаки длинными шестами по запорам, а подкатить тележку,нажать кнопку (или на крайняк в ручную типа винт-гайка) прицельно надавить на замки.
2. Почему бы не сыпать сразу в высокие корыта, которые уменьшат пыление и не будет необходимости собирать просыпанное на бетонные плиты.
Отличное свежайшее видео всего то 15 лет ему.
Раньше наша ТЭЦ работала на угле. Зимой уголь смерзался и вываливаться не хотел. Для разгрузки набирали бригады. И приходилось выбивать уголь ломами и кувалдами. Главное было не улететь с углем из вагона, когда он начинал высыпаться.
Ну а потом уже это все дело грузят бульдозером или экскаватором.
Бло, а вогоноопрокидыватель, как я понимаю для слабоков)))
Не, у нас на местной ГРЭС на эстакаде опрокидыватель стоит, загоняется один полувагон, автоматикой захватывает состав и переворачивает на 180 градусов, хотя сама по себе ГРЭС древняя и лет 20 как минимум требует капитального ремонта, но куда там.
Я когда мастером работал у нас не было эстакады разгрузочной, пригнали на площадку выгоны, сверху наковыряли экскаватором что смогли, потом люки открыли и остатки от вагона лопатами перекидали. На разгрузку мне давали на руки 1т.р. на вагон, найти кто кидать и чистить его будет будет. (P.S. Было несколько постоянных «разгружателей» которые были сильнее остальных маргинальных личностей и обладали желанием получить хоть какие то деньги.)
Блокчейн, Биг Дэйта, Машин-лёрнинг, Дип Машин-лёрнинг, Эджа. мимо шёл 21-век.
Ты бы лучше показал как зимой разгружают с вибратором.
На то, как люди работают, можно смотреть вечно.
Напомнило как в аритмии баластировали ЖД пути щебнем из полувагонов: Состав на первой скорости шел по свежепостроенным путям, а за вагоном бежали два срочника кувалдами открывая люки.
Пизда вам, легкие ебаные!
Вокруг на километр всё в черной пыли
Ебать они там пыли без защиты наглотались.И это только один вагон.
Надо Страннику Артуру показать, он любит вагоны с углем.
Объясните плиз, почему на вагоне написано ВТБ? Это владелец или просто реклама?
Мне там палец оторвало
А нет более технологичных методов, чем таджики с ломами? Электрозамки там и бункер, куда уголь ссыпаться будет и лента для перевалки и погрузки в грузовики. Ну и средства защиты от пыли.
у нас н ЦОФе состав (вагонов 50) подтягивается лебёдкой под грохот. сам грохот висит на тельфере и опускается на вагон для разгрузки. под вагоном конвеера (кстати, на вагоне с двух сторон люки). рабочие ходят вдоль вагона на помосте и кувалдами сбивают замки и открывают люки. после открытия опускают грохот и включают (я рядом стоять не мог, а люди там смену работают). после опустошения вагона люки запираются малым тельфером (один раз видел как заклинило кнопку на пульте и вагон перевернулся). короче на видео дичь из позапрошлого века. не считая дикого шума, рабочие на нашем ЦОФе не сильно напрягаются. говорят к кувалде привыкаешь за неделю. ну и респираторы сами покупают.
Уголь каменный? Каменный. И методы разгрузки тоже из каменного века.
А не быстрее сразу машиной подъехать и в кузов всё ссыпать? Вроде вагон достаточно высоко стоит.
Угля мелкого, но дохуя)
Славик с ЖД
Вот такого персонажа встретил в прошлом году на станции Октябрьская в Красноярске:
Вагоны ветром перевернуло
Железнодорожные вагоны зерновозы (пустые) поваленные сильным ветром в Канзасе.
Ответ на пост «Луганский железнодорожный вокзал»
А вот 2012-2013 год.
Луганский железнодорожный вокзал
«Вагон №1»
«Вагон №1». Лист из триптиха «Поезд». 2020 год.
Бумага тонированная. Тушь, орешковые чернила, изограф. 800х600 мм.
«Вагон №2»
«Вагон №2». Лист из триптиха «Поезд». 2020 год.
Бумага тонированная. Тушь, орешковые чернила, изограф. 800х600 мм.
Поездатые истории 80.Мошенничество от безнаказанности
Случилась эта история примерно два года назад с моим знакомым, проводником, но рассказал он ее только позавчера.
В Екатеринбурге к нему в плацкарь садится мать с дочкой, до Питера.
Тем временем пассажирка сама подходит к начальнику, и говорит что муж сжалился, и любезно согласился отозвать жалобу, если их переведут в купе.
Забегая вперед, скажу «решалам, которые сразу бы в прокуратуру, в БЭП и все готово», нет, это так не работает и ни к чему не приводит.
Естественно, перевести в другой класс вагона без доплаты, да еще и на значительное расстояние невозможно.
В итоге начальник и проводник скидываются, что б просто выкупить мрази место в другом вагоне.