Как выгрузить товары с озона
Как интернет-магазинам продавать на Ozon: требования к продавцам, выгрузка товаров, комиссии, инструкция по регистрации
Немного об “Озоне”
Обойдемся без излишних подводок и сразу перейдем к цифрам. По показателям маркетплейс уступает только Wildberries, который несколько лет подряд занимает первые места в рейтингах площадок для электронной торговли. Итак, “Озон” в цифрах:
Если этого недостаточно, приведем еще одну цифру: оборот компании за первое полугодие предыдущего года составил более 30 миллиардов рублей. Каждый третий заказ продают партнеры-поставщики маркетплейса.
Что можно продавать на “Озоне”
Товары распределены по 24 категориям, включающим практически всю продукцию широкого потребительского спроса. Сюда входят:
Еще есть некоторые категории продукции, для продажи которых на “Озоне” попросят ряд документов: паспорта, сертификаты соответствия, декларации и свидетельства. Это касается интимных товаров, автомобильных запчастей, антиквариата, бытовой техники, детских товаров и так далее.
Категории товаров на сайте “Озона”
Плюсы сотрудничества с маркетплейсом “Озон”
Все существующие модели можно применять в различных сочетаниях. Например, интернет-магазин открывает пункт выдачи заказов “Озона” (при этом маркетплейс помогает с привлечением инвестиций), размещает на маркетплейсе свои товары, а выдает и свои заказы, и заказы партнеров площадки. Любые индивидуальные условия приветствуются и обсуждаются с администрацией компании.
Калькулятор дохода по реферальной программе от Ozon
Минусы работы на Ozon
На самом деле недостатков тоже хватает. Они делают сервис подходящим далеко не всем. Часто площадка подходит в качестве дополнительного канала продаж и расширения охвата, а также для возможности поработать под эгидой именитого бренда.
Итак, минусы:
Форматы работы “Озона” с интернет-магазинами
Их два: поставка товаров с собственного склада (FBS) и прямые продажи со складов маркетплейса (FBO).
Модель FBS работает так: вы размещаете свой товар на витрине “Озона”, а хранение и упаковка продукции ложатся на ваши плечи. После того, как позиция продана, ее нужно передать сотрудникам маркетплейса на доставку. Способов два: лично привезти заказ в один из пунктов приема, либо заказать визит курьера, который заберет посылку. Второе, по понятным причинам, немного дороже.
Как продавать на Озон без ИП
Расширяющиеся сервисы многих маркетплейсов позволяют построить успешный международный торговый бизнес в одиночку, не выходя из дома и не контактируя с товаром. Ozon решил следовать тренду и разрешил торговать на платформе самозанятым, хотя и с рядом оговорок.
Условия сотрудничества с маркетплейсом для этой категории продавцов будут следующие:
Столь ожидаемое решение Ozon поможет маркетплейсу расширить аудиторию клиентов, а для самозанятых создаст дополнительный канал продаж.
Комиссии и тарифы маркетплейса
Комиссия по модели FBO включает:
Комиссии и тарифы “Озона”
Комиссия по FBS включает то же, что и в предыдущем пункте, за исключением складских услуг. Напомним: формат FBS предусматривает продажу со склада интернет-магазина.
Работая с маркетплейсом Ozon, придется оплачивать и дополнительные услуги, например:
Склады “Озона”
От того, на каком складе размещен товар, зависит и география продаж. То, что лежит на центральных, видят покупатели на всей территории РФ. Купить позиции с региональных складов могут только клиенты из близлежащих областей. То есть, если покупатель находится в Казани, позицию, находящуюся на складе в Новосибирске он даже не увидит. Это нужно учитывать при размещении товаров. Подробно о том, что могут купить клиенты из различных регионов, можно посмотреть здесь.
И еще: по последней информации, склад в городе Черная Грязь с 1 января 2020 года принимает на хранение только крупногабаритные грузы.
Мини-инструкция по регистрации на Ozon в качестве продавца
Для регистрации зайдите на портал OZONSeller по этой ссылке.
В появившемся окне нажимаем кнопку “Начните продавать” и переходим к разделу регистрации:
Нужно указать форму собственности, название, а также фамилию и имя владельца учетной записи. Ставим галочку согласия с обработкой персональных данных и переходим в личный кабинет. Он выглядит так:
На этом регистрация на “Озоне” в качестве продавца завершена. Теперь можно загружать описания товаров, выбирать форматы работы и склады, словом, начинать продажи. Выгружать товары можно всеми привычными способами: при помощи XLS-файла через шаблон, вручную или с использованием API, когда нужна автоматизация.
Выгрузка товаров на Ozon через InSales
После регистрации в InSales, вам становится доступна облегченная выгрузная товаров в Ozon и автоматическое обновление цен и остатков.
Для автоматической выгрузки товаров в Ozon, сначала создавайте товары в InSales, затем заполняйте параметры, а дальше выгружайте их в Ozon. При этом работать с заказами и их статусами, вести аналитику продаж, контролировать ассортимент и общайтесь с клиентами Ozon можно прямо в Insales.
Зарегистрируйтесь в InSales через этот лендинг или через форму под этой статьёй.
Регистрируйтесь и продавайте вместе с лидерами рынка. Успехов в продвижении!
Способы загрузки товаров на Ozon: инструкция с наглядными примерами
После авторизации на сайте Ozon в аккаунте можно начинать добавлять контент. На этом маркетплейсе существует 5 способов загрузки товаров. Рассмотрим их подробнее.
Нюансы добавления товаров на Ozon
Тариф на размещение товара на онлайн-платформе оценивается, исходя из выбранной категории и формы сотрудничества. При этом необходимо помнить, что некоторые группы продукции запрещено продавать без документов, которые подтверждают право на их продажу. Например, БАДы, спортивное питание, пиротехника, парафармацевтика. Если продукт входит в эту категорию, тогда сперва нужно добавить недостающие сертификаты брендов, а потом уже заниматься загрузкой. Также следует учитывать, что добавление определенных изделий ограничено: детские удерживающие гаджеты, экспресс-тесты.
Способ загрузки №1: поискать на «Озон» готовую карточку товара
Эта возможность на маркетплейсе появилась недавно. Такой способ является простым, удобным и быстрым. Перед созданием нового контента рекомендуется проверить не продается ли он уже на Ozon, в таком случае не придется заполнять данные самостоятельно.
Продавцу для добавления позиции в личном кабинете нужно:
Далеко не все юзеры торговой площадки были довольны таким неоднозначным подходом к добавлению ассортимента и посчитали, что это своеобразное воровство контента. Поэтому в разделе «Контент» в профиле клиента появилась новая функция «Запрет на копирование контента». Данный инструмент дает право пользователю защитить от автоматического копирования и редактирования содержания своих карточек товара другими продавцами. Однако, опция не спасет от ручного копипаста.
Способ загрузки №2: создать товары в личном кабинете вручную
Метод подходит для начального знакомства с работой на Ozon мелким предпринимателям и селлерам с небольшим перечнем товаров и объемом. Данный способ предполагает прохождение нескольких важных этапов.
Первый этап ― ввод основных характеристик. Для создания новой единицы товара профиле пользователя следует кликнуть кнопку «Добавить новый товар». Потом ввести название номенклатуры и бренда, выбрать основную категорию и подкатегорию, к которым относится продукт. Затем задать значение кодировки, цены и ставки НДС. Помимо основной цены можно указать стоимость без скидки и специальную цену для клиентов Ozon-премиум, массу и размеры товара в упаковке.
Если у товара есть несколько разновидностей: по цвету или размеру, тогда необходимо использовать отдельный артикул и обязательно заполнить поле «Название модели», чтобы система в дальнейшем смогла сгруппировать товары в одну карточку.
Второй этап ― заполнение дополнительных параметров. Желательно не просто добавить стандартные атрибуты изделия, а постараться расписать как можно больше вспомогательных характеристик. Чем более детальное описание, тем легче потребителю найти продукт. Объявления с подробными характеристиками привлекают большее число покупателей и вызывают доверие.
Перед загрузкой фотографий нужно ознакомиться с главными требованиями к ним на торговой площадке Ozon:
Также следует обратить внимание: если изображение не будет соответствовать товару, то его не примут на складе. Для загрузки файлы просто перетаскиваются в окно личного кабинета. Затем выбирается изображение, которое станет основным и будет показываться первым на карточке товара.
Финальный этап ― контроль корректности данных продукта. В таблице «Список товаров» можно следить за статусом проверки. Обычно модерация занимает от 1 до 3 дней. Если какой-то из товаров ее не прошел, то есть возможность изменить данные о нем: исправить ошибки в характеристиках, загрузить правильное изображение, нажав на кнопку «Редактировать». Потом сохранить внесенные изменения и дождаться окончания проверки.
Особенности модерации на Ozon:
После этого остается поставить товар на склад «Озон» или указать количество на своем, чтобы начать его реализацию.
Способ загрузки №3: добавить через excel-файл
Алгоритм работы данного метода:
В профиле нужно перейти в меню «Товары» → «Загрузить товары в XLS-файле». Затем определиться с разделом и подразделами товара, которые необходимо будет загрузить. Далее нужно скачать шаблон. Сперва важно тщательно изучить правила работы с шаблоном.
В xls-шаблоне нельзя:
Для заполнения данных необходимо перейти на вкладку «Шаблоны для поставщика». Для удобства и во избежание багов над полями есть специальные подсказки. Обязательные поля в excel-шаблоне выделены красным цветом: артикул, наименование, стоимость, цена до скидки, сумма НДС. Если товар уже продается на маркетплейсе, можно указать Ozon ID и пропустить все последующие столбцы. Система идентифицирует продукт и добавит его в каталог. В случае если продукт новый и он отсутствует на площадке нужно продолжить формирование файла, указав коммерческий тип, вес, параметры упаковки, ссылку на изображение на стороннем хостинге.
Для выгрузки фото по ссылке на «Озон» должны соблюдаться условия:
После того как файл сформирован следует вернуться в личный кабинет и перейти к загрузке файла на платформу, указав путь к нему. Сервис проанализирует корректность заполнения документа, а статус и результаты проверки можно будет посмотреть в разделе «История обновлений». Там же будут отображаться товары, которые добавлены с ошибкой или не загрузились. Кликнув кнопку «Подробнее», есть возможность более детально просмотреть какие именно проблемы с загрузкой возникли.
Если ошибок много, необходимо исправить их в самом xls-шаблоне и перезалить файл, иначе целесообразнее и проще поправить информацию о товаре в личном кабинете. Для этого в меню «Товары» → «Список товаров» нужно выбрать неуспешно загруженные позиции и выполнить команду «Редактировать».
Отредактировать ошибки после модерации можно изучив раздел «Помощь» или прочитав комментарии от модераторов, где подробно указывается инструкция по исправлению.
Способ загрузки №4: подключиться по API
Данный способ рекомендуется применять партнерам, которые размещают на торговой площадке более 10 000 товаров. Ozon Seller API ― программный интерфейс для работы с онлайн-магазином. Для подключения требуется выполнить алгоритм действий, описанный в документации на сайте, или воспользоваться услугами рекомендованных технологических партнеров Ozon.
Возможности API позволяют как выгружать новый ассортимент так и обновлять уже имеющийся. За одну итерацию можно создать до 1 000 позиций. При обновлении товара данным методом они попадают в очередь на повторную проверку модератором. Данный способ лучше использовать только для редактирования отдельных полей продукции.
Основные разделы Seller API:
Доступ к программному интерфейсу приложения имеют только зарегистрированные в Ozon Seller пользователи.
Каждый раз при отправке HTTP-запроса необходимо указать значение API-ключа и уникального идентификатора клиента. Для получения ключа нужно выполнить такие действия:
Список полезных запросов при выгрузке товаров на маркетплейсе:
Все запросы к серверу производятся по HTTP-протоколу методами POST или GET. API поддерживает формат передачи файлов ― JSON.
Способ загрузки №5: интеграция с 1С
Это новая опция на «Озон». Для ее реализации был разработан специальный плагин, который помогает взаимодействовать с системой 1С.
Минимальные параметры программного обеспечения для бесперебойной работы плагина:
1. Платформа 1С: Предприятие (релиз начиная с 8.3.14).
Для выгрузки ассортимента в маркетплейс посредством программы 1С была создана подсистема Ozon Seller.
Главные возможности надстройки:
Список поддерживаемых функций постоянно находится в стадии расширения.
Для интеграции Ozon Seller в 1С нужно:
Когда все требования подсистемы выполнены, можно воспользоваться «Мастером установки». Он делает все необходимые манипуляции и проверки и в случае каких-либо проблем выводит уведомления и варианты решения.
Выводы
Для крупных опытных клиентов, у которых имеется собственный технический отдел, подходит вариант автоматической массовой загрузки через API. Важным аспектом загрузки ассортимента является подробное и однозначное описание особенностей продукта: это позволит избежать споров и покупатель легко сможет найти нужный товар на маркетплейсе.
Как правильно добавлять товары на ОЗОН
Содержание статьи:
Загрузить товар на платформу можно после прохождения регистрации. Когда аккаунт активируют, вы начнете работать. Услуга размещения товара на Озон тарифицируется в зависимости от выбранной модели сотрудничества и категории, которую вы выбрали для своего бизнеса. При этом необходимо учесть, что определенные категории товаров нельзя продавать без сертификатов, которые подтверждают право на их реализацию. Если ваши изделия входят в эту группу, то сначала придется добавить в систему сертификаты брендов.
Как добавить товар на Озон
Чтобы продукция появилась на страницах каталога маркетплейса, нужно добавить товары на сайт. Сделать это можно несколькими способами.
Добавление товара через личный кабинет
Такой вариант удобно использовать при небольшом ассортименте. Есть два варианта загрузки в личный кабинет (ЛК):
1. Выбрать из существующего ассортимента.
Если вы предлагаете изделия, которые уже есть на площадке у других партнеров, просто найдите аналогичный товар и добавьте его в личном кабинете. Для этого перейдите в раздел «Товар уже продается на Ozon», укажите наименование и нажмите «Найти». Выберите наиболее подходящее изделие из поисковой выдачи.
Вам не нужно будет даже вносить данные о продукции. После добавления установите свою стоимость и НДС. В подобных случаях товар будет отображаться в карточке уже продающегося – в блоке «Другие предложения на Ozon.ru».
Есть еще один значимый нюанс, о котором следует знать. Если вы установите более низкую цену, в карточке товара, загруженного на сайт ранее, появится уведомление в виде яркой надписи «Есть дешевле внутри».
Найти свое предложение вы сможете в личном кабинете в блоке «Список товаров» после загрузки. В описание можно вносить изменения, но технические характеристики менять нельзя. Об этом вас предупредит система, если позиция поставлена в заказ или на склад.
Если при данном способе загрузки появилось сообщение об ошибке, значит, продавец заблокировал копирование своего товара. В этом случае попробуйте найти предложение у другого поставщика.
2. Добавить новую позицию самостоятельно.
Вариант подходит для новых товаров, которых еще нет на сайте маркетплейса. Его можно использовать и в случае, если вы не хотите, чтобы изделие отображалось в карточке аналогичной продукции. Найдите в своем кабинете блок «Новый товар» и нажмите кнопку – «Добавить новый товар».
Чтобы установить запрет на копирование своего уникального описания, нужно найти в настройках раздел «Контент» сделать эту опцию активной.
При наличии разных оттенков, размеров или объема упаковки загрузите каждую позицию отдельно и присвойте им разные артикулы. Затем их можно объединить в одну карточку.
Согласно условиям размещения товара на ОЗОН, необходимо правильно заполнить характеристики изделий:
Дополнительно можно обозначить цену, которая была актуальна до скидок. Так заказчики увидят, что стоимость товара снижена.
После заполнения всех параметров, перейдите в раздел «Медиа», чтобы загрузить фото. На ОЗОН размещение товара с фотографиями необходимо, так как без этого продукцию не примут на складе. Когда вы отгружаете продукцию, сотрудники склада сравнивают ее со снимками в системе.
Вы можете добавить до 25 кадров, один из них будет главным, остальные – дополнительными. На них можно показать разные оттенки товара, ракурсы, мелкие элементы крупным планом. При выборе основного кадра установите курсор и нажмите звездочку.
Шаблон XLS
Другой вариант загрузки товаров – через шаблон, который можно скачать, если перейти в блок «Товары», выбрать «Загрузить товары в XLS-файле».
Найдите нужную категорию и скачайте файл. Если товар можно отнести в несколько категорий, следует выбрать наиболее подходящую.
Внесите информацию в соответствующие поля, укажите характеристики. Фотографии в этом случае добавляются ссылками, но если оставить поля пустыми, их можно будет добавить позже. Когда файл будет готов, войдите снова в личный кабинет и загрузите его.
После модерации карточка будет отображаться на сайте. Вы можете найти свои предложения в блоке «Список товаров».
Поставка на склад
Если вы выбрали в качестве модели работы продажу товаров со склада маркетплейса, нужно знать, как добавить товар на склад ОЗОН. Чтобы продукция появилась на складе, необходимо создать заявку в личном кабинете и подготовить товары к отгрузке. Важно правильно заполнить сопроводительную документацию, чтобы сотрудники склада приняли товар.
Вы сможете отслеживать количество оставшихся в резерве единиц продукции в разделе «Товары», в блоке «Управление товарами».
Стоимость размещения рассчитывается для каждой категории и зависит от среднесуточного объёма товаров на складе и оборачиваемости.
У Озон стоимость размещения товара на складах отличается в зависимости от категории. На цену за хранение также влияет оборачиваемость продукции и объем, который она занимает на складе. Если вы пока не решили, как именно продавать на ОЗОН, через свой склад или через склад маркетплейса, ознакомьтесь с нашим материалом.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Интеграция с OZON
В данной статье мы расскажем, как выгрузить свои товары на OZON и обновлять их цены и остатки автоматически, чтобы получать дополнительные продажи с маркетплейса.
Важно: можно создать только одну выгрузку в один и тот же магазин на OZON. Если нужно выгружать товары в разные магазины на OZON, то можно создать несколько соответствующих выгрузок.
Создание выгрузки и подключение к OZON
1. Перейдите в раздел Маркетплейсы, выберите в ыгрузку товаров в OZON и нажмите «Добавить».
2. Если у вас уже есть аккаунт в OZON, то перейдите к следующему пункту. Если нет, то перейдите в OZON и создайте аккаунт. Вам понадобятся данные юридического лица или ИП и учредительные документы
3. Перейдите в раздел «API ключи» в OZON.
4. Скопируйте в OZON значение Client ID и вставьте в поле Client ID в InSales:
5. Скопируйте API key или создайте новый и скопируйте, а затем вставьте в поле API key в InSales. Для того, чтобы цены и остатки синхронизировались по выгруженным товарам важно использовать тип токена «Администратор».
6. Если вы скопировали данные правильно, то откроется страница привязки товаров из OZON.
7. Если вы допустили ошибку, появится надпись » Неверно введены Client ID или API Key». Проверьте данные и попробуйте еще раз.
Импорт товаров из OZON
В данном разделе можно как сопоставить товары в OZON с уже существующими в InSales, так и импортировать с OZON товары, которых нет в InSales.
Сопоставление товаров в OZON с существующими в InSales
1. Для сопоставления уже созданных в OZON товаров с товарами в InSales перейдите во вкладку «Привязка товаров из OZON», выбрерите «Сопоставить товары в OZON с существующими в InSales» :
2. Нажмите » Загрузить товары из OZON для сопоставления с товарами InSales»:
Подождите пока в списке появятся товары из вашего аккаунта OZON. Ранее выгруженные из InSales товары не появятся в списке.
3. Сопоставьте товары из OZON и варианты товаров из InSales. Если артикул варианта в InSales совпадает с артикулом в OZON, то вариант подставится автоматически. Вы можете удалить его из сопоставления и подобрать вариант вручную.
4. Проверьте правильность подстановки вариантов.
5. Нажмите «Сопоставить». Товары, для которых заполнен столбец «Вариант в InSales» будут сопоставлены и появятся во вкладке «Выгруженные товары».
6. Чтобы автоматически обновлялись остатки и цены по сопоставленным товарам нужно проверить, что установлены соответствующие галочки во вкладке «Синхронизация данных»:
Выгрузка новых товаров из OZON в InSales
Для того, чтобы импортировать товары из OZON, которых нет в InSales, вспользуйтесь функцией «Создать новые товары в InSales»:
Если найдены новые товары, то на складе магазина будет создана категория с названием выгрузки, в которой создадутся товары.
На основе полученных данных о товаре создаются:
— товар с принадлежностью к категории на складе и на сайте;
— связка для последующей синхронизации с OZON;
— значение системного параметра «Категория в OZON».
Передаются атрибуты товара: цена, старая цена, остаток, вес, габариты, название товара, описание, НДС, штрихкод, артикул, свойства товара.
Если товар не смогли создать, в лог пишется сообщение об ошибке, импорт продолжается. После окончания импорта осуществляется переход в созданную категорию на складе.
Товары для выгрузки в OZON
1. Перейдите во вкладку «Товары для выгрузки в OZON», чтобы настроить выгрузку товаров из InSales в OZON:
2. Выберите, какой артикул использовать в OZON.
Важно: при изменении данной настройки вся информация о выгруженных до этого товарах будет удалена из выгрузки, при этом в OZON товары со старыми артикулами останутся.
Для любого из двух типов артикула после выгрузки артикул в OZON менять нельзя, иначе система не сможет синхронизировать данные по товарам и идентифицировать эти товары в заказах.
3. Выберите из каких категорий необходимо выгружать товары.
4. Укажите: краткое или полное описание товара необходимо выгружать.
5. Выберите с какого склада выгружать остатки. Также можно выгружат суммарное значение остатков по всем складам.
6. Нажмите «Сохранить».
Предварительная проверка
1. Перейдите во вкладку «Предварительная проверка»:
2. Проверьте, что у ваших товаров заполнены обязательные параметры, которые требует OZON. Если чего-то не хватает, найдите недостающие параметры в столбце «Проверки». Такими параметрами могут быть:
2. Перейдите в товар и добавьте недостающие данные.
3. Если одного и того же параметра не хватает у многих товаров, используйте массовое обновление параметров на странице Товары → На сайте:
4. Запустите повторно проверку товаров, нажав на «Проверить товары»
5. Для выгрузки отдельных товаров выберите необходимые с помощью чек-боксов и нажмите «Выгрузить товары».
Проверка параметров доступна также и из карточки товара после первой попытки синхронизации. В блоке «Параметры» выводится уведомление об обязательных для сопоставления параметрах:
Сопоставление параметров
1. Перейдите во вкладку «Сопоставление параметров».
2. Выберите категорию OZON, для которой сопоставлены не все параметры:
3. Выберите параметры товаров в InSales, которые соответствуют обязательным параметрам OZON. Например, для категории OZON «Коврик для йоги» обязателен параметр «Тип», и нужно сопоставить его с соответствующим параметром в InSales, к примеру, с параметром «Тип товара в OZON». Если подходящий параметр отсутствует в InSales, его нужно добавить. Если вы хотите скрыть добавляемый параметр на сайте, это можно сделать в разделе Настройки → Параметры товаров.
Также при необходимости можно сопоставить опциональные параметры, которые расположены блоком ниже. Для корректной работы синхронизации сопоставление опциональных параметров при этом не требуется.
4. Нажмите «Сопоставить значения» и выберите какому значению параметра в InSales соответствует значение параметра в OZON. Например, обязательный параметр «Тип» категории OZON «Растения для террариума» может принимать значение «Растение для террариума»:
Важно: при сопоставлении категории в OZON необходимо учесть, что названия категорий в OZON и названия категорий в InSales (которые получены через API с OZON) могут не совпадать. В случае несовпадения рекомендуем выбирать наиболее подходящие по контексту для ваших товаров категории.
Важно: при сопоставлении брендов в InSales приводится наименование и ID бренда, так как в OZON может быть представлено несколько одноименных брендов. ID конкретного бренда можно уточнить в поддержке OZON.
Выгруженные товары
1. Если у товара заполнены все требуемые OZON параметры, он будет отображаться в разделе «Выгруженные товары»:
2. Проверьте статус выгрузки товаров на странице «Выгруженные товары». Сразу после выгрузки может выводиться статус «Товар не найден», подождите несколько минут и попробуйте снова.
3. Дождитесь модерации товаров на Озон, она может занять несколько дней.
Синхронизация данных
1. В данном разделе включите синхронизацию остатков и цен при необходимости:
Интеграция поддерживает мультисклад, доступна возможость настроить соответствие между складами в InSales и складами в OZON.
2. Укажите какую цену выгружать в качестве цены продажи. Также есть возможность указать тип цены для Ozon Premium и включить выгрузку старой цены.
3. Укажите настройки для импорта заказов с OZON в InSales:
Каждые 10 минут забираются новые заказы из OZON в статусах «Ожидает сборки» или «Ожидает отгрузки» и автоматически создаются в Инсейлс с указанными в настройках параметрами, временем отгрузки в OZON и источником «OZON».
Импорт заказов из OZON в InSales позволяет своевременно получать и обрабатывать заказы из OZON, вести статистику продаж по площадке и автоматически обновлять остатки по заказанным товарам.
В карточке полученного заказа из OZON доступна возможность печати этикеток. Для этого в настройках синхронизации должны быть сопоставлены статусы заказов:
После смены статуса заказа в бэк-офисе на статус «Ожидает к отгрузке» заказ автоматически собирается на стороне OZON. Далее в InSales поступают этикетки, которые доступны для печати в карточке заказа:
При нажатии на «Распечатать маркировки ozon» этикетка загружается в файле PDF формата.
Документы и накладные, формируемые на стороне OZON и необходимые для приема товара в пункте приема заказов OZON, доступны в разделе Заказы → Документы:
После нажатия на успешный статус загружается файл в PDF формате.
Важно: распечатать акты и накладные можно только для отправлений день в день
Ошибки синхронизации остатков и цен
1. Если с точки зрения OZON у товаров есть ошибки, они будут отображаться в данном разделе в столбцах «Ошибки обновления цен» и «Ошибки обновления остатков». Описание ошибки можно посмотреть, наведя на значок вопроса рядом с ней. Критичные ошибки обычно показываются сразу, до ручной модерации. Подробнее описание ошибок можно посмотреть в OZON.
2. После исправления ошибок необходимо в разделе «Выгруженные товары» нажать кнопку «Обновить статусы товаров OZON»:
3. Дождитесь повторной модерации товаров на Озон
Если модерация прошла успешно, и у вас есть настроенный склад, то ваши товары начнут продаваться на Озон
Виджет ошибок синхронизации в карточке товара
После первой синхронизации товаров с OZON, в карточках включенных в выгрузку, доступен виджет, отображающий: