Как выгрузить биг бэг вручную
Правила работы с Биг-бэгами
Использование мягких контейнеров позволяет в целом сократить затраты труда, но при условии наличия на предприятии:
Общие требования обращения
Загрузка контейнеров
Контейнеры должны быть предварительно подвергнуты тщательному визуальному осмотру с целью исключения случаев использования поврежденных контейнеров, нахождения внутри контейнера влаги, остатков сыпучей продукции или посторонних предметов, неправильной укладки вкладыша, разгрузочного узла (при его наличии) и других отклонений от требуемых норм.
Не допускается контакт контейнеров с предметами, имеющими острые грани и с агрессивными химическими веществами.
Перед загрузкой необходимо вставить вкладыш в контейнер, раздуть воздухом, подвесить контейнер на загрузочном приспособлении таким образом, чтобы днище касалось пола (загрузочной платформы), закрепить вкладыш на горловине. При подвешивании контейнера необходимо соблюдать углы разведения (сведения) строп.
В целях наиболее полного использования емкости контейнера и создания более устойчивой грузовой единицы рекомендуется в процессе загрузки контейнера продуктом производить его вибрирование
Запрещается резко наполнять контейнер, перегружать контейнер сверх его грузоподъемности.
После загрузки и снятия контейнера необходимо герметизировать вкладыш. Это делается следующим образом: закручивается горловина вкладыша, после чего в нижней части перевязывается шнуром (липкой лентой), конец вкладыша перегибается, связываются обе части горловины, пломбируются и закрепляются внутри контейнера.
Перемещение и временное хранение контейнеров. Прежде чем приступить к погрузке или выгрузке контейнеров необходимо убедиться в исправности грузовых элементов контейнера, исправности грузозахватных и грузоподъемных механизмов. Необходимо правильно стропить контейнеры.
Перевозить на погрузчике на минимальной высоте подъема вил.
Подъем и опускание контейнера должны производиться со скоростью не более 0,2 м/с без рывков и резких остановок во избежание их сильного раскачивания и падения.
Недопустимо перемещать контейнеры волоком.
Для кратковременного хранения нагруженные контейнеры размещаются как на складах, так и на открытых площадках. Открытые площадки должны иметь твердое покрытие со стоком воды и обеспечивать возможность работы грузовых механизмов для погрузки (выгрузки) нагруженных контейнеров в подвижные средства автомобильного, железнодорожного или др. транспорта.
При хранении контейнеров на открытой площадке следует учитывать то, что оболочка контейнера не устойчива к длительному воздействию ультрафиолета и видимого света, хотя при изготовлении в ткань вводятся УФ стабилизаторы, замедляющие этот процесс.
Поэтому если невозможно организовать хранение под крышей, мы рекомендуем укрывать мягкие контейнера брезентом или черной полиэтиленовой пленкой.
При хранении нагруженных контейнеров на открытых площадках нижний ряд необходимо размещать на поддонах или деревянных настилах.
При отрицательных температурах не следует ставить контейнера прямо на грунт или на пол транспортного средства, так как возможно примерзание и обрыв строп при подъеме.
Разгрузка контейнеров
Разгрузка контейнеров может осуществляться гравитационным способом или пневмотранспортом.
Как растаривают бигбэги
Интересно, а как ты в туалет умудряешься ходить без подробных предварительных консультаций?
Такую агрессию с твоей стороны вызвало напоминание о существовании правил ТБ при работе с бигбэгами?
Наивность твоих вопросов
А потом из бункера как брать? Ведрами, транспортером? На бункере затвор стоит?
Очевидно что это зависит от того, для чего ты этот бэг вообще опустошать собрался.
brumgilda, братан, я задаю простые вопросы, чтобы получить на них простые ответы.
ты задаёшь риторические вопросы чтобы подискутировать. Я так думаю потому что ты игнорируешь вопросы, обращённые к тебе (насчёт того, а что, собственно, и для чего ты собираешься сыпать)
Мне интересно как люди что делают. Просто распарывают мешки над корытом или используют растариватель для бигбегов и специальные траверсы.
Люди (они называются технологи или инженеры) делают по-разному.
Если тебе не интересно отвечать на мои вопросы, ты можешь на них не отвечать, раз они вызывают у тебя отрицательные эмоции. Я ведь не к тебе домой пришел с этими вопросами..
Тут ты выглядишь как какой-то мерзкий чудак, вчера подключившийся к интернету и пытающийся учить молодежь правилам ведения диспута. Мне теперь не интересно отвечать на твои вопросы.
Очевидно, что я, как человек далекий от бигбегов не знаю как на производстве практически построен технологический процесс и я этим заинтересовался, я спрашиваю.
. и ещё потому что ты даже не пытался гуглить, иначе в три клика пришёл бы к «бункеру-питателю» какому-нибудь и далее задавал бы совсем другие вопросы.
Разгрузка зерна и другого сыпучего сырья (краткий обзор основных средств)
При производстве кормов большие объемы сырья поступают насыпью. Это может быть зерно, жмыхи и шроты, отруби и мучки, минеральное сырье и т.д.. Да и сами комбикорма могут отпускаться насыпью не только в специализированный транспорт, так называемые комбикормовозы или кормовозы, но и в грузовики общего назначения. Такие грузы нужно принять на месте, выгрузить и разместить на складе.
Конечно, некоторая часть из вышеперечисленного сырья может поступать в мешках. Но это очень ее удорожает, и поэтому существует устойчивая тенденция к уменьшению доли грузов в мешках, особенно, если это сырье является относительно дешевым.
РАЗГРУЗКА БИГ-БЭГОВ
В последнее время приобрели популярность большие мягкие контейнеры, так называемые биг-беги. Промышленность быстро освоила целую линейку их модификаций, отличающихся размерами, грузоподъемностью, наличием клапанов и т.п.
Груз, поступающий в биг-бегах, лишь на несколько процентов оказывается дороже такого же груза насыпью. Для выгрузки и перевозки биг-бегов существует специальное устройство, которое агрегатируется с колесными тракторами, но далеко не каждое хозяйство позволяет себе такую роскошь.
Обычно, для этого используют универсальные разгрузчики, краны, и манипуляторы.
Или обычные вилочные погрузчики, с помощью которых можно не только грузить и разгружать биг-беги, но и перевозить их на недалекие расстояния. Вилочный разгрузчик может поднимать груз за верхние петли, или, если есть ограничения по высоте, через поддон, на котором он стоит.
РАЗГРУЗКА САМОСВАЛОВ
Конечно, много проблем с выгрузкой снимаются сами-собой, если груз доставляется самосвалом. Здесь, у современных транспортных средств есть несколько модификаций, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Длинный самосвал с задней выгрузкой
Большие самосвалы-полуприцепы с задней выгрузкой завоевали большую популярность при перевозке сыпучих грузов. Они очень быстро выгружаются и имеют возможность «растягивать» груз по полу. Единственным, но существенным ограничением является высота помещения. В случае, когда завальная яма имеет невысокий навес, такие самосвалы разгружаются с самого края этой завальной ямы, насколько позволяет верх ворот. В таком случае приходится ждать, пока транспортные механизмы не откачают засыпанный в яму объем. А это очень тормозит процесс приема.
Самосвалы с подвижным дном Выдающиеся результаты показывают самосвалы с подвижным полом. Для них высота помещения не имеет значения. Подвижное дно может быть выполнено в нескольких вариантах. Если механизм выгрузки работает без поломок — этот тип самосвала едва не самый лучший. Однако, в моей практике было несколько случаев, когда этот механизм выходил из строя в автомобиле, который привез груз. И тогда приходилось разгружать вручную через задний борт, что очень не приятно. Благо, такое случалось редко.
Самосвалы-хопперы высыпают груз «под себя» через разгрузочные окна, которые похожи на горловины в бункерах. Для таких зерновозов высота крыши завальной ямы, практически не имеет значения. Но такие автомобили требуют свободного объема под собой. Если завальная яма полная — надо ждать, пока она не освободится, иначе прицеп оказывается подпертым собственным грузом. Так же, такие прицепы очень проблемно выгружаются в напольном складе.
Автопоезда-самосвалы, теоретически, могут разгружаться на три стороны: две боковые и заднюю. Однако, на практике, из-за износа шарниров и запорных механизмов водители оставляют рабочим только один (от силы два) борт(а). Поэтому, если вы принимаете такой самосвал и у вас есть ограничения, уточняйте, в каком направлении выгружается кузов автомобиля и прицеп.
Как бы мы того не хотели, большое количество перевозок осуществляется не самосвалами, а обычными бортовыми автомобилями, которые имеют несколько большую грузоподъемность.
АВТОРАЗГРУЗЧИКИ
В связи со сказанным выше многие предприятия обустраивают автономные авторазгрузчики. Для этого есть несколько причин:
Раздельная разгрузка полуприцепа и тягача Авторазгрузчик вместе с завальной ямой и транспортным оборудованием составляют т.н. узел приемки. Ключевым механизмом здесь является авторазгрузчик — устройство для опрокидывания автомобиля. Его конструкция в последние десятилетия претерпела немало изменений, приспосабливаясь к размерам подвижного состава. Чем больше типов транспортных средств можно выгрузить автомобилеразгрузчиком — тем лучше.
Долгое время очень была распространена конструкция УАРГ с задней выгрузкой автомобиля и боковой разгрузкой прицепа (вправо). Этот тип гармонично подходил для наиболее распространенного автопоезда КАМАЗ + Прицеп.
Но со временем, когда появились длинномерные полуприцепы, УАРГ перестали удовлетворять требования логистики. Так как полуприцеп с тягачом не помещался на платформе, приходилось тягач отцеплять, а потом снова подсоединять. Это малопродуктивно, а, порой, и опасно, так как часто осуществляется на наклонном участке.
Преимуществами УАРГ были: короткая завальная яма и короткий и низкий ее навес. Главная платформа, на которой находился сам автомобиль, была извне навеса и не нуждалась в накрытии.
Альтернативой этому типу являются авторазгрузчики с боковой разгрузкой транспортного средства. При достаточной длине платформы за одну операцию выгружаются и автомобиль, и прицеп. Высота навеса над узлом выгрузки — небольшая. Боковая разгрузка автопоезда
Ограничением для этой системы являются автомобили со сплошным кузовом, без боковых окон. Таких в нынешних украинских реалиях около 15 … 20%.
Но это не единственное «узкое место». Существуют также проблемы с фиксацией наклоненного автомобиля ободом диска, или скатом об упорный элемент. Этот упорный элемент (обычно квадратная или круглая труба) мешает заезду на платформу автомобиля с низким клиренсом, и тоже, порой, создает проблемы.
Не у всех автомобилей открывается требуемый боковой борт — тогда необходимо разворачиваться и заезжать в противоположном направлении, что может путать интенсивный транспортный поток. Как ни странно, падение автомобилей при боковой выгрузке происходит чаще, чем при задней, хотя и с более легкими последствиями. Поэтому обязательно нужны крепкие упоры-ограничители для улавливания опрокинутого автомобиля. Также я заметил, что очень часто завальная яма сконструирована с ошибками и не заполняется даже на 60%. Поэтому при проектировании за этим надо внимательно следить.
Разгрузка длинных автопоездов за один подъем Но в целом это эффективное, надежное и, относительно, недорогое решение, которое может удовлетворить многих.
И все же, наиболее удачной и универсальной конструкцией автомобилеразгрузчика следует считать длинный разгрузчик с задней выгрузкой, когда за один подъем выгружаются и автомобиль, и прицеп. Очевидно, что их задние борта находятся на расстоянии друг от друга и борт автомобиля выгружается на значительном расстоянии от края завальной ямы. Именно поэтому в конструкции опрокидывающей рамы есть специальный короб с днищем, по которому зерновая масса стекает к основной завальной яме при поднятой раме разгрузчика.
По оценкам экспертов, на данный момент это лучшее конструктивно-технологическое решение, хотя оно и не дешевое. Ведь вместе с основной частью приходится строить высокое навесы специальной формы.
СОВМЕЩЕННАЯ ПЛАТФОРМА-ВЕСЫ
Очень интересным решением является совмещение платформы автомобилеразгрузчика с автомобильными весами. В этом случае операции ВЗВЕШИВАНИЯ и РАЗГРУЗКИ выполняются в одной точке при одном положении транспортного средства. Такое может быть выгодным на площадках с недостаточной длиной подъездных путей и отстоя автомобилей. Если же таких ограничений нет, то эти операции лучше разделять.
Совмещенная платформа-весы Хотел бы рекомендовать (не для рекламы): существует такое предприятие в Николаеве «Элеваторпромсервис», которое производит лучшие автомобилеразгрузчики во всем Причерноморском регионе и в Украине. Мне приходилось эксплуатировать автомобилеразгрузчики от различных производителей, но эксплуатация этих машин от «Элеваторпромсервис» справедливо вызвала только удовольствие. Не зря большинство наших элеваторов отдают предпочтение именно ему.
Вот на фото вариант упрощенной боковой выгрузки, когда поднимаются колеса одной стороны автомобиля, а не вся платформа, на которой этот автомобиль стоит. Мне не приходилось эксплуатировать именно такой тип, но приходилось эксплуатировать нечто подобное. В частности, разгрузчик, который поднимал платформу, на которую наезжали передние колеса автомобиля. То есть, принцип выгрузки был очень похож. И это был один из худших и самых опасных механизмов.
Дело в том, что при подъеме межосевое расстояние выступает гипотенузой прямоугольного треугольника. Но в таком случае она должна быть величиной переменной. А поскольку она является постоянной, то вместе с ростом высоты подъема изменяется длина горизонтального катета — то есть, опорное колесо скользит по поверхности. А во время высыпания массы с кузова возникают дополнительные толкающие силы, и поэтому вся конструкция становится очень неустойчивой и опасной. Поэтому, опираясь на собственный опыт, я бы не рекомендовал подобных конструкций автомобилеразгрузчиков.
ВИДЫ ЗАВАЛЬНЫХ ЯМ
Завальные ямы — это ворота для всего сырья. Их значение трудно переоценить. От того, как выполнена завальная яма будет зависеть много производственных моментов:
Завальные ямы с донным транспортером
Ни на одном другом конструктивном узле я не встречал столько ошибок, как на завальной яме. Казалось бы, самый легкий и простой вопрос — углы наклона боковых стенок. Но и здесь исполнители умудряются наделать ошибок, в результате которых продукт не сходит, особенно по углам ямы. И приходится тратить много времени для ручной зачистки. То же касается горизонтальных поверхностей конструктивных элементов, на которых собирается предыдущий продукт и которые нужно обметать или обдувать с тратой драгоценного времени.
И наоборот, хорошо выполненная завальная яма приносит одно удовольствие: продукт чисто и быстро сходит с нее в транспортный маршрут, не оставляя после себя никакого следа. Но для этого нужен грамотный проект и грамотное выполнение.
Большинство завальных ям выполнено в виде перевернутой усеченной пирамиды с транспортером на дне. Обычно используют цепной транспортер, но может быть и ленточный. Шнек используют редко. Обязательно должны быть предусмотрены устройства для регулирования подачи продукта на этот транспортер, иначе его «засыплет». Как правило, регулировка подачи осуществляется в начале эксплуатации один раз и потом к этому не возвращаются.
Есть возможность вообще обойтись без донного транспортера, сведя все наклонные грани в одну точку на вертикальной стенке. Только в этом случае яма будет или слишком глубокой, или недостаточно емкой. На конструкцию завальной ямы влияет уровень залегания грунтовых вод. Поэтому, если грунтовые воды близко от поверхности, обычно делают пандус для заезда автомобилей. Опытные проектировщики могут предложить много хороших решений, если они, действительно, профессионалы.
МЕХЛОПАТЫ
На малых предприятиях, где нет сплошного потока автомобилей, а приходится выгружать не более одного-двух автомобилей в день можно не строить завальную яму, а воспользоваться механической лопатой.
Принцип работы таков: рабочий, или пара рабочих погружают щит в зерновую массу, а лебедка тянет этот щит к заднему борту кузова. После этого рабочие вновь затягивают пустой щит в зерновую массу на кузове и разгрузка повторяется до полной очистки кузова.
Конечно, это работа для сильных мужчин. При этом, тяговая лебедка должна быть исправной с предохранительными муфтами и автоматикой на случай зацепления нижней кромки лопаты за препятствия в кузове. Работа с мехлопатой достаточно опасна, поскольку при зацеплении лопаты возможен разрыв троса с травмированием рабочих, попадание под натянутый трос пальцев и рук рабочих и другие опасные случаи.
На производстве иногда случаются чрезвычайные ситуации, когда нужно выгрузить автомобиль без особых средств. Я видел, как вместо механической лопаты с лебедкой люди использовали грузовой автомобиль, трактор, погрузчик, старую легковушку, которые тросом таскали самодельные мехлопаты. Такие выгрузки очень опасны и никак не могут быть рекомендованы.
ПНЕВМОРАЗГРУЗЧИКИ
Для подобных объемов, как и мехлопаты, на рынке есть отдельный вид пневматических перегружателей (по простому их называют «пылесосами»). При этом способе рабочий погружает сопло заборного рукава в зерновую массу, а выгрузка осуществляется с другого конца путепровода через небольшой циклон в нужном месте.
Такие машины имеют небольшую производительность, которая к тому же сильно уменьшается с удаленностью места разгрузки и высотой подъема. Для работы с такими перегружателями нужно иметь определенный навык и быть всегда в полном внимании.
Пневматические перегружатели
Пневмотранспорт очень капризный, энергозатратный и малопродуктивный. Затраты энергии при перемещении тонны продукта пневмотранспортом в несколько раз выше, чем при перемещении механическим транспортом. Кроме того, есть большие потери по массе в связи с потерями пыли и влаги. Очень большой шум.
Обычно, рабочие весьма неохотно выполняют операции на этих машинах, поэтому часто они стоят в глубоком резерве.
Я написал так много негативных отзывов о пневморазгрузчиках, поскольку имел многократный неприятный опыт эксплуатации этих машин от разных производителей. И всегда ситуация была одна и та же. Конечно, производители и продавцы могут напасть на меня с критикой, но своим друзьям я бы никогда не посоветовал этот тип авторазгрузчика.
Лучше уж эксплуатировать мехлопату. А все остальные пусть делают как знают.
Инструкция по применению МКР
Инструкция по эксплуатации мягких контейнеров для сыпучих грузов. В данной Инструкции перечислены основные правила и рекомендации, связанные с использованием мягких контейнеров ООО «РиаПласт».
Общая информация.
Стандартные мягкие контейнеры вмещают от 300 до 2000 л, при грузоподъемности от 500 до 2000 кг, (запас прочности 5:1,6:1). Мягкие контейнеры сертифицированы в системе ГОСТ Р, а также на соответствие международным регламентам по перевозке опасных грузов.
Стандартные мягкие контейнеры не могут использоваться в качестве тары для следующих материалов:
Использование мягких контейнеров позволяет в целом сократить затраты труда, но при наличии на предприятии:
Все преимущества мягких контейнеров могут быть использованы при условии правильного подбора контейнера к виду груза и соблюдении правил обращения. При выборе мягких контейнеров учитывается много факторов, в зависимости от свойств перевозимого груза, логистической цепочки, требований Заказчика, поэтому при выборе вида мягкого контейнера рекомендуется консультация технических служб предприятия-изготовителя.
Подготовка и наполнение (затаривание) мягких контейнеров.
Перед использованием контейнеры должны быть подвергнуты визуальному осмотру с целью исключения случаев использования поврежденных контейнеров, нахождения внутри контейнера влаги, остатков сыпучей продукции или посторонних предметов. Внутренний вкладыш перед загрузкой должен быть раздут или расправлен вручную по всей оболочке мягкого контейнера, при наличии нижних разгрузочных элементов мягкого контейнера, они должны быть правильно уложены и завязаны.
Не допускается контакт мягкого контейнера с предметами, имеющими острые грани и с агрессивными химическими веществами. Стропы контейнера и горловина вкладыша должны быть закреплены на загрузочном устройстве, при этом необходимо соблюдать углы разведения (сведения) строп.
В целях наиболее полного использования емкости контейнера и повышения устойчивости рекомендуется в процессе загрузки мягкого контейнера продуктом производить его вибрирование. Примерные характеристики стандартного виброустройства: амплитуда 1,2-2,0 мм; частота 10-50Гц; время вибрирования – 1,5-2,0 мин.
Запрещается резко наполнять контейнер, перегружать контейнер сверх его грузоподъемности.
После загрузки и снятия контейнера необходимо герметизировать вкладыш. Это делается следующим образом: закручивается горловина вкладыша, после чего в нижней части перевязывается шнуром (липкой лентой), конец вкладыша перегибается, связываются обе части горловины, пломбируются и закрепляются
внутри контейнера. При загрузке мягкого контейнера аэрированным продуктом герметизировать вкладыш следует после уплотнения (оседания) продукта, иначе вкладыш может лопнуть при установке мягкого контейнера следующего яруса.
Стропы двухстропного контейнера связываются вместе и все дальнейшие операции проводятся как с одностропным. Сопроводительные документы помещаются внутрь кармана для документов.
Перемещение и временное хранение заполненных мягких контейнеров.
Прежде чем приступить к погрузке или выгрузке контейнеров необходимо убедиться в исправности
грузовых элементов мягкого контейнера, исправности грузозахватных и грузоподъемных механизмов.
Строповку мягкого контейнера следует производить вертикально, за все грузоподъемные стропы, одностропный и двухстропный контейнеры стропить на один крюк (вилы), четырехстропные на 4 крюка (2 вил). Опрокинутые на бок мягкий контейнер поднимать за все грузоподъемные элементы. Одновременная погрузка/выгрузка нескольких мягких контейнеров допускается только с использованием специального приспособления (траверсы), обеспечивающего вертикальное подвешивание каждого контейнера.
Подъем и опускание мягкого контейнера должны производиться со скоростью не более 0,2 м/с без рывков и резких остановок во избежание их сильного раскачивания и падения.
При погрузке (разгрузке) вагонов следует:
Для кратковременного хранения загруженные мягкие контейнеры размещаются как на складах, так и на открытых площадках.
Открытые площадки должны иметь твердое покрытие со стоком воды (не допускается хранение мягкого контейнера в лужах) и обеспечивать возможность работы грузовых механизмов для погрузки (выгрузки) нагруженных контейнеров в подвижные средства автомобильного, железнодорожного или др. транспорта.
При хранении контейнеров на открытой площадке следует учитывать то, что оболочка контейнера не устойчива к длительному воздействию ультрафиолета и видимого света, хотя при изготовлении в ткань вводятся УФ стабилизаторы.
Поэтому если невозможно организовать хранение под крышей, мы рекомендуем укрывать мягкий контейнер брезентом или черной полиэтиленовой пленкой.
При хранении нагруженных контейнеров на открытых площадках нижний ряд необходимо размещать на поддонах или деревянных настилах. При отрицательных температурах не следует ставить контейнеры прямо на грунт или на пол транспортного средства, так как возможно примерзание и обрыв строп при подъеме.
Установку контейнеров в штабеля следует производить плотными рядами строго вертикально, с обеспечением устойчивости. Со второго яруса включительно контейнеры устанавливают с уступами на половину их диаметра по всему периметру штабеля. Высота штабелирования нагруженных контейнеров зависит от их типа: контейнеры объемом до 1 м.куб. штабелируются в 4 яруса, объемом до 1,5 м.куб. – до 3-х ярусов; объемом 2,0-3,0 м.куб. – в два яруса.
Штабели загруженных контейнеров следует располагать друг от друга на расстоянии, необходимом для прохода средств внутризаводского транспортирования. Разборка штабеля контейнеров производится в обратной последовательности его формирования.
В отапливаемых помещениях контейнеры следует устанавливать на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.
Выгрузка (растаривание) мягкого контейнера.
Разгрузка контейнеров может осуществляться гравитационным способом или пневмотранспортом.
При разгрузке контейнеров необходимо вынуть из специального кармана сопроводительные документы, закрепить вкладыш во избежание его попадания вместе с содержимым контейнера в бункер, застропить контейнер за грузовые элементы, поднять и подвести контейнер к месту разгрузки.
Разгрузка развязыванием нижнего люка должна производиться только при фиксированном положении контейнера на опорной раме.
При разгрузке продукции из контейнеров в приемные бункеры обслуживающий персонал должен располагаться с наветренной стороны и использовать предусмотренные нормативами средства индивидуальной защиты.